История появления иконы страшный суд божий, описание сюжета и молитвы

↑ Биография В. М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая (по новому стилю) 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии.

Отец, Михаил Васильевич Васнецов, был сельским священником; мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым.

В 1850 году отец получил новый приход, и семья переехала в небольшое село Рябово, где был построен из лиственницы уютный дом с мезонином. В нем Виктор провел свои детские годы, которые он вспоминал с благодарным чувством всю жизнь.

Дремучие, сказочные леса, поля и перелески, высокое, медленно меняющееся небо — все входило в детскую душу вместе с рассказами отца, человека не только глубоко религиозного, но и достаточно образованного, склонного к поэтическому восприятию мира, Вселенной, с ее мириадами звезд.

Семья жила бедно, карандаши и краски доставались с трудом. Мальчик рисовал, получая впечатления не только от родной природы, но и из старых журналов с картинками.

Нищие-певцы (Богомольцы). 1873

Спустя много лет Васнецов, побывав на родине, напишет брату Аполлинарию, тоже ставшему художником: «Церковь закоптилась как-то изнутри, и наш любимый иконостас в холодной церкви линяет, и даже живопись лупится, — так жалко и грустно. Самое живое впечатление все-таки от иконостаса и этой линяющей живописи — она та же и такое же живое впечатление и воспоминание».

В 1858 году он едет учиться в Вятку — вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно. Виктор провел в Вятке девять лет, но потребности в служении церкви не испытал.

Он все больше времени отдает рисованию. По воскресеньям ходит в город, на базар, рисовать «типы», изучает характеры. Его семинарские тетради полны зарисовок по памяти

Наконец на талантливого юношу обращают внимание

Местный книголюб Иван Васильевич Трапицын, знаток фольклора, предлагает Васнецову сделать рисунки к собранным им русским пословицам и поговоркам.

За два последние года учебы в семинарии Виктор нарисовал 75 сюжетов на темы крестьянской жизни, проявив острую наблюдательность и знание характеров и быта.

Книжка не вышла, но Васнецов бережно сохранил рисунки. В 1912 году они будут изданы в роскошном альбоме под названием «Русские пословицы и поговорки в рисунках В. М. Васнецова». Каждая репродукция наклеена на плотный лист и сопровождается пояснительным текстом.

Русские пословицы и поговорки 1. 1866-1867

Русские пословицы и поговорки 2. 1866-1867 Занимается Виктор и живописью. В первых известных нам картинах «Молочница» и «Жница» уже виден почерк будущего искателя идеальной женской русской красоты. Две названные картины были проданы с аукциона, который организовали друзья и почитатели юного дарования.

Жница. 1867

Виктор не стал дожидаться вырученных денег; он бросил семинарию за полтора года до ее окончания и умчался с десятью рублями в Петербург поступать в Академию художеств. 

Слова святых

Согласно исторических данных в разнообразных священных писаниях существует множество сказаний об этом процессе, и о самом деянии, поскольку о нём высказываются разнообразные святые того или иного века. Известно, что Святой образ держали в руках современные святыни, которые и высказывались о нём, потому что внутренним взором лицезрели последствия разнообразных грешных деяний или упадка духа.

Святой Феофан затворник сказал, что человечество должно быть готово ко второму пришествию Всевышнего. Он считал, что такое событие непременно должно случиться, однако точной даты он не знает, поэтому человечество должно быть готово, для этого необходимо посещать храмы для того, чтобы причаститься и раскаяться.

Известные Святой Иоанн считал, что не стоит угадывать точную дату наступления такого деяния, однако существует множество разнообразных предзнаменований начала конца. Как известно, такими предзнаменованиями являются разнообразные болезни и напасти, а также голод, война и множественные разрушения. Также святой считал, что перед началом конца человечества изменится, и уйдут в бытие божьи законы, в этот самый момент совершится множество различных греховных деяний и зло опуститься на мир.

Таким образом, можно сказать, что ни один Святой не остался равнодушным к общей композиции, которая изображает подробно Райское блаженство праведников и Адские муки грешников, которые попадают в руки к сатане.

Молитва перед иконой «Страшный суд»

Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1

Егда приидеши, Боже, на землю со славою, и трепещут всяческая, река же огненная пред судищем влечет, книги разгибаются, и тайная являются: тогда избави мя от огня неугасимаго и сподоби мя одесную Тебе стати, Судие Праведнейший.

Молитва

Яко на Страшнем Твоем, и нелицеприемнем предстояй Судилищи, Христе Боже, и осуждения подъемля, и слово творя о содеянных мною злых: сице днесь, прежде даже не приити дневи осуждения моего, у святаго Твоего Жертвенника предстоя пред Тобою, и пред страшными и святыми Ангелы Твоими, преклонен от своея совести, приношу лукавая моя и беззаконная деяния, являяй сия и обличаяй. Виждь, Господи, смирение мое, и остави вся грехи моя, виждь яко умножишася паче влас главы моея беззакония моя. Кое убо не содеях зло? Кий грех не сотворих? Кое зло не вообразих в души моей? Всякое мое чувство и всякий уд оскверних, растлих, непотребен сотворих, делателище быв всячески диаволе. И вем, Господи, яко беззакония моя превзыдоша главу мою. Но безмерно есть множество щедрот Твоих, и милость неизреченна незлобивыя Твоея благости, и несть грех, побеждающь человеколюбие Твое. Темже, Пречудный Царю, незлобиве Господи, удиви и на мне, грешнем, милости Твоя, покажи благости Твоея силу и яви крепость благоутробнаго милосердия Твоего, и обращающася приими мя, грешнаго. Приими мя, якоже приял еси блуднаго, разбойника, блудницу.

Приими мя, пребезмерне и словом, и делом, и похотию безместною, и помышлением безсловесным согрешивша Тебе. И якоже во единонадесятый час пришедших приял еси, ничтоже достойно соделавших, тако приими и мене, грешнаго: много бо согреших, и осквернихся, и опечалих Духа Твоего Святаго, и огорчих человеколюбную утробу Твою, и делом, и словом, и помышлением, в нощи и во дни, явленне же и неявленне, волею же и неволею. И вем, яко представиши грехи моя предо мною таковы, яковы же мною содеяшася, и истяжеши слово со мною, о ихже разумом непрощенно согреших. Но, Господи, Господи, да не праведным судом Твоим, ниже яростию Твоею обличиши мя, ниже гневом Твоим накажеши мя.

Помилуй мя, Господи, яко не токмо немощен есмь, но и Твое есмь создание. Ты убо, Господи, утвердил еси на мне страх Твой, аз же лукавое пред Тобою сотворих, Тебе убо единому согреших. Но молю Тя, не вниди в суд с рабом Твоим. Аще бо беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Аз бо есмь пучина греха и несмь достоин, ниже доволен воззрети и видети на высоту небесную от множества грехов моих, ихже несть числа. Киими бо не растлихся грехи? Киими не содержахся злыми? Всяк грех содеях, всякую нечистоту вложих в душу мою: непотребен бых Тебе, Богу моему, и человеком. Кто возставит мя, в сицевая злая и толикая падшаго согрешения?

Икона Страшный Суд

Господи Боже мой, на Тя уповах: аще есть ми спасения упование, аще побеждает человеколюбие Твое множества беззаконий моих, буди ми Спаситель, и по щедротам Твоим и милостем Твоим, ослаби, остави, прости ми вся, елика Ти согреших, яко многих зол исполнися душа моя, и несть во мне спасения надежды. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и не воздаждь ми по делом моим, и не осуди мя по деянием моим, но обрати, заступи, избави душу мою от совозрастающих ей зол и лютых восприятий. Спаси мя ради милости Твоея: да идеже умножится грех, преизобилует благодать Твоя. Даруй ми слезы сокрушения и умиления сердечнаго, возводящая падшия ко своему наследию, ими же очищуся от всякаго греха, ибо страшно и грозно место имам проити, тела разлучився: множество тогда, мрачное и безчеловечное демонов срящет мя, и никтоже в помощь спутствуяй или избавляяй, но дела моя осудят мя. Сего ради прежде конца в покаянии приими мя и никогдаже отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай, не предаждь мене крамоле змиине и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть.

Ты убо, Господи Боже покланяемый, Царю Святый, Иисусе Христе, сохрани мя Духом Твоим Святым, Имже освятил еси Твоя ученики. Даждь, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твое: ум мой светом разумения Святаго Евангелия Твоего просвети, душу любовию Креста Твоего озари, сердце чистотою словесе Твоего убели, тело мое Твоею страстию безстрастною исцели, мысль мою Твоим смирением сохрани, и воздвигни мя к деланию заповедей Твоих, и даруй ми бодренным сердцем и трезвенной мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающему пришествия светлаго и явленнаго дне Твоего. Ты убо еси, Господи, Свет, паче всякаго света, Радость, паче всякия радости, Упование, паче всякаго упования, Жизнь истинная и Спасение, пребывающее во веки веков. Аминь!

Откровение Иоанна Богослова

Автор апокалипсиса называет себя Иоанном (От. 1:1, 4 и 9; 22:8). По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя «Богослов.» Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и многими другими внутренними и внешними признаками. Вдохновенному перу апостола Иоанна Богослова принадлежит еще Евангелие и три Соборных послания. Автор Апокалипсиса говорит, что он был на острове Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (От. 1:9). Из церковной истории известно, что из апостолов только святой Иоанн Богослов подвергся заточению на этом острове.

Апостол Иоанн Богослов

Доказательством авторства Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова служит сходство этой книги с его Евангелием и посланиями не только по духу, но и по слогу, и, особенно, по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь «свидетельством» (От. 1:2, 9; 20:4; см.: Иоан. 1:7; 3:11; 21:24; 1 Иоан. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется «Словом» (От. 19:13; см.: Иоан. 1:1, 14 и 1 Иоан. 1:1) и «Агнцем» (От. 5:6 и 17:14; см.: Иоан. 1:36). Пророческие слова Захарии: «и они воззрят на Него, Которого пронзили» (12:10) и в Евангелии, и в Апокалипсисе приводятся одинаково по греческому переводу «Семидесяти толковников» (От. 1:7 и Иоан. 19:37). Некоторые различия между языком Апокалипсиса и другими книгами апостола Иоанна объясняются как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний святого Апостола. Святой Иоанн, иудей по рождению, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении вдали от живого разговорного греческого языка, естественно наложил на Апокалипсис печать влияния своего родного языка. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса очевидно, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания.

Все древние и более поздние святоотеческие свидетельства признают автором Апокалипсиса святого Иоанна Богослова. Его ученик святой Папий Иеропольский называет писателем Апокалипсиса «старца Иоанна,» как называет себя и сам апостол в своих посланиях (2 Иоан. 1:1 и 3 Иоан. 1:1)

Важно также свидетельство святого Иустина Мученика, жившего в Ефесе еще до своего обращения в христианство, где до него долго жил апостол Иоанн. Многие святые отцы 2-го и 3-го веков приводят места из Апокалипсиса, как из боговдохновенной книги, принадлежащей перу святого Иоанна Богослова

Один из них был святой Ипполит, папа Римский, написавший апологию на Апокалипсис, ученик Иринея Лионского. Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген также признают святого апостола Иоанна автором Апокалипсиса. Равным образом убеждены в этом и более поздние отцы Церкви: преподобный Ефрем Сирин, Епифаний, Василий Великий, Иларий, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Дидим, Амвросий Медиоланский, Блаженный Августин и Блаженный Иероним. 33-е правило карфагенского Собора, приписывая Апокалипсис святому Иоанну Богослову, ставит его в ряд других канонических книг Священного Писания. Особенно ценно свидетельство святого Иринея Лионского относительно авторской принадлежности Апокалипсиса святому Иоанну Богослову, так как святой Ириней был учеником святого Поликарпа Смирнского, который в свою очередь был учеником святого Иоанна Богослова, возглавляя под его апостольским руководством Смирнскую церковь.

Об Апокалипсисе на Правмире:

  • Апокалипсис
  • Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги
  • Конец света сегодня? Что такое конец света?
  • Когда наступит Апокалипсис?
  • Апокалипсис: Откровение о Новом Небе и Новой Земле
  • Конец света в 2012 году: 21 декабря 2012 года?
  • Красота в Апокалипсисе и красота Апокалипсиса
  • “Конец света” — миф?
  • Иоанн Богослов: Преставление апостола Иоанна Богослова — победа над тлением
  • Апокалипсис и новолетие
  • Когда наступит конец света? (+Видео)
  • Конец света — и снова ошибка
  • Можно ли выжить во время апокалипсиса, если ты находишься в бункере?
  • Игумен Адриан (Пашин): Конец света действительно будет
  • Почему Евангелия и Апокалипсис так разнятся по духу?

Книга Откровения Иоанна Богослова

Апостол и евангелист Иоанн Богослов – святой, известный и почитаемый по всему миру. Он один из 12 апостолов, называемый Православной Церковью «сотаинником Божиим». Молитва ему во все века и сегодня остается сильной, ведь это обращение к любимому ученику Христа, одному из двенадцати его ближайших и единственному, кто не предал Господа, оставшись с ним даже у Креста. В земной жизни он всегда был свидетелем чудес Христа, а после смерти его тело даже не было найдено.

Земная жизнь Иоанна была святой и праведной: он был самым молодым учеником Христа. Почти юношей призвал его Христос на служение людям и до старости Иоанн проповедовал и творил чудеса силою Божией.

Евангелист Иоанн Богослов единственный из апостолов получил Откровение о будущих судьбах мира от Господа, став свидетелем Божиего всемогущества и оставив это свидетельство человечеству в книге «Апокалипсис» (с греческого – «Откровение»).

Он же написал последнее, четвертое Евангелие «от Иоанна», сохранив для нас глубокие богословские мысли Христа, Его пророчества и последнюю беседу с учениками во время Тайной Вечери. Также Иоанн Богослов создал три послания первым христианам, вошедшие в Новый Завет.

Во время предательства Христа и Его Распятия Господь был оставлен всеми апостолами, кроме Иоанна Богослова. Дар чудотворения и пророчества Господь дал апостолу Иоанну за эту верность, чистоту и преданность. Господь же доверил Иоанну самое дорогое, остававшееся на земле – Свою Мать. После Распятия и Воскресения Христа Иоанн Богослов по завету Господа взял к ним в дом Матерь Божию и заботился о Ней.

Он прожил более ста лет, долго оставаясь единственным свидетелем земной жизни Христа. Его арестовывали слуги римских императоров – ведь христианство было гонимо – но никто не мог его умертвить пытками. Апостола Иоанна бросали в раскаленное масло, давали ему яд, истязали – но он оставался здоров и невредим. Власти отправили его в ссылку на уединенный остров Патмос. Здесь Евангелист создал книгу «Откровение» по видениям Божиим. После одной из пламенных проповедей апостола язычники стали бросать в него камнями, но тут же упали замертво. Молитва апостола воскресила их – очнувшиеся люди крестились в христианство.

Когда апостол почувствовал приближение смерти, то отошел из города Эфеса, где проводил последние дни, с семью учениками и просил приготовить крестообразную могилу (апостолы очень почитали Крест Господень, это почитание хранят христиане мира и доныне). Затем он лег в могилу и просил покрыть его лицо платком, а затем засыпать его землей. Как ни противились ученики, им пришлось поступить по воле святого.

Придя на следующий день к могиле , ученики не обнаружили в ней тела апостола! По Преданию, после смерти его тело было взято Господом на небо, как тела пророков Эноха, Илии и Самой Богоматери. И перед Страшным Судом он воскреснет. Иоанн Богослов свои последние дни провёл в затворе и воздержании, молясь Богу в одиночестве. В конце жизни ему трудно было не только ходить, но и говорить, а его ученики просили наставлений. Тогда он повторял одно: “Любите друг друга, дети мои. Соблюдения этой Божьей заповеди достаточно, чтобы войти в вечную жизнь”.

Чего ждать после прихода Бога на землю

Каждого верующего волнует хронология событий, которые следует ожидать в последние времена согласно учению церкви. Увы, не каждый человек имеет время и возможность подробно изучать первоисточники и их толкование. Поэтому подведем итоги и выделим основные этапы согласно христианской эсхатологии.

Явлению Христа предшествуют в хронологическом порядке:

  1. Деградация общества, войны и глобальные катастрофы.
  2. Приход Антихриста.
  3. Объединение всей планеты под его диктаторской властью.
  4. Массовое принятие людьми «печати зверя» (в современных условиях часто трактуется как чипизация и/или явление «цифрового концлагеря»).
  5. Преследование христиан и репрессии против инакомыслящих.
  6. Борьба церкви с Антихристом в течение 3,5 лет.

После явления Спасителя, его победы над лжемессией и последнего суда мир завершит свое бытие. Наша планета исчезнет в результате катаклизма — небо сравняется с землей. Сохранится лишь горний мир, где пребывает Бог с небожителями. Однако некоторые богословы, ссылаясь на Библию, говорят о создании совершенно новой Вселенной, где земля и небо будут выглядеть совсем иначе.

Возникает вопрос о посмертном воздаянии и его воплощении. Церковь говорит о единении праведников с Богом и вечном блаженстве, суть которого непостижима для ума простого смертного. Адские муки в прошлом часто понимались как конкретные мучения тела, коим нет конца — средневековая живопись и иконография дают об этом ясное представление. Однако есть и другое понимание геенны огненной как удела грешников. Это некий внутренний огонь, неизмеримая по силе душевная мука, когда свет божественной силы и любви ослепляет нераскаянных и причиняет им боль, от которой невозможно избавиться.

Сюжет в картинах художников

Страшный суд был изображён не только в древние времена на различных иконах и храмах, в то же самое время разнообразные художники тех или иных времен на собственных полотнах изображали данную яркую тематику, следовательно, она в свое время нашла место в современной живописи.

У известного Микеланджело имеется особенная фреска, которая выполнена на эту тематику, расположена она на Сикстинской капелле.

Также существует картина, которая неимоверным образом действует на человека, который ее лицезреет. Она выполнена известным Иеронимом Босха. В его работе сюжет Судного дня разделён на три части, в центральной части изображается непосредственный суд, во главе, которого находится Иисус Христос с левой стороны расположен рай, у врат которого стоит Божья Матерь, а справа от Центрального изображения располагается вход, который охраняет сатана. Человек, который хоть раз в жизни лицезрел эту картину может отметить, что композиция является особо реалистичной.

Помимо выше представленных мастеров многие художники использовали в своих работах разнообразные библейские сюжеты страшного суда. Некоторые изображали лишь только его части, иные же пытались воплотить в жизнь полностью всю композицию данного изображения, вследствие таких деяний возникло большое количество различных вариантов, которые, к сожалению, мало приближенные к церковным православным канонам.

Картины ада

Обычно расположены в нижней трети композиции, выделяются как узнаваемыми образами, так и определенными цветами. Черти часто пишутся однотонно, темными или даже черными красками. Сатана восседает на звере, держа в лапах душу Иуды. Муки грешников могут изображаться в отдельных клеймах. К верхнему ярусу, где находятся первые люди, из пасти зверя поднимается змей — это символическое изображение греха. Вместо него может быть нарисована река огня.

Грешники, которые находятся в огненном потоке, могут представлять разные социальные группы (цари, монахи, знать). Византийские мастера изображали князя тьмы как старца с неприятным лицом, наполовину одетого. Тело его может быть пепельного цвета. Зверь, на котором он сидит, имеет либо одну, либо две головы, пожирающие грешников.

Люди, которые называли себя Христом

Вопрос о том, сколько пришествий Христа было на протяжении истории, порой имеет оттенок иронии и даже сарказма. Действительно, людей, выдававших себя за Мессию и Сына Божия, хватало во все времена.

Вот лишь некоторые имена из этого списка:

  • Симон Бар-Кохба — предводитель еврейского восстания против Рима в 131-135 годах;
  • Федор Рыбалин — основатель так называемой «катакомбной церкви»;
  • Константин Руднев — создатель оккультного движения «Ашрам Шамбалы»;
  • Марина Цвигун, также известная как Мария Дэви Христос, — глава деструктивного «Белого братства»;
  • Сергей Тороп, он же Виссарион, — лидер сектантской «Церкви последнего завета»;
  • Секо Асахара — глава «Аум Синрике» — японской тоталитарной секты и террористической организации;
  • Григорий Грабовой — аферист и мошенник, обещавший воскресить жертв теракта в Беслане.

Изображение кисти Васнецова

Виктор Васнецов в свое время создал немало картин на религиозную тему. Одной из них была фреска Страшного суда в Киевском Владимирском соборе, а также в Георгиевском соборе.

Икона Страшного суда Васнецова в Киевском соборе появилась первой. В написании автор не использовал уже устоявшиеся каноны, поэтому изображение выглядит несколько театрально, хотя и построено на основе библейских и святоотеческих текстов. В центре композиции находится ангел, который держит весы в руке. По одну сторону от него находятся грешники и геенна огненная, в которую они, собственно, и падают. По другую сторону находятся молящиеся праведники.

Как видно на изображении, среди грешников находятся богатые, цари, люди духовного сословия. Автор хотел этим показать, что перед Богом все равны в момент истины. Для всех людей будет справедливое решение в последний час. Вверху изображения находится сам Господь, который держит Евангелие и крест. Рядом с ним находится Божья Матерь и Иоанн Предтеча.

Вторым было написано полотно для Георгиевского собора. Его сюжет остался неизменен и, по словам многих, кто видел картину впервые, производил ошеломляющее впечатление. Именно это полотно имело бурную историю во времена Советского Союза. На закате его существования картина была с трудом реконструирована и возвращена на старое место.

Самая загадочная глава

Каждый образ Откровения многократно истолкован. Что значит, например, книга с семью печатями? Современный исследователь Вероника Андросова в монографии «Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова» указывает несколько различных интерпретаций: это может быть книга жизни, книга судеб мира, правовой документ, символическое завещание и даже разводное письмо, которым Всевышний расторгает союз с неверным народом Израиля.

Но больше всего споров вызвала 20-я глава Апокалипсиса. В ней сказано, что Бог на время парализует сатану, заключит в бездну. Позже дьявол ещё выйдет и попытается взять реванш, но до тех пор, пока он в оковах, на земле восторжествуют праведники. Вот описание их триумфа: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет».

Многие поняли это так: святые станут реальной властью, наступит земной рай. Праведники будут молиться и радоваться, а Бог обеспечит им пищу райского сада — изобилие плодов и ягод.

Но как бы христианам ни хотелось верить в светлое будущее уже на земле, Церковь не приняла такой теории. Истинным считается толкование Блаженного Августина: земное царство Иисуса Христа возникло с момента создания Его Церкви. Благодаря искупительной жертве Спасителя сатана утратил абсолютную власть над людьми. Те, кто в Церкви, кто приобщается её Таинств, уже сегодня торжествуют с Господом.

Значение иконы

В Православии XI-XII столетия вопрос покаяния — это настоящая духовная практика для народа, а не обычная тема богословских трактатов. Идея смирения перед справедливой волей Господа проскальзывает в трудах знаменитых христианских святителей, в летописях. Авторы иконы Божьего суда преследуют ту же цель, они пытаются склонить людей к покаянию, которое дарует прощение всех грехов. И человек вскоре задумывается о том, что ожидает душу после кончины земного бытия, что произойдет после суда и воскресения.

Возникает моральная дилемма: остаться привязанным к конечным богатствам материального существования или пренебречь всем низменным и отдать собственное эго во власть Того, кто распоряжается всем и дарует все.

Икона Страшного суда

Однако сложность при рассмотрении этой темы состоит в том, что икона дает представление о событиях, которые только должны произойти. Обычному человеку легче ориентироваться на прошлое, потому что опыт является подтверждением содеянного. Именно здесь, в вопросах воскресения, суда и вечной жизни у престола Господа, человеку приходится полностью полагаться на веру и Священные рукописи. Смиренное и покаявшееся мировоззрение мистическим образом постигает то, что не способен видеть невежественный разум, ограничивший себя условными рамками.

Важно! Значение иконы с изображением Страшного суда состоит в стремлении показать будущие события Второго пришествия. Здесь дается понять, что тело и все материальное подвержено уничтожению, но бессмертная душа способна избавиться от страданий, совершив истинный выбор

Вспоминая об этой иконе, сторонники Православия пытаются донести до мирян мысль о личном покаянии. Они добавляют, что Единый Бог бесконечно милосерден как извечный Отец, а также справедлив в качестве Судьи, который воздает каждому по его свершениям. Поэтому человек должен проанализировать собственное мировоззрение и помнить об ответственности за личную деятельность, не злоупотребляя высшим добром.

Церковь внушает идею об исправлении и покаянии, пока еще существует возможность и не настал Страшный суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector