Имя иосиф: происхождение и значение, характеристика. тайна имени иосиф
Содержание:
- Любовь и брак для имени Иосиф
- [править] Источники
- Иосиф в Египте
- Таблица: гороскоп имени
- «Сам себя архиепископ называет поляком»
- Формы имени
- Именины и святые покровители
- Известные личности
- Характеристика имени по буквам
- [править] Библейский рассказ
- Характеристика имени в соответствии с временем года, в котором рождён человек
- «Это очень приемлемый кандидат для властей»
- Издания
- Египетское рабство
- Семь фактов об архиепископе Иосифе Станевском
- История многострадального Иова
- Черты характера
- Начало жизни
- Житие
Любовь и брак для имени Иосиф
Иосиф — очень интересный и многогранный мужчина. Как правило, он очень благородный и галантный в отношении дам, он способен на действительно сильные и искренние чувства. Однако порой его нерешительность мешает ему проявить инициативу в завоевании понравившейся девушки. У него не всегда получается, как следует проявлять свои чувства. Его избранницей скорее всего станет уверенная в себе, деятельная и волевая девушка, способная проявить инициативу в отношениях. Кстати, такой мужчина будет не против, если его избранница будет немного старше его.
Кстати, такой мужчина очень ценит духовное единение с женой, для него оно гораздо важнее, чем их интимные отношения. Вообще, близость он считает не необходимым для жизни и брака удовольствием, а лишь процессом, обязательным для появления потомков. Он абсолютно не требователен к любимой в постели, да и сам особой активности не проявляет. Сладострастные и темпераментные женщины, привыкшие к бурным страстям в постели с ним ужиться не смогут.
[править] Источники
- Быт.
- Иосиф Флавий. The Antiquities of the Jews, Book II, 7.1.168
- Mehler, S. From Light Into Darkness: The Evolution of Religion in Ancient Egypt, (ISBN 1-931-88249-5 , ISBN 978-1-931-88249-1), 2005
- Иосиф Флавий. The Antiquities of the Jews, Book II, 6.1.91
- Пинхас Полонский Еврейский «национальный вид идолопоклонства» // Комментарии к Торе.
- Louis H. Feldman . — University of California Press, 1998. — 837 p.
- Joachim Friedrich Quack: Ein ägyptisches Handbuch des Tempels und seine griechische Übersetzung. In: Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik; vol. 119; Rudolf Habelt, Bonn 1997, page 297–300.
- C. H. Gordon: Before the Bible: The common background of Greek and Hebrew civilization; in: Orientalia, vol. 22; 1953, page 79–81.
- Shaul Bar: A letter that has not been read: dreams in the Hebrew Bible. Hebrew Union College Press, Michigan 2001, ISBN 0-87820-424-5, page 58 & 59.
Иосиф в Египте
Купцы привезли Иосифа в Египет и продали одному царедворцу, по имени Потифару (или Пентефрию). Живя в Египте, среди язычников, Иосиф твердо хранил веру в истинного Бога и боялся в чем-либо согрешить пред Ним; своему господину служил честно. Потифар полюбил его и сделал управляющим в своем доме. Но злая и коварная жена Потифарова оклеветала Иосифа перед своим мужем. Потифар поверил жене и посадил Иосифа в тюрьму. Но Бог видел невинность Иосифа и помог ему. В той же тюрьме сидели виночерпий и хлебодар фараона, царя египетского. Однажды они видели сны. Виночерпию снилось, что он собрал с трех виноградных лоз ягоды, выжал из них сок в чашу и подал фараону. Хлебодар же видел, будто он нес на голове три корзины с хлебом, и птицы прилетали и клевали из них. Иосиф объяснил эти сны. Виночерпию он сказал, что через три дня фараон простит его, и он снова будет виночерпием, а хлебодару сказал, что фараон через три дня велит его повесить, и птицы будут клевать его тело. И все исполнилось так, как сказал Иосиф. Через два года после этого увидел фараон в одну ночь два особенных сна. Ему снилось, будто он стоит на берегу реки, и вот, вышли из реки сначала семь коров полных и красивых, а за ними семь коров тощих; тощие коровы поглотили полных, а сами не сделались полнее. Другой же сон — будто на одном стебле выросло семь колосьев полных, а после семь колосьев сухих и тощих и тощие колосья поглотили семь полных колосьев. Утром фараон призвал всех мудрецов египетских, но никто из них не мог истолковать ему снов. Тогда виночерпий вспомнил об Иосифе и сказал о нем царю. Иосифа привели к фараону, и он объяснил сны. «Оба сна, — сказал он, — означают одно и то же: вот, наступит в земле египетской семь лет изобилия; после же них наступит семь лет голода». При этом Иосиф дал фараону совет заготовить в урожайные годы столько хлеба, чтобы его достало на все время голода. Фараон понял, что Сам Бог открыл Иосифу значение снов, и сделал его главным начальником в земле Египетской, первым после себя, и ему поручил заготовлять хлеб, Примечание: См. Библию, в кн. «Бытие» гл. 39; 40; 41, 1-46.
Таблица: гороскоп имени
Знак Зодиака
Характеристика личности
Овен
Иосиф-Овен ведёт активный образ жизни, негативен по отношению к курению и злоупотреблению алкогольными напитками. Парень не любит находиться в одиночестве, ценит друзей, которых у него очень много, легко идёт на новые знакомства.
Телец
Под знаком Тельца рождается Иосиф, сторонящийся замкнутых и молчаливых личностей. Ему по душе открытые и дружелюбные люди. Мужчина стремится к разнообразной жизни, скука и рутина хоть в работе, хоть в личной жизни угнетают парня.
Близнецы
Этот мужчина старается всегда находиться в центре внимания окружающих, особенно среди друзей. Ему льстит всеобщая симпатия. Иосиф-Близнецы ценит доброту и порядочность в людях, старается всегда находиться в окружении именно таких личностей.
Рак
Иосиф, рождённый под знаком Рака, обладает спокойным и сосредоточенным характером. Но среди друзей парень умеет расслабляться, позволяет себе стать несерьёзным. Мужчина хороший слушатель, всегда поддерживает и помогает товарищам, не требуя ничего взамен.
Лев
У молодого человека очень острая реакция на критику и замечания, хотя внешне он старается этого не показывать. Иосиф-Лев склонен к занятиям спортом и активному отдыху, которые становятся его главным увлечением. Любит находиться в шумных и весёлых компаниях.
Дева
Знак Девы наделяет Иосифа склонностью к резкому и прямолинейному общению с окружающими, однако парень не признаёт своего недостатка. Время старается проводить в одиночестве или в компании самых близких, но не приемлет многолюдных, шумных вечеринок.
Весы
Этот парень обладает ранимым, сентиментальным и приятным характером. Он увлекается искусством, интересуется наукой. С таким всегда приятно поговорить, он искренен, дружелюбен и доброжелателен с людьми.
Скорпион
Покровительство Скорпиона порождает в Иосифе депрессивность и меланхоличность. Мужчина предъявляет как к себе, так и к окружающим очень высокие требования, не умеет отдыхать, не склонен доверять людям.
Стрелец
Молодого человека интересуют многие виды спорта, но наибольшее предпочтение он отдаёт командным играм
Ему не так важно выиграть, как почувствовать себя единым целым с товарищами и хорошо провести время.
Козерог
Знак Козерога влияет на Иосифа таким образом, что в мужчине развиваются эмоциональность, вспыльчивость и агрессивность. Мужчине сложно держать себя в руках
Со стороны окружающих он выглядит самоуверенным и своенравным типом, но в душе таится ранимая и сентиментальная натура.
Водолей
Иосиф, появившийся на свет под покровительством знака Водолея, умеет находить подход к абсолютно любому человеку. Он дипломатичен, старается избегать ссор и скандалов, не любит даже малейшее проявление негатива, поэтому любой конфликт старается разрешить на корню.
Рыбы
Иосиф-Рыбы наделён застенчивым, тихим, некоммуникабельным характером. В компании близких товарищей парень может стать более весёлым и разговорчивым. Любимое занятие этого мужчины — витать в мечтах и фантазиях, находясь в полном одиночестве.
«Сам себя архиепископ называет поляком»
Католический священник Гродненской епархии, пожелавший остаться анонимным, поделился мнением, что архиепископ Иосиф Станевский — самый терпимый из всех кандидатов на этот пост, самый приемлемый для властей.
«Я его уважаю как священника и епископа. В человеческом плане тоже к нему хорошо отношусь», — говорит священник.
Возможность полонизировать белорусский костел собеседник назвал «фигней».
«Никто сегодня не будет никого полонизировать: не те времена, не те люди. Нечего переделывать на поляков беларусов Могилевщины. Костел вообще сегодня никого не полонизирует. Много где даже на Гродненщине есть мессы на беларуском языке. Сам себя архиепископ Иосиф называет поляком, сохраняет свою национальную особенность. Я считаю, это хорошо», — говорит священник.
Формы имени
Сокращённые варианты имени: Ося, Йося, Иося.
Йося — один из вариантов сокращения имени Иосиф
Уменьшительно-ласкательные версии: Йосечка, Иосифушка, Йосенька, Осечка.
Родственные имена: Джозеф, Йозеф, Осип, Йосеф, Хоcе, Йусуф, Юзеф, Иосип, Ёсип.
Имя по церковному: Иосиф.
Какие отчества образуются от имени Иосиф: Иосифофна, Иосифович.
Транслитерация имени: IOSIF.
В загранпаспорте имя Иосиф будет писаться как Iosif
Какие отчества сочетаются с именем Иосиф: Михайлович, Сергеевич, Александрович, Игоревич, Давыдович, Вячеславович, Эдуардович, Станиславович, Евгеньевич, Наумович, Виссарионович, Альбертович, Анатольевич, Владленович, Григорьевич, Дмитриевич, Маркович, Николаевич, Степанович.
Варианты никнеймов для социальных сетей: Iosif, Yosef, Joseph, Ioseph, Iosiph, Josya, Osip, Jose, Usuf.
Таблица: имя Иосиф в иностранных языках
Язык | Написание | Транслитерация |
---|---|---|
Китайский | 約瑟夫 | Yuēsèfū |
Корейский | 요셉 | Yosef |
Японский | ヨセフ | Yosefu |
Грузинский | ჯოზეფ | jozep |
Хинди | यूसुफ | Yūsupha |
Тайский | โจเซฟ | Co sef |
Арабский | يوسف | Usuf |
Английский | Joseph | Joseph |
Белорусский | Іосіф | Iosif |
Украинский | Йосип | Iosip |
Венгерский | József | Joseph |
Греческий | Ιωσήφ | Joseph |
Испанский | José | Jose |
Итальянский | Giuseppe | Giuseppe |
Латинский | Josephus | Josephus |
Литовский | Juozapas | Juozapas |
Немецкий | Josef | Josef |
Польский | Józef, Józefa | Jozef, Jozefa |
Татарский | Йосыф | Iosyf |
Французский | Joseph | Joseph |
Чешский | Josef | Josef |
Именины и святые покровители
Имя Иосиф встречается в православных святцах довольно часто. Самыми известными святыми, носящими это имя были:
-
Иосиф Обручник. В возрасте восьмидесяти лет обручился с Девой Марией. Во сне архангел Гавриил сообщил ему, что его супруга беременна от Святого Духа. Святой принял женщину в семью, она родила сына, которого назвали Иисусом. Иосиф обеспечивал супругу и её сына, зарабатывая плотническим делом.
-
Иосиф, митрополит Астраханский. Жил в монастыре в сане игумена и архимандрита. Затем был посвящён в архиепископы. Он вёл добродетельную жизнь и отличался мудростью, его любили патриархи и сам царь Алексей Михайлович. Позже Иосифа поставили в митрополиты. Во время бунта Степана Разина (1672 год) святой был подвержен пыткам и убит. Канонизирован в 1918 году.
-
Иосиф Оптинский. Святой рано потерял родителей, долго скитался и бедствовал, подрабатывал где мог, всегда стремился к духовной жизни. Он поселился в монастыре, где и прожил долгую жизнь.
-
Иосиф Песнописец. В 15 лет святой ушёл жить в монастырь, вёл себя благочестиво и кротко, любил трудиться. Позже был посвящён в сан пресвитера. Святой был преследуем императорами, дважды лишался свободы, но каждый раз выходил из-под заключения. Иосиф имел поэтический талант, писал богослужебные песнопения.
Именины Иосиф празднует в одну из указанных дат:
- январь: 17, 18, 24, 27;
- февраль: 4, 8, 17;
- март: 7, 15;
- апрель: 13, 17;
- май: 20, 22, 24;
- июнь: 2, 27, 30;
- июль: 6, 11;
- август: 13, 21;
- сентябрь: 22, 28, 29;
- октябрь: 4, 20, 30, 31;
- ноябрь: 12, 16, 22;
- декабрь: 3.
Известные личности
Прежде чем давать имя своему ребенку, можно также изучить личность тех людей, которые являются его обладателями. Пример при этом эзотерики рекомендуют брать с каких-то исторических личностей. Иосиф Бродский, например, отличался весьма непростым характером, а в детстве был довольно сложным ребенком. В советские времена этот мужчина открыто играл с огнем, не желал писать стихи, которые были угодны власти. Неоднократно друзья предупреждали его об угрозе, однако поэт никогда их не слушал. Иосиф переживал довольно сильную душевную травму, которая была связана с обманом и его любимой женщиной.
Однако Бродский смог себя идеально реализовать в творчестве, при этом добился небывалого успеха
Обратите внимание на то, что жизнь этой выдающейся персоны трудно будет назвать легкой. Имейте это в виду, если хотите таким же именем назвать своего мальчика
Еще одним известным человеком наших дней можно назвать Иосифа Пригожина. Всю свою жизнь эта личность связала с творчеством, в результате чего мужчина стал известным и успешным продюсером. Он успешно организует концерты и прочие выступления звезд российского шоу-бизнеса. С детства этот мужчина отличался небывалым трудолюбием. С 12 лет Иосиф работал в Махачкале парикмахером. После этого он отправился в столицу России, искренне желая преуспевать в качестве артиста. Этот мужчина длительное время искал место в жизни. К сожалению, он потерпел неудачу в браке. Конфликт с бывшей женой и детьми стал достоянием общественности.
Если оценивать характер этих известных личностей в целом, то Иосиф Бродский является успешным, известным человеком, который смог свое имя внести в историю навеки. О Пригожине тоже можно сказать много добрых слов. А что касается неудач, то они наблюдаются в жизни каждого человека, несмотря на то, каким бы он знаменитым и талантливым ни был.
Характеристика имени по буквам
И – богатая фантазия, проницательность, живой ум, практичность, внимательности к деталям. Носитель имени с этой буквой стремится к гармонии с собой и окружающим миром. Обладает хорошим чувством юмора, наделен чувствительностью, добротой и мягкостью. Это честный и прямолинейный человек. В любви романтичен, долго ищет свой идеал. Буква «И» в начале имени наделяет его носителя отстраненностью, стремлением к идеалам. Повтор буквы в имени свидетельствует об одаренности человека, внутренней потребности в духовности.
О – активность, упрямство в достижении желаемого, стремление к чувственному познанию мира и себя, проницательность. Носитель имени с этой буквой умеет распоряжаться деньгами. Это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. В любви способен на глубокие искренние чувства.
С – рассудительность, логическое мышление. Такой человек наделен экстравагантностью, яркостью. Склонен к властности, стремится к завоеванию авторитета и материальному благополучию. Бывает раздражительным, капризным. В профессиональной деятельности проявляет себя трудолюбивым и старательным работником. Любовные отношения часто заканчиваются разочарованием из-за завышенных требований ко второй половинке.
[править] Библейский рассказ
Как любимый сын отца, он был ненавистен своим старшим братьям, которые хотели даже убить его, но случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил его судьбу иначе: он был продан им за 20 серебренников и перепродан ими в Египте. Братья обмакнули одежду Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в его смерть от хищного зверя.
Александр Иванов, Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару.
В Египте Иосиф был заключён в темницу по наговору жены своего хозяина Потифара, с которой он не захотел разделить ложа. В тюрьме Иосиф истолковал сны своих товарищей по несчастью — винодела и повара фараона. Оба хотели отравить фараона. Винодел впоследствии отказался, а повар попытался отравить. Иосиф истолковал виноделу, что он через три дня вернётся к своей должности, а повар будет казнён повешением. Предсказание его сбылось.
Фараон награждает Иосифа за толкование сна (Быт.). Иллюстрация, 1869 год
Иосиф стал визирем Египта. Иллюстрация, 1926 год
Через несколько лет Иосиф, в возрасте 30 лет (Быт.), истолковал фараону сны о тощих коровах, пожирающих тучных, после чего достиг положения верховного министра (наместника фараона) богатейшей страны древнего мира, которую он спас от бедствий голода своей мудрой предусмотрительностью. Он истолковал два сновидения фараона, предсказав, что ближайшие семь лет будут плодородными, а затем наступит семь лет недорода.
Во второй год голода Иосиф (возможно со-правитель фараона) предложил израильтянам жить на территории Египта в земле Гесем.
Когда гонимые голодом братья Иосифа прибыли в Древний Египет за пищей (Быт.), Иосиф открылся им и примирился с ними. Затем он переселил весь свой род, с приведённым братьями по просьбе Иосифа престарелым отцом Иаковом во главе, в Египет, где фараон отвёл им для поселения округ Гесем (46:34, 47:27).
В течение всей своей жизни Иосиф покровительствовал своему роду, и даже после смерти Иакова, когда братья опасались, как бы он не отомстил им за их прежнюю жестокость, продолжал относиться к ним с братской любовью. Он скончался в 110 лет, и египтяне набальзамировали его и положили в ковчег в Египте. (Быт.) Оставил после себя двух сыновей, внуков и правнуков.
Характеристика имени в соответствии с временем года, в котором рождён человек
В зимние месяцы на свет появляется Иосиф, умеющий искусно лгать и манипулировать людьми. У парня много друзей, он любит животных, часто приводит в дом бездомных котов или собак. Он слишком эмоционален, может закатить истерику без причины. До последнего отстаивает своё мнение, старается всегда добиваться желаемого. Мужчина не любит флегматичных, медлительных и монотонных людей, бывает эгоистичным, тщеславным, бестактным, резким и корыстным, испытывает зависть к более успешным личностям.
Зимний Иосиф очень любит животных, старается помогать бездомным кошкам и собакам
Весной рождается Иосиф, обладающий открытым, но тихим и скромным характером. Парень любит проводить время в компании друзей, но не склонен к вредным привычкам. Мужчина увлекается активным спортом, однако не прочь провести вечер и наедине со своими мечтами и фантазиями.
Весенний Иосиф любит весёлое времяпрепровождение, но не злоупотребляет спиртными напитками
Иосиф, рождённый под влиянием летних месяцев, имеет спокойный, но прямолинейный характер. Мужчина не любит шумных компаний, предпочитая проводить время в одиночестве или в обществе двух-трёх самых близких людей. Этот парень умеет выслушать и поддержать товарища, дать ценный совет.
Летнего Иосифа не пугает одиночество
Осенний Иосиф с детства проявляет мудрость, рассудительность и расчётливость. Для этого мужчины не существует мелочей, он всё долго и тщательно обдумывает, анализирует ситуации. Проведя строгий расчёт, парень становится энергичным и стремительным, старается скорее воплотить свои задумки в жизнь. Этот Иосиф не умеет расслабляться, всегда находится в работе, желает успеть как можно больше. Такие черты характера становятся причиной частых переутомлений, а нервная система расшатывается. Мужчина обязателен и собран, никогда не забывает обещанное, на него всегда можно положиться.
Осенний Иосиф совершенно не умеет отдыхать от работы и расслабляться
«Это очень приемлемый кандидат для властей»
Светский католический верующий, сведущий в жизни костела, пожелавший остаться анонимным, объяснил, что процесс избрания митрополита полностью закрыт от общественности.
«Мы не знаем, какие критерии принимали во внимание. Наверное, нунций Анте Йозич (представитель папы Римского в Беларуси
— РС) собирал мысли священников, передавал их костельным властям. Думаю, смотрели на сотрудничество с властями, отношения внутри костела, отношения кандидата со священниками», — считает верующий.
Он отмечает, что архиепископ теоретически мог бы отказаться от должности, но этого не сделал.
«С точки зрения сотрудничества с властями логика видна. Это очень приемлемый кандидат для властей. Епископ Иосиф Станевский и епископ Александр Кашкевич — единственные епископы, которые не осудили ситуацию в Беларуси после выборов. Нет письма, подписанного фамилией Иосифа Станевского, где он публично осуждает насилие после выборов 2020 года», — говорит собеседник.
Однако он подчеркивает, что номинация Иосифа Станевского на митрополита неожиданная не столько из-за фактора сотрудничества с властями, сколько из-за его статуса внутри костела.
«Он всегда был в тени. Он не славится как проповедник, у него репутация вне Гродненской епархии никакая, ни положительная, ни отрицательная. Он типичный представитель Гродненской епархии, живущий в своем мире. Его на месте уважали, так как много лет он был префектом и ректором семинарии и поддерживал контакты со священниками», — считает собеседник.
По его мнению, архиепископ Тадеуш Кондрусевич в свое время задал высокий статус архиепископа и митрополичьей курии.
«Тадеуш Кондрусевич известен в мире. Он очень образован, знал несколько иностранных языков, работал в Москве, позже продолжал поддерживать там контакты. Архиепископ Станевский говорит только на русском, польском и беларуском языках. Кто бывал на его проповедях, это другой уровень публичного выступления», — высказывает мнение верующий.
По его наблюдениям, Кондрусевич выстраивает структуру проповеди, в ней можно проследить вопросы моральной теологии, как их использовать в современном мире, он комментирует современную беларускую ситуацию. Проповеди же Станевского особенно не примечательны, собеседнику трудно было вспомнить яркие речи нового митрополита.
«Это традиционный ксендз, который любит куртуазию, в том смысле, что у него традиционное отношение к епископу, что ему нужно целовать перстень. Он любит перечислять титулы, хотя многие в костеле уже не употребляют развернутых титулов, а представляют по-простому, например, ксендз-настоятель из такого и такого прихода», — продолжает собеседник.
В то же время он не думает, что архиепископ из Гродно значительно поменяет католическую жизнь в Минске.
«В костеле есть своя экосистема, лидеры мнений. Нельзя придти и переформатировать все под себя, как было заведено в Гродненской епархии, особенно если он столкнется с сопротивлением. Думаю, он много покажет в первые годы, но это могут быть и позитивные, и негативные изменения», — говорит собеседник.
Издания
Первое печатное издание текста сочинений Иосифа Флавия на греческом языке вышло в свет в 1544 г. в Базеле; первое научное издание текста, подготовленное Б. Низе, вышло в Берлине в 1887 г.
Сочинения Иосифа Флавия переведены на основные европейские языки.
Древнерусский вольный перевод 11 в. «Иудейской войны» оказал влияние на русскую воинскую повесть («Слово о полку Игореве» и др.)
Другие переводы «Иудейской войны» на русский язык издавались в 1786–87 гг. и в 1900 г.; объявленный в 1967 г. издательством АН СССР выпуск перевода Г. Стратановского не осуществлен.
Научный перевод «Иудейской войны» с греческого на иврит вышел в 1923 г., частичный перевод «Иудейских древностей» — в 1940–46 гг.
Египетское рабство
В Египте евреям сначала жилось хорошо. Но новые фараоны, вступавшие на египетский престол, стали забывать Иосифа и его заслуги. Они стали опасаться умножения еврейского народа, они боялись, что евреи станут сильнее египтян и восстанут против них. Фараоны стали изнурять их тяжелыми работами. Но чем больше изнуряли их, тем более они умножались. Тогда один из фараонов приказал убивать всех рождающихся у евреев мальчиков. В то время, когда евреям жилось еще хорошо, они начали забывать Бога и стали перенимать языческие обычаи у египтян. Теперь, когда начались беды, они вспомнили о Боге и обратились к Нему с молитвою о спасении. Милосердный Господь услышал их и послал им избавление через пророка и вождя Моисея.Примечание: см. Библию, в кн. «Исход»: гл. 1.
Семь фактов об архиепископе Иосифе Станевском
1. Иосифу Станевскому 52 года. Он родился в деревне Заневичи Индурского сельсовета под Гродно. Ходил в школу в Луцковлянах, потом учился в военно-технической школе. Отслужил в армии.
2. учился в духовной семинарии в Гродно, ученую степень получил в польском Люблине. Как приходской священник служил около года — в Волковыске.
3. шесть лет был префектом духовной семинарии в Гродно, то есть занимался воспитанием клириков, следил за дисциплиной (1999-2005). Девять лет был ректором семинарии (2005-2014). Некоторое время занимал должность судьи в костельном суде.
4. на епископа его рукоположили в 44 года одновременно с епископами Юрием Кособуцким (Минск) и Олегом Буткевичем (Витебск), заметными в беларуской общественной жизни.
5. все время с 2013 года он был вспомогательным епископом в Гродно, основным — епископ Александр Кашкевич.
6. 13 августа 2020 года он высказался в своем блоге о событиях после президентских выборов в Беларуси. Епископ Станевский призвал говорить друг другу правду, а также простить зло и «побеждать зло добром».
7. подписал публичное заявление, когда в прошлом году архиепископа Тадеуша Кондрусевича не пустили в Беларусь. В заявлении говорилось, что такой поступок недопустим, попутно его назвали «досадным недоразумением». Станевский на своей машине забрал Кондрусевича с границы, когда того выгнали из страны в конце прошлого года.
История многострадального Иова
В очень давние времена жил к востоку от Палестины праведный человек, по имени Иов. Это был справедливый и добрый человек, который всегда старался во всей жизни своей угодить Богу. Господь наградил его за благочестие большими благами. Он имел многие сотни крупного и тысячи мелкого скота. Утешала его большая и дружная семья: у него было семь сыновей и три дочери. Но диавол позавидовал Иову. Он стал клеветать Богу на праведного Иова: «Разве даром богобоязнен (праведен) Иов? Отними у него все, что у него есть, — благословит ли он Тебя?» Бог же, чтобы показать всем, насколько верен Ему Иов, и чтобы научить людей терпению в их страданиях, разрешил диаволу отнять у Иова все, что он имел. И вот, в один день, разбойники угнали у Иова весь его скот, слуг перебили, а страшный вихрь из пустыни разрушил дом, в котором собрались дети Иова, и все они погибли. Но Иов не только не стал роптать на Бога, а сказал: «Бог дал, Бог и взял: да будет благословенно имя Господне». Посрамленный диавол не удовлетворился этим. Он снова стал клеветать на Иова: «3а жизнь свою отдаст человек все, что есть у него: но коснись его костей, его тела (т. е. порази его болезнью), — увидишь, благословит ли он Тебя?» Бог разрешил диаволу лишить Иова еще и здоровья. И вот заболел Иов самою страшною болезнью — проказой. Тогда даже жена Иова стала уговаривать его сказать слово ропота против Бога, а друзья его, вместо утешения, только расстраивали невинного страдальца своими несправедливыми подозрениями. Но Иов остался тверд, не потерял надежды на милосердие Божие и только просил Господа засвидетельствовать, что он терпит все невинно. В беседе с друзьями Иов пророчествовал об Искупителе (о Спасителе) и о будущем воскресении: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю (увижу) Бога. Я узрю (увижу) Его сам; мои глаза, а не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19, 25-27). После этого Бог, показав всем пример верности и терпения в Своем рабе Иове, Сам явился и велел друзьям его, взиравшим на Иова, как на великого грешника, просить молитв за себя у него. Бог наградил Своего верного раба. Иову вернулось здоровье. У него было снова семь сыновей и три дочери, а скота стало вдвое больше прежнего, и жил Иов еще сто сорок лет в почете спокойно, благочестиво и счастливо. История многострадального Иова учит нас, что несчастья Бог посылает не только за грехи, но иногда Бог посылает несчастья и праведникам для еще большего утверждения их в добре, для посрамления диавола и для прославления правды Божией. Затем история жизни Иова раскрывает нам, что не всегда земное счастье соответствует добродетельной жизни человека и учит нас также быть сострадательными к несчастным. Иов, своими невинными страданиями и терпением, прообразовал Господа Иисуса Христа. Поэтому в дни воспоминания страданий Иисуса Христа (на Страстной седмице) в церкви читается повествование из книги Иова. Примечание: см. Библию, в «Книге Иова».
Черты характера
Еще в детстве маленький непоседа Иосиф настойчиво добивается необходимого комфорта различным способом: отказывается кушать «невкусную» еду, с помощью хитрости или капризов может заставить купить понравившуюся игрушку. Врожденная смышленость и способность «схватывать на лету» не делает мальчика примерным учеником, но позволяет в нужный момент продемонстрировать глубокие познания и аналитические способности. Сложности воспитания связаны не с «вредностью» характера, а с неумением вовремя справляться с эмоциями. Чтобы не получить капризного и упрямого задиру, мальчику нужно помочь научиться избавляться от негативных эмоций, а не накапливать их. Уважительное отношение к женщине у него формируется с детства. При необходимости он может постоять не только за себя, но и за понравившуюся ему девочку.
Взрослый обладатель имени Иосиф тоже не любит хвастаться и красоваться. Гораздо комфортнее он чувствует себя в тени, оставаясь хозяином положения и выступая «серым кардиналом». Отличаясь спокойным характером, уверенностью в себе и определенной долей напористости, Иосиф не попадает под чужое влияние, но и свою точку зрения не навязывает. Он может показаться холодным из-за сдержанности проявления своих чувств и эмоций на людях. Но друзья и близкие всегда могут рассчитывать на его помощь и поддержку. Врожденное чувство такта, дипломатичность и уравновешенность характера позволяют твердо стоять на ногах и спокойно идти по жизни, не форсируя события.
Начало жизни
Иосиф Флавий родился в Иерусалиме в аристократической священнической семье из мишмерет Йеhоярива и по матери состоял в родстве с Хасмонеями.
В 16-летнем возрасте присоединившись к некоему Банусу, члену одной из многочисленных в то время аскетических сект (возможно, секты ессеев), провел три года в отшельничестве.
В возрасте 26 лет (в 64 г.) Иосиф Флавий был послан в Рим с поручением добиться освобождения нескольких коhенов, арестованных и отправленных в Рим прокуратором Феликсом.
Вероятно, Иосиф был выбран для этой миссии, потому что знал греческий язык (изучение которого не поощрялось религиозными авторитетами того времени). С помощью еврея — актера Алитуруса он нашёл ход к императрице Поппее Сабине и добился освобождения священников.
Рим произвел на молодого Иосифа Флавия неизгладимое впечатление.
Вернувшись домой, Иосиф обнаружил обстановку смуты и сползания в войну. Будучи представителем высшей прослойки коhенов, он совершенно не одобрял идею восстания против Рима. Но был вынужден действовать в русле происходивших событий, не имея сил им сопротивляться.
Житие
О муже Пресвятой Богородицы, святом Иосифе, известно из евангелистских историй от Луки и Матфея, а также письменного источника, датируемого IV-VII веком, «История успения отца нашего святого старца Иосифа плотника». «История успения…» написана от лица Иисуса Христа, рассказывающего о приемном отце апостолам на Елеонской горе.
Святой был родом из Вифлеема. Занимался плотничьим ремеслом, несмотря на генетическую связь с царями Израиля: Давидом и Соломоном. Был женат, имел 4 сыновей и 2 дочерей. Жил с семьей в маленьком городке Назарете. Вел праведный образ жизни, выполняя Божьи заветы. В 80 лет овдовел.
Дева Мария была единственным ребенком престарелых родителей, которые дали обет посвятить ее Богу. Девочка росла и воспитывалась при храме в Иерусалиме. В 12 лет Мария должна была выйти замуж или вернуться в родительский дом. Отец и мать к этому времени умерли.
Пресвятая Дева хотела принять обет целомудрия и служить Богу. Первосвященникам было знамение о выборе будущего супруга Марии. Белая голубка вылетела из жезла и села на голову престарелого Иосифа во время богослужения в церкви.
Ангел, явившийся во сне праведнику, объявил ему волю Господа стать защитником юной девы, так как женщины не имели права жить самостоятельно. После обручения Дева Мария переехала жить в Назарет. Через 6 месяцев обрученный муж увидел, что его супруга беременна, и решил, что она согрешила до вступления в брак.
Чтобы избавить жену от позорной казни, Иосиф решил тайно отпустить ее. Но во сне ему явился архангел Гавриил, пояснивший, что Дева Мария невинна. Не знавшая мужа девственница носит в чреве ребенка от Святого Духа. Архангел передал праведному мужу Божье повеление дать новорожденному имя Иисуса и быть ему наставником и опекуном.
Сосед Иосифа донес первосвященникам, что Мария беременна. Супругам пришлось пройти обряд «обличения водой». Древнееврейский обряд, согласно которому неверную жену за измену ждала Божья кара. Испытание показало, что Мария не имела греха с мужчинами.
После рождения Иисуса семейству пришлось спасаться бегством в Египет от царя Ирода, узнавшего о рождении Мессии и желавшего его убить. Праведный Иосиф Обручник был заботлив к Марии и ребенку, осознавая свою ответственность перед Господом за их жизнь и благополучие.
Когда Иисусу исполнилось 11 лет, праведник почувствовал приближение смерти. Он отправился в Иерусалим, чтобы помолиться в храме о своих грехах, так как смерть страшила его. В «Истории успения…» автор излагает от имени Христа неизбежность смерти приемного отца, обещание награды тем, кто будет почитать его память или назовет сына Иосифом.