И.а.гончаров. «обломов». творческая история романа

Главные герои[править]

Говорящее имя — неговорящих имён в романе, похоже, попросту нет. Начиная с главгероя (в просторечии XIX века «облом» — увалень, неуклюжий человек; более позднее значение — «полная неудача» — уже скорее производное, причём ведущее происхождение как бы не от этого романа) и его друга Штольца («гордец» по-немецки) — и кончая эпизодическим журналистом Пенкиным (таким же поверхностным и легковесным, как и пена, от которой происходит его фамилия).

  • Илья Ильич Обломов — главный герой. Страдает ленью и апатией к происходящему вокруг и сам это с грустью признаёт, но ничего с собой поделать не может. По словам Штольца, умен, хотя почему-то не видно. Страшно наивен, но при этом добросердечен и мягок. В целом Хороший парень, хотя некоторыми своими действиями, как письмо Ольге и третирование Захара порой не за дело (в целом, всё-таки за дело), немного смахивает на козла с золотым сердцем.
    • Обломов недаром Илья. Это Илья Муромец, которого не исцелили, который так и остался на печи.
    • Иллюстраторы рисуют его полным, но вполне симпатичным.
  • Обрусевший немец Андрей Иванович Штольц — лучший друг Обломова, совершенно на него не похожий почти абсолютно во всём (Стрекоза и муравей, Чувствительный парень и брутальный мужик), за исключением доброты своих намерений. Старается вытянуть Обломова из обломовщины, но в самый ответственный момент куда-то уезжает. Интересно, что Штольц тоже говорящее имя, оно в переводе с немецкого означает «Гордый», и гордиться ему есть за что. По утверждению самого автора, он хотел написать идеального героя

    Уличный мальчишка в детстве и юности.

    , за что может подвергаться критике; к счастью, Штольц персонаж не центральный. Также критиковался славянофилами за излишний рационализм.

  • Ольга Ильинская — несостоявшаяся жена Обломова, в будущем жена Штольца, из-за чего тот стал для некоторых неприемлемым возлюбленным. Добра, отзывчива, хоть порой и любит посмеяться над Обломовым. В конце концов не смогла управится с его малодушием и бросила его, войдя в депрессию, из которой её вытянул Штольц. Носит строгий пучок.
  • Захар — верный слуга Обломова, «ещё больший Обломов, чем он сам», а также сиделка чудака. Грубиян, мелкий вор и сплетник, но клеветать на барина только он один право и имеет! Чурается обыкновенных гигиенических норм и спокойно относится, к примеру, что вокруг него лишь блохи да клопы. Тем не менее, является козлом с золотым сердцем

    И Мастер-ломастер. Уронив с подноса одну кружку (что происходит постоянно), он психует и выбрасывает оттуда всю остальную посуду.

    . Тяжело переживает смерть своего барина, намного больше, чем даже смерть жены.

  • Михей Тарантьев — козёл, вор и лжец. Притворяется другом Обломова, даже более надёжным, чем Штольц, которого он, мягко говоря, недолюбливает по понятным причинам. Каждое его появление в романе несёт за собой какие-либо материальные потери у главного героя. На пару со своим кумом пускает Обломова из одной долговой кабалы в другую — «Дело-то законное». К концу романа отстал от Обломова, получив от него оплеуху.
  • Иван Мухояров — самоуверенный мерзавчик. Приятель Тарантьева и его коллега в полукриминальных делах. Манипулирует своей простоватой сестрой, используя её и её дом как источник своего обогащения. Был с Тарантьевым разоблачён Штольцем, однако без серьёзных последствий — Мухояров даже в должности смог восстановиться.
  • Анисья — кухарка Обломова и жена Захара. Тот ревнует её к своим обязанностям, которые он выполняет спустя рукава.
  • Агафья Матвеевна Пшеницына — простоватая хозяйка дома, в котором поселился Обломов. Полная, красивая (вполне тянет на русский кодификатор) и довольно добрая. Сочувствует ему, хотя её действия несут сугубо отрицательные последствия для Обломова. В конце романа становится его женой, что делает её неприемлемой возлюбленной не только в глазах многих читателей, но и в глазах Штольца.
  • Иван Алексеевич Алексеев

    Неприметной незапоминающейся внешности — педаль в асфальт: предельно заурядный по внешности и характеру человек, красочное описание заурядности которого занимает полстраницы.

     (точнее, то ли Иванов, то ли Васильев, то ли Андреев, то ли Алексеев, которого автор условился звать Алексеевым) — фоновый персонаж и безликий друг Обломова.

Испытание любовью

Значительное влияние на состояние Ильи Ильича оказывают главные герои романа. Обломова вдохновило большое чувство к Ольге Ильинской, заставило его на время покинуть свой уютный мир и выйти во внешнюю, наполненную красками и звуками жизнь. Несмотря на то, что Ольга часто подсмеивалась над Обломовым, считала его излишне ленивым и апатичным, этот человек был ей дорог и близок.

Их красивая и до боли трогательная история любви потрясает, рождает в душе чувство сожаления, неизгладимой горечи. Обломов считает себя недостойным любви, оттого пишет Ольге мучительное и вместе с тем волнующее письмо. Можно предположить, что он предчувствует их скорый разрыв, но данное обстоятельство скорее указывает на неготовность Ильи Ильича принимать чувства по отношению к себе, сомнения в том, что достоин любви барышни. Герой боится оказаться отвергнутым и долго не решается сделать предложение Ольге. В письме он пишет, что ее любовь есть приготовление к будущему чувству, но не сама любовь. В итоге герой окажется прав: позже Ольга признается ему, что любила в нем «будущего Обломова», лелеяла в чувстве к нему возможность новой любви.

Главные герои[править]

Говорящее имя — неговорящих имён в романе, похоже, попросту нет. Начиная с главгероя (в просторечии XIX века «облом» — увалень, неуклюжий человек; более позднее значение — «полная неудача» — уже скорее производное, причём ведущее происхождение как бы не от этого романа) и его друга Штольца («гордец» по-немецки) — и кончая эпизодическим журналистом Пенкиным (таким же поверхностным и легковесным, как и пена, от которой происходит его фамилия).

  • Илья Ильич Обломов — главный герой. Страдает ленью и апатией к происходящему вокруг и сам это с грустью признаёт, но ничего с собой поделать не может. По словам Штольца, умен, хотя почему-то не видно. Страшно наивен, но при этом добросердечен и мягок. В целом Хороший парень, хотя некоторыми своими действиями, как письмо Ольге и третирование Захара порой не за дело (в целом, всё-таки за дело), немного смахивает на козла с золотым сердцем.
  • Обрусевший немец Андрей Иванович Штольц — лучший друг Обломова, совершенно на него не похожий почти абсолютно во всём (Стрекоза и муравей, Чувствительный парень и брутальный мужик), за исключением доброты своих намерений. Старается вытянуть Обломова из обломовщины, но в самый ответственный момент куда-то уезжает. Интересно, что Штольц тоже говорящее имя, оно в переводе с немецкого означает «Гордый», и гордиться ему есть за что. По утверждению самого автора, он хотел написать идеального героя, за что может подвергаться критике; к счастью, Штольц персонаж не центральный. Также критиковался славянофилами за излишний рационализм. Уличный мальчишка в детстве и юности.

Ольга Ильинская — несостоявшаяся жена Обломова, в будущем жена Штольца, из-за чего тот стал для некоторых неприемлемым возлюбленным. Добра, отзывчива, хоть порой и любит посмеяться над Обломовым. В конце концов не смогла управится с его малодушием и бросила его, войдя в депрессию, из которой её вытянул Штольц. Носит строгий пучок.

Захар — верный слуга Обломова, «ещё больший Обломов, чем он сам», а также сиделка чудака. Грубиян, мелкий вор и сплетник, но клеветать на барина только он один право и имеет! Чурается обыкновенных гигиенических норм и спокойно относится, к примеру, что вокруг него лишь блохи да клопы. Тем не менее, является козлом с золотым сердцем. Тяжело переживает смерть своего барина, намного больше, чем даже смерть жены.

  • И Мастер-ломастер. Уронив с подноса одну кружку (что происходит постоянно), он психует и выбрасывает оттуда всю остальную посуду.

Михей Тарантьев — козёл, вор и лжец. Притворяется другом Обломова, даже более надёжным, чем Штольц, которого он, мягко говоря, недолюбливает по понятным причинам. Каждое его появление в романе несёт за собой какие-либо материальные потери у главного героя. На пару со своим кумом пускает Обломова из одной долговой кабалы в другую — «Дело-то законное». К концу романа отстал от Обломова, получив от него оплеуху.

Иван Мухояров — самоуверенный мерзавчик. Приятель Тарантьева и его коллега в полукриминальных делах. Манипулирует своей простоватой сестрой, используя её и её дом как источник своего обогащения. Был с Тарантьевым разоблачён Штольцем, однако без серьёзных последствий — Мухояров даже в должности смог восстановиться.

Анисья — кухарка Обломова и жена Захара. Тот ревнует её к своим обязанностям, которые он выполняет спустя рукава.

Агафья Матвеевна Пшеницына — простоватая хозяйка дома, в котором поселился Обломов. Довольно добрая и сочувствующая ему, хотя её действия несут сугубо отрицательные последствия на Обломова. В конце романа становится его женой, что делает её неприемлемой возлюбленной не только в глазах многих читателей, но и в глазах Штольца.

Иван Алексеевич Алексеев (точнее, то ли Иванов, то ли Васильев, то ли Андреев, то ли Алексеев, которого автор условился звать Алексеевым) — фоновый персонаж и безликий друг Обломова.

  • Неприметной незапоминающейся внешности — педаль в асфальт: предельно заурядный по внешности и характеру человек, красочное описание заурядности которого занимает полстраницы.

История создания

Роман «Обломов» восходит к ранней повести Гончарова «Лихая болесть». В ней описывается очень странная эпидемия: физически люди остаются здоровыми, но на них находит странная хандра. Заражённые этой болезнью предпочитают всё своё время направлять на мечтания и возведение воздушных замков.

Конечно, впоследствии этот замысел многократно перерабатывался, ведь Гончаров работал над «Обломовым» 9 лет.

Проблематика:

  • «обломовщина» как культивирование идеала ленивой и праздной жизни;
  • противопоставление русского и европейского менталитета;
  • проблема лишнего человека (Обломов);
  • любовные перипетии (Ольга — Обломов; Агафья — Обломов; Ольга — Штольц);
  • проблема смысла жизни и счастья (Обломов).

Смысл названия

Роман назван по фамилии главного героя — Ильи Ильича Обломова. Исследователи отмечают, что в самой фамилии таится ряд подсказок для интерпретации романа:

  1. Обломов — от слова «обломок», что указывает на будущий распад личности героя;
  2. Обломов — от устаревшего слова «облый» (круглый). И впрямь, Илья Ильич округл и физически, и душевно (то есть избегает проблем, «острых углов»).

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: роман.

Жанровые особенности: уже в самом романе мы можем найти обобщённое понятие «обломовщина», которое позволяет типизировать главного героя и обозначить соответствующий тип в обществе.

Время и место действия: действие происходит в 1843 г. в Петербурге (в главе «Сон Обломова» действие переносится в деревню Обломовку).

Сюжет[править]

Первую половину книги Обломов лежит на диване, размышляя о своих проблемах: обустройстве имения, выселении из квартиры и о том, чтобы встать. Тем временем Гончаров проводит перед ним парад гостей: Захар, гуляка Волков, вечно суетящийся между балами и гуляниями, чиновник Судьбинский, не знающий ничего, кроме бумажной работы, Пенкин — сатира на натуральную школу, невнятный Алексеев и плут Тарантьев. Устав от их мелочной суеты, Обломов засыпает и видит Обломовку — свою родную деревню, полусказочное место, застывшее вне времени, со своим бытом и мерными порядками.

Следом случается то, что может заставить Обломова вскочить с дивана и бросится вприпрыжку — случается Штольц, и Обломов наконец-то покидает свою комнату. Штольц, деловой, энергичный и прямолинейный, пытается ввести Облома в окружающую жизнь, её ритм. Штольц знакомит Обломова с Ольгой, которая сперва пытается поддеть его, расшевелить, а после в течение лета они арендуют соседние дачи, влюбляются — и, в сомнениях, Обломов наконец делает ей предложение.

Тем временем из-за интриг Тарантьева вещи Обломова отправляются в дом на Выборгской стороне — тогда окраине Петербурга, где Обломов и остается в виде арендатора. Обломов продолжает встречаться с Ольгой, но их отношения не развиваются — напротив, Обломов как будто боится их, пока они окончательно не расстаются. Вернувшийся из разъездов Штольц находит Обломова почти разорившимся (стараниям Тарантьева и Мухоярова) и не выходящим из дома, а Ольгу — в депрессии.

Последнее, что может сделать Штольц для друга детства — устроить дела Обломова. В конечном итоге он создал в этом доме с сельской окраины полу-обломовку. Обломов женится на Агафье, простоватой владелице дома, и жил там до самой смерти.

Разочаровавшись в первой любви Ольга выходит замуж за Штольца. В последний визит Штольца к Обломову, в его последнюю попытку вытащить Обломова из дому, Обломов отдает Штольцу на воспитание своего сына — Андрей, названного в честь Штольца.

История создания романа

В 1838 г. Гончаров написал юмористическую повесть под названием «Лихая болесть», в которой шла речь о странной эпидемии, зародившейся в Западной Европе и попавшей в Петербург: пустые мечты, воздушные замки, «хандра». Эта «лихая болесть» – прообраз «обломовщины».

Полностью роман «Обломов» был впервые опубликован в 1859 году в первых четырех номерах журнала «Отечественные записки». Начало работы над романом относится к более раннему периоду. В 1849 году была опубликована одна из – «Сон Обломова», которую сам автор назвал «увертюрой всего романа». Автор задается вопросом: что же такое «обломовщина» – «золотой век» или гибель, застой? В «Сне. » преобладают мотивы статичности и неподвижности, застоя, но при этом чувствуется и симпатия автора, добродушный юмор, а не только сатирическое отрицание.

Как позднее утверждал Гончаров, в 1849 году готов был план романа «Обломов» и закончен черновой вариант первой его части. «Вскоре, – писал Гончаров, – после напечатания в 1847 году в “Современнике” “Обыкновенной истории” – у меня уже в уме был готов план Обломова». Летом 1849 года, когда был готов «Сон Обломова», Гончаров совершил поездку на родину, в Симбирск, быт которого сохранял отпечаток патриархальной старины. В этом небольшом городке писатель увидел немало примеров того «сна», которым спали обитатели вымышленной им Обломовки.

Работа над романом была прервана в связи с кругосветным путешествием Гончарова на фрегате «Паллада». Лишь летом 1857 года, после выхода из печати путевых очерков «Фрегат “Паллада”», Гончаров продолжил работу над «Обломовым». Летом 1857 года он уехал на курорт Мариенбад, где в течение нескольких недель закончил три части романа. В августе того же года Гончаров начал работать и над последней, четвертой, частью романа, заключительные главы которой были написаны в 1858 году. «Неестественным покажется, – писал Гончаров одному из своих друзей, – как это в месяц человек кончил то, чего не мог закончить в года? На это отвечу, что если б не было годов, не написалось бы в месяц ничего. В том и дело, что роман выносился весь до мельчайших сцен и подробностей и оставалось только записывать его». Об этом же вспоминал Гончаров в статье «Необыкновенная история»: «В голове у меня был уже обработан весь роман окончательно – и я переносил его на бумагу, как будто под диктовку…» Однако, готовя роман к печати, Гончаров в 1858 году заново переписал “Обломова”, дополнив его новыми сценами, и произвел некоторые сокращения. Завершив работу над романом, Гончаров сказал: «Я писал свою жизнь и то, что к ней прирастаю».

Гончаров признавался, что на замысле “Обломова” сказалось влияние идей Белинского. Важнейшим обстоятельством, повлиявшим на замысел произведения, считается выступление Белинского по поводу первого романа Гончарова – «Обыкновенная история». В своей статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» Белинский подробно проанализировал образ дворянского романтика, «лишнего человека», претендующего на почетное место в жизни, и подчеркнул бездеятельность такого романтика во всех сферах жизни, его лень и апатию. Требуя беспощадного разоблачения подобного героя, Белинский указывал и на возможность иного, чем в «Обыкновенной истории», завершения романа. При создании образа Обломова Гончаров воспользовался целым рядом характерных черт, намеченных Белинским в разборе «Обыкновенной истории».

Что здесь есть[править]

  • Антигерой — Гончаров подарил миру Обломова, который постиг дао недеяния и вообще не слезал с дивана.
  • Бесплодный мечтатель — заглавный герой. Впрочем, он скорее кодификатор лентяя.
  • Бета-пара — неожиданно Обломов и Пшеницына на фоне Обломов-Ильинская или Штольц-Ильинская, она же неприемлемый возлюбленный, хотя идеально подходит ленному Илье.
  • Вторая любовь — Пшеницына для Обломова, а также Штольц для Ильинской, хотя тот считает, что первой не было. Второй парень выигрывает — Штольц для Ильинской.

Девушка выбрала друга — возможно, первопример. Обломов и Штольц — верные друзья (связка «ведомый-ведущий»). Штольц же и знакомит друга с Ильинской, но тот своим малодушием, нерешительностью и градацией (???) провоцирует её на разрыв и, в итоге Ольга выходит замуж за Андрея.
Добродушный толстяк — Обломов и Пшеницына.
Заявленная способность — Штольц считает Обломова умным, тот вроде себя тоже таким считает, но это абсолютно нигде почему-то не проявляется.
Знают именно за это — даже те, кто не читал, знают, что Обломов был ленивым, ничего не делал и лежал на диване. Помнящие чуть лучше считают, что из-за этого от него ушла Ольга. На самом деле не из-за этого, благодаря Ольге он лежать на диване перестал, а свадьбу откладывал (и дооткладывался) потому, что стал жертвой мошенников и боялся в этом признаться. А вот когда Ольга ушла — действительно вернулся к прежним привычкам.

Идише мамэ — мама главгероя. Итог печален: «И Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице, и, так же как последний под стеклом, он рос медленно и вяло. Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая».

  • И мама Штольца, но её полезную деятельность пресекал отец Штольца.

Инстинкт старшего брата — с прикрученным фитильком, так как Штольц Обломову не брат.
Караул, спасают! — решение проблем по-тарантьевски. Правда, со старостой он верно сказал.
Кармический Гудини — слишком легко отделались Тарантьев и Мухояров от своей авантюры, Мухояров даже в должности смог восстановиться.
Кнопка берсерка — при Илье не стоит оскорблять Ильинскую, критиковать Штольца и приводить ему в пример «других».
Любит слабых мужчин: Штольц подмечает, что одна из причин привязанности Ольги к Обломову — желание вытянуть того из обломовщины.
Любовное письмо — Обломова к Ильинской.
Мета-пророчество. «У него (Обломова) хлынут, например, народы из Африки в Европу».
Не знает ревности и Хочу, чтобы любимый был счастлив — реакция Обломова на свадьбу Штольца и Ольги.
Нерешительный мальчик, решительная девочка — угадайте, кто?
Нет антагониста — зигзаг. В начале романа кажется, что именно так, потом вырисовывается Тарантьев и Мухояров, но прозорливый читатель к третьей части уже поймет, что главный враг Обломова — сам Обломов.
Она не моя девушка! — отчаянно всем доказывал Обломов, это же и одна из причин их разрыва.
Оттолкнуть, чтобы спасти — с такой мыслей писал письмо Ольге Обломов, та же, и, наверняка, многие читатели, увидели в этом обыкновенный козлизм героя.
Офигенные герои — каждое появление Штольца в жизни Обломова, за исключением последнего.
Прелесть какая глупенькая — Пшеницына для Обломова.
Ребёнок в память о нём — Андрей Обломов для Пшеницыной.
Рыхлый пухлик — заглавный персонаж, судя по многим иллюстрациям. С его-то характером и образом жизни это и неудивительно.
Соня — Обломов.
Универсальное решение проблем — для Обломова это ничегонеделание в надежде, что какая-нибудь добрая душа из его окружения возьмётся за его проблемы. Всегда это либо Штольц, либо лучше бы вообще не брались.
Фатальная слабость — обломовщина…
Фетиш — раздражающе часто упоминаемые локти Пшеницыной, видимо, являются таковыми для Ильи.
Хороший плохой конец — Обломов в конце концов умирает от сердечного приступа, вызванного неподвижностью и едой, хотя и проводит последние годы своей жизни почти в утопии. Обломовка под руководством Штольца и течением времени перестают быть тем местом, каким была прежде, став шумной новой деревней с железной дорогой. Ольга замужем за Штольцем, но ей не хватает некоторой «голубиной нежности». Захар живет ослепшим попрошайкой на улице, никуда не уезжая от могилы хозяина.
Эскапист: Обломов — образчик из палаты мер и весов. Даже деятельности никакой не надо, кроме собственных мыслей на диване.
Эффект голубого щенка — как и в других произведениях той эпохи слово, «соснуть» употребляется в значении «поспать».
Яблоко от яблони далеко падает — инверсия. Из «сна Обломова» ясно, что подобным образом жизни страдали и его родители, и умерли они, похоже, так же. Как вам, например, фрагмент, когда обломовчане несколько дней боялись распечатать письмо — а вдруг там неприятная новость какая-то?
Язвительная возлюбленная — Ольга по отношению к Обломову.

Построение и композиция

Особенность романа «Обломова» заключается в круговой композиции. Действие в произведении является круговоротом: сон переходит в пробуждение, пробуждение — в сон.

Композиционная схема и принцип построения выглядят следующим образом:

  • завязка произведения происходит зимой, когда Обломов погружен полностью в себя и оторван от всего мира;
  • экспозиция — начало пробуждения главного героя, которое совпало с весной;
  • кульминация произведения и любовного сюжета происходит летом;
  • в заключении композиция становится замкнутой в кольцо. Обломов опять погружается в себя с приходом осени.

В романе раскрывается несколько конфликтов. Первый рассказывает о противостоянии между Обломовым и обществом, которое герой не воспринимает. Описывается противоборство главного персонажа с собственной сущностью. Помимо этого, в отдельной главе происходит любовный конфликт: Герой выбирает среди двух девушек, у которых диаметрально противоположный характер.

История создания романа Обломов (Гончаров)

Роман Ивана Гончарова «Обломов» вместе с трудами «Обыкновенная история» и «Обрыв» образует трилогию. Автор создавал произведение больше десяти лет. Роман «Обломов» имеет длинную историю создания.

Желание создать роман о помещичьей России впервые возникает у Гончарова в 1847 году. О своем замысле писатель сразу же сообщает главному редактору журнала «Современник» с обещанием предоставления рукописи в 1848 году. Однако, к этому моменту ничего сделано не было, поэтому отношения Ивана Гончарова и «Современника» разорвались. Писатель обратился к изданию «Отечественные записки» и продлил срок до 1850 года.

В 1849 году Гончаров создал вставной элемент «Сон Обломова». Эта внесюжетная часть показывает источник «обломовщины», всю ее природу, последствия и причины. Большое влияние на автора оказала его поездка в родной город, Симбирск, где он мог наблюдать «обломовщину» в живую. В маленьком уездном городе помещики жили неторопливо, спокойно, не заботились о своем развитии. Эти впечатления помогли написать Гончарову первую часть.

После возвращения писатель делает перерыв в работе. Ему посчастливилось стать участником кругосветного путешествия в качестве секретаря Е.В Путятина. Это событие легло в основу цикла очерков «Фрегат ”Паллада„».

Все это время Иван Гончаров не прикасался к работе над «Обломовым», однако он очень много думал о произведении.Впервые после длительного перерыва писатель садится за работу над романом в 1857 году во время лечения в Мариенбаде. Работа пошла с бешеной скоростью и была завершена за месяц. В 1859 году роман был опубликован.

«Обломов» — очень личное произведение для автора. В основу образа главного персонажа, Ильи Обломова, лег характер самого автора. Автор также вырос в патриархальной семье. Иван Гончаров отличался от своих коллег медлительностью и мечтательностью, но обладал очень чутким сердцем и острым умом. Иван Гончаров смог развидеть в себе эти свойства и привил их своему герою.

На этом не ограничиваются личные черты писателя в романе. В основу образа Агафьи Пшеницыной легла характеристика матери писателя. После смерти отца воспитанием ребенка занялся крестный отец, а мать Гончарова только обеспечивала им спокойную жизнь со всякими удобствами.

Образы Ольги Ильинской и Андрея Штольца — собирательные. В их характеристику вошло множество человек, которые поражали автора, были его идеалами и кумирами. Елизавета Толстая, один из прототипов Ольги Ильинской, была образцом женского ума для писателя. Екатерина Майкова удивляла его своей целеустремленностью и активной жизненной позицией. Образы этих женщин легли в основу характера возлюбленной главного героя. В основу образа Штольца вошли черты, враждебные, по мнению автора, русскому характеру. Это деятельность, строгость, активность, тяга к обучению и совершенствованию.

Работа над романом «Обломов» была очень долгой и упорной. Автор вложил в произведение всю свою душу, выразил свою позицию, поднял важную проблему.

Несколько интересных сочинений

Эту принцессу родители обожали с самого начала, так как она была очень долгожданным ребенком. Родители уже почти потеряли надежду на то, что у их страны будет наследник или, хотя бы, наследница.

Радищев, как и многие современные ему российские и зарубежные писатели, ориентировался на культуру восприятия своего времени, нравы современников. Это, естественно. Побудило его творить в стиле сентиментализм.

Даже не верится, что Новый год скоро. Раньше, когда я был маленьким (в первом классе), я очень ждал Новый год. Я дни в календаре зачеркивал. Я плохо спал даже. Мне хотелось, чтобы быстрей наступил праздник, каникулы

Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины

Рассказ Василия Шукшина «Срезал» очень впечатлил меня. Несмотря на отрицательную атмосферу, которая чувствуется на протяжении всего рассказа, в нем есть много ярких моментов и необычных деталей, над которыми можно поразмыслить

2 вариант

Мотив «обломовщины» начал появляться в творчестве писателя несколько раньше самого творения. Все началось с юмористической повести «Лихая болесть», в которой автор указал читателю на типичные «вирусы» общества, попавшие в Петербург. К ним относятся:  напрасные надежды, «воздушные замки», апатия и.т.д.

Кстати, и сам писатель порой задумывается над тем, что же такое «обломовщина». Ему очень интересно, действительно ли ее можно назвать регрессом? Либо же это некая новая форма существования?

«Сны» изображают мотивы человеческой статичности. Тем не менее, Илья Ильич вызывает и симпатию автора. Если Гончаров и «подшучивает» над ним, то беззлобно, по-доброму. Соответственно, это не отрицание, а лишь попытка легкой иронии. Что же касается читателя, у него всегда есть выбор – быть таким как Обломов (апатичным, флегматичным и даже ленивым) либо же таким, как Штольц (действенным, активным по жизни, полным планов и идей). Однако писатель не берет на себя право говорить, что одна позиция откровенно хороша, а другая – плоха.

Сам творец неоднократно признавался, что идея «Обломова» возникла у него после «Обыкновенной истории». Мало того, достаточно быстро был готов черновой вариант первой части. Летом после подготовки «Сна», Гончаров побывал на Родине. К слову, в Симбирске он видел достаточно много проявлений «обломовщины». Возможно, именно это помогло писателю настроиться на «нужную» волну и дало позитивный толчок для творчества.

Однако впоследствии его ждала кругосветка на фрегате «Паллада».  Автор на время забросил роман. Позже, летом, на курорте Мариенбад, Гончаров закончил писать «Обломова». Точнее, три его части. В августе началась подготовка последней, четвертой части.

Сам литератор признавался другу, что достаточно странно выглядит тот факт, что человек, который корпел над романом годы, умудрился закончить его в один месяц. Тем не менее, себя он «оправдывал» тем, что за это время сюжет в голове сформировался по крупицам, до мельчайших сцен. Подсознанию уже были ведомы все нюансы. Оставалось только перенести мысли на бумагу.

Тем не менее, «Обломова» все же пришлось подкорректировать – в 1858-м году. Были как сокращения, так и новые сцены. После того, как произведение было окончательно готово, писатель сказал, что «написал свою жизнь и то, что к ней прирастает».

Еще Гончаров не скрывал того, что на него повлияли идеи Белинского – а конкретно, его выступление по поводу «Обыкновенной истории». Последний выдвинул образ «лишнего» человека, романтика из дворян, желающего почетного места в жизни, но совершенно к ней неприспособленного.

Впрочем, даже сам писатель порой считал себя таковым. Он признавался, что «Обломов» в некотором роде автобиографичен. Честно говоря, во время путешествия на «Палладе», Гончаров и сам целым днями возлегал в своей каюте, наслаждаясь покоем и тишиной. На кругосветное путешествие он еле решился. Неудивительно, ведь у Майковых его называли «принц де Лень».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector