Пий 12
Содержание:
- Операция «Сиденье 12» — кампания по дезинформации КГБ с целью обвинения Пия [ править ]
- Дальнейшее чтение [ править ]
- Цитаты Папы Пия XII
- Конкордаты и договоры Папы Пия XII
- Понтификат
- Единая Европа
- Италия
- Папская благотворительность: политика и практика
- Энциклики Пия XII
- Благотворительные работы
- Африка и азия
- дальнейшее чтение
- Биография [ править ]
- Ссылки [ править ]
Операция «Сиденье 12» — кампания по дезинформации КГБ с целью обвинения Пия [ править ]
Место 12, также известное как Операция Место 12, было кампанией дезинформации коммунистической пропаганды времен холодной войны с целью дискредитации морального авторитета Ватикана из-за его откровенного антикоммунизма . В феврале 1960 года Никита Хрущев санкционировал тайный план по дискредитации морального авторитета Ватикана в Западной Европе с помощью кампании дезинформации из-за его пылкого антикоммунизма, главной целью которого был Папа Пий XII . Девиз места 12 был «Мертвецы не могут защитить себя», так как Пий умер в 1958 г.
Заговор раскрыл Ион Михай Пачепа , румынский генерал, который возглавлял секретную службу до бегства в 1978 году (самый высокопоставленный офицер разведки, когда-либо дезертировавший из Варшавского договора ). Он сообщает, что генерал Иван Агаянц , начальник отдела дезинформации КГБ, создал схему того, что должно было стать пьесой, неверно описывающей Папу как сочувствующего нацистам депутата , и что предполагаемое исследование пьесы состояло из подделок; также, что исследование было проведено не заявленным автором Рольфом Хоххутом, а агентами КГБ и что продюсер пьесы Эрвин Пискатор, основатель пролетарского театра в Берлине, просивший убежища в СССР во время войны, был набожным коммунистом, давно установившим связи с СССР. Пьеса дебютировала в Восточном Берлине в Freie Volksbühne («Театр свободных людей»). Спектакль посетил Восточный блок, а затем отправился в турне по свободному миру .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Браун-Ольф, Лилиан. Их зовут Пий (1941), стр. 3-58
- Коллинз, Джеффри. Папство и политика в Риме восемнадцатого века: Пий VI и искусство (Cambridge University Press, 2004).
- Хейлз, Революция EEY и папство, 1769–1846 (Ганноверский дом, 1960).
- Пастор, Людвиг фон , 1952. История Пап с конца средневековья, (Сент-Луис: Гердер) тт. и .
- Сампсон, Донат. The American Catholic Quarterly Review, 31, январь — октябрь 1906 г .; , там же, стр. 413; , стр. 601; и там же, Том 32, № 125, с. 94, январь 1907 г .; , Там же, с. 313.
- Сувай, Чарльз Л. «Папское государство во Франции во время революции». Католический исторический обзор 8.4 (1923): 485–496.
Цитаты Папы Пия XII
- Мы прекрасно знаем, что простой текст международного права не налагает на завоевателей обязанности освобождать военнопленных до заключения мира. Но духовные и нравственные потребности самих заключенных и их родственников, священные права брака и семьи говорят сильнее и сильнее, чем все судебные тексты, и требуют, чтобы мы положили конец системе военнопленных и концентрационных лагерях. .
- Нам кажется желательным обеспечить новое место жительства в зарубежных странах для многих из этих людей, которые в последние годы были изгнаны со своей земли или которые живут в перенаселенных странах, в которых ни сельское хозяйство, ни промышленность не могут обеспечить достаточных средств к существованию. даже в обычное время. И мы уверены, что государства, которые все еще обладают широкими возможностями существования, обязательно откроют свои границы для иммиграции, потому что это возвышенная форма христианской благотворительности.
- Он заявляет, что естественный закон даже больше, чем просто сострадание, заставляет людей гарантировать иммиграцию, потому что создатель требует, чтобы блага этого мира служили всему человечеству. Следовательно, ни одно государство, территория которого в состоянии прокормить больше людей, не имеет права отказать во въезде иностранцам без уважительных и приемлемых причин.
- Ранее мы отмечали, что женщины должны получать равную оплату за равный труд и равные результаты.
- Церковь не боится света истины ни за свое прошлое, ни за свое настоящее, ни за свое будущее. Придет время, если позволят условия и человеческие эмоции, когда неопубликованные документы об этой страшной войне будут обнародованы. Тогда глупость всех обвинений станет очевидной при ясном свете дня. Их происхождение не в незнании, а в презрении к церкви.
Конкордаты и договоры Папы Пия XII
После Первой мировой войны Церковь столкнулась с множеством недолговечных стилей правления, монархий , военного правления , фашизма , коммунизма , левых и правых режимов, а также некоторых демократических правительств . Чтобы выполнить свою миссию в меняющихся обстоятельствах, Ватикан настаивал на свободе вероисповедания для католиков. Уже при Папе Бенедикте XV , но особенно при Папе Пии XI , было заключено рекордное количество новых конкордатов. Для Пия XII церковная свобода была высшим приоритетом:
«Мы обращаемся к руководителям людей, чтобы Церковь жила свободно. Конкордаты — это юридические инструменты
Принимая во внимание лучшее для населения и государства, они призваны создать пространство, в котором католическая церковь и католики данной страны могут свободно жить своей верой и развивать ее »
Пий заключил около тридцати конкордатов и государственных договоров во время своего понтификата. Были заключены договоры с Бразилией (1950 г.), Канадой (1951 г.), Францией (1952 г.), Великобританией (1953 г.), Нидерландами (1957 г.), Соединенными Штатами Америки в 1957 г.). Новоапостольские делегации были созданы в Индонезии (1947 г.), Палестине и Иордании (1948 г.), Дакаре (1948 г.), Пакистане (1950 г.) и Таиланде (1957 г.). Новые нунциатуры были созданы в Уругвае (1939), Ливане (1947), Филиппинах (1951), Китае (1946), Индонезии (1950), Египте (1947), Индии (1948), Либерии (1951), Пакистане (1951), Япония (1952 г.), Сирия (1953 г.), Иран (1953 г.), Эфиопия (1957 г.). Личный представитель президента Соединенных Штатов Америки был аккредитован в Ватикане с декабря 1939 года. Представители Ватикана были направлены в несколько организаций системы Организации Объединенных Наций, таких как ЮНЕСКО и МОТ.
Понтификат
Выборы
После смерти Папы Павла IV он был избран папой 25 декабря 1559 года, взяв имя Пий IV, и поставлен на престол 6 января 1560 года. Его первыми публичными важными актами было помилование участников мятежа после смерть своего предшественника, и привлечь к суду племянников своего предшественника. Один из них, кардинал Карло Карафа , был задушен, а герцог Джованни Карафа де Палиано и его ближайшие соратники были обезглавлены.
Совет Трента
Папа Пий IV
18 января 1562 года Тридентский собор , приостановленный папой Юлием III , был созван Пием IV в третий и последний раз
Для урегулирования стоящих перед ним вопросов требовалось большое умение и осторожность, поскольку три основных государства, участвовавшие в нем, хотя и находились в споре относительно своих особых требований, были готовы объединить свои силы против требований Рима. Пий IV, однако, с помощью кардинала Морони и Карла Борромео доказал, что способен справиться с чрезвычайной ситуацией, и благодаря разумному управлению — и уступкам — завершил собор, удовлетворив спорящих и благоприятствовавших папской власти
Его определения и указы были подтверждены папской буллой (« Benedictus Deus ») от 26 января 1564 года; и, хотя они были восприняты с определенными ограничениями во Франции и Испании , знаменитый Символ веры Пия IV, или Тридентский символ веры , стал авторитетным выражением католической веры. Более заметные проявления строгости во время его понтификата, по-видимому, были побужденными, а не спонтанными, его личный характер склонял его к умеренности и непринужденности.
Таким образом, предупреждение, сделанное в 1564 году, о вызове Жанны д’Альбре , королевы Наварры , к инквизиции по обвинению в кальвинизме , было снято им в знак уважения к возмущенному протесту французского Карла IX . В том же году он опубликовал буллу, разрешающую пользоваться чашей мирянам Австрии и Богемии . Одна из его самых сильных страстей , по- видимому, в том , что в здании, в котором несколько напряженном свои ресурсы в содействии украшению Рима ( в том числе нового Порта Пиа и Виа Пиа, названном в честь него, и северного продолжения ( Addizione ) в Rione из Борго ), а также в проведении работ по восстановлению, возведению и укреплению в различных частях церковных государств.
С другой стороны, другие оплакивали суровую римскую культуру во время его папства; Джорджо Вазари в 1567 году говорил о времени, когда «величие этого места уменьшалось скупостью жизни, тусклостью одежды и простотой во многих вещах; Рим постиг много страданий, и если это правда, что Христос любил нищету и Город хочет пойти по его стопам, она быстро станет нищей … ».
Консистории
Пий IV создал 46 кардиналов в четырех консисториях во время своего понтификата и возвысил до кардиналов трех племянников, включая Карло Борромео . Папа также сделал кардиналом Уго Бонкомпаньи , который позже будет избран Папой Григорием XIII.
Заговор
Заговор против Пия IV, возглавляемый Бенедетто Акколти, двоюродным братом кардинала Бенедетто Акколти Младшего , был обнаружен и разгромлен в 1565 году.
Единая Европа
В 1933 году Пачелли встретился с президентом «Пан-Европы» графом Куденхове-Калерги, который поддержал идею европейской федерации. Он поддержал инициативу Уинстона Черчилля по созыву «Конгресса Европы» в 1948 году и послал папского делегата на встречу в Гааге. Европейское экономическое сообщество было основано в Риме в 1957 году, в последний год понтификата Пия XII. По мере восстановления Европы Пий поощрял попытки объединения Европы и создание ЕС. Он обратился к главам государств и правительств Италии , Франции , Германии и стран Бенилюкса по этому историческому поводу. 13 июня 1957 года он потребовал объединенной Европы, осознающей свои основы, с общими институтами, общей внешней политикой и сильным европейским парламентом, который контролировал бы институты и совет министров.
Италия
В июле 1940 года L’Osservatore Romano сообщил своим читателям:
Во время войны понтифик римского происхождения был очень озабочен вопросом, как спасти вечный город от судьбы разрушения. Он решил остаться в Риме днем и ночью, чтобы не оправдать взрывы в его отсутствие. Он также общался с Рузвельтом Демократической партии и Черчиллем по поводу экономии для своего города. Когда немецкие войска ушли с юга Италии, он помог заключить соглашение об открытом городе, по которому немецкие военные обходили Рим и, таким образом, не предлагали там военных целей. После ухода немцев римское население устремилось на площадь Святого Петра, чтобы поблагодарить «Спасителя Рима». Одним из них был Пьетро Ненни, лидер социалистов, который первым отказался встать на колени, пока его жена не заставила его это сделать. Позже Папа Пий был назван спасителем города и цивилизации.
Но из-за международного климата и преследований церкви коммунистами на Востоке отношения между Ватиканом и коммунизмом испортились. 1948 год стал переломным моментом для будущего Италии и Европы и стал битвой между католической церковью и Коммунистической партией Италии. В своей пасхальной проповеди 1948 года Пий обратился к римскому народу:
- «В нашей совести нет места малодушию, утешению и нерешительности многих, кто в этот решающий час верят, что могут служить двум господам».
Набрав 49% голосов, выборы 18 апреля 1948 года прошли в пользу антикоммунистических христианских демократов. 15 июля 1948 года L’Osservatore Romano опубликовал степень отлучения от церкви тех, кто пропагандирует «материалистические и антихристианские учения коммунизма», что было широко истолковано как отлучение от коммунистической партии Италии, которое, однако, не упоминалось в указ. Отлучение распространялось на любого итальянского католика, который был кандидатом от коммунистов на парламентских выборах. В него не вошли, в частности, лица, распространявшие коммунистические книги, газеты или листовки, хотя эти действия также были осуждены. Azione Cattolica очень активно поддержала Христианско-демократическую партию. В 1949 году Священная канцелярия издала Указ против коммунизма , отлучивший от церкви всех католиков, присоединившихся к коммунистической партии или сотрудничавших с ней.
Папская благотворительность: политика и практика
Перемещенные лица и военнопленные
6 января 1946 года энциклика Quemadmodum обратилась с настоятельным призывом к благотворительности. Папа описал страдания миллионов людей в раздираемых войной районах и настаивал на том, чтобы все люди помогали. Его особенно беспокоили миллионы маленьких детей, лишенных семей, еды и крова. Как и в годы войны, Папа предложил материальную помощь. Во время войны через Ватикан было отправлено около 200 000 сообщений с идентификацией перемещенных лиц и заключенных их семьям.
Пий открыто выступал за помилование обвиняемых в военных преступлениях , в том числе Эрнста фон Вайцзеккера , который был послом в Ватикане в последние два года войны. Нунций США призвал смягчить приговоры нескольким немцам, осужденным оккупационными властями. Ватикан, выступая против смертной казни, попросил всеобщего помилования для всех, кто получил смертные приговоры после того, как запрет на казнь военных преступников был отменен в 1948 году. После войны Ватикан продолжал оказывать свои информационные услуги. Радио Ватикана начало ежедневный час для заключенных и интернированных в Южную Африку , Бельгийское Конго , Кению , Северную Африку , Австралию , Индию , Англию и Северную Америку . ПЛ часто создавали особые проблемы, потому что у многих тысяч из них не было никакой идентификации. Предварительные документы, удостоверяющие личность, и еда были розданы длинным очередям людей, ожидающих в течение нескольких часов. Документы, удостоверяющие личность, были выданы по всей Италии чиновниками благотворительной организации Ватикана и представителями Красного Креста . Сорок лет спустя возникли разногласия относительно того, извлекли ли некоторые из нацистских чиновников выгоду из этих документов Красного Креста или Ватикана, выпущенных в условиях грандиозного хаоса 1945-1947 годов. Безусловно, в то время ни у Красного Креста, ни у Ватикана не было ни времени, ни ресурсов для проверки личных данных. Этой ситуацией, возможно, воспользовался неоднозначный Алоис Худал , которого позже уволили со своих постов, крысиной линии , но также и многие люди других убеждений, которые хотели начать новую жизнь под новым именем вдали от друзей и семьи.
Энциклики Пия XII
Нет. | заглавие | Предмет | Дата | Текст |
---|---|---|---|---|
латинский | Английский перевод | |||
1. | Summi Pontificatus | «О верховном понтификате» | О единстве человеческого общества | 20 октября 1939 г. |
2. | Sertum laetitiae | «Корона радости» | К 100 пятидесятилетию установления иерархии в Соединенных Штатах | 1 ноября 1939 г. |
3. | Saeculo exeunte | В восьмом веке независимости Португалии | 13 июня 1940 г. | |
4. | Mystici corporis Christi | «О мистическом теле Христа » | О мистическом теле Христа и церкви | 29 июня 1943 г. |
5. | Divino afflante Spiritu | «Вдохновленный Божественным Духом » | О Священном Писании | 30 сентября 1943 г. |
6. | Orientalis Ecclesiae | » Восточной церкви « | О святом Кирилле , Патриархе Александрийском | 9 апреля 1944 г. |
7. | Коммуниум интерпретирует | «Толкователь вселенской тоски» | По окончании Второй мировой войны | 15 апреля 1945 г. |
8. | Orientales omnes Ecclesias | «Все восточные церкви » | К 350-летию воссоединения Русинской церкви с Римом | 23 декабря 1945 г. |
9. | Quemadmodum | О мольбе о заботе о нуждающихся детях мира | 6 января 1946 г. | |
10. | Deiparae Virginis Mariae | » Пресвятой Богородицы « | Следует ли определять предположение ? | 1 мая 1946 г. |
11. | Fulgens radiatur | «Сияющий свет» | В сияющем свете святого Бенедикта | 21 марта 1947 г. |
12. | Посредник Деи | «Посредник Бога» | О священной литургии | 20 ноября 1947 г. |
13. | Optatissima pax | «Долгожданный мир» | О предписании публичных молитв за социальный мир и мир во всем мире |
18 декабря 1947 г. |
14. | Auspicia quaedam | Молитвы за мир во всем мире и решение проблем Палестины | 1 мая 1948 г. | |
15. | В multiplicibus curis | «Среди множества забот» | О молитвах за мир в Палестине | 24 октября 1948 г. |
16. | Redemptoris nostri cruciatus | » Страсти нашего Искупителя» | О святых местах в Палестине | 15 апреля 1949 г. |
17. | Анни сакри | «В Святой год » | О программе борьбы с атеистической пропагандой во всем мире | 12 марта 1950 г. |
18. | Summi Maeroris | «С глубочайшей печалью» | Призыв к публичным молитвам за мир | 19 июля 1950 г. |
19. | Humani generis | «О происхождении человека» | О некоторых ложных мнениях, угрожающих подорвать основы католической доктрины | 12 августа 1950 г. |
20. | Мирабиле иллуд | «Это восхитительно» | В крестовом походе за молитвы о мире | 6 декабря 1950 г. |
21. | Evangelii praecones | «Трудящиеся миссионеры» | О развитии католических миссий | 2 июня 1951 г. |
22. | Sempiternus Rex Christus | «Христос, Вечный Царь» | О Халкидонском соборе | 8 сентября 1951 г. |
23. | Ingruentium malorum | «Приближение зла» | О чтении Розария | 15 сентября 1951 г. |
24. | Orientales Ecclesias | «Восточные церкви» | О гонимой восточной церкви и описании безвыходного положения верующих в Болгарии. | 15 декабря 1952 г. |
25. | Доктор Меллифлюус | «Сладкий доктор» | О святом Бернаре Клервосском , последнем из отцов | 24 мая 1953 г. |
26. | Фульгенс корона | «Сияющая корона» | Провозглашение Marian года , чтобы ознаменовать Столетие из | 8 сентября 1953 г. |
27. | Sacra virginitas | «О святой девственности » | О освященной девственности | 25 марта 1954 г. |
28. | Ecclesiae fastos | «История церкви» | На святого Бонифация | 5 июня 1954 г. |
29. | Ad Sinarum gentem | «Китайскому народу» | О наднациональности церкви | 7 октября 1954 г. |
30. | Ad Caeli Reginam | «Царице небесной» | О провозглашении | 11 октября 1954 г. |
31. | Musicae sacrae | «Духовной музыки» | О духовной музыке | 25 декабря 1955 г. |
32. | Haurietis aquas | «Вы будете черпать воды» | О преданности Святому сердцу | 15 мая 1956 г. |
33. | Luctuosissimi eventus | «Печальные события» | Призывая народ Венгрии к публичным молитвам за мир и свободу |
28 октября 1956 г. |
34. | Laetamur admodum | «Нам очень приятно» | Возобновление призывов к молитвам о мире в Польше , Венгрии и на Ближнем Востоке | 1 ноября 1956 г. |
35. | Datis nuperrime | «В последней энциклике» | Оплакивая печальные события в Венгрии и осуждая безжалостное применение силы | 5 ноября 1956 г. |
36. | Фидей донум | «Дар веры» | О нынешнем состоянии , особенно в Африке | 21 апреля 1957 г. |
37. | Invicti Athletae | «Непокоренного спортсмена» | На Андреевской Боболе | 16 мая 1957 г. |
38. | Le pèlerinage de Lourdes | «О паломничестве в Лурд « | Предупреждение против Материализм на столетию из Явления в Лурде | 2 июля 1957 г. |
39. | Миранда Прорсус | В сфере коммуникаций : кино , радио , телевидение | 8 сентября 1957 г. | |
40. | Ad Apostolorum Principis | «У князя апостолов » | О коммунизме и церкви в Китае | 29 июня 1958 г. |
41. | Meminisse iuvat | «Полезно вспомнить» | О молитвах за гонимую церковь | 14 июля 1958 г. |
Благотворительные работы
Мадре Паскалина
Папская комиссия ди Ассистенца доставила наиболее нуждающимся слоям населения Европы более девяноста тысяч ящиков. Их отправляли по железной дороге со станции Ватикан в десятки стран. В 1946 году понтифик пригласил 50 000 детей на полноценный обед, после чего Папа поблагодарил благотворителей Организации Объединенных Наций за их щедрость.
В качестве епископа Рима он увеличил рацион папских супов с трех миллионов в год до сорока миллионов к 1947 году. На Рождество 1944 года он лично вручил подарочные пакеты трем тысячам римских детей и доставил еще четыре тысячи детям на праздник Богоявления, две недели спустя. . К Рождеству 1945 года у Папы Пия было сорок тысяч посылок. Шведский король Густав V наградил Папу Пия XII «Медалью принца Карла», ежегодно вручаемой самому выдающемуся благотворительному человеку в мире. Папа Пий ответил в своем пасхальном послании коммунистическим лидерам, критиковавшим его политику:
- В наши дни Римская церковь подвергается публичным разоблачениям и самым несправедливым нападкам. Напрасно Церковь умножала свою благотворительность этому городу, центру христианства. Напрасно Церковь принимала, защищала и спасала людей всех мастей, включая самых ярых противников. Напрасно она отстаивала во времена тиранических репрессий права и достоинство каждого человека. Напрасно она кормила население Вечного Рима во времена нужды и массового голода. Церковь, которая помогла, теперь якобы несет ответственность за обнищание и пролетаризацию масс, которым она в трудные времена помогала и продолжает помогать ».
В своей речи 1944 года перед директорами Папского миссионерского общества он заявил:
- Вестник Евангелия и вестник Христа — апостол. Его офис не требует, чтобы он пересадил европейскую цивилизацию и культуру, и никакие другие, на чужую землю, чтобы там пустить корни и распространиться. Его задача в общении с этими народами, которые иногда хвастаются своей очень старой и высокоразвитой культурой, состоит в том, чтобы научить и сформировать их так, чтобы они были готовы добровольно и на практике принять принципы христианской жизни и морали; Я мог бы добавить, что принципы, которые вписываются в любую культуру, при условии, что она хорошая и здоровая, и которые придают этой культуре большую силу в защите человеческого достоинства и в достижении человеческого счастья.
Африка и азия
Более ста лет Церковь создавала инфраструктуры для образования и здравоохранения в значительной части своих миссий в Африке и Азии , включая базовые медицинские пункты, а также специализированные больницы и университеты. Вторая мировая война стала катастрофой для католических миссий, образовательных и медицинских учреждений в Азии и Африке. В Европе опустели дома различных орденов и собраний, которые готовят кандидатов для работы надзирателями. Священники и братья-миряне, учителя и медсестры были вызваны из-за границы домой для несения военной службы. Миссионеры с «неправильным» паспортом были интернированы или изгнаны из стран, в которых они работали. После того, как Япония объявила войну, большая часть Азии, включая Филиппины и Индокитай, стала полем сражений. Католические церкви, больницы и школы были разрушены или закрыты. Во время японской оккупации многие миссионеры жили в концентрационных лагерях и подвергались жестокому обращению. После войны Пий помог восстановить институциональное присутствие и ускорил темпы передачи контроля местным властям. Его энциклики Evangelii praecones и Fidei donum , выпущенные 2 июня 1951 г. и 21 апреля 1957 г. соответственно, повысили уровень принятия решений католическими миссиями и признание местной культуры, особенно в Африке. Продолжая линию своих предшественников, Пий поддерживал установление местной администрации и уменьшение колониального влияния в церковных делах: в 1950 году иерархия Западной Африки стала независимой, в 1951 году — Южная Африка, а в 1953 году — в Британской Восточной Африке . Финляндия , Бирма и Французская Африка стали независимыми епархиями в 1955 году. Однако они оставались финансово зависимыми от западных ресурсов.
дальнейшее чтение
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 . Penguin Books Ltd. с. 429.
- Паттенден, Майлз (2013). Пий IV и падение Карафы: кумовство и папская власть в контрреформационном Риме . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета 2013.
- Робинсон, Адам Патрик. «Морон, Пий IV и Возобновление Собора, декабрь 1559 — март 1563 года». в «Карьере кардинала Джованни Мороне» (1509–1580) (Routledge, 2016), стр. 125–150.
- Инохоса, Р. де (1889 г.), Фелипе II и конклав 1559 г., según los documentos originales, muchos inéditos . Мадрид 1889 г.
- Рендина, Клаудио (1984). Я папа. Storia e segreti . Рим: Ньютон Комптон.
Биография [ править ]
Ранняя жизнь
Антонио Гислиери родился 17 января 1504 года в Боско в Миланском герцогстве (ныне Боско Маренго в провинции Алессандрия , Пьемонт ), Италия . В возрасте четырнадцати лет он поступил в орден доминиканцев , приняв имя Мишель , переходя от монастыря Voghera к тому из Виджевана , а оттуда в Болонью . Рукоположенный в священники в Генуе в 1528 году, он был послан своим приказом в Павию , где читал лекции в течение шестнадцати лет. В Парме он выдвинул тридцать предложений в поддержку папского престола и противПротестантская Реформация .
Он стал мастером послушников и несколько раз был избран настоятелем более чем одного доминиканского монастыря. Во времена большой нравственной распущенности он настаивал на дисциплине и стремился развить практику монашеских добродетелей. Он постился, совершал аскезу, проводил долгие ночи в медитации и молитвах, шел пешком без плаща в глубоком молчании или только разговаривал со своими товарищами о вещах Бога. Как его реформистской рвение вызвало недовольство, он был вынужден вернуться в Рим в 1550 году , когда, после того , как были использованы в нескольких инквизиционных миссий, он был избран в комиссариат от инквизиции .
В 1556 году папа Павел IV сделал его епископом Сутри и был избран инквизитором веры в Милане и Ломбардии. В 1557 году он был назначен кардиналом и генеральным инквизитором всего христианского мира. Его защита Бартоломе Карранса , архиепископа Толедо , которого испанская инквизиция подозревала в ереси , принесла ему отпор со стороны папы.
При папе Пии IV (1559–1565) он стал епископом Мондови в Пьемонте . Его часто вызывали в Рим, он проявлял непоколебимое рвение во всех делах, по которым с ним консультировались. Таким образом, он оказал непреодолимое сопротивление Пию IV, когда тот пожелал принять Фердинанда Медичи, которому тогда было всего тринадцать лет, в Священную коллегию. Его противодействие понтифику привело к его увольнению из дворца и ограничению его полномочий в качестве инквизитора.
Папские выборы
Прежде чем Микеле Гислиери смог вернуться к своему епископату, папа Пий IV умер. Через шесть недель после конклава кардинал Борромео написал португальскому кардиналу Энрике, в котором напомнил об избрании нового Папы. Кардинал сослался на то, что «высоко ценит его за его исключительную святость и рвение», и увидел в этих качествах сигнал о том, что он станет хорошим папой «ко всеобщему удовлетворению». 4 января прибыл курьер из Испании, который вызвал слухи о том, что король Филипп II поддержал кардинала Гислиери, дав Борромео и его союзникам возможность извлечь выгоду из неразберихи. Это привело к увеличению голосов за Гислиери, поскольку кардиналы совещались друг с другом, что привело к выборам нового Папы во второй половине дня 8 января.
8 января 1566 года Гислиери при влиятельной поддержке Карла Борромео был избран на папский престол, приняв имя Папы Пия V. Он был коронован десятью днями позже, в его 62-й день рождения, протодиаконом.
Ссылки [ править ]
- Canonici regolari ди Августина: Congregazione дель Santissimo Сальваторе (1730). . типография Reverendæ Camer apostolicæ. п. 87. . 1680. с. 665. . Библейский портал . Проверено 17 марта 2016 года .
- Дюрант, Уильям «Уилл» ; Дюрант, Этель «Ариэль» (1961), Age of Reason Begins , The Story of Civilization, 7 , Simon & Schuster , стр. 238–39.
- Фома Аквинский (1911). . 1 . Нью-Йорк .
- Ян Пейл; Ирен ван Ставерен, ред. (1 января 2009 г.). . Нортгемптон, Массачусетс и Челтнем , Соединенное КоролевствоЭдвард Элгар Паблишинг . п. 8. ISBN 978-1-84542-936-2.
- ^ Vol. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г. 18 июля 2016 г.
- Эме Жорж Мартиморт, изд. (1986). Церковь за молитвой: Литургия и время . 4 . п. 145. ISBN 978-0-8146-1366-5.
- ^ Фернан Бродель (1995). . 2 . Калифорнийский университет Press . п. 1027. ISBN 978-0-520-20330-3.
- ^ Андерсон, Робин (1978). Святой Пий V: краткая история его жизни, времен, добродетелей и чудес . Рокфорд, Иллинойс: TAN. п. 46. ISBN 978-0-89555-068-2.
- Албан Батлер и Пол Бернс (1999). . Литургическая пресса . п. 220. ISBN 978-0-8146-2380-0.
- . 26 октября 2015 . Проверено 21 января 2019 .
- Дэниел Кейт Сэндфорд ; Аллан Каннингем Томас Томпсон (1841 г.). . п. 842.
- Дон С. Арментраут; Роберт Боак Слокум, ред. (1 января 2000 г.). . ISBN .
- Рассел Б. Шоу (1998). . п. 872. ISBN 978-0-87973-669-9.
- Ренци, Кристофер Дж. (2009), , стр. 42, ISBN , дата обращения 24 апреля 2011.
- . Nobility.org . 11 октября 2010 . Проверено 23 июня 2013 года .
- Джозеф Мендхэм (1832). . 37 . Лондон : 54.
- Ehler, Сидни З., Церковь и государство через века , (Biblo-Moser, 1988), 180.
- Норвич, Джон Джулиус (2011). Абсолютные монархи . Нью-Йорк: Random House. С. 319–20. ISBN 978-1-4000-6715-2.
- Норвич, Джон Джулиус (2011). Абсолютные монархи . Нью-Йорк: Random House. С. 319–20. ISBN 978-1-4000-6715-2.
- Андерсон, Робин (2009). Святой Пий V: его жизнь, времена, добродетели и чудеса . Загар Книги. ISBN .
- , p. 319.ошибка sfn: несколько целей (2 ×): CITEREFNorwich2011 ( справка )
- Батлер, Олбан, 1711–1773. (1866 г.). Жития отцов, мучеников и других главных святых . Джеймс Даффи. OCLC .
- Ринне, Кэтрин (январь 2001 г.). Воды Рима . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-15530-3.
-
, CronologiaХронология ] (на итальянском языке), IT : Леонардо,
… la
denuncia
del
dirum nefas
, «l’esecrabile vizio libidinoso» ..
- Крински, Кэрол Херсель. 1996. Синагоги Европы: архитектура, история, значение . Courier Dover Publications. ISBN 0-486-29078-6 . п. 118.
-
. Католическая культура . 2 сентября 2013 г.
… первый документ, в котором упоминается белая ряса Папы, датируется 1274 годом.
- , L’Osservatore Romano , VA , архивировано с 3 декабря 2013 г.
- Ричард П. Макбрайен (2006). Карманный справочник пап . Харпер Коллинз . п. 283. ISBN. 978-0-06-113773-0.
- . Католическая иерархия. 29 сентября 2013 . Проверено 26 февраля 2014 года .
- Коркери, Джеймс; Вустер, Томас (2010). Папство с 1500 года: от итальянского принца до универсального пастора . Издательство Кембриджского университета . С. 56–57. ISBN 978-0-521-50987-9.
- Общий римский календарь .
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Папа святой Пий V». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.