Каноны ко святому причащению
Содержание:
- Молитвы после Причащения
- Песнь 1
- Молитва св. Ионна Дамаскина (молитва перед причастием)
- Псалом 23-й
- Какие молитвы читать перед причастием
- Вместо заключения: как подготовиться к причастию
- ^ Моли́тва 2-я, святого Иоа́нна Златоустого
- Приходя́ же причаститься, произноси мы́сленно эти стихи́ Метафра́ста:
- Песнь 6
- Что такое исповедь?
- Песнь 3
- Для чего молиться перед причастием?
- Молитвы перед Литургией
- ^ Моли́тва 10-я, святого Иоа́нна Дамаски́на
- Песнь 8
- Правила и рекомендации
- Что такое Причастие
- Песнь 1
- Насколько подробно нужно рассказывать о своих грехах священнику на исповеди?
Молитвы после Причащения
Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!
Молитва первая
Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отвергнул меня грешного, но сподобил быть участником святынь Твоих. Благодарю Тебя, что сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых и небесных даров Твоих.
Но, о человеколюбивый Владыка, ради нас умерший и воскресший, и даровавший нам страшные сии и животворящие Твои таинства в благодеяние и освящение душ и тел наших!
Дай их мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просветление очей сердца моего, в умиротворение душевных моих сил, в непостыдную веру, в нелицемерную любовь, в умножение премудрости, во исполнение Твоих заповедей, в приумножение Твоей благодати и усвоение Твоего царства, чтобы я, охраняемый ими в Твоем освящении,
всегда помнил Твою благодать и жил не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и благодетеля. И так, окончив настоящую жизнь с надеждою жизни вечной, достиг вечного покоя, где (слышен) непрестанный голос наслаждающихся блаженством и бесконечная радость созерцающих неизреченную красоту лица Твоего,
ибо Ты, Христе Боже наш, есть истинное наслаждение и неизреченная радость любящих Тебя, и Тебя восхваляют все творения во веки. Аминь.
Молитва св. Василия Великого
Владыка Христе Боже, Царь веков и Творец всего! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты даровал мне в принятии пречистых и животворящих Твоих таинств.
Умоляю Тебя, милосердный и человеколюбивый, сохрани меня под кровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне до последнего моего вздоха с чистою совестью достойно причащаться святынь Твоих в оставление грехов и в жизнь вечную.
Ибо Ты — хлеб жизни, источник святыни, податель благ, и Тебе славу воссылаем вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и в веки веков. Аминь.
Молитва св. Симеона Метафраста
Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.
Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня.
Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.
Прими их молитвы, милосердный Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.
Молитва четвертая
Господи Иисусе Христе, Боже наш! Святое тело Твое да будет мне в жизнь вечную и честная кровь Твоя — в оставление грехов. Да будет мне сия (вечеря) благодарения в радость, в здравие и веселье.
В страшное же второе пришествие Твое сподоби меня грешного стать с правой стороны славы Твоей по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.
Молитва к Пресвятой Богородице
Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что удостоила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и честной Крови Сына Твоего.
Но, родившая истинный свет, просвети духовные очи моего сердца! Произведшая источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом! Как милостивая Мать милостивого Бога, помилуй меня и даруй сердцу моему умиление и сокрушение, моим мыслям — скромность и освобождение от плена помыслов моих.
Сподоби меня до последнего моего вздоха неосужденно принимать освящение пречистыми таинствами во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и исповеди, чтобы воспевать и прославлять Тебя во все дни моей жизни; ибо Ты благословенна и прославленна во веки. Аминь.
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех людей, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израилева (Лк.2:29-32).
Песнь 1
Ирмо́с: Грядите людие, поим песнь Христу
Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе
из работы египетския, яко прославися.
Припев: Сердце чисто созижди во мне,
Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело
Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и
недуг многообразных исцеление.
Припев: Не отвержи мене от лица Твоего,
и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Осквернен делы безместными окаянный,
Твоего Пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин
есмь, Христе, причащения, егоже мя сподоби.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Земле благая,
благословенная Богоневесто, клас прозябшая неоранный и
спасительный миру, сподоби мя сей ядуща спастися.
Молитва св. Ионна Дамаскина (молитва перед причастием)
“Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ — Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.”
Еще читается молитва перед причастием св. Иоанна Златоуста. Вынос Чаши с Дарами происходит после молитвы «Отче Наш». Завершается служение Благодарственным молитвами и молитвой Симеона Богоприимца.
Молиться всегда нужно вдумчиво, но перед Таинствами следует максимально сконцентрировать все душевные силы.
Перед причастием православному следует соблюдать пост. Строгого правила, сколько раз приобщаться к Таинству, сколько поститься, какие молитвы перед причащением читать, нет: все вопросы лучше обсудить со священником.
Псалом 23-й
Господня земля и все, наполняющее ее, вселенная и все живущие в ней. Он на морях основал ее и на реках устроил ее. Кто взойдет на гору Господню? Или кто станет на святом месте Его?
Тот, у кого неукоризненны руки и чисто сердце, кто в душе своей не увлекался суетою и не клялся лукаво ближнему своему. Сей получит благословение от Господа и милость от Бога спасителя своего. Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева! Князья, поднимите ворота ваши и поднимитесь, ворота вечные! И войдет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы?
Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани. Князья, поднимите ворота ваши и поднимитесь, ворота вечные! И войдет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь сил, Он есть Царь Славы.
Какие молитвы читать перед причастием
Среди молитв перед исповедью и причастием существует множество молитв на русском, которые можно читать перед причастием и благодарственные молитвы, которые читаются после.
Лучшая статья для Вас, переходите: Молитва от порчи, сглаза, колдовства и ухищрения диавольского
Молитва св. Иоанна Дамаскина перед причастием:
Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Вместо заключения: как подготовиться к причастию
Таинство Причащения не может совершаться без соответствующего приготовления. Моление и раскаяние – основные этапы подготовки, но этого недостаточно. Если вы исполняете установленные предписания, это приветствуется, но весь образ жизни должен проходить согласно евангельским принципам.
Церковь и религия полны прощения, но лицемерие и так называемая «однодневная святость», когда следование устоям христианства проявляется спонтанно, в одну секунду, не приветствуются слишком горячо. Особенно, если прошлая жизнь была полна греховности. Нужно желать перемен и единения с Творцом всей душой, чтобы посыл шел из ее глубин, а не из корыстных мотивов или слепого страха.
Молиться перед причащением можно в доме либо в храме. Тот, кто хочет разделить Святую Христову Тайну, обязан готовить к этому свой дух, проводя долгие часы в молении и участвуя в богослужении в церкви. Непосредственно перед процедурой посещается вечерняя служба.
Молитвенное приготовление включает прочтение нескольких особых текстов:
- Последование ко Святому Причащению;
- Канон покаянный к Христу;
- Канон молебный к Богородице;
- Канон Ангелу-Хранителю;
- Акафист ко Святому Причащению.
Если все происходит в Светлую седмицу, можно заменить прочтение вышеупомянутых молитвословий Пасхальным каноном. Однако если вы располагаете свободным временем, не упускайте возможность вычитать все акафисты и каноны.
^ Моли́тва 2-я, святого Иоа́нна Златоустого
Господи Боже мой, знаю, что не стою я того и не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, в дом души моей, потому что он весь пуст и обрушился, и нет во мне достойного места, где бы Тебе главу приклонить. Но как Ты ради нас уничижил Себя Самого, сойдя с высоты, снизойди и ныне до ничтожества моего. И как Ты соблаговолил возлечь в пещере в яслях бессловесных животных, так благоволи войти и в ясли неразумной души моей и в оскверненное тело моё.
И как Ты не отказался войти и вкусить вечерю с грешниками в доме Симона прокаженного, так соблаговоли войти и в дом смиренной души моей, прокаженной и грешной. И как Ты не отверг подобную мне блудницу и грешницу, пришедшую и прикасавшуюся к Тебе, так сжалься и надо мною грешным, приходящим и касающимся Тебя. И как Ты не погнушался скверных и преступных уст её, целовавших Тебя, так не гнушайся ни ещё более скверных и преступных, чем у неё уст моих, ни мерзких и нечистых губ моих, ни гнусного и сквернейшего языка моего.
Но да будет мне горящий уголь всесвятого Твоего Тела и драгоценной Твоей Крови в освящение, и просвещение, и укрепление смиренной моей души и тела, в облегчение тяжести многих моих согрешений, в сохранение от всякого диавольского воздействия, к устранению и обузданию злых и порочных привычек моих, к умерщвлению страстей, к соблюдению заповедей Твоих, к приумножению божественной Твоей благодати и Царства Твоего приобретению. Ведь я не с небрежением прихожу к Тебе, Христе Боже, но с дерзновенным упованием на неизреченную благость Твою, и для того, чтобы не оказаться мне похищенным духовным волком, если я далеко уклонюсь от общения с Тобой.
Поэтому молю Тебя: как единый Святой, освяти, Владыка, мою душу и тело, ум и сердце, и внутренние чувства, и всего меня обнови, и укорени страх пред Тобою во всех членах моих, и освящение Твоё сделай неизгладимым во мне. И будь мне помощником и защитником, направляя, как кормчий, мирно жизнь мою, да сподоблюсь я стать по правую руку от Тебя со святыми Твоими по молитвам и ходатайствам всечистой Твоей Матери, невещественных Твоих служителей и пречистых Сил, и всех святых от века Тебе благоугодивших. Аминь.
Приходя́ же причаститься, произноси мы́сленно эти стихи́ Метафра́ста:
Вот, я приступаю к божественному Причащению; Создатель, не опали меня приобщением! Ибо Ты — огонь, недостойных сожигающий; но очисти же меня от всякой скверны.
Зате́м:
Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём!»
И стихи́:
Содрогнись, человек, видя обоготворяющую Кровь: ибо она — горящий уголь, недостойных опаляющий. Тело Божие и обоживает меня, и питает: обоживает дух, ум же питает непостижимо.
Пото́м тропари́:
Ты привлек меня любовью, Христе, и изменил божественным к Тебе стремлением. Но сожги огнем невещественным грехи мои и насытиться наслаждением в Тебе сподоби, чтобы я, ликуя, величал два пришествия Твои, Благой.
В светлый сонм святых Твоих как войду я, недостойный? Ведь если осмелюсь войти с ними в брачный чертог, — одежда меня обличает, ибо не в такой идут на брак, и, связанный, изгнан буду Ангелами. Очисти, Господи, скверну души моей и спаси меня, как Человеколюбец.
Та́кже моли́тву:
Владыка Человеколюбец, Господи Иисусе Христе, Боже мой, да не в суд мне будет святыня сия за моё недостоинство, но во очищение и освящение души и тела, и в залог будущих жизни и Царства. Мне же — благо прилепляться к Богу, полагать в Господе надежду на спасение моё.
И еще́:
В молитвословах и богослужебных книгах некоторые часто употребляемые молитвы не приводятся каждый раз полностью, а обозначаются сокращенно.
Так, «Слава, и ныне: (либо: «Слава: И ныне:») читается как «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
«Слава:» — «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу».
«И ныне:» — «И ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
«Аллилуиа» (Трижды) — «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже». (Трижды)
Песнь 6
Ирмос: В бездне греховней валяяся,
неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли,
Боже, мя возведи.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух
прав обнови во утробе моей.
Ум, душу и сердце освяти, Спасе, и тело
мое, и сподоби неосужденно, Владыко, к страшным Тайнам
приступити.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа
Твоего Святаго не отыми от мене.
Да бых устранился от страстей, и Твоея
благодати имел бы приложение, живота же утверждение,
причащением Святых, Христе, Таин Твоих.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Божие, Боже, Слово Святое,
всего мя освяти, ныне приходящаго к Божественным Твоим
Тайнам, Святыя Матере Твоея мольбами.
Неизследную — непостижимую. От тли — от
погибели. Приложение — умножение. Живота же утверждение
— и жизни укрепление.
Что такое исповедь?
Те, кто читал Новый Завет, знают, что сам Иисус Христос основал, так называемый, Институт исповеди. Его ученики стали первыми священниками. С того времени все священники получили от Господа право отпускать грехи.
Сегодня многие понимают исповедь, как общение со священником о допущенных грехах, но на самом деле через него Вы обращаетесь к Господу. Исповедь позволяет очистить душу, покаявшись в своих грехах. После соприкосновения с Богом Вы сможете начать новую жизнь, Ваша душа вновь откроется и засияет.
К сожалению, многие люди воспринимают исповедь как какое-то необходимое «правило», которое нужно соблюдать. При этом они совершенно забывают о том, что в первую очередь исповедь нужна для исцеления их души, которая может страдать от разных неприятных факторов, случившихся в жизни.
Довольно распространенный случай, когда крещеные, регулярно посещающие церковь, ни разу еще не исповедались
Причиной этому является незнание или непонимание важности таинства. К тому же, многие просто бояться и не представляют, с чего начать разговор со священником, в чем ему признаваться и т.д
Важно верить в то, что исповедь очищает душу, без этого никак нельзя. Молитва должна быть искренней, произноситься четко и с надеждой
Песнь 3
Ирмо́с: На камени мя веры утвердив,
разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух
мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть
праведен паче Тебе, Господи.
Припев: Сердце чисто созижди во мне,
Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Слезныя ми подаждь, Христе, капли,
скверну сердца моего очищающия: яко да благою совестию
очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению
Божественных Даров Твоих.
Припев: Не отвержи мене от лица Твоего,
и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Во оставление да будет ми прегрешений
Пречистое Тело Твое, и Божественная Кровь, Духа же
Святаго общение, и в жизнь вечную, Человеколюбче, и
страстей и скорбей отчуждение.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Хлеба животнаго Tрапеза
Пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мирови новый
живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со
страхом вкусити сего, и живу быти.
Для чего молиться перед причастием?
Как рассказать Богу о том, что у вас на душе? Конечно же, с помощью молитвословия. Так мы общаемся с высшими силами, делимся с ними своими переживаниями, просим помощи или выражаем благодарность. Если то, что тяготит душу, остается невысказанным, человек впадает в уныние и чувствует себя несчастным. Нередко это отражается на его близких, карьере, общении с друзьями и личной жизни. Незачем копить в себе тревоги, лучше озвучить их, пусть это даже разговор с собой или моление.
Молитвы перед исповедью и причастием православные – это не долг, не наказание за провинность и не обязанность. Тем более, если вы так воспринимаете их, то познавать Таинство Причащения вам точно рано. Не стоит припадать к канонам, если дух того не требует. Любое насилие над собой в данном вопросе – знак того, что морально человек не готов к переменам.
Молитвы к исповеди и причастию (особенно, ко второму) в православном мире являются обязательными, однако прочитываются только в том случае, если причащаемый полностью уверен в своем выборе и решении. Молитвословие перед Причащением включает три Канона (см. ниже) и произносится накануне, перед образами до отхода ко сну. Но моление в домашних условиях не должно заменять причащения в церкви. Произнесение святого текста в доме Божьем проходит по другим каналам и несет молящемуся особое духовное умиротворение, также являясь выражением уважительного отношения к религии и вере.
Молитвы перед Литургией
рекомендуем к прочтению
- Икона Архангела Михаила
- Икона Серафима Вырицкого
- Икона Спиридона Тримифунтского
- Молебен иконе «Неупиваемая Чаша»
Таинство Причастия или Евхаристии (с греческого – благодарение) – главное Таинство Православной Церкви и, одновременно, наиболее часто совершаемое Таинство: в любом храме Причастие совершается каждое воскресенье и по праздникам, а в храмах, где служит больше одного священника – каждый день, за исключением особых дней Церковного Устава.
Причастие совершается только за Литургией, которая служится обычно по утрам. В этом повседневном богослужении и самом его событии – Таинстве Причастия – заключен огромный смысл, древняя традиция и сильная благодать Божия, поистине просвещающая каждого православного христианина.
Многие люди, понимая это, хотят приступить к Таинству и причаститься в конце Литургии, но не знают, что нужно для этого сделать. А ведь к Причастию действительно нужно готовиться. Конечно, можно спросить у сотрудников церковной лавки или священников – но зачастую мешает робость и неопытность в церковной жизни.
Из нашей статьи вы узнаете, как готовиться молитвой, постом и покаянием к Исповеди и Причастию, как правильно причаститься и как называть грехи на исповеди.
^ Моли́тва 10-я, святого Иоа́нна Дамаски́на
Пред вратами храма Твоего стою и злых помыслов не оставляю. Но Ты, Христе Боже, мытаря оправдавший, и хананеянку помиловавший, и разбойнику врата рая открывший,
открой и мне человеколюбивое сердце Твоё и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую: ведь одна, края одежды Твоей коснувшись, легко получила исцеление; другая же, обняв пречистые Твои ноги, прощение грехов приобрела.
Я же, несчастный, решаясь принять всё Твоё Тело, да не буду сожжен, но прими меня, как принял тех женщин, и просвети чувства души моей, сжигая мои греховные проступки, — по ходатайствам без семени Родившей Тебя и небесных Сил, — ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.
Песнь 8
Ирмос: В пещь огненную ко отроком
еврейским снизшедшаго, и пламень в росу преложшаго Бога,
пойте, дела, яко Господа, и превозносите во вся веки.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух
прав обнови во утробе моей.
Небесных, и страшных, и Святых Твоих,
Христе, ныне Таин, и Божественныя Твоея и тайныя вечери,
общника бытии и мене сподоби отчаяннаго, Боже Спасе мой.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа
Твоего Святаго не отыми от мене.
Под Твое прибег благоутробие, Блаже, со
страхом зову Ти: во мне пребуди, Спасе, и аз, якоже рекл
еси, в Тебе; се бо дерзая на милость Твою, ям Тело Твое,
и пию Кровь Твою.
Припев: Пресвятая Троице, Боже наш,
слава Тебе.
Троичен: Трепещу, приемля огонь, да не опалюся яко воск и яко трава; оле страшнаго таинства!
оле благоутробия Божия! Како Божественнаго Тела и Крове
брение причащаюся, и нетлен сотворюся?
Пойте, дела — подразумевается обращение
к творениям Божиим: пойте, дела Его творения, Его как
Господа, и превозносите вовеки. Общника бытии —
сделаться участником. Сподоби — удостой. Прибег — здесь:
прибегнув. Благоутробие — милосердие. Аз — я.
Якоже рекл
еси — как Ты сказал. Се бо — ибо вот. Дерзая — здесь:
уповая. Оле страшнаго таинства! оле благоутробия Божия!
— О страшное таинство! О милосердие Божие! Брение —
прах, грязь. Нетленен сотворюся — становлюсь
бессмертным, не подверженным действию смерти (смысл
фразы: как я, будучи прахом, причащаюсь Божественного
Тела и Крови и становлюсь бессмертным).
Во мне пребуде, Спасе, и аз, якоже
рекл еси, в Тебе… — Иисус же сказал им: истинно, истинно
говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого
и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,
и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно
есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою
Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин.6:53-56).
Последний, Троичный тропарь песни вновь возвращает нас к
этим словам Спасителя, говоря о жизни вечной, подаваемой
Причащением (Божественнаго Тела и Крове брение
причащаюся, и нетленен сотворяюся).
Правила и рекомендации
До принятия тайныя священства прихожанин читает молитву, называет имя, дарованное при крещении, направляется к месту, где находится целебный напиток. Дальнейшие действия: прочтение благодарственных текстов и нахождение до окончания службы в храме.
Как подготовить душу и тело к Причастию
Это очень важное событие для христианина, не повседневное, поэтому готовиться следует тщательно. Обычно после беседы христианин идет на вечернюю службу, там читает специальные тексты
За день до важного события запрещено есть и пить, исключение — люди, которым нельзя поститься по медицинским показаниям. Заранее либо непосредственно перед евхаристией следует исповедоваться
Обычно после беседы христианин идет на вечернюю службу, там читает специальные тексты
За день до важного события запрещено есть и пить, исключение — люди, которым нельзя поститься по медицинским показаниям. Заранее либо непосредственно перед евхаристией следует исповедоваться
Одежда допускается скромная, чистая, аккуратная. В манерах должна присутствовать сдержанность, но стоит помнить, что это всё-таки праздник.
Поведение и настроение
Состояние причащающегося должно быть умиротворенным, уравновешенным: без лишних эмоций и суеты.
Особенный день полон соблазнов: лукавый сбивает с выбранного пути — надо дать ему отпор. Недопустимо предаваться страстям, телевизор, прочие средства массовых коммуникаций — под запретом. Воодушевляться можно такими примерами истинного служения Богу как: валаамские монахи и служители монастыря Оптина пустынь.
Большое значение имеет то, как молится человек: понимает ли слова, сдержан, скромен ли по отношению к другим присутствующим.
Поведение возле Чаши тоже важно! Прежде чем подойти, необходимо правильно совершить поклон, приблизиться, скрестить руки на груди (правая на левой) и принять божественную влагу. Не стоит суетиться, креститься, кланяться возле святыни
Советы тем, кто не способен выдержать ритуал по здоровью
Случается, что индивид не может держать строгий запрет в еде из-за плохого самочувствия, поэтому могут быть послабления. В таком случае нужно рассказать о своих проблемах батюшке — он даст благословение на возможное ослабление запретов
Важно беречь свое здоровье, а также не лениться готовить, ведь есть много вкусных постных блюд
Рекомендации для детей
Причащают чадо после того, как прошел праздник крещения.
Были случаи, когда после обряда пропадали тяжёлые болезни, малыш становился веселее и спокойнее. Взросление также легче проходить через разговор с наставником. Детская душа, не оскверненная искушениями, чище взрослой, поэтому понять и принять способна больше.
- До трёхлетнего возраста ограничений в еде у детишек нет — после смотрите на интерес малыша к христианскому бытию.
- До семилетнего возраста исповедь не нужна.
Первый визит в святилище подобен празднику для ребёнка. Он может выбрать в церковной лавке интересную книжку, понравившуюся икону, поставить свечу. Есть вероятность встретить таких же детей, подружиться с ними. После визита можно сходить в любимое кафе или парк.
Объяснять крохе смысл православия полезно в форме игры. Повзрослевших детей приводят в религиозные школы.
Что такое Причастие
Это Таинство, которое признают все традиционные церкви, а не просто благочестивый обряд. Совершается во время Евхаристии. Причастие — возможность для человека соединиться с Самим Христом. К этому стремится каждая христианская душа.
Чем же продиктована необходимость причастия для верующих?
- Это пожелание Иисуса Христа, данное Им перед своим распятием, во время Тайной вечери.
- Во время таинства происходит слияние человека и Бога — непостижимым образом, которое может быть познано только верой.
- Прощаются и очищаются любые грехи, в которых принесено покаяние.
- Детям также необходимо Причастие, но подготовка для них более щадящая.
Молитвы перед Причастием читаются во все время подготовки, которая занимает от трех дней до недели. Срок устанавливается священником, в зависимости от того, насколько он находит верующего готовым (или слабо подготовленным). Обычно, если прихожанин редко появляется на службе, не считает нужным придерживаться постов, его благословляют поститься в течение недели.
По-церковному этот период называется «говение». Это понятие включает не только телесное воздержание от некоторых видов пищи, но и духовую борьбу с грехами.
Песнь 1
Ирмос: Грядите, людие, поим песнь Христу
Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе
из работы египетская, яко прославися.
Припев: Сердце чисто созижди во мне,
Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело
Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и
недуг многообразных исцеление.
Припев: Не отвержи мене от лица Твоего,
и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Осквернен делы безместными окаянный,
Твоего Пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин
есмь, Христе, причащения, егоже мя сподоби.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Земле благая,
Благословенная Богоневесто, Клас прозябшая неоранный и
спасительный миру, сподоби мя Сей ядуща спастися.
Грядите — приходите. Наставльшему —
проведшему. Яже изведе из работы египетская — которых Он
вывел из египетского рабства. Яко прославися — ибо Он
прославился. Живота вечнующаго — жизни вечной.
Благоутробне — милостивый (звательный падеж). Делы
безместными — непристойными делами. Клас — колос.
Прозябшая — возрастившая. Неоранный — невозделанный. Сей ядуща — принимая Его в пищу.
Земле благая, Благословенная Богоневесто, Клас прозябшая неоранный и спасительный
миру… Пресвятая Богородица предстает здесь как
плодородная земля (Земля благая), взрастившая миру
спасительный Колос (Христа), Который вырос Сам, без
всякого участия человеческого (неоранный: орати —
пахать); здесь и указание на Приснодевство Пресвятой
Богородицы.
Насколько подробно нужно рассказывать о своих грехах священнику на исповеди?
Здесь должна быть золотая середина, говорить на исповеди подробно не стоит. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами священника. Но когда человек, действительно, раскаивается, то он говорит все прямо, ничего не утаивает. Если во время исповедания Вы все сказали, что хотели, то никакие подробности грехов рассказывать не нужно. Зачем священнику (свидетелю) знать подробные детали? Священнослужитель видит только то, что человек действительно раскаивается, он принес Богу покаяние. Даже если он Ваш духовник, ему ни к чему знать все подробности. Если грех понятен и явно не прикрыт, обозначен как есть, то этого вполне достаточно.
Если это Ваше первое исповедование, то в идеале обратиться к тому священнику, которого Вы знаете и он Вам по душе. Вы можете покаяться ему своими словами, как сумели, главное искренне. После первой исповеди Вы получите свой первый личный опыт, который Вы не поймете с чужих слов. Вы пришли на исповедь с грехами, а ушли без них и прочувствовали, как эта «гора свалилась с плеч». Это чувство никто не сможем Вам передать словами, Вы должны сами его ощутить. Нужно иметь свой личный благодатный опыт прикосновения к Богу и исцеляющего прикосновения Бога к тебе.
Многие не знают, какого священника выбрать для исповеди. В большинстве случаев наши священники имеют и совесть, и веру, и пастырскую чуткость. Большинство священников многодетные, с высшим образованием, многие приходят в священство, имея за плечами опыт гражданской жизни: кто-то офицер, кто-то научный сотрудник, кто-то доктор, кто-то путешественник. Они служат Богу по совести, поэтому в принципе можете смело идти в любой храм.
После исповеди все будет по-другому, Вы будете радостные и счастливые. Только главное не забыть этого и не набирать на себя обратно те старые грехи, от которых Вы очистились.
Существует много молитв к святому причащению на русском языке, каждый православный должен знать хотя бы основные из них.