Как правильно написать прошение в епархию

Священник — это преемник апостолов

Конечно, священнослужители — явление древнее, которое возникло намного раньше христианства и даже раньше, чем написана первая книга Библии.

Любая культура, о которой сохранились свидетельства, общалась со сверхъестественными силами, и чаще всего — через посредников: жрецов и шаманов.

А ещё раньше религия, быт, землевладение, искусство и прочие сферы жизни переплетались столь тесно, что всякий человек был себе и священник, и кормилец, и вообще вращался в универсальной среде, где всё со всем связано.

Идёшь за добычей: нарисуй её на стене, чтобы привлечь удачу, — вот такой симбиоз творчества, суеверия и поиска пропитания.

Священники возникли по мере распределения обязанностей в обществе. Стало ясно, что человек намного эффективнее справляется с ограниченным количеством задач, и, если их равномерно распределить в обществе, всем станет легче жить вместе.

Христиане воспользовались опытом древних традиций и за пару веков сформировали сложную организацию церкви — посредника между Богом и верующими.

Как представитель Всевышнего на земле, священник несёт сложную миссию.

Он обязан в чистом виде передать всё богатство христианского наследия, но при этом мыслить достаточно гибко и мудро, чтобы применять знания в житейских ситуациях.

Если врач ответственен за здоровье тела, то задача батюшки ничуть не легче: будучи преемником апостолов, он заботится о благе души.

Апостол Андрей Первозванный — первый ученик Иисуса Христа, фактически первый христианин, чьему примеру следуют современные священники

Кто посредник?

— Владыка, для чего существует священство? Почему нужны посредники в общении между человеком и Богом?

— Представление о том, что священник – это посредник в общении между Богом и человеком, в корне ошибочно. Кого мы называем посредником в обычной жизни? Того, кто находится посередине. Посредник – тот, через кого передается что-то. Если два человека общаются через посредника, то между ними отсутствует личный контакт. И если считать священника «посредником», это будет означать, что лично с Богом мы не общаемся. А ведь Новый Завет проникнут обратным ощущением, порой просто непостижимой близостью Господа к людям. Это книга о теснейшем общении Бога с человеком, книга о Богочеловечестве!

— Что же тогда священство?

— Давайте откроем Новый Завет. Мы видим, что для несения особой миссии Господь Иисус Христос избрал только 12 апостолов (в переводе с греческого — «посланников»). Они несут всему человечеству весть о том, что мир спасен во Христе, проповедуют Царство Божие, пришедшее в силе. Они вначале распространяли веру, а затем укрепляли ее среди новообращенных христиан. Без этой миссии христианство было бы просто невозможно. В Послании к Римлянам апостол Павел пишет: как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? (Рим. 10: 14–15). Эти слова как раз и говорят о рождении Церкви: Господь посылает апостолов, они проповедуют всему миру, и в результате люди принимают Христа как своего Спасителя. Таким образом, с самого начала христианства Господь Иисус Христос установил среди Своих последователей особый институт — институт апостолов.

— А как возник институт священства?

— В Новом Завете ясно зафиксированы моменты, когда апостолы начинают назначать для руководства общинами епископов и пресвитеров. Так, в Книге Деяний говорится, что апостолы Павел и Варнава рукоположили пресвитеров к каждой церкви (Деян. 14: 23). Несколькими главами раньше повествуется об избрании семи диаконов для поддержания порядка и справедливости при ежедневном раздаянии потребностей (см.: Деян. 6: 1–6). Эти священнические степени существуют до сего дня. Задача епископа и священника, как мы ясно видим в Писании, состоит в том, чтобы руководить общинами, учить христиан истинам веры и помогать им идти по пути духовного совершенствования. Обычно священника называют пастырем. Это означает, что он и возглавляемая им паства идут в одном направлении. Поэтому на него возлагается особая ответственность за общину.

— При знакомстве с церковной иерархией становится очевидно, что по своей сложности она не уступает «табели о рангах» в армии. Как с этим разобраться непосвященному?

— На самом деле, как я уже сказал, существует лишь три степени священства: диакон, священник и епископ. Диакон (в переводе с греческого — «служитель») лишь помогает при совершении богослужений, но самостоятельно не имеет права совершать таинства. Если он состоит в монашеском чине, его называют иеродиаконом, а принявший постриг в схиму именуется схииеродиаконом. Старший диакон в женатом духовенстве называется протодиаконом (первым диаконом), а в монашестве – архидиаконом (старшим диаконом).

Вторая степень священства – пресвитер (в переводе с греческого — «старейшина»). Его еще называют священником, или иереем. Он может совершать все таинства, кроме рукоположения. Пресвитер, состоящий в монашестве, именуется иеромонахом, а принявший схиму – схииеромонахом. Старшие из пресвитеров белого духовенства называются протоиереями и протопресвитерами (первыми священниками). Старшие из монахов-священников именуются игуменами и архимандритами. Игумены и архимандриты обычно руководят монастырями.

Третья (высшая) степень священства – епископ (в переводе с греческого — «надзиратель»). Он имеет право совершать все семь таинств. Епископов еще называют архиереями или иерархами. Они возглавляют большие церковные округа (епархии). В состав епархии может входить от нескольких десятков до нескольких сотен храмов. Епископы могут управлять и объединениями епархий, которые обычно именуются митрополичьими округами. Соответственно, такой епископ именуется митрополитом. Епископ, возглавляющий Поместную Церковь, может носить титул архиепископа, митрополита или патриарха.

Написать письмо патриарху кириллу по электронной почте лично

Патриарх – высший чин церковной иерархии, предстоятель Русской Православной Церкви. Посему, обращаясь к нему, как в устной, так и в письменной форме, следует соблюдать общепризнанные догматические правила.

Инструкция

1. Раньше чем приступить к написанию письма Патриарху , надобно чётко представить себе предмет вашего к нему обращения. Вы обязаны понимать, что церковный первоиерарх повседневно несёт уйма опек о судьбах церкви, следственно тема вашего письма обязаны быть подлинно значимой.

Удостоверитесь, что со своим вопросом вы не можете обратиться к представителям духовенства низших чинов, скажем, к здешнему епискому либо епископу.2.

Начать письмо следует со дальнейшего обращения к Патриарху (указывается над текстом письма в правом верхнем углу):Его СвятейшествуПатриарху Московскомуи Всея Руси от .

Для каждого верующего православного христианина значимо получить пастырское благословение, следственно непринужденно начать повествование можете словами: «Владыко, благословите». Либо: «Ваше Высокопреосвященство, благословите».

Будет правильным и следующее обращение: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко Патриарх, Милостивый Архипастырь и Папа!»3. Текст вашего сообщения должен быть правильным и грамматически выверенным, он не должен содержать угроз, оскорблений и ненормативной лексики.

В ходе повествования обращаться к Патриарху следует «Ваше Святейшество» либо «Святейший Владыко». Излагайте свои мысли ступенчато, простым и внятным языком, без применения жаргонизмов и диалектов. Будьте вежливы.Будьте искренни и открыты, не пишите ничего, в чём вы не можете быть уверенным.

Негоже обращаться к Святейшему Господину с домыслами и сомнениями.Титулы и звания Святейшего Патриарха следует писать с крупный буквы.4. Адресуйте своё письмо в пресс-службу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, расположенную по адресу: 119034, Москва, Чистый переулок, 5. Ваше письмо дойдёт до предстоятеля РПЦ не сразу – вначале его изучат ответственные работники Патриархии.

Годы советского атеизма фактически искоренили из жизни наших сограждан формальный церковный этикет. Многие сегодня не знают, как нужно обращаться к священникам.

На самом деле к священнослужителю Русской Православной Церкви, исключительно – к патриарху , нужно обращаться в соответствии со особыми правилами.

Письмо святейшему патриарху московскому и всея руси

Господи, помилуй, и, Святейший Владыко, благослови! Это письмо пишет Вам, монах Святой Афонской Горы, герон исихастириона Св. Саввы Сербскаго на Карульях Аθанасиос.

В изложении сути моего к Вам обращения буду краток, так как вопрос этот требует дополнительного специального разследования, на которое у меня нет ни возможностей, ни особых на то полномочий.

Но мое частное разследование выявило следующее.

В сети интернет ведет подрывающую устои христианства деятельность некая, как сами себя называют ее члены на интернетном «языке падонков», «сегта». Вокруг него образовался обширный круг, состоящий из священников

Патриарх – высший чин церковной иерархии, предстоятель Русской Православной Церкви.

Духовным наставником которой, как я понял, является некий «дедуля», священник РПЦЗ. Посему, обращаясь к нему, как в устной, так и в письменной форме, следует соблюдать общепризнанные догматические правила. 1.

Раньше чем приступить к написанию письма Патриарху , надобно чётко представить себе предмет вашего к нему обращения. Вы обязаны понимать, что церковный первоиерарх повседневно несёт уйма опек о судьбах церкви, следственно тема вашего письма обязаны быть подлинно значимой.

Начать письмо следует со дальнейшего обращения к Патриарху (указывается над текстом письма в правом верхнем углу):Его СвятейшествуПатриарху Московскомуи Всея Руси от .Для каждого верующего православного христианина значимо получить

Многие люди считают, что самый действенный способ решить свои проблемы — это написать письмо «наверх», будь то Президент или Патриарх.

Но вне зависимости от адресата чтение, сортировка и анализ корреспонденции — дело других сотрудников, не менее важных.КАК НАПИСАТЬ ПАТРИАРХУИнструкция➀ Для того, чтобы письмо было прочитано, его надо написать просто, ясно и аккуратно.

При этом нужно соблюсти все тонкости, связанные с обращением к духовным лицом и наименованием организаций и структурных подразделений.

И начать нужно с адреса. В правом верхнем углу письма следует написать: «Святейшему Патриарху Московскому //И всея Руси Кириллу//Чистый пер. , д. 5, г. Москва, 119034. Знак // обозначает новую строку.

Важно не менять

Общепринятые правила и формы обращений

Обращение к священнику в храме:

  • Обращайтесь только на «Вы»;
  • Дождитесь, пока священник освободится (закончит службу, разговор с другим человеком);
  • У священников не принято рукопожатие, поэтому можно немного поклониться перед началом беседы и после слов приветствия попросить благословения;
  • Называйте по имени, например, «Отец Сергий». Если вы не знаете его — «Батюшка»;
  • Имена и титулы произносятся только на церковнославянском: диакон, а не дьякон; Алексий, а не Алексей;
  • При прощании попросите благословения, как и для приветствия;
  • Встретив батюшку на улице или в транспорте, без облачения, можно подойти и взять благословение (если это не помешает его делу). В случае невозможности взять благословение просто слегка кивните.

Обращение к священнику по телефону:

Священнослужителю можно позвонить по телефону в случае необходимости или близкого знакомства.

  • По телефону не видно, кто отвечает, поэтому беседу можно начать со слов: «Алло, это Отец Андрей?» и после получения положительного ответа сказать: «Отче, благословите!»;
  • Нужно представиться, назвать свое имя;
  • Далее можно рассказать по какому поводу звоните;
  • Общение со служителем церкви по телефону – не лучший способ, поэтому не обсуждайте откровенный темы и не исповедуйтесь так. Можно договориться о встрече, либо узнать другую полезную информацию. А все остальное оставьте для разговора с глазу на глаз;
  • При прощании, как и в храме, можно попросить благословения и положить трубку.

Формы обращений

  • Обращение к монаху, не имеющему духовного сана: «честной брат», «отец»;
  • Обращение к послушнице и монахине: «сестра»;
  • Обращение к диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон» или просто «отец (имя)»;
  • Обращение к иерею (священник) и иеромонаху (монашествующий священник): «Ваше Преподобие» или «отец (имя)», (неофициальное обращение – «отец (имярек.)», «батюшка»);
  • Обращение к протоиерею (священник), игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие» (неофициальное обращение к протоиерею – «отец (имярек.)», «батюшка»);
  • Обращение к игуменье женской обители: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)»;
  • Обращение к архиерею: Ваше Святейшество, Ваше Блаженство, Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство;
  • Обращение к епископу: Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка или просто Владыка (либо используя звательный падеж славянского языка: Владыко);
  • Обращение к митрополиту: Ваше Высокопреосвящество или Высокопреосвященнейший Владыка.

Правила, понятия и тонкости церковного этикета описаны в труде епископа Марка Головкова «Церковный протокол».

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Кто был первым «блюстителем» Иерусалимским

Святой апостол Иаков

Первым архиереем Иерусалима стал Апостол Иаков, называемый также братом Господним, так как был сыном прав. Иосифа, мнимого супруга Богородицы Марии. Такое именование принято потому, что из всех сыновей Иосифа именно он согласился выделить долю имущества для Иисуса, а также сопровождал отца и Марию с Младенцем, когда им пришлось бежать в Египет.

Благодать прав. Иаков, как другие Апостолы, получил непосредственно от Духа Святого, сошедшего на пятидесятый день по Воскресении Христовом.

В Иерусалиме он, несмотря на враждебность иудеев к ученикам «Иисуса из Назарета» имел репутацию праведного по Закону Моисея человека: не пил вина, был постник, строгий ревнитель Закона, молитвенник. Апостола сбросили с крыши храма иудейские законоучители, требовавшие от него отречься от Спасителя при народе, но вместо этого услышавшие пламенную проповедь. Последние слова мученика были молитвой о прощении его убийц.

Как здороваются со священниками?

В период празднования Пасхи (с первого её дня и последующие сорок дней после неё) батюшку принято приветствовать словами: «Христос Воскресе!». Батюшка, благословляя, ответит: «Воистину Воскресе!»

Если вопрос, как здороваться с батюшкой в церкви, можно легко решить, просто спросив совета у окружающих, более опытных людей, то что следует говорить священнику при случайной встрече на улице? Встретив священника, который даже не одет в священническое облачение, вы всё равно можете подойти и попросить у него благословения.

Следует знать, что благословение может иметь несколько значений. Одним из них является приветствие. Здороваться с батюшкой рукопожатием разрешено только равному ему по сану. Всем остальным, даже диаконам, при встрече с ним нужно принимать благословение. Для этого сложенными вместе ладонями принимают в них благословляющую руку. После получения благословения верующему нужно поцеловать руку батюшки.

Также батюшка может благословлять прихожан и по-другому, к примеру, осенив крестом голову верующего или же дать благословление на расстоянии.

Расставаясь, прихожане не прощаются со священником, а снова испрашивают у него благословения. При этом нужно сказать: «Простите, батюшка, и благословите».

Отличие диакона от священника — наличие наперсного креста

Священник обязательно носит наперсный крест и к нему можно обратиться «батюшка» Отличить диакона от священника довольно просто: у диакона нет наперсного креста. Архимандрит носит крест с украшениями, протоиерей (игумен) – крест позолоченный или с украшениями, иерей (иеромонах) — крест серебряный.

Чтобы не ошибиться, можно воспользоваться самым простым обращением: Отец (имя), а если знаете должность, то (настоятель, наместник, благочинный): Отец настоятель, отец диакон и т.д.

Иногда получить подсказку на вопрос как приветствовать священника (лицо духовного сана) поможет знакомство. Сами священнослужители, когда представляются, называют свои сан и имя: протоиерей Василий, архидиакон Николай и так далее.

Способы обращения к представителям духовенства

Сегодня к представителям церкви принято обращаться на «вы», однако совсем недавно этикет разрешал более простую форму – «ты». Ужесточение религиозного этикета произошло в XVIII столетии с усилением влияния Европы на Российскую Империю. Тогда же были сформулированы и формы обращения к духовенству, применяемые при официальной беседе или в письме:

Сан Обращение
Патриарх Ваше Святейшество

Святейший Владыко

Святейший Патриарх

Митрополит

Архиепископ

Ваше Высокопреосвященство

Владыко

Епископ Ваше Преосвященство

Владыко

Протоиерей

Протопресвитер

Архимандрит

Игумен

Ваше Высокопреподобие

Отец

Игуменья Матушка
Иерей

Иеромонах

Ваше Преподобие

Отец

Диакон

Протодиакон

Архидиакон

Иеродиакон

Отец
Монах Брат
Монахиня Сестра

Даже при личном разговоре нужно соблюдать этикет и обращаться к представителю церкви согласно его сану.

Совет автора

Схимницы и феодалы

В девяностые годы как о великом достижении говорили о том, что единственным сословием, уцелевшим в годы советской власти, является духовенство. К сожалению, это факт. 

Почему я об этом сожалею? Потому что сословность — величайшее зло в жизни Церкви. Но это не вся правда. В годы советской власти выжило не одно духовное сословие, а как минимум три: епископы, священники и монахи. 

Сейчас мы живем в бесклассовом обществе, и это очень хорошо. В свое время введение сословий было настоящей революцией, которая облегчила жизнь многим, но впоследствии этот принцип общественных отношений превратился в ненужный груз, который мешал развитию, и от него отказались, где смогли.

«Издревле на Руси было так…» Что мы знаем о стилях народного благочестия

Однако для человека, находящегося внутри церковной организации, время словно остановилось, а может быть, даже пошло вспять. Такое чувство, что кто-то довольно неряшливо выпилил кусок феодального мира и внедрил в современность. 

Если ты десятилетиями живешь внутри церковного сообщества, это не так бросается в глаза, но вот приходят свежие люди и хватаются за голову:

— «Вашего Преосвященства смиренный послушник»? Это вы так письма подписываете?

— А как вам обращение: «Припадая к стопам Вашего Преосвященства…»?

Архиереи всегда были отдельным социальным классом, и эта отделенность сохраняется до сих пор вместе с сословными привилегиями. В этом тоже нет ничего оригинального. 

В англиканском обществе епископы до сих пор являются «духовными лордами» — Lords Spiritual — их не спутаешь с простым духовенством. Православный епископат тоже лорды, то есть «владыки», что и зафиксировано в речи. 

Обращение «владыка» — русский эквивалент греческого слова, которое указывало на особый статус его носителя в феодальной иерархии. Если снова вспомнить англичан, то наше «владыка» — это английское «сэр», причем в Британии так обращаются только к носителям дворянского титула, и мы неоднократно слышим в новостях, как королева время от времени возводит в рыцарское достоинство того или иного деятеля шоу-бизнеса и скандальный музыкант, протестующий против социальной несправедливости, внезапно сам становится «сэром».

У нас есть традиция и навык всем церковным обычаям давать духовное толкование задним числом. Например, старинные прихожане не уйдут из храма, пока не поцелуют крест. Бывает, в обморок падают от длинной службы, но домой не идут, потому что сказано: если крест после службы не поцеловал, считай, что и на литургии не был!

То есть отстоять литургию, но не причаститься — это нормально, но не дай Бог без креста из церкви уйти — «грэх тяжки, неотпущоны!» 

Недавно одна схимница наставляла меня, что целование креста — это такая крепкая защита, что сама служба только ради этого и совершается. Разубеждать бесполезно. Но внимательные люди понимают, что дело вовсе и не в кресте и не в мистической защите, а в элементарной вежливости: прихожане на самом деле не к кресту подходят, а к священнику — поблагодарить за служение и попрощаться. Но со временем первоначальный смысл был забыт, а потом не очень удачно додуман новый. И на место вежливости пришла магия.

Нечто похожее произошло с духовным сословием. В эпоху Константина Великого христианство легализовалось, то есть заняло свое легальное место в раннесредневековом обществе, а это общество имело свою понятную структуру, унаследованную от Римской империи, и совершенно естественно христианское духовенство поместилось в вакантную нишу жреческого сословия со своими правами и привилегиями. 

Время от Миланского эдикта до революции 1917 года принято называть эпохой Константина, или эпохой государственного христианства. А ведь это время Вселенских соборов, появления монашества и многих других прекрасных вещей, вместе с которыми мы бережливо сохраняем до сих пор и то, что по своей природе и вовсе чуждо Евангелию, являясь не более чем рудиментом феодальных отношений.

Правила устных обращений распространяются и на письменные

Указанные правила необходимо соблюдать и в письменных обращениях. Официальные письма пишутся на специальном бланке, неофициальные – на обычной бумаге или на бланке с напечатанными в левом верхнем углу именем и должностью отправителя (обратная сторона листа обычно не используется). Патриарху не принято посылать письмо на бланке.

При письменном обращении к иерархам Поместных Православных Церквей титул Предстоятеля Церкви (Патриарха, Митрополита или Архиепископа) всегда пишется с заглавной буквы. Так же пишется титул Первоиерарха Автономной Церкви. Если Первоиерарх носит двойной (тройной) титул Патриарха и митрополита (архиепископа), то все эти титулы также пишутся с заглавной буквы: Блаженнейший Филарет; Архиепископ Минский.

К священнослужителям более низких рангов обращаются кратко: Его Высокопреподобию (Преподобию) протоиерею (или иерею) (имя, фамилия, должность); при этом фамилия монашествующего лица, если она указывается, всегда приводится в круглых скобках.

В соответствии с принятыми правилами письмо состоит из: указания адресата, обращения (адрес-титула), непосредственно текста, комплимента, подписи и даты. В официальном письме адресат включает в себя полный титул лица и его должность, в дательном падеже, например, «Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя), Архиепископу (название кафедры), Председателю (название Синодального отдела, комиссии и др.)».

Обращение или адрес–титул – почетный титул адресата. Им начинают письмо и используют в тексте. «Ваше Святейшество» (в письме к Патриарху), «Ваше Величество» (в письме к монарху), «Ваше Превосходительство» и т. д. Комплимент – выражение вежливости, которым заканчивают письмо.

Пример комплимента: «Прошу молитв Ваших. С истинным почтением и любовью о Господе пребываю». Личная подпись автора сопровождается печатной расшифровкой. Дата отправки письма включает в себя день, месяц и год, а в официальных письмах еще указывается исходящий номер.

Всякий верующий считает непременным при встрече с батюшкой испросить благословения

Приветствие православных христиан при встрече

В дореволюционные времена, когда православная вера занимала в жизни русских людей очень важное место, было принято входить в дом к хозяевам со словами: «Мир вашему дому». На это в ответ звучало «С миром принимаем»

В таком приветствии заключено гораздо больше смысла, чем в нынешних «привет», «давай», «увидимся». Впрочем, определённые особенности в приветствиях вырабатывались со временем в каждом отдельном регионе. Свою роль играл возраст, местные обычаи.

Правила православного этикета основаны на любви и утверждении к вере в Бога

В прошлые века люди при встрече говорили: «Христос посреди нас!», на что им отвечали: «Есть и будет!». Встречалось и «Мир вам!», с ответом «И духу твоему». Вообще, второй вариант один из самых древних. Так приветствовал людей сам Иисус Христос со своими апостолами.

До нашего времени дошло много письменных материалов, повествующих о том, как здоровались миряне на заре христианства. К слову, таким образом, всегда здоровались священники, сопровождая приветствие троекратным лобызанием в щёку и поцелуем в правую руку. Православные христиане говорят друг другу: «Христос воскресе!» в дни Пасхи. А отвечать на эти слова необходимо: «Воистину воскресе!».

Важно! В установленные церковью праздничные дни и по воскресеньям миряне обращаются к родным и знакомым так: «С праздником!». Также среди верующих людей было принято целовать друг друга в щеку

Мужчины при этом крепко пожимали друг другу руку. Московский обычай предполагал троекратный поцелуй в щеку — мужчины с мужчинами, женщины с женщинами. В монашеской среде принято лобызание в плечо. Некоторые миряне позаимствовали и это. Ещё один обычай имеет монашеские корни. Например, когда человек хочет войти к кому-то в комнату, он говорит: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!». Войти можно только после того, как из комнаты ответят: «Аминь». Для мирской жизни это вряд ли применимо, в отличие от монастырской

Также среди верующих людей было принято целовать друг друга в щеку. Мужчины при этом крепко пожимали друг другу руку. Московский обычай предполагал троекратный поцелуй в щеку — мужчины с мужчинами, женщины с женщинами. В монашеской среде принято лобызание в плечо. Некоторые миряне позаимствовали и это. Ещё один обычай имеет монашеские корни. Например, когда человек хочет войти к кому-то в комнату, он говорит: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!». Войти можно только после того, как из комнаты ответят: «Аминь». Для мирской жизни это вряд ли применимо, в отличие от монастырской.

В апостольские времена христиане приветствовали друг друга «святым лобзанием»

При встрече со священником, как правило, произносят: «Благословите!». Также можно приветствовать и обычных людей. Разница в том, что батюшка на такое обращение отвечает: «Бог благословит!», а мирянин должен ответить: «Благословите!».

Уходящих из дома можно напутствовать словами: «Ангела Хранителя тебе»!«, «Бог в помощь!», «Храни тебя Господь!». Православные верят, что так можно уберечь близкого человека от невзгод в пути.

Чтобы обратиться к незнакомому человеку, в православной среде говорят: «сестра», «сестрица», к замужним женщинам обращаются «матушка». Мужчин называют «брат», «братец», «отец». Можно воспользоваться обращением «госпожа», «господин», хотя в условиях нынешнего общества не всегда могут правильно истолковать значение данных слов.

За оказанную услугу или помощь наши прадеды говорили: «Спаси Бог!», «Спаси Христос!». Не воцерковленные люди будут, скорее всего, удивлены, поэтому им можно отвечать просто «Благодарю!». Таким образом, каждый может продемонстрировать, что он ценит сделанное для него.

Как лучше обращаться к священнику в храме?

Не бойтесь – главная задача священника, общение с людьми от имени Божьего.

  1. Для того, чтобы выказать свое почтение, конечно, необходимо говорить ему: «Вы». К любому незнакомому человеку, при первой встрече мы обратимся на «Вы». И здесь – то же самое.
  2. Отвлекать во время службы – бестактно. Дождитесь, пока человек освободится. И это правило этикета характерно для каждодневной жизненной ситуации: в трамвае, в офисе или поликлинике.
  3. У священников не принято рукопожатие. Имейте это ввиду.
  4. Можно немного поклониться, перед началом беседы.
  5. У него есть имя, называйте «Отец Алексей ». Если вы не знаете его – «Батюшка ».
  6. Встретив Батюшку на улице, без официальной одежды, облачения, просто слегка кивните.

В церкви всегда много народу, можно попросить помощи у людей. Храм – не место, которого нужно бояться, многие приходят сюда открыть душу. Соблюдайте здесь все те же правила вежливого воспитанного человека, что и везде.

Отдел внешних церковных связей московского патриархата

Укажи на врага, который засел в Кремле, и спасать Россию от узурпаторов и незванных гостей за тобой поднимется весь русский народ и все православные христиане.

Предлагаем ознакомиться Образец приказа по образовательному учреждению на выплату коммунальных услуг — Ваши права

Полученную от Христа Бога власть «вязать и разрешать» апостолы передали своим ближайшим ученикам, а те рукоположением (хиротонией) по непрерывной цепочке, канонически, передали эту власть церковным иерархам. (Правильно я говорю?- Если говорить с точки зрения православия или католичества, то сказанное мной, конечно, правильно!).

Кроме того, как пишет Кураев, записаться на прием к патриарху невозможно. «Не всякий губернатор или епископ может по своей инициативе попасть к патриарху. Ну а если меня вежливо спросят «по какому вопросу?» и я скажу «пожаловаться на епископов-гомосексуалистов» — каков шанс быть принятым? Ниже нулевого.

Телефон круглосуточной горячей линии. По дополнительному номеру можно также получить информацию с 10.00 до 17.00 часов.

Причинами своего увольнения из МДА сам Кураев назвал записи о гомосексуальном скандале в Казанской духовной семинарии и поддержку Pussy Riot в своем ЖЖ. Москва, 20 января.

Известный православный блогер, миссионер и протодиакон Андрей Кураев заявил, что у священников нет никакой возможности встретиться с патриархом.

Физические возможности для встречи «давно и глухо перекрыты», написал он в своем блоге в ЖЖ.

К Патриарху обращаются так: «Ваше Святейшество», «Святейший Владыко». В третьем лице: «Его Святейшество».

Вы недавно поздравили с днём рождения олигарха Анатолий Борисовича Чубайса, который в народной молве является воплощением православно-христианского олигарха, олигархом из олигархов. Изобретенная им ваучеризация за «два мига, коль не в миг» (Ершов. Конёк горбунок) лишила сотню миллионов граждан России накопленных сбережений и превратило их в нищих.

Надеюсь, что позиция Русской Православной Церкви, выраженная в этих документах, найдет понимание и поддержку у представителей государственной власти Российской Федерации.

Дозволено ли говорить: «Батюшка» либо «Папа?» Батюшкой по-простому священнослужителей именуют в народе. Это привычное обращение. Папа – больше официальное. Отцом дозволено назвать всякого священника – здесь дерзкой ошибки не будет.

В связи с этим некоторые граждане хотели бы пользоваться альтернативной системой сбора данных (без личных идентификационных номеров, а также устройств, которые позволили бы идентифицировать человека без его ведома в общественных местах, при совершении покупок и так далее).

Журнал о России «MOIARUSSIA» – это познавательный, общеобразовательный ресурс, вне политики и скандальных новостей. Мы любим Россию и нам всегда есть, что рассказать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector