Иннокентий (кульчицкий)
Содержание:
- Сила доброго слова
- Святые Софроник и Иннокентий Иркутские
- Православные тексты
- Молитва святителю Иннокентию, чудотворцу Иркутскому.
- Использованные материалы
- Запреты – не цель, а средство духовного роста
- Слово Святейшего Патриарха Кирилла
- Святитель Иннокентий (Кульчицкий), первый епископ Иркутский (+АУДИО)
- Использованные материалы
- Биография
- Святитель Иннокентий, епископ Иркутский
- Священное Писание
- Биография[ | ]
- Биография Иннокентия Кульчицкого
- Икона Святителя Иннокентия Иркутского
- Почитание в православии
Сила доброго слова
Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: «Погибну я, враг совсем рядом!» — «Не бойся, брат: Господь еще ближе», — ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата и звонили до конца войны. И вот, некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: «Не бойся: Господь еще ближе!».
Святые Софроник и Иннокентий Иркутские
Святой отец Иннокентий родился на Гетманщине, в семье знатного рода Кульчицких, в 1680 или 1682 году. Мальчика назвали Иваном. Его отец, по преданию, был священником, и сын последовал по стопам отца. Будучи от природы талантливым и старательным, он с успехом обучался в Киевской коллегии, а в 1708 году принял монашеский постриг с именем Иннокентий.
Способного молодого иеромонаха вскоре вызвали в Москву, для преподавания словесности в Славяно-греко-латинскую академию. Карьера его развивалась достаточно быстро, и скоро он стал префектом академии. Поскольку Иннокентий отличался превосходными способностями, его отправили в составе экспедиции в Китай в 1720 году, предварительно посвятив в архиереи.
Вернувшись из зарубежной поездки, он был рукоположен в епископский сан. Одним из талантов святителя было иконописное дарование. Так, он писал образа для Троице-Селегинского монастыря в Бурятии, где он также открыл духовную школу. В 1727 году Иннокентия назначили епископом Иркутским. Он стал первым главой местной епархии.
Святитель с большой мудростью и усердием управлял вверенной ему паствой в течение четырех лет. Местные жители любили епископа, он многое делал для своих подопечных. Кроме того, святитель участвовал и в делах государственных. Так, он помогал камчатской экспедиции Беринга, исследовавшего Восточно-Азиатские окраины империи. Святой представился в 1731 году и был похоронен в Тихвинской деревянной церкви Вознесенского монастыря, где провел последние годы.
Народ почитал память святителя, на его могилу приходили, чтобы помолиться и попросить о заступничестве. С посещения места погребения святого Иннокентия начал свое служение в местной епархии и новый епископ – Софроний, назначенный сюда спустя двадцать лет после смерти Иннокентия.
Несмотря на то, что деятельность этих служителей разделял солидный промежуток времени, у них было много общего. Епископ Софроний также происходил из Малороссийской области, в которую входила и Черниговская губерния. Он также происходил из семьи местного церковнослужителя. При рождении в 1703 году будущий святитель получил имя Стефан. Обучался в Переяславской духовной семинарии. Принял монашеский постриг и очень быстро стал настоятелем Красногорского монастыря.
Святитель проявил себя как талантливый управленец и настоятель. Спустя тринадцать лет его вызвали для служения казначеем в Александро-Невскую лавру. В 1753 году Софрония назначили епископом Иркутским. Царствующая императрица Елизавета возлагала большие надежды на талантливого служителя церкви.
По настоянию нового епископа был основан Иркутский кафедральный собор Богоявления. Софроний стремился развивать образование. Он создал духовное училище. Святитель успешно занимался проповедью среди языческих сибирских народов, основывая миссионерские центры. Праведные труды не уменьшали молитвенного усердия святого отца. Он проводил много времени в молитвах и духовном подвиге. Когда его силы иссякли, он попросил назначить нового главу епархии, а сам удалился на покой в монастырь.
Софроний представился в 1771 году. Его тело проявило признаки нетленности. Поэтому местные жители сразу признали его святым. На месте упокоения его совершались чудеса. Но к лику русских святителей он причислен только в начале XX века. К тому моменту его предшественник Иннокентий уже долгое время почитался святым.
Православные тексты
Почитание святителя Иннокентия надлежит совершать, главным образом, в дни торжественных дат, поминая его труд. Архиепископ должен стать примером бескорыстного и самоотверженного служения Богу для каждого православного христианина. Вдохновляясь его деяниями, и простые люди могут найти путь истины.
Тропарь
От ю́ных ле́т прилежа́ уче́нию благоче́стия и стра́ху Бо́жию,/ во благода́ти Христо́вой преуспева́я,/ стяжа́л еси́ слове́сная дарова́ния/ и яви́лся еси́ неутоми́мый пропове́дниче спасе́ния,/ ду́ши ве́рных озаря́я спаси́тельными смы́слы/ и приводя́ все́х ко исправле́нию./ Святи́телю о́тче Инноке́нтие,/ моли́ Христа́ Бо́га// да́ти на́м оставле́ние грехо́в и ве́лию ми́лость.
Ин тропарь
Дне́сь гра́д Херсо́нский ра́дуется,/ весели́тся земля́ Таври́ческая,/ иму́ще моли́твенника святи́теля Христо́ва Инноке́нтия,/ па́стыря до́бра и пра́ведника изря́днаго,/ и́же Бо́жия Ма́тери о́браз Ка́сперовский просла́вил еси́,/ в кра́е новору́сстем ве́ру пра́вую утверди́л еси́./ Те́мже святи́телю о́тче Инноке́нтие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак
Ю́га земли́ на́шея цве́те,/ Це́ркве Росси́йския украше́ние,/ Правосла́вия наста́вниче пресла́вный,/ защ’итниче и моли́твенниче Оте́чества усе́рдный,/ но́вый Ру́сский Златоу́сте,/ богому́дре святи́телю Инноке́нтие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Молитва святителю Иннокентию, чудотворцу Иркутскому.
Главная » Все молитвы » Молитва святителю Иннокентию, чудотворцу Иркутскому
Икона Образ Святитель Иннокентий Иркутский
Молитва святителю Иннокентию, чудотворцу Иркутскому
К тебе, святче Божий, яко к скорому помощнику и молитвеннику о спасении моем, аз недостойный и грешный припадая молюся: не презри мене унылаго, немощнаго, во многая беззакония впадшаго, и по вся дни и часы согрешающаго, но вонми души моей, яко скорблю, и умоли Господа Бога всея твари Содетеля, Емуже ныне предстоиши в радости святых и с лики ангелов, помиловати мя и извести из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отъиду отсюду и ктому не уготов явлюся на суд Его. Ей, отче! не посрами мене, к тебе с верою притекающаго, аще бо и недостоин есмь твоего ходатайства и заступления, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна чрез обращение от злых дел к благому житию, да тако душею и телом здрав быв, славлю и пою дивнаго во святых Своих Бога нашего и твое теплое заступление, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая святителю Иннокентию, чудотворцу
Святителю, отче Иннокентие! Призри на нас, раб Божиих (имена), и на приход (дом) сей; моли Христа Бога, да низпослет нам Духа Своего Святаго дар, во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте. Мы присно заблуждаем от пути спасения: руководи нас, милостивый наш наставниче. Мы немощни есмы в вере: утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел: обогати нас, благосердия сокровище. Мы присно наветуеми есмы от враг, видимых и невидимых, и озлобляеми: помози нам, безпомощных заступниче; да славословяще имя Божие во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы и жизни вечныя, и прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.
Молитва третья святителю Иннокентию, чудотворцу
Святче Божий, пастырю добрый, делателю верный винограда Христова, святителю отче Иннокентие! Призри на град сей и на люди сия! Моли Христа Бога, да сохранит паству твою от волков, губящих ю; да ниспослет Духа Своего Святаго во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте во вся дни живота нашего, да славословяще Имя Его Всесвятое во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы жизни вечныя, и прославим Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь Иннокентию, еп. Иркутскому
Светильниче Церкве пресветлый, / озаривый лучами доброт твоих страну сию, / и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою / Бога прославивый, / молим тя, святителю Иннокентие, / ограждай молитвами твоими град сей / от всех бед и печали.
Акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому, чудотворцу …
Использованные материалы
- Калинина, И. В., под науч. ред. Плужникова, В. И., Православные храмы Иркутской епархии XVII — начало XX века, Москва, «Галарт,» 2000.
-
Святитель Иннокентий, епископ Иркутский // Страница календаря портала Православие.Ru
-
Святитель Иннокентий (Кульчицкий), первый епископ Иркутский // Страница календаря портала Православие.Ru
- Прот. Борис Пивоваров, Павлова О. А., «Иннокетий (Кульчицкий Иоанн)» // Православная Энциклопедия, т. 22, с. 716-725:
(материал использован частично)
В одном и том же тексте, приведенном на странице календаря Православие.Ru и в книге «Жития сибирских святых: Сибирский патерик» / Под общ. ред. преосв. Сергия, епископа Новосибирск. и Бердск., Новосибирск, 1999 г., с. 88, назван епископом Бельским
Санников А. П., Первые архиереи Иркутской епархии // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Политология. Религиоведение», 2013. № 2 (11), ч. 1. с. 315,
Головин С. А., Российская духовная миссия в Китае : исторический очерк / С. А. Головин ; БГПУ. — Благовещенск, 2013, с. 39,
Иркутские Епархиальные Ведомости. 1863. Прибавление , №19, с. 267,
Дата согласно статье «Открытие Иркутской епархии» // Иркутские епархиальные ведомости, 1863, Прибавление, № 22, с. 325-331, . В литературе приводятся и другие даты: 18 января ст. ст., см., Православная Энциклопедия, т. 22, с. 716-725, и 16 января ст. ст., см. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего синода / . т. 1. — Санкт-Петербург, 1868-1914, стб. 94-95,
Назначение в Пекин архимандрита Антония Платковского начальником Миссии // Иркутские Епархиальные Ведомости. 1863. Прибавление, №21, с. 297-301,
Жалсараев А.Д., Становление и развитие церковно-административной системы Русской Православной Церкви в Забайкалье (середина ХVII — начало ХХ вв.) : дис. . канд. ист. наук, Бурят. гос. ун-т. — Улан-Удэ, 2006, с. 76,
так как в день преставления, 27 ноября, совершается празднование иконе Божией Матери «Знамение»
Запреты – не цель, а средство духовного роста
По словам Юрия Лотмана, «культура начинается с запретов». Аскетическая практика также подразумевает запреты (запрет нарушать благую волю Бога – заповеди). Место аскетических запретов в христианской жизни можно сравнить с той ролью, которую играют в рождении ребенка правила здорового образа жизни, которым должна следовать беременная женщина. Запреты вторичны по отношению к главной цели – рождению здорового ребёнка, но они служат этой цели. Аналогично у спортсмена: определённые запреты – средство для достижения победы.
Правильный запрет — это условие роста. Мы не даём власти над собой жизни временной ради подготовки к вечности. Человек, стремящийся успеть к цели, не отвлекается на то, что отвлекает от неё.
Другое дело, что запреты должны быть обоснованы, понятны тому, к кому они обращены. Это тоже объясняет аскетика.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла
Как же вернуть Господа в центр нашей жизни? Кто-то может сказать: нужно больше хороших телепередач, хороших книг, хороших слов… Да, наверное. Но ни передачами, ни словами, ни книгами не вернешь Бога в сердце, не полюбишь Его. Полюбить Его можно только в тот момент, когда ты чувствуешь прикосновение Его благодати. Чаще всего это происходит в храме Божием. Храм и есть подлинная школа благочестия, именно здесь человек обретает возможность прикоснуться к Богу и полюбить Его. Может, потому так и восстают против строительства храмов? Не против книг, не против телепередач, не против статей в газетах, а именно против храмов, потому что в храме происходит тайна приобщения человека к Божественной благодати, прикосновение человека к божественной жизни. Тогда Бог перестает быть философской, умозрительной, далекой от жизни и от сердца категорией. Он входит в нашу жизнь, обременяет, по слову преподобного Макария, наш разум и овладевает нами.
Святитель Иннокентий (Кульчицкий), первый епископ Иркутский (+АУДИО)
Руководитель миссионерского отдела Благовещенской епархии Виктор Селивановский о жизни и подвиге первого архиерея Иркутской епархии. Слово произнесено за Божественной литургией в Благовещенском кафедральном соборе 22 февраля 2015 года.
Дорогие братья и сёстры, несколько слов перед причастием. Сегодня Церковь отмечает память – двести десять лет со дня прославления мощей – святителя Иннокентия Кульчицского, епископа Иркутского.
Он был прославлен в 1805 году. Его жизнь была полна несбывшихся ожиданий, в частности, он был направлен на служение в Китай, куда так и не добрался, долго ожидая переправления через границу.
Это история постоянных переездов и очень короткого управления своей Иркутской епархией, всего четыре года.
Совет
И, тем не менее, он – великий святой, покровитель Сибири, Дальнего Востока и, особым образом, Китайской Православной Церкви.
Происходит из польского рода кульчийских дворян, которые перебрались в Малороссию, в Черниговскую область, откуда он родом. Родился в 1680 году, закончил в Киеве духовную академию, там был пострижен в Печерском монастыре в монашеский сан.
С детства он хотел быть проповедником, поэтому уделял внимание тем предметам, где изучалась словесность, риторика. Как учёный монах, академист, он был переведён сначала в Москву, где преподавал нравственное богословие и философию в Славяно-греко-латинской академии, затем через короткое время был переведён в Санкт-Петербург, в Александро-Невскую лавру, назначен флотским обер-иеромонахом на корабль «Самсон», который базировался в Ревеле (это нынешний Таллин), а позже возглавлял всех иеромонахов Финляндской эскадры на Балтийском море
Но тоже очень короткое время
Как учёный монах, академист, он был переведён сначала в Москву, где преподавал нравственное богословие и философию в Славяно-греко-латинской академии, затем через короткое время был переведён в Санкт-Петербург, в Александро-Невскую лавру, назначен флотским обер-иеромонахом на корабль «Самсон», который базировался в Ревеле (это нынешний Таллин), а позже возглавлял всех иеромонахов Финляндской эскадры на Балтийском море. Но тоже очень короткое время.
Целый год они добирались до Иркутска, затем до Селемджинска и там в течение длительного времени ожидали отправки в Китай.
Использованные материалы
- Калинина, И. В., под науч. ред. Плужникова, В. И., Православные храмы Иркутской епархии XVII — начало XX века, Москва, «Галарт,» 2000.
- Святитель Иннокентий, епископ Иркутский // Страница календаря портала Православие.Ru
- Святитель Иннокентий (Кульчицкий), первый епископ Иркутский // Страница календаря портала Православие.Ru
- Прот. Борис Пивоваров, Павлова О. А., «Иннокетий (Кульчицкий Иоанн)» // Православная Энциклопедия, т. 22, с. 716-725:
(материал использован частично)
В одном и том же тексте, приведенном на странице календаря Православие.Ru и в книге «Жития сибирских святых: Сибирский патерик» / Под общ. ред. преосв. Сергия, епископа Новосибирск. и Бердск., Новосибирск, 1999 г., с. 88, назван епископом Бельским
Санников А. П., Первые архиереи Иркутской епархии // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Политология. Религиоведение», 2013. № 2 (11), ч. 1. с. 315,
Головин С. А., Российская духовная миссия в Китае : исторический очерк / С. А. Головин ; БГПУ. — Благовещенск, 2013, с. 39,
Иркутские Епархиальные Ведомости. 1863. Прибавление , №19, с. 267,
Дата согласно статье «Открытие Иркутской епархии» // Иркутские епархиальные ведомости, 1863, Прибавление, № 22, с. 325-331, . В литературе приводятся и другие даты: 18 января ст. ст., см., Православная Энциклопедия, т. 22, с. 716-725, и 16 января ст. ст., см. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего синода / . т. 1. — Санкт-Петербург, 1868-1914, стб. 94-95,
Назначение в Пекин архимандрита Антония Платковского начальником Миссии // Иркутские Епархиальные Ведомости. 1863. Прибавление, №21, с. 297-301,
Жалсараев А.Д., Становление и развитие церковно-административной системы Русской Православной Церкви в Забайкалье (середина ХVII — начало ХХ вв.) : дис. . канд. ист. наук, Бурят. гос. ун-т. — Улан-Удэ, 2006, с. 76,
так как в день преставления, 27 ноября, совершается празднование иконе Божией Матери «Знамение»
>Святитель Иннокентий Кульчицкий, епископ Иркутский
Биография
Уроженец Черниговского полка (Гетманщина), происходил из шляхетского рода Кульчицких.
С 1695 года обучался в Киевской коллегии, где и окончил курс в 1706 или в 1708 году. Пострижение в монашество с именем Иннокентия принял в Киево-Печерской лавре в 1708 году и рукоположён в иеромонаха.
В 1710 году вызван в Московскую Славяно-греко-латинскую академию и сначала преподавал словесность, а в 1714 году сделан префектом Академии и преподавателем философии, метафизики и нравственного богословия; наблюдал в то же время и за порядком жизни академистов.
В 1719 году он был вызван в Петербург в Александро-Невский монастырь со званием соборного иеромонаха и был назначен на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле, а вскоре переведён первым обер-иеромонахом в финляндский корпус, стоявший в городе Або.
4 () июля года назначен начальником миссии в Китай. В феврале 1721 года Святейший синод постановил Иннокентия «в архиереи посвятить, но лучше б без титула городов, понеже сии города порубежные к Хине, чтобы иезуиты не перетолковали инако и бедства б не нанесли», то есть Синод опасался происков иезуитов в Китае.
5 () марта года в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии Петра I был рукоположён во епископа Переяславского. Хиротонию совершили митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский), архиепископ Новгородский и Великолуцкий Феодосий (Яновский) и епископ Псковский, Изборский и Нарвский Феофан (Прокопович).
Был вынужден остановиться в Троице-Селенгинском монастыре в Бурятии, где пробыл в течение трёх лет. Написал несколько икон для Селенгинского монастыря. Открыл духовную школу в Селенгинске.
15 () января года Святейший синод определил ему быть епископом Иркутским и Нерчинским. Дата считается днём основания самостоятельной Иркутской епархии.
Управлял Иркутской и Нерчинской епархией в течение четырёх лет и трёх месяцев до своей смерти в 1731 году, проживая постоянно в Вознесенском монастыре близ Иркутска. Оказывал содействие 1-й камчатской экспедиции Витуса Беринга.
Преставился в Вознесенском монастыре 27 ноября (8 декабря) года и погребён под алтарём деревянной Тихвинской церкви Вознесенского монастыря.
Святитель Иннокентий, епископ Иркутский
Святитель Иннокентий (в миру Иван Кульчицкий) — первый епископ, подвизавшийся в суровых условиях далёкого сибирского края, — происходил из старинного дворянского рода. Презрев мирские блага, он посвятил себя Церкви
Когда, уже став профессором богословия, он был назначен обер-иеромонахом флота, император Пётр I обратил внимание на глубоко образованного монаха и решил отправить его с миссией в Китай. Однако китайские власти побоялись пустить его, и он провёл на границе целых три года, прежде чем был назначен епископом Иркутским
Святитель приложил большие усилия к устройству церковной жизни в крае и просвещению бурят и монголов, открывая для них школы. Удивительно то, что он не получал жалования до самой смерти, терпел крайний недостаток в средствах, но не роптал и всё умел делать своими руками. Через 33 года после кончины святителя было обнаружено, что тело его, облачение и даже бархат на гробе не тронуло тление, хотя место погребения было сырым и затхлым.
Священное Писание
1 Тим., 287 зач., V, 22 — VI, 11
22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
24 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.
25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
Глава 6
1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.
2 Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.
3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, 4 тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.
5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
6 Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
Лк., 90 зач., XVIII, 15-17, 26-30
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
Биография[ | ]
Уроженец Черниговского полка (Гетманщина), происходил из шляхетского рода Кульчицких.
С 1695 года обучался в Киевской коллегии, где и окончил курс в 1706 или в 1708 году. Пострижение в монашество с именем Иннокентия принял в Киево-Печерской лавре в 1708 году и рукоположён в иеромонаха.
В 1710 году вызван в Московскую Славяно-греко-латинскую академию и сначала преподавал словесность, а в 1714 году сделан префектом Академии и преподавателем философии, метафизики и нравственного богословия; наблюдал в то же время и за порядком жизни академистов.
В 1719 году он был вызван в Петербург в Александро-Невский монастырь со званием соборного иеромонаха и был назначен на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле, а вскоре переведён первым обер-иеромонахом в финляндский корпус, стоявший в городе Або.
4 (15) июля 1720 года назначен начальником миссии в Китай. В феврале 1721 года Святейший синод постановил Иннокентия «в архиереи посвятить, но лучше б без титула городов, понеже сии города порубежные к Хине, чтобы иезуиты не перетолковали инако и бедства б не нанесли», то есть Синод опасался происков иезуитов в Китае.
5 (16) марта 1721 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии Петра I был рукоположён во епископа Переяславского. Хиротонию совершили митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский), архиепископ Новгородский и Великолуцкий Феодосий (Яновский) и епископ Псковский, Изборский и Нарвский Феофан (Прокопович).
Был вынужден остановиться в Троице-Селенгинском монастыре в Бурятии, где пробыл в течение трёх лет. Написал несколько икон для Селенгинского монастыря. Открыл духовную школу в Селенгинске.
15 (26) января 1727 года Святейший синод определил ему быть епископом Иркутским и Нерчинским. Дата считается днём основания самостоятельной Иркутской епархии.
Управлял Иркутской и Нерчинской епархией в течение четырёх лет и трёх месяцев до своей смерти в 1731 году, проживая постоянно в Вознесенском монастыре близ Иркутска. Оказывал содействие 1-й камчатской экспедиции Витуса Беринга.
Преставился в Вознесенском монастыре 27 ноября (8 декабря) 1731 года и погребён под алтарём деревянной Тихвинской церкви Вознесенского монастыря.
Биография Иннокентия Кульчицкого
Будущий епископ родился в семье священника на территории Черниговской Губернии. Его родители были выходцами польских дворян. При таинстве крещения мальчика назвали Иоанном. Воспитание происходило в религиозном духе. После получения базового образования,поступил в духовную академию.
Учеба ему очень нравилось, все предметы сдавал на отлично. Каждый предмет изучал с предельной внимательностью и интересом. До момента успешного завершения учебы в академии Иван был принят в монахи с именем Иннокентий. После окончания академии переехал в Москву и работал учителем в славяно-греко-латинской академии. Проработав на этой должности небольшой период времени он переехал работать в Санкт-Петербург в монастырь иноком.
Образованный и благочестивый Иоанн очень быстро обратил на себя внимание власти. В то время Петр 1 начинал образовывать православную миссию
Император искал образованного человека,который мог бы возглавить ее. На эту должность был рекомендован Иннокентий. В 1721 году на праздник седмицы было совершенно традиционное таинство святого в епископы Служение было не легким.
Несмотря на свой чин он не мог заработать денег на проживание. Кульчицкий был одаренным человеком, и чтобы не зря есть хлеб начал рисовать иконы для монастыря. Спустя четыре года переселился в Вознесенский монастырь. В тот же год умер Петр І. После смерти императора государство посетил китайский посол. Он предложил Иоанну вернутся на служение назад в Селенгинск. Но служение там не сложилось и святой вернулся на родину.
Как только Иван переселился и устроился в монастыре Вознесенском, как в Санкт-Петербурге пришло новое указание. В нем было указано информацию о назначении самостоятельного епископа в Иркутске и Нерченске. С того момента была образована кафедра, специальная для Иннокентия, что привело к столкновению интересов многих епископов. Легче жизнь от этого Иоанна не стала. У него оставалась вся та же проблема. Не было денег ни на хлеб, ни на существование в принципе.
Много бед и трудностей пришлось пережить святому. Но несмотря на все свои трудности он очень любил проводить литургии, которые служил до самой смерти. Во время сильного ухудшения своего здоровья владыка начал создавать братию. Но финансирование на свои идеи он так и не дождался. Когда о кончине узнал местный губернатор, а он был алчным человеком, у него все имение и монастырское имущество было отобрано. Умер Иннокентий 27 ноября 1731 года.
День почитания
Погребли его в деревянном гробу в каменном склепе под алтарем Тихонской церкви. Спустя 50 лет церковь загорелась. Огнем было уничтожено все что в ней было. На извлечение мощей святого не оставалось никакой надежды. После проведения длительных работ мощи были обретены. Днем памяти Иннокентия Кульчицкого считается день его смерти — 27 ноября. В этот день проводятся праздничные литургии. Более того в день памяти молитвенные прошения считаются более сильными и чудотворными.
Икона Святителя Иннокентия Иркутского
Иннокентий Иркутский считается покровителем и заступником всей Сибири. Молитвы перед иконой святого способны помочь вам сохранить мир и понимание в своем доме, избежать бед и спасти душу от греховного искушения.
История иконы
Святой Иннокентий родился в Малороссии в 1680 году. Его родители были представителями рода знатных благочестивых дворян. Желая дать сыну достойное образование, родители отправили его учиться в Киевскую духовную семинарию, а после — в духовную академию.
Иннокентий посвятил свою жизнь служению Богу и наставил множество людей на истинный путь. На своем жизненном пути святой был иеромонахом на корабле, служителем Александро-Невской лавры, а после — Иркутским епископом. Умер святой в 1731 году в Вознесенском монастыре.
Сразу после смерти святого начали происходить чудеса: пришедшие проситься с епископом люди получили исцеление от давних болезней, не поддававшихся лечению. В 1800 году Иннокентий был канонизирован, и иконописцы Иркутска написали несколько его икон.
Где находится святой образ
Копий иконы Святителя Иннокентия множество, но самый первый образ находится в Иркутском Крестовоздвиженском монастыре.
Описание и значение иконы Святителя Иннокентия
На иконе изображен святой Иннокентий Иркутский в расцвете своих сил и праведного пути. В одной руке Святитель держит православный крест, а в другой — Священное Писание.
Этот образ призывает каждого православного христианина не забывать о том, на чем зиждется вера, и оставаться преданными своему пути.
В чем помогает чудотворная икона
Святителю Иннокентию Иркутскому молятся все православные Сибири как своему заступнику и небесному покровителю. Помимо этого, святому молятся все верующие, прося избавить от тяжелых болезней и исцелить врожденные недуги.
Молитвы перед образом Иннокентия Иркутского
«Святой Иннокентий, ревностный защитник и покровитель слабых рабов Божьих! Молим тебя, не оставь во грехе и болезни раба Божьего (имя), укрой своим покровом и укажи путь к благодати и благословению Божьему. Исцели болезни телесные и душевные, не оставь смиренного раба Господа нашего в геенне страстей и бремени болезней. Да не воспротивится (имя) указанию твоему и последует дорогой истинной веры. Аминь».
Эту молитву следует читать перед иконой святого всем, кто болен телесно или душевно.
«Святитель Иннокентий, жизнь праведную посвятивший служению истинной православной вере и ко Господу отошедший в мире и спокойствии! Молю тебя, смилостивись над нами, грешными рабами Божьими, помоги очистить души от бремени греха и удостоиться благодати Господа нашего Иисуса Христа. Да укрепится вера наша заступничеством твоим и смиренно войдем в Царствие Небесное. Аминь».
Эту молитву необходимо читать для придания сил и уверенности перед всяким праведным делом и для помощи в борьбе с болезнями и невзгодами.
Молитвы святым, читаемые с искренним усердием и смирением, способны помочь вам изменить свою жизнь.
Почитание в православии
Поскольку многочисленные чудотворения на месте захоронения святого Иннокентия были зафиксированы достаточно давно, верующие почитали его задолго до канонизации. Официально он был прославлен 1804 году. В наши дни память святителя отмечают несколько раз в году: 9 февраля, 10 июня, 10 октября, 26 ноября. Несмотря на то, что в советские годы мощи святителя были вывезены из места захоронения, они были вновь чудесно обретены в 1990 году.
Прославление епископа Софрония произошло накануне разрушительной Октябрьской революции, в 1918 году. Нетленные мощи святителя пострадали во время пожара в 1917. Но благодарные прихожане сохранили фрагменты останков епископа.