Что нужно знать о светлом празднике крещение, традиции и приметы, какого числа

Народные традиции и обычаи на праздник Крещения Господнего

Крещенский Сочельник не менее важный день в истории христианства, поскольку именно с него начинается подготовка к самому Богоявлению. В давние времена люди очень серьезно относились к таким делам, поэтому заблаговременно начинали подготовку дома к Крещению Господне.

Считалось, что именно в этот день на земле обитает много нечисти. Поэтому жители старались провести тщательную уборку помещений, стирали вещи и готовили праздничный стол.

Сочельник Богоявления схож с кануном перед Рождеством Христовым. В этот день также устраивали богатое пиршество в кругу близких людей. На столе присутствовало не менее 12 блюд и исключительно постные угощения. Во главе была кутья, узвар с ягодами и фруктами, овощи, рыба, блины, постные голубцы, сдобные пироги и сладости.

Ужинать начинали после молитвы.

Каждый из жителей деревень желал получить в следующем году богатый урожай посева, поэтому по окончанию трапезы столовые приборы помещались в одну посуду и накрывались буханкой хлеба.

Согласно народным обычаям, многие молодые и взрослые люди принимались за гадания, чтобы узнать свою судьбу в течение будущего года.

Также помимо застолья, ранее существовали другие народные приметы в день Крещения Господня:

  1. ​Выпускание голубей в небо, это олицетворяло Божественную благодать во время погружения Иисуса Христа в реку Иордан.
  2. ​Разжигание костра на берегу реки, где происходило крещение Спасителя, для того, чтобы Иисус мог погреться после купания.
  3. ​Ледяной крест устанавливали над прорубью и вход в священное место украшали ветками ели.
  4. ​Глава семьи обязательно обходил свои владения в этот день и окроплял волшебной водой подсобное хозяйство. Люди верили, что подобным образом они защищают свой скот от злых сил и привлекают в дом благополучие.
  5. ​После наступления Богоявления нельзя было стирать вещи в освященной реке. Поэтому всю уборку дома и стирку одежды проводили заблаговременно до наступления праздника.

Каких-то особых правил, касаемо погружения в воду, нет. Следует перекреститься и прочитать молитву. В качестве священного места может выступать любой водоем.

Выемки во льду следует делать в виде креста. Также согласно поверьям, опускаясь в воду, необходимо смотреть на восток и избегать сторону запада.

Чтобы до следующего праздника оставаться в здравии, следует набрать в великий день святой воды. Это не обязательно делать в самой церкви и храме, в период Богоявления вся вода в любых источниках становится целебной. Оптимальный вариант — озеро, река, проточное течение или колодец.

КРЕЩЕНИЕ РУСИ

КРЕЩЕНИЕ РУСИ — принятие Киевской Русью христианства в качестве государственной религии.

  По летописному преданию, первую христианскую проповедь в землях будущей Киевской Руси произнес апостол Андрей Первозванный. И сегодня предание об апостоле Андрее продолжает оставаться официальной точкой зрения Русской православной церкви.

  В кон. IX — нач. X вв. В Киевской Руси существовали отдельные христианские общины, в Киеве был построен храм пророка Ильи. В сер. 960-х гг. в Константинополе крещение приняла княгиня Ольга. Государственной религией Киевской Руси христианство стало в кон. X в. при великом киевском князе Владимире Святославиче. По летописному преданию, в 986 г. к Владимиру пришли посольства от разных народов и стали склонять его принять их веру: волжские булгары — ислам, послы папы римского — западное (латинское) христианство, евреи — иудаизм. Расспросив послов об обычаях разных вер, Владимир отказался от них. Вскоре к киевскому князю явился греческий философ и рассказал о православии — христианской вере, исповедуемой в Византии. Тогда Владимир послал своих бояр в разные страны, чтобы узнать, чья вера лучше. Особенно поразила бояр красота греческого богослужения, и они напомнили князю о том, что в «греческую веру» крестилась его бабка княгиня Ольга.

  В 988 г. Владимир отправился в поход на византийский город Херсонес (Корсунь), расположенный в Северном Причерноморье. Захватив город, Владимир запросил от византийских императоров Василия и Константина себе в жены их сестру царевну Анну. В ответ императоры потребовали, чтобы русский князь принял крещение. Владимир согласился и, женившись на Анне, крестился в Херсонесе, а город вернул византийцам в качестве свадебного дара («вено») за невесту. Вернувшись в Киев, Владимир ниспроверг языческих идолов и крестил киевлян в водах Днепра, а затем построил главный храм Киева и всей Киевской Руси — церковь Богородицы, называвшуюся также Десятинной церковью.

  В нач. XI в. христианство распространилось по всей территории Киевской Руси. Уже в древности существовало множество мнений о том, где и как Владимир крестил Русь. В «Повести временных лет» рассказ о Крещении Руси помещен под 988 г. В качестве места крещения самого Владимира в разных источниках кроме Херсонеса названы гг. Киев и Василев.

  Наиболее распространена в современной науке «византийская версия» Крещения Руси, согласно которой христианство на Русь пришло из Константинополя (Византии): Владимир крестился сам и крестил всю Русь по византийскому обряду. Тогда же в Киев из Константинополя прислали первого митрополита, подчиненного Константинопольскому патриарху. Впрочем, ни византийские, ни древнерусские документы ничего не сообщают об этом митрополите. Ничего не сообщают византийские документы и о факте Крещения Руси в кон. X в.

  По другой, «болгарской версии», в первые годы своего существования Русская церковь подчинялась охридскому патриаршеству, находившемуся в Болгарии.

  Еще одна версия — «римская». В раннем русском христианстве было отмечено много черт, присущих Западной, а не Восточной церкви. Например, именно с Запада в русский церковный лексикон вошли такие понятия, как «церковь», «алтарь», «агнец», «пастырь», «крест». Oттудa же заимствован обычай платить налог в пользу церкви — «десятину».

  Некоторые ученые пытаются обнаружить влияние на раннее русское христианство ирландско-британской церкви — выборность, а не назначение епископов, отсутствие церковной иерархии.

  Отыскивались параллели и в западнославянском христианстве. Так, институт десятины, которого не знали в Византии, а в том виде, в котором он утвердился на Руси, не знали и в Риме, применялся у западных славян — в Чехии и Моравии. А понятия «церковь», «алтарь», «агнец», «пастырь», «Kpecт» в том же звучании имеются и в сербохорватском языке.

  В раннем христианстве обнаруживается влияние арианства: в Начальном своде в Новгородской первой летописи младшего извода и в т.н. Написании о вере — приведен арианский или близкий к нему Символ веры.

  Некоторые исследователи считают, что в кон. X в. Киевская Русь приняла христианство в кирилло-мефодиевской традиции.

  Таким образом в раннем русском христианстве были представлены черты различных христианских учений. В конечном счете, Русская церковь постепенно оказалась под покровительством Константинополя. Разделение церквей, произошедшее в 1054 г., закрепило Киевскую Русь в качестве одной из митрополий Константинопольского патриаршества.

автор статьи С. Перевезенцев

Как правильно купаться и окунаться на крещение

Существует ещё одна наверно самая известная крещенская традиция – купание в иордани. Итак, как же все-таки правильно окунаться на крещение? В полынью по традиции необходимо окунуться три раза. И считается, что такое погружение помогает смыть все грехи и болезни, а так же помогает грешному человеку заново родиться и предстать перед Господом чистым и заново рожденным.

Делают это естественно, особенно в России в любую погоду, и даже как не странно в любом возрасте, даже с новорожденными детьми и пожилыми родителями, при этом как не странно практически никогда не болея после подобных купаний. Это кстати на себе также не раз опробовано и действительно любыереспираторные болезни очень редкие гости после подобных процедур еще многие недели, если не месяцы.

Кроме того хозяйки к этому празднику, после поста накрывали богатый стол с угощениями из мяса, меда и выпечкой. Главным блюдом на столе было съесть печенье в виде крестиков и запить освященной водой.

Ну и главное что праздник Крещение Господне чуть ли не самый любимый в народе за весь год, праздник когда можно показать свою настоящую храбрость, духовную силу  и умение подчинять свое тело усилием своей воли. Поэтому пусть он принесет в дома не только верующих христиан, но и всех народов Европы и СНГ — мир, счастье, здоровье и благополучие.

А также не забывайте чаще заходить к нам на портал Обучения И Саморазвития, читать  статьи и смотреть видео на христианские и другие темы, о религиозных праздниках, о сути христианства, о саморазвитии и многих других…

https://www.youtube.com/watch?v=zuWPjb5QwWQ

Основные церковные требования

Крещение – первое и важнейшее таинство христиан. Через крещение человек становится членом церкви и получает допуск к другим таинствам. Русская православная церковь не устанавливает минимальный возраст для проведения обряда по обращению в веру. На начальном этапе христианства крещение проходило по-другому, отличному от современного, порядку. К нему готовились заранее, в течение нескольких месяцев. За это время новообращенные проходили испытание на веру (исполнение заповедей), обучались основам христианского учения, совершению обрядов.

Введение в обряд таинства крестных появилось, когда христиане подвергались гонениям и вынуждены были скрывать свое вероисповедание. Крестным был человек религиозный, близко знавший желающего присоединиться к христианскому вероучению. Он был поручителем перед христианской общиной, что человек искренен в своих религиозных намерениях. На него была возложена подготовка к оглашению и он обязательно присутствовал при таинстве.

Среди христиан этого периода (II-IV века) существовало поверье, что во время крещения прощаются все прошлые грехи. По этой причине люди старались креститься как можно позже. Церковь боролась с этим суеверием. Когда христианство стало ведущей религией, то приобщать к таинству стали стараться с младенческих лет.

Так как ребенок не в состоянии был выполнить условия обряда, за него это стал выполнять крестный/крестная. В 397 году Карфагенский Собор утвердил правило, согласно которому родители-христиане, не согласные крестить младенцев, предавались анафеме (отлучались от церкви).

Обряд оглашения стал быстро вытесняться крещением малышей. Время, когда надо проводить обряд посвящения младенцев и малолетних, менялось на протяжении тысячелетней истории христианства. В Евангелии от Марка приводятся слова Иисуса о том, что спасется тот, кто верует и примет крещение (то есть новообращаемый должен при крещении осознавать свои действия).

Григорий Богослов поясняет свое отношение к крещению детей: если есть опасность здоровью, то крестят с первых дней жизни; для здоровых малышей – крещение по наступлению 3-х лет, когда ребенок сможет повторять за священником и осознавать слова молитвы.

В настоящее время священнослужители рекомендуют родителям крестить детей как можно раньше, чтобы не испугать ребенка незнакомой обстановкой и незнакомым человеком, который берет его на руки и производит непонятные манипуляции.

Русская православная церковь сохранила процедуру оглашения перед крещением. Ее обязаны пройти новообращаемые взрослые и дети старше 7 лет. При совершении крещения над младенцами, детьми младше 7 лет подготовку должны пройти как родители, так и восприемники.

Крестным родителем у ребенка должен быть православный христианин. К обряду Крещения не допускаются атеисты, люди других конфессий (мусульмане, буддисты, протестанты, католики). Восприемник родных отца и матери должен быть не только крещеным в православии, но и посещать церковные службы, придерживаться обрядов и традиций, знать основные молитвы.

Православные отец и мать не могут быть одновременно и крестными родителями для своих детей. Нельзя семейной паре быть крестными у одного ребенка. Согласие на духовное родство должно быть осознанным, так как оно означает участие в воспитании крестника.

По этой причине нельзя назначать в восприемники малолетних. Перед таинством Крещения батюшка может уточнить, сколько лет будущему крестному родителю. Крещеный в православии несовершеннолетний может быть духовным попечителем, если осознает свою ответственность перед Богом.

Крещение Владимира и дружины

В от­но­ше­нии об­стоя­тельств и вре­ме­ни кре­ще­ния кн. Вла­ди­ми­ра в древнерусских ис­точ­ни­ках нет един­ст­ва. Со­глас­но «Кор­сун­ской ле­ген­де» – пре­да­нию, ко­то­рое с ру­бе­жа XI–XII вв. во­шло в древнерусское ле­то­пи­са­ние, а за­тем и в Жи­тие св. Вла­ди­ми­ра, князь при­нял кре­ще­ние в за­хва­чен­ном им г. Кор­сунь, цен­тре ви­зантийских  вла­де­ний в Кры­му, в 988 г. (од­на­ко фак­ти­че­ски взя­тие Кор­су­ни про­изош­ло, ве­ро­ят­нее все­го, в 989 г.); там же со­стоя­лось бра­ко­со­че­та­ние Вла­ди­ми­ра с се­ст­рой ви­зантийских  им­пе­ра­то­ров Ва­си­лия II Бол­га­ро­бой­цы и Кон­стан­ти­на VIII Ан­ной. Су­ще­ст­ву­ет и другая  тра­ди­ция, за­фик­си­ро­ван­ная так­же уже в XI в., ко­то­рая при­уро­чи­ва­ет кре­ще­ние Вла­ди­ми­ра к Кие­ву и ко вре­ме­ни за два го­да до взя­тия Кор­су­ни.

Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси

За кре­ще­ни­ем кня­зя и его дру­жи­ны по­сле­до­ва­ло ор­га­ни­зо­ван­ное государственной вла­стью мас­со­вое кре­ще­ние жи­те­лей круп­ней­ших го­ро­дов, пре­ж­де все­го Кие­ва и Нов­го­ро­да. На пер­вые го­ды по­сле кре­ще­ния (не позд­нее 997 г.) при­хо­дит­ся уч­ре­ж­де­ние в Древнерусском государстве ми­тро­по­лии с цен­тром в Кие­ве, под­чи­нён­ной Кон­стан­ти­но­поль­ско­му пат­ри­ар­ха­ту. Од­но­вре­мен­но с мит­ро­по­ли­ей в ней бы­ло уч­ре­ж­де­но не ме­нее трех епар­хий: в Нов­го­ро­де, в Бел­го­ро­де Ки­ев­ском, а так­же, ве­ро­ят­но, в По­лоц­ке и/или Чер­ни­го­ве. Пер­вы­ми епи­ско­па­ми бы­ли гре­ки. В со­от­вет­ст­вии с цер­ков­ной тра­ди­ци­ей (за­кре­пив­шей­ся не ра­нее XVI в.) пер­вым ми­тро­по­ли­том Ки­ев­ским при­ня­то счи­тать свт. Ми­хаи­ла, од­на­ко, ви­зантийские  ис­точ­ни­ки да­ют ос­но­ва­ния пред­по­ла­гать, что пер­вым ми­тро­по­ли­том был Фео­фи­лакт, пе­ре­ве­дён­ный на Русь из Се­ва­стий­ской ми­тро­по­лии (се­ве­ро-вос­ток Ма­лой Азии).

С 990-х гг. на Ру­си раз­во­ра­чи­ва­ет­ся де­ре­вянное хра­мо­строи­тель­ст­во. Со­глас­но «По­хва­ле кня­зю Вла­ди­ми­ру» (1040-е гг.), на­пи­сан­ной бу­ду­щим митрополитом Ила­рио­ном, при Вла­ди­ми­ре воз­ник­ли и пер­вые мо­на­сты­ри. В 995–996 гг. в Кие­ве бы­ла ос­вя­ще­на пер­вая ка­мен­ная Де­ся­тин­ная цер­ковь, ве­ро­ят­но слу­жив­шая кня­же­ским двор­цо­вым со­бо­ром. С ос­вя­ще­ни­ем этой церк­ви древнерусские  ис­точ­ни­ки свя­зы­ва­ют ме­ры государственно  вла­сти по ма­те­ри­аль­но­му обес­пе­че­нию цер­ков­ной ор­га­ни­за­ции: на её ну­ж­ды долж­на бы­ла от­чис­лять­ся де­ся­тая часть от со­во­куп­ных кня­же­ских до­хо­дов – де­ся­ти­на, ко­то­рая со­би­ра­лась при Де­ся­тин­ном хра­ме. След­ст­ви­ем крещения Руси в за­ко­но­да­тель­ной об­лас­ти ста­ло раз­де­ле­ние по ви­зантийскому об­раз­цу кня­же­ской и цер­ков­ной (ми­тро­по­личь­ей, епи­скоп­ской) юрис­дик­ций, ко­то­рое древнерусская. тра­ди­ция так­же от­но­сит ко вре­ме­ни прав­ле­ния. Вла­ди­ми­ра Свя­то­сла­ви­ча. В сфе­ре цер­ков­но­го пра­ва ока­за­лись брач­но-се­мей­ные от­но­ше­ния, пре­сту­п­ле­ния про­тив нрав­ст­вен­но­сти, суд над кли­ри­ка­ми и чле­нами их се­мей и т. д. Все эти ус­та­нов­ления на­шли от­ра­же­ние в кня­же­ских ус­та­вах X-XII  вв. Важ­ней­шей за­да­чей ста­ло обес­пе­че­ние со­бор­ных и при­ход­ских хра­мов русскими  свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми (для че­го де­тей зна­ти на­силь­ст­вен­но от­би­ра­ли «на уче­ние книж­ное»), а так­же бо­го­слу­жеб­ны­ми кни­га­ми.

Чин оглашения

Совершению крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленные против сатаны.

Иерей трижды дует крестообразно на крещаемого, произнося слова: «изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в сердце его…».

Они являются напоминанием того, что «создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2.7).

Далее трижды благословляет и, возложив руку на главу крещаемого, читает молитву.

Рука священнослужителя — рука Самого Господа Иисуса Христа, являющаяся жестом защиты и благословения, ибо в будущем этому человеку предстоит смертельная схватка с силами тьмы.

Три запрещения на нечистых духов

Церковь повествует нам о восстании против Бога в сотворенном Им духовном мире части ангелов, обуянных гордыней. И источник зла заключается не в их неведении и несовершенстве, а, напротив, в тех знаниях и совершенстве, которые привели их к искушению гордыней и отпадению.

Сатана принадлежал к самым первым и лучшим созданиям Бога. Он был достаточно совершен, мудр и силен, чтобы знать Господа и не подчиниться Ему, восстать против Него, пожелать «свободы» от Него. Но поскольку такая «свобода» (т. е. произвол) невозможна в Царстве Божественной Гармонии, которое существует лишь при добровольном согласии с Волей Бога, сатана и ангелы его изгоняются Богом из этого Царства.

Вот почему при крещении прежде совершается запрещение «сатаны и всех аггелов его». Св. Кирилл Иерусалимский говорит в огласительном поучении: «Содержание сих запрещений следующее: первое — отревает и гонит диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей.

Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем.

Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере».

Отречение от сатаны

Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) отрекается от сатаны, т. е. отвергается от греховных привычек и образа жизни, отказывается от гордыни и самоутверждения, сознавая, что некрещеный человек всегда является пленником страстей, сатаны.

Исповедание верности Христу

Однако, сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом без союзничества с Христом. Поэтому после объявления войны сатане в чине оглашения следует сочетание с Христом.

Ребенок становится членом Христова воинства. Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных таинствах. Ему предстоит сражаться со своими греховными страстями — злом, кроющимся в сердце его.

Крещаемый исповедует веру, читает Символ веры. Если крестится младенец, то за него должен читать Символ Веры восприемник.

Символ веры содержит все основные христианские истины.

В древности человек должен был изучить их прежде крещения. И теперь это необходимое условие при крещении.

Что нельзя делать крестным перед крещением. Все, что нужно знать о крещении часть 2

1.      В каких случаях нельзя крестить ребёнка (могут отказать)?

Ребёнок не имеет собственной религиозной веры. Поэтому крещение младенца совершается исключительно ПО ВЕРЕ ВОСПРИЕМНИКОВ (крёстных). Человек, не принимающий Божественности Христа и не верящий в Святую Троицу,  отрицающий истины православной веры и вообще далёкий от Церкви (ни разу в своей жизни не каявшийся, не причащавшийся), инославный христианин и иноверец, приверженец оккультных взглядов однозначно не может быть восприемником. Соответственно, если в восприемники будет предложена кандидатура именно такого человека, в крещении младенца будет  законным образом  отказано до того момента, пока родители не подберут более достойной кандидатуры. Имеет значение и  внешний вид крёстных. Неприлично входить в храм в спортивной форме, в шортах, женщинам же – ещё и с непокрытой головой. Состояние месячного очищения у крёстной или мамы, также может на некоторый срок отодвинуть желательную для родителей дату крещения.

2.     Как крёстные должны подготовиться к таинству?

Накануне даты крещения крёстным следует поститься, а затем исповедоваться, очистить совесть в таинстве святого покаяния,  и причаститься святых Христовых Тайн. Желательно знать наизусть  «Отче наш» и «Символ веры», который крёстным предстоит читать вслух.

3.     Где должны находиться родители во время крещения?

Если в храмовом крестильном помещении позволяют  условия, в принципе ничто не мешает родителям присутствовать при крещении своего ребёнка. Разумеется, из купели дитя принимают крёстные (мальчика крёстный, девочку – крёстная),  они же и держат на своих руках ребёнка. Родители в это время стоят в стороне и, как правило,  занимаются приготовлением различных крестильных принадлежностей: рубашки, полотенец … В случае, если крестят ребёнка до 40-го дня, то мать при крещении присутствовать не может. Это связано с тем, что в этот период женщина пребывает в физиологической нечистоте.  Если же прошло более 40 дней со дня рождения малыша, то матери даже необходимо войти в храм, так как над нею полагается прочесть особую молитву роженице.

4.     Можно ли крестить ребёнка, если в день крещения он заболел?

Смотря какая болезнь. Если имеется угроза жизни, тогда крещение непременно должно совершится и как можно скорее. Есть возможность привезти священника в больницу —  замечательно. Если по каким-то причинам нет такой возможности – любой мирянин не имеющий священного сана (в том числе и женщина) может самостоятельно, троекратно крестить дитя по формуле: «Крещается раб Божий (или раба Божия) имярек, во имя Отца, аминь – первое погружение. И Сына, аминь – второе погружение. И Святаго Духа, аминь – третье погружение». Эту формулу, кстати, должен знать каждый православный человек: мало ли какие случаи бывают в жизни. Крещение совершается путем троекратного погружения в воду или даже кропления (вода может быть как святой так и обычной — если святой не имеется). Если дитя выживет, священник впоследствии восполнит всё недостающее.

Если же болезнь не смертельна, зачем тогда мучить и себя и ребёнка? Перенесите дату крещения на другое время. Ничего страшного не произойдёт!

5.     Сколько по времени длится таинство?

Это зависит от ряда факторов: много ли крещаемых, быстр и энергичен ли священник…  Как правило, крещение занимает от 40 мин. до 1 часа.

6.     Что нужно взять с собой в церковь?

Нательный крест, крестильную рубашку  (во многих храмах сейчас можно приобрести специальные крещальные комплекты, предназначенные для совершения Таинства Крещения), полотенце и одеяло. Свидетельство о рождении.

7.     Следует ли кормить ребенка перед крещением? есть самим?

Что касается младенца, — безусловно его нужно накормить. Крёстным же, если крещение совершается утром,  лучше вообще отказаться от принятия пищи, так и в день причастия. Если же крещение совершается во второй половине дня, будет благочестиво вкусить в этот день пищу постную. Впрочем, главное  — это серьёзное отношение к таинству и молитвенный настрой его участников.

8.     Как крестят детей более старшего возраста (5-6 лет)(с погружением в купель или нет)?

Непременно и только с погружением.

9.     Действительно ли лучше крестить недоношенных или больных младенцев как можно раньше?

Да, как можно раньше, чтобы у ребёночка поскорее появился защитник – собственный его Ангел-хранитель.  Если ребёнок рождается нездоровым и существует угроза для его жизни, тогда крещение можно совершить хоть даже через несколько часов после его рождения.

История праздника

Все четыре Евангелия свидетельствуют о Крещении Господнем. Священное писание повествует, что в те дни, Иисус пришел из Назарета Галилейского и крестился в Иордане от пророка Иоанна Предтечи: “пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане”. Иисус крестился, когда ему было тридцать лет.

И когда Иисус выходил из воды, Иоанн увидел, как небеса открылись и Дух, как голубь, сошел на Него. И с небес раздался голос: “Это Сын Мой возлюбленный, в Нем Мое благоволение”. Также на Христа сошел Святой Дух в облике голубя. Он даровал Сыну Божьему прощать падшего в грехе человека через обряд крещения, и возрождать грешников к новой жизни. После таинства, крещеный Иисус, ведомый Святым Духом, удалился в пустыню, где сорок дней голодал и подвергался искушениям от дьявола. Однако Спаситель остался крепок и отринул лукавого. С этого тяжелого испытания и начиналась главная миссия Христа на земле.

Праздник Крещения Господня возник еще во времена апостолов и назывался “Епифания” или “Теофания”, что в дословном переводе означает “праздник Света”. Эта ассоциация не случайна, поскольку древние христиане верили, что в Крещение Господне Иисус Христос спускается на землю, озаряя мир благодатью и открывая людям Свет Неприступный.

Крещение Господне до IV века с Рождеством были единым праздником, и назывался он Богоявление. Новообращенных, которых называли оглашенными, в первые века христианства крестили на Богоявление. Именно тогда возникла традиция освящать воду в водоемах. Впервые раздельное празднование Рождества и Крещения Господня ввели примерно в 377 году в Константинопольской Церкви.

Фото из открытых источников/Интернет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector