Манихейство

Оценка общественной опасности

Больные с острым манихейским бредом представляют существенную, зачастую смертельную опасность для окружающих, что определяется как морфологическими особенностями бреда и содержанием бредовых интерпретаций, так и тем, что для неспециалиста крайне затруднительно определить, что перед ним именно больной с тяжёлым психическим расстройством в стадии обострения, так как на первый взгляд отсутствуют нарушения речи, психомоторных функций и т. д., то есть больной не производит впечатления буйного «психа» в бытовом понимании.

Вот, например, сравнительный анализ мотивации шахида-камикадзе и больного маниизмом, изложенный татарским психиатром И. М. Беккером:

Возьмём для примера содержание суждений шахидов о том, что все неверные недостойны жизни и подлежат джихаду и сравним с высказываниями больного с манихейским бредом, где он является членом партии истинных мусульман, а весь остальной мир — партия неверных. В числе прочих бредовых высказываний, он также сообщает нам о том, что все неверные недостойны жизни и аллах призывает его на священную войну против партии неверных. И там и там эти высказывания не соответствуют объективной действительности, не разделяются большинством этнической общности традиционных мусульман. Эти мысли и идеи также овладевают сознанием шахида и сознанием бредового больного, их поведение подчинено им. Достаточно вспомнить поведение и высказывания девушек-смертниц во время последнего захвата заложников в Москве. Картинка убитой девушки-камикадзе, с застывшей улыбкой и открытыми глазами, устремлёнными в небо, обошла все телеэкраны мира. Нет необходимости долго говорить о том, что и скорректировать убеждения этих девушек или других таких же смертников так же невозможно, как и переубедить бредового больного.

— И. М. Беккер. Размышления практического врача о феноменологических различиях феноменов бреда и фанатизма

Руководитель пресс-службы Гитлера рейхсляйтер О. Дитрих в своих мемуарах, вышедших под названием «Двенадцать лет с Гитлером» (переводной вариант — «Разоблаченный Гитлер»), утверждал, что Гитлер, вероятно, был одержим подобным бредом, навязав всему миру «манихейскую войну» (определение французского публициста Марселя де Рэ).

Известный политолог и государственный деятель США Збигнев Бжезинский в своём интервью в марте 2007 года высказал предположение, что президент США Буш-младший страдает манихейским бредом, что и обусловило принятие унаследованной идеи «Оси Зла» и создания идеи «войны с терроризмом» и т. д.

[править] История слова

Реальный полный псевдоним звучал как «Мани Хайа», в форме «Мани» используется в основном со времен католических критиков манихейства. Переводится как «Живой Корабль». Несведующие в восточных языках римляне сделали из двух слов «Мани Хайа» одно слово Manicheus, отсюда manicheanismus как обозначение учения. Поскольку каждый манихейский монах считается локальной копией самого Мани, обозначение учителя («манихей») стало применяться и для последователей, это как если бы всех христианских монахов называли «Христами». Поскольку это не противоречит манихейским представлениям о воплощении учителя в разуме его последователей, данная ситуация не воспринимается манихеями как оскорбительная или неправильная.

Гностицизм: хороший бог, плохой бог

Чему же учил Мани? В общине, где он вырос, почитали Ветхий Завет и иудейский образ жизни, совмещая его с христианскими канонами. Именно эта смесь и составила основу его учения.

Миру, по мнению манихеев, предназначено пройти через три эпохи. В первую он был разделен: на светлое царство, где правит отец величия (верховное божество), и темное, находящееся в состоянии раздора и непокоя. Обитатели тьмы позавидовали спокойствию светлого царства и развязали войну. Свет смешался с тьмой, и из этого сплава постепенно сформировался материальный мир.

Манихеи. (Wikimedia Commons)

Во вторую эпоху отец величия поручил нескольким духам создать человека и помочь ему сопротивляться тьме. Для спасения душ духи способствовали появлению среди людей пророков, которые открывали истину. Таковыми были Моисей, Заратустра и Иисус. Мани верил, что он является последним и основным из череды пророков, поскольку он избран нести истину всему человечеству, а не конкретному народу.

О конце же времен манихеи говорили, что он придет в виде огня, который сожжет весь материальный мир, в котором светлые души очистятся и уйдут в свое царство, а темные останутся в заключении в огромном шаре.

См. Также [ править ]

Часть серии о гностицизме

Гнозис

  • Гнозис
  • Просветление (духовное)
Западный
  • Открытие
  • Божественное озарение
  • Божественный свет
  • Платонизм
Восточная
  • Ирфан
  • Джнана
  • Бодхи
  • Праджня
    • буддизм
    • индуизм

Гностические секты

Сирийско-египетский
  • Офиты
  • Сифианство
Самаритянские баптистские секты
  • Досифей
  • Симон Волхв ( Simonians )
  • Menander
Александрийский
  • Василид

    Василиды

Римский
  • Валентин

    Валентинизм

Христианский гностицизм
  • Апеллес
  • Cerinthus
  • Джастин
  • Маркион

    Маркионизм

  • Николаизм
  • Perates
  • Сатурнин
Авраамический
  • Друзы
  • Мандеизм
  • Нусайризм
  • Сабиане
Персидский
  • Бабизм
  • манихейство
  • Язданизм
Китайский

Китайский манихейство

Современное

Современные школы

Священные Писания

Тексты
  • Библиотека Наг-Хаммади
  • Псевдо-Абдиас
  • Клементина литература
  • Гностицизм и Новый Завет
Кодексы
  • Кодекс Чакос
  • Кельнский мани-кодекс
  • Аскью Кодекс
  • Брюс Кодекс
  • Берлинский кодекс
Под влиянием

  • Мистика Меркабы
  • Апокалиптическая литература
  • Мессия
  • Филон
  • Средний платонизм
  • Иоанн Креститель
  • Раннее христианство

    • Павел

      Павел и гностицизм

  • Христология
  • Докетизм
  • Мудрость (персонификация)
Влияние на

  • Неоплатонизм и гностицизм
  • Западный эзотеризм
  • Вечная философия
  • Эзотерическое христианство
  • Теософия
  • Карл Юнг
  • Гностицизм в наше время
  • Религиозный портал
  • Китайский портал
  • Исторический портал
  • Каоань
  • Китайский буддизм
  • Китайские спасительные религии
  • Великое антибуддийское преследование
  • Религия в Китае
  • Манихейская диаграмма Вселенной
  • Манихейская картина Будды Иисуса
  • Проповедь об учении Мани о спасении

Уйгурский каганат — манихейское государство

Мани именовал себя (и это зафиксировано в ранних источниках) апостолом Иисуса Христа. У манихеев был свой глава, рядом с которым находилось двенадцать учителей («апостолов»), епископы, священство и диаконы — «совершенные». Считалось, что их души после смерти сразу попадают в страну света. Для «совершенных» был ряд строгих заповедей: скромность в быту, целомудрие, честность, чистота тела, вегетарианство и регулярный пост.

Прихожане именовались «слушателями». Они также должны были соблюдать заповеди, но некоторые вещи, запрещенные совершенным, например, брак, допускались. Их души, как считали манихеи, тоже попадали в царство света, но после нескольких перерождений.

Христианские обряды и таинства отвергались манихеями. Праздники у них также были свои — например, чтили день кончины пророка Мани.

По сравнению с христианами манихеи строже относились к искушениям плоти. Их религиозное мировоззрение признавало «светлой» только душу, плотское же априори считалось «темным».

Учение Мани стало распространяться еще при его жизни. Его ученики отправились с миссией в Египет, где, судя по многочисленным сочинениям манихеев на коптском, имели немалый успех. Часть проповедовала в Иране.

После смерти Мани его ученики отправилась еще дальше на Восток, в современную Среднюю Азию, в области, которые тогда назывались Согдиана и Бактрия. Часть же проповедников распространилась по римским провинциям. Манихейство постепенно становилось популярным. Римский император Диоклетиан, правивший в 284−305 гг., издал указ о запрете манихейского вероисповедания, так как полагал, что последователи Мани — агенты персидского шаха, враждебного Риму.

Манихейские жрецы. (Wikimedia Commons)

Блаженный Августин, известный христианский философ, живший в Африке в конце IV — начале V вв., описывает общину манихеев. Из его свидетельств мы можем заключить, что несмотря на гонения Диоклетиана и недоброжелательное отношение последующих императоров, манихейство продолжало существовать даже в западной части Римской империи.

После исламского завоевания Ирана и Ближнего Востока манихеи на этих землях оказались в тяжелом положении. При халифах Аббасидах мусульмане объявили их «вольнодумцами», что грозило репрессиями. К X в. манихейство на территории новообразованного Арабского халифата практически исчезло.

Гонения способствовали дальнейшему продвижению манихейских общин на восток. К VII в. они начали появляться у границ Китая. Возникший в этом регионе Уйгурский каганат — государство кочевого тюркского народа уйгур, — приняло в качестве официальной религии манихейство в 762 г. Правда, не все уйгурские ханы были согласны с этим. Периодически манихеи теряли свое влияние. Но так или иначе их положение здесь было не в пример лучше, чем где бы то ни было еще. Именно уйгурские и китайские манихеи оставили нам богатый пласт религиозных текстов.

С IX в., во время войн между Китаем и уйгурами, религию Мани начали подвергать гонениям и в Поднебесной. До XIV в. община еще держалась, но затем многие стали переходить в буддизм. Китайцы эту религию долгое время воспринимали как очередную буддийскую или даосскую секту.

В Средние века и Новое время многие еретические течения вроде альбигойцев клеймились как «манихеи». Ересью было это учение и с точки зрения ислама. Непризнание как самостоятельной религии, закрытая структура манихейских общин и отсутствие государства, которое бы оказало этому учению поддержку, обусловило исчезновение манихейства.

Лишь в XX в. ученым после ряда открытий манихейских текстов на самых разных языках (от греческого и коптского до уйгурского и китайского) удалось провести серьезную работу по изучению манихейства как религии.

Внешние ссылки [ править ]

vтеманихейство
Пророки
  • Мани (основатель)
  • Сет
  • Иисус
  • Зороастр
  • Нараяна
  • Шакьямуни
Семь трактатов (канон)
  • Евангелие Мани
  • Сокровище жизни
  • Прагматея
  • Книга гигантов
Внеканоническая литература
  • Новый Завет
  • Книга картинок
  • Шабухраган
  • Манихейская Псалтирь
  • Основное послание
  • Псалмы Фомы
  • Кельнский мани-кодекс
Теология
  • Отец величия
  • принц Тьмы
  • Два принципа и три момента
  • Гнозис
  • Иисус Великолепие
  • Посланник Света
  • Xroshtag и Padvaxtag
  • Asrestar
История
  • Mar Ammo
  • Мар Заку
  • Фауст
  • Агапий
  • Афтоний
  • Гегемоний
  • Маркус
  • Бёгю Каган
  • Амр ибн Ади
  • Абу Хилал ад-Дайхури
  • Люй Шинан
  • Синод Гангра
  • Уйгурский каганат
Секта
  • Astati
Организация
  • Пресвитер
  • Священник
  • Монах
  • Миряне
Заповедь
  • Панчавидья
Ритуал
  • Голодание
храм
Изобразительное искусство
  • Книга картинок
  • Схема Вселенной
  • Картина Будды Иисуса
  • Проповедь об учении Мани о спасении
Система письма
  • Манихейский алфавит
  • Манихейский (блок Unicode)
В художественной литературе
  • Культ Мин
  • Сады света
  • Тайна Небес
vте Религия в Китае
Основные религии Китая
  • Китайская народная религия

    • Почитание предков
    • Народные ритуальные служения
    • Китайские спасительные религии
  • Конфуцианство
  • Даосизм
  • буддизм

    • Китайский буддизм
    • Тибетский буддизм
    • Буддизм тхеравады
  • христианство

    • Протестантский
    • Римский католик
    • Православный
  • ислам

    Тайвань

Другие религии
  • Вера Бахаи
  • Бенжуизм
  • Бимоизм
  • Бон
  • Дунбаизм
  • индуизм
  • Иудаизм
  • Маньчжурский шаманизм
  • Народная религия мяо
  • Монгольская народная религия
  • Цян народная религия
  • Народная религия Яо
  • Чжуанская народная религия
По регионам
  • Гонконг
  • Макао
  • К северо-востоку
  • Внутренняя Монголия
  • Тайвань
  • Тибет
Связанный
  • Свобода вероисповедания в Китае
  • Китайские списки культов
  • Безбожие в Китае
  • Региональная религиозная система
  • Призраки в китайской культуре

Манихеи молились Солнцу и Луне

Подробности богослужения манихеев известны лишь в общих чертах. На молитвенных собраниях они исполняли особые гимны, сопровождая их музыкой и чтением книг Мани. Культ был очень простым. Не существовало ни жертвоприношений, ни изображений богов.

Четыре раза в день верующие обращались с молитвой к солнцу и луне, которые не считались богами, но почитались как видимые проявления света. Из обрядов манихеи совершали крещение, причастие и особое таинство «утешения» перед смертью, включавшее отпущение грехов. 

Несмотря на то, что манихейство очень древняя религия по сей день можно найти последователей этого древнего учения, как на его родине в Иране, так и по все у миру.

Ссылки [ править ]

  1. Доктор Чар Яр. « ». academia.edu. Лекция, представленная на Всемирной конференции исторических исследований , 2012 г.
  2. Шмидт-Glintzer, Helwig, Chinesische Manichaeica , Wiesbaden, 1987
  3. Доктор Чар Яр. « ». academia.edu. Лекция, представленная на Всемирной конференции исторических исследований , 2012 г.
  4. Вудхед, Линда; Каванами, Хироко; Партридж, Кристофер Х., ред. (2009). Религии в современном мире: традиции и трансформации (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415458900. OCLC   .
  5. , pp. 172–174.
  6. , стр. 56.
  7. , стр. 55–56.
  8. Лью, Sammuel LC (2002). . Encyclopdia Iranica . Архивировано из 17 ноября 2017 года.
  9. ↑ Ching, Julia (1993). Китайские религии . Гончие мельницы; Лондон: Макмиллан. ISBN .
  10. Лю, Xinru (2001), «Шелковый путь: Overland торговля и культурное взаимодействие в Евразии», в Майкла Adas ( под ред.) Земледельческие и скотоводческие общества в древностях и классической истории , Филадельфия: American Historical ассоциации, Храмовое University Press, стр. 151–179, ISBN 978-1-56639-832-9
  11. ^ , стр. 173.
  12. Лю, Xinru (2001), «Шелковый путь: Overland торговля и культурное взаимодействие в Евразии», в Майкла Adas ( под ред.) Земледельческие и скотоводческие общества в древностях и классической истории , Филадельфия: American Historical ассоциации, Храмовое University Press, стр. 151–179, ISBN 978-1-56639-832-9
  13. SnCl Лью (1998). . Brill Publishers . с. 115, 129, 130. ISBN .
  14. Лю, Xinru (2001), «Шелковый путь: Overland торговля и культурное взаимодействие в Евразии», в Майкла Adas ( под ред.) Земледельческие и скотоводческие общества в древностях и классической истории , Филадельфия: American Historical ассоциации, Храмовое University Press, стр. 151–179, ISBN 978-1-56639-832-9
  15. Лью, Сэмюэл NC (1992), , Том 63 Wissenschaftliche Untersuchungen Zum Neuen Завету (2 — е изд.), Мор Siebeck, ISBN
  16. Samuel NC Лью (1985). . Издательство Манчестерского университета . п. 261. ISBN. .
  17. , стр. 19-56.
  18. Доктор Чар Яр. « ». academia.edu. Лекция, представленная на Всемирной конференции исторических исследований , 2012 г.
  19. Самуэль NC Лье и Кен Парри, на Wayback Machine
  20. Дженнифер Мари Дэн. . Университет Теннесси, 2002. С. 17-18.
  21. , стр. 260.
  22. Лью, Самуэль (1987). Манихейство в поздней Римской империи и средневековом Китае: исторический обзор . Брилл. С. 212–13. ISBN .
  23. Лью, Самуэль (1987). Манихейство в поздней Римской империи и средневековом Китае: исторический обзор . Брилл. п. 206. ISBN. .
  24. Шмидт-Glintzer, Helwig (1987). Buddistisches Gewand des Manichäismus . С. 76–90.
  25. Gulácsi Жужанна (29 июня 2011). . heiup.uni-heidelberg.de . Проверено 9 декабря 2019 года .

Источники

  • Ношение, Эндрю (2006). . Сквозь темное стекло: размышления о священном . Издательство Сиднейского университета. ISSN   .
  • Ма, Сиша; Хуэйин Мэн (2011). . Брилл. ISBN 978-9004174559.

[править] Биография

Родился 14 апреля 216 г. в Мардине, Селевкия-Ктесифон, Вавилония — ум. 273 или 276, Гундишапур (Бетлабад), Вавилония. Мани знал несколько языков и разнообразные культурно-философские традиции Востока и Запада, пытался создать единый информационный код для описания как восточных, так и западных религий и идеалистических философий.

Имеет смешанное происхождение. Отцом Мани был парфянский князь аршакидского происхождения по имени Патик, живший в Хамадане, столице Мидии; мать, Мариам, происходила из армянского княжеского дома Камсараканов.

Родители Мани придерживались иудеохристианской секты элкасаитов.

Детство

Отец Мани был представитель персидской знати Паттик, который позднее принял гностическое христианство (в форме мандеизма) и ушел вместе с маленьким сыном (будущим Мани) в монахи, в результате Мани воспитывался и получил образование в гностических монастырях в долине Месопотамии. Монастырь, в котором Мани получал образование, был на плавучем острове из тростника, который плавал по болотам в районе Басры. Мани был крещен в христианство в возрасте 4 года. Его отец Паттик получил откровение от ангела, что он должен вступить в монахи, и позднее стал аббатом того монастыря, в котором жил и Мани.

Согласно представлениям манихеев, в возрасте 12 лет Мани увидел ангела, который был также его близнецом (ангел Таум, или близнец), тот сообщил ему, что Мани будет пророком Бога, но для этого он должен еще 12 лет изучать христианство в монастыре элкасаитов (мандеев). Через 12 лет, в возрасте 24 года, ангел Таум сказал: «Слава тебе, Мани, от меня и от Господа, который послал меня к тебе и выбрал тебя для Его миссии. Но Он приказал тебе призывать людей к твоему учению и провозглашать добрые потоки правды, которые исходят от Него, и применить к этому все твое желание».

Ранний период проповеди и путешествие в Индию

Мани объявил о создании новой мировой религии (манихейства), первоначально в своем собственном монастыре, но был там не признан и изгнан из монастыря. За ним последовали только два монаха и его отец Паттик, после чего Мани разделил церковь на монахов и слушателей, при этом Паттик стал первым монахом. Затем Мани некоторое время проповедовал по окрестным деревням, а 12 апреля 240 года явился на коронацию шаха в столицу Персии Гундишапур, и там при большом стечении народа заявил: «Как когда-то Будда пришел в Индию, Заратуштра в Персию и Иисус в страны Запада, так и я пришел в настоящее время, и это пророчество через меня, Мани, в страны Вавилонии». Таким образом, уже в этом первом провозглашении учения содержится идея единства всех мировых религий, а также именование основателя «Мани», или кораблем.

Затем Мани уплыл в Индию, где пробыл два года, изучая индийскую философию, прежде всего джайнизм и буддизм. Около 242 года Мани находился в городе Бухара и расписывал стены этого города. Именно в Бухаре были написаны «Живое Евангелие» и нарисован религиозный комикс «Ардаханг».

Зрелый период

После этого шах Шапур пригласил его ко двору ( г.), где его миссионерская деятельность была разрешена, после чего Мани приступил к распространению манихейства в Персии при поддержке шаха. В течении 10 лет Мани объехал всю Парфянскую империю, которая тогда включала кроме Персии также Ирак и обширные районы Средней Азии, и персонально основал манихейские церкви в Туркестане, Индии, доходя в своих путешествиях до юга Сибири. В это время были написаны 76 посланий Мани, большая часть из которых ныне утеряна.

Является также основателем персидской живописи, так как самостоятельно писал и расписывал рисунками свои книги, некоторые из которых являлись своего рода комиксами на религиозную тематику, изготовленными для каких-то малосведующих в религии и философии людей типа персидского шаха.

Мани считал имеющиеся у современных христиан версии Нового Завета искаженными евреями, которые дописывали в тексты апостолов апологетику иудаизма (того же мнения придерживаются и многие современные научные исследователи новозаветных текстов), и написал собственное Евангелие, излагающее, по его мнению, правдивую информацию об Иисусе Христе.

Был убит по приказу основателя современной версии зороастризма Картира, так как будучи одним из наиболее образованных людей Персии, критиковал деятельность Картира по фальсификации зороастрийских первоисточников, совершаемой с целью создания новой версии зороастризма, сближенной Картиром с иудаизмом и противопоставленной идеалистической интерпретации зороастризма в манихейской традиции.

Манихейские тексты на китайском языке

Портрет Будды Иисуса  (как) , XIII — го  века.

Songhuiyaojigao (宋會要輯稿) дает список манихейских текстов , переведенных на китайский язык используется под песни:

  • Книга наставлений и медитации Qìzhèngjīng (訖 恩 經)
  • Проверочная книга Zhèngmíngjīng (證明 經)
  • Книга о происхождении и рождении наследного принца Таизиксиашэнджинг (太子 下生 經)
  • Книга отца и матери Fùmǔjīng (父母 經)
  • Книга иллюстраций туджин (圖 經 Ardhang)
  • Книга эссе о причинах Веньюаньцзинь (問 原 經)
  • Стихи семи мгновений Qīshíjíe (七 時 偈)
  • Стихи Солнца RìgūangjÍe (日光 偈)
  • Гимн Луне Yùegūangjíe (月光 偈)
  • Очерк правосудия (или короля правосудия) Píngwéncè (平 文 策)
  • Гимн увещевания к проверке Чжэнминьцзань (證明 讚)
  • Великая исповедь Gǔangdàcǎn (廣大 懺)
  • Портрет чудесного водяного Будды Миаошфожжэн (妙 水 佛 幀)
  • Портрет Будды первой мысли Xīanyìfózhèng (先 意 佛 幀)
  • Портрет Будды Иисуса Ишёфуженга (夷 數 佛 幀)
  • Портрет добра и зла Шанеженг (善惡 幀)
  • Портрет наследного принца Тайзичжэн (太子 幀)
  • Портрет четырех Небесных Королей Sìtīanwángzhèng (四 天王 幀).

История

Манихеи поклоняются Древу Жизни в Царстве Света, пещеры Безеклик.

Китайский значок Mani показан на подвесную свитке, XIV — го и XV — го  века.

Присутствие этой религии в Китае , как правило , восходит к mozak (священник) прислал в суд императора Gaozong из Тан ( р. -). Но на самом деле, недавнее археологическое открытие (2003), сделанное в северном пригороде Сианя (древняя китайская столицы Чанъань), могила sogdienne в VI — й  век показывает , что манихейство уже было известно среди ираноязычного коммерсанта общины, основанные в Китае.

Во время правления Ву Zetian (684-704), Михры-Ормазд, квалифицируются в среднеперсидском из aspasag или aftadan ( в переводе на китайский язык拂多诞/拂多誕, fúduōdàn , епископ?) Присутствует в на императрицу Sutra двух принципов (二 宗 二/二 宗 經, èrzōngjīng ), возможно, перевод Шабухрагана , который станет наиболее важным манихейским текстом на китайском языке. Другой мозак был отправлен в суд в 719 году  ; его таланты как астролога были бы там высоко оценены. В году император попросил священника дать общее представление об этом догмате. Это, Sum учения Будды света , является одной из рукописей привезенных из Дуньхуана по Аурел Штейна . Здесь манихейство представлено лексикой буддизма и даосизма . Мани здесь, как Будда в даосских произведениях, аватар Лаоцзы . Император разрешил исповедовать религию, но только для своих иностранных верующих, и запретил прозелитизм. Однако, похоже, что многие тексты уже переведены или находятся в процессе перевода с парфянского или согдийского языков  ; Примером может служить трактат, открытый Полем Пеллиотом (см. библиографию) .

Развитие манихейства ускорилось с 762 г. с обращением в веру уйгурского хана Богю, который, союзник китайского императора, принял власть в том же году от своего имени Лоян от мятежников Ань Лушаня . Разрешения на строительство храмов в основных городах были предоставлены в 768 году  : Чанъань (храм Даюнь гуанмин си 大 雲 光明 寺), Лоян (洛阳, Хэнань ), Цзинчжоу (荊州, Хубэй ), Янчжоу , Юэчжоу  ( чж ) (越 州, Шаосин , Чжэцзян ). В году в Тайюане и Хэнани родились два других храма , которыми управляли чиновники. Но это многообещающее развитие было внезапно прервано поражением уйгуров против киргизов в 840 году . Позиция китайской администрации изменилась в мгновение ока: нападения на манихеев произошли в Лояне в 841 году , в результате чего погибло почти 70 человек. Не имея возможности продолжать играть свою роль стражей северо-западных границ Китая, уйгуры ушли в 843 году , не без того, чтобы сначала попросить императора любезно сохранить их религию, но за их отъездом немедленно последовал приказ о запрещении. В любом случае времена неблагоприятны для иностранных религий; Сам буддизм был запрещен с 845 по 846 год.

Тем не менее, религия Мани на самом деле не исчезает и продолжает передаваться под названием минцзяо , особенно на юго-востоке, недалеко от порта Цюаньчжоу (泉州, Фуцзянь ). Чтобы избежать репрессий, она пытается слиться с буддизмом и даосизмом; взаимные обмены влиянием также происходят между этими тремя течениями. Фактически, некоторые манихейские тексты интегрированы в даосский канон, написанный в 1019 году . С по 1368 год , при Юане , манихейство снова стало законным. Двуязычная надпись на сиро-турецком и китайском языках, обнаруженная между 1937 и 1945 годами в Цюаньчжоу, упоминает Мар Соломона (ум. 1313), «иерарха манихеев и несторианцев из Цзяннаня (Южный Китай)». Именно в это время буддийский храм Цаоань на горе Хуабяо был приписан манихейцам, которые поместили там статую из одного из своих древних храмов в северном Китае.

Начало династии Мин ознаменовалось объявлением вне закона религий, участвовавших в восстании красных тюрбанов . Манихейство, по-видимому, исчезает, но не исчезает полностью, некоторые из его верований и практик сохраняются в синкретических школах, многие из которых были при Цине и в начале Китайской Республики .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector