Николай гумилев

Зрелый период

В 1908 г. в свет выходит второй сборник сочинений Николая Гумилева, под названием «Романтические стихи». Большая часть произведений была посвящена Ахматовой, с которой у него начались близкие отношения.

После того, как Брюсов прочитал новые стихотворения Гумилева, он в очередной раз повторил, что поэта ждет большое будущее (см. интересные факты о Брюсове).

В том же году Гумилев решает вернуться на родину. Там он знакомится с российскими поэтами и начинает работать критиком в газете «Речь», в которой он также будет публиковать свои произведения.

Осенью 1908 г. Гумилев отправляется в путешествие. Ему удается побывать в Турции, Греции и Египте. Из-за нехватки денег, Николаю приходится вернуться обратно домой.

Поездка в «страну фараонов» произвела на него большое впечатление. Впоследствии, он стал одним из крупнейших исследователей Африки, совершив несколько научных экспедиций на этот континент.

Интересен факт, что из Африки Гумилев сумел привести в уникальную коллекцию, которую сейчас можно увидеть в Кунсткамере Санкт-Петербурга.

Николай Гумилев в Париже, фотография Максимилиана Волошина, 1906 г.

В 1909 г. Николай Гумилев поступает на юрфак Петербургского университета. Вместе со своими единомышленниками он создает журнал «Аполлон», в котором продолжает публиковать стихи и вести одну из рубрик.

В конце того же года поэт отправляется в Абиссинию, где проводит несколько месяцев. Свои впечатления от поездки он опишет в труде «Жемчуга».

1917

  • Пропавший день (Всю ночь говорил я с ночью…)
  • Предупрежденье (Мне отраднее всего…)
  • Обещанье (С протянутыми руками…)
  • Отрывок из пьесы (Так вот платаны, пальмы, темный грот…)
  • Геракл, сражающийся с немейским львом (От ужаса вода иссякла…)
  • Бой Геракла с гидрой (Уже у гидры семиголовой…)
  • Геракл, который расстреливает гарпий из лука (Ни клюв железный, ни стальные крылья…)
  • Желтое поле. Солнечный полдень…
  • Взгляните: вот гусары смерти…
  • Канцона (Бывает в жизни человека…)
  • Канцона (В скольких земных океанах я плыл…)
  • Канцона (Лучшая музыка в мире — нема…)
  • Творчество (Моим рожденные словом…)
  • Любовь весной (Перед ночью северной, короткой…)
  • Ледоход (Уж одевались острова…)
  • Осень (Оранжево-красное небо…)
  • Природа (Так вот и вся она, природа…)
  • Девушка (Ты говорил слова пустые…)
  • Акростих (Ангел лег у края небосклона…)
  • Анне Радловой (Вы дали мне альбом открытый…)
  • Швеция (Страна живительной прохлады…)
  • Стокгольм (Зачем он мне снился, смятенный, нестройный…)
  • Норвежские горы (Я ничего не понимаю, горы…)
  • Утешение (Кто лежит в могиле…)
  • Купанье (Зеленая вода дрожит легко…)
  • Рыцарь счастья (Как в этом мире дышится легко…)
  • На Северном море (О, да, мы из расы…)
  • Прапамять (И вот вся жизнь! Круженье, пенье…)
  • Песенка (Ты одна благоухаешь…)
  • В Бретани (Здравствуй, море! Ты из тех морей…)
  • Предзнаменование (Мы покидали Соутгемптон…)
  • Хокку (Вот девушка с газельими глазами…)
  • Униженье (Вероятно, в жизни предыдущей…) вариант №2
    сравнить
  • Прогулка (Мы в аллеях светлых пролетали…)
  • Ночь (Пролетала золотая ночь…)
  • Сирень (Из букета целого сиреней…)
  • Роза (Цветов и песен благодатный хмель…)
  • В этот мой благословенный вечер…
  • Девочка (Временами, не справясь с тоскою…)
  • Я и Вы (Да, я знаю, я вам не пара…)
  • Богатое сердце (Дремала душа, как слепая…)
  • Еще не раз вы вспомните меня… (Еще не раз Вы вспомните меня…)
  • Портрет (Лишь черный бархат, на котором…)
  • Много есть людей, что, полюбив…
  • Мой альбом, где страсть сквозит без меры…
  • На путях зеленых и земных…
  • Телефон (Неожиданный и смелый…)
  • Об озерах, о павлинах белых…
  • Однообразные мелькают…
  • Отвечай мне, картонажный мастер…
  • Так долго сердце боролось…
  • Канцона (Храм Твой, Господи, в небесах…)
  • Синяя звезда (Я вырван был из жизни тесной…)
  • Самофракийская победа (В час моего ночного бреда…)
  • Эзбекие (Как странно — ровно десять лет прошло…)
  • Канцона (Как тихо стало в природе…)
  • Два Адама (Мне странно сочетанье слов — «я сам…)
  • Рассыпающая звезды (Не всегда чужда ты и горда…)
  • Нежно небывалая отрада… (Нежно-небывалая отрада…)
  • Уста солнца (Неизгладимы, нет, в моей судьбе…)
  • О тебе (О тебе, о тебе, о тебе…)
  • Ангел боли (Праведны пути твои, царица…)
  • Прощанье (Ты не могла иль не хотела…)
  • Предложенье (Я говорил — ты хочешь, хочешь…)
  • Я, что мог быть лучшей из поэм…
  • Пантум (Восток и нежный и блестящий…)
  • За службу верную мою…
  • Три жены мандарина (Есть еще вино в глубокой чашке…)

Анализ стихотворения «Слово» Гумилева

Поэт Гумилев Николай Степанович, благодаря своей любви к русскому языку, знал — каждое сказанное слово имеет свой вес. И слова, произнесенные от эмоций или случайно, этого не изменят. Текста изменяют людей и открывают что-то новое. А без речевого общения человечество не прошло бы ни одну известную ступень своего развития. И свое уважение и почтение к коммуникативным речевым навыкам Николай Степанович выражает в своем произведении 1921 года «Слово».

Заглавие стихотворения содержит в себе отсылку к великой книге всех времен и народов — Библии. По-гречески «слово» переводится, как logos (греческий), а это, в свою очередь, означает «рассказ, речь, молву, мысли, разум». Сам текст стиха отражает не только значения «слова», но и открывает читателю намного большую суть.

Гумилев пытался показать в своем произведении, что «слово» — это не просто набор букв, но явление живое. Оно способно на великие свершения: …солнце останавливали словом, словом разрушали города…», «Слово — это Бог». В его власти и вечная жизнь. Никакое живое существо не вправе существовать на Земле в физической форме более своего срока. И Гумилев отражает эту мысль в произведение.

Стихотворение состоит из шести четверостиший. По смыслу его можно разделить на три. Первая часть рассказывает о времени, когда слово еще было подвластно только Богу. Она невольно дает отсылку на главу из книги Иисуса Навина. «Словом разрушали города» — скорее всего, речь о поражении Содом и Гоморры.

Вторая часть (3 и 4 строфы) содержить информацию о пограничности. Доброе слово — злое слово. Число — замена слову — удел лишь бедных душой. Иначе — удел тех людей, которые отказались от Господа. Слова душат таких несчастных и не дают им покоя.

По самым последним строкам произведения — «Дурно пахнут мертвые слова» — можно заметить, что автор имеет ввиду слова, которые исходят от человека с порочной душой. Ведь «Слово» должно исходить из абсолютно чистого сердца, должно приносить добро. Но добра в мире всегда было недостаточно. И в заключении автор ссылается на Священное Писание — только слово может стать спасением для несчастных. Благодаря слову, происходит не только разрушение городов, несчастья или разлады, но и возвращение веры во что-то забытое.

Искусство Гумилева с первого раза вряд ли будет понятно каждому. Его произведения скрывают тайный смысл. Но когда он открывается, возникают и многие возможности для развития душевной мудрости и спокойствия.

Биография после 1911 года

Николай Гумилев является создателем школы акмеизма. Данное литературное течение противостояло символизму.

Представители акмеизма пропагандировали материальность и точность слова, избегая абстрактных понятий.

Первой акмеистической поэмой в биографии Гумилева становится «Блудный сын». С каждым днем его популярность растет, и он начинает считаться одним из самых талантливых поэтов России.

В 1913 г. Гумилев снова едет в Африку, в которой проводит полгода. В связи с началом Первой мировой войны (1914-1918) ему приходится возвратиться домой.

Будучи патриотом своей страны, он отправляется на фронт. Однако служба не помешала Николаю Степановичу продолжать заниматься писательской деятельностью.

В 1915 г. в печать выходят «Записки кавалериста» и сборник «Колчан».

После окончания войны Гумилев начинает работать над переводом эпоса о Гильгамеше. Параллельно с этим он переводит стихи западных поэтов.

Последним сборником в биографии Гумилева становится «Огненный столп». По мнению многих эта книга стала вершиной его творчества.

Анализ стихотворения «Память» Гумилева

Николай Гумилев обладал удивительным даром предвидения. В произведении «Память» он не только предсказал свою скорую гибель, но и точно указал, что его расстреляют. Такого рода произведения-откровения очень характерны для позднего периода творчества поэта. «Память» была написана в 1921 году, незадолго до ареста и последующего расстрела.

В стихотворении Гумилев обращается к теме сознания и трансформации человеческой души. Он проводит аналогии между змеей и человеком. Прогноз неутешителен: змея, в отличии от человека может сбрасывать кожу и вновь становиться юной. Человек лишен этой привилегии, он производит трансформации только внутри себя, тело его неизменно:

По размышлению самого поэта, за свою жизнь он четыре раза менял душу. Условно, все произведение можно разделить на эти четыре этапа. Первая трансформация преобразила его в «необычного ребенка». Современники отмечали, что в детстве поэт был крайне некрасив, однако, его внутренний мир и состояние души всегда вызывало удивление и восторг окружающих. Он не хотел быть «как все», постоянно что-то противопоставлял общественному мнению.

Вторая его душа родилась вместе с литературным даром, граничащим с эгоизмом и желанием стать царем и богом всего. Подразумевается, что поэт описывает свой цикл стихов «Путь конквистадоров», о котором впоследствии пытался забыть.

Третья трансформация сделала его путешественником, мореплавателем и стрелком. Он, по собственному желанию, участвовал в сражениях Первой мировой войны. Поэт считал, что это обязанность любого мужчины. Парадокс в том, что несмотря на военные заслуги (два Георгиевских креста), поэт не понимал и не оправдывал военных действий.

В этот момент и зародилась последняя, четвертая душа. Она светлая и, в тоже время, отягощенная муками совести. Гумилев все чаще задумывается о любви к окружающим, о служении родине и Богу. Одновременно, его терзают муки совести за прожитые годы.

Конец стихотворения символизирует и конец жизни поэта. Он верит в бессмертие человеческой души. Также, как бессмертны, по его мнению, стихи, оставленные поэтом. Подобно змее, человек приобретает новое обличие при внутренней трансформации, душа его становится совершенной.

«Память» – автобиографичное произведение, ставшее отражением внутренних страданий и преображений поэта. Со свойственным Гумилеву мастерством, он смог донести свои сокровенные мысли до каждого из читателей.

Анализ стихотворения «Она» Гумилева

Стихотворение «Она» Николая Степановича Гумилева создано в период перехода поэта от символизма к акмеизму. Образ женщины в произведении раскрыт и с психологической, и с романтической точки зрения. Героиня стихотворения — жена Н. Гумилева поэтесса Анна Андреевна Ахматова.

Стихотворение «Она» появилось в 1912 году на страницах сборника «Чужое небо». Автору в эту пору 26 лет и он женат на любимой женщине — А. Ахматовой. В этом же году у семейной пары родился сын Лев.

По жанру — любовная лирика, размер — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой, 5 строф. По композиции условно делится на 3 части. В первой поэт смотрит как бы со стороны на свою возлюбленную, во второй части появляется намек на болезненность их отношений, в третьей он возводит героиню на пьедестал, признавая себя простым смертным перед ней. Он словно в раю, но песок его обжигает, а молнии в ее руке не дают ему приблизиться, мешают им понять, принять и удержать друг друга.

Лексика возвышенная, книжная, много кратких прилагательных: дольней, истоме, томлений, жажду, пред, своеволий, плавен, светла, высокомерна, глуха. Форма слова «счастие» подчеркивает глубину чувства поэта. Третье четверостишие в чем-то перекликается с сонетом Шекспира «Ее глаза на звезды не похожи». Из общего ряда мировой любовной лирики стихотворение выделяется тем, что его героиня не просто любимая женщина, а тоже поэт.

Поэт описывает ее внешность несколькими штрихами: расширенные зрачки, плавен шаг, типичной красавицей не назовешь. Он робеет перед ее молчаливостью, ведь даже шаг ее — «неслышный, неторопливый», а ее холодность причиняет ему боль. Впрочем, лирический герой сознает уникальность этой встречи и отношений, дорожит этой любовью, считает ее единственной в своем роде, сбывшейся мечтой любого поэта. Известно, что жена словно отвечала ему на стихи своими стихами. В том же 1912 году она писала, что ей «надоело быть незнакомкой, чужой».

Много ярких эпитетов: таинственном, медной, отрадной, райском огненном, мудрой сладкой. Есть и сравнение: сны, как тени. Оксюморон: сладкой боли. Метафоры: усталость горькая, медной музыке стиха, душа открыта. Гипербола: держит молнии в руке.

Чувство, которое долго было неразделенным, трудная любовь двух талантливых людей, Н. Гумилева и А. Ахматовой, легли в основу стихотворения «Она». Это произведение — проба сил молодого поэта, искавшего новые пути в литературе модерна.

Анализ стихотворения «Волшебная скрипка» Гумилева

Стихотворение «Волшебная скрипка» Николай Гумилев написал в 1907 г. в возрасте 21 года. Это одно из самых известных произведений поэта, которое и для него самого имело очень большое значение: им он открывает свой знаковый сборник «Жемчуга». Посвященное В.Брюсову, в нем автор обращается к «милому мальчику». Тем не менее, вряд ли это было обращение к старшему и умудренному жизненным опытом поэту. Скорее всего, автор беседует со своим «я»: страдающим, истерзанным и отравленным зыбким счастьем. Это произведение – настоящий триллер, читая которое погружаешься в темную и печальную атмосферу непокоя и ужаса. Чем же или кем была для автора та самая волшебная скрипка?

Образование

Первым учебным заведением в биографии Гумилева была Царскосельская гимназия, в которую он поступил в 8-летнем возрасте.

Однако проучившись в ней всего пару месяцев, ему пришлось бросить ее из-за частых болезней. Вследствие этого он перешел на домашнее обучение.

Николай Гумилев в молодости

В скором будущем семейство Гумилевых переехало в Тифлис, где Николай начал учиться в мужской гимназии.

Первым опубликованным стихотворением в его биографии было «Я в лес бежал из городов…».

В 1903 г. семья возвращается в Царское село, в котором Гумилев продолжил учебу в гимназии. Именно там ему удалось познакомиться со своей будущей женой Анной Горенко (Ахматовой).

Николай Гумилев, фото 1906 года

В этот период времени Гумилев стал интересоваться поэзией символистов и философией Фридриха Ницше (см. интересные факты о Ницше).

Окончив обучение в 1906 г. он отправляется в Париж. Там Николай начинает посещать лекции и знакомится с разными литераторами.

Анализ стихотворения «Жираф» Гумилева

Н. Гумилев вошел в историю прежде всего не как поэт, а как путешественник. Он сам признавался, что занятия литературой для него отступают на второй план перед далекими экспедициями. Тем не менее Гумилев оставил богатое литературное наследство, он являлся одним из основателей течения акмеистов. В 1907 г. поэт вернулся из очередного путешествия в Африку. Свои яркие впечатления он отразил в стихотворении «Жираф».

Акмеистам было свойственно отражение действительности в максимально кратких и емких словах. Это отчетливо проявляется в произведении Гумилева. Он обращается к своей неизвестной собеседнице, которая находится в грустном и подавленном состоянии. Для того чтобы развеселить и порадовать женщину, поэт рассказывает ей о своем таинственном путешествии. Этот рассказ сразу же создает волшебную сказочную атмосферу. Гумилев избегает утомительных и скучных подробностей и деталей. Начальные строки рассказа напоминают древнее сказание: «далеко, далеко». В центре рассказа появляется главный герой – жираф. Для холодной и несчастной России это животное представляется невиданным сказочным зверем, в существование которого даже трудно поверить. Поэт не скупится на красочные характеристики. «Волшебный узор» на шкуре жирафа можно сравнить разве что с луной. Животное напоминает «цветные паруса кораблей», его бег – «птичий полет». Даже его вечернее шествие в убежище – чудесное зрелище, которое никому не дано увидеть.

Рассказ о жирафе – всего лишь вступление автора. Он утверждает, что привез из Африки множество волшебных историй, которые никому в России неизвестны. Они насыщены чудесами и увлекательными приключениями. Но его спутница никогда не покидала своей страны. Она «слишком долго вдыхала тяжелый туман», который символизирует русское отчаяние и безнадежность. Это убило в женщине веру и мечты в волшебные страны. Автор начинает рассуждать о безнадежности своей попытки передать собеседнице свои впечатления, так как она даже не способна себе их представить. Этим он доводит ее до горьких слез.

Стихотворение заканчивается тем, с чего и началось. Гумилев начинает свой чудесный рассказ о жирафе заново.

Произведение «Жираф» показывает, насколько Гумилев был оторван от России. В родной стране он проводил очень мало времени, которое было занято подготовкой к очередному путешествию. Неудивительно, что все его мечты были связаны с далекими странами, в них попросту не находилось место для своей страны. Его рассказ о жирафе очень красив и своеобразен, но он не может встретить понимания в человеке, который привык к своей природе.

Лев Николаевич Гумилев 6.2M

◄ СМЕНИТЬ 
 РАЗВЕРНУТЬ ▼

▲ СВЕРНУТЬ  
 СМЕНИТЬ ►

…советский и российский ученый, историк-этнолог, доктор исторических и географических наук, поэт, переводчик с персидского языка. Основоположник пассионарной теории этногенеза.Родился в Царском селе 1 октября 1912 года. Сын поэта Николая Гумилева и поэтессы Анны Ахматовой. В детстве воспитывался у бабушки в имении Слепнево Бежецкого уезда Тверской губернии.С 1917 до 1929 года жил в Бежецке. Учился в школе №1 г. Бежецка с 1926 года по 1929 год. С 1930 года в Ленинграде. В 1930-1934 годах работал в экспедициях в Саянах, на Памире и в Крыму. С 1934 г. начал учиться на историческом факультете Ленинградского университета.В 1935 году был исключен из университета и арестован, но через некоторое время освобожден. В 1937 году был восстановлен в ЛГУ.В марте 1938 года был снова арестован, будучи студентом ЛГУ, и осужден на пять лет. Он проходил по одному делу с двумя другими студентами ЛГУ — Николаем Ереховичем и Теодором Шумовским. Срок отбывал в Норильлаге. 21 сентября 1939 года Гумилев попадает в 4-е лаготделение Норильлага. За весь срок заключения он успел поработать землекопом, горняком меднорудной шахты, книгохранителем библиотеки на руднике 3/6, техником, геологом (в геотехнической, а затем в геофизической группе горного управления), а к концу срока стал даже лаборантом-химиком. По отбытии срока был оставлен в Норильске без права выезда.Осенью 1944 года добровольно вступил в Красную Армию, воевал рядовым в 1386-м зенитно-артиллерийском полку, входившем в 31-ю зенитно-артиллерийскую дивизию на Первом Белорусском фронте, закончив войну в Берлине.Писал стихи на военную тему.В 1945 году был демобилизован, восстановлен в ЛГУ, который окончил в начале 1946 года и поступил в аспирантуру Ленинградского отделения Института востоковедения АН СССР, откуда был исключен с мотивировкой «в связи с несоответствием филологической подготовки избранной специальности».28 декабря 1948 года защитил в ЛГУ диссертацию на степень кандидата исторических наук по теме «Подробная политическая история первого тюркского каганата», принят научным сотрудником в Музей этнографии народов СССР.7 ноября 1949 года был вновь арестован, осужден Особым совещанием на 10 лет, которые отбывал сначала в лагере особого назначения в Шерубай-Нура около Караганды, затем в лагере у Междуреченска в Кемеровской области, в Саянах. 11 мая 1956 года реабилитирован по причине отсутствия состава преступления.C 1956 г. работал библиотекарем в Эрмитаже. В 1961 году защитил докторскую диссертацию по истории («Древние тюрки VI-VIII вв.»), а в 1974 году — докторскую диссертацию по географии («Этногенез и биосфера Земли»). 21 мая 1976 года ему было отказано в присуждении второй степени доктора географических наук. 15 мая 1990 года на заседании Секции синергетики географических систем РГО, посвященном 25-летию пассионарной теории этногенеза, Л.Г. Колотило выступил с предложением о выдвижении Л.Н. Гумилева в действительные члены АН СССР. В этот же день данное предложение огласили участники круглого стола на Ленинградском телевидении в программе «Зеркало», где участвовали Л.Н. Гумилев, А.М. Панченко, К.П. Иванов и Л.Г. Колотило. В конечном итоге академиком АН СССР Л.Н. Гумилев избран не был. В 1991 году избран академиком Российской академии естественных наук (РАЕН). До выхода на пенсию в 1986 году работал в Научно-исследовательском институте географии при Ленинградском государственном университете.Умер 15 июня 1992 года в Санкт-Петербурге. Отпет в церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.В августе 2005 года в Казани «в связи с днями Санкт-Петербурга и празднованием тысячелетия города Казань» Льву Гумилеву был поставлен памятник, на постаменте которого выбиты слова: «Русскому человеку, всю жизнь защищавшему татар от клеветы».По личной инициативе президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в 1996 году в казахской столице Астане именем Гумилева был назван один из вузов страны, Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева. В 2002 году в стенах университета был создан кабинет-музей Л.Н. Гумилева.

Материалы к стихотворению:

Сборники

  • Романтические цветы (1918). «Жираф». Страница 55
  • Романтические цветы (1908). « Озеро Чад». Страница 47
  • Романтические цветы (1908). « Озеро Чад». Страница 48
  • Жемчуга (1910). «Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд…». Страница 153
  • Жемчуга (1910). «Видишь, мчатся обезьяны
    …». Страница 154

О Гумилёве…

  • Инга ВидугиритеСтихотворение «Жираф» и африканская тема Н. ГумилёваАфриканские стихи Гумилёва сделали его поэтом: он нашёл оригинальную тему и занял с ней своё место в поэзии. Начало этой темы — небольшой цикл в сборнике «Романтические цветы», открывающемся стихотворением «Жираф».
  • Майкл Баскер«Далекое озеро Чад» Николая Гумилёва(К эволюции акмеистической поэтики)

    В 1910 году С. М. Городецкий, менее чем два года спустя ставший соратником Николая Гумилёва по акмеизму, язвительно отозвался о некоторых стихах нового сборника Гумилёва «Жемчуга», представлявших собой, по его утверждению, «образец того зоологического направления, которое приняла любовная лирика современности»1.

  • Д. СоколоваПоэтическая фауна Н. С. ГумилёваПоэтическая фауна в произведениях мэтра акмеизма весьма богата и разнообразна, в ней обитают все классы мира животных: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, рыбы и представители микрофауны.

Чужие стихи

  • Виктор Авин«Как будто жираф…»
  • Нина КрасноваГумилёвский жираф
  • Николай ШелеховГумилев жираф
  • Ю. ЦыганковЖираф. Из Николая Гумилёва»Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд…»
    (Н. Гумилёв, «Жираф»)
  • Макс СумеречныйЧья розова шкурка и грустен, как сумерки, взгляд…
  • Фриц ОлафсонИдёт бычок, качается, пародия в стиле Гумилёва
  • TakcaCегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд…

Галерея

  • Мартин МиссфельдтLonely Tschad giraffeArt cartoon by Martin Missfeldt, . 2007.
    Technique: Pencil on paper — Size: 42 x 30 cm
  • Valentyna Crane…far, far away on the Lake of Chad wanders a gentle giraffe…
  • Илона ТаубеЖираф

Музыка на стихи

  • Андрей Рябушенко
  • Ярослав Шамсутдинов
  • группа «Квартал»
  • группа «Плюм-Бум»
  • группа «Последний Шанс»
  • Валерий Новожилов
  • Татьяна Задорская, Екатерина Нехаева
  • Елена Ваенга
  • Евгения Венлиг
  • Дмитрий Переславцев
  • Константин Захаров
  • Валерий Леонтьев
  • Юрий Аделунг
  • Владимир Щукин
  • Брендон Стоун
  • Павел Можаев
  • группа «Сахара»

Видео

  • Алексей ПетрухинЖираф
  • Лорена НосераLa giraffa (Жираф). Итальянский язык
  • Мерил НатчезGiraffe (Жираф). Английский язык
  • Елена КамбуроваЖираф
  • Иванэ КурасбедианиЖираф
  • Мартин БидниGiraffe (Жираф). Английский язык

Английский язык

  • Александр СитницкийThe Giraffe
  • Бренди ВермильонThe Giraffe
  • Марианна КауфманGiraffe
  • Алисса ГиллеспиGiraffe
  • Маша БлохThe Giraffe
  • Дон МагерGiraffe
  • Стефен ДодсонGiraffe
  • Тамара ВардомскаяThe Giraffe
  • Джеймс СтоттсThe Giraffe
  • Бартон Раффел, Алла БурагоThe Giraffe
  • Фёдор МанинGiraffe
  • БабрGiraffe
  • Ричард МаккейнGiraffe
  • Малькольм ЛиндсиThe Giraffe
  • Александр ШаумянThe Giraffe
  • Катарина ГилбертThe Giraffe
  • Лидия Разран СтоунThe Giraffe
  • Оксана СоловьеваGiraffe
  • Кристина КамаеваGiraffe
  • Миша РудневGiraffe
  • Ольга СлободкинаGiraffe
  • Алексей Ткаченко-ГастевThe Giraffe

Испанский язык

  • Эрнесто Эрнандес Бусто, Хосе Мануэль ПриетоJirafa
  • Луис Гомес де Аранда, Елена КурченкоJirafa
  • Ксения Дьяконова, Хосе МатеоLa Jirafa
  • Амайя Лакаса, Рафаэль Руис де ла КестаLa Jirafa

Материалы к стихотворению:

Галерея

  • Николай ГумилёвРомантические цветы (1918). «Гиена». Страница 40
  • Николай ГумилёвРомантические цветы (1918). «Гиена». Страница 41

О Гумилёве…

  • Вадим БаевскийУ каждого метра есть своя душа(Метрика Н. Гумилёва)
  • Татьяна УшаковаГлава І. Образ-мотив варварской стихии: аллегорическая и символическая составляющиеПоэзия символизма, разрабатывая собственную символику, активно использовала универсальные культурные знаки. На базе символов, «проходящих сквозь» культуру (Лотман), создавались знаки, одновременно коррелирующие с универсальной знаковой системой и отличающиеся от ее элементов.
  • Юрий ВерховскийПуть поэта. О поэзии Н. С. ГумилёваI

    Когда перед нами — литературное наследие целой закончившейся деятельности поэта, естественно желание дать себе отчет в итогах этой деятельности, представить себе во всей цельности это наследие, а для этого прежде всего последовательно обозреть его — с первых ступеней закончившегося уже восхождения. «Оды, сочиненные и переведенные при горе Читалагае» Державина, «Лирический Пантеон» Фета, «Гаммы» Полонского, «Мечты и Звуки» Некрасова — во всех этих первых книгах наших столь различных поэтов — или в известной мере уже прямо определилось что-то свое, основное для автора, или, по крайней мере, хотя бы в какой-то не вполне ясной глубине наметились, обозначились некие элементы будущего своеобразного индивидуального развития.

  • Елена РаскинаГеософские аспекты творчества Н. С. ГумилёваНа правах рукописи
    Специальность 10.01.01 – Русская литература

    Автореферат 

    диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук

    Архангельск – 2009

    Работа выполнена на кафедре теории и практики журналистики Московского гуманитарного института имени Е. Р. Дашковой 

  • Елена РаскинаИсследование культурологических аспектов поэзии «серебряного века» русской литературыУчебное пособие доктора филологических наук, доцента, заведующей кафедрой общегуманитарных, социальных и естественнонаучных дисциплин АНО ВПО «Международный гуманитарно-лингвистический институт», писателя, журналиста, лауреата Всероссийской литературной премии им. Н. С. Гумилёва Раскиной Е. Ю. посвящено актуальным вопросам изучения русской и зарубежной литературы и культуры, культурологическому и мифопоэтическому осмыслению литературного процесса, творчеству великих русских поэтов «серебряного века» — Н. Гумилева, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Н. Оцупа, М. Волошина, Г. Иванова, Г. Адамовича, В книге рассматривается литература русской эмиграции «первой» и «второй» волны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector