100 лет храму серафима в донском: церковь
Содержание:
Московская область
Серафима Саровского, церковьОлега Брянского, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского, часовняСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского, церковьСпаса Преображения в Саввине, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского, церковьСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского на Святом источнике, часовняСерафима Саровского в микрорайоне Авиаторов, церковьСерафима Саровского, церковьТроице-Сергиева Лавра. Церковь Сергия Радонежского в трапезной палате (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского, церковьСерафима Саровского, часовняПараскевы Пятницы, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафимо-Знаменский скит. Церковь Серафима Саровского и «Знамение» иконы Божией МатериСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского (?), церковьСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского, часовняКремль. Крестильный храм Серафима СаровскогоСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского в Перловке, храм-часовняСерафима Саровского при ХПП «Софрино», домовая церковьСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского на Святом источнике, часовняСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского в Юбилейном, церковьСерафима Саровского (строящаяся), церковьСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского и Всех Святых, в земле Российской просиявших при Клинике восстановительного лечения, часовняМихаила Архангела, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского, часовняТроицы Живоначальной, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского при ИК №6, домовая церковь
История
Серафимо-Саровский монастырь — это действующий мужской монастырь, который принадлежит Борисоглебской епархии. Он появился уже после распада СССР в 1995 году на месте дворянской усадьбы и сада генерала Соловцова, который участвовал в Кавказской войне. Место было выбрано специфическое — посреди леса, огороженное природной канавой, в 8 км от села Новомакарово, в котором проживает менее тысячи человек, и в 150 км от Воронежа. В подобном месте жил когда-то святой Серафим Саровский.
Первые монахи жили в вагончиках и потихоньку строили церковь. Первый храм получил имя Всемирного Светильника Серафима Саровского. Он был закончен и освящен в 1998 году — через 2 года после начала строительства. Его и весь монастырь освятил митрополит Липецкий и Воронежский Мефодий. Сегодня на территории монастыря имеются 2 подворья: храм Покрова Богоматери в селе Малая Грибановка и церковь Введения во храм Богородицы в селе Братки.
Но монастырь славится не только церквями: на его землях протекает сразу 2 целебных источника. Первый тек тут с давних времен, второе был освящен только в 2005 году в честь иконы Богоматери «Неупиваемая чаша». Примечательно, что на фотографиях, сделанных с высоты, видно, что липовые аллеи, растущие на земле веками, имеют форму креста.
Сегодня на землях монастыря расположены:
- Храм в честь преподобного Серафима Саровского;
- Храм в честь святых Царственных мучеников;
- Введенский храм;
- Огород, пасека и сад с цветами;
- Старый пруд, заселенный рыбами.
Где сейчас находится рака с мощами святого и хранятся его вещи
Сегодня святые мощи преподобного Серафима Саровского пребывают в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. В левом приделе главного Троицкого собора монашеской обители установлен ковчег с честными останками святого. Для желающих приложиться мощам вход отдельный – открыты двери левого придела. У ковчега стоит монастырская сестра, которой можно подать предметы для освящения.
Интересный фактВ витринах этого же придела хранятся личные вещи отца Серафима, среди которых епитрахиль, нательный железный крест, бахилы и рукавицы из кожи, мотыжка.
Часть рубашки и мантии прп. Серафима Саровского
Пророчества старца
Многие пророчества преподобного Серафима бережно хранит летопись Дивеевской обители. Известно, что Пресвятая Богородица дала особенное поручение угоднику Божьему о духовном попечении и окормлении женской общины в Дивеево.
Согласно дивеевскому преданию, прозорливый старец говорил, что «на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана… произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних… Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…». Эти слова начали сбываться после Октябрьской революции.
В 40-х гг прошлого века Дивеевский монастырь был закрыт и вновь открылся лишь в 1991 г. Саровский чудотворец пророчествовал о прославлении женской обители после упокоения там его мощей: «Еще не было и нет примеров, чтобы были женские лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве лавра».
Пророчество об утрате и обретении: путь будет лежать из Дивеева в Саров
Дивеевскую летопись составляют воспоминания старицы Ирины Семеновны, лично общавшейся со святым отцом Серафимом. В одной из таких бесед преподобный поведал ей, что на Руси править будет царь, который прославит его и тогда «среди лета запоют Пасху» и будет «народу, как колосьев в поле», но путь будет лежать из Дивеева в Саров, а не наоборот, как происходило раньше. В 1903 году все так и произошло. Государь Николай II, глубоко почитавший великого старца, лично участвовал в прославлении его святых останков. Император приехал в Саров «среди лета» 20 июля. Он вместе с высшим церковным духовенством шествовал во главе крестного хода маршрутом из Дивеева в Саров. Во время шествия, в самом деле, «пели Пасху» — звучало песнопение «Христос воскрес из мертвых».
Николай II на прославлении святого Серафима, Саровского чудотворца
1
Август
1903 года
19 июля (1 августа н.ст.) 1903 года – канонизация преподобного Серафима Саровского
Сбылось пророчество саровского подвижника об обретении его мощей и их утрате в страшное время гонений за православную веру. В 20 годах двадцатого столетия его честные останки были вывезены из Дивеевского монастыря, и долгое время считались пропавшими. Однако Божьим Промыслом они были найдены в начале 90-х гг в Ленинграде в хранилище Музея религии и атеизма при Казанском соборе. В 1991 году, пройдя воистину народным крестным ходом, святые останки батюшки Серафима были упокоены там, где он предсказывал: «воскресение его будет аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего, и по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеев и там откроет проповедь всемирного покаяния».
День игуменства 17 ноября 2021 г.
17 ноября 2021 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре торжественно отметили День игуменства. Этот праздник появился в обители ровно тридцать лет назад, в 1991 году, когда ныне покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) возвел монахиню Сергию (Конкову) в сан игумении Серафимо-Дивеевского монастыря.
В День игуменства прежде всего воздается честь Верховной Дивеевской Игумении – Пресвятой Богородице. Царица Небесная пообещала Сама быть Игуменией этой обители и излить на нее Свои милости и благодать, данную прежним Ее уделам: Иверии, Афону и Киеву. Преподобный Серафим Саровский говорил сестрам: «Матерь Божия Единая вам Госпожа и Владычица, Она Сама собрала, и собирает, и избирает вас, Единая Она вам Игумения ваша, вечно Верховная, игумения же только наместница Владычицы, исполнительница воли Ея. Не подобает поэтому никому входить в наши дела! Вы достояние Самой Матери Божией и Царицы Небесной».
Просмотры (2)
Игуменский корпус
Слева от колокольни расположен игуменский корпус. Место для игуменского корпуса было указано преподобным Серафимом по указаниям Пресвятой Девы.
По сути это административное здание, совмещенное с библиотекой. В нем также были расположены архиерейские и игуменские покои, кельи должностных лиц женского монастыря. Батюшка называл его «начальнический корпус».
Это довольно большое старинное двухэтажное здание в виде буквы «П». Два его крыла окружают внутренний двор. У построенного корпуса было 7 деревянных крылечек, 190 окон, и 48 печей. Была своя домовая церковь по имя Марии Магдалины. Такие вот масштабы!
Игуменский корпус интересен и в архитектурном отношении. Это замечательный дом в псевдорусском стиле. Особую выразительность фасаду придает необычное крыльцо. Оно вписано в двухэтажный эркер (выступающую часть здания), который завершается кокетливыми «кокошниками».
При советской власти корпус был разорен. В недавнее время проведены большие реставрационные работы.
Сегодня корпус выглядит очень домашним и уютным. Украшен в лучших традициях русских деревянных построек.
Двухэтажное здание голубого цвета чрезвычайно нарядно. По наличникам – белое резное деревянное кружево. Очень выразительны белые переплеты окон. Отреставрированный эркер выглядит просто как в сказке.
Храм также восстановлен и заново освящен. Но посторонних на службы не допускают.
Интересную историю церкви во имя святой равноапостольной Марии Магдалины мы позже тоже расскажем.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»
В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Всех радостей Радость», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой.
Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.
Просмотры (33)
Святые мученицы Пузовские Евдокия Шейкова, Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария
Родилась Евдокия Шейкова (иногда пишут Шикова) 11/24 февраля 1856 года в селе Пузо в семье крестьян. Рано осталась сиротой, воспитывалась в семье дяди, который был церковным старостой. Дуня была очень благочестива, много ходила по святым местам, бывала в Саровской и Дивеевской обителях.
С юных лет она немного юродствовала: круглый год ходила в теплой шали и зипуне, терпеливо переносила насмешки и побои. В 20 лет Дуня сильно заболела и уже не вставала. К ней приходили девушки – хожалки, которые ухаживали за ней. Вместе с ними блаженная создала некое подобие иноческой общины.
У Евдокии было пять послушниц. Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц.
Просмотры (62)
Храм Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове
Фото: храм Преподобного Сергия Радонежского (businovohram.ru)Считается, что Храм Преподобного Сергия Радонежского построен в 1859 году на деньги, выделенные князем Николаем Оболенским и купцом Иваном Бусуриным. Но его история более древняя, чем само здание. Каменное сооружение пришло на смену деревянному, возведенному в селе Бусинове в XVI веке (первая дата, встречающаяся в источниках и связанная с храмом в Бусинове – 1584 год). Изначально храм был возведен в честь великомученика Георгия Победоносца, но выбор места обусловила легенда о Сергии Радонежском: по преданию, через село Бусиново пролегал его путь из Троице-Сергиевой Лавры (тогда она называлась Троицкая обитель) в Москву. Он благословил место, которое с тех пор закрепилось за церковью.
Фото: храм Преподобного Сергия Радонежского, 1934 год (businovohram.ru)В 1623 году Храм Георгия Победоносца обветшал и был разобран. Двадцать лет свято место было пусто, а потом там же возвели деревянный храм, но уже во имя Сергия Радонежского. Спустя век сельские крестьяне собственными силами и средствами обновили изрядно осунувшуюся постройку, но к середине XIX века обветшал и он. Именно тогда, в 1859 году, наконец-то дерево сменилось камнем. Хотя, строго говоря, каменный храм стали строить до сноса деревянного. Только когда работы были закончены, старую церковь разобрали и поставили на ее месте часовню. Главный алтарь, по традиции, был освящен во имя Преподобного Сергия, а южный и северный приделы – во имя Рождества Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца соответственно. Когда императорская власть сменилась на власть Советов, храм закрыли, колокольню разобрали, здание перестроили и превратили в пошивочную мастерскую. До 1990 года оно напоминало творение Франкенштейна – что-то сносили, что-то надстраивали.
Фото: храм перед восстановлением, 1990 год (businovohram.ru)Вернуть храму после бурного советского периода его прямое предназначение православная община пыталась с 1988 года, но получала отказы. Спустя два года разрешение было получено. Тогда же начались работы по восстановлению. Статус церкви здание вернуло 18 июля 1991 года – в день обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского. Сейчас храм в Бусинове принадлежит Московской городской епархии РПЦ. В Храме Преподобного Сергия Радонежского хранится ковчег с частицами мощей, облачения и гробовой доски Патриарха Московского и всея Руси Тихона.
ул. Ижорская, д. 1
Смотреть на карте
+ (495) 486-41-49
businovohram.ru