30 главных монастырей владимирской области
Содержание:
- Фото и описание
- Список достопримечательностей Владимирской области
- Свято-Боголюбский женский монастырь
- Свято-Успенский Княгинин женский монастырь.8. Святыни обители. Боголюбская икона Божией Матери.
- Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Богородице-Рождественский монастырь
- Игуменьи
- Свято-Троицкий женский монастырь
- Монастыри
- Свято Боголюбский женский монастырь
- Храмы Успенского Княгининого монастыря
- Свято-Введенский Островной монастырь
Фото и описание
Успенский Княгинин монастырь был основан в 1200 г. на территории так называемого Нового города, у обращённых к реке Лыбеди черты древних валов владимирским князем Всеволодом. Появление монастыря связано с именем супруги Всеволода — Марии, являвшейся дочерью осетинского князя Шварновна. Мария Шварновна была верной помощницей своего мужа и самоотверженной матерью, которая воспитала двенадцать детей.
В 1198 г. после рождения последнего сына, великая княжна заболела и на протяжении 7 лет безропотно переносила страдания. Во время своей болезни она дала обет основать монастырь, а в 1200 г. Всеволод по её настоянию заложил Успенский Княгинин монастырь. В 1206 г. великая княгиня стала монахиней под именем Марфа. После пострига Мария умерла и была погребена в монастыре.
Во имя княгини Марии монастырь назвали Княгининым. Потом главный храм монастыря стал родовой усыпальницей. Здесь похоронены сестра княгини – Анна, Елена – дочь Марии, две жены Александра Невского, а также его дочь и другие знатные женщины. В более поздний период здесь была упокоена сестра адмирала М.П. Лазарева, первооткрывателя Антарктиды, — Лазарева В.П.
Устроительница монастыря являла собой образ русской святости. Ее потомки также прославились в лике святых. Среди них – ее сыновья Ярослав, Георгий, Константин, Святослав Всеволодичи, внуки Феодор и Александр Невский, Василько, сыновья Георгия, Даниил Московский и др. Сама княгиня Мария тоже прославлена в соборе святых, просиявших в земле Владимирской.
Монастырь не раз страдал от татаро-монгольских и ордынских набегов. В 1411 г. при нашествии на Владимир татар под управлением царевича Талыча монастырь был разорен. Возрождение обители началось только в 16 в. Среди тех, кто участвовал в восстановлении монастыря – великий князь Василий Иоаннович, Иван Грозный, Михаил Федорович и Алексей Михайлович. В монастыре какое-то время находилась супруга сына Ивана Грозного – Пелагия Михайловна. С 1606 г. здесь жила дочь Бориса Годунова, Ксения, которая потом приняла иночество.
В 17 в. в обители были особые царицыны хоромы, за их содержанием следил владимирский воевода. С начала 18 в. во время петровских времен и правления Екатерины II Княгинин монастырь переживает некоторый упадок. Возрождение обители начинается лишь в 19-начале 20 вв. В 1876 г. в монастыре была создана больница для малоимущих. А в 1889 г. здесь была открыта рукодельная церковно-приходская школа для девочек.
В 1923 г. монастырь принудительно закрыли репрессивные органы советской власти. Ликвидация обители происходила в течение 8 месяцев и сопровождалась разграблением монастырского имущества . Монахинь изгнали из их келий. Помещения были заселены ответственными работникам компартии и руководством советской власти. По причине закрытия монастыря и создания поселка для советской бюрократической элиты было ликвидировано и монастырское кладбище. В 1923 г. монастырь как территориальная единица был переименован в поселок им. Воровского.
В 1992 г. Княгинин монастырь начал возрождаться к жизни как женская иноческая обитель Владимирской епархии. Настоятельницей обители выступила монахиня Антония (Шаховцева).
На территории Княгининского монастыря расположено два каменных храма: Казанский и Успенский собор. Успенский собор представляет собой великолепный пример раннемосковского зодчества. Во Владимире – это единственное здание в подобном стиле. Наружные стены храма завершаются закомарами. Над ними в два ряда располагаются килевидные кокошники, являющиеся основанием для барабана с главкой шлемовидной формы
К плавным формам силуэта здания приковывают внимание плоские лопатки, делящие фасад на прясла и узкие щелевидные окна. Стены Успенского собора изнутри расписаны фресками (1648 г.), которые были выполнены московскими изографами по заказу патриарха Иосифа
Руководил мастерами Марк Матвеев.
У храма в честь Казанской иконы Божией Матери два придела: один – в честь Иоанна Златоуста, другой – в честь мученика Авраамия. Казанскую церковь отличают старинные царские ворота с виртуозной резьбой 16 в.
Список достопримечательностей Владимирской области
Перечень культурных, исторических и религиозных памятников, расположенных в регионе, обширен. К ним можно отнести следующие:
- Муромский Спасо-Преображенский монастырь,
- Дом-музей Н. Е. Жуковского,
- Храм Покрова на Нерли,
- Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном,
- Церковь св. Косьмы и Дамиана в Муроме
- Музей деревянного зодчества в Суздале и другие.
Но если говорить о монастырях в области, которые стоит посетить, обратите внимание на такие:
- Свято-Введенский Островной,
- Свято-Успенский княгинин женский,
- Свято-Боголюбский женский,
- Свято-Троицкий женский.
Подробнее о них мы расскажем далее.
Свято-Боголюбский женский монастырь
Есть предположения, что строение может относиться к началу XIII века, но сведения о том, как была основана и развивалась сначала эта обитель, крайне скудны. Примечательно, что здание изначально принадлежало дворцу Андрея Боголюбского. Это единственное гражданское сооружение, сохранившееся с домонгольских времён до наших дней, пусть и не полностью. Другая особенность обители в том, что здесь до сегодняшнего дня сохранилось то место, где предположительно был убит князь.
Свято-Боголюбскую обитель стоит посетить ещё и потому, что в ней сейчас вновь совершается крестный ход, по традиции, берущей начало в XVIII веке. Увидеть его можно 1 июля, поскольку на этот день приходится ежегодный праздник Боголюбской иконы Божией Матери.
Адрес: пос. Боголюбово Суздальского р-на, ул. Ленина, 51В.
Телефон: 8 (919) 029-00-57.
Свято-Успенский Княгинин женский монастырь.8. Святыни обители. Боголюбская икона Божией Матери.
1157 году святой князь Андрей Боголюбский тайно, без отцовской воли, покинул Вышгород и ушел на свою родину — в Ростово-Суздальскую землю с твердым намерением осуществить там идею сильной княжеской власти, чтобы укрепить ослабленную междоусобицей Русь. В благословение взял он с собой из Вышгородского женского монастыря образ Божией Матери, по преданию, написанный евангелистом Лукой. После краткой остановки во Владимире князь Андрей отправился по ростовской дороге, намереваясь в древнем городе устроить свою княжескую резиденцию. В девяти с половиною верстах от Владимира, вниз по течению Клязьмы, лошади, везшие святую икону Божией Матери, стали, и не было никакой возможности сдвинуть их с места. После перемены лошадей сдвинуть повозку с места тоже не удалось. Горячо, со многими слезами молился князь перед ликом Божией Матери и в полночь удостоился Ее дивного посещения.
Пресвятая Богородица указала князю на город Владимир, будущую столицу Руси, и повелела князю поставить икону Ее во Владимире, а на месте явления Своего создать обитель для иноков. Князь принялся за исполнение повеленного немедленно: утром был заложен храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и посланы гонцы, которые должны были привести к князю лучших иконописных дел мастеров. Вскоре, по распоряжению князя была написана икона Божией Матери так, как Она явилась князю в видении. Икону, поставленную в новой Боголюбской обители, назвали Боголюбивой, или Боголюбской, — по месту своего пребывания. «Боголюбская» — одна из первых икон, написанных русскими мастерами. Вместе с Владимирской иконой Божией Матери она стала охранительницей и утешительницей городу Владимиру и всей Ростово-Суздальской земле особенно с того времени, когда Владимирская икона Богородицы была перенесена в Москву (1395-й год). Празднование в честь Боголюбской иконы Божией Матери совершается 18 июня (1 июля по н. ст.).
В 1771 году во время эпидемии моровой язвы жители Владимира пронесли крестным ходом вокруг города Боголюбскую икону Пресвятой Богородицы — после чего эпидемия чудесным образом прекратилась. В память об этом событии ежегодно, за месяц до празднования в честь этой иконы, чудотворный образ приносили из Боголюбова во Владимир и в течение всего месяца с молебными песнопениями его носили по монастырям и приходским храмам, а накануне праздника торжественным крестным ходом возвращали в Боголюбово. В конце XIV века и позднее с чудотворной Боголюбской иконы Богородицы были сделаны многие списки, которые также прославились чудотворениями.
После революции и закрытия Боголюбского мужского монастыря эта величайшая святыня земли Русской находилась в приходском храме, затем в краеведческом музее.
В 1992 году по ходатайству архиепископа Евлогия икона была помещена в Успенском соборе Княгинина монастыря, который тогда еще принадлежал музею; через некоторое время монастырь был открыт (1993 год) и верующие получили возможность молиться перед чудотворной иконой и получать по вере своей помощь и утешение. С тех пор монастырская летопись постоянно пополняется свидетельствами заступничества Царицы Небесной. Известны случаи исцеления больных. Так однажды исцелилась у иконы от заикания девочка. В другой раз в течение месяца встала на ноги попавшая в автокатастрофу девочка, которую врачи сочли почти безнадежной. Зафиксированы случаи исцеления от рака. Есть несколько свидетельств о том, что бездетные супруги вымолили себе долгожданных детей.
С 1993 года по благословению владыки Евлогия ежегодно за месяц до празднования в честь Боголюбской иконы Божией Матери владимирское духовенство по череде каждый день служит молебны с акафистом перед чудотворным образом. 30 июня архиерейским служением перед чудотворным образом в монастырском Успенском соборе совершается малая вечерня с акафистом и торжественное всенощное бдение. А 1 июля, в день празднования иконы, во Владимире проводится крестный ход со списком Боголюбской иконы Божией Матери в село Боголюбове, в женский монастырь. В самый день праздника перед чудотворным образом не умолкает молитва. Служатся Литургия, молебны. После торжеств большой поток паломников устремляется поклониться Пресвятой Богородице, испрашивая Её заступничества и помощи, благодаря Её за неиссякаемый поток щедрот и милостей.
Далее
Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
Описание Успенского Княгининого монастыря в г. Владимир
Успенский Княгинин монастырь — действующий женский монастырь во Владимире.
Монастырь был основан в 1200 году. Получил название Княгинин, в честь его основательницы, великой княгини Марии Шварновны — супруги великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо. Изначально монастырь был задуман, как родовая усыпальница княгинь и княжеских дочерей Владимирского княжеского дома.
В XIII веке здесь были погребены сама Мария Шварновна, её сестра Анна, дочь Всеволода III и Марии Шварновны — Елена, позднее — обе супруги Александра Невского — Александра и Васса (Василиса) и его дочь Евдокия. 6 марта 1230 года великим князем Владимирским Юрием (Георгием) Всеволодовичем, в монастырь были перенесены и погребены мощи святого мученика Авраамия Болгарского.
Центром ансамбля монастыря является Успенский собор. В нём хранится Боголюбская икона Богородицы, которая была передана монастырю из Владимирского музея в 1992 году.
Монастырь был закрыт в 1923 году, вновь стал действующим в 1992 году.
Паломнические поездки к Успенскому Княгининому монастырю в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Ликино-Дулёво в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Могилёва в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Саранска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Коломны в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Петушков в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Куровского в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Бобруйска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Дмитрова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Красноярска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Волгограда в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Орехово-Зуево в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Коломны в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Мозыря в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Красноярска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Коломны в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Саратова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Покрова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Ярославля в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Ростова-на-Дону в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Воронежа в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Саратова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Зарайска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Ярославля в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Гомеля в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Краснодара в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
- Поездка из Самары в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
Богородице-Рождественский монастырь
Богородице-Рождественский монастырь во Владимире
Богородице-Рождественский монастырь не так известен, как его сосед – Свято-Успенский монастырь. А зря, его историческое значение поистине огромно! Основан он был при великом князе Всеволоде Третьем в 1191 году как мужская обитель. На протяжении нескольких столетий, до начала 14 века, именно в этом монастыре находилась Метрополия Православной церкви на территории Руси. Именно в этих стенах были написаны такие основополагающие исторические документы как Лаврентьевская, Троицкая и Воскресенская летописи.
На сегодняшний день самые ранние строения мужской обители не сохранились. Святые Ворота, архиерейский корпус, монашеские кельи, а так же ограда с башенками кирпичной кладки, окружающая монастырь, Христорождественская церковь, колокольня со звонницей и престолом Александра Невского – примеры архитектуры 17-18 столетий.
Колокольня со звонницей и престолом Александра Невского в Богородице-Рождественском монастыре Владимира
Во времена Екатерины Второй Богородице Рождественский монастырь переставал существовать как мужская обитель, а принял статус архиерейской резиденции. Только после падения Советского Союза монастырь реабилитировали. С 1991 года – его 800-летнего юбилея, началось восстановление обители. Сейчас это действующий мужской монастырь, на его территории трудятся 10 монахов, есть заочная духовная семинария, центр управления Владимиро-Суздальской епархии.
Игуменьи
Игуменья Антония (1992—2010)
- Марфа (уп. 1512),
- София (уп. 1552),
- Ольга (уп. 1623),
- Марина (Феофилатьева) (уп. 1642),
- Таисия (Сновидова) (1649—1662),
- Елена (Карамышева) (1662—1665)
- Анисия (Новосильцева) (1665—1670)
- Маремиана (Борисова) (1671—1677)
- Феодосия (Блудова) (1679—1695),
- Неонила (Всеволожская) (1697—1704)
- Феоктиста (Кологривова) (1706—1710),
- Максимилла (1710—1713),
- Неонилла (Всеволожская) (19 февраля 1713—1724, уволена по старости),
- Екатерина (19 июля 1724—†1737),
- Анфия (Бужанинова) (30 августа 1737—1758),
- Иудифь (1758),
- Любовь (Маркова) (1761—1775),
- Елизавета (Стромилова) (1775—1777),
- Надежда (1777—1778),
- Назарета (Бухвостова) (1780—1813),
- Евгения (1813—1819),
- Измарагда (1819—1840),
- Елизавета (1841—1843),
- Евгения (1843—1862),
- Серафима (1862—1864),
- Мария (1864—1878),
- Аглаида (1878—1888),
- Маргарита (1888—1914),
- Августа (1914—1917, или 1916)
- Олимпиада (Медведева) (1917—1923)
- Антония (Шаховцева) (1992—2010)
- Олимпиада (Хоружая) (2010—30 августа 2019)
Свято-Троицкий женский монастырь
Каменное сооружение появилось там, где раньше располагался деревянный храм Бориса и Глеба, в 1643 году. Через пять лет купец Богдан Цветной, пожертвовавший деньги для возведения каменных зданий, построил на свои средства женскую обитель и подарил ей земли вокруг.
Почти 300 лет Муром гордился обителью, где проживали мудрые старицы. Однако в 1923 году сюда пришли тёмные времена. Из святого места сделали буквально общежитие для бывших уголовников и прочих неблагополучных граждан.
Однако монастырь пережил и это. В 1975 году сюда перевезли деревянную церковь преподобного Сергия Радонежского – памятник архитектуры XVIII века. Спустя ещё 16 лет обитель возвратилась к Церкви, на территории её находятся приюты для детей и стариков.
Главная достопримечательность – мощи св. Петра и Февронии, в русской православной традиции являющихся покровителями семьи и брачных уз.
Адрес: Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, 3А.
Телефон: 8 (492) 342-26-48.
Монастыри
Действующие монастыри Владимирской области позволяют каждому познакомиться с с культурно-исторической ролью русского православия, познакомиться с историей монастырей, и их духовно-культурными ценностями. В этих стенах царит особенная атмосфера, которая дарует душевное просветление и внутреннее спокойствие. В поездки по святым местам отправляются не только для изучения православия, но и для очищения души и более глубокого понимания собственной сути. Во Владимирской области сохранилось множество храмов и монастырей, которые были основаны еще во времена расцвета столицы Северо-Восточной Руси.
В самом центре города Владимир расположен мужской Богородице-Рождественский монастырь, который до XIV века являлся основным центром церковной жизни страны. Здесь был похоронен Александр Невский, но на сегодняшний день его мощи находятся в Санкт-Петербурге. Но в монастыре сохранилась икона Знамения Божией Матери, которая принадлежала князю. Монастырская обитель перетерпела несколько пожаров, нашествия хана Батыя и других иноземных захватчиков, эпоху атеизма. Но несмотря на непростую судьбу, мужской монастырь во Владимире не утратил своего значения в духовной жизни страны.
Свято- Боголюбский женский монастырь во Владимире был основан князем Андреем Боголюбским на месте, где ему явилась Пресвятая Богородица, и велела оставить перевозимый Андреем из Вышгорода в Ростов Богородичный образ во Владимире, и построить для него храм, а на месте божественного явления – монастырь. Произошедшее событие князь Андрей велел запечатлеть на написанной по его приказу иконе, получившей название «Боголюбивой». Так появился новый иконографический тип Богородичной иконы.
В действующие монастыри Владимира приезжают люди из разных уголков нашей страны, чтобы поклониться святыням. Например, многие едут в Александров Владимирской области в женский Свято-Успенский монастырь к чудотворной Владимирской иконе Божьей Матери. В Александрове есть еще один женский монастырь — Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный, в стенах которого побывали Иван IV Грозный, Сергий Радонежский. В муромском мужском Спасо-Преображенском монастыре хранится икона Божией Матери «Скоропослушница», к которой едут просить о спасении при неизлечимых заболеваниях и других тяжких недугах. В монастыре хранятся частицы мощей Св. Илии Муромца. Мощи св. Петра и Февронии покоятся в муромском Свято-Троицком женском монастыре.
В Покрове Владимирскойобласти есть женский Свято-Введенский островной монастырь. Это уникальное место — обитель находится в середине Введенского озера в окружении живописной природы. Сегодня на территории имеются мастерские, где монахини реставрируют старые иконы и изготавливают утварь для церкви. Также тут действует православный детский пансионат для оставшихся без попечения девочек. Для паломников и туристов работает монастырская трапезная, которая летом располагается на водной террасе.
В каждом городе региона есть святые места, которые нужно посетить хотя бы раз в жизни. Храмы и монастыри Владимира поражают красотой архитектуры, ощущением святости и всепроникающей гармонии.
Свято Боголюбский женский монастырь
Рекомендовать место
38
13
Свято Боголюбский женский монастырь был заложен в 1155 году великим князем Андреем Боголюбским. Легенда гласит, что в полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и приказала построить храм и основать монастырь, чтобы разместить свою чудотворную икону. Князь послушался, и в 1157 году во Владимире началось строительство.
После его кончины монастырь несколько раз претерпевал разграбление и разорение, но все же продолжал существовать. Сюда часто приезжали князья, цари, а также другие известные духовные и государственные лица. Последний русский император Николай II почтил Боголюбскую обитель 13 мая 1913 года. Здесь он заходил в великокняжеские палаты и прикладывался к чудотворной иконе. В 1891 году Свято-Боголюбский монастырь возвели в I класс, а в начале XX века в обители числилось около 75 человек.
В настоящее время в Свято Боголюбском женском монастыре проживают более 170 насельниц, а его настоятельницей является Антония Шаховцева. Духовником обители выступает архимандрит Петр Кучер. Ежегодно сотни туристов и паломников приезжают сюда, что бы приложиться к чудотворной иконе.
Храмы Успенского Княгининого монастыря
В монастыре существуют два каменных храма — Успенский собор и Казанский храм. Успенский собор являет собой замечательный образец раннемосковского зодчества. Это единственное во Владимире здание подобного стиля.
Наружные стены собора завершены закомарами. Над ними в два ряда возвышаются килевидные кокошники, служащие основанием для высокого барабана со шлемовидной главкой.
Вид на Казанский храм Успенского Княгининого монастыря
Узкие щелевидные окна и плоские лопатки, расчленяющие фасад на прясла, приковывают внимание к плавному силуэту здания. Внутри стены Успенского собора расписаны фресками 1648 года, выполненными по заказу патриарха Иосифа московскими изографами, во главе которых стоял известный мастер Марк Матвеев
Храм во имя Казанской иконы Божией Матери имеет два придела — в честь святителя Иоанна Златоуста и мученика Авраамия. Казанская церковь примечательна старинными царскими воротами с искусной резьбой XVI века.
Свято-Введенский Островной монастырь
Сейчас Покровская Свято-Введенская Островная пустынь предназначена для женщин, но изначально была мужской. Островной ее делает расположение на острове Введенского озера. На исходе XVII столетия монахи Сергий и Тимофей удалились сюда и возвели для своих нужд деревянные здания часовни и кельи. Однако долго прожить в уединении старцам не удалось, поскольку нашлось множество потенциальных насельников их пустыни. К началу следующего столетия старцы испросили благословения построить собственную церковь, изначально деревянную.
Князья Голицыны, владевшие островом, безвозмездно передали монахам не только земли, но и рыбные промыслы. При Павле I монастырь получил также сенные покосцы, мельницу. От княгини Прозоровской монахи получили 20 десятин угодий на озёрном берегу.
Обитель закрыли Советские власти в 1918 году. Территория была отдана дому престарелых и инвалидов, потом там обосновался детский дом. С 1932 г. в стенах древней пустыни открыли женскую колонию для девушек-подростков. В 1940 г. Началась перестройка зданий: рубили купола, в храмах разместили школу, клуб и кинозал.
Вернули Церкви здания обители в 1994-е годы. Легенда гласит, что будущая настоятельница Февронья попросила директора исправительного учреждения В. С. Карпенко отслужить молебен в бывшей церкви. Директор же сказал, что передаст Никольский храм монастырю по настоянию некоего «седого старичка», явившегося к нему в сновидении. Первое богослужение состоялось в 1995 году на Рождество.
При обители действуют: золотошвейная мастерская, монахини изготавливают церковную утварь и реставрируют иконы. Работает пансионат для оставшихся без присмотра подростков.
Адрес: Петушинский р-н, г. Покров, п/о Введенское.
Телефон: 8 (49243) 6-31-36.