Анализ романа «анна каренина» (л.н. толстой)
Содержание:
- ПАМЯТИ МАНДЕЛЬШТАМА
- Тайна детей Карениных
- Характер персонажа
- Лёвин — герой своего времени
- Лёвин и ветер перемен
- 2017 год, Россия: «Анна Каренина. История Вронского» (сериал, реж. Карен Шахназаров)
- Анна и дух свободы
- Сюжет романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
- Общественные инициативы
- Тема любви в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
- История создания
- Константин Лёвин в фильмах
- Часть седьмая
- Главные герои и их характеристика
- Анна Каренина в фильмах
- Часть восьмая
- Долли Облонская образ и характеристика
- Критика
ПАМЯТИ МАНДЕЛЬШТАМА
Перечитываю Мандельштама,
А глаза отведу, не солгу
Вижу: черная мерзлая яма
С двумя зэками на снегу.
Кто такие? Да им поручили
Совершить тот нехитрый обряд.
Далеко ж ты улегся в могиле
От собратьев, несчастный собрат,
От огней и камней петроградских,
От Москвы, где не скучно отнюдь:
Можно с Блюмкиным было задраться,
Маяковскому сухо кивнуть.
Можно было… Да только на свете
Нет уже ни того, ни того.
Стала пуля, наперсница смерти,
Шуткой чуть ли не бытовой.
Можно было, с твоей-то сноровкой,
Переводы тачать и тачать.
И рукой, поначалу лишь робкой,
Их толкать, наводняя печать.
Черепной поработать коробкой
И возвышенных прав не качать.
Можно было и славить легонько,
Кто ж дознается, что там в груди?
Но поэзия не велогонка,
Где одно лишь: держись и крути.
Ты не принял ведущий наш метод,
Впалой грудью рванулся на дот,
Не свихнулся со страху, как этот,
И не скурвился сдуру, как тот.
Заметался горящею тенью,
Но спокойно сработало зло.
И шепчу я в смятенном прозренье:
Как же горько тебе повезло
На тоску, и на боль, и на силу,
На таежную тишину,
И, хоть страшно сказать, на Россию,
А еще повезло на жену.
80-е
Тайна детей Карениных
Алексей Каренин с новорожденной Анной. Иллюстрация Михаила Щеглова к роману Льва Толстого «Анна Каренина». 1914 год
Анна не готова к разводу, и Вронский просит о помощи Долли. Главный его аргумент в пользу развода — это дети:
В законодательстве XIX века, как и сегодня, существовала так называемая презумпция законности, согласно которой младенец, появившийся на свет у родителей, состоявших в законном браке (как Анна Каренина и ее супруг), указывался в метрике как законнорожденный. Ребенок числился законным до тех пор, пока путем особого церковного или судебного разбирательства не было доказано обратное. Именно поэтому маленькая Аня получила фамилию «отца по закону».
При желании Каренин мог начать процесс по признанию «прижитой» супругой девочки незаконной, но шансов выиграть дело было мало. Единственным аргументом в пользу истца была невозможность его встреч с Анной Аркадьевной в то время, когда был зачат ребенок (по законам того времени — 306 дней). Это можно было доказать при условии, если бы чета Карениных жила все это время в разных городах или если бы один из супругов находился под особым надзором (в больнице или тюрьме). Но Каренины жили вместе, а значит, маленькая Аня в этом случае не имела шансов стать Вронской. Единственной возможностью Вронского узаконить свою дочь был развод Карениных. Но, к сожалению, с ним ситуация была не менее сложной.
Единственным поводом для развода Анны и Алексея Александровича могло быть прелюбодеяние: российское законодательство второй половины XIX — начала XX века называло это «оскорбление святости брака» и фактом «половой связи одного из супругов с лицом посторонним, все равно — состоящим в браке или свободным». После болезни Анны, едва не приведшей к смерти, Каренин по-христиански простил ей измену и согласился отпустить, сфальсифицировав развод, то есть взяв вину прелюбодеяния на себя. Таким образом, он позволил Анне сохранить репутацию, в дальнейшем выйти замуж за Вронского и дать его фамилию маленькой Ане (после удочерения). Именно на такой исход и надеялся Вронский. Но сама Каренина, а затем и ее муж отказались от такого решения проблемы.
Разорвать отношения с мужем Каренина смогла бы, только взяв вину на себя. Но в этом случае рождение маленькой Ани стало бы следствием преступной связи, а таких детей нельзя было узаконить или усыновить. Подтвердив свою измену в суде, Каренина обрекла бы себя на пожизненное безбрачие (это было отменено лишь в мае 1904 года), не смогла бы официально выйти замуж за Вронского, а их будущие дети считались бы незаконнорожденными и не имели бы права носить фамилию отца.
Характер персонажа
Этот персонаж выступает перед читателем честным и добрым человеком. Многие считают, что Толстой вложил в героя свои черты. Но сам автор осуждает, что Левин не замечал иных точек зрения, кроме своих.
Себя Константин Дмитриевич считает не очень красивым. Но женщин он любит таинственных. Левин долгое время был влюблён в Китти, и считал, что она не будет обращать на него внимания. Когда он впервые предложил руку и сердце девушке, та отказала. Константин с большим трудом переживал этот отказ. Из-за этого он попытался максимально погрузиться в работу.
Константин Дмитриевич Левин много читает и является очень образованным, но достаточно простым человеком. В конце произведения он стремился найти смысл жизни. Герой изучал философские труды разных учёных, но не мог найти ответ. В итоге персонаж разочаровывается в жизни и становится несчастным.
Лёвин — герой своего времени
Прежде всего, с Лёвиным связана тема времени, в котором происходит действие романа. Это очень интенсивное время, время реформ Александра II, время, когда Россию второй раз со времен Петра подняли на дыбы. Оказывается, роман можно датировать — действие происходит в 1874 году
Почему? Надо сказать, что в этом году происходит очень важное политическое событие — династический брак: сын королевы Виктории — принц Альфред Эдинбургский и единственная дочь Александра II, Мария Александровна, заключают брачный союз. По этому случаю в Петербург съезжаются представители правящих династий западноевропейских стран и происходят празднества
Если вы помните, Вронский был приставлен к иностранному принцу в качестве церемониймейстера. Здесь я, пожалуй, процитирую отрывок из романа: «Это был очень глупый, и очень уверенный, и очень здоровый, и очень чистоплотный человек, и больше ничего. Он был джентльмен — это была правда, и Вронский не мог отрицать этого. Он был ровен и неискателен с высшими, был свободен и прост в обращении с равными и был презрительно добродушен с низшими. Вронский сам был таковым и считал это большим достоинством; но в отношении принца он был низший, и это презрительно-добродушное отношение к нему возмущало его. „Глупая говядина! Неужели я такой!“ — думал он».
Лёвин и ветер перемен
Что касается Лёвина, то для него этот «ветер перемен» еще важнее, потому что он мужчина и помещик, которому после отмены крепостного права необходимо заново строить свое хозяйство. После освобождения крестьян начинается упадок сельского хозяйства, поскольку люди привыкли работать под руководством хозяина, а без хозяина они работать не умеют. Если раньше помещик мог привезти из Англии молотилку и выпороть несколько человек, чтобы молотилка оставалась в целости, то теперь они ее ломают и все тут.
И Лёвин приходит к очень интересной мысли: дело не в молотилке, а дело в человеке; нужно думать, какова психология работника и как ее постичь. На этот вопрос Толстой, как философ, ответа не дает; просто перечисляет, что предпринял Лёвин: то-то, то-то и то-то.
А дальше начинаются несколько абзацев, которые показывают, что реформы Лёвина ни к чему не привели: правда, скотник Иван не хотел теплого помещения для коров, он считал, что на холоде корове требуется меньше сена, правда, он не хотел масла на сливках, он хотел масла на сметане, которое легче сбить, и т.д.
Факт остается мучительным фактом — непонятно, что делать с людьми, которые еще недавно были рабами. Лёвину кажется, что, может быть, слишком рано отменили крепостное право, но вернуть уже нельзя.
И вот выясняется, что Анна и Лёвин очень близки друг другу. Их постоянно мучает мысль о сущности, о смысле жизни. Союз с Вронским странным образом толкает Анну на путь интеллектуального развития: она ящиками выписывает книги, читает серьезную литературу, даже сама начинает писать. Лёвин, в своих попытках понять, в чем же заключается психология крестьянина, идет фактически по тому же пути.
То есть мы видим, что Анна и Лёвин — действительно коррелятивная пара, они действительно два главных героя своего времени.
2017 год, Россия: «Анна Каренина. История Вронского» (сериал, реж. Карен Шахназаров)
Я выше проанализировала самые известные экранизации книги Льва Толстого. Упомяну еще об одной – версии романа Карена Шахназарова с Елизаветой Боярской. Несмотря на яркий и запоминающийся образ Анны, многие зрители посчитали киноленту откровенно неудачной. Негативно оценивали и игру самой актрисы.
Сериал Карена Шахназарова построен хитрым образом. Режиссер переплел сразу несколько художественных произведений: не только «Анну Каренину», но и тексты Викентия Вересаева о японской войне. В итоге получается необычный сюжет. Выросший сын Анны Карениной идет на русско-японскую войну, работает врачом и встречает там Вронского. Уже большой Сережа пристает к нему с расспросами, как его мама дошла до жизни такой, а Вронский с удовольствием восемь серий рассказывает ему флешбэк. Изредка их прерывают мелкие события русско-японской войны, герои по-житейски вздыхают и опять отправляются в прошлое.
Наверное, это какое то новшество — интерпретация образа Карениной. Неизвестно, решил ли так Карен Шахназаров или это сама Елизавета Боярская так видит героиню, но она отличается от привычной нам Анны. Манипулятивная, агрессивная и нахрапистая, она «наезжает» на каждого встречающегося ей героя. А еще в одной из сцен Каренина, рано выданная замуж, без образования, читает по диагонали пару журналов и чудесным образом изучает сопромат. Удивительная женщина.
Анна и дух свободы
Ну, и главное — это, конечно, отмена крепостного права, на которой мы остановимся подробнее, поскольку именно с этой реформой связаны основные события романа.
Связаны они с реформой через тот воздух свободы, воздух перемен, которым дышат все герои, включая Анну Каренину. В сущности, вся та ситуация, в которую она попадает, имеет непосредственное отношение к этим реформам: как к осуществленным, так и к тем, которые не представлялось возможным осуществить.
Обратите внимание на уклад жизни Анны Аркадьевны: уже прошел тот самый бал, на котором она окончательно поняла, что Вронский в нее влюблен. Она едет в поезде и читает уже не французский, но английский роман, — то есть идеалом прогрессивного и комфортабельного общества становится Англия
Так вот, Анна Каренина читает английский роман, вероятно, один из романов Дизраэли (лорда Биконсфилда), выдающегося министра нескольких правительств при королеве Виктории и писателя, оказавшего сильное влияние на Достоевского.
Вот Анна приезжает к Бетси Тверской — очень интересный персонаж. В ее кружке она встречает еще двух женщин: это Лиза Меркалова и Сафо Штольц.
Рассказывая Анне Аркадьевне об этих женщинах, княгиня Тверская роняет такую фразу: «Они забросили чепцы за мельницу». Это значит, что и Меркалова, и Штольц позволяют себе пренебречь какими-то общественными правилами, но, уточняет Бетси, «есть манера и манера, как их забросить». То есть у свободного поведения, оказывается, тоже есть какие-то неписаные правила, которые нельзя нарушать.
Вот каким воздухом дышит Анна Каренина. Но почему Толстой совершенно не осуждает Анну? Потому что она, как ни странно, страдает от своей высокой нравственности. Она не хочет жить, как Бетси Тверская, в menage a trois — в союзе с двумя мужчинами, она хочет, чтобы у нее был один муж — ее любимый человек.
За это общество подвергает ее остракизму, и это, в частности, объясняет эпиграф романа — «Мне отмщение, и аз воздам». Толстой как бы грозит хулителям Анны, говорит, что они еще получат свое. Судить имеет право лишь Господь!
Сюжет романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Сюжет романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» разворачивается вокруг непростой судьбы молодой женщины Анны Карениной, которой пришлось столкнуться с одним из самых жесточайших «судей» любой современности – общественным мнением.
Анна Каренина приезжает к сестре, чтобы помирить ее с мужем и постараться уладить назревавший острый конфликт. Судьба сталкивает ее с молодым и обаятельным офицером Алексеем Вронским, в которого она очень сильно влюбляется.
Анна находится в браке со сдержанным и влиятельным в светском обществе Алексеем Александровичем Карениным, и у пары также есть подрастающий сын.
Молодая женщина влюбляется в Алексея Вронского и понимает, что чувства их взаимны и очень сильны. Некоторое время они встречаются втайне, но затем об их романе становится известно всему обществу. Вскоре у них рождается дочка.
После непродолжительной поездки в Европу Каренина и Вронский вместе с девочкой возвращаются на родину. Анна понимает, что, после ее измены и предательства мужа, ухода из семьи, с ней никто не хочет поддерживать никаких отношений. Тяжелым ударом и нескончаемой болью для нее стала новость о том, что Каренин не разрешает ей видеться с сыном.
Общество ополчается против нее, выставляя врагом всего высшего света. Любовь становиться для нее непростительным правом, а счастье – несбывшейся мечтой, за которую приходится дорого платить.
В результате Анна Каренина бросается под поезд, Вронский уходит в армию, а маленькая дочь отправляется на воспитание к Каренину.
Виттория Пуччини в роли Анны Карениной
Общественные инициативы
Крестьяне в «Анне Карениной» с умеренным интересом встречают общественные инициативы Левина. Жители Покровского любят своего барина, но они не полностью ему доверяют как помещику, поэтому хотят работать таким образом, как им будет удобно. Константин Дмитриевич продолжает стараться побороть нежелание крестьян улучшить хозяйство. Он при помощи уговоров добивается уступок. Также создаёт экономический трактат, где прописывает своё видение развития начиная с местного эксперимента.
Свою точку зрения он рассказывает братьям — Сергею и Николаю, а также Свияжскому Николаю Ивановичу, предводителю дворянства. Брат Николай утверждает, что рассуждения Константина Дмитриевича близки к коммунистическим утопиям. А Свияжский и Сергей заставили Левина признать свою несостоятельность в подобных вопросах. Из-за этого Константин решил уехать за границу на обучение.
Здесь идёт характеристика Китти в «Анна Каренина». После разговора с Долли о Китти Левин убедился, что эта утрата невосполнимая, поэтому решает с головой погрузиться в хозяйственные дела и раздумывает по поводу свадьбы с крестьянкой.
Но тут Константин Дмитриевич случайно встречает Китти, которая ехала после лечения к сестре. Он мгновенно забывает о своих раздумьях насчёт женитьбы на крестьянке и понимает, что только с этой девушкой сможет быть счастливым.
Тема любви в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Прочитать «Анну Каренину» – это приятная обязанность русского человека. В романе много сюжетных линий, его можно читать неоднократно. Произведение создано великим писателем и психологом Львом Николаевичем Толстым (см. рис. 1).
Рис. 1. Лев Николаевич Толстой
Роман в первую очередь про любовь в разных её проявлениях. Анна Каренина говорит о том, что видов любви столько же, сколько и людей.
Мы называем любовью сильные и яркие отношения между мужчиной и женщиной. Лев Толстой противопоставляет чувства разных людей. Проявления любви у всех героев разные: чувства Левина отличаются от чувств Вронского, Анны Карениной – от Кити.
История создания
В феврале 1870 года у Л.Н. Толстого возникает замысел произведения о духовных исканиях и личной жизни представителей российского дворянства, а импульсом к созданию «Анны Карениной» послужило вдохновение прозой Пушкина.
Роман назван по имени главной героини, чей образ как будто приковывает внимание. Анна красива и образована, но первоначальный замысел Толстого был иным
В ранней редакции роман носил удалое название «Молодец-баба», а центральный персонаж выглядел иначе: имя героини было Татьяна Ставрович, а характер отличался вульгарностью и малодушием.
Работа над произведением была начата в 1873 году, роман печатался частями в журнале «Русский вестник», а в 1878 году творение было опубликовано целиком.
Константин Лёвин в фильмах
Лев Николаевич Толстой хотел, чтобы его произведение не теряло актуальности. Вопросы, затронутые в сюжете, действительно «вне времени». Неудивительно, что и сейчас «Анна Каренина» остается популярной книгой.
Сегодня насчитывают более 30 экранизаций романа. Фильмы по мотивам истории о трагической любви снимали и в СССР, и за рубежом.
Наибольшей известностью пользуется кинолента 1967 года режиссера Александра Зархи. Главные роли сыграли Татьяна Самойлова (Анна Каренина) и Василий Лановой (Алексей Вронский). Интересный факт: актеры на момент начала съемок были бывшими супругами. Образ Константина Лёвина воплотил Борис Голдаев, для которого эта работа стала второй в карьере.
Альфред Молина в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (1997)
К сюжету неоднократно обращались и западные киностудии. Критики положительно оценили картину 2012 года с Кирой Найтли в главной роли. Конечно, этот фильм нельзя назвать экранизацией. Согласно цитате из журнала «Профиль», работа Джо Райта — это зарисовка по мотивам произведения. Роль примерного семьянина здесь сыграл ирландский актер Донал Глисон.
Сергей Соловьев представил в 2009 году мини-сериал, состоящий из 5 серий. Амплуа помещика, крепкого русского дворянина, приближенного к народу, продемонстрировал талантливый актер Сергей Гармаш.
Часть седьмая
Стива предлагает Левину познакомиться с сестрой. Они отправляются в гости к Вронскому. Константин был очарован Анной. Он восхищен ее манерами, образованностью, красотой и умом
Анне приятно его внимание. Именно этого она и добивалась, произвести хорошее впечатление
Кити расстроилась, узнав, где был муж. Она до сих пор обижена на Анну за то, что она увела ее мужчину. Левин обещает, что больше этого не повторится. Он прекратит общение с Анной, чтобы не тревожить беременную жену. Лишнее волнение в ее положении крайне нежелательно.
После ухода Левина на Анну напала тоска. Она думала о Вронском. Его никогда не бывает дома, не уделяет ей внимания. Их встречи становились все холоднее. Женщина чувствовала себя несчастной.
У Кити начинаются схватки. Левин взволнован в отличие от доктора. Его спокойствию можно только позавидовать. Роды были тяжелыми, вымотав роженицу до изнеможения. Ближе к вечеру на свет появился здоровый мальчуган, названный Дмитрием. Чувства, испытанные Левиным к новорожденному сыну были неоднозначны.
Дела Облонских все хуже. Их семья погрязла в долгах. Стива вынужден обратиться за помощью к Каренину, с просьбой поднять ему оклад. Каренин хоть и не считал зятя ценным сотрудником, все же пообещал похлопотать за него перед начальством. В ходе беседы Стива не забыл и про Анну, попросив Алексея дать ей развод. Полгода они не могут договориться между собой и прийти к окончательному решению. Каренин сказал, что еще раз тщательно все обдумает.
Взаимоотношения Анны с Вронским накалены до предела. Каждый считает себя правым, отказываясь идти на уступки. Из-за бесконечных придирок и сцен ревности, Алексей все реже стал бывать дома. Анна глубоко несчастна. Все чаще она стала задумываться о смерти. Наверное это лучший выход для всех. Нет человека, нет проблем. Добавила масла в огонь княжна Сорокина, приехавшая к ним в дом с пакетом от матери Вронского, мечтающей женить на ней сына. Ее приезд послужил новым поводом для конфликта.
Настроение у Анны прескверное. Лучший способ развеяться поездка. Она едет в гости к Облонским. В гостях у Долли была Кити. Девушка была не очень рада визиту Карениной, но увидев ее состояние, ей стало жаль бедную, несчастную женщину. После визита к Облонским Анна отправляется на вокзал, чтобы поехать в деревню за Вронским и проследить на самом деле он поехал к матери или нет. Стоя на платформе в ожидании поезда, Анна вспоминает случай, увиденный несколько лет назад, когда несчастного оборванца переехал поезд. За одно мгновение жизнь промелькнула перед глазами. В порыве отчаяния она бросается под поезд.
Главные герои и их характеристика
Один из центральных персонажей романа – Анна Каренина. Её образ весьма сложный и многогранный (подробнее о нем мы написали в кратком сочинении). Героиня хороша собой, образована, в ней заложен большой потенциал, которому не дано реализоваться. Как жена она не могла создать счастливую семью с бесчувственным Карениным, но и за отношения с Вронским ей приходилось платить большую цену – изгнание из светского общества. Материнство тоже не приносит радости героине: Анна мечтает о другой жизни, завидуя персонажам романов.
Вронский видит в Анне нечто необыкновенное, восхищается ею, но сам же он ничего особенного из себя не представляет. Это сторонник тихого спокойного счастья, соответствующего лучшим английским традициям. Он молод, горяч, пылок, но первые серьезные испытания меняют его характер: Алексей становится таким же невнимательным и безразличным человеком, как умудренный опытом супруг Анны.
Долли в некотором роде стесняется Анны. Дарья Александровна оттеняет Каренину – этот яркий и своенравный персонаж. Она скромна, покорна, жизнь вынуждает Долли терпеть и стойко переносить все испытания, уготованные судьбой: измены мужа, бедность, болезни детей
И ничто изменить ей не дано.
Есть мнение, что роман Пушкина «Евгений Онегин» мог бы называться именем Татьяны, подобная же ситуация сложилась и вокруг «Анны Карениной», где значительное внимание уделяется Левину. Прототипом для этого персонажа является сам Л
Н. Толстой. Многие ситуации, например, сцена предложения руки и сердца, автобиографичные. Константин Левин – вдумчивый, скромный и рассудительный человек. Он стремится познать смысл бытия и найти свое призвание, но истина все время ускользает от него.
Стива Облонский — любвеобильный, непостоянный и суетливый человек, добившийся хорошего места только благодаря удачному замужеству сестры. Он добродушен, весел и словоохотлив, но только в компании. В семье же не уделяет жене и детям должного внимания.
Каренин — чиновник высшего звена, человек чопорный и серьезный. Он редко проявляет чувства, холоден к жене и сыну. В его жизни работа занимает центральное место. Он очень зависим от общественного мнения, ценит видимость, а не суть.
Анна Каренина в фильмах
Представители киноиндустрии первый раз экранизировали этот шедевр мировой литературы в 1910 году, и на сегодняшний день список картин, в основе сюжета которых лежит история любви замужней дамы Анны Карениной и бравого офицера Алексея Вронского, исчисляется десятками (включая немые ленты).
Первой актрисой, сыгравшей роль Анны Карениной, была Сорочтина. Эта артистка сыграла в немой ленте, увидевшей свет в далеком 1911 году. Картина была разделена на две части, хронометраж которых составлял 15 минут. К сожалению, экранизация, снятая приглашенным в Россию французским режиссером Морисом Метром, была утеряна.
Кира Найтли в роли Анны Карениной
Представителей киноиндустрии из Штатов шедевр мировой литературы также заинтересовал, и в 1915 году первой американской Карениной стала актриса Бетти Нансен. Затем последовали еще три европейские экранизации произведения: 1917 год — Италия, роль Анны сыграла Фабиан Фабре; 1918 — Венгрия, роль Карениной досталась Ирен Варшаньи; 1919 — Германия, в Анну перевоплотилась Лиа Мара.
Режиссер Эдмунд Гулдинг в 1927 году стал последним, кто выпустил в свет немое кино, в основе сюжета которого лежало произведение Льва Толстого. Его лента называлась «Любовь», а роль главных героев исполнили Грета Гарбо и Джон Гилберт.
Александр Зархи в 1967 году показал миру Каренину в цвете. Во время создания киноленты режиссеру советовали взять на роль главной героини признанных красавиц советского кинематографа. В итоге Александр остановил свой выбор на Татьяне Самойловой, которая благодаря колоритной внешности добавила персонажу Толстого загадочности. Примечательно, что роль Вронского в картине досталась бывшему мужу Самойловой — актеру Василию Лановому.
Лиза Боярская в роли Анны Карениной
В 1974 году свет увидели сразу две «Анны Каренины». Первая — итальянский сериал с Леа Массари в роли Анны, запомнившийся зрителю только костюмами персонажей, которые создал небезызвестный дизайнер Пьер Карден. Вторую ленту — мюзикл с балериной Майей Плисецкой в образе Карениной — сняли в СССР.
Затем интерес к роману значительно упал. В период с 1977 по 1997 год в образе Карениной побывали только три актрисы: Никола Паже, Жаклин Биссет и Софи Марсо. Экранным любовником Биссет стал актер, известный киноманам по роли Супермена, — Кристофер Рив, — а компанию Софи Марсо составила будущая звезда «Властелина колец» и «Игры престолов» — Шон Бин.
2012-й ознаменовался выходом в свет голливудской экранизации режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Аароном Тейлором-Джонсоном в главных ролях. Через пять лет (в апреле 2017-го) Карен Шахназаров представил зрителям свое видение романа — сериал «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской, Виталием Кищенко и Максимом Матвеевым в главных ролях.
Актрисы, игравшие Анну Каренину
В 2017 году режиссер Карен Шахназаров выпустил фильм «Анна Каренина. История Вронского», позже также вышла его телеверсия из 8-ми серий. Образ главной героини в нем воплотила Лиза Боярская. События разворачиваются 30 лет спустя после гибели Анны: постаревший Вронский рассказывает ее сыну Сергею о былом романе.
Часть восьмая
Левины возвращаются в имение. Константин все чаще предается размышлениям на тему религии. Он не может определиться, что лучше, верить в бога или нет. Не находя ответа на волнующий вопрос, он страдает. Чтение философских книг тоже не помогло. В итоге он полностью посвящает себя хозяйству. Когда день загружен работой, времени предаваться раздумьям не остается.
Начавшийся дождь с грозой заставил Левина поволноваться. Он бежит в лес, где Кити с сыном были на прогулке. По дороге ему попалось упавшее дерево. Плохие мысли роем кружились в голове. Увидев, что Кити в безопасности, ему сразу полегчало на душе. После дождя, когда они купали сына, Левин понял, что сегодня в нем произошли внутренние перемены. Он впервые почувствовал, как любит сына. Выйдя во двор и взглянув на небо он вновь задумался о вере и боге. Наконец-то он обрел смысл жизни.
Долли Облонская образ и характеристика
Долли Облонская образ и характеристика по плану
1. Общая характеристика. Дарья Александровна Облонская (Долли) — одна из женских героинь романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина».
Это жена Степана Аркадьевича, любящая и заботливая мать шестерых детей.
В начале произведения в жизни Дарьи Александровны происходит трагедия: она узнает об измене мужа.
Под влиянием Анны Карениной женщина прощает супруга, но в их отношениях с этого времени появляется заметная трещина.
2. Внешний вид. В прошлом Дарья Александровна была очень красивой женщиной. Частые роды и семейные заботы заметно сказались на ней. Многодетная мать похудела, ее лицо осунулось, «густые и прекрасные» некогда волосы поредели.
Прежнюю красавицу можно узнать, когда ее лицо озаряет «насмешливая улыбка». Измена мужа нанесла еще один удар по внешности Долли: на потерянном и страдающем лице резко выделяются «испуганные глаза».
3. Отношение к мужу и детям. Дарья Александровна получила домашнее воспитание и совершенно не знала жизни. Когда ее выдали замуж, она была абсолютно убеждена в святости брака. Восемь лет счастливой супружеской жизни только утвердили женщину в ее наивном убеждении.
Дарья Александровна очень сильно любит Степана Аркадьевича, поэтому воспринимает его связь с гувернанткой так близко к сердцу. Она даже боится себе признаться, что эта любовь не позволит ей уйти от мужа. Долли вступает в борьбу с ненавистью к жестоко обманувшему ее человеку. Неразрешимость проблемы она очень точно выражает в разговоре с Анной: «Я люблю свою прошедшую любовь к нему…».
Другим препятствием разводу становится для Дарьи Александровны забота о детях. Она считает, что после случившегося они «погибли». С одной стороны, Долли не хочет оставлять детей без отца; с другой — опасается за их нравственность под влиянием развратного человека. При этом постоянный уход за детьми позволяет женщине на время забывать о своем несчастье.
Анна Каренина очень верно угадывает, какой довод больше всего повлияет на Долли для прощения мужа: «ему стыдно детей». Дарья Александровна с готовностью соглашается примириться с мужем. Для этого ей было нужно только участие близкого человека. Но в ее душе остается горький осадок. Примирение оказывается непрочным.
Познав обман, Долли постоянно испытывает подозрения и муки ревности. Родив уже шестого ребенка, она понимает, что красота и привлекательность давно утрачены. Сильный и здоровый Степан Аркадьевич по-прежнему нравится женщинам и вполне может испытать новое увлечение.
4. Роль в произведении и значение образа. Дарья Александровна Облонская выступает в романе в роли хранительницы домашнего очага. Закрыв глаза на неверность мужа, она стремится сохранить семью и выполнить главную (по убеждению Л. Н. Толстого) женскую функцию — родить и воспитать детей.
Пережив несчастье, Долли не хочет, чтобы ее судьбу повторила сестра. Зная, как относится к Китти Левин, она всеми силами способствует их сближению. Это стремление объединяет ее с мужем: Степан Аркадьевич со своей стороны также уговаривает лучшего друга объясниться с любимой девушкой. В браке между Китти и Левином (идеальной семьей) лежит огромная заслуга Облонских
Критика
Далеко не весь литературный мир радушно принял новый роман Толстого. Достоинства «Анны Карениной» подчеркивал в своих отзывал лишь Достоевский. За это сочинение он удостоил писателя звания «бог искусства». Другие же критики, например, Салтыков-Щедрин, называли творение Л.Н салонным великосветским романом. Возникали разночтения и на почве существовавших в то время идеологических течений: славянофилам роман был гораздо ближе, нежели западникам.
Существовали и претензии к тексту. Так А.В. Станкевич обвинял автора в нецелостности композиции и несоответствии жанру романа.
Сегодня «Анна Каренина» занимает особое место в мировой литературе, но споры о структуре произведения, характерах главных героев существуют до сих пор.