Как доехать до оптиной пустыни самостоятельно?

Где остановиться

Если вы планируете остаться в монастыре с ночевкой, следует заранее позаботиться о гостинице. На территории обители действует паломническая гостиница. Но чаще всего ее бронируют для организованных групп и условия там достаточно скромные: восемь человек в номере и удобства на этаже. Ближайшие гостиницы и гостевые дома можно найти в Козельске. Там же есть неплохие варианты по размещению в апартаментах, проще говоря, квартирах. Вариант апартаментов даже более интересен, потому как в Козельске не очень хорошо с точками общественного питания. При монастыре есть трапезная для паломников, но в вечернее время она не работает.

История возникновения

Введенская Пустынь (иначе – поселение монахов) носит имя человека, о котором мало что известно. Опта был предводителем разбойной шайки, совершавшей грабежи в лесах близ Козельска. По неизвестным причинам, закоренелый разбойник раскаялся и принял монашество.

Будучи иноком, при постриге, ему было дано имя Макарий. Поэтому, в период зарождения (в середине 15 века), поселение монашествующих близ Козельска стали называть Макариевским.

История монастыря умалчивает о жизни основателя пустыни, неизвестно также место его захоронения. Однако монастырский комплекс и до сих пор носит его имя.

По другой версии, факт основания пустыни принадлежит Владимиру Храброму. В 14 веке в этом месте появились отшельники-молитвенники. Предполагается, что князь решил сделать здесь уединённый молитвенный скит — подальше от людских поселений, в непроходимом лесном бору, на земле, непригодной для земледелия.

С той поры молитвенное место и сам монастырь подвергался то духовному расцвету, то постыдному забвению. Тяжёлые годы «без времени и без Бога» отразились на жизни монастыря. Однако людей тянуло сюда всегда, как к маяку и душеспасительной гавани. Здесь побывали известные в свою эпоху литераторы, политики, духовные лица.

История зарождения Оптиной Пустыни:

Временной промежуток События, факты
1146 г. Первое упоминание в летописи о городе Козельске.
С 1213 г.-… Территория древнего Козельска и Оптиной Пустыни была населена вятичами, исповедовавшими учение св. Кукши.
С 1238 г.-… Козельск был взят татарами. В 14 веке перешёл в управление Литвы. Далее город переходил несколько раз под начало разных верхов, но, в конечном итоге, остался под властью Москвы.
1625-1689 гг. Группа отшельников-молитвенников поселяется вблизи города Козельска, и основывают поселение. В 1625 г. главой поселения (монастыря) становится игумен Сергий. Через несколько лет была построена первая церковь и несколько келейных помещений, а в 1689 г. бояре из местных жителей возвели собор.
1704-1727 гг. У монастыря была отобрана мельница. В 1724 г. указом священного синода монастырь был упразднён. По просьбе боярина А. Шепелева в 1726-1727 гг. монастырь был восстановлен, вернули обители и её мельницу.
С 1795 г.-… С этого времени монастырь начал своё активное развитие. По назначению Митрополита Платона в обитель пришло новое руководство – Филарет (Калужский, епископ), иеромонах Иосиф. С их приходом монастырь начал активно отстраиваться.
1796-1829 гг. На службу в обитель был определён о. Авраамий (иеромонах), который стал учредителем, зодчим и строителем в едином лице. Митрополиту Платону очень понравились происходящие в монастыре нововведения, и по его указу обитель стала получать по 300 руб. на дальнейшее строительство ежегодно. Синодальным собранием на службу в Оптинский монастырь были назначены ещё 23 человека. Так, в Козельской обители зародилось старчество.
1830-1861 гг. Этот период времени был полным расцветом святой обители. Общее число духовной братии уже составляло 150 человек, причём 20 из них – высокого духовного сана. С 1840 года духовники Оптиной Пустыни начали заниматься издательством душеполезной православной литературы, переводами и издательством книг великих людей и духовных наставников.
1862-1891 гг. В эти годы в монастыре начальствовал иеросхимонах Амвросий (в православии — Амвросий Оптинский), в простонародье его просто называли батюшкой Абросимом. Это был человек с большой душой и пониманием человеческой натуры. К нему приходили больные, увечные, разочарованные жизнью люди, и для каждого старец находил особенный подход, чем заслужил искреннюю любовь и уважение. В эти годы о. Амвросий основал Казанский женский монастырь в Шамордино, где прожил более года, наставляя инокинь и сестёр монахинь в духовном учении и саморазвитии.
1892-2000 гг. Период становления советской власти и ослабления духовных начал отразились на жизни Оптиной Пустыни трагически. В 1923 году монастырь был закрыт большевиками. Часть помещений монастыря была отдана под лесопилку, а гостевые комнаты – для дома отдыха. Но в 1987 г. Оптина Пустынь возродилась заново. Все помещения были возвращены монастырю, а 03.06.1988 г. – впервые после опалы прошло молитвенное богослужение. В 1996 г. священники обители были канонизированы, а в 2000 г. монастырь отмечен Архиерейским Собором как особо почитаемая святыня РПЦ.

Оптина пустынь: святыни монастыря

Монастырь Оптина пустынь разделен на 2 части. Первая, куда есть доступ паломникам: храмы, гостевые домики, трапезные и источники. Вторая часть – это Предтеченский скит, сюда вход разрешен только монахам. Именно скит прославил монастырь, здесь жили оптинские старцы, это сердце Оптиной пустыни. Миряне сюда не допускаются. Около 17 человек братии проживают сейчас в скиту – месте подвига и молитвенной жизни. Условия жизни здесь более суровые. Скит расположен за монастырской рощей, вокруг него запрещено рубить лес, чтобы скрыть от посторонних глаз. Жизнь в монастыре и скиту существенно отличается. Особенность скитского устава заключается в ночных службах. Службы проходят вечером и ночью, а в монастыре – вечером и утром. Здесь спят мало, а трудятся и молятся много.

Между Казанской церковью и Введенским собором расположен некрополь, здесь находятся могилы оптинских старцев. На данный момент могилы пусты: мощи Оптинских старцев перенесены в раки, но тем не менее сюда и по сей день устремляются паломники. В советские годы на могилах старцев была танцплощадка, а в кельях монастыря располагался дом отдыха, потом совхоз, потом ПТУ. Места захоронения старцев нашли с огромным трудом.

Мощи Амвросия Оптинского

Мощи прп. Амвросия Оптинского были обретены в 1998 г. по благословению Патриархата РПЦ. Получив благословение, братия святой обители вскрыли могилу погребённого на монастырском некрополе старца. Частицы мощей старца были уложены в раку, которую установили во Введенском соборе (левый придел) Оптиной пустыни.

С тех пор к раке с мощами святого старца не иссякает поток паломников. При своей жизни Амвросий Оптинский помогал всем приходящим к нему с просьбами и за молитвенной помощью.

Он отличался своей особенной добродетелью и любовью ко всем прихожанам, являл собой яркий пример бескорыстного и самоотверженного служения людям. Но и сейчас он не оставляет своих духовных детей. Всякий, кто в высоком духовном порыве обращается к нему с искренними молитвами, получает просимое.

Храмы

Действующие

  1. Введенский собор — главный храм обители (построен в 1750—1771 годах). Освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы: Имеет три придела: главный — Введения во Храм Пресвятой Богородицы, северный — преп. Амвросия старца Оптинского, южный — Святителя Николая Чудотворца. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Во Введенском храме совершаются ежедневно: полунощница, ранняя литургия, панихида, молебен с акафистом преп. Амвросию. В воскресные дни: ранняя литургия, молебен с акафистом преп. Амвросию.
  2. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (построен в 1811 году, восстановлен и освящен в 1996 году): Престолы: центральный — Казанской иконы Божией матери; северный — свв. великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата; южный — Кресто-воздвиженский. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху устроены мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих. Силами монастырских братий-иконописцев, стены храма украшаются фресками, выполненными по древнему способу «влажной» росписи. Это самый большой храм в Оптиной Пустыни, в нём проводится ежедневно вечернее богослужение, а также воскресные и праздничные поздние литургии.
  3. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери (восстановлен на месте полностью разрушенного храма и освящен в 1998 г.): Престол один — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Это храм-усыпальница для обретенных 7-10 июля 1998 г. св. мощей преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа. Св. мощи семи преподобных старцев перенесены во Владимирский храм 23 октября 1998 г. на празднование памяти преп. Амвросия Оптинского и положены в гранитные раки для поклонения верующих. Во Владимирском храме ежедневно совершаются: исповедь, водосвятный молебен, акафист преподобным Старцам Оптинским.
  4. Храм в честь прп. Илариона Великого (построен в 1874 г.): Находится вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и паломнической трапезной. Престол один в честь прп. Илариона Великого. В этом храме совершаются Таинства для мирян: крещение, отпевание усопших.
  5. Храм в честь св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском Скиту (построен в 1825 г.): Престол один в честь Собора св. Иоанна Предтечи. В этом храме совершаются богослужения по особому скитскому уставу. Паломники допускаются на эти богослужения только в престольные праздники Скита.
  6. Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»: Храм построен в 1997—2000 гг. Находится на территории подсобного хозяйства монастыря. Имеет один Престол, освященный в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
  7. Храм в честь Преображения Господня: Заложен 14 августа 2005 года Святейшим Патриархом Алексием II во время его последнего посещения Оптиной Пустыни. Освящён 30 декабря 2007 года наместником обители архимандритом Венедиктом. Храм является новым: на его месте никогда не было храма. Святыни: в храме находятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). В этом храме несколько раз в неделю совершается Литургия, служатся водосвятные молебны.

В течение дня главные храмы обители: Введенский, Казанский и Владимирский, всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцев и Старцев Оптинских.

Восстанавливающиеся

  • Храм в честь прп. Марии Египетской: В настоящее время храм восстанавливается и реставрируется.
  • Храм в честь свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила в нижнем полуподвальном помещении. Находится на территории Иоанно-Предтеченского скита. В настоящее время в здании храма размещается паломническая гостиница. Ведутся ремонтно-восстановительные работы. В подклетном храме в честь Архангела Михаила служатся водосвятные молебны для паломников, проживающих на территории скита. Посторонние не допускаются.
  • Храм в честь Всех Святых. Находится на бывшем новом монастырском кладбище за оградой монастыря. После закрытия обители был полностью разрушен, в настоящее время строится заново. На монастырском кладбище (в юго-восточной части монастыря) находятся могилы оптинских иноков: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, убиенных сатанистом на Пасху 1993 г. В настоящее время на месте их погребения построена каменная часовня.

Мощи Амвросия Оптинского

Мощи прп. Амвросия Оптинского были обретены в 1998 г. по благословению Патриархата РПЦ. Получив благословение, братия святой обители вскрыли могилу погребённого на монастырском некрополе старца. Частицы мощей старца были уложены в раку, которую установили во Введенском соборе (левый придел) Оптиной пустыни.

С тех пор к раке с мощами святого старца не иссякает поток паломников. При своей жизни Амвросий Оптинский помогал всем приходящим к нему с просьбами и за молитвенной помощью.

Он отличался своей особенной добродетелью и любовью ко всем прихожанам, являл собой яркий пример бескорыстного и самоотверженного служения людям. Но и сейчас он не оставляет своих духовных детей. Всякий, кто в высоком духовном порыве обращается к нему с искренними молитвами, получает просимое.

Оптина пустынь как духовный центр России

В 1797 году братия монастыря достигла 12 человек, а вскоре его штат увеличился до 30 насельников.

Начинается застройка обители каменными зданиями: возводится колокольня с двумя флигелями для братских келий, строится Казанский храм и больничная церковь с кельями. На пожертвования приобретаются угодья и мельница.

В 1821 году в монастыре был устроен скит, в который стали прибывать страждущие. Оптина пустынь становится духовным центром России.

В июне 1878 году в Оптиной пустыне после смерти трехлетнего сына Алеши пребывал Федор Достоевский. Эта поездка стала одним из важнейших событий духовной жизни писателя.

С приходом Советской власти монастырь закрыли, но некоторое время он существовал под видом «сельскохозяйственной артели». Когда же и ее закрыли, здесь был организован музей Оптина пустынь.

В начале 30-х годов XX века на территории бывшего монастыря был открыт Дом отдыха имени Максима Горького.

Во время Великой Отечественной войны в Оптиной пустыни располагался госпиталь, а позже — фильтрационный лагерь для военнослужащих, вернувшихся из плена.

В 1987 году монастырь был возвращён Русской православной церкви, первая божественная литургия прошла 3 июня 1988 года, в день Владимирской иконы Божией Матери.

В чем дополнительные преимущества поездки на такси?

Если вы планируете совершить Таинство крещения, то подготовьтесь в поездке заблаговременно. Учитывайте, что нужно приехать в монастырь накануне вечером к 18:00 для огласительной беседы. На следующее утро приготовьтесь отслужить Божественную литургию, а в 13:00 – принять обряд Крещения.

Для поездок к святыням всей семьей рекомендуем заказать минивэны Hyundai Starex, Mercedes Vito или Chevrolet Orlando. В такси «5 звезд» комфортно разместятся ваши близкие и гости. Для перевозки ребенка водитель устанавливает кресло. В минивэнах установлены кондиционеры, бесплатный Wi-Fi, комфортные кресла. На обратной дороге вы можете посмотреть диски, которые приобрели в монастыре.

Чтобы усилить впечатления от поездки, обязательно сверните к деревне Шамордино и остановитесь в Казанской Свято-Амвросиевской женской Пустыни. Водитель такси «5 звезд» обязательно подождет, пока вы полюбуетесь великолепным видом на реку Серену и здание монастыря архитектора Шервуда.

Оптина пустынь монастырь как доехать из Москвы

Монастырь Оптина Пустынь – Введенский Ставропригиальный мужской монастырь находится в Калужской области. От Москвы – всего 266 км. Но доехать из столицы в монастырь Оптина Пустынь на общественном транспорте без пересадок сложно. Только 2 автобусных рейса – в 12:45 и 15:00 идут из Москвы до Сосенского и заезжают на остановку у монастыря. Они удобны для тех паломников, которые собираются ночевать в Оптиной пустыни, потому что прибывают туда вечером.

Если отправляться из столицы на рейсовом автобусе к 6:00, то можно успеть к полуденным службам. Дорога на поезде затягивается на 7 часов и утомительна 3 пересадками.

Интересные факты

В завершение предлагаем ряд фактов об Оптиной пустыни:

  • скит, где обитают монахи, поддерживает непрестанные богослужения, при этом службы там идут и по ночам, простые люди сюда допускаются только на престольные праздники;
  • после начала Второй мировой на территории пустыни были в заключении около пяти тысяч польских офицеров;
  • всего на территории сейчас 11 храмов из которых 8 действующих.

Пустынь нередко упоминается и в современной культуре, к примеру, в романе писателя Пелевина t главный герой является своеобразным образом идеализированного графа Толстого, который стремится именно в Оптину пустынь, которая в свою очередь становится чем-то наподобие образа Шамбалы или Внутренней Монголии. Как известно из указанных ранее фактов, частично этот роман действительно основан на биографии самого Толстого, но также является и метафорой духовного поиска.

Восстановление монастыря

В 1987 году разрушенный монастырь Оптина пустынь был передан РПЦ. Разруха была столь удручающая, что местные жители не верили в возрождение монастыря. Архимандрит Евлогий (сейчас епископ Владимирский и Суздальский) был назначен настоятелем. Он и начал возрождать обитель, в первую очередь ее духовную жизнь. Сложностей было очень много, начиная от расчистки территории, заканчивая переселением мирян, которые неохотно соглашались переселяться за периметр монастыря. С Божьей помощью находились мастера, строители и благотворители, готовые материально содействовать восстановлению Пустыни.

Сейчас сам монастырь и скит практически восстановлены, создано большое монастырское хозяйство, многие люди приезжают пожить и потрудиться в святом месте. Действуют ремесленные мастерские, гостевые домики, трапезная. В монастыре живет около 200 монахов, это один из самых больших монастырей в России.

Сейчас в обителе находятся мощи преподобных Нектария и Амвросия (Введенский собор), мощи преподобных Исаакия, Антония, Моисея (Казанский храм), мощи преподобных Льва, Илариона, Макария, Анатолия (Зерцалова), Анатолия (Потапова), Варсонофия, Иосифа (Владимирский храм), мощи преподобного Рафаила (Преображенский храм).

Оптинские старцы

Старцы представляют нам живую летопись монастыря. В 1996 году преподобные старцы пустыни причислены к лику местных святых. Самым известным для современников считается святой Амвросий, руководивший пустынью более 30 лет.

Сохранилось сотни писаний о чудесах проповедничества и исцеления Иеросхимонахом. Несший в мир любовь к Богу, почитание, уважение и необходимость неуклонной молитвы, он расширил и облагородил монастырь. Дар старчества он унаследовал у Леонида и Макария. В его правление в обители появился Шамординский женский приход. А его писания и письма распространяли христианскую мудрость по земле русской.

Смирение в людях воспитывал старец Макарий. Он начал издание книг местных старцев и перепечатку русских монахов.

Моисей записал свое имя как главный благотворитель обители. В его время пустынь стала домом не только для паломников, но и всех странников. Он активно восстанавливал старые храмы и строил новые соборы. Его брат игумен Антоний руководил работой скита на протяжении 14 лет. Он обучал юных монахов и старцев благочестию, сподвижничеству и милосердию.

Отец Макарий запомнился современникам своим стремлением обратить к вере заблудших душ. Он читал проповеди, разговаривал с каждым прихожанином и старался найти для них путь к Богу.

Отец Евфимий подарил пустыне замечательных учеников и проповедовал путь к Богу через послушание и круглосуточную молитву в уединении.

Даром утешения Бог наделил отца Анатолия. В писании говорится, что так как молился он не мог никто, сила его обращений к Богу в разы превышала все нынешние.

Святые Иссакий, Иосиф и Варсонофий руководили обителью в тяжелое время раскола и отказа от религии (1810-1913 годы).

Анатолий утешал прихожан и тех, кто стал жителями лесопилки в Советское время. В эти годы к монастырю не переставали приходить паломники и старцы

Нектарий говорил о важности смирения, даровавшего исцеление и чудотворение всем просящим. Больше всего гонений от безбожников пришлось на участь Никона и Исаакия II

Символом Оптиной пустыни сегодня является старец Илий – один из самых загадочных представителей российского духовенства. Отец Илий славится своим Божьим даром возведения храмов. Под его руководством соборы возводятся без отрыва от текущих работ. Сподвижник прошел тяжелые годы отказа от веры, десять лет провел в Афоне и никогда не терял уверенности в Божьем промысле.

Храмы Оптиной Пустыни

В Оптиной Пустыни за всю историю её существования было построено несколько храмов. Сейчас в обители действуют 8 храмов, в которых каждый день происходит богослужение. По великим праздникам, при большом скоплении паломников, службы проходят в 2-3 храмах единовременно.

Действующие храмы:

1. «Введенский». Имеет 3 престола. Место расположения мощей ст. Амвросия, ст. Нектария. Каждый день в церкви проходит полунощное служение, литургия, молебен прп. Амвросию.

2. «Казанский». Трёхпрестольный. Место расположения мощей ст. Исаакия, ст. Моисея, ст. Антония. В праздники и будни проводится всенощное бдение и литургия.

3. «Владимирский». Однопрестольная церковь, хранительница мощей старцев:

  • Варсонофия;
  • Макария;
  • Льва;
  • Иосифа;
  • Анатолия (Зерцалова);
  • Анатолия (Потапова);
  • Иллариона.

Каждый день здесь проходит исповедь, молебен усопшим старцам.

4. «Преображенский». Имеет один престол и хранит мощи прп. Рафаила. Здесь ежедневно совершается молебен, водосвятие.

5. «Иоанно-Предтеченский». Однопрестольный, находится в ските. Служба проходит по особенному уставу.

6. Храм Иллариона Великого. Однопрестольный храм, построен за стеной обители. Здесь проходит крещение, венчание, отпевание.

7. Храм ик. «Спорительница хлебов». Однопрестольный храм, находится на территории хозяйственных построек. Здесь весь год без перерывов читается «Неусыпаемая Псалтирь».

8. Передвижной храм ик. «Живоносный источник». В однопрестольном святилище совершается молебен на месте огородных участков монастыря.

История монастыря

Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря.

Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.

Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни.

В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу.

В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена

Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет

Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов.

Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места.

В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. По сей день в обители принимают тысячи паломников.

Город-герой

В данной статье уже были рассмотрены вопросы о том, где находится монастырь Оптина пустынь и сколько километров от Москвы и от Козельска до этого места массового паломничества. Теперь пришло время обратиться к истории обители.

Лавра расположена вблизи небольшого городка Калужской области Козельска. Этот населенный пункт является местом, прославившимся своим военным подвигом в годы татаро-монгольского нашествия. Известно, что иноземные захватчики в течение продолжительного времени не могли взять город, оказавший им серьезный отпор. После того, как крепость все же была занята, все жители поселения подверглись истреблению, а сам Козельск — сожжен дотла.

Как доехать до Оптиной пустыни из Москвы

Добраться до Оптиной Пустыни можно любым транспортом или даже пешком. Она находится в 270 км от Москвы и весь путь в зависимости от типа транспорта может составить не более 4 ч.

На автомобиле

Проще всего до Оптинского монастыря добраться на автомобиле. Выезжать из столицы нужно по Киевскому шоссе и следовать до Калуги. Перед городом следует свернуть вправо, к мосту через реку Оку. Ориентируясь на дорожные указатели, нужно доехать до Козельска, там свернуть налево и проехать по табличке «Оптина Пустынь».

На электричке

Как доехать из Москвы в монастырь «Оптина Пустынь» на электричке, могут рассказать местные жители.

Сначала до Калуги нужно добраться экспрессом или обычной проходной электричкой с Киевского ж/д вокзала. Далее с автовокзала Калуги доехать до Козельска, а потом до Оптиной Пустыни — на такси или пешком.

На автобусе

На автобус до Калуги можно попасть со станции метрополитена «Юго-Западная». Междугородний автобус до Козельска отходит практически каждый час (всего 9 рейсов). От города Козельска до Оптиной Пустыни можно доехать на такси или дойти пешком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector