Взаимоотношения церкви и мира с православной точки зрения
Содержание:
- Иисус Христос
- Вечность
- «Три раза не был на всенощной — и тебе конец»
- «Надо сваливать из-за литавр»
- «Господи, я здесь»
- Частично пацифистские группы [ править ]
- Отщепенцы и модернисты
- Причастие
- Причастие и печенье
- Организация и верования
- Личная жизнь с Богом
- Другие христианские пацифистские группы [ править ]
- Водное крещение
- См. Также [ править ]
- Библия
- Структура православной церкви в мире, и что такое иерархия?
- Человек
- Литература
Иисус Христос
Иисус Христос – Сын Бога. Он равен Отцу. Иисус жил безгрешной человеческой жизнью и предложил себя как
совершенную жертву
за грехи всех людей, умерев на кресте. Он воскрес на третий день, чтобы сделать для человечества явной Свою
власть над грехом и
смертью. Он вознесся в Божью славу и снова возвратится на Землю, чтобы править как Царь Царей и Господь
Господствующих.
Евангелие от Матфея 1:22, 23;Книга Исайи 9:6;Евангелие
от Иоанна 1:1-5, 14:10-30;Послание к Евреям 4:14, 15;1 послание Коринфянам 15:3, 4;Послание к
Римлянам 1:3, 4;Деяния 1:9-11;1 Послание к Тимофею 6:14, 15;Послание к Титу 2:13
22. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23. «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
(Св. Евангелие от Матфея 1:22,23)
6. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
(Исаия 9:6)
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-5)
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22. Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25. Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28. Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня.
29. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
30. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:10-30)
14. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
15. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
(Послание к Евреям 4:14,15)
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию…
(Первое послание к Коринфянам 15:3,4)
3. о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4. и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем…
(Послание к Римлянам 1:3,4)
9. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11. и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
(Деяния св. Апостолов 1:9-11)
14. соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15. которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих…
(Первое послание к Тимофею 6:14,15)
13. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере…
(Послание к Титу 1:13)
Вечность
Человек был создан для вечной жизни. После смерти он будет отделён от Бога по причине греха или соединён с
Ним через
прощение и спасение. Ад — это вечная отделенность от Бога. Вечной жизнь — это вечный союз с Богом. Рай и ад –
места вечного
существования.
Евангелие от Матфея 25:31-46;Евангелие от Иоанна 3:16;1
Послание Иоанна 2:25;1 Послание Иоанна 5:11-13;Послание к Римлянам 6:23;Откровение Иоанна 20:15
31. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей,
32. и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
37. Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38. Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39. Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
40. И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
41. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
44. Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»
45. Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
46. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Матфея 25:31-46)
16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:16)
25. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 2:25)
11. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его.
12. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
(Первое послание Иоанна 5:11-13)
23. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Послание к Римлянам 6:23)
15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откровение Иоанна Богослова 20:15)
«Три раза не был на всенощной — и тебе конец»
— Наверное, пиетисты не пугают Страшным судом?
— Еще как пугают, похлеще православных аскетов. Но у них другая систематика. Конечно, богословски это имеет свои корни, потому что в православии остались не изжитыми пелагианство и неоплатонизм.
Что такое неоплатонизм в православии? Это представление о том, что Бог есть механизм, и к нему нужно пробиться аскетическими усилиями — «замучиванием» тела. Как Максим Исповедник говорит: «Умучь себя голодом, жаждой и неспанием, и ты востечешь к Еди́нице». Это не живой личный Бог, который каждому человеку определяет свой путь. Все сводится к казарменной аскетике, набору общих упражнений, чтобы механически «востечь» к Богу. Это шире, чем храмовое божество, но принцип тот же.
А пелагианство — это «сделай сам»: я буду аскетически трудиться, а Бог непременно даст мне благодать.
Протестантская пиетисткая аскетика по степени интенсивности ничуть не слабее, а то и более жесткая, чем наша. Но она не требует от человека автономных действий, изобретаемых им для своего спасения. Она уступает действия Богу; восприятие этих действий в «постоянном, повседневном режиме» и есть пиетистская аскетика.
— Страх Божий — это что для вас?
— Начало премудрости, как говорит Писание.
— А попроще?
— Страх какого Бога? Если опять же храмового божества, то все просто: три раза не был на всенощной — и тебе конец. А если мы говорим о богообщении, то главный страх — его потерять. От смертных грехов: жестокости, гордыни, блуда — оно просто пресекается. От повседневных прегрешений умаляется, истончается. Страх Божий — это жить так, чтобы не потерять эту двустороннюю связь.
— Вы согласны с тем, что нужно быть снисходительным не только к другим, но и к себе? Если человек без конца осуждает себя, то уж ближнего-то он и подавно осудит. Надо взять себя «на ручки».
— Это как раз то, что я назвал коуч-христианством, но здравое зерно здесь есть.
Первый и главный критерий соприкосновения с истинным Богом — это когда человек перестает осуждать других. Он всем существом прочувствовал, что он — немощное падшее создание, но Бог его любит и уважает. Значит, Господь и к другим относится так же. Тогда как можно кого-то осуждать?
Теперь что касается самоосуждения. В свете храмового божества мы виноваты примерно всегда: не читаем, не ходим, не исполняем, себя за это поедом едим, изучаем свое чувство вины под микроскопом. Это уже что-то из области психологии, к Богу отношения не имеет.
С Богом истинным человек вообще очень мало думает о себе. Он только знает, что, совершая грех, лишается благодати двустороннего богообщения, и жизнь отымается. Человек настолько слаб, что он жив только за счет своей связи с Богом. Эту он свою слабость он осознает ежесекундно, поэтому ему нет нужды ни «гнобить» себя, ни на ручках носить.
«Надо сваливать из-за литавр»
— Как вы выбрали свой путь?
— Я ничего не выбирал. Господь позвал, Господь повел. Это как раз самые тонкие повседневные двусторонние связи, которые мало-помалу выявляются и зреют. Но я точно помню, когда мне все стало окончательно ясно. Мы были на гастролях в городе Лилле, исполняли Чайковского, я сидел на сцене за своими литаврами — и вдруг понял: надо сваливать из-за литавр.
— Это не стало драмой — например, если бы у вас была невеста?
— Я дружил с одной девушкой, но это не зашло так далеко, чтобы стать драмой. Она ждала, но никаких взаимных обещаний не было. Естественно, если бы события развивались житейским порядком, я бы вступил в брак.
— Как это приняли родители?
— Сложно, но что я мог сделать? Это не зависело от меня. Я в данном случае понимаю Кальвина, который говорит о предопределении. У меня не было выбора, мне сказали: «Давай». Я достаточно резко ушел из консерватории, и все мои друзья на год пропали. Затем, уже через много лет, с кем-то отношения возобновились и даже стали близкими. Для меня все это было поучительно, потому что я увидел очень большую поверхностность многих житейских отношений.
— Вы с возрастом стали мягче или жестче?
— Я научился отказывать. Я с 1995 года настоятельствую на подворье, здесь часто работают социально неблагополучные люди. Много лет мне было непонятно, где та грань, за которой сострадание переходит в потакание наркомании или пьянству.
Например, у нас был рабочий, хороший парень, но наркоман. Он деградировал и деградировал, пришлось с ним расстаться. Недавно он пришел и устроил спектакль. Бухался на колени, кричал: «Христом Богом молю, батюшка, вы не можете имя Христово попрать. Возьмите меня обратно». Такие люди — хорошие артисты и психологи, давят на твое чувство вины. Их послушаешь: они прекрасные, замечательные, весь мир против них, квартиру жена оттяпала, паспорт украли. Такие слова тебе в уши вложат, что их прогнать — это все равно, что Христа прогнать. Но нет, я такого человека не возьму, с ним уже все пройдено, а мне нужно думать и об общем благе. В этом смысле я точно стал жестче.
Но Бог дал, что сейчас я гораздо меньше осуждаю людей, чем при начале моей церковной жизни. Тогда все для меня были недостаточно благочестивы — священники, архиереи. Я никому не прощал ни малейшей «церковной» слабости. Слава Богу, это отошло, а снисхождения и жалости прибавилось.
Фото: Сергей Щедрин
«Господи, я здесь»
— Приходишь в храм — сразу попадаешь в иное пространство, душа сама стремится к Богу. Мало кому доступна такая интенсивность переживания среди бытовых дрязг и забот.
— Конечно, если человек живет 30 лет в режиме новоначалия и в его жизнь вдруг не «ввалится» пиетизм, он скажет: «Нет, невозможно». Его же не учили этому повседневному христианству.
— А вот научите. Как мне быть повседневным христианином? Читать правило с утра?
— Еще есть варианты?
— В церковь забежать, свечку поставить. Это разве плохо?
— Хорошо, но это именно новоначальный этап. Молитва не сводится к чтению молитвенных словес. Молитва — это пребывание в соприсутствии Божием, которое внутри себя надо нащупать и удержать. На самом деле, этому просто должен кто-то научить.
— Как некой духовной практике, типа йоги?
— Это не йога, хотя внешние религиозные оболочки бывают и похожи. Наш Бог — всегда личный Бог. Это не уход в нирвану и даже не то, к чему мы привыкли, читая жития: алтарь раскрылся, хлынул свет, сонмы ангелов и так далее.
Нет, богообщение — это «скромная», тонкая, повседневная «двусторонность» взаимоотношений человека и Бога, подобная той, какую каждый человек познает в общении с любимыми людьми. Главное — эта взаимная направленность. Человек обращается к Богу, в душе своей: «Господи, я здесь». И тут же в ответ чувствует, ощущает, что Господь говорит: «И я здесь».
Но к этому моменту нужно людей готовить. Вот пришел человек в церковь: «Батюшка, я хочу быть церковным человеком». Батюшка говорит: «Очень хорошо». И рассказывает ему, что первые годы ты будешь ходить в церковь, получая от всего внешнего чина большую духовную пользу, поддержку и радость. Потом это отойдет на второй план, начнется новый этап. Пусть сейчас ты этого не понимаешь, но потом обязательно поймешь.
Только от пастырей вы об этом почти не услышите. А вот в пиетистских книжках о подобном опыте говорится очень много.
— А что, если богообщение станет оправданием нашей лени? Если Бог в душе, то можно не идти в церковь к 9 утра в воскресенье?
— Такая опасность есть. В 90-е и в нулевые, когда после советской пустыни восстанавливали церковную жизнь, хождение в храм и строгость исполнения внешних правил делали основной задачей. Такая строгость часто переходила в некое «самогнобление». Впоследствии на смену этой строгости приходит полное расцерковление. Уже и Священное Писание не такое, и исторический Иисус был другим, и Страшного Суда не будет, можно не заморачиваться и смело шагать в сторону облегченной психологии, этакого «коуч-христианства».
Человек был прилеплен к обряду, но клей высох, маятник полетел в обратную сторону и середину пролетел со свистом. А в середине — Христос.
Но пиетисты как раз умели работать с расцерковлением, а мы только к этому подходим.
Частично пацифистские группы [ править ]
Сообщество Христа
Несмотря на то, что Сообщество Христа (ранее известное как Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней) не являлось верой и не являлось явным пацифистом, оно превращается в международную церковь мира через такие служения, как Международная премия мира Сообщества Христа , Ежедневная молитва. за мир и ресурсы для поддержки отказа от войны по соображениям совести. Тем не менее, в Соединенных Штатах и во всем мире многие члены церкви проходят военную службу, и церковь предоставляет действительные капелланы для проповеди и служения военнослужащим.
Церкви Христа
Церкви Христа, в которых когда-то была относительно большая фракция ненасилия, теперь более конфликтны. Современные церкви Христа , особенно те, которые придерживаются учения Дэвида Липскомба , склонны к пацифистским взглядам. Это означает, что они верят, что использование принуждения и / или силы может быть приемлемым для целей личной самообороны, но что прибегать к войне не могут христиане.
Братство примирения
Как отмечалось выше, в большинстве основных христианских конфессий есть группы сторонников мира. Братство примирения было создано в качестве организации , чтобы объединить человек в этих группах и членах исторических мирных церквей. В некоторых странах, например в Соединенных Штатах, он расширил сферу своей деятельности, включив в нее представителей других религий или ни одной из них, а также людей, чья позиция не является строго сторонником ненасилия. Однако в других странах (например, в Соединенном Королевстве) она остается, по сути, организацией христианского ненасилия.
Отщепенцы и модернисты
— Почему за христианским благочестием нужно брести к немцам, в XVII век?
— Помните, в «Евгении Онегине»? «Лет чрез пятьсот дороги, верно, / у нас изменятся безмерно». Вот такой лаг — 500 лет. Мы в развитии нашей церковной жизни постепенно подходим к тому, что на Западе уже давно пройдено и почти забыто. У них своя жизнь, свои проблемы, а мы отстаем.
— Подходим или отходим? Есть ощущение, что у нас в церкви именно сейчас обряд выдвигается на первое место и ничего другого не нужно.
— Уже не так. Даже те, кого можно назвать очень консервативными людьми, оценивают опыт своих церковных 90-х как новоначальное внешнее воцерковление. А дальше христианину жить нечем. Вся эта дидактика: поститься, ходить на всенощные, исповедоваться, причащаться — перестает питать современного человека. Невозможно же все время ходить по кругу.
В начале нулевых такие отщепенцы и модернисты, как я, были редкостью, а сейчас их уже много. Более того, выросло так называемое поколение ДВР — дети верующих родителей. Многие из них отошли от церкви, потому что их воспитывали во внешней церковности, и они сыты по горло.
— Куда ж нам плыть?
— Еще раньше, чем плыть, человек пытается понять, что с ним творится. И слышит в ответ: «Как что? Вы гордые, не смиренные, плохо поститесь, плохо молитесь, вам надо еще чаще ходить в церковь, еще больше поститься и молиться». Он уже вырос из детской одежды, там туго, здесь жмет, а в ответ ни помощи, ни утешения.
Лично я нашел слово утешения у этих старых пиетистов. И, если это помогло мне, то может помочь и другим. Для этого я их и перевожу.
Причастие
Причастие, или Вечеря Господня, является таинством, данным Иисусом Христом всем верующим, чтобы вспоминать
Его жертву за нас,
символизируя новый завет. Элементы, составляющие причастие – хлеб и вино или сок – являются символами
сокрушенного тела и
пролитой крови Христа. Причастие не является средством спасения. Скорее, оно выступает свидетельством веры в
искупительное
действие креста.
Евангелие от Матфея 26:26-30;Евангелие от Марка
14:22-26;Евангелие от Луки 22:19,20;1 послание Коринфянам 11:23-29
26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28. ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
30. И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
(Св. Евангелие от Матфея 26:26-30)
22. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24. И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая.
25. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
26. И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
(Св. Евангелие от Марка 14:22-26)
19. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается.
(Св. Евангелие от Луки 22:19,20)
Причастие и печенье
— Церковь — это прежде всего причастие и подготовка к нему. Или пиетизм обходится без всего этого?
— Он не отрицает необходимость и нужность таинств, просто оставляет их на личное усмотрение христианина. Каждый выбирает свою интенсивность и форму внешней церковной жизни
Основное же внимание обращается на бытие внутреннее.
К счастью, в больших городах можно найти приходы, где уже не мучают этой чрезмерной подготовкой. Если взять букву церковных правил, то единственное требование — причащаться натощак, и то если человек здоров.
Подготовкой к причастию служит вся твоя христианская жизнь, а три канона — это пережитки имперского церковного быта. Когда причащаешься раз в год, надо готовиться особо. А если часто (именно так и надо), то никакой специальной подготовки не требуется. А то вбили бетонную сваю, и люди мучаются… А никакой сваи быть тут не должно.
— Однажды мой ребенок перед причастием съел печенье. Я дисциплинированно сообщила об этом священнику, и он сказал, что причащаться нельзя. Был не прав?
— Формально прав.
— А по существу?
— По существу не берусь сказать. Всегда зависит от ситуации.
— По ситуации, мне кажется, не прав. Если человек настроился причаститься, ему говорят: «Нет, ты съел печенье, до свиданья», — а связь между причастием и печеньем неочевидна, то он перестанет ходить в церковь вообще.
— А для чего вашему ребенку было причащаться?
— Если честно, то скорей для порядка. Потому что так положено.
— А раз для порядка, то все правильно: печенье съел — не положено.
Мы тут выходим на другие, более глубокие проблемы. Пиетизм вдруг заново открывает для современного человека идею, которая давным-давно прописана в книге «Деяний апостолов». Первомученик Стефан ее высказал перед тем, как его побили камнями: «Бог не в рукотворенных храмах живет». Новизна Нового Завета — еще и в том, что людям было дано новое понятие о Боге: это не храмовое ритуальное божество. Он рядом с нами в повседневности — например, на свадьбе в Кане Галилейской.
И эта мысль тяжела. Гораздо проще отдать Богу дань, сходив в храм, а дальше жить как придется, хотя Священное Писание ни в коем случае не дает для этого повода. Православные все чаще воспринимают Бога как храмовое божество, а богообщение как храмовое благочестие.
Причастие Святых Тайн должно быть последней, высшей точкой христианской жизни, вишенкой на торте — извините за это легкомысленное выражение.
Пирамида духовной жизни венчается причастием, а в основании — во-первых, личное богообщение, во-вторых, основанная на индивидуальном опыте этого богообщения коллективная жизнь общины. У нас же эта пирамида оказалась перевернута, и на первое место выдвинулась храмовая ритуалистика и причащение у нас именно что «для порядку».
Организация и верования
В основу иерархической структуры ЦВМ легла модель, описанная в романе Хайнлайна: церковь подразделяется на местные общины — «гнезда» (Nests), организованные в систему девяти концентрических «кругов» (Circles), названия которым даны в честь девяти планет. «Круги», в свою очередь, образуют три «кольца» (Rings): первое кольцо (круги 1-3) включает в себя Искателей (Seekers) — рядовых членов церкви; второе кольцо (круги 4-6) — Наследников (Scions), активно участвующих в работе церкви; третье кольцо (круги 7-9) — жрецов и жриц (Clergy), прошедших официальную церемонию рукоположения. Во главе ЦВМ стоят три руководящих органа: Жреческий совет, состоящий из членов третьего кольца, Совет директоров, принимающий решения по вопросам политики и бизнеса, и так называемый «Комитет по развлечениям», в задачи которого входят организация ритуалов и праздников, издательская деятельность, принятие решений по вопросам членства в ЦВМ и работа с филиалами и дочерними организациями.
Основной догмат ЦВМ заключается в отсутствии всяких догматов: основой «вероисповедания» было объявлено «неверие». Единственным грехом с точки зрения ЦВМ признается лицемерие, а единственным преступлением — насильственное вмешательство в жизнь другого человека.
Личная жизнь с Богом
— Опять пиетизм! Вы все время переводите немецких протестантских мистиков. Что это вам дает?
— У них я нашел то, чего не мог найти в православии и что мне было жизненно необходимо. У нас церковная педагогика заканчивается на начальном этапе, а педагогики для взрослеющих христиан нет, поэтому кризис дальнейшего движения рано или поздно испытывает каждый. Лично меня из него вытащили пиетисты.
— Что это и какое имеет к нам отношение?
— Если совсем кратко, то пиетизм — это движение внутри протестантизма, направленное на выявление благочестия и личной жизни с Богом. Поскольку протестантизм зародился на почве полемики с католиками, он все время занимался догматическими вопросами. Пиетизм же вывел на первый план именно духовную жизнь. Началом движения считают работы Иоганна Арндта, то есть конец XVI века.
К нам это тоже имеет отношение. Новоначальная аскетика в православии нацелена на то, чтобы человек собственными усилиями, совместно с благодатью Божией, проходил определенный путь. А куда дальше? Несомненно, ответы можно найти у отцов церкви, но пиетисты специально делали на этом акцент.
В Европе пиетизм считается не менее существенным церковным явлением, чем монашество. И то, и другое выдвигает на первое место личную жизнь человека с Богом, остальное «по боку».
Другие христианские пацифистские группы [ править ]
Христадельфиане, 1863 г.
В христадельфиане является одним из лишь небольшого числа церквей , чья идентичность как деноминация непосредственно связана с вопросом христианского пацифизма. Хотя группа, которая позже получила название «христадельфиане», в значительной степени отделилась от движения Кэмпбеллитов в Шотландии и Америке после 1848 года, именно призыв в армию во время Гражданской войны в США заставил их местную церковь в округе Огл, штат Иллинойс , зарегистрироваться как отказники от военной службы по соображениям совести в 1863 году под названием «христадельфиане». Когда началась Первая мировая войнаГрядущее Христадельфиане в Британской империи заняли ту же позицию, хотя часто сталкивались с военными трибуналами. Во время Второй мировой войны христадельфиане были освобождены от налогов и выполняли строительные работы — хотя некоторые из небольшого числа христадельфиан в Германии были заключены в тюрьмы, а один казнен. Позиция сохранялась во время Корейской войны , Вьетнамской войны и сегодня.
Духоборы
В духоборах являются Духовной христианской деноминацией , что адвокат пацифизм. 29 июня 1895 года духоборы во время так называемого «Сожжения оружия» «сложили свои мечи, ружья и другое оружие и сожгли их в больших кострах, пока пели псалмы».
Святейшество Пацифисты
Ассоциация Еммануил , то братья во Христе и Освященный Святая Церковь Христова являются деноминации в святости движения , известного своей оппозиции к войне сегодня; они известны как «пацифисты святости». Ассоциация Эммануэля, например, учит:
Церковь адвентистов седьмого дня, 1867 г.
Адвентисты искали и получили освобождение от военной службы по соображениям совести в 1864 году, а Церковь адвентистов седьмого дня с 1914 года имеет долгую историю небоевой службы в армии и за ее пределами. На практике сегодня, как комментирует пастор церкви адвентистов седьмого дня в онлайн-журнале, который ведется членами церкви адвентистов седьмого дня: «Сегодня в добровольческой армии многие юноши и девушки-адвентисты вступают в армию на боевых позициях. , и есть много пасторов-адвентистов, выбирающих должности военных капелланов, поддерживающих как комбатантов, так и мирных жителей. В День ветеранов американские церкви по всей стране находят время, чтобы воздать честь и уважение тем, кто «служил своей стране», без каких-либо попыток различать, как они служили, будь то пилоты бомбардировщиков, морские котики или морские свинки операции «Белый халат». Мне еще предстоит увидеть службу в честь тех, кто сбежал в Канаду, чтобы избежать участия в бессмысленной бойне во Вьетнаме в их библейском пацифизме ».
Церкви Бога (7-й день)
Различные группы, развивающиеся под названием Церковь Бога (7-й день), выступают против плотских войн, основываясь на Матфея 26:52; Откровение 13:10; Римлянам 12: 19–21. Они верят, что оружие их войны не плотское, а духовное (2 Коринфянам 10: 3–5; Ефесянам 6: 11–18).
Молокане
В молокане является Духовной христианской деноминацией , что адвокат пацифизм. Исторически они подвергались преследованиям за отсутствие оружия.
Водное крещение
Крещение погружением символизирует смерть, погребение и воскресение Иисуса и является Вашим публичным
заявлением того, что
Вы приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Крещение не спасает Вас, но показывает миру, что Вы уже
были спасены.
Крещение не требуется для спасения, это – библейское повеление, оно демонстрирует Вашу любовь и повиновение
Христу.
Послание к Колосянам 2:12;Деяния 2:41;Послание к
Ефесянам 2: 8-9;Евангелие От Матфея 28:19-20
12. быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…
(Послание к Колоссянам 2:12)
41. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
(Деяния св. Апостолов 2:41)
8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9. не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Послание к Ефесянам 2:8,9)
19. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 28:19,20)
См. Также [ править ]
- Комитет обслуживания американских друзей
- Англиканское пацифистское братство
- Баптистское братство мира Северной Америки
- Братская волонтерская служба
- Католическое рабочее движение
- Центр совести и войны
- Христианский пацифизм
- Христианство и насилие
- Гражданская оборона
- Гражданская государственная служба
- Воинская повинность
- Дайан Друфенброк
- Духоборы
- Еврейское содружество мира
- Список пацифистских конфессий
- Список борцов за мир
- Мартин Лютер Кинг младший.
- Меннонит
- Нонконформизм
- Непротивление
- Ненасилие
- Пацифизм
- Пакс Кристи
- Простые люди
- Закон о налоговом фонде свободы вероисповедания и мира
- Конференция южных христианских лидеров (SCLC)
- Лев Толстой
- Джон Ховард Йодер
- Морские ковбои
- Церкви Мира , три здания, построенные лютеранами и для них в Силезии после получения разрешения от австрийских Габсбургов
Библия
Библия – послание, адресованное Богом, всем людям на земле. Она была написана людьми под сверхъестественным
руководством
Святого Духа. Это величайший источник истины для укрепления веры и полноценной жизни христианина. Поскольку
Библия написана
под водительством Бога, она не содержит ложной информации.
2 послание к Тимофею 3:16;2 послание Петра 1:20, 21;2
послание к Тимофею 1:13;Псалтирь 118:105,160, 12:7;Книга Притчей 30:5
16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…
(Второе послание к Тимофею 3:16)
20. зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(Второе послание Петра 1:20,21)
13. Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.
(Второе послание к Тимофею 1:13)
105. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Псалтирь 118:105)
160. Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.
(Псалтирь 118:160)
7. Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.
(Псалтирь 11:7)
5. Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него.
(Притчи 30:5)
Структура православной церкви в мире, и что такое иерархия?
Хотите воспринимать информацию легче? – разберитесь с терминами. Поэтому предлагаем узнать, что такое православная иерархия и, как она влияет на положение церковных деятелей.
Церковная иерархия – должности и чины снизу вверх в порядке подчиненности. Насчитывается всего 17 церковных должностей, начиная от самых низов: люди служат при церкви и выполняют поручения, религиозные обязанности, читают молитвы и носят жезлы отцов. Заканчивая главным назначением: Патриарх – старший отец всей религии, который имеет полную власть в своей епархии. Всего в мире 15 Московских патриархов православия, они отвечают за различные церкви во всех мировых точках. 1 московский патриарх находится в Америке.
На самом деле не все так просто, как кажется, ведь церковная иерархия – имеет 3 священных степени со священнослужителями, которые подразделяются на звания. Так, например: у Епископа есть несколько званий:
- Архиепископ – главный служитель.
- Митрополит – епископ центрального города страны или области.
- Викарий – помощник епископа.
- Патриарх – глава Православной Церкви.
Человек
Человек создан по духовному образу и подобию Бога, чтобы иметь характер Бога. Человек – венец творения
Божьего. Хотя у
человека есть огромный потенциал, чтобы творить добро, но он нанес ему ущерб неповиновением Богу, которое
называется
«грехом». Грех отделяет человека от Бога.
Бытие 1:27;Псалом 8:3-6;Книга Исайи 53:6a;Книга
Исайи 59:1, 2;Послание к Римлянам 3:23
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Книга Бытие 1:27)
3. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
4. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
5. то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
6. Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его…
(Псалтирь 8:3-6)
6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
(Исаия 53:6)
1. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
2. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать.
(Исаия 59:1,2)
23. потому что все согрешили и лишены славы Божией…
(Послание к Римлянам 3:23)
Литература
- Adler, Margot, Drawing Down the Moon: Witches, Druids, Goddess-Worshippers, and Other Pagans in America Today. Beacon Press, 1979; revised and updated 1987.
- Ellwood, Robert. Religious and Spiritual Groups in Modern America, 1973.
- Gottlieb, Annie. Do You Believe in Magic? The Second Coming of the Sixties Generation. Times Books, 1987.
- Guiley, Rosemary. Encyclopedia of Witches and Witchcraft. Facts on File, 1989.
- Jade. To Know. Delphi Press, 1991.
- Martello, Leo Louis. Witchcraft, the Old Religion. University Books, 1973.
- Melton, J. Gordon. The Encyclopedia of American Religions. The Institute for the Study of American Religions, POB 90709, Santa Barbara, CA 93190 1979 ( 3rd edition, 1988); The Essential New Age, 1990.
- Wilson, Robert Anton. Coincidance. Falcon Press, 1988.