Текст литии, которая читается по усопшим: правила чтения

Чин Литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Тропарь, глас 4-й:

Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.

Седален, глас 5-й:

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.

Кондак, глас 8-й:

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (Трижды)

, благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя)

, и сотвори ему вечную память.

Вечная память. (Трижды)

Душа его во благих водворится, и память его в род и род. Поделиться

Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва о новопреставленном усопшем после 40 дней

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

Когда нужно совершать обряд поминания усопшего?

Посещать кладбище в целях того, чтобы прочитать на нем молитву, следует только в особых случаях. Ведь под таким процессом подразумевается настоящий магический обряд, требующий энергетических затрат и при совершении ошибок, влекущий за собой неприятные последствия.

Приходить на кладбище и читать на нем молитву усопшему следует в таких случаях как:

  1. Девятые, третьи, сороковые сутки, прошедшие со смерти близкого человека. Они считаются самыми тяжелыми для души. В эти дни ей предстоит явиться перед создателем. Поэтому молитва, прочитанная на могиле в это время, очистит ее от грехов.
  2. Каждый год в день, когда произошла смерть человека. Именно эти сутки считаются периодом, когда происходит истинное перерождение души. Святое заклинание позволит ей пройти этот процесс более легко.
  3. Понедельник и вторник следующей недели, идущей после Пасхальной. В такие дни читать лучше прощающую молитву.
  4. Период Великого поста. Идеально подходят вторая, третья, четвертая суббота. На кладбище произносятся слова о милости высших сил по отношении к грешной душе.
  5. Мясопустная суббота. Она наступает за четырнадцать дней до начала Великого поста. В эти сутки следует молиться за того человека, смерть которого наступила вследствие стихийного бедствия, военных действий или нападения, крушения или аварии.
  6. Суббота, идущая перед праздником Троицей. В этот день читаются слова за души тех людей, которые вели праведный и правильный образ жизни. Лучшей станет молитва о поминовении.
  7. Дмитровская суббота. Она выпадает на самые первые выходные месяца ноября. Выбирать следует заклинание о прощении души.

Лития – это усердное моление к Богу

Слово «лития» с греческого переводится как «моление». В древности это была молитва, совершаемая во времена бедствий. Позднее лития начала приобретать торжественный характер и совершаться на церковные праздники. Сегодня лития является частью богослужений. Также совершается лития по усопшим для мирян в домашних условиях и на кладбище без священника. Наследием праздничных «молений» является лития перед литургией. Покаянные же мотивы присутствуют в литиях на вечерне и утрени.

Литии совершаются в притворе храма или за его пределами. Это призвано напомнить о нашем недостоинстве молиться в Доме Божьем.

Богослов Михаил Скабалланович отмечает что таким образом

Нередко лития соединяется с молебном или крестным ходом.

Лития – это усердное моление к Богу

Слово «лития» с греческого переводится как «моление». В древности это была молитва, совершаемая во времена бедствий. Позднее лития начала приобретать торжественный характер и совершаться на церковные праздники. Сегодня лития является частью богослужений. Также совершается лития по усопшим для мирян в домашних условиях и на кладбище без священника. Наследием праздничных «молений» является лития перед литургией. Покаянные же мотивы присутствуют в литиях на вечерне и утрени.

Литии совершаются в притворе храма или за его пределами. Это призвано напомнить о нашем недостоинстве молиться в Доме Божьем.

Богослов Михаил Скабалланович отмечает что таким образом

Нередко лития соединяется с молебном или крестным ходом.

Комментарий священника

Отец Владимир Священнослужитель При произнесении молитвенных текстов не нужно включать музыку. Достаточно создать красный уголок дома: поставить иконы, зажечь свечу. В разных традициях практикуется сочетание панихиды, волынки, текста – читают молитвы под мелодию, которая создает необходимое настроение. У православных русских верующих другие обряды. Например, способствует появлению определенного настроения хор на клиросе, а не музыкальное сопровождение. Но сегодня музыка, так или иначе, постепенно входит в православные традиции

Можно обратить внимание на обряд погребения – с недавних пор процессию сопровождает оркестр, что воспринимается многими, как само собой разумеющееся, естественное условие проведения похорон по христианским обычаям. Но это не так, традиция появилась в прошлом веке

Когда и зачем совершают обряд Литии

Лития бывает двух видов: вечерняя и по усопшим. Эти два типа литий очень разные, единственное, что между ними общее – это то, что обе они проходят не в самом храме. Вечерняя лития может иметь место в притворе либо же возле храма извне, а лития по усопшему – возле его могилы.

Первый тип литии, вечерняя, происходит либо по субботам, либо же во время больших православных христианских праздников. Сначала к алою приставляют литийницу на небольшом столике. На ней располагают три свечи для Триединого Бога. Также ставят тары с вином, пять хлебов, пшеницу и елей. После священник вместе с народом выходит в притвор.

То, что священник выходит с алтаря, считается большим событием. Оно имеет символическое значение. Служитель церкви так же, как и Христос спускается с небес на землю, уходит молиться в притвор, чтобы быть ближе к людям. Сначала такая лития была просто молитвой, которая объединяла людей, пришедших молится в церковь за отступление стихийного бедствия, напасти, воин. Позже выход священника в притвор мог состояться из-за общей молитвы за людей, которые несут особое наказание. Это объединяло всех христиан.

И сегодня лития – это молитва Церкви за всех духовных наставников, за падших людей, за нуждающихся, за тех, кто в пути и не может прибегнуть к молитве, за покойных, за скорбящих душою. Это молитва-прошение, молитва-плач, которая имеет сверх силу. Священник, как Божий служитель, взывает не только к самому Господу, он просит о заступничестве Богородицу, обращается к силе Животворящего Креста, ко всем почитаемым святым. Главный смысл литии не только в прошении и мольбе о чем-то или о ком-то, а в том, чтобы Господь услышал молящихся. К этой цели подводит и молитва, и хор, который все время напевает возглас: «Господи, помилуй».

Во время молитвы священник благословляет народ, повторяя: «Мир всем». Он как бы передает послание от самого Господа Бога, который смиловался над людьми, покаявшимися и склонившимися в смирении духа пред Ним. Молитвенная часть в притворе заканчивается повторным обращением к Пресвятой Богородицы и к Честному Животворящему Кресту. После сего народ и священник, получив прощение, помилование, благословение и очищение от Господа Бога, входят в храм.

Священник подходит к литийному столику и читает определенные молитвы. Хор поет новозаветную песнь Симеона Богоприимца. Она свидетельствует и укрепляет примирение человека и Бога, которое уже свершилось.

Миряне читают благодарное «Отче наш», а священник кадит литийницу с продуктами, выложенной на ней. Это все делается для того, чтобы Господу была приятная жертва, тем более, что все эти продукты являются символами. Вино и хлеб символизируют Тело и Кровь Иисуса Христа. Елей является символом Божьей милости, а пшеница символизирует воскресение из мертвых. Ведь в землю кладут мертвое зерно, а с него тогда прорастают новые зернышка. Все эти продукты связаны, по свидетельству Евангелия, с жизнью Иисуса Христа. Даже то, что хлебов должно быть пять на литийнице отсылает нас к одному из чудес, сотворенных Иисусом. Когда он разломал пять хлебов, благословил их и накормил ими пять тысяч человек. Эти продукты позже используют на утрене.

Видео: Таинство Литии в храме

Лития по усопшим для мирян — как и зачем

Заупокойная лития – что это? Так называют отдельный вид литии – краткую службу у тела усопшего. Христианское погребение подразумевает отпевание усопшего в храме и предание тела земле. Отпевание, как правило, совершается в храме. В исключительных случаях – на кладбище или на дому. Заупокойная лития служится дома над телом усопшего перед его выносом в храм для отпевания. Лития по усопшему может служиться в церкви и после погребения. Существует также лития по усопшим для мирян дома. Её православным христианам можно самостоятельно читать келейно или на кладбище, над могилой умершего.

Лития по усопшему содержит мольбы к Богу и пресвятой Богородице даровать новопреставленной душе покой и прощение всех грехов. Выражается упование на безграничное Божье милосердие. Господь прославляется как воскресший из мертвых Искупитель наших грехов, Победитель смерти и ада. Лития по усопшим для мирян также содержит 90-й псалом. В нем выражается упование на защиту Бога от видимых и невидимых врагов.

Лития по усопшим для мирян — как и зачем

Заупокойная лития – что это? Так называют отдельный вид литии – краткую службу у тела усопшего. Христианское погребение подразумевает отпевание усопшего в храме и предание тела земле. Отпевание, как правило, совершается в храме. В исключительных случаях – на кладбище или на дому. Заупокойная лития служится дома над телом усопшего перед его выносом в храм для отпевания. Лития по усопшему может служиться в церкви и после погребения. Существует также лития по усопшим для мирян дома. Её православным христианам можно самостоятельно читать келейно или на кладбище, над могилой умершего.

Лития по усопшему содержит мольбы к Богу и пресвятой Богородице даровать новопреставленной душе покой и прощение всех грехов. Выражается упование на безграничное Божье милосердие. Господь прославляется как воскресший из мертвых Искупитель наших грехов, Победитель смерти и ада. Лития по усопшим для мирян также содержит 90-й псалом. В нем выражается упование на защиту Бога от видимых и невидимых врагов.

Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды)

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Последование заупокойной литии

читать еще:

  • Текст для отпевания мирян
  • Канон Паисию великому об умерших без покаяния

Панихида – православный чин, на котором мирянами молитвенно поминается новопреставленный. Первая служба проходит до погребения, повторяется в дни поминок усопшего.

Цель – поддержать покойного, в момент перехода при прохождении мытарств.

По традиции в православии нужно возносить поминальные молитвы на 3, 9, 40-й день. Душа умершего напугана. В данный период ей нужна поддержка литией, сорокоустом.

В третий день происходит вознесение души на небо, открываются обители рая. На девятый усопшему мирянину назначено предстать перед Господом для суда над грехами, совершенными на земле.

В сороковый день происходит назначение обители для души, где она будет находиться до Страшного Суда.

Мирянами проводится служба в домашней обстановке, на месте погребения. Текст литии оповещает про вечную жизнь, где сейчас обитает душа.

После смерти близкого рекомендуется беспрерывно читать Псалтырь возле гроба до похорон. Родственники могут попеременно сменять друг друга, чтобы чтение не останавливать.

Помочь усопшему можно, если:

  1. Читать ежедневно назначенные священником литии о покойном.
  2. Посещать богослужения с молитвой о новопреставленном мирянине.
  3. Заказывать сорокоуст, панихиду.
  4. Преподносить милостыню. Материальные пожертвования можно принести детям, пожилым людям. Когда происходит подаяние нужно мысленно проговаривать: «На помин души (имя усопшего)».

Произносят краткий чин литии совершаемой мирянином дома и на кладбище:

Перед началом читают «Молитвами святых отец наших», «Трисвятое», «Слава, и ныне». После чего происходит обращение к Святой Троице, Отцу Небесному. Затем следуют тропари, глас 4-й.

Для упоминания имени человека читается «Молитва об усопших». Затем включаются кондак, глас 8-й и икос. Далее включается «Достойно есть», прославление Господа, просьба о прощении грехов 3 раза «Живыми и мертвыми обладай».

Затем поется лития: «Вечная память» 3 раза. По традиции мирянам можно исполнять песни по нотам:

«Души их во благих водворятся и память их в род и род».

«Трисвятое». (повторить 3 раза)

Текст подойдет при прочтении на месте захоронения, в домашних условиях.

Усиленные прошения оказывают благодатное влияние на душу усопшего. Почившему мирянину лития помогает пройти трудные мытарства в загробной жизни. Благодаря общению с Господом близкие помогают приблизиться новопреставленному к райским обителям, получить надежду на спасение в Царствии Небесном.

Статья проверена редакцией сайта

Почему важно молиться за усопших

Согласно христианскому вероучению, смерть – это не конец человеческого существования, а его переход в Вечность. И повлиять на загробную участь своей бессмертной души человек может только при жизни. После смерти помочь его душе могут лишь молитвы и добрые дела живых людей. Лития по усопшим для мирян является одним из выражений мольбы Богу за душу умершего человека.

Молитва на кладбище

Человек обладает свободой воли, способностью раскаиваться и нравственно меняться, только когда его духовная и земная сущности составляют одно целое. Физическая смерть разделяет эти две человеческих составляющих: тело уходит в землю, а душа находится в духовном мире. И её загробное состояние определяется тем духовным обликом, который был сформирован при жизни. Праведники стремились очиститься от греха и приблизиться к Господу. Поэтому после смерти они пребывают с Богом. Нераскаявшиеся души сознательно отвергали Истину, Бог им был не нужен. Господь не может насильно принять их к Себе. Поэтому грешники после смерти находятся во власти тёмных сил. Человек осознаёт причины своей духовной погибели, но раскаяться, поменяться уже не способен.

Однако «мертвым помогают приношения, совершаемые живыми» (Творения святого преподобного Ефрема Сирина, том 3). Христиане поминают умерших церковной и домашней молитвой, а также добрыми делами (например, милостыней). Таким образом проявляется любовь и сострадание к усопшему. И милосердный Бог откликается на наши мольбы, облегчая загробную участь грешников. Христиане верят, что некоторые грешники будут вымолены и помилованы Богом на Страшном Суде. Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что поминовение усопших

Лития

Фото: Uspeniya.cerkov.ru Понятие «лития» в современной практике православного богослужения имеет два существенно отличающихся значения:

во время всенощного бдения перед православными праздниками лития является его частью. Она читается после ектении (совместной молитвы), начало которой провозглашается словами: «Исполним вечернюю молитву нашу, Господеви». В этом случае молитвы литии содержат покаяния и молитвы, которые призваны испросить помощи в случае бедствий и общественных несчастий, которые постигли народ. Изначально это были византийские молитвы именно по поводу бед и воспоминаний о них. Затем появились иные молитвы, которые совершались в торжественных случаях, на предпраздничных всенощных бдениях. Лития обычно совершается вне храма и часто соединяется с молебном или даже крестным ходом.

Второе значения понятия лития – краткий чин панихиды, установленный для моления об умершем, произносимый при выносе его из дома. Совершается лития и при церковном поминовении усопшего в другое время.

Объединяет эти два совершенно разных понятия то, что совершается это моление именно вне храма. Исхождение из храма может быть полным, а может быть не полным

Суть выхода из храма в том, чтобы обратиться к Богу не только словами, но и действием, движением, чтобы оживить молитвенное внимание, которое могло притупиться во время постоянного стояния

Последование литии, для чтения мирянами

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Святы́й Бо́же, Святы́й кре́пкий, Святы́й безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

И абие поют тропари сия. глас 4:

Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, / ду́ши раб Твои́х, Спа́се, упоко́й, / сохраня́я их во блаже́нной жи́зни, / я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, / иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, / упоко́й и ду́ши раб Твои́х, / я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Слава: Ты еси́ Бог соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́вый, / Сам и ду́ши раб Твои́х упоко́й.

И ныне: Еди́на чи́стая и непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, / моли́ спасти́ся душа́м их.

Молитва

Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жди живота́ ве́чнаго усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшую рабу́ Твою́, усо́пших раб Твои́х) (имена их), и я́ко благ и человеколю́бец, отпуща́яй грехи́, и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви, и прости́ вся во́льная его́ (ея́) согреше́ния и нево́льная, возставля́я его́ (ю) во свято́е второ́е прише́ствие Твое́ в прича́стие ве́чных Твои́х благ, и́хже ра́ди в Тя еди́наго ве́рова, и́стиннаго Бо́га и человеколю́бца; я́ко Ты еси́ воскресе́ние и живо́т, и поко́й рабу́ Твоему́ (рабе́ Твоей, рабо́м Твои́м) (имена их), Христе́ Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со безнача́льным Твои́м Отце́м, и с Пресвяты́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Кондак, глас 8:

Со святы́ми упоко́й, / Христе́, ду́ши раб Твои́х, / иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, / ни воздыха́ние, / но жизнь безконе́чная.

Икос:

Сам еди́н еси́ безсме́ртный, / сотвори́вый и созда́вый челове́ка: / земни́и у́бо от земли́ созда́хомся, / и в зе́млю ту́южде по́йдем, / я́коже повеле́л еси́, созда́вый мя и реки́й ми: / я́ко земля́ еси́, и в зе́млю оты́деши: / а́може вси челове́цы по́йдем, / надгро́бное рыда́ние, творя́ще песнь: / аллилу́ия, аллилу́ия, аллилу́ия.

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем

Сла́ва, и ны́не: Го́споди, поми́луй, трижды.

Живы́ми и ме́ртвыми облада́яй, Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, святы́х сла́вных и всехва́льных Апо́стол, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, ду́ши от нас преста́вльшихся рабо́в Свои́х , в селе́ниих пра́ведных учини́, в не́дрех Авраа́ма упоко́й и с пра́ведными сопричти, и нас поми́луй, я́ко Благ и Человеколю́бец. Ами́нь. И абие: Во блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь, Го́споди, усо́пшим рабо́м Твои́м , и сотвори́ им ве́чную па́мять.

Поют: Ве́чная па́мять, трижды.

По традиции также поют:

Ду́ши их во благи́х водворя́тся и па́мять их в род и род.

Святы́й Бо́же, Святы́й кре́пкий, Святы́й безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector