Иннокентий i римский
Содержание:
Борьба с германскими императорами
Печать Папы Иннокентия III .
Папа пытается восстановить свою власть над Римом и собственными государствами. Он окончательно ликвидирует то, что осталось от Римской республики, добившись отставки муниципалитета и увольнения должностных лиц, назначенных республиканским сенатом. Префект, до тех пор агент императора, становится чиновником Святого Престола. Эти меры привели к восстанию римлян под предводительством знати. Папе требуется около шести лет, чтобы восстановить контроль над городом. Иннокентию III удается одновременно заполучить наследие графини Матильды Тосканской , похода Анконы , Кампании , герцогства Сполето .
Он также играет на соперничестве между Гогенштауфенами , домом покойного императора , и гвельфами . Императором гвельфы избрали Отто Брауншвейгского, в то время как большинство сторонников Гогенштауфенов избрали брата короля Филиппа Швабского . Иннокентий III пользуется возможностью, чтобы отстаивать высшие права папства. В указе Пера Венерабилема от года он утверждает, что в случае оспаривания императорских выборов окончательное решение остается за Папой.
В первую очередь он поддерживает гвельфа Отто IV , который, чтобы заручиться папской поддержкой, пообещал ему полный суверенитет государств Церкви, плюс экзархат Равенны , владения графини Матильды, поход Анконы, герцогство Сполето и признание его суверенитета над Сицилией . Но как только его власть устанавливается, Отон IV отказывается от своего обещания и ведет себя как все предыдущие императоры. Затем Иннокентий III отлучил Отона IV в 1210 году и продвигал к власти Фридрих II , его подопечного. Он был коронован в Экс-ла-Шапель в 1215 году после того, как дал папе все гарантии по поддержанию прав церкви и по разделению германских королевств и Сицилии.
Смерть и наследие
Архангел Гвидо Рени Михаил (церковь капуцинов Санта-Мария-делла-Консесионе, Рим) попирает сатану с ярко узнаваемыми чертами Папы Иннокентия X.
Бронзовая статуя Иннокентия X 1645–1649 гг. Работы Алессандро Альгарди.
Во время папства Папы Урбана VIII будущий Иннокентий X был самым значительным соперником папы среди Коллегии кардиналов . Антонио Барберини, брат Урбана VIII, был кардиналом, начавшим свою карьеру с братьями Капуцинами. Приблизительно в 1635 году, в разгар Тридцатилетней войны в Германии, в которой папство принимало активное участие, кардинал Антонио заказал Гвидо Рени картину архангела Михаила , топчущего сатану , который несет в себе узнаваемые черты Иннокентия X. Произведения политического искусства до сих пор висят в боковой часовне церкви Зачатия капуцинов ( Санта-Мария-делла-Консезионе ) в Риме. Легенда, связанная с картиной, гласит, что энергичный и богатый художник Гвидо Рени был оскорблен слухами, которые, по его мнению, распространял кардинал Памфили.
Когда несколько лет спустя Памфили стал папой, другие родственники Барберини бежали во Францию по обвинению в растрате. Несмотря на это, капуцины крепко держались за алтарь своей часовни.
Иннокентий был ответственным за то, чтобы колледж Санто Томас де Нуэстра Сеньора дель Сантисимо Росарио получил статус университета. Сейчас это университет Санто-Томас в Маниле , старейший из существующих в Азии.
В 1650 году Иннокентий X отпраздновал юбилей . Он украсил Рим с мозаичных полов и барельефа в соборе святого Петра , возведенный Бернини Фонтан Четырёх рек на площади Навона , в Памфили крепости в Риме, и заказал строительство Палаццо Нуово на Капитолии .
Иннокентий X также является предметом портрета Иннокентия X , знаменитой картины Диего Веласкеса, размещенной в семейной галерее Палаццо Дориа ( Galleria Doria Pamphili ). Этот портрет вдохновил на создание картин художника ХХ века Фрэнсиса Бэкона «Кричащий Папа» , самая известная из которых — « Кабинет Бэкона» после «Портрета Папы Иннокентия X» Веласкеса .
Иннокентий X умер 7 января 1655 года, а в апреле следующего года его сменил папа Александр VII, который пообещал Иннокентию X, что он построит больше школ в Европе.
Смерть и беатификация
Тело Иннокентия XI на прежнем месте в часовне Святого Себастьяна в базилике Святого Петра.
Статуя Иннокентия XI в Будапеште
Последние дни и смерть
Известно, что Иннокентий XI страдал от камней в почках с 1682 года, а в 1689 году его здоровье заметно ухудшилось. В июне того же года он был прикован к постели. По состоянию здоровья он отменил консисторию кардиналов, созванных на 19 июня для допроса епископов, а также отменил собрания 21 июня. 25 июня на папу внезапно поднялась сильная лихорадка, а 29 июня он не смог совершить торжественную мессу в праздник святых Петра и Павла, поручив кардиналу Киджи совершить ее вместо себя. Состояние Папы ухудшилось 2 июля, и его врачи были вынуждены проколоть его левую ногу, что вызвало выделение жидкости, и, в конечном итоге, 31 июля ему сделали операцию на правой ноге, а в последующие два дня — еще две.
9 августа он получил Viaticum, поскольку врачи считали, что ему осталось жить совсем немного. 11 августа он принял на аудиенции кардинала Леандро Коллоредо, который пришел напомнить ему, что папа собирался возвысить десять человек до кардинала, но папа отказался сделать это, несмотря на настойчивость кардинала. Утром 12 августа он потерял способность говорить и страдал от затрудненного дыхания.
Иннокентий XI умер 12 августа 1689 года в 22:00 (по римскому времени). После смерти он был похоронен в базилике Святого Петра под надгробным памятником возле капеллы Клементины, которую заказал его племянник, принц Ливио Одескальки . Памятник, спроектированный и вылепленный Пьером-Этьеном Монно , изображает папу, восседающего на троне над саркофагом с рельефным основанием, изображающим освобождение Вены от турок Иоанном III Собеским , в окружении двух аллегорических фигур, представляющих Веру и Стойкость.
В апреле 2011 года останки Иннокентия XI были перемещены, чтобы освободить место для останков блаженного Иоанна Павла II .
Беатификация
Процесс беатификации Иннокентия XI был начат в 1691 году Папой Иннокентием XII , провозгласившим его Слугой Божьим, и был продолжен Климентом XI и Климентом XII , но французское влияние и обвинения в янсенизме заставили его приостановить в 1744 году Папой Бенедиктом. XIV . В 20 веке он был вновь введен, и Папа Пий XII провозгласил его почтенным 15 ноября 1955 года и благословил 7 октября 1956 года.
После его беатификации его саркофаг был помещен под алтарем Святого Себастьяна в часовне базилики Святого Себастьяна, где он оставался до 8 апреля 2011 года, когда он был перемещен, чтобы освободить место для останков Папы Иоанна Павла II, которые будут перемещены в базилика из грота под собором Святого Петра в честь его беатификации и для того, чтобы сделать его место отдыха более доступным для публики. Тело Иннокентия было перенесено на алтарь Преображения Господня базилики, который находится недалеко от капеллы Климента и захоронения папы Григория Великого (590–604). Алтарь также находится напротив памятника Иннокентию XI, который был его первоначальным местом захоронения до его беатификации.
Праздник, назначенный Иннокентию XI, — 12 августа, день его смерти. В венгерском календаре он отмечается 13 августа.
Отчеты показывают , что после нападений на Соединенных Штатах Америки на 9/11 , церковь решила заранее давно приостановлено причина Иннокентия XI быть канонизирована, как папы , которые помешали туркам переполнить христианство в 1683 году, таким образом , рисунок параллели с агрессивным исламизмом . Однако популярные разоблачения, сделанные в романе Imprimatur, повредили репутации Иннокентия XI, и, таким образом, запланированная канонизация Бенедетто Одескальки была приостановлена на неопределенный срок.
Считалось, что канонизация должна была состояться в 2003 году, но публикация книги остановила все планы канонизации Иннокентия XI.
Литература
- BHL. P. 634 (sine num.);
- LP. Vol. 1. P. 220-224;
- ActaSS. Iul. T. 6. P. 548-561;
- Anastasius Bibliothecarius. Historia de vitis Romanorum Pontificum // PL. 128. Col. 145-172;
- Mansi. T. 3. Col. 1020 sq.; Coll. Avel. T. 2. P. 92-98; La lettre du pape Innocent I à Décentius de Gubbio (19 mars 416) / Éd. R. Cabié. Louvain, 1973;
- Ioan. Chrysost. Ep. // PG. 52. Col. 529-542;
- Palladios. Dialogue sur la vie de Jean Chrysostome / Éd. A.-M. Malingrey. P., 1988. T. 2. (SC; 342);
- Древние жития свт. Иоанна Златоуста / Пер.: А. Балаховская. М., 2007. С. 63-70, 511-516;
- MartHieron. Comment. P. 138-139, 143-144;
- MartRom. Comment. P. 310.
- Gebhardt H. E. Die Bedeutung Innozenzs I. für die Entwicklung der päpstlichen Gewalt. Lpz., 1901;
- Amman E. Innocent I // DTC. T. 7. Col. 1941-1950;
- Connolly R. H. Pope Innocent I «de nominibus recitandis» // JThSt. 1919. Vol. 20. P. 215-226;
- Malchiodi G. La lettera di S. Innocenzo I a Decenzio vescovo di Gubbio. R., 1921;
- Baur C. Der hl. Johannes Chrysostomus und seine Zeit. Münch., 1929-1930. 2 Bde;
- Caspar E. Geschichte des Papsttums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Tüb., 1930. Bd. 1. S. 296-346;
- Ellard G. How 5th-Cent. Rome Administered Sacraments: St. Innocent I Advises an Umbrian Bishop // Theol. Stud. 1948. Vol. 9. P. 3-19;
- Vighetti O. I sacramenti della penitenza e dell’ordine della dottrina giuridica de S. Innocenzo I // Miscellanea Franciscana. R., 1951. Vol. 51. P. 39-61; 1952. Vol. 52. P. 92-112;
- Demougeot É. À propos des interventions du pape Innocent I dans la politique séculière // RH. 1954. Vol. 212. P. 23-38;
- Seppelt. Geschichte. 1954 2. Bd. 1. S. 135-145, 303;
- Faccenda A. S. Giovanni Crisostomo. Asti, 1961. P. 234-241, 255-266;
- Griffe É. La Gaule chrétienne à l’époque romaine. P., 1966 2. T. 2;
- Proia G.-B., Carpano C. M. Innocenzo I // BiblSS. Vol. 7. Col. 840-844;
- Marschall W. Karthago und Rom. Stuttg., 1971. S. 127-150;
- Vogel C. Vulneratum caput: Position d’Innocent I (402-417) sur la validité de la chirotonie presbytérial conferée par un évêque hérétique // RACr. 1973. Vol. 49. P. 375-384;
- Wermelinger O. Rom und Pelagius. Stuttg., 1975. S. 116-133;
- Sotomayor y Muro M. La Iglesia en la España romana // Historia de la Iglesia en España. Madrid, 1979. T. 1. P. 108, 125-126, 153-154, 233, 245, 251-252, 268, 275, 304-305, 309, 342;
- Malazzo A. M. Le epistole di Giovanni Crisostomo ad Innocenzo I e le epistole 1-4 di Demostene // Orpheus. Catania, 1982. Vol. 3. P. 200-223;
- Studer B. Écrivains d’Italie jusqúau pape Leon le Grand // Quasten. Initiation. 1986. T. 4. P. 741-744;
- Mathisen R. W. Ecclesiastical Factionalism and Religious Controversy in 5th-Cent. Gaul. Wash., 1989. P. 22-23, 44-48;
- Montero S. El papa Inocencio I ante las tradiciones paganas // Antigüedad y Cristianismo. Murcia, 1990. Vol. 7. P. 405-412;
- Delmaire R. Les «lettres d’exile» de Jean Chrystome: Études de chronologie et de prosopographie // Rech. Augustiniennes. 1991. Vol. 25. P. 71-180;
- Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 199-205;
- Kelly J. N. D. Golden Mouth: The Story of John Chysostom — Ascetic, Preacher, Bishop. N. Y., 1995;
- Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 1996. Т. 1: 395-518 гг.;
- Hunter D. G. Vigilantius of Calagurris and Victricius of Rouen: Ascetics, Relics, and Clerics in Late Roman Gaul // JECS. 1999. Vol. 7. N 3. P. 401-430;
- Dunn G. D. Roman Primacy in the Correspondence between Innocent I and John Chrysostom // Giovanni Chrisostomo, oriente e occidente tra IV e V secolo: XXXIII Incontro di studiosi dell’antichità cristiana (Roma, 6-8 maggio 2004). R., 2005. P. 687-698;
- idem. The Date of Innocent Ís Epistula 12 and the Second Exile of John Chrysostom // GRBS. 2005. Vol. 45. N 2. P. 155-170;
- Schima S. Innozenz I: Ein Zeitgenosse de Johannes Chrysostomus und sein Kirchenbild // Giovanni Chrisostomo, oriente e occidente… R., 2005. P. 665-686.
Ранние годы
Джованни Баттиста Cybo (или Чибо) родился в Генуе в греческой родословной, сын Arano Cybo или Чибо (с. 1375-ок. 1455) и его жена Teodorina де Мари (с. 1380-?), Старой генуэзской семьи . Арано Кибо был вице-королем Неаполя, а затем сенатором в Риме при папе Каликсте III (1455–1458). Первые годы Джованни Баттиста провел при неаполитанском дворе. Находясь в Неаполе, он был назначен каноником Кафедрального собора Капуи и получил приорат Санта-Мария-д’Арба в Генуе. После смерти короля Альфонсо (1458 г.) трения между Джованни Баттистой и архиепископом Генуи вынудили его отказаться от канонизма и отправиться в Падую, а затем в Рим для получения образования.
Папство
Выборы
1644 конклав для избрания преемника Папы Урбана VIII был долгим и спорными, длящийся с 9 августа по 15 сентября. Большая французская фракция во главе с племянниками Урбана VIII возражала против испанского кандидата как врага кардинала Мазарини , руководившего французской политикой. Они выдвинули своего собственного кандидата ( Джулио Чезаре Саккетти ), но не смогли добиться для него достаточной поддержки и согласились с кардиналом Памфили в качестве приемлемого компромисса, хотя он служил легатом Испании. Мазарини, наложивший французское вето на Памфили, прибыл слишком поздно, и выборы состоялись.
Отношения с Францией
Памфили предпочел называться Иннокентий X. Вскоре после своего вступления он инициировал судебный иск против Барберини за незаконное присвоение государственных средств. Братья Франческо Барберини, Антонио Барберини и Таддео Барберини бежали в Париж, где нашли могущественного защитника в лице кардинала Мазарини. Иннокентий X конфисковал их собственность и 19 февраля 1646 года издал папскую буллу, согласно которой все кардиналы, которые могут покинуть Папскую область на шесть месяцев без явного папского разрешения, будут лишены своих бенефисов и, в конечном итоге, самого кардинала. Французский парламент объявил папский указ недействительным во Франции, но Иннокентий X не уступил, пока Мазарини не приготовился отправить войска в Италию. Отныне политика папы по отношению к Франции стала более дружелюбной, и несколько позже Барберини были реабилитированы, когда сын Таддео Барберини, Маффео Барберини , женился на Олимпии Джустиниани , племяннице Иннокентия X.
В 1653 году, Иннокентий X, с Сперма occasione папской буллы , осудил пять положений Янсениуса «s Августина , вдохновленных Санкт — Августин , как еретические и близко к лютеранству . Это привело к формулярным спорам , написанию Блезом Паскалем « Lettres Provinciales» и, наконец, к сносу янсенистского монастыря Порт-Ройяля и последующему роспуску его сообщества.
Отношения с пармой
Портрет Иннокентия X , написанный Диего Веласкесом около 1650 года, многими критиками считается лучшим из когда-либо созданных портретов.
Говорят, что смерть Папы Урбана VIII была ускорена его огорчением по поводу результатов Первой войны Кастро , войны, которую он предпринял против Одоардо Фарнезе , герцога Пармы . Военные действия между папством и герцогством Парма возобновились в 1649 году, и силы, верные папе Иннокентию X, разрушили город Кастро 2 сентября 1649 года.
Иннокентий X возражал против заключения Вестфальского мира , который его нунций , Фабио Киджи , протестовал напрасно. В 1650 году Иннокентий X издал записку Zelo Domus Dei против Вестфальского мира и датировал ее 1648 годом, чтобы сохранить потенциальные претензии на конфискованные земли и имущество. Протесты были проигнорированы европейскими державами.
Английская гражданская война
Во время гражданской войны (1642-49) в Англии и Ирландии, Иннокентий X решительно поддерживает независимую конфедератов Ирландии , несмотря на возражения Мазарини и бывшей английской королевы и в это время королева — мать , Генриетта Мария , сосланного в Париже. Папа послал Джованни Баттиста Ринуччини , архиепископа Фермо , в качестве специального нунция в Ирландию. Он прибыл в Килкенни с большим количеством оружия, в том числе 20 000 фунтов пороха и очень большой суммой денег. Ринуччини надеялся, что сможет отговорить конфедератов от союза с Карлом I и роялистами во время гражданской войны в Англии и вместо этого поощрить их к созданию независимой Ирландии, управляемой католиками.
В Килкенни Ринучини был встречен с большими почестями, поскольку в своем латинском заявлении он утверждал, что целью его миссии было поддержать короля, но, прежде всего, спасти католический народ Ирландии от страданий и наказаний в обеспечении свободного и публичного осуществления католическая религия и восстановление церквей и церковного имущества. В конце концов, Оливер Кромвель вернул Ирландию парламентской стороне, а Ринуччини вернулся в Рим в 1649 году после четырех бесплодных лет.
Ранний период жизни
Место рождения Папы Иннокентия XI в Комо
Бенедетто Одескальки родился в Комо 16 мая 1611 года в семье аристократа Комо Ливио Одескальки и его жены Паолы Кастелли Джованелли из Гандино . Братьями и сестрами ребенка были Карло, Лукреция, Джулио Мария, Константино, Никола и Паоло. У него также было несколько примечательных потомков по линии его сестры: ее внук кардинал Бальдассаре Эрба-Одескальки, кардинал Бенедетто Эрба Одескальки и кардинал Карло Одескальки .
Odescalchi , семья второстепенной знати, были определены предпринимателями. В 1619 году брат Бенедетто вместе со своими тремя дядями основал в Генуе банк, который быстро превратился в успешный ссудный бизнес. После завершения учебы по грамматике и письму 15-летний Бенедетто переехал в Геную, чтобы принять участие в семейном бизнесе в качестве подмастерья. Были установлены прибыльные экономические сделки с клиентами в крупных городах Италии и Европы, таких как Нюрнберг , Милан , Краков и Рим .
В 1626 году отец Бенедетто умер, и он начал изучать гуманитарные науки, преподаваемые иезуитами в своем местном колледже, прежде чем переехать в Геную . В 1630 году он чудом пережил вспышку чумы, убившую его мать.
Где-то между 1632 и 1636 годами Бенедетто решил переехать в Рим, а затем в Неаполь , чтобы изучать гражданское право . Это привело к тому, что он получил должности протонотического апостола , президента апостольской палаты, комиссара Марко ди Рома и губернатора Мачераты ; 6 марта 1645 года папа Иннокентий X (1644–1655) назначил его кардиналом-диаконом с диаконрием Санти Косма и Дамиано . Впоследствии он стал легатом в Ферраре . Когда его отправили в Феррару, чтобы помочь людям, страдающим от сильного голода, Папа представил его жителям Феррары как «отца бедняков».
Кардинал Одескальки
В 1650 году Odescalchi стал епископом Новара , в каком качестве он провел все доходы его Престола , чтобы помогать бедным и больным в его епархии . Он участвовал в конклаве 1655 года . В 1656 году с разрешения папы он ушел с поста епископа Новары в пользу своего брата Джулио и переехал в Рим. Находясь там, он принимал активное участие в консультациях различных собраний, членом которых он был. Он участвовал в конклаве 1669–1670 годов .
Папство
Анаклет контролировал Рим, поэтому Иннокентий II сел на корабль в Пизу , а оттуда отправился через Геную во Францию, где влияние Бернара Клервоского легко обеспечило его сердечное признание духовенством и двором. В октябре того же года он был должным образом признан королем Германии Лотаром III и его епископами на синоде Вюрцбурга . В январе 1131 года у него также состоялась благоприятная беседа с Генрихом I Английским , а в августе 1132 года Лотар III предпринял экспедицию в Италию с двойной целью: объявить Анаклета антипапой и быть коронованным Иннокентием. Анаклет и его сторонники, находящиеся под надежным контролем базилики Святого Петра , коронация в конечном итоге состоялась в Латеранской церкви (4 июня 1133 г.), но в остальном экспедиция оказалась неудачной. При провозглашении Лотара императором он получил территории, принадлежащие Матильде Тосканской, в обмен на ежегодную ренту, которая должна была выплачиваться папе, в результате чего куриальная партия обосновала утверждение, что император был вассалом папства.
Вторая экспедиция Лотара III в 1136 году не была более решающей по своим результатам, и затяжная борьба между соперничающими понтификами была прекращена только смертью Анаклета II 25 января 1138 года.
Иннокентий взял в качестве кардинала-племянника сначала своего племянника Грегорио Папарески , которого он сделал кардиналом в 1134 году, а затем своего брата Пьетро Папарески , которого он сделал кардиналом в 1142 году. Другой племянник, Чинцио Папарески (умер в 1182 году), также был кардиналом, воспитанным к кардиналу в 1158 году, после смерти Иннокентия.
Второй Латеранский собор
На втором Латеранском соборе 1139 года, на котором король Сицилии Роже II , самый непримиримый противник Иннокентия II, был отлучен от церкви , мир наконец был восстановлен. Помимо полной перестройки древней церкви Санта-Мария-ин-Трастевере , в которой смело изображены ионические капители из бывших колоннад в Термах Каракаллы и других богато детализированных сполий из римских памятников, оставшиеся годы жизни этого Папы были почти такими же бесплодными. политические результаты, как и прежде. Его попытки искоренить зло, нанесенное Риму длительным расколом, были почти полностью нейтрализованы ссорой с его бывшим сторонником Людовиком VII из Франции из-за кандидата в архиепископа Буржа , в ходе которого на это королевство был наложен запрет на давление на папского кандидата и борьбу с городом Тиволи, в которую он был вовлечен. В результате римские фракции, желавшие уничтожения Тиволи, ополчились против Иннокентия.
Также в 1139 году в Omne Datum Optimum Иннокентий II заявил, что рыцари-тамплиеры — религиозная и военная организация, которой тогда исполнился двадцать один год, — должны в будущем подчиняться только папству. Это было краеугольным камнем постоянно растущей власти и богатства тамплиеров, и по иронии судьбы помогло добиться их насильственного подавления в октябре 1307 года.
Может. 29 Второго Латеранского Собора при Папе Иннокентии II в 1139 году запретили использование арбалетов, а также пращей и луков против христиан.
Договор Миньяно
22 июля 1139 года в Галлуччо сын Роже II Роже III Апулийский устроил засаду папским войскам с тысячей рыцарей и захватил Иннокентия. 25 июля 1139 года Иннокентий был вынужден признать королевство и владения Роджера по Миньяно . В 1143 году Иннокентий отказался признать договор Миньяно с Роджером Сицилийским, который послал Роберта Селби маршем на папский Беневенто . Затем были признаны условия, согласованные в Миньяно. Иннокентий II умер 24 сентября 1143 года, и ему наследовал папа Селестин II .
Доктринальные вопросы, которые он должен был решить, осуждали мнения Пьера Абеляра и Арнольда Брешийского .
В 1143 году, когда папа умирал, Римская Коммуна , чтобы противостоять папской власти, начала обсуждения, которые официально восстановили Римский Сенат в следующем году. Папа был похоронен в порфировом саркофаге, который, как утверждали современные традиции, принадлежал императору Адриану .
Семья
У Иннокентия было двое внебрачных детей, рожденных до того, как он стал духовенством, «по отношению к которым его кумовство было столь же щедрым, сколь и бесстыдным». В 1487 году он женил своего старшего сына Франческетто Сибо (ум. 1519) на Маддалене Медичи (1473–1528), дочери Лоренцо Медичи , который взамен получил шляпу кардинала для своего 13-летнего сына Джованни. , позже папа Лев X . Его дочь Теодорина Сайбо вышла замуж за Херардо Усодимаре и родила дочь. Савонарола отчитал его за мирские амбиции.
Его внучатым племянником был Биндо Альтовити , один из самых влиятельных банкиров своего времени и покровитель искусств, друживший с Рафаэлем и Микеланджело .
биография
Ранние годы
Джованни Баттиста Памфили родился в Риме 5 мая 1574 года в семье Камилло Памфили из римской семьи Памфили . Семья, происходящая из Губбио , была прямым потомком Папы Александра VI .
В 1594 году он окончил Римский колледж и пошел обычным путем в рядах католической церкви. Он служил адвокатом Консистории в 1601 году, а в 1604 году сменил своего дядю, кардинала Джироламо Памфили, в качестве аудитора римской Роты , церковного апелляционного суда. Он был также канонистом из Священных Апостольских ИКА , второго суда.
В 1623 году папа Григорий XV отправил его в качестве апостольского нунция (духовного дипломата) ко двору Неаполитанского королевства . В 1625 году папа Урбан VIII послал его сопровождать своего племянника Франческо Барберини , которого он аккредитовал в качестве нунция, сначала во Францию, а затем в Испанию . В январе 1626 года Памфили был назначен номинальным латинским патриархом Антиохии.
В награду за свои труды в мае 1626 года Джованни Баттиста был назначен нунцием при дворе Филиппа IV Испанского . Эта позиция привела к пожизненной связи с испанцами, которая очень пригодилась во время папского конклава 1644 года . Он был назначен кардиналом на груди в 1627 году и опубликован в 1629 году.
биография
Ранний период жизни
Микеланджело деи Конти родился 13 мая 1655 года в Поли , недалеко от Рима, в семье Карло II, герцога Поли, и Изабеллы д’Монти. Подобно Папе Иннокентию III (1198–1216), Папе Григорию IX (1227–1241) и Папе Александру IV (1254–1261), он был членом землевладельческой семьи Конти, носивших титулы графов и герцогов. Сеньи. Он включил фамильный герб в свои папские гербы .
Конти начал свое обучение в Анконе, затем у иезуитов в Риме в Колледже Романо, а затем в университете Ла Сапиенца . После того, как он получил докторскую степень по каноническому и гражданскому праву, он был рукоположен в священники . Конти также служил референдумом Апостольской сигнатуры в 1691 году, а затем был назначен губернатором Асколи до 1692 года. Конти также был губернатором Кампанья и Мариттима с 1692 по 1693 год и губернатором Витербо с 1693 по 1695 год.
Папа Иннокентий XII избрал Конти титулярным архиепископом Тарсо 13 июня 1695 года, и он получил свою епископскую хиротонию 16 июня 1695 года в Риме. Конти был также нунцием в Швейцарии и Португалии .
Кардинал
7 июня 1706 года Конти был возведен в кардинал и стал кардиналом-священником Санти Квирико и Джулитта при Папе Клименте XI (1700–1721). Его назначение произошло как замена отказавшегося от кардинала Габриэле Филиппуччи. Он получит свою титульную церковь 23 февраля 1711 года. С 1697 по 1710 год он был папским нунцием в Королевстве Португалии , где, как полагают, он сформировал те неблагоприятные впечатления от иезуитов, которые впоследствии повлияли на его поведение по отношению к ним. Находясь в Португалии, он был свидетелем первых экспериментов отца Бартоломеу де Гужмана с аэростатом .
Он также был переведен в Осимо в качестве его архиепископа в 1709 году и позже был переведен в последний раз в Витербо и Тосканелла в 1712 году. Он также служил Камерленго в Священной коллегии кардиналов с 1716 по 1717 год и оставил свой пост в своей епархии из-за болезни. в 1719 г.
Иннокентий III и крестовые походы
Крестовые походы на христианской земле
Иннокентий III стоит у истоков отклонения идеи крестовых походов : он выковывает идею «политических крестовых походов», которой будут придерживаться его преемники. Он первым поднял налоги для финансирования крестовых походов, а также выразил право «выставлять напоказ», то есть право Папы разрешить католикам захватывать земли тех, кто не желает подавлять ересь. . С 1199 года он угрожает начать крестовый поход против партизана Империи .
В 1207–1208 годах Иннокентий III проповедовал крестовый поход против альбигойцев . В письме к епископам Юга он впервые излагает принципы, оправдывающие расширение крестового похода в христианских странах: Церковь не обязана прибегать к светской руке для искоренения ереси в регионе; в отсутствие сюзерена он имеет право взять на себя инициативу призвать всех христиан и даже распорядиться территориями еретиков, предлагая их вместо сюзерена в качестве добычи завоевателям. Он предлагает всем, кто участвует в искоренении ереси, те же послабления, что и крестоносцам Святой Земли, но, кроме того, он дает им земли, завоеванные во время крестового похода. IV — й Латеранский Совета 1215 подтверждает эти положения. Совет также приказал проповедовать новый крестовый поход по всему христианскому миру. Он просит полной снисходительности, которая распространяется на тех, кто вносит свой вклад в строительство лодок для крестового похода, тогда как до тех пор только комбатанты получали выгоду от этого. Это прямое обращение к судовладельцам в итальянских городах. Он также решает обложить налогом в одну двадцатую часть церковного дохода и имущество папы и кардиналов в размере одной десятой. Пятый крестовый поход состоится после смерти Иннокентия.
IV е крестовый поход
С самого начала своего понтификата он хотел начать новый крестовый поход к святым местам исключительно по папскому вдохновению, в отличие от предыдущих, организованных по наущению различных государей. Крестовый поход с большим успехом проповедуется во Франции легатом Пьером Капуано и приходским священником Фульк-де-Нейи . Филипп Швабский , зять Алексиса Ангела , сына павшего византийского императора Исаака II , обещает помощь Византийской империи в крестовом походе, если Исаак будет восстановлен на троне. Иннокентий III надеется воспользоваться византийским разделением, чтобы восстановить единство церкви. Но IV — го крестового похода не взять тур , запланированный Папой. Крестоносцы, которые не могут оплатить поездку венецианским судовладельцам, направляются ими в Зара на побережье Далмации, которую они принимают от имени Венеции . Папа отлучает крестоносцев и Венецию , но очень быстро снимает отлучение с крестоносцев. После нового отклонения крестового похода на Константинополь и захвата города крестоносцами и венецианцами,13 апреля 1204 г., Иннокентий III первым принимает свершившегося, удовлетворившись обещаниями объединения церквей и поддержки для Латинской государств Востока. Но, узнав о бесчинствах крестоносцев, он говорит о захвате крестового похода, в котором обвиняет венецианцев. Таким образом, идея отклонения от этого крестового похода современна событиям.
Иннокентий III презирает греков , которых он расстраивает. Когда духовенство Константинополя написало Папе в 1208 году, чтобы признать его первенство и попросить разрешения избрать патриарха греческого обряда наряду с латинским патриархом , как в Антиохии и Иерусалиме , Папа даже не соизволил ответить им.
Другие занятия
Иннокентий XI не менее стремился сохранить чистоту веры и нравственности среди всех людей. Он настаивал на всестороннем образовании и образцовом образе жизни для всех людей, и он издал строгие правила относительно скромности одежды среди римских женщин. Кроме того, он положил конец все возрастающей страсти к азартным играм, подавив игорные дома в Риме. Указом от 12 февраля 1679 г. он поощрял частое и даже ежедневное причастие. 4 марта 1679 г. он осудил положение о том, что «заповедь о соблюдении Святых дней не является обязательной под страхом смертного греха, если не считать скандала, если не будет неуважения». В документе говорилось, что Церковь учила, что намеренный пропуск массовых посещений в воскресенье или в священный день без законного оправдания — смертный грех. Далее в нем говорилось, что верующие должны были присутствовать на мессе в воскресенье или в субботу вечером. В 1688 году он повторил указ Папы Сикста V , запрещавший женщинам петь на сцене во всех публичных театрах и оперных театрах.
Он возвысил 43 новых кардинала до кардиналов на двух консисториях . Он также канонизировал двух святых: Бернарда Ментонского в 1681 году и Педро Арменгола 8 апреля 1687 года. Он канонизировал шесть человек.
Иннокентий XI враждебно относился к книге « Varia Opuscula Theologica» («Различные теологические брошюры»), которую опубликовал испанский иезуит Франсиско Суарес . Он приказал сжечь все копии в 1679 году, но его приказы проигнорировали. Одна из книг была обнаружена в 2015 году.