«для человека верующего главный закон

Реакция Церкви

Я бесконечно далек
от утверждения «Церковь Беларуси за насилие», я говорю: Церковь не донесла
евангельскую весть до силовиков. 

Позицию Церкви
по отношению к фактам последних недель сложно оценить объективно, потому что
Церковь устроена сложно. Тело Церкви как минимум трехчастно. Она состоит из
мирян, пресвитеров и епископов. Рассмотрим их позиции последовательно. 

Миряне
возмущены силовым произволом, свидетельством чему служат социальные сети: даже
в условиях перебоев с Интернетом мы видим огромное количество гнева и осуждения
насилия. 

Священников
количественно меньше, но они гораздо более заметные фигуры в информационном
потоке. Первое что мы здесь видим: есть сторонники президента Лукашенко, есть
его противники, и есть те, кто просто осуждает насилие. 

Использованные материалы

  • Павел (Пономарев) II // Страница биографии на портале «Русское Православие»:

    (зеркало)

  • Бегунов Ю.К., «Пономарев Петр Николаевич» / Словарь русских писателей XVIII века. Вып. 1-3 // Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН:

  • Биография на сайте Нижегородской епархии

  По другим данным, с 15 января года. См. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете: 1874, т. 1, с. 58, и Титов А.А., Павел Понамарев, архиепископ Ярославский и Ростовский (1749-1806 гг) // «Русский архив». Историко-литературный сборник, 1910, № 7, с. 442,

«Православный сталинизм»

Самые известные высказывания митрополита Павла касаются темы сталинизма, в том числе в кругах православного духовенства.

«Нюрнбергский процесс осудил после Второй мировой войны фашизм, а вот ленинизм, марксизм, атеизм, сталинизм, к сожалению, до сих пор не осуждены. Не было дано политической, идеологической оценки. А нужно было это сделать, так как большое количество людей — миллионы, десятки миллионов — погибло из-за этой идеологии. Это богоборческая, античеловеческая идеология.

Господь вне времени и вне человеческих конфликтов. От того, что мы здесь, на земле, придумываем, как в народе говорят, Богу ни жарко, ни холодно. А вот нам, людям, любая идеология, приносит или пользу, или вред. Так вот, идеология атеизма, марксизма, ленинизма и сталинизма нанесла колоссальный вред. И до сих пор, кстати сказать, атеизм губит огромное количество душ человеческих.

Что касается не осуждающего отношения некоторых священников к сталинизму… Среди нашего брата тоже есть разные люди».

По благословению митрополита Павла рязанцам рассказывали, что делали с церквями большевики, какой террор проводился в отношении священнослужителей и верующих. Что ж, если митрополит Павел продолжит гнуть свою линию и в Беларуси, где не было декоммунизации, то дел у него будет очень много.

Публикации:

02 мая 2019

Пасха – время полноты жизни, любви к человечеству

/Интервью

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь в Санкт-Петербурге

«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей…»

/Статьи

Памяти иеросхимонаха Ермогена (Шаринова), духовника Новоспасского мужского монастыря

«За молитву надо бороться»

/Статьи

епископ Воскресенский Савва

Нас объединяет Церковь и покров Царицы Небесной

/Интервью

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь

Монастырь – средоточие прошлого, настоящего и будущего

/Статьи

Епископ Воскресенский Савва

«Этот свет нас не только радует, но и утешает…»

/Слова

02 мая 2019

Пасха – время полноты жизни, любви к человечеству

/Интервью

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь в Санкт-Петербурге

«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей…»

/Статьи

Памяти иеросхимонаха Ермогена (Шаринова), духовника Новоспасского мужского монастыря

«За молитву надо бороться»

/Статьи

епископ Воскресенский Савва

Нас объединяет Церковь и покров Царицы Небесной

/Интервью

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь

Монастырь – средоточие прошлого, настоящего и будущего

/Статьи

Епископ Воскресенский Савва

«Этот свет нас не только радует, но и утешает…»

/Слова

Его преемник: против «массовых беспорядков» и за «сохранение стабильности»

Новым главой Белорусской православной церкви стал епископ Борисовский и Марьингорский Вениамин (Тупеко). Как писала в день назначения «Новая газета», он «в отличие от некоторых других иерархов Московского патриархата в Беларуси … выступал против «массовых беспорядков» и за «сохранение стабильности».

Практически сразу после назначения он выступил на государственном телеканале против «массовых беспорядков» и за «сохранение стабильности».

Новый глава БПЦ за год на этом посту не упоминал о насилии, накрывшем Беларусь в первые дни после выборов, но в своем первом обращении к православным верующим он говорил, что «не может быть возвращения мира, — это покаяние в совершенных грехах».

— Вспомним, что греческое слово «метанойя», традиционно переводимое как «покаяние», буквально означает «перемена ума». Перемена умов, перемена сердец от зла к добру, от лжи к правде, от разделения к единению, от осуждения к пониманию — вот какие перемены нужны нашему обществу в первую очередь, — говорил он.

Фото: church.by

Новый глава БПЦ часто появляется на встречах с высокими чиновниками и представителями силовых структур. Например, 9 августа этого он участвовал в богослужении в храме в военном городке «Уручье» города Минска, где с приветственными словами к нему обращался замминистра внутренних дел Николай Карпенков. А спустя несколько дней принимал участие в церковном празднике на территории части внутренних войск в Минском районе вместе с командованием и солдатами.

Весной этого года митрополит Вениамин выступал на Всебелорусском народном собрании, где высказал слова уважения тем усилиям, которые предпринимает государство для преодоления эпидемии коронавируса, обеспечения устойчивости экономики, сохранения мира и спокойствия в обществе через достижение согласия и внутреннего единства нашего народа.

Рассуждая о возникшем в обществе разделении, глава БПЦ подчеркнул, что его основной причиной является человеческое несовершенство, грехи: эгоизм, гордыня, самоуверенность, безразличие и цинизм.

Известно, что Вениамин не особо принимал символы, которые власти воспринимают как протестные. Например, высказывался против исполнения в одной из церквей песни «Магутны Божа», объясняя это тем, что она «разделяет наше общество». А в ответ на письмо политзаключенного Павла Северинца с просьбой к главе Белорусской церкви вступиться за бело-красно-белый флаг как христианский символ митрополит Вениамин не согласился с тем, что это «флаг Христа», указав, что Иисус вне политики. Тогда же он подчеркнул: чтобы «БЧБ-флаг не был признан экстремистским, видится достаточным не использовать его для выражения политических взглядов». А в мае этого года в программе «Марков. Ничего личного» на ОНТ, он дополнил, что «данный символ использовали также коллаборационисты во времена Великой Отечественной войны», делая акцент на том, что крест, который использовала Германия во времена Второй мировой войны, также изображался в дореволюционных духовных семинариях и книгах, но он не отождествлялся у немцев с религиозным символом.

В то же время он не поддержал идею собрать подписи против архиепископа Артемия, осудившего насилие в Беларуси.

Стройка души

– Вы застали период активного строительства в монастыре. Каким он Вам запомнился?

– В основном все мои первые послушания были связаны со стройкой: в Козихе тогда много строили. Что-то переносили с одного места на другое, из шпал мосты возводили – ночью, под фонариками, прожекторами. Дело в том, что часто работа не прекращалась до самого утра, это называлось «включить лампочку». Кто не знал и спрашивал, что это такое,е му отвечали: «Вечером узнаешь» (улыбается

).

Зимой до минус 27 градусов, тем не менее, братия продолжали работать на морозе: кирпич, кладка, бетон, раствор. В варежках, фуфайках, но справлялись с поставленными задачами. Вот так и домик деревянный отцу Науму построили – за сутки, когда в гости его ждали: в 9.00 начали и к утру следующего дня закончили.

Владыка Артемий в свое время служил в войсках, поэтому учил нас все делать по-военному – быстро-быстро. Конечно, многие не выдерживали тяжелых условий, уходили, не понимая, что так и должно быть. Я сравнивал наши проблемы с прочитанным в книгах и понимал, что подобные испытания проживали монахи во все времена.

Позднее меня келарем поставили, и на этом послушании мне также помогло чтение про монашество, которым я увлекался в студенческие годы. Однако я был в недоумении, что и как делать: соленья, заготовки и так далее. Я знал, что когда дают сложные послушания, нельзя отказываться, нужно браться за любую работу. Не понимая, с чего начать, я увидел на кухне пустую флягу (а в ней должна быть вода) и пошел за водой. Владыка Артемий проезжал мимо на «Ниве», остановился и спросил: «Что, решил с фляги начать? Это правильно».

Потом я стал сооружать хранилища для овощей, склады для заготовок, спрашивал совета у знающих людей и постепенно освоил послушание келаря.

– Строительство храмов и монастырских построек являлось на тот момент главной задачей в обители. У Вас в этом большой опыт. Поделитесь своими мыслями и выводами, полученными за многолетнюю практику, – как монаху совмещать труд и молитву?

– Долгие годы в нелегких условиях мы занимались строительством, причем не только на территории монастыря, но и в близлежащих селах – возводили храмы, чтобы у каждого жителя была возможность прийти к Богу. Однако стройка не мешала нам служить Господу, мы молились, что называется, «без отрыва от производства».

Братия исповедовались регулярно, во время стройки духовник ходил по территории монастыря с епитрахилью. Так мы и жили много лет. Молились в процессе труда, на Литургии бывали каждый день. И когда период масштабного строительства закончился, было принято решение, чтобы вся братия ходила на все монастырские службы.

– Владыка, Вы всегда в монастыре несли послушание?

– Почти четыре года по благословению священноархимандрита обители владыки Тихона я служил штатным священником на архиерейском подворье в честь иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» (ст. Мочище Новосибирской области). Потом меня вернули в Козиху уже в качестве благочинного, и мне опять пришлось вникать в вопросы хозяйства.

Биография

Родился 19 апреля 1961 года в селе Борбин Млиновского района Ровенской области, УССР.

В 1976 году закончил Борбинскую восьмилетнюю школу, а в 1978 году — Долгошиевскую среднюю школу.

В 1978 — 1980 годах учился в Луцком техникуме советской торговли.

В 1981—1983 годах проходил военную службу в рядах Советской Армии.

С 1984 по 1988 год учился в Московской духовной семинарии.

24 мая 1986 года был рукоположён в сан диакона ректором Московской духовной семинарии архиепископом Дмитровским Александром в Смоленском храме Троице-Сергиевой Лавры.

7 января 1988 года был рукоположён в сан священника архиепископом Волынским и Ровенским Варлаамом в Троицком кафедральном соборе города Луцка.

После окончания Московской духовной академии решением Учёного совета был направлен на служение в Волынскую и Ровенскую епархию в село Низкиничи Иваничевского района Волынской области (теперь — Успенский мужской монастырь).

26 июня 1989 года по благословению патриарха Пимена был пострижен в монашество с именем Павел в честь первоверховного апостола Павла архиепископом Волынским и Ровенским Варлаамом (Ильющенко) в Свято-Троицком кафедральном соборе Луцка.

30 мая 1992 года был возведен в сан архимандрита епископом Волынским и Луцким Варфоломеем.

30 марта 1994 года был назначен наместником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.

Архиерейское служение

  • 19 апреля 1997 года был рукоположён в сан епископа Вышгородского, викария митрополита Киевского и всея Украины.
  • 27 декабря 2002 года назначен председателем новообразованной Синодальной комиссии по делам монастырей Украинской Православной Церкви.
  • 9 июля 2003 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, предстоятелем Украинской Православной Церкви митрополитом Владимиром, был возведён в сан архиепископа.
  • С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
  • 1 мая 2011 года митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) был возведён в митрополиты с титулом Вышгородский и Чернобыльский.
  • 14 июня 2011 года введён всостав постоянных членов Священного Синода УПЦ.
  • Решением Синода УПЦ от 26 августа 2011 утвержден председателем Синодальной комиссии по делам монастырей Украинской Православной Церкви.
  • С 26 января по 8 мая 2012 года был временно управляющим Киевской епархией в период болезни митрополита Киевского и всея Украины Владимира.
  • В июне 2012 года митрополит тяжело заболел, его госпитализировали с высокой температурой и болями в сердце, а после в его крови обнаружили мышьяк и ртуть. После лечения, как заявил сам митрополит Павел, «мне стало чуть лучше. У меня нормальная температура, давление стабилизировалось. Однако прежних сил пока нет». По словам митрополита, в этом инциденте он никого не подозревает и не собирается принимать каких-либо чрезвычайных мер: «Если посмотреть с духовной точки зрения, Господь уже не впервые показал на мне Свой Промысл и Свою волю». Определенный источник предположил, что эти яды могут накапливаться в организме после длительного употребления в пищу морепродуктов. «А владыка ест их много, особенно в пост», — отметил источник.

Скандалы

Митрополит Павел часто скандалил с украинским журналистами. В частности из-за того, что не желает общаться на тему слишком роскошной жизни священнослужителей. Речь идет и о самом митрополите, который пользуется дорогим автомобилем Mercedes, за что получил в СМИ прозвище «Паша-Мерседес».

Журналистов, которые делали репортажи с критикой метрополита или же церкви называл душевнобольными, невеждами, шавками и сумасшедшими. Угрожал Божьим судом.

Во время его служения в Успенской церкве на Волыне был уничтожен уникальный барокковый иконостас XVIII столетия.

Митрополит также попадал в скандал из-за постоянных попыток участвовать в политической жизни страны, в частности, когда участвовал в выборах в Верховную Раду и и горсовет Киева.

Также не остались без внимания его слова о греко-католиках и римо-католиках, которых он сравнил с сатаной. Скандал разразился также когда митрополит лично «освятил» кабинет тогдашнего премьер-министра Николая Азарова.

В январе 2014 года сравнивал тогдашнего президента Виктора Януковича с Иисусом Христом, за что был раскритикован другими священниками УПЦ (МП).

СМИ также сообщали, что митрополит получал откаты от фирм, которые занимались реставрационными работами в Лавре. В частности, директор «Троицкой Артели» Корнелий Борисов рассказал, что в 2011 году он был непосредственным участником передачи митрополиту 1,5 миллиона гривен.

Кроме того, по его словам, в обмен на право проведения работ в Лавре, в качестве «пожертвования» построила Митрополиту Павлу особняк в селе Вороньков под Киевом.

Сочинения

Преосв. Павел известен как переводчик, проповедник и церковный историк. Ему принадлежит перевод «Histoire d’Epaminondas pour servir de suite aux hommes illustres de Plutarque» (1739) — исторической компиляции из сочинений Ксенофонта, Полибия, Юстина, Плутарха, Корнелия Непота, Диодора Сицилийского, составленной фр. писателем аббатом Сераном де ла Туром.

Перевод вышел в свет под загл. «История о Епаминонде, фивском полководце, с примечаниями историческими и критическими» (1774). В посвящении наследнику престола, вел. князю Павлу Петровичу, Павел утверждает, что премудрость монарха гарантирует его подданным благоденствие и что цель издания этого сочинения — «побудить российское юношество к ревностнейшему подражанию описываемому в ней великому мужу». Павел перевел труд фр. ученого Ленена де Тиймона («Mémoires pour servir à l’Histoire ecclésiastique des six premiers siècles, justifiés par les citations des auteurs originaux» (Paris, 1693—1712. T. 1—16). Тиймон критически относился к преданиям церкви о святых, что в свое время вызвало сопротивление напечатанию его труда со стороны фр. цензуры. Это же обстоятельство, вероятно, послужило одной из причин того, что перевод Павел сочинения Тиймона не был издан.

Как член Рос. Академии Павел работал над «Словарем Академии Российской»: стремился определить правила ударения в рус. языке, составлял таблицы, которые могли бы наглядно пояснить прямую зависимость ударения от числа слогов в слове. Работа эта не была закончена. Павел столкнулся с научной неразработанностью проблем рус. акцентологии и диалектологии: объяснить различия в выговорах обеих столиц, а также в церковно-слав. языке он не сумел. Павел составил примечания к ч. 5 и 6 «Словаря Академии Российской».

Как проповедник Павел читал много поучений в стиле, выработанном в школе Платона (Левшина). Ни одно из них не было напечатано полностью. Известно, например, что Павел произнес в Нижнем Новгороде поучения против раскольников и «слово» перед избранием судей, а в 1798 — «слово» при отбытии из Нижнего Новгорода. Полностью напечатано было только считавшееся образцовым «Слово, говоренное 24 ноября 1793 года в Большой придворной церкви в день тезоименитства императрицы Екатерины Алексеевны» (1793), которое наряду с подобными же произведениями Георгия Конисского, Платона Левшина, Филарета Дроздова включалось в рус. хрестоматии.

Ему принадлежит «Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Спасо-Вифанского училищного монастыря» (1782), выдержавшее несколько изданий.

Публикации

  • Краткое историч. описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с приложением знатных происшествий, случившихся в оной. СПб, 1782; М., 1790, 1794, 1796, 1801, 1809, 1815, 1818, 1825.
  • Слово, говоренное 24 ноября 1793 г. в Большой Придворной Церкви в день тезоименитства имп. Екатерины Алекс. СПб 1793.
  • Отрывки из проповедей (Макарий, архим. История Нижегородской иерархии. СПб., 1857. С. 183, 185—187).
  • Перевод с французского Истор. о Епаминонде, Фивском полководце Серана де ла Тура. М., 1774.

Митрополит Минский и Заславский Павел: противник разделения церкви, ведущий православной передачи, критик советской идеологии

Митрополит Минский и Заславский Павел резко критикует идею создания отдельной белорусской православной церкви:

О владыке Павле иногда отзываются, как ненавистнике атеистов, гомосексуалистов и остром критике Запада. Сам митрополит предпочитает говорить о себе иначе:

Владыка Павел призывает не ставить клеймо на людях других верований. Он считает, что такие решения правомочна выносить православная церковь, но не её прихожане:

Комментируя вопрос о разногласиях католицизма с православием, а также возможный приезд папы Римского, владыка Павел сказал, что это не его компетенция. Отношения с папой Римским, с его точки зрения, — забота главы церкви. Религиозные споры — поле деятельности богословов.

Сам же владыка Павел предпочитает решать задачи своего уровня:

Владыка Павел не проявлял тяги к писательскому труду, но зато двенадцать лет (с 2001 по 2013) вёл церковную телепередачу просветительского характера. Называлась она «Беседы с владыкой Павлом» и выходила на канале «Эхо-ТВ».

Книга «Беседы с владыкой Павлом» написана по материалам одноимённой церковной передачи, где он был ведущим

За время её существования записано свыше 500 выпусков. Этот материал послужил для выпуска книги с одноимённым названием. Издательство «Лепта» опубликовало её трехтысячным тиражом.

Телевизионное прошлое и сегодня откликается в деятельности владыки Павла. Время от времени он появляется в различных телепередачах.

Резкой критике митрополит подвергает советскую идеологию:

Митрополит Минский Павел имеет почётную степень доктора искусств и науки, Знак «За вклад в развитие университета», Орден Святого Креста, апостола и евангелиста Марка и множество другие наград.

Отношение с властями

Знающие Митрополита Павла люди, в том числе из различных слоев общества и с разными религиозными взглядами, утверждают, что владыка добрый человек, публичный и открытый. Не избегает привселюдно выступать, не отказывается давать интервью в газеты и телевидение. Очень поучительны его рассуждения о слабых и сильных людях, о вере.

На всех доверенных ему постах всегда находил и находит с властями взаимопонимание. Они носят дипломатичный и сбалансированный характер. Так, поздравляя вновь избранного президента Беларуси Лукашенко, он указал, что видит в нем незаменимого национального лидера. Подчеркнул – новый срок президента будет периодом стабильности, за который сохранятся и разовьются положительные стороны быта Беларуси. Владыка Павел в своем поздравительном послании Лукашенко причислил последнего к немногочисленному числу политиков, которые четко и открыто встают на защиту ценностей христианства.

Вместе с тем всегда предостерегает людей от протестных акций. Полагает, что за майданами стоят западные спецслужбы. Митрополит Павел Минский уверен, что этим службам стоит очень хорошо все оценить и взвесить, перед тем как навязывать свои условия русским. У русского народа есть очень мощное оружие и ему нечего терять.

О власти и недовольных властью: “Надо самому народу измениться”

Владыка Павел руководит Рязанской митрополией 10 лет и всегда легко находит взаимопонимание с властями. Всем же, кто имеет какие-то претензии к чиновникам, священник советует… переделать себя:

“Не зря существует поговорка: “Народ заслуживает своей власти”. Если вы хотите, чтобы у нас была власть достойная, хорошая — надо самому народу измениться. Именно поэтому церковь призывает переделывать свое личное, внутреннее состояние”.

Митрополит категорически предостерегает людей от уличных протестов. В дни Майдана эта цитата из интервью 2011 года выглядит очень кстати:

“То, что происходит и у нас в России: собрания, протестующие — вы знаете, у меня тоже вызывают чувство грусти. И я думаю, что все это не без участия западных спецслужб”.

По мнению митрополита, этим самым спецслужбам надо очень хорошо подумать перед тем, как связываться с русскими людьми. Ведь у русских, во-первых, есть оружие массового уничтожения, а во-вторых, им нечего терять:

“Нужно сказать, что в отличие от американцев, для большинства русских людей жизнь, как говорят в народе, не стоит и ломаной копейки. Будут нас допекать в отчаянном состоянии, если наш народ будут загонять в угол — нам ничего не останется, как только открыть “чернобыльский краник”. И в этом случае будут страдать все”.

Тем временем в свежем исследовании центра Economist Intelligence Unit Беларусь попала в число стран с большим риском возникновения социальных волнений в 2014 году. Поэтому митрополит Минский и Слуцкий с твердой позицией насчет уличных выступлений как нельзя к месту.

Павел Свердлов

Фото: www.bogoslov.ru.

Примечания

  1. Мольская Троицкая церковь. Сокольский район, Вологодская область — Тотемский уезд, Вологодская губерния
  2. 1234567891011121314151617181920212223242526272829 священномученик Павел (Кратиров) на сайте «Азбука Веры»
  3. Выпускники Вологодской духовной семинарии
  4. Выпускники Казанской духовной академии
  5. 12345 СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПАВЕЛ (КРАТИРОВ)
  6. ЧАСТЬ II. КРАТКИЙ ОЧЕРК ПОЛОЖЕНИЯ, СЛОЖИВШЕГОСЯ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ К 1923—1924 ГГ.: «Список перемещенных и назначенных епископов в 1923 г.<> 10. Епископ Павел, викарий Харьковский — вр. упр. Вологодской епархией — 4.09»
  7. ЧАСТЬ II. КРАТКИЙ ОЧЕРК ПОЛОЖЕНИЯ, СЛОЖИВШЕГОСЯ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ К 1923—1924 ГГ.: «Постановление Святейшего Патриарха и Св. Синода от 14 ноября 1923 г. № 112 — Открыть викарную кафедру Александровскую во Владимирской епархии. Епископом Александровским назначить Преосвященного епископа Павла (Кратирова). (218/185)»
  8. Игумения Иулиания (Невакович) Из воспоминаний Архивная копия от 7 августа 2020 на Wayback Machine // «Русский пастырь» № 37-38/2000
  9. Сщмч. Павел (Кратиров). Сергиан нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Письмо о произведенной Сергием (Страгородским) и его последователями подмене
  10. «Непоминающие» (неопр.) (недоступная ссылка).Зеленоград Православный . Дата обращения 5 декабря 2020. Архивировано 8 декабря 2015 года.
  11. Агафангел
  12. Список Новомучеников и Исповедников Российских (утвержден Архиерейским Собором РПЦЗ в 1981 г.)
  13. Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2014 года / Официальные документы / Патриархия.ru

Зарубежное служение

Осенью 1981 года уехал в Иерусалим. В составе находящейся там миссии продолжил служение ее членом. С лета 1982 года Павел назначен заместителем руководителя этой структуры. Владыкой – Патриархом Диодорм I (Иерусалимская православная церковь) в 1982 году возведен к архимандритскому чину. Осуществлял функции руководителя миссии в Иерусалиме в период с лета 1986-го по лето 1988 года.

В конце лета 1988-го возвратился в Россию и стал наместником Успенского Псково-Печерского монастыря. Им оставался до весны 1992 года.

В соответствии с постановлением Патриарха РПЦ, по утверждению Священного Синода зимой 1992 года ему было предписано стать Зарайским епископом, управляя подразделениями Патриарха РПЦ в США, а также в Канаде. Хиротония в епископство проведена в Богоявленском соборе (Москва) зимой 1992 года.

Осенью1993 года получил освобождение в управлении канадскими структурами РПЦ. До конца 1999 года руководил в США приходами РПЦ.

Зимой 1999 года Синодом ему предписано служить Венским и Австрийским епископом. В 2000 году обрел титул Венского и Будапештского епископа. В следующем году вошел в сан архиепископа. На этой должности осуществлял служение до конца весны 2003 года, когда получил предписание стать Рязанским и Касимовским архиепископом.

Служение в Америке

Митрополит Павел длительное время служил за границей. Еще в 1980-е представлял РПЦ в Иерусалиме (что наводит на разные мысли). Почти одновременно с развалом Советского Союза он был назначен епископом Зарайским и управлял православными приходами на территории США. Потом работал в Вене. В Россию вернулся только в 2003-м. Известно, что в США у него состоялись встречи с главой Русской зарубежной церкви Илларионом.

«На меня очень большое впечатление произвели отношения верующих людей между собой и со своими пастырями после богослужений, о чем я часто рассказываю в Рязани. Вот это — настоящая община! Это не наши православные храмы в России, куда люди приходят только помолиться, а после службы сразу расходятся по своим домам. Я никогда не делал разницы между русскоязычными и англоязычными приходами», — вспоминал митрополит о службе в США.

Это не мешает митрополиту хулить западное общество и называть его разлагающимся. В России он был известен крайне националистическими, имперскими взглядами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector