Пророк иона

1 глава

1 Было слово ГОСПОДНЕ к Ионе, сыну Амафия: 2 “От­прав­ляйся к Ниневии, великому городу, и призови ее, потому что ш донворитворимое в ней зло переполнило чашу Моего терпения”. 3 Но Иона решил бежать и скрыться от ГОСПОДА в Таршише. Он пришел в Яффу, нашел там корабль, направлявшийся в Таршиш, дал положенную плату и спустился в корабль, чтобы уплыть на нем в Таршиш, прочь от ГОСПОДА.

4 Но ГОСПОДЬ наслал на море мощный ветер, началась суровая буря, и корабль вот-вот должен был разбиться. 5 Моряки испугались и стали взывать каждый к своему богу. Они бросали за борт груз в надежде облегчить корабль. А Иона спустился в трюм, лег и заснул мертвым сном. 6 Тогда к нему подошел капитан и сказал:

– Что же ты спишь? Вставай, призови своего бога. Может быть, этот бог нас заметит и не даст нам погибнуть.

7 А моряки стали говорить меж собой:

– Давайте бросим жребий и узнаем, из-за кого нас постигла такая беда.

Бросили жребий, и он пал на Иону. 8 Тогда они стали расспрашивать его:

– Расскажи нам, из-за кого же нас постигла такая беда: чем ты занимаешься и откуда идешь, из какой ты страны и какого племени?

9 Он отвечал:

– Я еврей и боюсь ГОСПОДА, Бога небесного, сотворившего море и сушу.

10 Моряки страшно испугались и спросили его:

– Что же ты сделал?

Ведь они поняли из его рассказа, что он скрывается от ГОСПОДА. 11 Они сказали:

– Что же нам сделать с тобой, чтобы море оставило нас в покое?

А море все продолжало бушевать. 12 Тогда Иона ответил им:

– Возьмите меня и бросьте в море, и оно оставит вас в покое. Ведь я знаю, что эта суровая буря наслана на вас из-за меня.

13 Но моряки все-таки стали грести, чтобы вновь достичь берега, но никак не могли, потому что буря уносила корабль прочь. 14 И тогда они призвали ГОСПОДА:

– Молим Тебя, ГОСПОДИ, молим, не дай нам погибнуть из-за этого человека, и не взыщи с нас за его невинную кровь, потому что Ты Сам, ГОСПОДИ, сделал то, что пожелал сделать.

15 Они взяли Иону и бросили в море, и ярость моря утихла. 16 А эти люди страшно испугались ГОСПОДА, принесли Ему жертву и дали обеты.

Предварительное замечание

Необходимо отметить, в Ветхом и Новом Заветах содержится множество текстов, которые изучаются теми, кто желает освоить богословие. Они описывают вечные проблемы мира. К примеру, о столкновении народов, невозможности понять друг друга без выработки правил поведения, говорит Притча об Ионе имеет немного иной, но тоже извечный смысл. Нужно знать, что толкуют ее разные школы по-своему. Так уж получилось, библейские тексты каждый старается использовать, чтобы обосновать собственное мировоззрение. Богословы, конечно, изучают все точки зрения. Мы их подробно разбирать не станем, это слишком долго и неинтересно. Постараемся изложить основные выводы, которые необходимо знать культурному человеку, чтобы не теряться при обсуждении данной темы.

Притча об Ионе — это философская история, подталкивающая к размышлениям. Над ее текстом стоит подумать. Ведь каждому открывается свое. Попробуйте поразмышлять о судьбе этого реального человека, когда ознакомитесь с текстом.

Это интересно: Источник Серафима Саровского в Дивеево

Больше всего Иона боялся не страшных ассирийцев, а Божьего милосердия

Ассирийский царь Триглатпаласар III осаждает город и казнит поверженных врагов. Фото: world_history_dictionary.academic.ru Немудрено, что Иона испугался. Но больше всего он боялся того, что Господь по милосердию Своему отложит исполнение пророчества. Он решил не ходить в страшный город, а отправиться совсем в другую сторону.

Потом, спустя время, пророк объяснил Богу свой поступок тем, что Бог милосерден. «И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.» (Иона 4:2)

В событии с пророком Ионой действовала сила Божия

Итак, мы видим, что Иона мог быть поглощен большой рыбой даже и без нарушений естественных законов природы.

Отпадают все „несуразности“ и „противоречия“. Верно и неизменно Слово Божие, оно никогда не может находиться в противоречии с истинной наукой. Это установил еще отец русской науки, Ломоносов.

Но, все же необходимо сказать, для нас, верующих людей, вполне очевидно, что в событии с пророком Ионой безусловно действовала сила Божия. Ибо Господь, как Творец и самих законов природы, имеет свободную волю управлять ими, если это Ему нужно, по Своему всемогущему промыслительному действию.

И это пройдет

Иногда трудное детство дает нам печальную пищу для размышлений на всю жизнь, хуже всего, формирует негативный и опасный стереотип о том, что мы, дескать, несчастны с рождения. Проблема в том, что когда человек концентрируется на дурных мыслях, то их становится только больше, они пронизывают всю нашу природу и в конечном счете отравляют жизнь. Мы подавляем в себе творческую энергию, заложенную в нас Богом, вместо того, чтобы ее реализовывать себе и ближним на благо. Если вам кажется, что всё совсем плохо, попробуйте подумать о чем-то хорошем и сокровенном, сосредоточьтесь на том, чего хочет ваше сердце. И, главное, помолитесь Богу. Он Источник Жизни и всего доброго и светлого в этом мире. И Он способен изменить ВСЁ конкретно в вашей жизни.

Знаете, маленький пророк Иона ведь рос без отца, с мамой, как бы сейчас сказали, в малоимущей семье. На долю мальчика выпала доля жить во времена голода. Конечно, на Иону тяжким грузом упала и болезнь, которая мучительно убивала его. Можно ли представить более скорбное стечение обстоятельств для маленького человека, ничего в жизни не успевшего сделать? Но Бог послал в дом вдовы из Сарепты Сидонской пророка Илию. И по молитвам святого Иона, находившийся то ли на последнем издыхании, то ли уже умер, был воскрешен гостем. Да, надо еще заметить, что в доме скромной вдовы в это непростое для Израиля время всегда были продукты для приготовления еды. Бог не оставил. И одна из самых несчастных семей вмиг стала счастливой.

Комментарии из Женевской Библии: Иона 2 глава

2:1 три дня и три ночи. Иисус обращается к истории Ионы, чтобы сообщить людям истину о Своей миссии (Мф. 12,39-42; 16,4; Лк. 11,29-32). Говоря о «знамении пророка Ионы», Он имеет в виду не только те три дня и три ночи, которые Иона провел во чреве кита (Мф. 12,40), но также то, как подействовала проповедь Ионы на язычников ассирийцев (Мф. 12,41; Лк. 11,30.32). Без всяких чудесных знамений ниневитяне признали пророчество Ионы исходящим от Бога и раскаялись.

2:2-11 Ответ на кару, ниспосланную Богом на непокорного пророка, выражается в благодарственном псалме. В своем отчаянном положении Иона устремляется к Господу, находящемуся в Его Святом Храме, материальном символе присутствия Господа среди Своего народа. Пророк близок к смерти и вспоминает обещания завета Господня. После этого Господь повелевает киту извергнуть его на берег. Псалом Ионы – ярчайшее свидетельство веры Израиля. Иона испытывает благодарность за то, что Господь избавил его от смерти, но его понимание Бога все еще узко.

2:2 помолился Иона. Прозаическое повествование о происходившем с Ионой прерывается псалмом, в котором возносятся благодарение и хвала Господу за Его милость и спасение.

2:3 воззвал я… Он услышал меня. Иона признает, что он был спасен «из чрева преисподней» – из водной могилы.

2:4-7 Эти стихи содержат живое воспоминание о близости смерти, пережитой Ионой, и размышления о причинах и следствиях того, что с ним произошло. Постигшее Иону бедствие было вызвано, в конечном счете, его собственной непокорностью (1,3).

2:5 отринут я от очей Твоих. Самым трагичным для пророка было осознание богооставленности (Пс. 87,4-6.10-12; 114,8).

однако я опять увижу Святый храм Твой. Иерусалимский храм был домом Господа, местом Его присутствия на земле. Иона жаждал единения с Богом, возможность которого открывалась в храме.

2:7 я нисшел… навек. Иона был у порога смерти. Его медленное, безмолвное погружение в глубины уподобляется пути в преисподнюю.

но Ты… изведешь душу мою из ада. «Адом» называется здесь царство смерти (ср. Пс. 15,10; 48,10; 102,4; Иов 33,22-24; Ис. 51,14). Несмотря на безнадежные обстоятельства, раскаявшийся пророк спасен и вновь возвращается к единению с Богом.

2:8 я вспомнил о Господе

Здесь вновь подчеркивается важность и действенность молитвы (ср. Евр

4,16).

2:9 Чтущие суетных и ложных богов. Вспоминая о тщетности молитв мореплавателей и о богах, к которым были обращены их молитвы (1,5), Иона обличает тех, кто поклоняется идолам, нарушая заповедь верности Господу.

2:10 у Господа спасение! Как до него Иисус Иавин (Нав. 24,14-20), Иона заявляет о своей покорности Господу и превозносит Его как единственного, в Чьих руках спасение и избавление. Спасение исходит от Господа, Он и только Он вправе даровать его. Даруя спасение Ионе, Господь властно привел пророка от неподчинения к раскаянию; даруя спасение ниневитянам, Он волею Своею привел их от идолопоклонничества к вере (Иона 3,5-10); даруя спасение язычникам, Он привел их к вере и раскаянию (Деян. 11,17.18).

2:11 И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. Тварь с покорностью подчиняется власти и повелениям Творца (1,4.15). Кит, который по воле Бога мог стать орудием смерти, стал по милости Его орудием спасения. Заключение Ионы в чреве кита, ставшее для него путем к жизни, по воле Бога явилось прообразом погребения Иисуса, ставшего для раскаявшегося грешника путем к жизни (Ис. 53,5; Гал. 2,20; 3,13.14).

← Иона 1    •    Иона 3 →

Игорь Маранин: Пророк Иона и кит

Разделы: Новоначальным, О главном

История о том, как человека проглотил кит – одна из самых необычных в Библии. Это случилось в восьмом веке до Рождества Христова. Глас Божий указал пророку Ионе отправиться в столицу Ассирийского государства, город Ниневию и призвать ее жителей к покаянию. Но пророк испугался. Ведь Сам Господь сказал, что жители Ниневии творят страшные злодеяния. Идти в это осиное гнездо Ионе совсем не хотелось, и он бросился бежать, а точнее сел на корабль, чтобы уплыть как можно дальше от этой ужасной Ниневии и ее жителей.

Устроившись в трюме, пророк сладко спал, когда на море разыгралась настоящая буря. Моряки молились, но шторм не стихал. Тогда капитан судна спустился в трюм, разбудил пассажира и попросил его помолиться вместе с командой. Иона не обладал отчаянной храбростью, но был человеком честным. Он сразу понял, что буря разыгралась из-за него, и признался в этом. «Возьмите меня, и бросьте в море!» – смирено сказал он морякам. Те долго не решались на этот шаг, но буря не утихала, а пророк настаивал. Наконец, моряки бросили пророка за борт. Море тут же успокоилось.

Пророк Иона не погиб. В Библии говорится, что Господь повелел большому киту поглотить его. Иона провел во чреве кита три дня и три ночи, и все это время незадачливый беглец горячо молился, прося Бога простить его за непослушание. И Господь внял его молитве. В третий день зверь подплыл к берегу и изверг пророка на сушу.

Многие из тех, кто читал «Книгу пророка Ионы» задавались вопросом: можно ли быть проглоченным китом и выжить? Оказывается, можно

В апреле 1947 года американский журнал «Естественная история» опубликовал статью, которая приковала внимание зоологов

Комментарий эксперта:

В статье приводился рассказ китобоев о том, как в 1891 году огромный кашалот потопил у берегов Аргентины шлюпку с китобойного корабля «Звезда Востока». Когда матросы потопленной шлюпки добрались до корабля, оказалось, что один из них исчез. Китобои не собирались прекращать охоту и, в конце концов, убили кита. А на следующий день, разделывая его тушу, они обнаружили в ней своего товарища. Он был жив! Несчастный находился без сознания, а кожа на открытых местах стала белоснежной под действием желудочного сока животного. Впрочем, больной вскоре пришёл в себя, а через месяц окончательно поправился.

В «Книге пророка Ионы» не указано, какой именно кит проглотил человека. Зоологи утверждают, что это не мог быть голубой кит. Крупный объект просто не пролезет ему в глотку. Более вероятным кандидатом выглядит кашалот. Среди моряков до сих пор жива легенда о живом человеке, извлеченном из тела кашалота в 1758 году в Средиземном море. И все-таки, по мнению ученых, человек, проглоченный кашалотом, неизбежно должен умереть если не от едкого желудочного сока, то по крайней мере от недостатка воздуха. Может быть, у зоологов есть другие версии?

Комментарий эксперта:

Теоретически это может быть финвал, второй по величине вид кита. Финвал, достигающий 26 метров в длину, дышит воздухом, поэтому в голове у него есть воздушная камера, являющаяся расширением носовых полостей. Прежде чем проглотить предмет, кит проталкивает его в эту камеру. Об этом пишет в своей книге «Тайны четырех океанов» моряк и писатель Владимир Шигин. В этой камере вполне может поместиться взрослый человек. Но есть и более интересная деталь. Если в такую воздушную камеру попадает предмет слишком крупный, чтобы пройти дальше, то финвал изрыгает его обратно. Именно это и произошло с Ионой.

Есть и другой кандидат на роль живой подводной лодки – косатка. Это крупнейшее плотоядное млекопитающее семейства дельфиновых. Косатка запросто заглатывает тюленя весом в три центнера, а ее желудок устроен так, что имеет предварительную камеру, своего рода склад, где хранится добыча до того, как пойдет в пищу.

История пророка Ионы долгое время воспринималась как чудо. Но ученые убеждены, что с научной точки зрения в ней нет ничего невероятного. Человек действительно может выжить, побывав во чреве кита. Впрочем, смысл самой истории от этого не меняется. Пример Ионы учит нас тому, что у Господа все возможно. Главное – не отказываться от пути, предначертанного нам Богом, и тогда Он непременно услышит нас и не оставит Своей милостью.

Толкование легенды

В церковной литературе трёхдневное пребывание Ионы во чреве морского монстра описывают как символ – предысторию 3-дневного пребывания Иисуса в земле.

История библейского пророка Ионы – это прообраз смерти, вознесения и проповеди Христа. Пророк добровольно кинулся в бушующее море так, как Иисус добровольно взошёл на Голгофу. Жертвенность во имя людей, их жизни и спасения.И таким же образом спустя три дня каждый оказался невредим и воскрешён.

Касаемо научных мнений о правдивости данной истории, их условно можно разделить на три группы:

  • некая огромная рыба действительно проглотил пророка;
  • на самом деле не было никакого кита: аллегория, и не более того;
  • большинство из представителей данного вида питаются планктоном, а поэтому физически не способны проглотить человека (теоретически это можно принять лишь исходя из вида кита).

Лучшая статья для Вас, переходите: Библейские пророки и библейские пророчества

Имел ли место данный факт, до сегодня точно неизвестно и не доказуемо, но Книга пророка Ионы является частью Библии и содержит множество весомых пророчеств, главными из которых есть истинные слова о воскрешении Христа.

Историю о пророке Ионе, которого проглотил кит, можно истолковать глубоко – и близка она абсолютно каждому человеку. Ибо корабль – это символ души, что постоянно мечется в море жизненных страстей. И только придя к Богу может обрести спокойную гавань, где умиротворение и благодать подарят ей вечную жизнь.

Святой Иона и кит– это не просто вымысел, это, прежде всего, поучительная история о силе Господа, Его деяниях на Земле, о вере, для которой нет границ, ибо она правит человеком, даря Ему дух Божий, что озаряет его вечно.

Пусть хранит Вас Господь!

Толкование и смысл истории об Ионе и ките.

Нам известно, что Иона был во чреве кита в течение трех дней. Это трехдневное пребывание часто описывают как символическую предысторию трехдневного пребывания Иисуса Христа в земле.

История Ионы и кита – прообраз смерти, вознесения и проповеди Христа. Как Иона добровольно бросился в море с корабля, так и Христос добровольно взошел на Голгофу. Иона приносит жертву для спасения корабля и людей на нем, Иисус приносит жертву для спасения всех людей. Через три дня Иона невредимым выходит из тела кита, а Христос – из сердца земли. После чудесного избавления Иона проповедует жителям Ниневии, а учение Христа распространяется по всей Земле после его Воскресения.

Историю об Ионе, проглоченном китом можно истолковать и как историю каждого человека. Корабль Ионы можно сравнить с нашей душой, которая мечется в житейском море страстей. Только вместе с Богом душа найдет себе спокойную гавань.

Мнение науки по поводу правдивости истории об Ионе во чреве кита.

Мнения о правдивости истории Ионы и кита можно разделить на три группы.

  • Большая рыба или кит (неопределенного вида) действительно проглотил Иону.
  • Особое творение Господа (не рыба или кит, известные нам) действительно проглотило Иону.
  • Не было никакой рыбы: эта история является аллегорией, рыба – это литературный прием, а сама история – это видение или сон.

Могла ли история об Ионе и ките быть правдой, или это символический рассказ, эдакая аллегория? Многие ученые считают, что история могла произойти на самом деле.  Здесь следует обратить внимание на то, что в оригинале Библии, иону проглотил не кит, который по-еврейски называется «таннин», а некое существо, обозначенное словом «даг», что в переводе будет «морское чудовище» или «чудовищная рыба». Все мы знаем, что большинство китов питаются планктоном и физически не способны проглотить человека целиком

Но есть виды китов, которые могут проглотить человека, так как пищевод их работает наподобие клапана и проталкивает в огромный желудок пищу под напором воздуха. Теоретически, такой кит мог бы проглотить человека живьем

Все мы знаем, что большинство китов питаются планктоном и физически не способны проглотить человека целиком. Но есть виды китов, которые могут проглотить человека, так как пищевод их работает наподобие клапана и проталкивает в огромный желудок пищу под напором воздуха. Теоретически, такой кит мог бы проглотить человека живьем.

Есть также реальная история о моряке, который был проглочен китовой акулой и прожил внутри акулы 2 суток, после чего был извлечен без сознания моряками, который, к счастью, выловили акулу и распотрошили ее.

Различия истории Пророка Юнуса (Ионы) в исламе и христианстве

История пророка Юнуса рассказана также в Библии, в Ветхом Завете (Танахе) – там его истории посвящена целая «Книга Ионы сына Амафии», и пророк Юнус упоминается в ней по имени Иона как один из еврейских пророков. Некоторые события совпадают в Библии с тем, что было рассказано в Коране, но существуют и расхождения. Имя Йунан, которое приводится в Библии, происходит от имени «Йунасан», которое в переводе означает «Яхве дарует» или «дар Бога». Там рассказывается, что происходил он из ДжитХафера, города в Палестине, который расположен недалеко от города Назарета или Насыра. Толкователи сделали вывод, что Йунан принадлежал к племени Завулона или Заблюна, поскольку это племя проживало в то время в этом городе. Но никаким достоверными источниками эти сведения не подтверждаются.

По утверждениям писателей Ветхого Завета или Танаха христианского мира, пророк Иона был послан к жителям Неневии или Найнава из своего города в Палестине в то время, когда в мире среди них было сильно распространено распутство и зло, и был послан, чтобы предупредить их о том, что они разгневали Аллаха, и за это им грозит кара небесная. Неневия или Найново, о котором идет речь, был большим иракским городом рядом с Мосулом, и пророк Юнус отказался от того, чтобы туда ехать, поскольку опасался его жителей. И по этой причине он сбежал, сел на корабль и отправился в Иоппию или Яффу. По утверждениям толкователей Ветхого Завета, город Яффа находился в Испании, но непонятно, как мог он подумать, что может убежать от Всевышнего. Там рассказывается, что, когда корабль был в открытом море, начался шторм, и люди на корабле, опасаясь, что он может разбиться, начали выбрасывать всю свою поклажу море, чтобы спасти корабль. Капитан корабля спустился в трюм, где спал пророк Юнус, и потребовал, чтобы тот помолился Господу и попросил спасти людей в открытом море, а люди на корабле бросили жребий, чтобы узнать, кто является причиной такого бедствия. И когда жребий пал на Юнуса, его принялись расспрашивать, откуда он и кто, поскольку не знали, кем он является. Когда они узнали, что пророк Юнус бежит от гнева Господа, они выкинули его за борт, и он сам попросил их об этом, потому что знал, что шторм происходит из-за него.

В Библии говорится, что он провел во чреве кита 3 дня и 3 ночи. В Библии приведены слова молитвы, но в Коране приводится совсем другая молитва. Далее в Библии говорится, что, когда Иона был выброшен на берег, Аллах послал его к народу Неневии, чтобы он предупредил жителей этого города о том, что их постигнет кара через сорок дней, и город будет погублен. Узнав о грозящей им каре, жители города уверовали и покаялись, и Господь простил их, что разгневало Юнуса, и он ушел из города, соорудил себе палатку и сел в ее тени, дожидаясь, что произойдет с городом. Над этой палаткой выросло тыквенное дерево, но она засохла на следующее утро, поскольку Богом был послан червь, который сгрыз ее ствол. Когда же пророк Юнус опечалился этим обстоятельством, Всевышний упрекнул его в том, что он печалится о судьбе тыквы, но не печалится о судьбе всех тех людей, которые погибли в Найнаве.

Если прочитать библейскую историю после того, как была прочитана история в суре Коране, становится понятно, что библейский вариант во многом подвергается серьезным искажениям, и от истины там осталось немного.

Иона и тыквенная лоза

Книга Ионы внезапно завершается эпистолярным предупреждением, основанным на символическом образе быстрорастущей виноградной лозы, присутствующей в персидских повествованиях и популяризированной в таких баснях, как «Тыква и пальма» в эпоху Возрождения, например, Андреа Альчиато .

Св. Иероним отличался от Св. Августина в своем латинском переводе растения, известного на иврите как קיקיון ( qīqayōn ), используя хедеру (от греческого, что означает « плющ »), а не более распространенное латинское cucurbita, « тыква », от которой исходит слово « хедера ». Английское слово gourd ( старофранцузское coorde, couhourde ) является производным. Художник-гуманист эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер увековечил решение Иеронима использовать аналогичный тип Христа «Я — виноградная лоза, вы — ветви» в его гравюре « Святой Иероним» в своем кабинете .

Смысл повествования

Содержание притчи – это обычная история человека того времени

Однако она привлекает внимание богословов и философов много веков подряд глубиной содержания. Они ведут нескончаемый спор о том, чему учит притча об Ионе

На самой поверхности лежит вера в Создателя. На самом деле Иона был далек от того, чтобы опровергать его существование. Но он ослушался, не стал выполнять порученного дела. А это уже граничит с неверием. Человек посчитал, что может сам решать, как ему поступать, действуя из страха. Он просто испугался, что жители города побьют или уничтожат его за мрачную весть и нравоучения. А это уже отступничество. Иона поставил свое эго выше души, говорящей с Господом. Однако потом он покаялся, решив спасти жизни невольных страдальцев – попутчиков ценой собственной. Он поднялся над эгоизмом, смог преодолеть слабости. Господь за это сохранил его жизнь, но не снял ответственности за выполнение задания. Пришлось человеку, сумевшему осознать долг, отправляться на верную смерть, как он это себе представлял. Там же его поджидало удивление. Жители города вняли словам, переданным Господом, и раскаялись.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 3–4 И встал Иона, и пошел в Ниневию по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня пути. И начал Иона входить в город по пути одного дня

Иона немедленно исполнил то, что ему было повелено. Ниневия же, в которую отправился пророк, была большим городом и столь обширным, что ее едва можно было обойти в три дня пути. Но он, помня повеление и прежнюю бурю, поспешно совершил трехдневный путь в продолжение одного дня, хотя некоторые это просто объясняют таким образом, что он проповедовал только в третьей части города, и слова его проповеди тотчас достигли до прочих жителей. О Господе же нашем в собственном смысле говорится, что Он востал из мертвых и проповедовал слово Божие, когда послал апостолов крестить тех, которые были в Ниневии, во имя Отца и Сына и Святого Духа, то есть путем трех дней. Это таинство спасения человеческого составляет также путь одного дня, то есть совершается чрез исповедание единого Бога, при проповеди Ионы не столько апостолам, сколько чрез апостолов. Ибо Он сам говорит: «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Матф. 28, 20). Никто не может сомневаться в том, что Ниневия есть город великий у Бога, потому что мир и все чрез Него произошло, и без Него ничто не произошло (Ин. 1, 3). Должно заметить также, что не сказал «трех дней и ночей», или «одного дня и ночи», но вообще, «дней» и «дня», чтобы показать, что в таинстве Троицы и в исповедании единого Бога нет ничего темного.

И возглашал он и говорил: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена. Число три, которое стоит в переводе LХХ, ее соответствует покаянию, и я не мало удивляюсь тому, почему так переведено, когда в еврейском языке нет ничего общего между этими словами ни в буквах, ни в слогах, ни в звуках; потому что три называется salos, а сорок – аrbaim. Сверх того, и пророк, посланный в столь далекий путь из Иудеи в Ассирию, требовал покаяния, достойного его проповеди, чтобы старые и гнойные раны были врачуемы чрез долговременное прикладывание пластыря. Далее, число сорок применимо к грешникам, посту, молитве, вретищу, слезам и продолжительным молениям. Поэтому и Моисей сорок дней постился на горе Синае (Исх. 34), и Илия, когда убегал от Иезавели, по возвещении голода земле израильской и при угрожающем ей свыше гневе Божием, постился, как написано (3Цар. 19), сорок дней. Также сам Господь, истинный Иона, посланный для проповеди миру, постился сорок дней и, оставляя нам наследие поста, чрез это число приготовляет души наши к вкушению тела Своего. Что же касается выражения «возглашал», то чрез это исполняются евангельские слова: «стояше» и возглашал в храме, «глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» (Ин. 7, 37). Ибо все слова Спасителя, как соcтавлявшие проповедь о великих предметах, называются возглашением (сlamor).

Толкование на книгу пророка Ионы.

История Ионы

Это случилось в восьмом веке до нашей эры. Ниневия была городом в Ассирийском государства, «слава» о распутных, жестоких людях которого была известна всем. Мерзкие поступки ниневитян вызывали негодование Бога, но Его любовь к людям была выше Его суда.

Столица Ассирии — Ниневия

Творец выбрал пророка Иону с миссией посланиям злым жителям Ниневии о том, что, если они не прекратят бесчинствовать, Бог уничтожит город.

Страх овладел посланником Божьим, и он решил бежать в другую страну, сев на корабль. Во время путешествия огромный шторм накрыл корабль, моряки поняли, что это гнев Бога и начали искать виновника, Иона признался, что это он и был выброшен за борт.

По проведению Божьему пророка проглотил кит, подержал его там 3 дня и выплюнул. (Матв.12:40)

Кит выбросил Иону на берег Ниневии

Звучит, как сказка или миф. Иона во чреве кита молился, безусловно, за это время он осознал, как опасно не выполнять велений Всевышнего.

Как часто мы, люди, читаем слово Божье, понимаем, что идем не тем путем, но упрямо делаем неугодные Богу дела, а потом, попадая в проблемы, кричим и взываем к Создателю.

Внимание! История Ионы призвана научить христиан слушать с первого раза повеления Господа, следовать Его Промыслу. Пророк дошел до Ниневии, со страхом передал послание Бога, ожидая смерти за плохую весть

Его удивлению не было конца, когда весь город оделся в рубища, на три дня был объявлен пост, когда даже воду не пили, люди посыпали волосы пеплом и молили Создателя о помиловании

Пророк дошел до Ниневии, со страхом передал послание Бога, ожидая смерти за плохую весть. Его удивлению не было конца, когда весь город оделся в рубища, на три дня был объявлен пост, когда даже воду не пили, люди посыпали волосы пеплом и молили Создателя о помиловании.

Эти дни Иона сидел под стенами города, в тени густого дерева и ждал Божьего наказания. Любящий Господь увидел искреннее покаяние ниневитян и даровал им жизни. Ниневия простояла еще 100 лет, после чего она была разрушена.

Милость Господня вызвала недоумение у пророка. Его возмутило и то, что дерево, дававшее тень, по слову Божьему засохло в одно мгновение, на что Бог дал ответ. Творец сказал пророку, что он пожалел дерево, которое не сажал. Господь же создал людей города, это Его творения, как же Он мог их уничтожить, видя раскаяние.

Важно! Чудесное знамение для всех живущих на земле — Бог всегда отвечает на искренние молитвы, забывает грех после искреннего раскаяния. О духовной жизни:

О духовной жизни:

Это интересно: Каин и Авель — легенда о братьях и история первого убийства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector