Что такое ад? где находится ад с точки зрения эзотерики?

Что такое Ад?

В Библии про Ад сказано немногое,
но основное: это место посмертного мучения грешников. На него есть указания как
в Ветхом, так и в Новом завете.

«Да обратятся нечестивые в ад,
– все народы, забывающие Бога» (Пс.9,18).

«Там будет плач и скрежет зубов,
когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя
изгоняемыми вон» (Лк.13,28).

«Боязливых же и неверных, и
скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь
в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21,8).

«Тогда скажет и тем, которые
по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу
и ангелам его» (Мф. 25,41).

«..лучше тебе войти в жизнь
хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь
не умирает и огонь не угасает» (Мк.9,45–46).

Обязательные атрибуты Ада — огонь и дым во тьме, его хозяева — духи зла.

Но не указано, что Бог сотворил
это ужасное место. Ад возник, как следствие греха, и его территория непрерывно расширяется,
ведь туда поступают всё новые жертвы пороков. Святые полагали, что Ад находится
внутри Земли, туда душа нисходит,  ввергается,
а в Рай, наоборот, поднимается, возносится. Таково мнение Василия Великого, Афанасия
Великого, Кирилла Александрийского.

В воображении наших предков
Ад обрёл материальную картину. Он напоминает гигантскую средневековую пыточную,
где во власти бесов пребывают те, кто не спас свою душу.

Вспомним «Божественную комедию»
Данте, подробно описавшего разнообразные муки грешников. Вряд ли поэт лично спускался
в бездну, но дал волю фантазии:

«Обрывки всех наречий, ропот дикий,/Слова, в которых боль, и гнев, и страх,

Плесканье рук, и жалобы, и всклики/Сливались в гул, без времени, в веках,

Кружащийся во мгле неозаренной,/Как бурным вихрем возмущенный прах».

Или «Сошествие во Ад» Юрия Кузнецова:

«Мы приближались к пучине под именем Ада,

К бездне, окутанной тучами страха и смрада.

Полный печали и трепета, я произнёс: — Мы под Землей?

— Под Вселенной! — ответил Христос».

Симеон Новый Богослов говорит, что Ад и тамошние муки каждый воображает по-своему, но каковы они в действительности, никто точно не знает. Ад предстаёт таким, каким может постичь его сам человек, пытаясь отразить загробные муки словами земного мира. 

Святые отцы, понимая это, в
своих книгах уделяли большее внимание не внешним подробностям Ада, а внутреннему
состоянию человека, которое тот стяжает к исходу жизни. Боролся ли ты со страстями?
Творил ли добро? Крепко ли верил в Бога? 

Есть ли ад с демонами и огнём, — нет, такой ад придумал Данте

А как же раскалённые сковороды и демоны с трезубцами? Сам образ пламени возник на основе геенны огненной (то самое озеро огненное). Это не ад, а место, куда, согласно Библии, только предстоит попасть грешникам из ада.

(Откр. 20:14)
Ад на иллюстрации к «Божественной комедии» Данте не имеет ничего общего с христианским представлением об аде. Фото: eksmo.ru

Огненным ад показан в исламе. А кто придумал ад с пламенем для христиан? Это был поэт Данте. Он сильно исказил представление об аде и дьяволе в «Божественной комедии».

К сожалению, именно его фантазии сегодня известны широкой аудитории. Всё, что находится в аду у Данте, — это осколки греческих мифов, ничего не имеющие с христианством.

9 кругов ада, что это на самом деле

Религиозные убеждения гласят — ад это место в которое попадают грешники дабы нести мучения. Об описании ада, практически все религии сходятся. В каждой из них описывается суд на котором взвешиваются душевные поступки.

В чем заключается ад в разных верованиях:

  1. Индусы. Они верят, что грешники пылают в ямах. Но и там согрешившим душам нет покоя, их раздирают на части демоны раскаленными щипцами. После этого грешников варят в раскаленном масле и насаживают на острые колья.
  2. Египтяне. В этой религии верили, что грешники отправляются к чудовищу. Оно их поедало. Праведников же ждало блаженство.
  3. Древние греки. Они веровали в то, что грешная душа отправлялась в мрачное царство. В нем правил бог Аид.
  4. Ислам. В этой традиции ад называется как Джаханнам. Согласно этой вере душа покойного должна будет пройти трудное испытание перед тем как попасть в другой мир.Требовалось перейти через берег по очень тонкому мосту. Если душа праведна, она справится с испытанием, если она грешна, то упадет и встретится с дьяволом.
  5. Католичество. Самые изощренные пытки описаны у католиков, ведь тут грешников подвешивают за язык. И пыткам подвергаются те кто злоупотреблял алкоголем и те, кто убил свое дитя еще в чреве. Однако, в католической вере считают, что праведных душ на земле мало, поэтому прежде чем попасть в рай, они в любом случае будут проходить очищение в огне чистилища.
  6. Ветхий завет. Здесь ад описывается как бездна в которой текут огненные реки очищающие грешные души. Здесь царствует безграничное отчаяние.

Принято считать, что ад это место расположена ближе к земному ядру.

Есть в аду не только огонь. В нем есть лед, страшные чудовища, злые ветры, дожди. Ад это место вечного одиночества, отчаяния и мучений которые не прекращаются ни днем ни ночью. Бесы и демоны мучают души вечно, ведь из ада нет выхода.

Разделен он на 9 кругов, иначе можно сказать этажей и чем ниже этаж тем больше мучаются души. В древние времена верили, что извержение вулканов — это доказательство нахождения под землей ада, а кратеры — это вход в него.

По Данте в аду находятся следующие круги:

  1. В первом кругу находятся язычники и младенцы которые не были крещены. В этом кругу грешники избавлены от мук.
  2. На втором кругу находятся те, кто нарушил заповедь прелюбодействия. Эти души наказаны вечным ветром.
  3. На третьем кругу души наказывает град, дождь и трехглавый пес, который откусывает от грешников плоть. Здесь находятся те, кто при жизни был чревоугодником.
  4. На четвертом этаже находятся жадные и расточительные души. Их наказание — вечное таскание огромных глыб.
  5. Угрюмых и гневных людей ждет пятый круг. Здесь река Стикс. Души постоянно плачут, а гневные разрывают других на части.
  6. Еретики мучаются на шестом круге. Здесь находится бесчисленное количество горящих могил.
  7. Седьмой круг предназначен для насильников и убийц. Здесь находится река из крови, а на ее берегу находится лес для самоубийц.
  8. Для тех, кто при жизни был вруном или мошенников предназначен 8 круг. Здесь демоны наказывают их кнутами и обжигают смолой.
  9. На последнем круге находится Сатана. Он наказывает души, которые совершали самые большие грехи.

Интересный факт! Если рассматривать как выглядит ад картинки, то можно заметить, что он всегда изображается в виде бесконечной пропасти или горящего озера с грешниками. Но огонь всегда будет находиться в аду, это его неотъемлемая часть. Иначе эту часть ада называют “геенна огненная”.

Изгнание Адама и Евы из рая по Библии

Согласно Книге Бытия, Бог запретил Адаму и Еве есть фрукты с дерева познания, говоря, что они умрут после этого.

Эдемский змей пообещал обратное: он сказал Еве, что они не только не умрут, но и получат знания богов о добре и зле. Ева попалась на уловку, откусила плод и дала попробовать Адаму. Змей обманул людей: никаких новых знаний они не получили, однако в тот же момент они испытали стыд, когда увидели свою наготу.

Из-за своего непослушания и непризнания греха Адам и Ева получили наказание от Бога и были изгнаны из Эдема. Ева отныне тяжело переносила беременность и роды, Адам должен был сам возделывать землю и добывать пропитание до самой смерти. Змей же был проклят: он мог только ползать, а питаться мог только прахом.

Ни один человек больше не мог вернуться в сад, чтобы съесть плод дерева жизни, то есть люди стали смертны.

Причины изгнания

  1. Основной причиной является непослушание воле Бога. У людей был всего один запрет – не есть плоды с одного дерева. Лишь одна заповедь взамен на долгую счастливую жизнь в гармонии с природой.
  2. В некоторых источниках говорится, что Адам не раскаялся в своем поступке, как от него ожидал Бог, и только из-за этого люди лишились вечной жизни и были изгнаны из рая.

Кто больше виноват в изгнании: человек или змей?

Мнения по этому вопросу разделились. Часть людей считает, что вина лежит на змее, который соблазнил наивную и чистую душой Еву попробовать плод. А девушка, которая не знала обмана и хитрости, поверила рассказам змея и нарушила запрет.

С другой стороны: Ева знала о запрете и все — таки ослушалась его. Она никогда не испытывала нужды ни в чем, в том числе и в знаниях о добре и зле. Невольно задаешься вопросом: настолько ли невинна и чиста была она, что решила послушать змея, ослушаться Бога, еще и подтолкнуть Адама к греху?

Почему Адам послушал Еву

Ева, поверив словам змея, захотела получить эти загадочные знания. Возможно, Адам тоже соблазнился этим, но уже со слов Евы. Но есть вероятность, что Адам и Ева, привыкшие к беззаботной жизни в раю, просто не поняли всей серьезности своего проступка. Осознание явилось к ним после изгнания, так как до этого они даже не признали свою вину.

В некоторых версиях предания говорилось, что в своем грехе Ева обвинила змея, а Адам, в свою очередь, обвинил саму Еву. Ни один из них не признал своей слабости и вины. За что и произошло изгнание Адама и Евы.

Почему нельзя было есть яблоко, что в нем такого?

Начать стоит с того, что согласно преданию, дерево познания добра и зла не было творением Бога, ведь Бог представляет собой только любовь и добро.

Он любил Адама и Еву. А любовь – предоставление свободы выбора. Бог дает это право ангелам, даже падшим. Так, он поставил людей перед выбором: жить счастливо в раю, не зная нужды, болезней, горя или вкусить плод с этого дерева и лишиться всего.

Так что дело тут не в яблоке, а в самом поступке Адама и Евы. Нарушив запрет Бога, они не получили каких-то особых знаний, как обещал змей. Они познали свою наготу, начали стыдиться этого. Они не раскаялись в своем грехе, за что и поплатились. Причем не только они, но и весь человеческий род.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 131 799
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 88 038
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 68 742
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 64 635
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 64 363
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 54 474
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 47 173
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 45 077
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 38 631
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 474

Дуате (Египет)

В древнеегипетских надгробных текстах описывается загробная жизнь, известная как Дуат, руководимая Осирисом, богом мертвых . Надписи содержат также карту с изображением маршрута в Дуат. В них же описывается царство, похожее на Землю, но содержащее мистические элементы, такие как огненное озеро и железные стены. При приближении к Дуату души должны были пройти через врата, охраняемые полуживотными-полулюдьми. После прохождения через врата сердце умерших взвешивали против пера. Если сердце было тяжелее, чем перо, оно было вскоре съедено демоном Аммутом. Души грешников затем представали перед судом в Дуате. Многие были затем вынуждены ходить вверх ногами или их кусали змеи и пожирали демоны.

Святые отцы об аде

Начать следует с преподобного Исаака Сирина, очень ярко показывающего, что есть рай и ад. Рассуждая о рае, он говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет: “Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами”. Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!”

Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией “страшнее всякого возможного наказания”. Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, “что грешники в геенне лишаются любви Божией”.

Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.

Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будет упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой”.

Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.

Ад в буддизме

Нарака – буддийский мир, куда попадают все души грешных существ, которые испортили себе карму при жизни. В отличие от христианских и мусульманских догматов адские муки в буддийской Наракой не вечны, хоть и длятся продолжительное время. После преодоления всех уготованных испытаний в аду негативная карма у души исчерпывается, и она может переродится в мире более высшим существом.

Нарака расположена под мифическим континентом Джамбудвипа. Ад имеет структуру усечённой пирамиды и разбит на уровни: восемь холодных, восемь горячих. К примеру, в холодных слоях есть ад волдырей, тряска от мороза и лотосовый ад со снежной пургой. А в огненных слоях есть ад воплей, ад великого жара и авичи – самый глубокий слой, где грешников ждут самые мучительные боль и агония, которые будут длиться до самого очищения кармы и перерождения. Интересно, что при этом в буддизме действует доктрина бесконечности миров, а значит, что у каждого из них есть своя Нарака.

По какой причине существует ад, если Бог есть Любовь?

Многие верующие предпочитают мыслить свои отношения с Богом именно в категориях награды и наказания и согласны с тем, что Бог может осудить человека на вечную погибель за нелюбовь к Нему.

Особо не вдаваясь в подробности, взглянем критически на вышесказанное. Ведь что такое ад? В буквальном переводе с греческого – это место, лишённое света, то есть Бога, поскольку Свет – одно из самых распространённых Его имён.

Таким образом, ад – это не что иное, как состояние богооставленности, отчуждённости твари от своего Творца.

Отличительным свойством любви является желание единства, воссоединение разделённого.

Наследие Царства Небесного, понимаемое как преодоление духовной смерти, т.е. распада и одиночества, обретается нами в стремлении к Богу, Который и есть эта всё объединяющая Сила.

Поэтому само спасение в святоотеческой мысли связывается скорее с восстановлением человека в первозданном достоинстве, его выздоровлением, нежели с избавлением от осуждения, т.е. той самой «отправки в ад», о которой говорит слоган, вынесенный в заглавие нашего разговора.

Спастись – это значит быть вместе с Богом, и ад так страшен именно потому, что максимально от Него удалён.

Так чем же объяснить популярность противоположной, казалось бы, заведомо искажённой модели отношений Бога и человека? Вероятно тем, что такое понимание в какой-то степени соответствует религиозным ожиданиям большинства верующих, которым от Бога нужен набор весьма конкретных вещей, среди них неизменно: здоровье, успех, благополучие, посмертные гарантии и т.д.

Слоган «Люби меня, или я отправлю тебя в ад» предлагает линейную логику спасения, некий договор, соблюдая условия которого, человек получает гарантии своего посмертного благополучия.

Целью религиозной активности в таком случае является не соединение с Богом, но обретение этого благополучия, понимаемого в «духовном» ключе.

Это сопряжено с желанием оградиться от Бога, защитить себя от Его вмешательства в нашу жизнь, поскольку Бог всё время хочет от человека того, что самому человеку не нужно. Как будто каждый из нас что-то Ему задолжал. И та «любовь», которую выжимает из себя человек, это своего рода налог, плата за те гарантии, без которых он не может побороть тревогу и страх смерти.

Договор устанавливает некий механизм спасения, который для многих предпочтительнее личных отношений, поскольку «страшно впасть в руки Бога Живаго». Легче спасаться законом, чем верою и свободой во Христе.

5 круг ада: гнев и уныние, драка в грязном болоте

В пятый круг стекает бурный ручей с багрово–черными водами и разливается в широкое Стигийское болото. Болото простирается до каменных стен города Дита, откуда за душами на челне выплывает перевозчик Флегий – страж пятого круга. Флегий – сын бога Ареса, греческий царь жестокого племени грабителей, был обращен в беса и низвергнут в ад.

Пятый круг ада

В темном омуте не переставая дерутся осужденные за несдержанность в гневе. Увязшие нагие грешники, захлебываясь тиной, рвут друг друга в клочья, в свирепом гневе бьются ногами и головами. В дно болота втоптаны души, настолько глубоко затаившие в себе ненависть, что способны только на уныние, лень и вялую скуку. Утопленные в темных водах, они заметны только по пузырям воздуха, которые поднимаются от их вздохов.

9 кругов ада по Данте разделяются на верхний и нижний ад. Пятым кругом завершается верхний, где мучаются души, повинные в грехах несдержанности.

Ад в Исламе

Джаханнам – так называется ад в исламе, в противовес джаннату – раю. Джаханнам представляет из себя несколько спиралевидных кругов, у ада есть от одних до семи врат. По одной версий в Коране, джаханнам находится внутри гигантского чудовища. Согласно более поздним трактовкам священного писания, над адом проходит «прямой путь» (ассират алмустаким) шириной с лезвие меча, по которому должны пройти все люди во время Страшного суда.

Интересно, что в джаханнам попадают не только грешники из числа людей, но и джинны. Нахождение в аду вечное. Соответственно, и уготованные грешникам мучения тоже вечны. Главные из них связаны с огнём – его жар гораздо сильнее земного огня. По Корану, все грешники скованы цепями, их одежды покрыты смолой, а лица пылают огнём, который проникает внутрь при каждом вдохе.

Кожа грешников от жара облезает с костей, но человек тут же обрастает новой кожей, чтобы вновь испытать агонию от того, как она сгорает. Грешники могут пить только кипяток, который обжигает их внутренности, или гнойную воду, от которой они умирают, но возрождаются вновь, чтобы с новой силой испытать муки и боль. За всем этим наблюдают головы шайтанов (демонов), висящие на дереве заккум.

Таков ад – джаханнам – согласно исламу. И такие муки ждут всех грешников, особенно тех, кто совершил тяжкие злодеяния: солгал, предал, убил.

Возвращаясь к истории о блуднице

Но вспомним рабу Божию Ирину,
отлучённую от причастия за связь без венчания. Статистика говорит, что половина
российских пар не узаконила брак. Что ждёт таких людей?

Свт. Игнатий (Брянчанинов) приводит
пример. Некогда жил в Константинополе богатый человек, много помогавший неимущим.
Но у этого милосердного мужа была слабость – женщины. И он постоянно предавался
прелюбодеянию. Даже в старости сей горожанин не взялся за ум. Только смерть остановила
его.

Константинопольский Патриарх
Геннадий с епископами узнал о смерти известного благотворителя, и долго спорили
о его посмертной участи. Одни говорили, что он спасён, благодаря своей щедрости.
Другие считали, что, наоборот, он ввержен в геенну огненную за распутство.

Патриарх приказал всем монастырям
и всем затворникам просить у Бога, чтобы открылась миру участь души почившего. Вскоре
некий затворник пригласил к себе патриарха с приближенными и поведал о своём видении:

«В прошедшую ночь я был на молитве и увидел некоторое место, имеющее по правую руку рай, исполненный неизреченных благ, по левую же — огненное озеро, которого пламень восходил до облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем стоял умерший связанным и стонал ужасно; он часто обращал взоры к раю и предавался горьким рыданиям. И видел я светоносного Ангела, приступившего к нему, и сказавшего «Человек! Что ты стонешь напрасно? Вот, ради милостыни твоей, ты избавлен от муки; а за то, что не оставил скверного любодеяния, ты лишен блаженного рая».

Патриарх и его спутники, услышав
это, были объяты страхом и сказали: «Истину провещал апостол Павел: «бегайте блудодеяния:
всяк бо грех, егоже сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй в свое тело согрешает»
(1 Кор. 6, 18).

Значит, блудники могут быть
избавлены от адских мучений, если совершали дела милосердия. Но и в рай не попадут,
останутся вечно стоять связанными на распутье. Ведь и при жизни такие люди не сделали
выбор, чередуя добрые поступки с греховными.

Но это один частный случай,
исход может быть разным.

Мы помним, как стала святой
бывшая блудница Мария Египетская. Главное, не отворачиваться от Бога, не отвергать
его, а пытаться противостоять своим страстям.

Пережившие клиническую смерть рассказывают о рае и аде, но их свидетельствам нельзя доверять

Рассказы про ад и рай для многих христиан — некая находка, возможность доказать, что их религия точнее всех описывает наш мир, в частности — его загробную область.

Но это неправильный подход. Во-первых, христианство не нуждается в том, чтобы кому-то доказывали его правильность. Это уже давно самая популярная религия, которой ничего не угрожает. Почти любой человек на земле с нею знаком и, если желает, может изучить подробнее.

Дикие времена религиозных войн прошли.

И чудеса сейчас ищут лишь показушники, которым никак иначе не укрепить веру. Видел ли кто-то ад, в православии это ничего не меняет. Оно уверенно чувствует себя без сомнительных доказательств.

Во-вторых, всевозможные «свидетельства» лишь искажают христианские представления людей о загробном мире. Вот, например, рассказывает некий «очевидец» загробного мира Борис Пилипчук:

Один из самых популярных образов, который видят люди в момент клинической смерти, — туннель. Фото: salik.biz

Чем такая история поможет православию? Образ явно отсылает к серии фильмов «Восставший из ада», а точнее — ко второй части серии, но никак не к Священному Писанию.

Две истории людей, переживших клиническую смерть.

Недавно на наших очередных посиделках ни с того ни с сего разговор вдруг зашёл о потустороннем мире. Слово за слово и оказалось, что среди нас есть человек, который испытал на себе клиническую смерть. После недолгих уговоров он всё же рассказал нам свою реальную историю. Людей, переживших клиническую смерть, знал и ещё один человек из нашей компании. Но по порядку.

История Олега.

В то раннее зимнее утро ничего не предвещало беды. Всё шло в привычном темпе. Встал, позавтракал, поцеловал жену, отправился на работу. В то время у меня была дурная привычка перебегать дорогу в неположенном месте. Вдали загорелся красный свет для автомобилистов, движение остановилось, пора в путь. На половине пути меня ослепил яркий свет и в этот же момент я оказался на кладбище, но не обычном.

Возле каждой могилы стояли домики, а рядом, за столами, сидели люди. Иду между ними и чувствую, как они на меня смотрят. Проходя мимо маленького домика и уже достаточно старой хижины, я обомлел. Дряхлый старичок отчитывал ребенка лет восьми. Девочка, опустила глаза, и тихо говорила:

— Я не знала, что там колодец.

А я шёл всё дальше и дальше, пока не очутился возле могилы своей тёти, которая погибла под колесами автомобиля. Она хлопотала в своём домике, что-то готовила. Увидев меня, улыбнулась и пригласила в гости. Стол был накрыт моими любимыми блюдами.

— Я тебя ждала, присаживайся и угощайся. Тебе нужны силы.

Стала рассказывать об умерших давно родственниках. Как только я подкрепился, тётя Оля сказала:

— Пора! Пошли я тебя провожу.

По дороге молчали. Оказавшись возле кладбищенских ворот, тётушка меня обняла, поцеловала. Показав на открытую калитку, пошла назад. Я пошёл за ней, но тётя крикнула:

— Тебе рано ещё, тебя ждут!

Я вышел за ворота кладбища.

Когда открыл глаза, увидел, что нахожусь в больнице. Позже жена сказала, что мне повезло. Врачи не давали никакой надежды. Моё сердце останавливалось несколько раз. А самое интересное, моя мама в это время видела во сне свою умершую сестру и она сказала ей, что приведет обратно её сыночка.

*********

Тему продолжил Артём. Он рассказал нам ещё одну реальную историю человека, пережившего клиническую смерть. Его сестры.

Беременность ей давалась очень легко. Токсикоз и другие неприятности обходили её стороной. Так продолжалось все девять месяцев. Роды должны были случиться изо дня на день. Но вышло так, что мужа Катюшки отправили в командировку на несколько дней. Отказаться он не мог.

Денис попросил побыть рядом, вдруг малыш постучится до возвращения. Я перебрался к сестрёнке, помогал ей по дому.

То утро началось с тревоги. Катя, охая, ходила по дому и собирала пакет. Я вызвал скорую помощь. Бригада прибыла быстро, и мы уехали в роддом.

Сестрёнку увели в родильный зал, а я, как и обещал Денису, ждал в коридоре, появление племянника.

Тревога меня не отпускала, а тут ещё медперсонал стал сильно суетиться. Из обрывков фраз я понял, что-то случилось. На вопросы, ответов не получал. Так прошло около десяти часов.

Наконец ко мне вышел лечащий врач и сообщил, что роды были стремительны, открылось кровотечение. Роженице понадобилось переливание крови и на данный момент её жизни ничего не угрожает. А вот малыша спасти не удалось.

Спустя время, когда Катенька отошла от горя, рассказала.

— Когда меня завели в родовую, то я потеряла сознание. Дальше меня ослепил яркий свет. Я встала, вокруг меня колыбельки. Я подошла к одной из них. Там лежал мило улыбающийся младенец. Я взяла его на руки и пошла в сторону источника света. Чувствовала себя самой счастливой.

Но в какой-то момент, мой малыш вдруг выскользнул у меня из рук. Он не упал, завис в воздухе. Мне показалось, что он машет ручкой. Он улетал всё дальше и дальше, а потом и вовсе исчез. Как бы я не пыталась бежать за ним, ничего не получалось. Очнулась, когда была в реанимации.

Я верю, что мой маленький стал ангелочком и все у него там хорошо.

Вот, что говорят люди после клинической смерти. Может, конечно, это лишь их иллюзии. Верить или нет, решать вам.

Возвращение

Джефри не хотел возвращаться, но когда вернулся в тело, почувствовал утешение и покой.

Парень оставался в коме три дня, хотя ум уже функционировал. Пока Джефри лежал, неспособный двигаться, он обдумал все детали случившегося.

Юноша вышел из комы, и медсестра рассказала, что он пережил клиническую смерть.

Жизнь парня изменилась. Благодаря пережитому он больше не боится смерти, даже после пребывания в аду.Будущие события, которые он видел, когда умер, действительно произошли.

Сейчас Джефри генеральный директор некоммерческой организации по предотвращению самоубийств.

Исследователь Яна Холден рассказала историю другого человека, который пытался совершить самоубийство.

Мужчина сообщил, что свободно падал в пространстве, потом приземлился на глинистую поверхность и разделился на несколько «Я».

Ему тоже показали плохие поступки, которые он совершил в отношении других.

Одно его «Я» безутешно плакало, два других встречали людей из прошлого. Как и Джеффри, мужчина видел всё плохое, что сделал людям, причём тем, кого он даже не знал. Например, одному человеку в продуктовом магазине, который ему не понравился.

Фото: pixabay, CCО

Другие его «Я» переживали ближайшее будущее: видели реакцию мамы, когда она узнала о самоубийстве сына.

Видели и отдалённое будущее. Дочь мужчины была младенцем во время его попытки самоубийства. Он видел её в день окончания школы. Девочка плакала, потому что отца не было на церемонии.

Ещё одно «Я» просило о спасении. Некая Рука подняла мужчину, и все другие его «Я» поднялись вместе с ним. Духовное существо сказало, что ему нужно вернуться и многое сделать в жизни.

Неожиданная помощь и информация к размышлению

Инспектор Фред Эбберлайн требует у начальства, чтобы ему дали в помощники опытного врача – хирурга, чтобы тот давал ему советы. Так как есть уверенность, что маньяк хорошо знает анатомию. Полицейский врач некомпетентен, к тому же не переносит вида кишок. Посему герой обращается к прославленному молодому хирургу, но тот слишком высокомерен, чтобы помогать какому-то инспектору.

Помощь инспектор получает с неожиданной стороны – от королевского лейбмедика сэра Уильяма Галла (его играет Иэн Холм «Пятый элемент»).Кстати, по словам молодого хирурга, Англию заполонили иудеи и азиаты, и это, на минуточку, конец 19-го века. И да, в фильме проскальзывает утверждение, что из проституток получаются отличные матери. Однако никто при этом не говорит, что в их детях смешиваются гены всех мужчин. Какое будет потомство, представить не трудно.

Кадр из фильма «Из ада»

Зачем нам дана смерть?

Говоря об аде или рае, этого вопроса не коснуться нельзя. Ведь именно смерть приближает нас к познанию иного мира (или измерения)

Она сама по себе явление очень важное для человечества. Несмотря на ее безусловную естественность, с которой мы постоянно сталкиваемся, люди боятся этого перехода

Страх заложен в нас изначально. Никто не пугает с детства смертью. Люди сами ее страшатся, инстинктивно. Хотя в святом писании утверждается, что человеку уготована вечная жизнь. Следовательно, смерть дана нам в качестве урока. С древности люди ведут с ней борьбу. Одни пытаются найти способы продления физического существования, другие – оставить свой след в этом мире. Примеров множество: от наскальных рисунков до прекраснейших произведений искусства. Все пути ведут к творчеству. Человек желает продолжиться до бесконечности в этом мире. То есть смерть – это стимул для творчества, в том числе и рождения новой жизни.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Ноябрь 2021  (73) Октябрь 2021  (91) Сентябрь 2021  (57) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (139) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (103) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (63) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (69) Октябрь 2017  (54) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (54) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (53) Февраль 2017  (35)

Дом лжи (зороастризм)

Согласно зороастрийской религии, первое, что встречает душа после смерти — мост Чинават, который отделяет мир живых и мертвых. Мост тоньше волоска, но острее лезвия, и охраняется двумя четырехглазыми собаками Души затем оцениваются на основе поступков в жизни. Если плохих дел сделано больше, чем хороших, мост появляется с одной стороны, забирая душу в преисподнюю. Альтернативные описания говорят о Визареше – демоне, который появляется из этой преисподни и забирает злую душу в Дом Лжи – зороастрийский вариант ада. Дом Лжи описывается как место отвратительной мерзости, где людям подают испорченные продукты и постоянно подвергают мукам за их поступки. Демоны Дома Лжи исчисляются сотнями, причем каждый представляет определенный грех. Например, Апаоша является демоном засухи и жажды, в то время как Заирика является демоном, который делает яды. Описания Дома Лжи варьируются в зависимости от перевода древних зороастрийских текстов, но элементы, описанные выше, являются одинаковыми для всех описаний.

Как умершие могут связаться с живыми?

Души усопших не принадлежат миру материальному, поэтому у них нет возможности явиться на Землю как физическое тело. Во всяком случае в прежнем облике мы их увидеть не сможем. К тому же существуют негласные правила, по которым мертвые не могут напрямую вмешиваться в дела живых.

1. По теории реинкарнации, покойные родственники или друзья возвращаются к нам, но в облике другого человека. Например, они могут появиться в этой же семье, но уже как младшее поколение: ушедшая в мир иной бабушка может вернуться на Землю как ваша внучка или племянница, хотя, скорее всего, ее память о предыдущем воплощении не сохранится.

2. Другой вариант – спиритические сеансы, об опасности которых мы говорили выше. Возможность диалога, конечно, существует, но церковью не одобряется.

3. Третий вариант связи – сны и астрал. Это более удобная площадка для ушедших из жизни, поскольку астрал принадлежит к нематериальному миру. Живые попадают в это пространство тоже не в физической оболочке, а в виде тонкой субстанции. Поэтому диалог возможен. Эзотерические учения рекомендуют серьезно воспринимать сны с участием умерших близких и прислушиваться к их советам, поскольку мертвые обладают большей мудростью, чем живые.

4. В исключительных случаях душа умершего может появляться в физическом мире. Это присутствие может ощущаться холодком по спине. Иногда можно даже увидеть что-то вроде тени или силуэта в воздухе.

5. В любом случае связь ушедших людей с живыми отрицать нельзя. Другое дело, что не все эту связь воспринимают и понимают. Например, души ушедших могут посылать нам знаки

Есть поверье, что птица, случайно залетевшая в дом, несет послание из загробного мира, призывающее к осторожности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector