Почему иисуса называют «христос»?

Судия живых и мертвых (Деяния 10: 42)

Иисус был первым, кто воскрес, чтобы больше никогда не умереть. Он преодолел физическую смерть для каждого из нас. Благодаря Его жертве, мы все сможем воскреснуть из мертвых. После воскресения мы предстанем на вечный суд, где мы будим судимы за совершенные нами на земле дела. Он истинно судья и живущих, и умерших. Искупительная жертва Христа была принесена не только за тех, кто жил на земле, когда Он был здесь во плоти, ни и за тех, кто родился после Его смерти, как и за тех, кто умер задолго до Него. Он пришел на землю, чтобы, в буквальном смысле, пострадать за все человечество, и мы все будем ответственными за принятие Его жертвы ради каждого из нас: «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» (1 Петра 4:5).

Распятие Христа евреями

Христос был осужден Пилатом по требованию тех же людей, которые недавно любили и приветствовали Его. И после осуждения на смерть Господь был Распят на Кресте, словно последний разбойник, с обычными разбойниками рядом, на Голгофе – лобном месте, месте казни преступников, за стенами Иерусалима. Апостолы оставили Его, испугавшись смерти, и лишь Пресвятая Богородица с апостолом Иоанном Богословом осталась у Креста. Поэтому можно сказать, что распяли Христа по навету – римская власть за несуществующее Его преступление, на самом же деле Он вызывал ненависть фарисеев.

Когда Господь испустил дух, ученики – не апостолы, а просто ученики Христа Иосиф и Никодим – попросили отдать им Тело Господа для погребения. Они оставили его в саду, где было куплено самим Никодимом место для своего будущего погребения. Однако Христос воскрес уже через день, явившись святым женам-мироносицам. Имя «мироносиц» они получили благодаря своему главному подвигу бесстрашия – они принесли драгоценное миро ко Гробу Господню, чтобы совершить полное погребение Христа, несмотря на опасность от римской стражи. Во всех Евангелиях рассказывается, что святой Марии Магдалине явился Христос одной из первых после Воскресения. Вместе с Марией Клеоповой, Саломеей, Марией Иаковлевой, Сусанной и Иоанной (точное число жен-мироносиц неизвестно) она хотела пойти ко гробу Христа, но пришла первой, и именно ей после Своего Воскресения Он явился одной. Сначала она приняла Его за садовника, очевидно, не узнав после Воскресения, но затем пала на колени и воскликнула: «Господь мой и Бог мой!» – поняв, что перед ней Христос.

Интересно, что апостолы, собственно ближайшие ученики Христа, долго не верили женам-мироносицам, что Христос воскрес, пока Сам Он не явился им. Апостолы только после Воскресения уверовали в Божественную волю о Распятии, смерти и Царствии Господа, поняли это до конца.

На 40 день после Воскресения Христос призвал апостолов на Елеонскую гору, благословил их и на облаке взошел на небо, то есть стал подниматься все выше, пока не скрылся из глаз. При Вознесении апостолы получили от Господа благословение идти и научить Евангелию все народы, крестя их во имя Святой Троицы: Бога Отца – Саваофа, Бога Сына – Иисуса Христа, и Святого Духа – невидимого Господа, зримо пребывающего в человеческой истории только в виде огня, дыма или голубя.

Этот день, Вознесения Господня, празднуется и сегодня на 40-й день после Пасхи, Воскресения Христова.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Почему полагают что Иисус Христос родился в Вифлееме

Историки и богословы сходятся во мнении о то, что именно Вифлеем является родиной Иисуса Христа, но что именно дает им основания утверждать это?  Опираются они на Евангелие, в котором сказано, что Иосиф, супруг Пречистой Девы, происходил из земель колена Иудина, но жил он вместе со своей женой в Назарете, что в северной стороне Галилеи.

Оставить это место супруги были вынуждены после того, как правитель Римской империи решил провести перепись населения. Они направились в Вифлеем, ведь только здесь по закону им можно было зарегистрироваться. Назад семья уже не вернулась.

О том, что масштабная перепись действительно проводилась императором Августом, свидетельствуют древние писания, открывающие истину об обстоятельствах данного процесса. Эти документы хранятся водном из британских музеев. Здесь, правда, можно увидеть их не в полном объеме. Однако, одного папируса, пронумерованного цифрами 904, достаточно для того, чтобы развеять сомнения относительно того, что упомянутая выше перепись и вправду совершалась.

В приказе речь идет о том, что всем людям необходимо зарегистрироваться по месту их рождения. Каждый, кто по какой-то причине окажется за пределами родной провинции, по распоряжению египетского префекта Гая Вибия Максима, будут принудительно возвращены в их дома. Только в таких условиях, по мнению императора и его приближенных, можно было проводить перепись, не нарушая принятые законы.

Мифологический образ

По мнению представителей мифологической школы (основанной Б.Бауэром в XIX веке), в тринитарной интерпретации личности Иисуса вне зависимости от реальности его существования прослеживаются явные следы влияния языческой мифологии. Уже его мать — Мария имеет явные черты типичного божества богини-матери-девственницы.

Образ умирающего и воскресающего Иисуса явно напоминает финикийскую мифологию, мифы о Адонисе, Мелькарте и др.

При этом критика мифологической школы явно направлена в основном против католической интерпретации Иисуса Христа, так как, например, манихеи насчет девственности Марии ничего не утверждают, полагают, что Христос не мог умереть и воскреснуть, так как не имел настоящего тела, и так далее. У мусульман или индуистов тоже совершенно другие трактовки Иисуса. Соответственно мифологическая школа, учитывая реальное множество трактовок Иисуса Христа, выступает как зеркальное отражение католицизма, она и родилась в Германии в XIX веке как противовес именно католическому и лютеранскому христианству.

ТАЦИТ, римский историк

Следующий классический источник – Тацит, историк Римской империи конца I в. Расцвет его творчества приходится на конец царствования Домициана и царствование Траяна (это уже начало II в.). Вот что пишет он в своих знаменитых «Анналах» (кн. 15, гл. 44), описывая события, относящиеся ко времени царствования Нерона (покончил с собой в 69 г.), – пожар Рима, учиненный Нероном. «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. Подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавали себя принадлежащими к этой секте, а за тем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в зловредном поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками; распинали на крестах; обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. Также он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. И хотя на христианах лежала вина, и они заслуживали самой суровой кары, но все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона».

Невзирая на всю неприязнь к этой «зловредной секте», у Тацита прорываются слова жалости к жертвам неронова гонения. Видимо, именно это дало повод некоторым ученым мужам и здесь подозревать некую интерполяцию: все эти слова, дескать, позднее вставили сами христиане – и все для того, чтобы подчеркнуть, что Христос был на самом деле. Это так называемая долго поддерживаемая искусственная версия «молчания века» – того самого молчания, которым якобы обходили разные историки историческую личность Господа нашего Иисуса Христа. Доводов в пользу интерполяции приводилось великое множество: считалось, что в I в. не могло быть при Нероне «великого множества христиан». Но, скорее всего, это выражение «великое множество» у Тацита имеет переносное значение. Считали также, что Понтий Пилат должен был бы именоваться не прокуратором, а префектом – таково правильное обозначение этой должности в римском своде должностей. Однако новейшая историческая наука доказывает, что эти две должности – взаимозаменяемые. В пользу несомненной подлинности говорят все эти ругательства в адрес христиан, которые обвиняются в ненависти к роду человеческому, в мерзостях и пр.

Учение Господа Иисуса Христа

Спаситель прибыл на землю с целью – засвидетельствовать истину. Поэтому каждое слово Христа священно. Верующий человек должен беспрекословно доверять Ему и жить так, как завещал Всевышний. О себе Сын Божий говорил, как о Спасителе. Но кого он спасал? Людей. Каждый прожитый день на земле был направлен на то, чтобы понять людей и за них отдать свою душу в искупление грехов.

У Господа был единственный Сын, которому Он доверился и отправил в Земное Царство спасти заблудшие души. Только благодаря Его смерти, каждый верующий обрел шанс попасть в Град Божий и стать бессмертным, если его поступки можно оправдать в лице Христа.

Христос Сын Божий, так как родился на земле, но духовно он единороден Творцу. Иными словами, Христос и Господь – это одно и то же. Как чтят Бога, так должны чтить и Спасителя, так как он и есть Бог. О Божественной Сущности Бог-Сын рассказывал каждому. Открылся  Он и перед алчными судьями Синедриона, которые посчитали эту истину за богохульство, не узнав в Нем Сына Божьего.

Он был равным им, но и одновременно выше. Своим проповеди он читал не индивидуально, а всем людям вместе. Таким образом, одна из главных идей христианства состоит в совместном спасении. Если оступился один, другой должен подать ему руку. Этот путь для каждого един, а в конце него наступит эпоха Истины и Благодати.

У христианина есть цели и задачи. Только при соблюдении особых правил, у верующего появится возможность вступить в Град Божий и жить вечно.

Чудеса

  • Обращение воды в прекрасное вино.
  • Исцеление парализованного.
  • Чудесное воскрешение дочери Иаира.
  • Воскрешение сына Наинской вдовы.
  • Усмирение бури на Галилейском озере.
  • Исцеление Гадарийского бесноватого.
  • Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
  • Хождение Иисуса Христа по водной глади.
  • Исцеление дочери Хананеянки.
  • Исцеление десяти прокаженных.
  • Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.

Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению. 

Иисус Христос исцеляет слепого

Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.

  • Люби и почитай Господа Бога.
  • Не поклоняйся идолам.
  • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
  • Шесть дней трудись, а седьмой — молись.
  • Уважай и почитай родителей.
  • Не убей другого или себя.
  • Не нарушай супружеской верности.
  • Не кради и не присваивай чужое имущество.
  • Не лги и не завидуй.

Заповеди Иисуса Христа

Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего. Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды. Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.

Толпа людей встречает Иисуса Христа

Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка». Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.

Сущность христианства.

Вся христианская вера заключена в личности Иисуса – Бога, пришедшего во плоти на грешную Землю, отдавшего Свою невинную жизнь на Голгофском кресте для нашего искупления. Но что самое главное – это то, что Христос победил смерть, воскреснув на третий день после распятия – самой жестокой казни того времени. Так Бог открыл людям возможность иметь вечную жизни после смерти, если они поверят в Христа и примут Его жертву.

Христианство – это не свод законов, правил и ограничений, предписанных Богом для повиновения. Христианство – это живая вера в Бога, стремление познавать Его, служить Ему от всего сердца, это отношения Небесного отца и Его детей – нас, людей.

Искупитель

Почему этого легендарного пророка и Богочеловека называют Искупителем? Слово с таким значением присутствует в иврите, оно звучит как «гоель». Закон Моисея предполагал возможность выкупа имения ближайшим родственником должника у кредиторов. Кроме того, «гоель» имел право убить того, кто осмелился отнять жизнь у его родственника. Разумеется, с Иисусом и его учением такой подход ничего общего не имел.

Если провести параллель с законом Моисея, становится очевидным простой факт: Иисус собственной кровью и страданиями выкупил утраченную благодать. Искупитель явился в мир с единственной целью — восстановить баланс сил. То, что сделал Сын Бога, распяв себя на кресте, серьезно ударило по Сатане и подарило всем нам надежду на спасение.

ЦЕЛЬС, римский публицист

Следующее свидетельство принадлежит современнику Лукиана – Цельсу (тоже II в.). Цельс – это фактически богохульник, который хулил христианство. Существует знаменитое сочинение Оригена «Против Цельса», в котором приведены цитаты из сочинений этого человека («Против Цельса», гл. 7, стих 9):

«Многие анонимные проповедники, пользуясь каждым удобным случаем, учат в храмах или вне храма без малейшего стеснения. Другие обходят города и места расположения войск, собирают пожертвования и говорят толпе, делая телодвижения, как одержимые духом пророчества. Они обыкновенно выражаются так: я бог, или я сын божий, или я божественный дух, или я прихожу, ибо миру суждено погибнуть, и вы, люди, погибнете из-за своих грехов, но я желаю вас спасти, и вы снова меня увидите возвращающимся с небесными силами. Блажен, кто теперь меня чтит. Всех же других я ввергну в вечный огонь с их странами и городами. Тщетно станут раскаиваться и стенать те, кто не верит в ожидающие их кары. Но я сохраню навек тех, кто мне верит». Все это Цельс вкладывает в уста христианских проповедников, а дальше он пишет уже от себя:

«К таким заманчивым обещаниям они присоединяют и другие – непонятные, фантастические, таинственные, до того безрассудные, что даже ученый не мог бы найти в них смысла. Но они открывают широкий простор произвольным и лицемерным толкованиям любого глупца или обманщика».

Город в наши дни

Вифлеем, родина Иисуса Христа, – городок, расположенный в Палестине, у Иордана, на западном берегу этой реки. Недалеко от него, всего в 10 километрах севернее расположен Иерусалим, который неоднократно упоминается в Библии. В городе на гражданском и военном уровне установлен контроль со стороны национальной палестинской администрации.

Населенный пункт занимает почти 6 километров, на этой площади постоянно проживает примерно 25 000 человек. Вифлеем ежегодно привлекает множество туристов, паломников с разных уголков мира. Он был выбран столицей провинции, что носит то же название.

Сегодня в этом месте можно встретить множество мусульман, но это не отменяет тот факт, что оно остается домом христианской общины, хорошо в количественном отношении представленной в Палестине. Экономически город развивается по большей части за счет туризма, пик которого каждый год приходится на Рождество. В этот период верующие совершают паломничество к Святому Вертепу. Эта благочестивая традиция существует более 2 000 лет.

Христиане также посещают Храм Рождества Христова, который возвели над местом, где расположена пещера Святой Вертеп. В ней, как гласят легенды и непосредственно библейское сказание, и родился Сын Божий. Ее многие паломники знают, как Грот Рождества, Пещера Яслей или Пещера Рождества.

Она, как место, где родился Спаситель, упоминается в записях Иустина Философа. Это – древние письменные свидетельства, написанные в период 150-155 годы. Строки о пещере в них встречаются в сочинении «Диалог с Трифоном-иудеем». В нем святой утверждал, что именно это место, расположенное в черте Вифлеема, стало для Марии и ее мужа временным убежищем.

У ученных на данный момент нет сведений, которые бы помогли установить личностей, которым данное место принадлежало. Многие полагают, что происхождение пещеры естественное. Обнаружив ее, люди начали использовать данный уголок для хозяйственных нужд, в том числе и для содержания скота.

В те времена в Вифлееме нередко использовали углубления в известняковых скалах именно с целью содержания животных. Здания для жизни, если это было возможно, возводили прямо над пещерами. Таким образом жилища организовывались палестинцами долгое время, до 20-го века.

Что касается храма, то данное строение представляет собой комбинацию из 2-ух церквей. Сколько лет этому зданию, сказать точно сложно. Самое древнее, сохранившееся до наших дней, упоминание о нем датируется 150-ым годом. Достоверно известно, что подземную часть храма строили в эпоху правления императрицы Елены.Данная церковь подчиняется Иерусалимской православной церкви.

Предсказание пророка Михея

Страна, в которой родился Спаситель, описана в Священном Писании. Что говорит нам оно на этот счет? Собрание Священных книг указывает на то, что данное государство называлось Иудейским царством или просто Иудеей, столицей его был избран Иерусалим. Царство было образовано в 10 в. до нашей эры уже после распада Израильского царства Соломона и Давида. Территориально оно охватывало земли колена Симеона и Иуды, а также часть земель колена Вениамина.

А что говорит Священное Писание о населенном пункте, где был рожден Мессия? Что это за город, где произошло великое событие? Информацию относительно данного вопроса предоставляет нам пророчество Михея. Оно было создано задолго до того, как появился на свет Сын Божий, примерно за 7 веков до рождения Христова.

К словам Михея нас возвращает Евангелие, в частности, та часть его, что была написана Матфеем. В ней речь идет о беспокойстве Царя Ирода. Он был взволнован новостью о рождении Царя Иудейского. Ее ему принесли, как известно, волхвы. Весть данную правитель получил растолковать тем, кто изучал Библию. От них он потребовалопределить название места, где появился на свет Спаситель.

В ответе знатоков царю и содержалась цитата из пророчества Михея. Именно он открыл миру тайну о том, в каком городе был рожден Сын Божий. И город этот зовется Вифлеемом. Интересно, что с древнееврейского языка само это слово переводят по-разному. Зависит все от его написания. Переведенная фраза на русском может звучать, как «дом мяса» или же «дом хлеба».

Во имя Иисуса

Церковь, проповедуя и действуя в вере, совершает это «во имя Иисуса».

Это словосочетание никоим образом не представляет собой формулы, подобно тем, что используются в магии и чародействе. Об опасности такого злоупотребления предупреждает заповедь (Исх 20:7).

Креститься «во имя Иисуса» (Мф 28:19; Деян 2:38; 8:16) — это означает через веру связать свою жизнь с Иисусом (Рим 6:3-6; Гал 3:26 и след.). Так же следует понимать слова «во имя Иисуса» и в других случаях.

Действовать «во имя Иисуса» значит действовать «силой и полномочиями Иисуса». Болезни отступают «во имя (именем) Иисуса Христа», т.е. перед Его силой (Деян 3:6; 4:10); грехи прощаются «ради имени Его», т.е. Им Самим (1Ин 2:12).

И бесы повинуются тем, кто использовал полномочия, данные Иисусом (Лк 10:17; Деян 16:18).

Наконец, и Церковь молится во имя Иисуса Христа (Ин 14:13; 15:16; 16:23), т.е. Его Духом; через Него она имеет доступ к Богу и благодарит во имя Иисуса Христа (Еф 5:20).

Искупитель

Почему этого легендарного пророка и Богочеловека называют Искупителем? Слово с таким значением присутствует в иврите, оно звучит как «гоель». Закон Моисея предполагал возможность выкупа имения ближайшим родственником должника у кредиторов. Кроме того, «гоель» имел право убить того, кто осмелился отнять жизнь у его родственника. Разумеется, с Иисусом и его учением такой подход ничего общего не имел.

Если провести параллель с законом Моисея, становится очевидным простой факт: Иисус собственной кровью и страданиями выкупил утраченную благодать. Искупитель явился в мир с единственной целью — восстановить баланс сил. То, что сделал Сын Бога, распяв себя на кресте, серьезно ударило по Сатане и подарило всем нам надежду на спасение.

Опять борьба Темный и Светлых сил

Нам практически ничего не известно о тех героях, кто на протяжении всех этих чёрных тысяч лет сражался с Тёмными Силами не щадя живота своего. Речь идёт о Белых Иерархах, имена которых тщательно вытерты из

нашей изТОРии, а все их деяния и подвиги безстыдно перевраны и присвоены паразитами. Сейчас нам стала известна правда о Радомире (Иисусе Христе), о его настоящих родителях, его жене – Марии Магдалине, о его родном брате, детях, внуках…

Личность, жизнь и борьба Радомира

– белого Иерарха, которого мы сегодня знаем под именемИисуса Христа , – является, по всей видимости, одной из самых сокровенных тайн паразитической системы, стремящейся к мировому господству на нашей планете. Паразиты предприняли решительное наступление на Славяно-Арийскую Империю около тысячи лет назад, накануне и с наступлением природного явления, известного нам под названием Ночь Сварога. Впервые физическую суть этого явления раскрыл академик Николай Левашов в статье «Последняя Ночь Сварога» в 2006 году. Эта последняя Ночь длилась около 1000 лет, и закончилась в 1996 году.

Имена Иисуса Христа

Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится: «Йешу́а»), которое является усечением имени יהושוע Йеhошу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» — имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение.

Христос — эпитет, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства. Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) (русская транслитерация — мессия) и означает «помазанник».

Происхождение и значение имени Иисус

То обстоятельство, что Иисус получил Свое имя от Самого Бога,

свидетельствует о Нем как о поставленном Богом Владыке мира,

Который наделен божественным могуществом, но все же властвует в послушании Богу, будучи ответственным перед Ним.

В этом имени человек может найти и узнать Бога.

Поэтому М.Лютер говорит: «Ты спросишь, кто Он? Его зовут Иисус Христос, Господь Саваоф, и нет никакого другого Бога».

Мессия (От Иоанна 4: 25)

Имя «Мессия» происходит от арамейского слова «маши́ах», что буквально означает «помазанник» (см. выше). Но в иудаизме это слово также подразумевает духовного лидера или царя

Хотя понятие «Мессия» используется в Библии всего два раза, оно имеет важное духовное значение. Древние евреи ждали обещанного Мессию, чтобы спасти их из-под ига Римской Империи

Они не поняли, что великий Царь придет, чтобы искупить их от ига более серьезного врага, который активно работает, чтобы не позволить людям вернуться назад к Богу. Лишь немногие осознали и приняли истинную сущность миссии Христа. Он действительно Царь и лидер тех, кто выбирает следовать за Ним и быть послушным Его воле.

Сын Божий

Божьего откровения в Иисусе

Если до сих пор речь шла исключитительно о высказываниях Самого Иисуса, то выражение «Сын Божий» является как самообозначением Иисуса, так и человеческим исповеданием Божьего откровения в Иисусе:

1. в Ветхом Завете понятие «сын» в отношении Бога не закреплено исключительно за Мессией: Бог мог называть так и народ Израиля (Исх 4:22; Втор 14:1; 32:6,18; Иер 31:9; Ос 11:1). Правда, такие места в Библии, как Пс 2:7, получили мессианское толкование уже у раввинов;

2. в Новом Завете «Сын Божий» (в единственном числе), а также просто «Сын» — исключительное мессианское обозначение Иисуса:

  • а) Сам Бог называет Иисуса Своим Сыном и признает Свое отцовство перед людьми (Мф 3:16,17; 17:5; Лк 9:35);
  • б) Иисус признает Себя Сыном Бога и открывает этим Свое происхождение от Бога и Свою особую связь с Ним (Мф 11:27; Ин 1:14,18; 3:16). Поэтому Он, обращаясь к Богу, называет Его «Отче» и всегда говорит «Отец Мой», но никогда — «Отче наш» (в Мф 6:9; в Лк 11:2 «Отче наш» сказано от лица учеников и как наставление для них). Исключительность Иисуса как Сына Божьего подчеркивается и определением «единородный». Признание Иисусом того факта, что Он — Сын Божий, в конечном итоге приносит Ему смерть (Мф 26:63 и след.). Когда Иисус называет Себя Сыном Божьим, Он тем самым притязает на абсолютное главенство над всем творением (см. Кол 1:15 и след.; также Ин 1:3). Он предвечен, и все произошло от Него. Таким образом, понятие «Сын Божий» равнозначно понятию «Господь»;
  • в) когда человек исповедует Иисуса как Сына Божьего, он тем самым выражает свою веру в явленное в Нем откровение (Мф 16:16), становится членом Церкви (Деян 8:37) и вступает в общение с Богом (1Ин 2:23). Но к этому исповеданию человека приводит только Сам Бог (Мф 16:17);
  • г) даже бесы признают Иисуса Сыном Божьим (Мф 8:29; Мк 3:11; Лк 4;41), и это свидетельствует о Его вселенской власти.

Сын Давидов

Выражение «сын Давидов» также является мессианским самообозначением Иисуса и формулой признания Иисуса Мессией:

  1. обетование, данное Давиду Богом (2Цар 7:12 и след.), истолковывается как мессианское (см. Пс 131:11). Оно часто повторяется пророками (см. Ис 9:6 и след.; Иер 23:5; Иез 34:23; Зах 12:8). Поэтому обозначение «сын Давидов» является титулом Мессии.
  2. в Мф 22:41-46 Иисус возражает не против того, что Его называют «сыном Давидовым», а против неверного представления о том, что Мессия якобы ниже Давида. Даже будучи «сыном Давидовым», Мессия является Давиду Господом, поскольку происходит от Бога.

Иисус признает это обращение (Мф 9:27; 21:9), а Церковь признает (Мф 1:1) и исповедует Иисуса как Сына Божьего «от семени Давидова по плоти» (Рим 1:3).

Титул «сын Давидов» свидетельствует также о человеческой природе Иисуса и приобретает весомость только рядом с именем «Сын Божий» (см. Рим 1:3 и след.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector