Дюссельдорфский парк в москве и его «изюминки»

Содержание:

Дюссельдорфский парк в Марьино

Стоимость: бесплатно.

Адрес:

Дюссельдорф Парк -Москва, Перервинский Бульвар, 13

Станции метро:

Братислава

В Марьино, одном из самых престижных и динамично развивающихся районов Москвы, недалеко от станции метро Братиславская-это Дюссельдорфского парка. Этот район довольно новый, до 2009 года не было значительного парка десятой район. Тогда было решено изменить название в честь города-побратима из Дюссельдорф в Германии, куда он был приглашен строителей и профессиональных дизайнеров. Они возводили здания, разбили красивые цветники и многое другое в подобном стиле, создавая впечатление, что вы находитесь на немецкой земле.

Современный европейский путь парка Дюссельдорфа в Марьино радует москвичей в любое время года. В салоне специально насыпанного холма с прудом тоже искусственный. Среди высотных панельных домов парка выделяется, он стал «жемчужиной» микрорайона. На территории отеля есть современная и уютная детская площадка. В центральной части находится скульптура мальчика, который делает гимнастический элемент «колесо». Фигура мальчика полностью покрыты рисунками на темы мультфильмов, комиксы и вкладыши от жевательной резинки. Этот творческий статуя – работа Жака Тилли, немецкий художник.

Недавно в Дюссельдорфе парк мы открыли замечательный ледовый каток, который посещают дети и взрослые.

Если вы посмотрите на пруду в парке с высоты, то увидели бы, что она напоминает головастика или признак весны на топографической карте. На берегу есть небольшой зоопарк с козами, кроликами, черепахами, фазанами и сова. Их можно кормить, животные с публикой очень благожелательно.

Дюссельдорфский парк в Марьино отличается от других московских районах остаться чистеньким и гладким «немецкий след» и то, что даже ночью он с подсветкой. И необычное освещение это еще один уникальный штрих к образу. Еще одним сюрпризом для России деталь: в парке висят таблички, выглядит, как немецкий уличные знаки, и надписи на них – на двух языках, русском и немецком языках.

Святыни

Самая почитаемая святыня этого прихода, конечно же, икона благоверных князей Петра и Февронии Муромских с частицами их мощей.

Несмотря на широкое почитание этих Божьих угодников, в столичных приходах не очень много икон с их изображением. Мощам святых можно поклониться еще в Храме Вознесения Господня на Большой Никитской и в Храме Успения Божией Матери в Путинках. В этих церквях всегда совершается много венчаний.

В приходе находится мощевик с чудотворными мощами святых воинов Александра Невского и Дмитрия Солунского.

Есть чтимая икона блаженной Матроны Московской, также с частицами мощей.

У прихожан имеется возможность приложиться здесь к мощам преподобного Макария Чудотворца, афонского старца Гавриила, праведного Алексия Бортсурманского, преподобного Сергия Серебрянского, святителя Павлина Милостивого, священномучеников Константина (Голубева), Виктора (Островидова), Зиновия Егейского и Иоанна Рижского.

Евангельские события

Сейчас все четыре синоптических евангелия и предание помогают воспроизвести последовательность тех бытийственно значимых событий, равно как и психологическую достоверность поведения мироносиц, наполнить их чудесным и торжественным смыслом.

Жены Мироносицы у Гроба Господня. Россия. XVI в. Кастел де Вийенборг (Нидерланды)

Когда Христос умер на кресте, женщины, сопровождавшие Его к лобному месту и присутствующие при его кончине, поспешили в город, чтобы успеть приготовить благовония и масти до субботы. На заре третьего дня после погребения, следующего за покоем праздной субботы, мироносицы отправились в город. В этой поспешной устремленности они дали образец подлинной любви к своему учителю:

«Миновала ночь после субботы, проведенной учениками Иисуса Христа и преданными Ему женщинами в покое, то есть в полной бездеятельности, как того требовал закон Моисея. В этот день они ничего не могли сделать, но неспокойны были их сердца, и тревожная томительная ночь не облегчила их скорби. Вряд ли сомкнули они глаза, думая с грустью о том, как убоги и торопливы были похороны их дорогого Равви и как мало они соответствовали достоинству Великого Пророка «сильного и делом и словом»».(Беседы на Евангелие от Марка / священноисповедник Василий, епископ Кинешемский)

Некоторые исследователи видят в их действиях решимость во что бы то ни стало проникнуть в пещеру Гроба, охраняемому римской стражей. Другие предполагают, что

«…о страже, поставленной первосвященниками у Гроба Господня, и о том, что вход в пещеру был запечатан, они, по-видимому ничего не знали, но их беспокоил другой вопрос: как отвалить камень от двери Гроба?» (там же)

Наиболее решительные в своих предположениях историки воссоздают события, добиваясь единства впечатления от картины происходившей мистерии, прозревая атмосферу траура, в которой находились женщины, проведшие часы у креста распятого Иисуса:

 «Когда люди закончили свою комедию с Богом, когда все умолкли,- пишет Иустин (Попович),- заговорила вселенная, заговорили камни и показали себя более чуткими, чем люди, чуткими к Христовой боли. И солнце заговорило, от стыда затмив свой свет от нашей планеты. Свет солнечный стыдился того, чему радовались люди».

«В ужасе провели они предшествующую ночь, и очевидно, не сомкнув глаз, на другой день отправились рано утром к месту погребения, чтобы воздать почившему учителю дань любви и благоговения».

Вселенская скорбь продолжалась до тех пор, пока Тот, Кто имел бытие в Себе, и был бытием для других, не воскрес, и женщины первые свидетельствовали об этом.

Выразителен ландшафт, включаемый в повествование некоторыми агиографами:

«Из-за пурпурных гор Галаадских забрезжилось утро, и дневное светило скоро разгонит висевшую над садом ночную мглу; но темно и мрачно было на сердце благоговейных жен. Их солнце правды закатилось навсегда и никогда не увидят они больше его всеозаряющего лица, не услышат больше его всеоживляющих речей …они никому ничего не сказали, “потому что боялись”».

Явление Христа женам-мироносицам после Воскресения

Во всех Евангелиях также рассказывается, что именно святой Марии Магдалине явился Христос одной из первых после Воскресения. Вместе с Марией Клеоповой, Саломеей, Марией Иаковлевой, Сусанной и Иоанной (точное число жен-мироносиц неизвестно) она хотела пойти ко гробу Христа, но пришла первой, и именно ей после Своего Воскресения Он явился одной. Сначала она приняла Его за садовника, очевидно, не узнав после Воскресения, но затем пала на колени и воскликнула: «Господь мой и Бог мой!» – поняв, что перед ней Христос. Интересно, что апостолы, собственно ближайшие ученики Христа, долго не верили женам-мироносицам, что Христос воскрес, пока Сам Он не явился им.

Неизвестно, что делали жены-мироносицы после Воскресения Христова- вероятно, проповедовали. В Деяниях апостолов – продолжении Евангелия от Луки – описано лишь житие святой Марии Магдалины. Она обошла многие города с проповедью слова Господня. Одним из важнейших эпизодов ее апостольской деятельности стала проповедь перед самим императором Рима Тиберием. Отметим, что к императору не приходили другие апостолы, только слабая женщина – святая Мария. Было принято приходить к императору с дарами, самые же бедные люди приносили хотя бы куриные яйца. Святая Мария рассказала о Христе, Его смерти и Воскресении Тиберию, однако он не поверил ей, сказав, что скорее принесенное ею в дар яйцо станет красным, чем человек воскреснет после трех дней во гробе. Когда святая протянула императору яйцо, оно окрасилось в красный цвет – с тех пор алый цвет стал символическим цветом Пасхи и пасхальных облачений священников.

На склоне лет она поселилась в общине христиан, возглавляемой святым апостолом Иоанном Богословом в городе Эфесе. (Однако по католическому преданию последние годы святой Марии прошли в Марселе – в Италии). Ей было открыто Самим Господом, когда придет ее последний час. Умерла она счастливой.

Как добраться

Общественный транспорт до парка — автобусы и метро.

Автобусы

Доехать до парка можно по Перервинскому бульвару на автобусах № , 350, 853 до остановки «7-й микрорайон Марьинского парка».

По улице Новомарьинская до остановки «Новомарьинская» следуют автобусы № , 350, 413, 522, 619.

Метро

Самая ближайшая к Дюссельдорфскому парку станция метро «Братиславская». Здесь лучше всего сесть на один из автобусов, следующих до парка. Пешком придется пройти больше полутора километров.

Автобусные маршруты от остановки «Метро Братиславская (ул. Перерва)» до остановки «9-й микрорайон Марьинского парка» — № 81 и № 853.

Чем заняться в парке летом

Организация пространства в парке прекрасно продумана, чувствуется немецкая педантичность. Асфальтированные дорожки проложены по периметру парка и огибают пруд, всюду установлены лавочки и беседки для отдыха. Для детей созданы специальные площадки. А еще здесь есть велодром, поэтому Дюссельдорфский парк настоящая находка для любителей велопрогулок.

В жаркую погоду на склонах дюссельдорфского холма много загорающих. На берегу пруда часто можно встретить любителей порыбачить. По аллеям прогуливаются парочки и мамы с колясками, а на лавочках зачастую нет свободных мест даже с наступлением сумерек. Вечернее освещение создает атмосферу романтики.

Велотрек, Александр Кораблев

На Братиславской в Марьино — можно встретить храм благоверных князей Петра и Февронии

4. Храм Святых благоверных князей Петра и Февронии

Храм Святых благоверных князей Петра и Февронии в районе Марьино. Начало строительства временного храма  состоялось 3 февраля 2014 года

Расположен на Братиславской.

8 февраля 2012 года состоялось публичное слушание по планировке храмового комплекса. 8 июля — в день  памяти святых Петра и Февронии было совершено торжественное освящение закладного Креста. Настоятелем храма был назначен священник Павел Гумеров.

Священник Павел Гумеров — настоятель храма святых благоверных Петра и Февронии в Марьино на Братиславской

Начало строительства временного храма святых благоверных Петра и Февронии состоялось 3 февраля 2014 года. 16 февраля того же года был совершен чин на основании церкви.

В день торжества православия, 9 марта были освящены купола временного храма. А уже 29 марта был совершен чин малого освящения храма епископом Саввой, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Расписание богослужений, а также новости храма можно узнать на официальном сайте.

5. Храм святых мучеников Анатолия и Протолеона

Храм святых мучеников Анатолия и Протолеона в районе Марьино. закладка камня на строительство храмового комплекса была совершена в день празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне

Расположен на Братиславской.

Торжественная закладка камня на строительство храмового комплекса была совершена в день празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

Также планировалась постройка храма-часовни в честь святого праведного отрока Артемия Веркольского и в память по погибшим военным корреспондентам.

Комплекс в честь святых мучеников Анатолия и Протолеона был построен, чтобы это место стало не только местом встречи человека с Господом, но и духовным, просветительским центром.

При этом в этом месте должна совершаться работа с детьми и молодежью, чтобы показать, настолько сильна память о Великой Победе.

В настоящее время храм открыт ежедневно с 8:00 до 19:00. Расписание богослужений можно уточнить на официальном сайте храма, которое обновляется каждый месяц.

Прогулка в Дюссельдорфском парке

Завершились работы по благоустройству Дюссельдорфского парка в районе Марьино. Здесь появились три детские площадки для детишек разного возраста, футбольное поле и хоккейная площадка — зимой ее зальют льдом и будут гонять шайбу.

Входить в парк лучше с Перервинского бульвара. Здесь возле ворот висит табличка: «Собакам вход запрещен!» Но, конечно, жители с собаками гуляют. Кстати, по просьбам жителей в парке появилась площадка для выгула собак. А знак на воротах остался…

Вход с Перервинского бульвара.

Первое, на что обращаешь внимание — это большое разнообразие деревьев. Особенно это заметно сейчас, осенью

Рябина красная. Клены желтые. Береза вроде еще зеленая, но уже довольно жухлая. Сосны сочно-зеленые. А ели по-разному: есть темно-зеленые, есть голубоватые. И еще какие-то кусты с блестящими зелеными листьями, и другие кусты, с темно-бордовыми листьями — извините, не ботаник, не опознала…

Деревья в Дюссельдорфском парке очень разнообразные. Особенно это заметно осенью, когда каждый желтеет по-своему.

Красное и желтое — еще немного о древесном разнообразии.

Зимой деревья в парке будут не только зелеными, но и голубыми. Впрочем, и летом тоже.

Второе — много разнообразных площадок. Три детских: для детишек постарше и для совсем маленьких. Площадка для тренировок с целой кучей тренажеров. В процессе гуляния по парку было еще обнаружено футбольное поле с искусственным покрытием, площадка для хоккея (пока не грянули морозы это, разумеется, голый асфальт). И еще площадка с двумя рядами скамеек-качелей — это явно для большой компании молодежи.

Тренажеры для всех групп мышц. И для любого возраста!

Эта детская площадка сделана в футуристически-космическом духе.

Не просто детская площадка, а настоящий замок!

Еще одна площадка — для малышей.

Каждой птице — свой насест. Утки на воде, чайки на изгороди, галки на фонарях.

Дюссельдорфский парк — это не просто плоское место, засаженное деревьями и исчерченное дорожками. Здесь явно поработал дизайнер-топограф! Искусственный пруд извивается в овраге. Недаром его берега надежно скованы бетонными плитами — чтобы не размывал, вражина, овраг дальше! Отлогий берег оформлен ступеньками: его склоны обложены плоской каменной кладкой. Никаким раствором камни не скреплены, поэтому их для надежности обтянули металлической сеткой. Получилось довольно оригинально и необычно — главное, чтобы такой крепеж не заржавел со временем. А чтобы народ не продрал штаны, сидючи на каменной кладке, по ней «разбросали» деревянные скамейки.

Повсюду стоят удобные скамейки и вместительные урны. И все это хорошо освещено.

Пруд похож на гигантскую змею. Она застыла в бетонных берегах, а по чешуйчатой воде плавают утки и чайки.

Берега укрепили не только камнями, но и сеткой. Для надежности.

Берега укреплены на всех уровнях. На них можно посидеть и даже полежать! Чтобы никто из посетителей не продрал сеткой штаны, на бордюре устроили скамейки. Или лежанки.

А посреди парка высится насыпной холм, причем довольно высокий. На его верхушке сделали еще одну площадку — обзорную. Тут можно сидеть на скамейках и чувствовать себя царем горы. Или философом, поднявшимся над обыденной жизнью. Ну или просто романтиком.

А это — площадка специально для тех, кто хочет подняться над действительностью и обозреть окрестности свысока.

Сядем рядком, покачаемся ладком…

Сцена в Дюссельдорфском парке.

Подниматься по лестницам удобно: ступеньки невысокие, но зато широкие.

Местность в Дюссельдорфском парке сильно пересеченная. Поэтому везде лестницы.

Впрочем, другие жители — в том числе и несобачники — вполне довольны.

Ветер и дождь не помеха для ЗОЖ! Особенно при наличии таких удобных беговых дорожек.

Пока велосипедистов нет, дорожку оккупировали детские коляски.

Для велосипедистов есть все условия — и велодорожка, и ВМХ-велотрек.

Знакомьтесь — Радшлегер (Radschläger). Символ немецкого города Дюссельдорф и московского парка.

Майя ПЧЕЛКИНА.

Фото автора.

История храма

До появления каменного храма на Верхнем посаде стояла деревянная церковь. Первые упоминания о ней относят к XIII веку. В церковных документах отмечено, что храм несколько раз горел на пожарах и особенно сильно пострадал от огня в 1531 году. Тогда церковь выгорела практически до основания, и восстанавливать ее не стали. Спустя 4 года на пепелище поставили новый деревянный храм в два этажа.

Вид на церковь с улицы Добролюбова

Известно, что в приходе Знаменско-Мироносицкого храма родились и крестились почитаемые верующими христианские подвижники. В 1316 году здесь появился на свет святой Евфимий, создавший потом Спасо-Евфимьевскую обитель в Суздале. Кроме того, в Верхнем посаде в 1349 году родился святой Макарий Желтоводский, основавший позже несколько православных монастырей.

В начале XVII века, после тяжелых утрат Смутного времени, жизнь в России стала восстанавливаться. Налаживалась торговля, и во второй половине XVII некоторые города настолько разбогатели, что начали вести каменное строительство. И первую очередь, конечно, старались отстраивать православные храмы.

Вид церкви со стороны Лыковой дамбы

В замене деревянной Знаменско-Мироносицкой церкви на каменную большую роль сыграли служившие там священники. Они не ждали особых милостей и щедрых даров от властей Нижнего Новгорода, а действовали, как настоящие предприниматели. Из сохранившихся документов известно, что отец Симеон подписал грамоту о том, что обязуется выплачивать в казну патриарха сумму вдвое большую, чем в предыдущие годы. За данные обещания он получил от церковного начальства разрешение и купил на нижегородском торгу прибыльную лавку. Кроме того, этот священник приобрел доходные сенокосные луга за Окой. Вырученные от продажи товаров и сена деньги отец Симеон использовал не только для того, чтобы рассчитаться с патриаршей казной, но и для начала каменного строительства.

Церковные купола

Следующий священник Знаменско-Мироносицкого храма — отец Михаил потратил средства, накопленные своим предшественником, на закладку фундамента и покупку необходимого строительного материала. Он также добился специальной грамоты, которая давала право прихожанам привозить из Балахны необходимый для стройки кирпич и не платить пошлину в государственную казну.

Знаменско-Мироносицкая церковь стала первым кирпичным храмом, построенным на нижегородском Верхнем Посаде (1649 г.). Ее нижний этаж освятили в честь иконы Богоматери «Знамение». Это был зимний храм, где можно было проводить церковные службы в холодное время года. А верхний этаж посвятили святым Женам-Мироносицам и стали использовать, как летнюю церковь.

Вид на южный фасад церкви

В 1805 году богатый купец Петр Переплетчиков выделил деньги, и к храмовой трапезной пристроили кирпичный придел в два этажа. В середине XIX века подновили старые настенные росписи. А в 1890-е годы за счет средств, собранных прихожанами, церковные приделы существенно расширили.

После революции 1917 года с храмовой колокольни сняли колокола. В годы активной антирелигиозной кампании, проводимой советской властью, Знаменско-Мироносицкую церковь закрыли (1931 г.). Были разобраны церковные главы и до основания разрушена колокольня. Внутри храма разместили филиал высшей Московской инженерной школы, а позже – техникумы, в которых готовили строителей и работников легкой промышленности. Это спасло старинную церковь, и ее не уничтожили. В 1966 году Знаменско-Мироносицкий храм даже признали памятником культуры, но восстанавливать его в те годы не стали.

Верующие вернулись в храм 1995 году, и тогда же в нем стали проводить первые богослужения. Старинная церковь к этому времени находилась в совершенно бедственном, полуразрушенном состоянии. Восстановительно-реставрационные работы растянулись на долгое время. Но к началу 2007 году храму вернули первоначальный вид. Большим подспорьем для реставраторов и строителей стали старые фотоснимки Знаменской церкви, сделанные в конце XIX века известным нижегородским фотографом Максимом Петровичем Дмитриевым.

Неподалеку от храма расположено трамвайное кольцо. С целью уберечь старую каменную постройку от возможных негативных последствий, в 2005 году часть проложенного здесь трамвайного пути заменили. Новые рельсы на 200 м отрезке установили на специальное виброизолирующее покрытие.

Один из храмов на территории района Марьино относится к Николо-Перервинской обители

6. Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая в Марьино. Храм относится к Николо-Перервинской обители, которая была основана во времена Куликовской битвы

Расположенный на Братиславской.

Храм относится к Николо-Перервинской обители, которая была основана во времена Куликовской битвы. 8 января 1991 года храм был передан общине Русской православной церкви, в бессрочное и безвозмездное пользование.

После сразу в это место пришли верующие во главе с протоиереем Владимиром Чувикиным. Это были певчие, и прихожане храма Тихвинской иконы Божией Матери. Они молились, читали акафисты.

Первая служба в Никольском храме была совершена во вторник первой седмицы Великого поста. Настоятель храма протоиерей Владимир 29 марта того же года совершил освящение малым чином храма Святителя Николая.

Богослужение было начато в канун Лазаревой субботы, как бы в знак воскрешения всей обители. Именно с тех пор богослужения в храме не прерывались.

При храме действует воскресная школа, духовная семинария. Также по средам проходят катехизаторские беседы для взрослых.

7. Храм Рождества Пресвятой Богородицы

Храм Рождества Пресвятой Богородице в Марьино. Деревянная церковь возникла еще в 16 веке

Расположен на Братиславской.

Первоначально была построена деревянная церковь в 16 веке. А затем уже каменный храм возводился с 1860 по 1890 год, неизвестным архитектором. После храм закрыли в 1938 году, как и многие храмы. Помещение было отдано под склад.

Русской православной церкви он был возвращен только в 1991 году. После этого времени в нем возобновились постоянные богослужения. Главный придел в храме освящен в праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

Левый придел освящен в честь Боголюбской иконы Божией Матери и в честь Святого Николая Чудотворца. А справа придел освящен в честь святого Леонтия Ростовского.

История храма

Слушания о том, что нужно построить в Дюссельдорфском парке храм Жен-Мироносиц, прошли 6 февраля 2012 года. Жители Марьино единогласно поддержали его закладку. Причем по выбранному проекту, помимо храма, на территории парка должен быть построен дом-притча.

В конце апреля на том месте, где планировалось строительство, прошел молебен.

14 августа 2012 года по благословению епископа Воскресенского Саввы был установлен Поклонный крест, а через четыре дня он был освящен благочинным протоиереем А. Родионовым. С этого дня перед крестом каждую субботу стали совершать молебны.

В начале декабря настоятелем строящегося храма был назначен Михаил Сергеев.

4 января 2015 года епископ Воскресенский Савва совершил чин малого освящения храма и первую литургию в нем. За день до этого момента в храме был установлен иконостас.

Культурная и просветительская жизнь храма

В стенах храма очень развита культурная жизнь. Проводится множество мероприятий и празднеств с участием прихожан. Много внимания уделяется для культурно-образовательного развития молодежи. Проходят кинопоказы для всех желающих.

Настоятель храма Михаил Сергеев беседует с молодежью в рамках одного из мероприятий

В храме действуют такие образовательные объединения:

  • Евангельские встречи;
  • Молодежный клуб;
  • Воскресная школа.

Одна из встреч молодежного клуба, который действует в храме Посещение храма возможно в любой день недели. Церковные двери открыты для всех желающих в любой день недели с 8-30 до 20-00. На вечерней службе могут исповедаться все. На утренней только дети, больные и люди пожилого возраста.

Настоятель Михаил Сергеев проводит богослужение в храме

Архитектурные особенности церкви

Своды первого этажа храма и трапезной опираются на два столпа. Второй этаж Знаменско-Мироносицкой церкви – бесстолпный. На него выводит выносное крыльцо, сохранившееся таким, каким его построили в XVII веке. В отличие от этого живописного крыльца, большая часть церковных элементов за долгую историю претерпела существенные изменения.

Когда храм только появился, маковки луковичного пятиглавия украшала поливная зеленая черепица. Со временем ее поменяли на более практичное железное покрытие. В наши дни центральная глава храма позолочена, а четыре других покрашены в синий цвет и декорированы золотыми звездами.

Вид на церковную колокольню

Во время нескольких реставраций узкие окна на первом и втором этажах растесали, а к алтарю сделали пристройку. А восстановленная совсем недавно ярусная колокольня теперь имеет граненое шатровое завершение.

Сегодня древняя Знаменско-Мироносицкая церковь обладает статусом охраняемого объекта культурного наследия. У ее стен установлен памятник почитаемым нижегородцами святым. Монумент изображает фигуры преподобных Макария Желтоводского и Евфимия Суздальского, которые держат большой крест.

Вид на западный фасад церкви

Церковь Знамения Божией Матери и святых Жен-Мироносиц на карте

Читать по теме на Putidorogi-nn.ru:

НИЖЕГОРОДСКИЙ КРЕМЛЬ

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ПЕЧЕРСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

СТАРОЯРМАРОЧНЫЙ СОБОР

СОБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР

ЦЕРКОВЬ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ НА ТОРГУ

ВСЕХСВЯТСКИЙ ХРАМ

ХРАМ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

УСПЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЦЕРКОВЬ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

СМОЛЕНСКО-ВЛАДИМИРСКИЙ ПРИХОД

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В СТАРЫХ ПЕЧЕРАХ

УСАДЬБЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ СВЯТИТЕЛЕЙ МОСКОВСКИХ

ДОМИК ПЕТРА I

ЧКАЛОВСКАЯ ЛЕСТНИЦА

ЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА

МУЗЕИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Культурная и просветительская жизнь храма

В стенах храма очень развита культурная жизнь. Проводится множество мероприятий и празднеств с участием прихожан. Много внимания уделяется для культурно-образовательного развития молодежи. Проходят кинопоказы для всех желающих.

Настоятель храма Михаил Сергеев беседует с молодежью в рамках одного из мероприятий

В храме действуют такие образовательные объединения:

  • Евангельские встречи;
  • Молодежный клуб;
  • Воскресная школа.

Одна из встреч молодежного клуба, который действует в храме Посещение храма возможно в любой день недели. Церковные двери открыты для всех желающих в любой день недели с 8-30 до 20-00. На вечерней службе могут исповедаться все. На утренней только дети, больные и люди пожилого возраста.

Настоятель Михаил Сергеев проводит богослужение в храме

Церкви, монастыри, храмы

Храмов, выстроенных во имя святых жен-мироносиц, очень много.

  • в Москве,
  • Подмосковье,
  • Вологде,
  • Владимире,
  • Великом Новгороде,
  •  Казани,
  • Старой Руссе
  • и даже в Забайкалье

 – во все стороны света стремится слава этих святых женщин.

Их именами называют:

  • часовни;
  • пределы храмов;
  • ротонды;
  • освящают престолы

Сегодня воссоздание монастырей с подобным названием демонстрирует энтузиазм возрождения, горячую заинтересованность в деле восстановления культурной связи времен.

Монастырь в Бобруйске, Кафедральный собор в Баку и другие

Бобруйский монастырь в честь Cвятых жён-мироносиц. Республика Беларусь, Могилевская область. Монастырю отданы 6 построек военной крепости, основан в 2005 году, в настоящее время в обители живут 6 сестер

  • Назовем хотя бы одноименную женскую обитель с домовым храмом, основанную в 2004 году в селе Клыково Калужской области. К сожалению, за короткое время существования общины храм пришлось строить дважды – первое здание полностью сгорело.
  • Известен монастырь в Леодре, принадлежащий Буковицкой и Черновицкой епархии Украинской православной церкви. В нем, как и в Клыковском монастыре, есть сестринский корпус с домовой церковью во имя Жен-Мироносиц.
  • Бобруйская епархия в настоящее время небогата культовыми сооружениями. К 1939 г. в Восточной Беларуси был закрыт последний храм, которым оказалась Свято-Софийская церковь г. Бобруйска. Однако сейчас епархия возрождается. В 2005 году открыт новый монастырь – святых Жен-Мироносиц. Знаменателен выбор места постройки – исторический и географический центр города. В распоряжение монастырю отдана бывшая военная крепость с прилегающими помещениями (здесь, за крепостными стенами когда-то город начал разрастаться). В Монастырь Святых Жен были включены все приспособленные для быта военного сословия постройки. Складские помещения, казармы, госпиталь, тюрьма, обслуживающие военный быт, переоборудованы были под нужды монастыря. Интересно, что сверху вся совокупность корпусов напоминает крест. Быть может, знаковость этого явления также предопределила в свое время судьбу места.
  • Бакинский кафедральный собор Жен-Мироносиц является безусловной достопримечательностью Азербайджана. Архитектором его был Федор Михайлович Вержбицкий. Первоначальный деревянный его вариант значительно уступал каменному в великолепии. Заинтересованное знакомство с храмом без остатка разбивает бытующее в тех краях суждение о непримечательности облика этого храма. Он был построен на средства Военного министерства России в 1909 году накануне исторического лихолетья – коммунистической революции 1917 года, поэтому и не исполнил свое предназначение в полной мере. Сразу после октябрьских событий церковь на долгие годы была закрыта. Она ждала своего часа, когда тысячи верующих потянулись к своим святыням, и вновь провозглашена свобода вероисповедания. К сожалению, в 1990 году во время военных действий храм был сильно поврежден. Впоследствии он был восстановлен, и после освящения собора в мае 2001 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, наконец, здесь прошла первая литургия.

***

         Религиозность последователей Христа во многом связана с сокровенным чувством, которым охватывается душа верующего у Гроба Господня. Ближе всего к тайне этих сакральных переживаний были мироносицы, и человечество приобщается к ней вместе с ними.

Анастасия Белоус

Краткие сведения

Сведения о Женах-мироносицах скупы, а иногда даже противоречивы…

Но мы точно знаем, что с воскрешением Лазаря связаны женские имена его сестер: Марии и Марфы. Каждая из них подарила небесное покровительство носительницам их имени. А Сусанна – «служила именем своим» — так говорит о ней святой Лука.

Иисус Христос в доме Марфы и Марии. С картины проф. Генриха Ипполитовича Семирадскаго (1843 – 1902). Санкт-Петербург, Музей Императора Александра III. Ныне Государственный Русский музей.

Есть мнение, что Мария Клеопова была дочерью Иосифа Обручника. По другой версии – дочь или жена Клеопы, которого упоминает Лука.

Иоанна — супруга чиновника Хузы, который служил при дворе Ирода Антипы. Обеспечивала Иисуса и апостолов всем необходимым. По преданию, она нашла главу Иоанна Крестителя, которую выкинули после усекновения, и похоронила ее на Елеонской горе.

О Саломии упоминает евангелист Матфей: мать сыновей Заведеевых вместе с другими женами служила Спасителю, и они «смотрели издали» во время Его распятия.

Марию Иаковлеву – Иоанн Златоуст отождествляет с Божией Матерью, а блаженный Иероним Стридонский — с Марией Клеоповой.

 Две Марии, первая из которых Сама Пречистая Матерь Божия, а вторая – Мария Магдалина, часто изображаются на иконах, так как они были у креста.

Жены-Мироносицы

Жены-Мироносицы – это женщины, которые принимали Христа в своих домах во время его путешествий. Они же пошли к месту распятия Иисуса. Женщины стали свидетельницами страданий Спасителя. Они с самого раннего утра в воскресенье поспешили к Гробу Господню, чтобы помазать его тело миром. И они же первыми узнали, что Спаситель воскрес.

Авторы Евангелий говорят имена этих женщин: Мария Магдалина, Саломия – мать Иоанна и Иакова Зеведеевых, Мария – матушка Иакова, Иоанна – жена Хузы. В Священном писании говорится и о Марии, и о Марфе, Сусанне. Эти женщины вошли в литургические тексты под общим именем Жен-Мироносиц.

По писанию, Мария Магдалина пришла первой к Гробу Господнему. Когда же она увидела, что Иисуса в нем нет, она плакала, считая, что тело было похищено.

После ухода апостолов у гроба осталась Магдалина. В это время ей было явление Христа, которого она приняла сначала за садовника. Он попросил сказать о его воскрешении. Когда Мария направлялась к апостолам, она встретила вторую Марию и сообщила ей благую весть. И Христос явился еще раз, повелевая сообщить благую весть. Услышав о воскрешении, ученики не поверили.

По другой версии, Христос первым явился не Магдалине, а своей матери Марии. В Евангелии от Матфея Иисуса первыми увидели Жены-Мироносицы.

В облике их церковь видит не только тех, кто помогал Христу, но и других крестьянских женщин. Их лица отображаются на иконах.

В православии третья неделя Пасхи носит название Неделя Жен-Мироносиц. На ней родственники, дети, друзья должны поздравлять своих близких – матерей, сестер, супруг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector