Икона спас синайский

Изображение Бога на иконах

Многие с детства привыкли видеть иконы в домах и храмах. Для православного христианина святые образы, на которых изображены Господь Вседержитель, Пресвятая Богородица, святые угодники Божии, ангелы, воспринимаются столь же естественно, как солнце за окном. Наличие священных изображений характерно для любой религии. Однако в ветхозаветные времена существовал строгий запрет на изображение Бога (Второзаконие, 4, 15). Это было связано с тем, что Творца «никто никогда не видел» (Евангелие от Иоанна, 1:18). Такой запрет должен был не допустить влияния на евреев соседних языческих народов. Для язычников характерным было изображение своих божеств и мифологических персонажей.

Икона Господь Вседержитель (поясной вариант)

Только с воплощением Сына Божия, Истинного Бога, стало возможным запечатлеть его образ. Иисус Христос, Богочеловек, имеющий человеческую плоть и кровь, стал осязаемым и изображаемым. На иконах, конечно, изображается не Его божественная природа, непостижимая для людей. На них перед нами Иисус Христос как Личность. Как Человек, Который воплотился, принял страдания, был распят и воскрес из мертвых.

Чудотворная икона Спаса Вседержителя

Икону Спаса Вседержителя из Псковского музея исследователи датируют серединой XIV века. Это редкий памятник псковской иконописи, один из немногих сохранившихся древнейших образов.

Точная история этой иконы до конца неизвестна. В музей ее передал (до 1927 года) преподобный Евфросиний Псковский из собора Трёх святителей Спасо-Елеазаровского монастыря (основан в начале 1430 г.). В собор она попала из Великопустынского Спасо-Преображенского мужского монастыря. До того времени икона носила имя Спасителя из Великих Пустынь.

В традиционном для типа Христос Вседержитель поясном положении Иисуса обращает внимание благословляющая правая рука Спасителя. Она повернута тыльной стороной, что иногда встречается в византийской иконописи

Левая рука держит Евангелие. Изображение Мессии архаично, оно выражается в простоте написания, пропорциях фигуры, организации пластики и цветовом решении иконы. Именно поэтому трудно установить точную дату ее появления. Предположительно это середина XIV века.

Известны с устных свидетельств и зафиксированы письменно случаи, когда молитвы верующих были услышаны и Господь исцелял от болезней, спасал от беды и неприятных событий. Чудотворные образы являются священными предметами. Они обладают благодатью Божией, становятся центрами духовности, притягивающим к себе людей. Чтобы старинная икона от постоянного использования не пострадала, с нее делают списки и освящают для распространения среди верующих.

Икона Христос Пантократор

Икона под названием «Спас Синайский» или, как её ещё называют, «Христос Пантократор» — очень древняя, из дошедших до наших дней. Этот образ — неотъемлемый атрибут росписи в христианских храмах. А к самой иконе верующие приходят просить о поддержке и укреплении веры.

Что нужно знать про икону

Прежде всего, люди должны понимать, что икона — это не портрет. В Евангелии не найти подробного описания внешности Христа. Тем не менее Его облик — это не просто выдумка художников, писавших иконы. Есть описания современников, которые приоткрывают завесу тайны и сообщают о том, что у Иисуса были каштановые волосы, рыжеватая борода, голубые глаза, высокий рост и приятная спокойная манера говорить.

На заметку! Господа никто не видел, но когда нужно изобразить на иконе Всевышнего, иконописцы используют образ Иисуса Христа, как вочеловечившейся ипостаси Творца.

Как выглядит

Облик Иисуса Христа на иконе «Пантократор», что означает в переводе с греческого «Вседержитель», достаточно реалистичен, в чертах лица прослеживается индивидуальность. Это наталкивает на мысль о том, что образ писался с нерукотворных изображений, которые возникли без участия человека. Общепринятые каноны иконографии, изображающие Спасителя, сформировались к IX столетию.

Левая и правая половины лица — асимметричны. В этом есть определённый смысл. Так, левая часть более светлая, она излучает доброту и человеколюбие. Дуга брови изогнута естественным образом, глаз смотрит милующе. Совсем иначе выглядит правая — взгляд всматривающийся, бровь напряженно приподнята. Лицо с этой стороны затемненное. Такая концепция хорошо отражает дуализм природы Мессии — божественной и человеческой. Он объединяет в себе Судью и Всемилостивого Творца.

Интересно! Нимб изначально украшали звёзды. Позже пришла традиция писать на нём буквы, которые расшифровываются, как «Я есть Сущий».

Жесты на изображении тоже неслучайны. Сложенные три пальца символизируют Святую Троицу, а два перста поднятых вверх — человеческое и божественное начало. Правая рука благословляет всех верующих христиан, а в левой находится Евангелие, что указывает на власть Царя Небесного над миром и его роль Учителя.

История иконы

Так сложилось, что картины и мозаики с ликом Господа появились гораздо позже, чем письменные упоминания об Иисусе Христе. Это связано с запретом ветхозаветной церкви изображать лицо Творца. Первыми писать иконы с изображением Спаса начали служители византийских храмов. Происходило это в период с IV по VI века. Самый древний, дошедший до сегодняшнего времени, образ Пантократора находится в Синайском монастыре. Его создали в Константинополе. По преданию, икону передал в дар инокам император Юстиниан. А обнаружили её лишь в XIX веке.

Данная икона была написана в своеобразной манере, во многом схожей с портретной техникой. Восковое изображение находилось под слоем дорисовок, произведённых с целью обновления в разное время. Его очистили уже в 60-х годах XX века в процессе реставрации. В VII веке образ Спасителя появился на золотых монетах с подачи императора Юстиниана. По типажу чеканное изображение, которое возвели в статус имперского символа, было очень схожим с той самой иконой Христа Пантократора в монастыре Синая.

Впоследствии с образа делалось множество списков, которые сегодня можно встретить в каждом храме и не только. Иметь дома икону Вседержителя стремится каждый верующий христианин. Ведь Бог — это лучший лекарь душевных ран.

Значение иконы

Для христиан икона «Христа Пантократора» — своеобразный символ обещания того, что справедливость и добро обязательно восторжествуют в светлом Царстве Небесном. На ней Иисус изображен во всем своём величии и могуществе.

Своим видом Он как будто напоминает каждому человеку о том, что нужно жить по заповедям и отрешиться от грешных дел, чтобы в конце земного пути воссоединиться с Отцом своим.

В чем помогает

Обращение к Всевышнему перед иконой Пантократор помогает перенести тяжёлые испытания, укрепить веру в душе, привести в гармонию своё внутреннее состояние. Молитва очищает разум от дурных помыслов. Человек начинает понимать, как поступить правильно и не оступиться.

Важно! Господь никогда не оставляет в беде своих чад, защищая от напастей, обмана и происков невидимых врагов. И неважно, просит верующий помощи в избавлении от болезней или в отношениях с родными — каждый получит отклик на сердечную молитву, идущую из глубины души

И неважно, просит верующий помощи в избавлении от болезней или в отношениях с родными — каждый получит отклик на сердечную молитву, идущую из глубины души

Описание и изготовление

Икона высотой 84 см, шириной 45,5 см и толщиной 1,2 см изначально была выше и шире до того, как ее верх и боковые стороны были обрезаны. В противном случае есть только одно место с серьезным повреждением, большая часть волос Христа на его левой стороне, включая его левое ухо и плечо. Первоначальная энкаустическая поверхность постоянно сохранялась в отличном состоянии. Как и многие ранние иконы с Синая, Христос Пантократор был создан с использованием этой техники, известной как энкаустика — средство с использованием краски горячего воска, — которое редко продолжало использоваться в византийском мире после иконоборческих споров восьмого и девятые века. Фактически, монастырь на Синае — единственное место в мире, где сохранилось значительное количество этих энкаустических икон, особенно тех, что датируются шестым веком. В период византийского иконоборчества производство православных икон продолжалось на Синае, а в Константинополе они уничтожались.

История образа

Рис. 2. Икона Спаса Нерукотворного является первой иконой, которую нам оставил чудесным образом Сам Господь, обмакнув свой светлый Лик платом. Точно не известно, когда появился образ Вседержи́теля. Известно лишь, что Его Лик был написан с образа Спаса Нерукотворного — первой иконы, которую, чудесным образом, оставил нам сам Господь Иисус Христос.

Образ этот был прославлен в IV веке, когда в катакомбах (первых христианских храмах) нашли несколько икон Спасителя, на которых Господь был изображён как отрок Эммануил, Добрый Пастырь и даже Орфей.

С IV века Господа стали изображать в виде Юноши в белых сияющих одеждах, окруженного святыми Апостолами. Чуть позже, в этом же веке, Его стали изображать в виде взрослого мужа с бородой. Одна рука Спасителя держит Книгу, другую Он простирает к народу. С V века Господа стали изображать Царём.

В те времена появилось много еретических учений, которые не признавали Спасителя как Бога. Последователи этих учений считали Его человеком, на которого сошёл Святой Дух.

На Вселенских Соборах эти еретические учения были опровергнуты и утверждены Догматы нашей веры в виде молитвы «Символ веры». Из Символа веры мы знаем, что Господь Иисус Христос имеет в себе две природы: божественную и человеческую, Он является Богочеловеком.

В VIII веке появились новые еретические учения, которые поддерживал император Лев III, будучи сам еретиком и иконоборцем. В эти времена последователей Христа преследовали, заключали и казнили, а иконы сжигали. Но Божией милостью, их победили и осудили святые отцы VII Вселенского Собора, а образ Господа Вседержи́теля ознаменовал истинность православной веры.

Рис. 3. Икону Господа Вседержи́теля часто размещают над куполом в центре храма.

Сейчас, по православной традиции, образ Господа Вседержи́теля размещается над куполом в центре храма, а также в центре иконостаса.

https://youtube.com/watch?v=NOfiq4zByFs

Где находиться

Наиболее популярные и значимые иконы расположены в следующих Божьих домах:

  • Храм Святой Софии, Нижний Новгород
  • Храм Спаса на Крови, Санкт-Петербург
  • Храм Рождества Иоанна Предтечи, Москва.

Но первым и старейшим экземпляром иконы Господа Пантократора из Синайского монастыря считается икона, расположенная в монастыре Святой Екатерины в Египте. Именно она послужила началом этого стиля иконографии.

Монастырь Понкратора

Монастырь основан в 14 веке двумя очень знатными византийцами Иоанном и Алексием. Это были два брата, который занимали высокий пост в суде. Иоанн примикирий, а Алексий — имел титул стратопедарха, командующего военным лагерем.

Есть данные о том, что в 1362 году обитель была перестроена патриархом Каллистом. В то же время в состав монастыря вошли: монастырь святого Авксентия, монастырь святого Дорофея, Кинопод, Равдуш, Факен, Фалакр.

Основатель монастыря Понкратор — умер примерно в 1368 году. Предположительно его брат в 1384 году принял здесь монашество. На средства братьев, были построены многие подворья, которые существуют и до настоящего времени.

Значение иконы

Как уже было сказано, икона Господа Вседержителя может иметь разный внешний вид. Так как ее относят к наиболее почитаемым для каждого христианина, то в обязательном порядке ее стоит приобрести. Какую именно выбрать – решать только Вам. Но стоит хорошо разбираться в символике каждого из этих отдельных ликов. По своему внешнему виду есть несколько разновидностей:

  • по пояс,
  • во весь рост,
  • икона Господа Вседержителя на троне.

Правая рука может показывать благословляющий жест, а вот в левой руке может быть изображен Евангелие или свиток. Также на иконе Евангелии может быть закрытым или открытым. В случае, если оно открыто, то там будут написаны две буквы: альфа и омега. Они означают начало и конец. Христос изображен в том возрасте, на который припадало его проповедничество. Голову его украшает крестчатый нимб. Одет он в красный хитон и синий гиматий. По своему значению красный цвет символизирует царственность, мученичество и сущность человека, а синий – небесное начало. Такие одеяния символизируют соединение духовного, небесного, земного.

Что означает икона Вседержитель

Чаще всего данный образ известен людям как изображение Христа с крестом и ореолом. Нимб символизирует на небесную принадлежность, а также вторую земную сущность Бога. Символ креста необходимо трактовать как победу над грехом, смертью, а также то невероятное терпение, которое показал Иисус во время мучений.

Так же читайте: Икона Моисея Мурина

Есть всего 6 основных видов написания данной иконы, которые подразделяются на 20 подтипов. Самые наиболее узнаваемые из них:

  • Господь Вседержитель,
  • Спас Нерукотворный,
  • Господь на престоле.

Значение иконы Господа Вседержителя для каждого христианина не так уж и мало. Оно напоминает каждому из нас, что впереди будет ждать каждого небесный суд, а также доброта и милосердие. Основная ее задача – это поднять дух человека перед преодолением разнообразных трудностей и испытаний для достижения чего-то лучшего. Также она помогает найти покой, умиротворение, утешение в скорби. Перед ней люди произносят благодарственные молитвы, а также просят благословение на последующие дела.

Монастырь святого великомученика Димитрия Солунского в поселке Агиа Дули.

У человека, который попадает за ограду этой обители, невольно возникают ассоциации с райским садом. В цитрусовой рощице растут апельсиновые, лимонные, грейпфрутовые деревья. Есть и финиковые пальмы, магнолии и кипарисы, олеандры и совсем уж экзотическая, цветущая нежными сиреневыми цветами жакаранда.

Монастырь небольшой по площади, все здания практически новые, в том числе и соборный храм. Однако сама обитель очень древняя, просто к концу XIX века она пришла в запустение, от былого величия остались одни развалины. Восстановить монастырь было суждено уроженцу этих мест иеромонаху Феодулосу (Красакису). Предание рассказывает, как этот человек собирался уехать из Керкиры (Корфу) на Святую Землю, чтобы там остаться в каком-нибудь монастыре. Когда он ехал на лошади к порту, на том месте, где стоял монастырь, явился ему всадник, спустившийся с неба, – сам святой Димитрий Солунский. Он указал иеромонаху на монастырские развалины и сказал, что Феодулос нужен ему здесь. И исчез.
Иеромонах остался на родине, и постепенно ему удалось восстановить обитель и стать духовным наставником ее монахинь. Он помогал также и местным пастухам, окропляя святой водой их овец, которые после этого исцелялись от болезней. А однажды Феодулосу удалось по молитвам к святому Димитрию вернуть к жизни умирающего ребенка. Отчаявшаяся мать несла его на руках в больницу, но по дороге он перестал дышать. Слава Богу, рядом находился монастырь, и Господь через своего раба помог несчастным.

Старец Феодулос умер 3 января 1945 года после продолжительной болезни. Его могила, очень почитаемая в монастыре, расположена у алтаря храма во имя святого великомученика Димитрия. Паломникам раздают фотографии старца Феодулоса. До последних дней он оставался строг к себе и жил в весьма скромной, практически нищенской обстановке, смиренно не позволяя улучшать свой быт даже в самые тяжелые периоды болезни. У могилы старца всегда можно застать людей, склонившихся в молитве.

Главной святыней обители является чудотворная икона святого Димитрия Солунского, которую подарили монастырю благодарные за чудесное исцеление прихожане. Еще одна важная святыня, к которой едут паломники, – часть главы великомученика Пантелеимона.

Монастырь великомученика Димитрия Солунского. Корфу

Монастырь великомученика Димитрия Солунского. Корфу

Монастырь великомученика Димитрия Солунского. Корфу

Монастырь великомученика Димитрия Солунского. Корфу

Монастырь великомученика Димитрия Солунского. Корфу

Монастырь великомученика Димитрия Солунского. Корфу

Хронология событий

За свою историю Софийских собор перетерпел немало испытаний. Его неоднократно разрушали и заново возводили, практически полностью перестраивая. В 1240 году храм впервые подвергся серьезным изменениям, именно тогда на Киев напали монголо-татары. София Киевская (фото собора представлены в статье) была разграблена и практически полностью разрушена. Потухло на какое-то время великолепие и буйство красок.

Полное восстановление памятника София Киевская произошло при митрополите Петре Могиле, который основал при храме мужской монастырь. Собор имел прежний внешний вид, но само здание требовало немедленной реконструкции. В 1633-1647 годах храм был частично восстановлен. Отремонтировали, заменили крышу, полы и установили роскошно украшенный иконостас в соборе София Киевская. Фото, внутри сделанное, может передать только малую часть всей красоты.

1697 год стал для собора роковым. Пожар поглотил практически все деревянные постройки монастыря. После этого было принято решение о капитальном восстановлении. В то время была возведена трехъярусная Софийская колокольня. В 1852 году был достроен четвертый ярус. Само здание собора также перестроили, и оно приобрело характерные для того времени черты украинского барокко.

В 1722-1730 годах на территории монастыря построили трапезную и пекарню, в которой потом располагалось епархиальное управление.

В 1934 году здания храма по решению советского правительства были объявлены Государственным заповедником истории и архитектуры.

Советский период вдохнул новую жизнь в развитие монастыря. Именно в это время активно проводились реставрационные работы, в результате которых был восстановлен внешний вид храма и другие постройки комплекса.

В 1990 году София Киевская была включена ЮНЕСКО в Список сооружений мировой культуры. В том же году собору была вручена грамота, которая давала права на самостоятельное управление.

Уникальный памятник архитектуры – София Киевская. Описание и история его создания будоражит воображение даже людей далеких от религии.

Икона Христоса Вседержителя (Пантократора) в доме

Несомненно, выбирая иконы для собственного жилища, следует руководствоваться своими желаниями. Изображение Спаса Вседержителя – необходимая часть духовной жизни христианина. В облике Отца Небесного милосердие, доброта, поддержка и напоминание о божьем суде – все, что помогает верующим преодолеть испытания и сохранить достоинство, обрести успокоение. Молитвы ко Вседержителю содержат просьбы о помощи и благодарность за милости.

Икона Иисуса Христа Пантократора не имеет строго определенного дня для почитания. Поэтому обращение через нее к Спасителю будет уместным в любое время, когда у человека появится необходимость поблагодарить или обратиться за помощью.

Обратиться к образу можно со словами «Отче Наш». Но существует и специальная молитва иконе «Господа Вседержителя». Сначала молящийся обращается к Всевышнему, сошедшему на землю для спасения грешников. Вера в силу Христа, его всемогущество и милость придают силы людям. Далее следует выражение благодарности Господу за то, что Иисус не оставляет их в трудное время. В завершение молитвы православный просит Бога простить вольные и невольные прегрешения, даровать прощение молящемуся, его близким и родным.

Молитвы образу Господа Вседержителя дарят утешение, силы, помогают избавиться от нечистых мыслей, моральных и физических ран. Вознося с чистыми помыслами молитвы иконе, верующие:

  • получают защиту от подлых и жестоких людей;
  • избегают обманов и разочарований;
  • ограждаются от бед и смерти;
  • достигают взаимопонимания, гармонии в отношениях с людьми и окружающим миром;
  • могут сохранить брак.

Такая икона оказывает положительное влияние на атмосферу в семейном доме. Она оберегает людей от непонимания, защищает детей от болезней и неприятностей. Иисус – лучший лекарь человеческих душ и тел. С любовью выбранный образ Иисуса Христа Вседержителя станет замечательным подарком к любому празднику близким и родным людям.

Христос Пантократор

Христос Пантократор

Константинопольский мастер, VI век.Синай, монастырь Св. Екатерины.Энкаустика, доска; 84 × 45,5 см.

«Христос Пантократор» — это самая известная икона доиконоборческого периода среди образов, хранящихся в монастыре Св. Екатерины на Синае. Христос, лик Которого обрамлен длинными волосами и бородой и окружен нимбом с крестом, облачен в тунику и пурпурный плащ: фигура помещена в нишу, только частично видимую на фоне голубого неба. Десница Спасителя сложена в жесте благословения. В левой руке — Евангелие в драгоценном, украшенном золотом и каменьями окладе.

Фигуру Христа отличает величественность и в то же время естественность. Гармонично сочетаются между собой иератизм позы, устремленность взгляда с одной стороны, и тонкая асимметрия в чертах лица и в композиции — с другой. Не на одном уровне находятся глаза, брови имеют разную форму, волосы разделены пробором не по центру и ниспадают лишь на правое плечо, усы — разной длины.

Эти особенности, как и естественность моделировки и жестов образа в целом, подчеркивают человеческую природу Христа, сочетающуюся с иератичностью композиции. Перед нами образ Христа, подчеркивающий в Нем одновременно божественность и человечность. В этом художник следовал основным требованиям византийской Церкви, преодолевавшей в те годы острые споры по вопросу о богочеловеческой природе Христа; ведь в этот период монофизиты, настаивавшие на преобладающей божественной природе Христа, получали все больше поддержки в обширных областях империи.

Исследователи сходятся во мнении, что такая иконография возникла в кругах, близких к императорскому двору. Это подтверждает серебрянный крест, пожертвованный Юстином II (565–578) в сокровищницу собора Св. Петра в Риме; чуть позже при Юстиниане II (585–595) стали чеканить образ Христа на лицевой стороне монет, возможно, следуя монументальной мозаике, помещенной над бронзовыми вратами Императорского дворца в Константинополе, уничтоженной иконоборцами в 726 году. Собственно и монастырь Св. Екатерины был основан Юстинианом, поэтому, несмотря на отсутствие точных свидетельств, целесообразно предположить, что икона была послана самим императором вместе с другими вкладами.

Высочайшее качество исполнения и иконография, принятая при дворе, говорят исключительно в пользу столичного происхождения образа.

Мария Раффаэлла Менна

Монастырь Понкратора — основан в 14 веке двумя знатными византийцами Иоанном и Алексием

Монастырь основан в 14 веке двумя очень знатными византийцами Иоанном и Алексием. Это были два брата, который занимали высокий пост в суде. Иоанн примикирий, а Алексий — имел титул стратопедарха, командующего военным лагерем.

Монастырь основан в 14 веке двумя очень знатными византийцами Иоанном и Алексием

Монастырь был основан при помощи Иоанна пятого Палеолога. О дате строительства ничего не известно, но упоминание о нем встречается впервые в 1358 году.

Есть данные о том, что в 1362 году обитель была перестроена патриархом Каллистом.

Патриарх Каллист II Ксанфопул Константинопольский

В то же время в состав монастыря вошли: монастырь святого Авксентия, монастырь святого Дорофея, Кинопод, Равдуш, Факен, Фалакр.

Основатель монастыря Понкратор — умер примерно в 1368 году. Предположительно его брат в 1384 году принял здесь монашество. На средства братьев, были построены многие подворья, которые существуют и до настоящего времени.

Самые почитаемые иконы Божьей Матери

Иконы Божьей Матери православные чтят особо. Она является их заступницей перед Господом и Своим Сыном Иисусом Христом, а на Руси считалась хранительницей и защитницей Земли Русской.

Обычно иконы Божьей Матери и Христа изображают Иисуса в виде младенца или маленького мальчика, делающего благословляющий жест, на руках у Богородицы. Некоторые самые древние иконы хранятся в музеях, но списки (копии) этих икон широко распространены, их можно увидеть в храмах и в домах верующих и даже неверующих.

Одним из древнейших дошедших до нас изображений Богородицы является Владимирская икона Божией Матери, которая хранится ныне в Храме Третьяковской галереи. По преданию, она была написана самим евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была перевезена в Византию, а затем в Киев, откуда в 1155 была тайно вывезена во Владимир.

Перед этой иконой веками молились, когда наступали бедствия – войны, эпидемии. Ей молятся об исцелении тела и души и о защите от зла.

Казанская икона Божией Матери, великой Заступницы России и драгоценной национальной святыни, была обретена в 1579 году, когда сама Богородица явилась во сне простой девочке Матроне и рассказала, где искать ее образ. И действительно, на месте огромного пожарища чудесным образом была обнаружена икона со свежими и яркими красками. В Москве на Красной площади был построен собор в честь Казанской иконы Богородицы.

Перед ней молились воины накануне Полтавской битвы и во время Отечественной войны 1812 года; в Великую Отечественную войну она помогала жителям блокадного Ленинграда. Известно немало случаев, когда эта икона помогала чудесным образом исцелиться, вернуть зрение, выздороветь умирающим.

Смоленская икона Божией Матери считается родовой иконой русских князей. Она носит название Одигитрия, то есть Путеводительница. Смоленская икона Божией Матери попала на Русь из Византии и спасла Смоленск в 1238 году от войск хана Батыя.

Ей молятся об исцелении от болезней, обретении мира в семье, разрешении сложных жизненных проблем.

Икона «Знамение Пресвятой Богородицы» отличается от других изображением Христа как щита – символа защиты и победы. В летописи рассказывается удивительная история ее помощи новгородцам в 1170 году. В 1352 году она помогла сотням людей исцелиться от чумы.

Ей молятся о ниспослании мира в семье, об излечении от слепоты и других недугов.

В чем помогает икона Господь Вседержитель

Она также придаст силу и утешение. Вознося мольбу к ней истинный христианин избавится от:

  • греховных помыслов,
  • духовных,
  • физических травм.

Просить у образа Господа можно:

  • ограждения от смерти и бед,
  • отсутствия разочарований и обманов,
  • защиты от подлости и жестокости.

Необходимо обращаться к Господу не только с просьбами, но и в моменты радости. Нужно приходить в храм и с благодарностью. Молитвы должны возносится только с открытым сердцем и чистыми помыслами. Просить можно не только для себя, но и за близких.

Лучшая статья для Вас, переходите: Бессребреники Кир и Иоанн

Святой образ помогает достичь верующему:

  • гармонии,
  • способствует достижению мира,
  • сохраняет брак,
  • взаимопонимания.

Очень большое влияние такой образ имеет в семье. Он служит оберегом. С помощью него можно уберечь детей от болезней и напастей. Говорят, что нет таких заболеваний, перед которыми может оказаться бессильным Врачеватель тел и душ. К этой иконе обращаются даже с самыми страшными диагнозами.

И если вера страждущего горяча, крепка и искренна, то он избавится от любых напастей. Перед этим образом просят здоровья и счастья для родственников и близких. Этот лик входит в Венчальную пару. Зачастую родители жениха благословляют его на счастливый, долгий и крепкий брак.

Нужно помнить о благодарственных молитвах, так как события в нашей жизни порой бывают не чем иным, как светлым Божественным проведением.

Этот лик находится в каждом храме. Для данного божественного изображения не установлено каких-либо определенных дней празднования. Принято считать, что Тот, Кто изображен на нем, и является Праздником, Радостью и Благодатью.

К этой иконе зачастую обращаются с молитвой «Отче наш», но есть и другие, например:

Храни Вас Господь!

Лучшая статья для Вас, переходите: Пряжевская икона Божией Матери о чем молятся, как помогает

Икона Спас Вседержитель в коллекции музея

В настоящее время икону «Спас Вседержитель» можно встретить не только в храмах, но и в музеях. Полотна старинных художников представляют для историков культурную ценность.

Русский государственный музей

Интернет позволяет не выходя из дома посмотреть иконы, находящиеся в различных музеях. Образ «Спас Вседержитель» выставлен в Русском Государственном музее, является исторической и культурной ценностью. Это произведение написано в 1728 году великим иконописцем Кириллом Улановым и считается его последней работой. Художник умер предположительно в 1731 году.

Образ был создан в Юрьевце-Повольском, на территории Богоявленской церкви, расположенной рядом с Троицко Кривозерской пустыней. Здесь игумен Кирилл(Корнилий) провел несколько лет, создал множество икон, которыми была украшена Сретенская церковь.

Первоначально икону Спас Вседержитель расположили по правую сторону от Царских врат Сретенской церкви в местном ряду. Композиция сходна с образом «Пантократору», написанному Симоном Ушаковым в 1668 году по заказу церковнослужителей Московского храма Святого Григория Неокесарийского. На страницах раскрытой книги читается фрагмент из 25 главы Евангелия от Матфея. Он рассказывает о Спасителе, представляя его Владыкой мира, имеет эсхатологическое звучание.

В верхней части изображены архангелы Гавриил и Михаил с орудиями Страстей в руках. Благодаря архаичному языку иконы, образ лишен «живоподобия». Упрощенные приемы письма придали лику Спасителя особенную выразительность.

Икона была вывезена на время с церкви и реставрирована в РГМ в 1955-56 годах. С 1957 года она размещена в экспозиции музея.

Государственный Эрмитаж

Место создания образа – Ростовская провинция. Первое место нахождения – деревянная церковь погоста Вазенцы имени Пророка Илии, на реке Онеге. Техника исполнения темпера. Время создания – начало 14 века.

Спас Вседержитель являлся центральным образом в диесусном ряду – основной части иконостаса. Спаситель изображен в красных одеждах, с раскрытой книгой и поднятой в благословении правой рукой. Образ Христа символизирует заступничество святых во время Страшного суда за души человеческие.

Молитвы перед иконой Спас Вседержитель избавляют от искушений и греховных помыслов, исцеляют душу, защищают от нападения врагов и бед. У молящегося укрепляется дух, появляются силы достойно пройти все испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector