Почему матрену называют праведницей? вопрос: почему писатель называет главную героиню праведницей в произведении матренин двор? можно ли назвать матрену праведницей

«Верю!»

Актёры играют отлично, стараются от души, благо роли хорошо прописаны, есть к чему приложить талант. Особенно нам понравилась Наталья Суркова, исполнившая роль мэра. Когда надо — жёсткая, решительная, суровая руководительница.

Когда надо — паникующая, потерянная и несчастная женщина.

Всё было изображено предельно естественно. Борис Невзоров в роли вороватого начальника главгероя был очень хорош — натуральный хорёк, блестяще сыграно.

Ну, и исполнитель главной роли, Артём Быстров, тоже не подкачал. Прямо «в десяточку» образ — ни слащавости, ни пафоса, ни малейшей толики фальши. Обычный, нормальный мужик, который искренне не понимает, как можно оставаться равнодушным, если знаешь, что сотням твоих сограждан грозит смертельная опасность. «Верю!», как говаривал Станиславский.

Резюмируем. Христианам будет очень полезно посмотреть фильм «Дурак». Этот фильм повествует о настоящем праведнике. О человеке, который не задумываясь «положит душу свою за други своя». И о том, какая страшная «награда» полагается в нашем мире, лежащем во зле, за праведность. В картине Быкова не звучат молитвы и псалмы, но эта картина намного более христианская, чем десятки картин, которые специально позиционируют как «христианское кино». Быков показывает ужасы нашей повседневности, не скатываясь в чернуху и без обличительного пафоса, спокойно и со знанием дела. Настоятельно рекомендуем читателям портала «Православная жизнь» фильм «Дурак».

Обычные клерки и обычные бизнесмены

Антагонисты в фильме — ничуть не хуже протагониста. Очень хорошие злодеи. Самое главное, что отличает этих злодеев от злодеев из того же «Левиафана» — наличие мотивации поступков. Антагонисты — вовсе не какие-нибудь убеждённые, законченные негодяи. Обычные клерки и обычные бизнесмены из обычного провинциального городка.

Просто оказались ребята в трудной ситуации. Стали суетиться, выход искать. И пришли к выводу, что, как ни крути, самым лучшим, самым умным, самым логичным, самым удобным выходом будет — убийство троих человек и сокрытие проблемы, которая вот-вот может привести к гибели ещё нескольких сотен людей. Ничего личного, джаст бизнес, как говорил известный киноперсонаж-уголовник Вито Корлеоне. Или, как говорят отечественные «коллеги» дона Корлеоне, — «умри ты сегодня, а я завтра!»

Наши «обычные клерки» вовсе не в восторге от собственных кровожадных планов. Им такое не нравится. Они рефлексируют, сомневаются, сокрушаются, всхлипывают, даже бормочут себе под нос: «Прости нас, Господи»… Но своё черное дело — делают. (Тут же придумав себе оправдание, мол: «Сам Бог такую жизнь создал»). И вот это — действительно страшно. Вот это — по-настоящему впечатляет.

История создания и публикации

Рассказ начат в конце июля — начале августа 1959 года в посёлке Черноморском на западе Крыма, куда Солженицын был приглашён друзьями по казахстанской ссылке супругами , которые поселились там в 1958 году. Рассказ закончен в декабре того же года.

Солженицын передал рассказ главреду «Нового мира» Александру Твардовскому 26 декабря 1961 года. Первое обсуждение в журнале состоялось 2 января 1962 года. Твардовский считал, что это произведение не может быть напечатано. Рукопись осталась в редакции. Узнав, что цензура вырезала из «Нового мира» (1962, № 12) воспоминания Вениамина Каверина о Михаиле Зощенко, Лидия Чуковская записала в своём дневнике 5 декабря 1962 года:

После успеха рассказа «Один день Ивана Денисовича» Твардовский решился на повторное редакционное обсуждение и подготовку рассказа к печати. В те дни Твардовский записал в своём дневнике:

Название «Матрёнин двор» предложено Александром Твардовским перед публикацией и утверждено в ходе редакционного обсуждения 26 ноября 1962 года:

Рассказ был опубликован в январской тетради «Нового мира» за 1963 год (страницы 42—63) вместе с рассказом «Случай на станции Кочетовка» под общей шапкой «Два рассказа».

В отличие от первого опубликованного произведения Солженицына — «Один день Ивана Денисовича», в целом положительно принятого критикой, «Матрёнин двор» вызвал волну споров и дискуссий в советской прессе. Позиция автора в рассказе оказалась в центре критической дискуссии на страницах «Литературной России» зимой 1964 года. Её началу послужила статья молодого писателя Л. Жуховицкого «Ищу соавтора!».

В 1989 году «Матрёнин двор» стал первой после многолетнего замалчивания публикацией текстов Александра Солженицына в СССР. Рассказ был напечатан в двух номерах журнала «Огонёк» (1989, № 23, 24) огромным тиражом более 3 миллионов экземпляров. Солженицын объявил публикацию «пиратской», так как она была осуществлена без его согласия.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 января 2008.
  2. Чуковская, Л. Записки об Анне Ахматовой. — М.: Согласие, 1997. — Т. 2. — С. 560.
  3.  — Запись 18 ноября 1962 года.
  4. Лакшин, В. Я. «Новый мир» во времена Хрущёва. Дневник и попутное (1953—1964). — М.: Книжная палата, 1991. — С. 90. — ISBN 5-7000-0201-9.
  5. В журнале — «Кречетовка».
  6. Тираж 102 700 экз.
  7. . Телеканал «Енисей» (27.2.2018). Дата обращения: 28 февраля 2018.
  8. . ГТРК «Владимир» (2.3.2018). Дата обращения: 3 марта 2018.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 октября 2019.
  10.  (рус.).
  11.  (рус.). интернет-журнал «Лицей» (17 февраля 2020).
  12. Ирина Мелентьева.  (рус.). Интернет-журнал «Лицей» (11 декабря 2020). Дата обращения: 17 января 2021.

Спектакли

  • «Матрёнин двор». Русский духовный театр «Глас» (Москва). Режиссёр (сценическая версия и постановка) В. Иванов. В ролях Е. Михайлова (Матрёна), А. Михайлов (Игнатьич). 11 и 24 мая, 20 июня
  • Инсценировка рассказа осуществлена Театром имени Вахтангова (идея сценической редакции рассказа Александр Михайлов, сценическая редакция и постановка Владимира Иванова, премьера 13 апреля 2008 года). В ролях: Игнатич — Александр Михайлов, Матрёна — Елена Михайлова. Художник Максим Обрезков. а также к 95-летию на канале «Россия К» (2013) и 100-летию писателя (2018), в том числе в Кисловодской филармонии.
  • Радиоспектакль «Matryona’s House» на BBC Radio (2008, 2009), читает Stephen Critchlow.
  • «Матрёнин двор». Екатеринбургский Православный театр «Лаборатория драматического искусства имени М. А. Чехова» — показ спектакля в январе 2010 года. Режиссёр Наталья Мильченко, Матрёна — Светлана Абашева.
  • «Матрёнин двор». Народный театр Товарково. Премьера в Калужском ТЮЗ, 2015 год
  • 10 февраля 2018 года состоялась премьера спектакля по рассказу в Красноярском театре имени Пушкина. Режиссёр Борис Плоских. В ролях: Игнатич — Дмитрий Корявин, Матрёна — Галина Саламатова.
  • 2 марта 2018 года прошёл первый показ спектакля по мотивам рассказа во Владимирском областном театре кукол. Режиссёр Марина Протасова, художник Наталья Крутова, композитор Алексей Сидорцев. Роль Матрёны исполняет Марина Вахтанина.
  • «Матрёнин двор» (житие праведницы в одном действии). Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской (С.-Петербург), 2018 год.
  • «Матрёнин двор». Новокузнецкий драматический театр (2018).
  • «Матрёнин двор». КДЦ Салехард (2018).
  • «Матрёнин двор» Театр драмы Республики Карелия «Творческая мастерская» (Петрозаводск; премьера 17 октября 2019). Матрёна — Людмила Баулина, Игнатьич — Валерий Баулин; художник спектакля — Наталья Кириллова; режиссёр — Александр Побережный-Береговский.

Для начала, отличает сюжет

Умница Юрий Быков — не только хороший режиссёр, он ещё и сценарист хороший. Рассказывает зрителям историю, которую действительно интересно слушать. Поначалу — интересно. Потом становится очень интересно. Потом — вообще не оторвёшься.

Суть истории проста. В маленьком провинциальном российском городке стоит общежитие, большой девятиэтажный дом.

Внезапно выясняется, что этот дом вот-вот, буквально в любую минуту, рухнет. Здесь уже больше 30-ти лет не делали капитального ремонта, а потому здание пришло в негодность, держится буквально на честном слове, вскоре обвалится и при этом похоронит под обломками жильцов — а это, между прочим, 800 с лишним человек, целый полк. ЧП общероссийского масштаба!

Но это ещё не всё. Если здание таки рухнет, то вскроется, что администрация города много лет подряд расхищала бюджетные средства, выделенные на капитальный ремонт. И тогда высокопоставленные чиновники, «отцы города», «хозяева жизни» — отправятся за решётку. Но и это ещё не всё… Впрочем, мы не будем раскрывать тайн сюжета, чтобы не портить читателям, которые ещё не видели фильма, удовольствие от просмотра.

Скажем только одно, сюжет «Дурака» действительно отлично закручен. Все сюжетные повороты последовательны, уместны и логичны, но при этом — удивляют и держат в напряжении. Вот не помню, когда мы в последний раз с таким интересом смотрели российское кино… Отличный сюжет, хорошо прописанная, непротиворечивая история без «дыр» и «штампов» — вот основные причины, по которым мы советуем читателям смотреть фильм «Дурак».

Сочинение на тему: Образ праведницы и трагизм ее судьбы в рассказе Матренин двор, Солженицын

Образ праведницы и трагизм ее судьбы

Рассказ А. И. Солженицына был написан в 1950-е годы и является частично автобиографичным. Со временем многое было изменено в рассказе, например, название, время действия, но суть от этого не была утеряна.

Целью автора было показать, что Россия богата не только необъятными просторами и плодородными землями, а также незаурядными, праведными людьми, на которых держатся селения, города и страны. У этих людей ясные глаза и чистая душа.

Они могут жертвовать своим счастьем в угоду другим, с радостью помогают нуждающимся, оставляя свои личным проблемы позади.

д. Она просыпалась в четыре утра, и ее день был заполнен множеством дел. Такая жизнь не тяготила Матрену, она все делала с удовольствием.

И даже то, что ей отказывались платить пенсию после двадцати пяти лет безвозмездного труда в колхозе, ее не расстраивало, а лишь обижало до глубины души. В таком состоянии и застал ее Рассказчик Игнатич, возвращавшийся с войны в 1956 году, с опозданием “годиков на десять”.

Кочуя из одной деревни в другую, он пытался найти пристанище, чтобы остаться в глубинке “учительствовать” и случайно попал в Матренин дом в деревне Тальново.

Обратите внимание

Она не сильно радовалась квартиранту, но в то же время была добра и радушна. После тяжелых работ она лежала на печи и страдала, как она говорила “черным недугом”.

С появлением постояльца ее положение немного улучшилось. Ей решили все же выделить пенсию в восемьдесят рублей, а за Игнатича школа доплачивала сто рублей и давала машину торфа на зиму.

Соседи стали завидовать, появились давно не приходившие родственники,

стали интересоваться ее наследством. Муж Матрены, Ефим, давно пропал без вести на войне. Он был хорошим и любящим человеком. Он никогда не бил жену, как другие, и хорошо к ней относился. Однако Матрена с юных лет любила его брата, Фаддея, которого не дождалась с фронта, а он взял и вернулся через три года.

Фаддей был человеком жестоким и горячим. Сначала он хотел зарубить брата с Матреной, но вовремя одумался. Затем он женился на другой Матрене и частенько ее избивал. У него было шестеро детей, а у брата ни одного. Матрена взяла на воспитание младшую дочь Фаддея – Киру.

Она по доброте душевной согласилась, хоть было и жаль рубить дом, в котором она прожила сорок лет. Из-за него Матрена умерла нелепой и трагичной смертью, перенося части собственной избы через железнодорожные пути, где и попала под колеса поезда.

На похоронах все родственники плакали по надобности и делили имущество умершей. Фаддей даже не показался на поминках.

Постоялец Матрены и раньше хорошо к ней относился, но после ее смерти осознал, что именно на ней праведной держалось все село. На таких людях держатся города, селения и страны, а без нее село словно осиротело. В его глазах ее облик был подобен иконе, а жизнь – житию святых.

(Пока оценок нет)

«Хозяева жизни» и «отбросы общества»

Ю.Быков, в отличие от того же А.Звягинценва, не просто показывает зрителю язвы общества, он заставляет зрителя задуматься о том, откуда эти язвы взялись и о том, как эти язвы лечить. Быков показывает, что проблемы общества — не в жадности и злобности отдельных чиновников-олигархов, не в моральном разложении и равнодушии отдельных обывателей. Всё гораздо глубже. И «хозяева жизни», и «отбросы общества» в фильме Быкова — одинаково несвободны, одинаково несчастны, одинаково никчемны. Даже досуг-то свой и «хозяева», и «отбросы» проводят одинаково — заливают глаза алкоголем. Только одни это делают в отдельном кабинете шикарного ресторана,

а другие в убогой, обшарпанной коммунальной кухоньке.

Одни пьяными выходками отравляют жизнь своей семье, другие своими выходками отравляют жизнь целому городу, «оптом». Одни готовы избить женщину или даже ребёнка ради того, чтобы купить бутылку дешёвой водки. Другие готовы угробить сотни людей ради того, чтобы купить новый особняк. И первые, и вторые живут сегодняшним днём, не заглядывая в будущее… И первые, и вторые одинаково непохожи на нормальных людей.

Почему? Как же так? Как мы докатились до такой жизни? Почему людям наплевать не только на окружающих, но и, зачастую, на самих себя? «Мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто», – произносит главный герой фильма, слесарь Никитин. Но и это изречение — не ответ на вопросы, которые ставит перед зрителем Быков.

«Не стоит село без праведника» (по рассказу «Матренин двор» )

Александр Исаевич Солженицын пришел в литературу в шестидесятые годы много видевшим и пережившим, со сложившимся характером и своей темой. Первый его рассказ “Один день из жизни Ивана Денисовича” произвел эффект разорвавшейся бомбы. Рассказ “Матренин двор” иного плана, но автор, как и в первом произведении, исследует психологию человека

Особенностью прозы Солженицына является внимание к малейшим деталям. Говоря о своих героях, автор отмечает обидные несуразицы: люди живут в поселке Торфопродукт, а вынуждены воровать топливо, так как купить его официально невозможно

Всю жизнь Матрена Васильевна работала в колхозе, но пенсию не заработала — это ведь не завод. Пенсию можно выхлопотать за мужа, но он пропал одиннадцать лет назад, в войну. Справок надо собрать уйму, а будет ли толк? “Иззаботилась я”,— жалуется Матрена постояльцу. Но недолго тужит эта женщина. Она стремится обрести душевное равновесие, настроение поднимает работой. А забот много: торфа заготовить на долгую зиму, сена накосить по разным неудобам. Когда со всем справиться старому человеку?! До сих пор время от времени зовут помочь колхозу, соседям — никому не отказывает Матрена Васильевна. “Товарищ Григорьева! Надо будет помочь колхозу! Надо будет завтра ехать навоз вывозить!” Но не хочет автор превращать свою героиню в идеал. Она такая, какая есть, с недостатками и предрассудками, живой реальный человек. “Боялась она пожара, молоньи и почему-то поезда…” Мало видела хорошего в жизни, больше было потерь и страданий: родила и похоронила шестерых детей, муж не вернулся с последней войны… Вся деревня решила, что на Матрене порча. Но человек так устроен, что не может все время только страдать и мучаться. Находит светлые стороны жизни и Матрена. Пенсию дали, пусть небольшую, но постоянную. Квартирант платит, да от школы добавляют. Жить бы Матрене спокойно хоть на старости лет. Да не та судьба досталась. Родственники мужа одолели, требуют отдать горницу на обзаведение хозяйства молодым. Не жалко Матрене имущества, как никогда не жалела для других, но “страшно ломать крышу, под которой прожила сорок лет”. Не зря теснились в душе героини смутные предчувствия. Как-то “порушилась жизнь вместе с горницей”. Ходила хозяйка в эти дни “как потерянная”. А с горницей сделали все по-русски, тяп-ляп, лишь бы увезти. Людская жадность привела к трагедии. Так всегда бывает: одно наслаивается на другое. Фаддей пожадничал хороший лес дать на сани, тракторист захотел все в одну ходку увезти… и погибли люди. “Нет Матрены. Убит родной человек”,— горестно отмечает автор. Живя под одной крышей с этой женщиной, не задумывался он, каким замечательным человеком она была. Только теперь стал осознавать, что трудолюбива была, сердечна и как-то особенно бескорыстна. Осуждают ее соседи, не понимая, что не недостатки это Матрены, а достоинства ее. Автор откровенно любуется языком героини, включающим диалектные слова. “Дуэль”,— говорит она о сильном ветре. Порчу называет “порция”. Сохранила эта женщина душу светлую, отзывчивое сердце, но кто оценит ее? Разве что воспитанница Кира да постоялец, а большинству и невдомек, что жила среди них “праведница”, прекрасной души человек! Читая рассказ Солженицына, невольно думаешь, что сродни его героиня некрасовским женщинам — трудолюбивым и стойким, на каких мир всегда держался.

Солженицын А.И. → Проблема нравственного выбора в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор»

Солженицын А.И. → Комплексный анализ произведения А. Солженицына «Матренин двор»

Солженицын А.И. → Сочинение по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор

Солженицын А.И. → Тема разрушения дома (по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор»)

Солженицын А.И. → Фольклорные и христианские мотивы в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор»

Сюжет

Летом 1956 года «на сто восемьдесят четвёртом километре от Москвы по ветке, что идёт к Мурому и Казани», с поезда сходит пассажир. Это — рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого Солженицына (воевал, но с фронта «задержался с возвратом годиков на десять», то есть отсидел в лагере и был в ссылке, о чём говорит ещё и то, что, когда рассказчик устраивался на работу, каждую букву в его документах «перещупали»). Он мечтает работать учителем в глубине России, подальше от городской цивилизации. Но жить в деревне с чудесным названием Высокое Поле не получилось: «Увы, там не пекли хлеба. Там не торговали ничем съестным. Вся деревня волокла снедь мешками из областного города». И тогда он переводится в посёлок с чудовищным для его слуха названием Торфопродукт. Впрочем, оказывается, что «не всё вокруг торфоразработки» и есть ещё и деревни с названиями Часлицы, Овинцы, Спудни, Шевертни, Шестимирово…

Это примиряет рассказчика со своей долей: «Ветром успокоения потянуло на меня от этих названий. Они обещали мне кондовую Россию». В одной из деревень под названием Тальново он и поселяется. Хозяйку избы, в которой квартирует рассказчик, зовут Матрёна Васильевна Григорьева или просто Матрёна.

Матрёна, не считая свою судьбу интересной для «культурного» человека, иногда по вечерам рассказывает о себе постояльцу. История жизни этой женщины завораживает и в то же время ошеломляет его. Он видит в ней особый смысл, которого не замечают односельчане и родственники Матрёны. Муж пропал без вести в начале войны. Он любил Матрёну и не бил её, как деревенские мужья своих жён. Но едва ли сама Матрёна любила его. Она должна была выйти замуж за старшего брата мужа — Фаддея. Однако тот ушёл на фронт в Первую мировую войну и пропал. Матрёна ждала его, но в конце концов по настоянию семьи Фаддея вышла замуж за младшего брата — Ефима. И вот внезапно вернулся Фаддей, бывший в венгерском плену. По его словам, он не зарубил топором Матрёну и её мужа только потому, что Ефим — брат ему. Фаддей так любил Матрёну, что новую невесту себе подыскал с тем же именем. «Вторая Матрёна» родила Фаддею шестерых детей, а вот у «первой Матрёны» все дети от Ефима (тоже шестеро) умирали, не прожив и трёх месяцев. Вся деревня решила, что Матрёна — «порченая», и она сама поверила в это. Тогда она взяла на воспитание дочку «второй Матрёны» — Киру, воспитывала её десять лет, пока та не вышла замуж и не уехала в посёлок Черусти.

Матрёна всю жизнь жила как бы не для себя. Она постоянно работала на кого-то: на колхоз, на соседей, выполняя при этом «мужицкую» работу, и никогда не просила за неё денег. В Матрёне есть огромная внутренняя сила. Например, она способна остановить на бегу несущуюся лошадь, которую не могут остановить мужчины. Постепенно рассказчик понимает, что Матрёна, отдающая себя другим без остатка, и «…есть … тот самый праведник, без которого … не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Но едва ли его радует это открытие. Если Россия держится только на самоотверженных старухах, что же будет с ней дальше?

Отсюда — нелепо-трагическая гибель героини в финале рассказа. Матрёна погибает, помогая Фаддею с сыновьями перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы, завещанной Кире. Фаддей не пожелал дожидаться смерти Матрёны и решил забрать наследство для молодых при её жизни. Тем самым он невольно спровоцировал её гибель. Когда родственники хоронят Матрёну, они плачут, скорее, по обязанности, чем от души, и думают только об окончательном разделе Матрёниного имущества. Фаддей даже не приходит на поминки.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

ПОЧЕМУ «мы друг другу никто»?

Вот настоящая загадка. Откуда это взялось? Что именно делает людей чёрствыми и равнодушными? Куда делось вчерашнее «человек человеку — друг, товарищ и брат»? Быков прямого ответа на этот вопрос не даёт.

Вдумчивый зритель может сам над этим поразмыслить. И на ум вдумчивому зрителю, склонному к философствованиям, придут разные неутешительные мысли об устройстве нашего современного общества, об общественном сознании, которое определяется общественным бытием, о роли производственных отношений в формировании человеческой личности и т.д., и т.п. Потому, что фильм ясно показывает: за спинами злодеев стоит несокрушимая, бесчеловечная Система, которая опутала всех действующих лиц, которая делает одних персонажей стадом, бессловесными и бессмысленными скотами, а других — негодяями.

У Системы беспощадная логика: можно жить либо негодяем, либо скотом. Третьего не дано. Либо грабить, либо быть ограбленным. И на того, кто живёт и действует вопреки этой людоедской логике, окружающие смотрят в лучшем случае как на дурачка, а то и как на опасного сумасшедшего.

Одним словом, «Дурак» — по-настоящему, по-хорошему умный и глубокий фильм. Без «претензий на глубокомысленность», реально глубокомысленный. И при этом — интересный, даже захватывающий.

Некоторые критики ругают фильм «Дурак» за «чернушность», но мы считаем, что в данном случае о «чернушности» говорить не приходится. Это не чернуха, это наша жизнь. Вот такая она страшная бывает порой. Режиссёр Ю.Быков отлично поработал, показал «механику» всех этих ужасов.

Значение и смысл пословицы «Не стоит село без праведника»

Предки оставили нам заветы, ориентируясь на которые, нужно строить свою жизнь. В том числе, и в пословицах. Народная мудрость гласит: « Не стоит город без святого, а село без праведника». Но в обиходе эта пословица часто урезается. Так кто же такой праведник и почему без него село «не стоит»?

Это человек, который живет по законам совести, по правилам нравственности, не творит греха. Его отличают бескорыстие, готовность прийти на помощь, поделиться последним, честность, искренность, способность к состраданию. По-другому он не умеет жить.

Село. Что здесь подразумевается – конкретный населенный пункт или нечто другое? В контексте данной пословицы имеется ввиду «населенный мир». Это и деревня, город, страна, и в то же время семья, коллектив. Большие и малые миры, где живут и взаимодействуют люди.

Папка «Солженицын А.И.»

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ

 `Не стоит село без праведника`. Размышления о рассказе А.И. Солженицына `Матрёнин двор`

ОБСУЖДЕНИЕ
2012-10-25 22:28:01 — Алла Петровна КазаковаНепонятно, почему предлагается в качестве идеала праведница некулёмистая, как говорят в народе Матрёна, а не хорошие крепкие трудовые семьи, в которых и дети растут трудолюбивые, высоко нравственные, получают высшее образование. А сколько по-настоящему праведных женщин-солдаток было в войну, у которых и в доме был порядок, и дети ухожены, и скотина во дворе. И эти женщины ещё и сирот к себе в семью принимали, всех выходили-выучили. Вот это — праведницы!
2012-10-25 23:04:59 — Ирина Владимировна НечитайлоНу, это ведь точка зрения самого Солженицына. Так думаю, сходство он в ней нашел с собой: такой же не слишком `кулемистый` был. Вспомните еще Л.Н.Толстого и его Платона Каратаева. Чем не тип праведника? Да и толстовство в чем-то тоже сближает его и с Каратаевым.
2012-10-26 22:38:31 — Алла Петровна КазаковаТревожит то, Ирина Владимировна, что из школы начисто выброшен деятельностный аспект развития подрастающего поколения, а идеалы, например, в православной церкви, — это великомученики за веру. Но человек создан по `образу и Подобию Божиему` -со-творцом в вещественном мире. Как же он может выполнить своё назначение со-творца, если в школьных программая я не вижу наглядных примеров, равняясь на которые, ребёнок может выполнить своё Божеское назначение?
2012-10-26 22:44:27 — Ирина Владимировна НечитайлоПростите, Алла Петровна, но наша школа живет не в православном окружении, но в ситуации многонационального и много конфессионального общества. Какими же должны быть в таком случае школьные программы, чтобы они могли дать наглядные примеры для научения исполнять Божеское назначение? И разве у нас не светское государство?
2012-10-26 23:05:08 — Алла Петровна КазаковаГосударство-то светское! А по новому закону об образовании править бал в светской школе будут теперь священники разных конфессий! Наука-то по боку!
2012-10-26 23:09:51 — Ирина Владимировна НечитайлоПусть попробуют! Работать с детьми гораздо сложнее, чем им кажется!
2012-10-26 23:23:06 — Алла Петровна КазаковаВВодится должность завуч-смвященник. Мне только непонятно, как это видится для классов многонациональных, как это сегодня в Москве. Теперь все в какую-то конфессию подались. Првославный батюшка в классе, где сидят магометане и буддисты. И где же таких батюшек набрать, если и в храмах-то приличных батюшек, я имею ввиду образованных, не найдёшь. Храмов открыли много, а кадров квалифицированных нет, как у нас с учителями физкультуры: преподают в большинстве случаев отставники-военные. Но это же не культура, и тм более не физическая!
2012-10-27 10:37:24 — Ирина Владимировна НечитайлоАга, и каждый такой завуч будет присутствовать на всех уроках в качестве `наблюдателя`? Начнется протестное движение родителей.
2013-08-08 20:16:17 — Ирина Николаевна АнуфриеваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2014-05-15 08:04:22 — Ольга Александровна КазюлинаСпасибо!!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector