Национальность

Основные принципы, суть ислама

Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.

Среди принципов Ислама — единобожие: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».

Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.

Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

Главные предметы веры в Исламе:

  • Вера во Всевышнего
  • Вера в ангелов Всевышнего
  • Вера в Писание Всевышнего
  • Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
  • Вера в предопределение Всевышнего
  • Вера в жизнь после смерти

Столпы Ислама:

  1. чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);
  2. пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;
  3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;
  4. паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;
  5. пожертвования нуждающимся и на нужды общины («закят»).

Связь, основанная на вере

Если сегодня задать вопрос, какие связи
между людьми являются самыми прочными, многие, наверняка, ответят: родственные,
гражданские и т.п. Как видно из аятов Корана, эти связи не могут быть крепкими,
если слаба их основа.

Всевышний приводит пример Каина и Авеля —
двух братьев, одному из которых семейные узы не помешали пролить кровь другого.
Также нам известна история Иосифа, чьи братья решили избавиться от него, бросив
в колодец.  Эти люди пренебрегли братскими узами ради мирской выгоды. Сегодня 
такие примеры встречаются сплошь и рядом. Отношения, связь между людьми часто
определяется выгодой, желаниями, целями этого мира.  Многие легко откажутся от
родных и близких лишь бы добиться своего

Все это говорит об одном: если связь между
людьми (будь она даже кровной) основана на мирских соображениях, ее можно
сбросить со счетов, если мирское того требует. Значит, родственные узы вовсе не
являются нерушимыми.  Наиболее крепкие узы, которые только  могут связывать
людей – это узы Ислама – подлинной религии.  Они основаны на одном —  вере и
любви к Богу.  Всевышний ясно сказал:

«Он сплотил их сердца.
Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить их
сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый.»
(Коран 8:63).

Также:

«Крепко держитесь за
вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах
оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости
вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так
Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем»
(Коран 3:103).

 Как ясно из Корана и Сунны, нет ничего
крепче уз веры. Они показывают, что все люди мира пришли на землю
с одной целью: служить и поклоняться одному Богу. Стремясь к этой цели,
мусульмане объединяются, помогают и проявляют милость друг к другу. 

Есть множество аятов Корана и хадисов
недвусмысленно говорящих  о братстве мусульман всего мира. Приведем несколько
из них. Всевышний говорит:

«Верующие мужчины и
женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать
одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят,
повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину,
Аллах – Могущественный, Мудрый» (Коран 9:71).

В другом аяте:

«Воистину, верующие –
братья» (Коран 49:10).

Также:

«Мухаммад – Посланник
Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (Коран 48:29).

Пророк, да благословит его Аллах и да
приветствует, говорил:

 «Мусульмане подобныстроению, отдельные части которого укрепляют друг друга» (Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслим).

В другом хадисе говорится:

 «Верующие
подобны единому телу: если один из органов заболевает, то все тело отзывается
на это бессонницей и горячкой» (Сахих Муслим).

Великое братство в Исламе не является
чем-то исключительно теоретическим. 
Отношения между мусульманами, какими они должны быть, детально описываются в
Коране и Сунне. Каждый человек имеет определенные права и обязанности по
отношению к братьям, которые действительны, где бы они ни находились.   

Примечания:

Экспансия ислама

В конце XX — начале XXI века наблюдается заметный рост числа мусульман в европейских странах, связанный с растущим числом мигрантов и большой рождаемостью в семьях мусульман. Растущая мусульманская часть общества начинает оказывать всё более заметное влияние на его развитие.

Американский доктор теологии Питер Хэммонд считает, что ислам это не религия, и даже не культ. По его мнению, это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты. В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» исследователь отмечает:

«История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…».

Далее Хэммонд приводит характерные черты поведения исламской части общества в зависимости от численности мусульман:

  • Пока популяция мусульман не превышает 2%, независимо от страны, они будут вести себя по большей части как миролюбивое меньшинство и не будут представлять особой угрозы для граждан.
  • При достижении уровня 2-5% населения, мусульмане начинают заниматься прозелитизмом среди маргинальных слоёв населения, этнических меньшинств, в тюрьмах.
  • При достижении 5% они начинают пытаться оказывать влияние на социально-культурную атмосферу соразмерно со своей процентной долей в обществе. А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм.
  • Когда мусульманское население достигает 10%, они, по мнению Хэммонда, начинают прибегать к незаконным методам достижения своих привилегий. «Например, в Париже, — пишет автор, — мы уже видим поджоги баров. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, — что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе».
  • При достижении 20% местным гражданам следует быть готовым к началу исламских рейдов на улицах, джихадистским патрулям, поджиганию церквей и синагог.
  • После отметки в 40% остатки народа, возможно, станут жертвой широкомасштабной резни, периодического террора.
  • Когда мусульман станет большинство — более 60%, граждане – немусульмане начнут подвергаться преследованиям, гонениям, этническим чисткам, будут урезаны в правах, начнут платить дополнительные налоги, и всё это юридически будет основываться на шариатских положениях.
  • При достижении 80% — государство уже полностью во власти мусульман, христианские и иные религиозные меньшинства будут подвергаться регулярным запугиваниям, насилию, будут проводиться санкционированные государством чистки с целью изгнания из страны «неверных» или принуждения их к принятию ислама.

«И когда эти проверенные историей методы дадут свои плоды, государство приблизится к тому, чтобы стать полностью исламским — на 100%, оно станет «Дар-аль-ислам» (дом, земля ислама). Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе – единственным учебным заведением, а Коран – единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Банак, Иво (1988) . (2-е изд.). Итака и Лондон: издательство Корнельского университета. ISBN .
  • Черич, Салим (1968). . Сараево: Svjetlost.
  • Димитрова, Богдана (2001). . Политика Юго-Восточной Европы . 2 (2): 94–108.
  • Джечевич, Мехмед; Вукович-Чаласан, Даниела; Кнежевич, Саша (2017). «Переопределение этнических мусульман как боснийцев в Черногории: местные особенности и динамика этого процесса». Восточноевропейская политика, общества и культуры . 31 (1): 137–157. DOI : . S2CID   .
  • Дония, Роберт Дж .; Прекрасно, Джон Ван Антверпен младший (1994). . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN .
  • Джая, Сречко М. (2002). . München: R. Oldenbourg Verlag. ISBN .
  • Джая, Сречко М. (2004). . Сараево-Загреб: Светло-Риечи. ISBN .
  • Йович, Деян (2013). . Politička Misao: Časopis Za Politologiju . 50 (4): 132–159.
  • Курпейович, Авдул (2006). Slovenski muslimani zapadnog Balkana . Подгорица: Matica muslimanska Crne Gore.
  • Курпейович, Авдул (2008). Муслимани Црне Гор: Знаменитая историческая информация, документация, институты, и догадки . Подгорица: Matica muslimanska Crne Gore.
  • Курпейович, Авдул (2011). Культурные и национальные статусы и положай Муслимана Црне Гор . Подгорица: Matica muslimanska Crne Gore.
  • Курпейович, Авдул (2014). . Подгорица: Matica muslimanska Crne Gore. ISBN .
  • Курпейович, Авдул (2018). . Подгорица: Matica muslimanska Crne Gore.
  • Великонья, Митя (2003). . Колледж-Стейшн: издательство Техасского университета A&M. ISBN .

Краткая история возникновения суннизма

Сунниты называют себя «ахль ас-сунна валь-джамаа», что в переводе означает «наследование пути пророка и миссия его последователей». Такое сложное название можно объяснить, однако об этом течении кратко никак не расскажешь. Главенствующее слово в этом определении – «сунна», именно оно и дало название религиозному течению. В переводе с арабского «сунна» – это дорога, путь.

Путь суннитов действительно был миссионерским и нелегким. Ислам возник в 7 столетии и начал довольно быстро распространяться в арабских странах. При пророке Мухаммеде (с.а.в.) исламская община выглядела цельной, однако раскол в ней произошел в 656 году, после того, как был убит праведный халиф Абу Амр Усман ибн Аффан аль-Умави аль-Кураши – третий Праведный халиф.

После того как Халифат начал расширяться, раскол стал еще более заметным, поскольку отдельные группы старались вернуть ислам к истокам. В результате повсеместно начали возникать секты и радикальные течения. Всему этому пытались противостоять люди, придерживающиеся некоего либерального взгляда на ислам.

https://youtube.com/watch?v=QlU3L2p9gGk

Сторонниками умеренности были исламский богослов Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит аль-Куфи, богослов Абу Имран Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи и другие, не менее уважаемые последователи исламских традиций. Так началась история суннитов, которая разделила весь исламский мир на два основных лагеря и на множество побочных течений.

Одним из первых убежденных последователей суннизма стал богослов Хасан аль-Басри, родившийся и выросший в Саудовской Аравии, который смог выстроить все суннитские взгляды в стройную систему религиозных положений. Он предложил запретить поддержку той власти, которая поступает вразрез с учением Корана.

Свое предложение он внес на основании хадиса Пророка, где тот призывал не подчиняться людей, склоняющих к греху, противному самому Аллаху. Дело в том, что сунниты изначально считали Сунну и Коран основополагающими принципами мусульманской веры. Аль-Басри призывал к смирению, выступал против радикализма и считал, что сопротивление должно быть пассивным.

Этот же богослов обозначил для своих последователей путь, который основывается на безграничной вере без сопротивления и самостоятельности. Именно таким, в его представлениях, и был изначально ислам. Призыв оказался очень привлекательным, после чего суннизм начал повсеместно распространяться.

Спустя некоторое время другой богослов АбуБакр Мухаммад ибн Сирин аль-Басри вел термин «ахль аль-сунна». Это понятие стало общим для подавляющей части мусульманского общества, которое отвергало любые проявления сектантства. В исламе сунниты отказались от различных религиозных новшеств, сохраняя единство общины. Они и сегодня придерживаются мнения, что еще пророк Мухаммед (с.а.в.) предсказал появление различных сект и предостерегал от расколов. Согласно преданию, Пророк говорил о том, что среди множества мусульман будет только одна истинная группа спасенных в Аллахе, которые и пойдут по пути Корана.

Суннитам идейно противостояли не только шииты, но и представители других богословских школ. Полемика осуществлялась на протяжении всех веков существования мусульманства. Однако на базе этих споров суннитские убеждения лишь четко сформировались и окрепли. Возникли несколько философских школ, каждая из которых поддерживает идеи суннизма.

Великий Коран

Эту книгу или писание мусульмане считают самой священной реликвией из всех возможных. Да и как может быть иначе – ведь это по их мнению прямое и самое правильное изложение всего нужного человеку, это слово Бога вечного и не рожденного.

Слово Коран дословно обычно переводится как «декларировать или читать вслух». А сама книга Коран содержит 114 глав, называемых суры и 6200 стихов или еще их называют – аяты, что переводится как маленькие чудесные знамения или божественные откровения.

дана настоящая и прямая истина

Пророк Мухаммед

Великий исламский пророк Мухаммед был дарован Богом всем людям. Он был очень мудрым и часто улыбался. В русском языке часто используют слово Магомет, по сути это одно и тоже имя.

Согласно традиции ислама Мухаммед является последним пророком и посланцем Аллаха, и даже самым главным из всех пророков, и только священные писания Корана, как дарованные богом являются самыми истинными на земле.

Все остальные священные писания на земле, в том числе Библия считаются неправильными, искаженными, устаревшими или утратившими свою силу. Да, возможно ранее в них был смысл и часть истины, но они уже не актуальны после пришествия Мухамеда и написания Корана.

Также и Иисус Христос тут почитается в некоторой степени, но конечно не как Бог, а как один из пророков которые были до главного пророка Мухамеда, да благословит и приветствует его Аллах, как принято говорить у Мусульман при каждом произнесении этого имени. Что мы не делаем в данный момент из-за научной и непредвзятой с точки зрения религии подачи материала.

Вера в посланников

Мусульманин должен верить, что посланники – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии Творца. Первым из них является Адам (мир ему), а последним – Мухаммад (мир ему и благословение). Предыдущие посланники были направлены Всевышним в определённые страны, к определённым народам и в определённое время. А Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был послан ко всему человечеству. Его посланничество будет иметь силу и сохранится до Конца Света. Он является последним Пророком и Посланником (мир ему и благословение), завершающим звеном в цепочке пророков.

Необходимо знать по именам и верить в следующих пророков, чьи имена упомянуты в священном Коране: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхак, Якуб, Юсуф, Шуайб, Аюб, Зулькифли, Муса, Харун, Сулайман, Давуд, Ильяс, Альяса, Юнус, Закарья, Яхья, Иса, Мухаммад (да благословит их всех Аллах и приветствует).

Посланники (расуль) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение и повеление довести его до людей. Пророки (наби) – это тоже особые рабы Аллаха, избранные Им из человечества и получившие откровение от Аллаха, однако они не получили повеление довести его до людей. Посланники одновременно являются и пророками. Точное количество пророков знает лишь Аллах. Некоторые учёные говорят, что пророков всего было 124 тысячи, из них 313 являются посланниками.

Доказательством истинности посланников и пророков являются чудеса (муджизаты), которыми их одаривал Всевышний Аллах, и особые качества, свойственные им.

Качества, обязательно присущие пророкам

Всевышний Аллах наделил пророков следующими совершенными качествами, обязательно присущими им: честность, правдивость во всём, что говорят, абсолютная безгрешность, умственное совершенство, получение откровения и его полное доведение до людей; пророками бывают только мужчины, и все они были свободными от рабства.

Качества, недопустимые для пророков

Качества, противоположные перечисленным выше, пророки иметь не могут, то есть они недопустимы для них, и все пророки чисты от них. Это: нечестность, лживость, греховность, интеллектуальное несовершенство, сокрытие от людей откровений, переданных Всевышним для доведения до них; пророками не могут быть женщина или раб.

Качества, допустимые для пророков

Допустимыми для пророков являются различные качества и свойства, присущие всем людям. Например, приём пищи и питья, сон, женитьба, занятие торговлей, гнев, недомогание, смерть, выражение радости и печали, усталость, отдых и т. д. Однако болезни (например, эпилепсия, шизофрения и т. д.), которые могут подорвать их авторитет и принизить их степень в глазах людей, пророкам не присущи.

Пророки являются самыми лучшими, самыми ценными творениями Всевышнего Аллаха. Среди пророков наиболее почитаемыми являются посланники, а среди посланников – следующие пятеро: Мухаммад, Ибрахим, Муса, Иса и Нух (мир им всем). Этих пятерых пророков называют «улюль-азми» («обладатели твёрдой решимости»). Из них самым почитаемым, избранным из всего человечества, самым ценным и лучшим из созданий Аллаха, посланным Им как милость для всех миров, является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

История [ править ]

После Второй мировой войны в Социалистической Федеративной Республике Югославии к боснийским мусульманам по-прежнему относились как к религиозной группе, а не как к этнической. Александр Ранкович и другие сербские коммунисты выступили против признания боснийской национальности. Мусульманские члены коммунистической партии продолжали свои усилия, чтобы заставить Тито поддержать их позицию для признания. Тем не менее, в дебатах, которые продолжались в 1960-х годах, многие боснийские коммунистические интеллектуалы утверждали, что мусульмане Боснии и Герцеговины на самом деле являются отдельным коренным славянским народом, который следует признать нацией.. В 1964 году Четвертый конгресс боснийского отделения Лиги коммунистов Югославии заверил их членство в боснийцах, что право боснийцев на самоопределение будет реализовано, что привело к признанию боснийских мусульман как отдельной нации на встрече боснийских властей. Центральный комитет в 1968 году, однако не под боснийским или боснийским названием, как это было выбрано коммунистическим руководством боснийских мусульман. В качестве компромисса в Конституцию Югославии были внесены поправки, в которых «мусульмане» были перечислены в национальном смысле; признание конституирующей нации, но не боснийского имени. Использование мусульманскогоПоскольку этническая конфессия подвергалась критике с самого начала, особенно из-за мотивов и рассуждений, а также из-за игнорирования этого аспекта боснийской государственности. После падения Ранковича Тито также изменил свое мнение и заявил, что должно произойти признание мусульман и их национальной идентичности. В 1968 году этот шаг был опротестован в Сербии и сербскими националистами, такими как Добрица Чосич . Против этого изменения выступило македонское отделение компартии Югославии. Они смотрели мусульман, говорящих по-македонски.как македонцы, и были обеспокоены тем, что общегосударственное признание мусульман как отдельной нации может угрожать демографическому балансу Македонской республики .

Иногда использовались другие термины, такие как мусульманин с большой буквы М , то есть «мусульманин» был практикующим мусульманином, в то время как «мусульманин» был членом этой нации ( сербохорватский использует заглавные буквы для имен народов, но маленькие для имен приверженцев ).

После распада Югославии в начале 1990-х годов большинство этих людей, около двух миллионов человек, в основном проживающих в Боснии и Герцеговине и в районе Санджак , объявляются этническими боснийцами ( Bošnjaci , поют. Bošnjak ). С другой стороны, некоторые до сих пор используют старое название Muslimani (мусульмане), в основном за пределами Боснии и Герцеговины.

Закон о выборах Боснии и Герцеговины, а также Конституция Боснии и Герцеговины признают результаты переписи населения 1991 года как результаты, относящиеся к боснийцам.

Исламское духовенство

В отношении духовных наставников и главных организаторов религиозной жизни мусульмане и христиане во многом отличаются друг от друга. Если в христианской церкви священник – это прежде всего преемник апостольского служения, наделённый во время обряда рукоположения «божественной благодатью», то в исламе его функции сводятся исключительно к техническим вопросам отправления культа.

Например, мулла, отнесённый в дореволюционной России к разряду священства, является, по сути, лишь духовным учителем и толкователем Корана, имам – настоятелем мечети, муфтий – руководителем одной или нескольких общин. Есть и другие религиозные звания, такие как улем – богослов или факих (правовед), и т. д. Каждый из этих служителей выполняет определённую функцию, но никто из них не претендует на роль посредника между человеком и Богом, как это установлено в христианской церкви.

Вера в ангелов

Верить в ангелов необходимо в общем виде, а также конкретно по именам, как об этом упоминается в священном Коране и благородных хадисах. Существование этих ангелов является истиной.

Как необходимо верить в ангелов в общем виде?

Мусульманин должен верить, что ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света (нура). Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его. Им не надоедает поклоняться Аллаху. Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут.

Как необходимо верить в ангелов по именам?

Мусульманин должен знать поимённо и верить в существование нижеперечисленных ангелов: Джабраил – передаёт откровения от Аллаха пророкам; Микаил – раздаёт блага и имущество на земле; Исрафил – вострубит в Рог (Сур), возвещая о наступлении Конца Света, и в Судный день, чтобы воскресить творения из мёртвых; Азраил – забирает души людей по окончании их жизненного срока (ангел смерти). Они являются архангелами, то есть главными ангелами.

Необходимо верить и в то, что является истиной существование ангелов Ракиба и Атида – записывающих хорошие и плохие деяния рабов Аллаха; Мункара и Накира – уполномоченных и ответственных за могильный допрос; Ризвана – руководящего ангелами, которые содержат Рай, и Малика – руководящего ангелами, которые следят за порядком в Аду; ангелов, совершающих обход вокруг Арша, несущих на себе Арш, и других ангелов.

Если спросят, откуда вы знаете о существовании ангелов, то ответ таков: это известно из Корана и хадисов, ибо в них содержится только истина.

Мусульманин и общество в целом

Выбирая пребывание в определенном обществе,
мусульманин, по сути,  соглашается следовать его законам.  У него нет права преступать
против правил общества лишь потому, что он мусульманин, а общество,
государство, где он обитает, – немусульманское. Так, принципы надлежащего
поведения должны сохраняться за мусульманином, где бы он ни жил. Сегодня многие
страны открыто разрешают то, что может быть запрещено мусульманам.  Ему просто
следует избегать их. Он должен иметь законное право не идти против Ислама.  В целом,
мусульманину следует быть законопослушным гражданином.   

Мусульманин должен быть положительной
стороной любого общества: поддерживать благоприятные отношения с соседями,
призывать к добру, предостерегать от зла. Более того, в его обязанности входит
по мере сил препятствовать величайшим преступлениям против общества –
убийствам, грабежам и т. п; не обременять общество своим пагубным пристрастием
к дурному – алкоголю, наркотикам… Наконец, заключая договор с другими членами
общества, мусульманин должен руководствоваться принципом справедливости, а не
желанием наживы.

Ислам признает  чувство любви и
привязанности человека к родине – земле, где он вырос.  Когда мекканские
язычники вынудили мусульман оставить Мекку, многие, покинувшие родной город,
тосковали по нему. Таким образом, для мусульман вполне естественно скучать по
родине и желать для нее лучшего даже если это не исламское государство.  К
сожалению остальные граждане не всегда разделяют  понятие мусульман о добре и
лучшем. Например, мусульмане хотели бы положить конец азартным играм,
проституции, порнографии, ибо, по их убеждению, это есть благо для всех. Но не
все согласятся с этим. Теоретически, для современного «свободного» общества эти
вещи не представляют угрозы. Нежелание мусульман смириться с чем-либо вовсе не говорит
об их враждебном отношении к обществу. Они просто хотят быть хорошими
гражданами оставаясь, при этом, верными своим убеждениям и не следуя за
основной массой.

История мусульманских государств

Изначально большая часть современного мусульманского населения являлась единым мусульманским государством, которое в восемнадцатом веке простиралось в своих владениях от Центральной Азии в восточной части до Испании и Марокко в западной части. Это была территория ислама Дар уль-ислам или Арабский халифат.

Ислам начал свою историю на Аравийском полуострове в седьмом веке нашей эры, когда Пророк Мухаммад ﷺ передал людям божественное откровение в виде Священной Книги Коран. Последователями Пророка ﷺ было создано небольшое государство-мусульманская община. После смерти Пророка Мухаммада ﷺ, который стал первым правителем исламского государства, халифами становились его сподвижники – первые четыре халифа получили среди мусульман прозвище «праведные халифы», и уже в период их правления территории халифата включали Египет и Сирию, всю Саудовскую Аравию, Ирак и частично Иран. Дальнейшее расширение Халифата положило начало формированию разных исламских доктрин и религиозно-политических течений: ислам разделился на суннизм, хариджизм и шиизм.

Ислам на момент правления таких знаменитых и могущественных мусульманских династий, как Омейяды и Аббасиды, охватывал огромные территории: от Пиренейского полуострова до центра Азии, до западных индийских провинций: государства формировались уже самостоятельные, независимые от Халифата, но проповедующие религию Ислама.

К десятому веку исламский мир уже имел несколько культурных и политических центров: одним в арабо-мусульманской Испании управляли Омейяды, а вторым, в Египте, управляли Фатимиды, и обе эти династии прикладывали огромные усилия для того, чтобы объединить мусульман и распространить плоды исламской цивилизации среди жителей. К пятнадцатому веку Пиренеи уже постепенно стали переходить под власть Реконкиста, то есть христианских правителей, но Ислам продолжал свое расширение в Западную и Восточную Африку, в Юго-Восточную Азию, на Кавказе, на Балканах и в Поволжье.

После того, как Первая мировая война положила конец Османской империи, институты султаната и халифата были упразднены, границы Ислама в результате колониальной модернизации существенно сдвинулись. Сегодня исламский мир – это история и судьбы многих постколониальных государств, но идея того, что политическое единство мусульман должно быть восстановлено, а Халифат возрожден, а весь исламский мир должен вернуться вновь к своим духовно-нравственным идеалам, остается главенствующей для мусульманских религиозно-политических движений во многих странах мира.

Принципы учения Ислам

Все принципы Ислама, как божественного и запредельного учения, как мы уже упоминали, передавались Ангелом Джабраилом великому пророку Мухаммеду в течение целых 23 лет, в виде Откровений. При этом отмечается важный факт, что сам пророк до этого читать и писать не умел, как и многие в те времена, поэтому даже физически не мог выдумать такого огромного количества информации, переполненной важными деталями, которые до сип пор обсуждают даже некоторые современные ученые.

И поэтому для всех мусульман Коран – это практически родословная великого Бога Аллаха. И конечно, как считают все мусульмане — это великая честь служить, почитать и изучать как Священный Коран, так и Самого Вездесущего и Всезнающего Аллаха.

Ну а основные принципы ислама заложены в Коране в виде предписаний шариата (переводиться слово шариат как «свод правил»). В этом своде правил можно выделить 5 основных действий, которые должен выполнять каждый мусульманин.

Принципы и правила Шариата в Исламе

Шахада – каждый, кто принял ислам, должен иметь крепкую веру в Единого Аллаха и пророка посланного им Мухаммеда

  • Во-вторых, Намаз – это 5 молитв, которые нужно выполнять ежедневно в строго определенное время.
  • В-третьих – это Ураза, то есть строгий пост во время Рамадана.
  • Четвертое – Закят, который гласит что все взрослые мусульмане должны платить налог или милостыню, для очищения и принятия Богом.
  • И пятое – это Хадж, про который многие, наверное, слышали. Каждый мусульманин должен совершить священное паломничество в Мекку, родину Мухаммеда и всего ислама, независимо от той страны в которой он живет.

Как мусульмане относятся к другим религиям

В мусульманской традиции все люди делятся на правоверных (мусульман), людей Писания, которых нельзя насильственно обращать в ислам, и много­божников, которых обращать в ислам необходимо. К людям Писания перво­начально относили иудеев и христиан, поскольку им также было даровано Откровение (впрочем, со временем они его исказили). Позднее, во время исламских завоеваний, статус зимми (араб. «покровительствуемые») получили также мандеи, зороастрийцы, индуисты, буддисты, сикхи и др. Мусульманское правительство разрешало зимми свободно исповедовать свою веру при условии уплаты особого налога и сохранения лояльности к мусульманам. Со временем список обязанностей зимми расширился: им предписывалось носить отличи­тельную одежду, запрещалось разводить свиней, устраивать шумные религиоз­ные процессии и т. п. Отдельные запреты могли носить временный характер — вводиться и отменяться на разных территориях. В настоящее время в большин­стве мусульманских государств представители разных религий равны перед законом.

другие религии

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

9 вопросов про буддизм

Кто такой Будда, едят ли буддисты мясо и празднуют ли Новый год

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Мем дня

О растительности на лицеПодкаст дня

О Гражданской войне в СШАFancymusic дня

Нагло благозвучно и бесстыдно красиво

Архив

Авраамические религии

Их три:

  • христианство;
  • ислам;
  • иудаизм.

Напомним также о том, что ислам входит в число трёх мировых религий. Иначе говоря, ислам наднационален, хотя в своё время возник в рамках арабского мира.

Мировые религии

Выделяются три основных направления:

  • буддизм;
  • христианство;
  • ислам.

Время возникновения мусульманской религии можно определить достаточно точно. Поскольку это самая молодая религия, сохранились вполне чётко датируемые сведения о её основателе и этапах распространения. Как законченное учение, мусульманская вера возникла в 650–660 гг. н. э.

Правда, есть основания полагать, что отдельные положения будущей мировой религии начали появляться в арабском обществе значительно раньше.

Примечания

    • Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. — Чудинов А. Н., 1910.
    • Толковый словарь Даля. В. И. Даль. 1863—1866.
    • Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935—1940.
  1. Submission.org, Quran: The Final Testament, Authorized English Version with Arabic Text, Revised Edition IV,ISBN 0-9729209-2-7, p. x.
  2. Hooker, Richard . United States: Washington State University (14 июля 1999). Дата обращения: 17 ноября 2010.
  3. . The World Factbook. United States: Central Intelligence Agency (2010). Дата обращения: 25 августа 2010.
  4. . www.islam.ru. Дата обращения: 9 августа 2014.
  5. Muhsin S. Mahdi  (англ.) (рус., Annemarie Schimmel, Fazlur Rahman  (англ.) (рус. // Encyclopædia Britannica
  6. . Foreign Policy (14 мая 2007). Дата обращения: 16 мая 2010.
  7. * . Islam: Empire of Faith (2000). PBS. — «Islam, followed by more than a billion people today, is the world’s fastest growing religion and will soon be the world’s largest…». Дата обращения: 25 августа 2010.

    • . Susan Headden. U.S. News & World Report (7 апреля 2008). Дата обращения: 25 августа 2010.
    •  (недоступная ссылка). Adherents.com. Дата обращения: 3 июля 2007.
  8. . — «A common compromise figure ranks Sunnis at 90 percent.».
  9. . Encyclopædia Britannica Online. — «Shīʿites have come to account for roughly one-tenth of the Muslim population worldwide.». Дата обращения: 25 августа 2010.
  10. . nationmaster.com. Дата обращения: 30 мая 2007.
  11. Алов А.А., Владимиров Н.Г. . М.: Институт Наследия, 1996. — 122 стр. ISBN 5-86443-024. Дата обращения: 16 декабря 2013.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector