Значение и суть духовных наставлений серафима саровского мирянам

Житие Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский, чудотворец, до пострига носящий имя Прохор, появился на свет 19 июля 1759 года, в благочестивой купеческой семье из города Курска. Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией

Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его матери, что он будет исцелен и когда его приложили к Курской иконе Божией Матери Знамения он быстро поправился

В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава и затем, 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит, «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.

После этого преподобный взял на себя подвиг пустынножительства, срубив себе келью на реке Саровке. Испытывая искушения от диавола, святой Серафим усугубил свой подвиг и тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Тогда диавол, бессильный духовно низложить подвижника, надоумил разбойников напасть на него и нанести ему топором смертельные раны. Но и после этого он был исцелен Божией Матерью, а пойманных разбойников беззлобно простил.

По выздоровлении преподобный взял на себя подвиг безмолвия на три года. За свои подвиги преподобный сподобился даров прозорливости и чудотворения, и после длительного затвора стал принимать всех приходящих к нему за советом и утешением. Свои наставления преподобный сопровождал исцелениями, пророчествами и чудесами. Главный же дар, который он получил за свою безграничную любовь к Богу — это всеобъемлющая любовь к ближним. «Христос воскресе, радость моя!» — с этими словами богоносный старец встречал каждого, кто к нему приходил.

Свои простые слова назидания преподобный Серафим основывал на Священном Писании и творениях святых отцов. Особо чтил Серафим Саровский святых поборников и ревнителей православия, и каждого приходящего он призывал хранить непоколебимую веру в Бога. Многих раскольников преподобный с любовью убедил оставить свои заблуждения. В 1833 году преподобный Серафим Саровский с миром отошел ко Господу и был найден уже бездыханным в коленопреклоненной молитве перед иконой Богоматери «Умиление», перед которой молился всю свою жизнь. Но и после смерти на могилке преподобного совершалось множество чудес, которые были заботливо собраны их свидетелями, и в 1903 году преподобный был причислен к лику святых.

Великий Серафим — святой Саровской пустыни. Подробное житие святого Серафима.

Подвиг столпничества

Через пять месяцев вернулся он в свою лесную келью. Снова потянулись дни, наполненные молитвами и чтением духовной литературы. Но преподобный решил возложить на себя новый добровольный крест — подвиг безмолвия. С этих пор затворились его уста для суетных речей. Даже с теми редкими гостями, что приходили из обители, он общался знаками. Очень скоро и это перестало его удовлетворять, и пришло время для подвига, который редко встречается в житие святых.

Серафим Саровский начал своё знаменитое стояние на камне, продолжавшееся тысячу дней и ночей. Ровно столько времени он провёл, повторяя Иисусову молитву, ночью на огромном валуне среди леса, а днём у себя в келье, на специально принесённом камне. Спал, только когда силы совершенно оставляли его.

По истечении этого срока старец вернулся в обитель, так как изнурённый подвижнической жизнью окончательно потерял здоровье и не мог уже обходиться без посторонней помощи. Но и в стенах монастыря отец Серафим ведёт прежнюю жизнь. На этот раз он несёт подвиг затворничества. Вся его жизнь ограничивается стенами кельи. Снова молитвы и Священное Писание. Его затвор продолжался пять лет, завершился ещё одним, последним явлением Пресвятой Богородицы, повелевшей отворить двери кельи всем приходящим к нему за помощью.

Удаление от людей и 1000 дней и ночей на камне

Постепенно слава о новом отшельнике стала распространяться среди жителей окрестных деревень, к преподобному стали приходить за духовными наставлениями люди. Это очень отвлекало его от внутренней сосредоточенной молитвы, и со временем по его просьбе братия монастыря сучьями и брёвнами преградила путь к его келье. Теперь только птицы небесные да звери навещали его. Настала пора абсолютного безмолвия.

Во все времена монахи, вставшие на путь аскетических подвигов, подвергались озлобленным нападкам со стороны врага рода человеческого, и преподобный не стал исключением

Об этом важном эпизоде рассказывает даже его краткая биография. Серафим Саровский пережил тяжелейшую «внутреннюю брань»

Враг мучил его пагубными искушениями, и для борьбы с ними он взял на себя подвиг столпничества. С этих пор каждую ночь святой проводил, стоя в чаще леса на огромном камне и непрестанно читая Иисусову молитву, воздев руки к небу. Днём он возвращался в келью и продолжал молитвенный подвиг, стоя на камне меньшего размера, специально принесённом из леса, и прерывал труды только для короткого отдыха и подкрепления сил. Продолжался подвиг 1000 дней и ночей.

Затворничество

Через восемь лет Прохор начинает житие преподобного Серафима Саровского чудотворца. Он каждый день служит в храме, не переставая молиться. Однажды во время божественного песнопения он увидел Иисуса в окружении бесполых существ. Серафим не мог сказать слов, замер на одном месте.

В возрасте 39 лет он покинул монастырь, поселился в лесу и избрал жизнь в тяжелых природных условиях. Он посещал обитель только по субботним и воскресным дням, а затем возвращался в келью, которая расположилась в чаще леса на берегу речки Саровки. Рядом он разбил огородик и поставил пасеку. Питался овощами с грядок раз в день, а среду и пятницу отказывался от еды. Иногда его беспокоили миряне и монахи, они обращались за советом.

Три года он провел в одиноком безмолвии, ни с кем не разговаривал. В 1925 году Серафиму Саровскому приснился сон. Богоматерь явилась к нему, и дала напутствие выйти из затворнической жизни. Двери его кельи открылись для всех людей. К нему обращался даже император Александр первый. Но офицера царской армии, будущего декабриста, он не принял. Матери Рылеева, он сказал, что лучше бы ее сын умер маленьким, чем казненным. Серафим Саровский был покровителем Дивеевского женской обители как духовный благодетель и настоятель монахинь.

Умер святой отец в кельи в 1933 году. Через семьдесят лет при содействии царя Николая второго его причислили к святым. Царская семья почитала святого, и благодаря мольбам Серафиму Саровскому в императорской семье появился наследник.

Спустя семьдесят лет царю Николаю второму передали послание старца с подписью «Последнему царю», в котором он предсказал судьбу императорской семьи. Когда царь Николай второй прочитал письмо, то заплакал. Дни почитания Серафима Саровского 1 августа и 15 декабря.

Детство и юность Серафима Саровского

Привычное всем слово биография в церковной практике заменяется на более точное – житие. Действительно, это емкое слово охватывает куда больше: и всю жизнь от рождения до смерти, и ее духовную основу, и обетование жизни вечной. И уже по тому, что происходит в этом житии, можно судить об особом Божием произволении о будущем святом.

Родился Серафим Саровский 19 июля 1754 года и был наречен Прохором. Надо сказать, что долгое время в его биографии стояла другая дата – 1759 год, и она встречается в некоторых статьях до сих пор.Последнее десятилетие велись исторические изыскания, было изучено немало архивных документов, и на данный момент сошлись на официальной дате рождения – 1754 год.

Родился Прохор в городе Курске, в семье купцов Мошниных. Исидор и Агафья люди были набожные и честные. Отец был владельцем кирпичных заводов и занимался строительством. Незадолго до смерти он заложил собор во имя преподобного Сергия, но вскоре умер, оставив вдову с трехлетним сыном. Примечательно, что архитектором плана храма был знаменитый Растрелли, а в 1833 году собор стал кафедральным.

После смерти Исидора строительство возглавила его вдова Агафья, женщина очень умная и добрая. А еще она была поистине богобоязненная, много молилась и помогала бедным и неимущим. Сына Прохора она воспитывала в вере искренней и доброте, приучила его и к молитве.

Агафья почувствовала и нечто особенное в своем сыне – уж очень он тянулся к Богу. Как-то раз по делам стройки Агафья Мошнина ходила вместе с Прохором в собор

Оказавшись на самом верху строившейся тогда колокольни, мальчик перевесился, оперся о перила, чтобы посмотреть вниз, и по неосторожности упал на землю. Испуганная мать с ужасом сбежала вниз, не чая найти сына живым, но, к величайшему удивлению, увидела его целым и невредимым

Сын рассказал ей, что его Ангел на крыльях опустил. Мать тут же слёзно возблагодарила Бога и поняла, что сын Прохор Богом храним.

Когда Прохору исполнилось десять лет, его начали учить церковной грамоте. Он был крепким мальчиком, умным, но при этом проявлял кротость и смирение. За учебу взялся с охотою, да вдруг сильно заболел.

В сонном видении Прохор увидел Пресвятую Богородицу, Которая обещала посетить его и исцелить от болезни. Проснувшись, он рассказал это видение своей матери. И тут случилось чудесное событие. В это время в Курске шел Крестный ход с чудотворной иконой Знамения Божией Матери. Вдруг начавшийся сильный дождь «заставил» Крестный ход зайти во двор Мошниной. Пользуясь этим случаем, Агафья вынесла больного сына, чтобы приложить к чудотворной иконе. Заметили, что после этого Прохор стал поправляться и вскоре выздоровел. Так исполнилось обещание Царицы Небесной посетить отрока и исцелить его. Учение свое Прохор продолжил после исцеления с усердием и особенно полюбил чтение Библии и духовных книг.

Старший брат Прохора, Алексей, занимался торговлею и имел свою лавку в Курске. Прохору приходилось помогать ему, учиться вести торговлю. Но к этому занятию не лежало его сердце. Все свое свободное время юноша старался посвятить Богу, почти каждый день стремился посещать храм. А так как торговля в лавке занимала значительное время, он вставал раньше других и спешил к ранней обедне.

Так он и возрастал в духовной жизни, а в семнадцать лет изъявил желание оставить мир и вступить на трудный путь иночества. К этому времени и сердце матери созрело отпустить его на служение Богу. И вот когда настал день прощания, Прохор помолился Богу, поклонился матери в ноги и спросил её родительского благословения. Агафья дала ему приложиться к иконам Спасителя и Божией Матери, и благословила его медным крестом. Этот крест – материнское благословение – батюшка Серафим носил на своей груди всю жизнь, до самого часа смертного.

Житие Чудотворца Серафима Саровского

Житие преподобного Серафима Саровского заслужило всенародное почитание и любовь православного люда: он всегда близок нашим душам и незримо пребывает с нами в страданиях, горестях, испытаниях.

Поэтому не встретить на Руси храма, где бы на иконостасе не пребывал лик Серафима.

Житие других православных святых:

  • Житие и биография Александра Невского
  • Жизнь и биография Стефана Пермского
  • Житие святого преподобного Кукши Одесского

Икона Серафима Саровского

Младенчество

Младенец Прохор явился на Свет Божий в 1754 году. Его отец служил купцом и занимался возведением зданий. В конце жизни он принял решение построить собор, но не дожил до завершения строительства. Мальчик остался со своей матушкой, она воспитала его и привила ребенку глубокую веру во Христа.

По кончине супруга, вдова продолжила строительство собора. Однажды она взяла с собой на стройку Прохора. Но он неожиданно оступился и упал с высокой колокольни. Мать бросилась вниз и нашла своего ребенка целым и невредимым. Таким образом Сам Творец сохранил жизнь и здоровье своему будущему светильнику.

Прохор обладал отличной памятью, ему легко давались науки. Подросток любил присутствовать на богослужениях, читал друзьям Жития и Евангелие. Как-то раз мальчик тяжело заболел, врачи не могли найти лекарства для его исцеления. Но в сонном видении Богородица пообещала излечить тяжкий недуг. Вскоре к семейной усадьбе прошел крестный ход с иконой «Знамение».

Мать вынесла болящего и приложила его к Лику Богородицы, после чего мальчик быстро пошел на поправку.

Начало служения Господу

С юных лет Прохор мечтал посвятить жизнь Спасителю и уйти в монастырь. Мать не препятствовала сыновьей воле и благословила на иночество распятием. Этот крест святой носил на груди всю свою жизнь.

Однажды Прохор в составе паломников отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Там он принял решение спасаться в Саровской пустыни. Вернувшись в отчий дом, Прохор навсегда попрощался со своей матушкой и отправился в Саров. Настоятель ласково принял боголюбивого юношу и назначил ему духовника, под чьим руководством будущий святой исполнял послушания.

Юноша был келейником, трудился в хлебопекарне, просфорне, работал столяром, пономарил. Любой вид работ он исполнял с особым усердием.

Через пару лет Прохор заболел водянкой, его тело сильно распухло, ему было очень больно и тяжело. За ним ухаживал как его наставник, так и те монахи, которые любили доброго и трудолюбивого юношу. Недуг одолевал его тело около трех лет, но никто из окружающих не услышал от Прохора ни капли ропота. Старцы хотели вызвать к нему врача. Но Прохор строжайше запретил им это делать, он желал лишь одного — скорейшего Причастия.

Тогда же случилось видение: Пресвятая Богоматерь явилась в Божественном Свете и жезлом прикоснулась к боку больного — тотчас жидкость, находящаяся в избытке в теле Прохора, стала вытекать через образовавшееся отверстие. Юноша быстро выздоровел.

Павел Рыженко «Серафим Саровский»

Постриг

Прохор прожил как послушник в монастыре 8 лет, после чего сподобился принять иночество. В постриге ему было дано имя Серафим. Через год, наблюдая пламенную любовь юного инока ко Господу, игумен принял решение о возведении Серафима в сан иеродиакона.

Монах ежедневно служил в храме, а после службы непрестанно молился.

Ревностное служение инока было вознаграждено Всевышним: Серафим сподобился благодатных видений во время богослужений. Он неоднократно созерцал небесных Ангелов, которые сослужили монастырской братии.

А однажды во время службы, когда игумен навел орарь на молитвенников, его осенил золотистый луч. Серафим поднял взгляд и увидел Самого Спасителя, Он шествовал от храмовых дверей в сопровождении Небесных Сил Бесплотных. Преподобный замер от восхищения и восторга, он даже не смог сдвинуться с места.

После чудесного видения Серафим более ревностно стал относиться к служению: днем он что есть сил трудился в монастыре, а на ночь покидал родные стены и уходил в лес для моления.

Тайна Мотовилова

– Вопрос, с моей точки зрения, заключается в принципиальном различии двух жанров – агиографии и научного исторического исследования на основе критического анализа источников. Буквально сразу же после появления отзыва отца Петра (Мещеринова) в Сети появилась реплика Бориса Кирилловича Кнорре, это известный религиовед, работающий по программам Кенстонского института и Центра Карнеги, преподающий в НИУ-ВШЭ и РГГУ. Вот что он пишет.

– Спасибо.

– Вот какой обмен мнениями. Было бы интересно понять, откуда берется ваша решимость. Ведь многие детали жития, даже, казалось бы, малозначительные, уже приобрели в некотором смысле характер если и не догмы, то некий вероучительный, не побоюсь этого слова, статус. Вы уже говорили о своей боязни кого-то обидеть. Тем более, сейчас такое время, когда модно стало оскорбляться за свои религиозные чувства. Какие переживания в связи с этим у вас были, какие размышления? Расскажите, если можно.

– Я уже говорил, что писать о преподобном Серафиме Саровском, да и вообще о святом человеке, простому смертному, хоть и православному, очень тяжело. После выхода моей первой книги я получил некоторый статус и признание как специалист, пускай и в узком кругу. Потом некоторое время работал редактором в издательстве Свято-Тихоновского университета. Общался, естественно, со многими священнослужителями, не только из ПСТГУ, не только из Москвы, но и из других городов.

Николай Мотовилов

В 2005 году была выпущена книга «Записки Мотовилова», вышла она в библиотеке «Преподобный Серафим Саровский» в издательстве «Отчий дом». Я хоть и вхожу в редакционную коллегию, не был сторонником издания этих записок, но мое мнение не потребовалось, и эта книга была издана. После ее выхода из печати я слышал много высказываний об этих записках, у меня складывалось и свое мнение. Когда же я эту книгу начал внимательно читать, изучать «под карандаш», у меня сложилось впечатление, что, действительно, человек болен, просто болен.

Работая над главой «Тайна Мотовилова» своей книги, я специально привлек врача-психотерапевта высшей категории Андрея Анатольевича Афонина, которому я принес все книги, все рукописи, которые у меня были по Мотовилову, и свои мысли о нем тоже высказал, ответил на его вопросы. Спустя некоторое время он мне выдал профессиональное заключение относительно самочувствия Николая Александровича Мотовилова, и эту записку я в своей книге привожу. Мне стало понятно, что по такому довольно трудному вопросу я имею единомышленников и среди священноначалия, и среди врачей, и среди простых православных христиан.

– Вы обсуждали эти вопросы с кем-либо из священноначалия?

– Да, но имен называть не буду. Разговор о Мотовилове идет давно, называют его еретиком, называют больным человеком. Я, наверное, оказался тем мальчиком из сказки Андерсена, который крикнул в открытую.

– Скажите, никто из ревнителей не пробовал оскорбляться за свои религиозные чувства после выхода ваших книжек – публично или в личном общении?

– Когда я написал свою первую книгу, я отдал рукопись сестрам Дивеевского монастыря на читку до публикации. Отдал эту рукопись и в Санаксарский монастырь игумену Венедикту для читки. Из Санаксарского монастыря мне вернули рукопись практически без каких-либо поправок. А дивеевские сестры мне сказали, что уж больно я горяч и надо бы слог смягчить. Они все-таки монахини, им, наверное, было нужно повествование ближе к житийной литературе.

– Их позиция понятна. С моей же точки зрения, то, что два таких авторитетных для меня человека, как Мещеринов и Кнорре, начали обмен репликами, пускай пока эскизными, по поводу вашей книги, это, вообще говоря, появление хорошего повода обсудить принципиальные вопросы взаимосвязи двух жанров – житийного и научного.

Прижизненный портрет преподобного Серафима Саровского

– Я некоторым образом затрагиваю этот вопрос в своей книге, рассказывая о биографах преподобного Серафима Саровского. Более подробно об этом пишет Лариса Ивановна Алехина, ее статью рекомендую прочесть.

Святой Серебряного века

Прославление преп. Серафима происходит в момент смены эпох. В девяностых годах XIX века начинается религиозное возрождение. Оно происходит и в духовной, и в светской жизни. К 1903 году соединились все нити народной жизни: и собственно народное почитание, которое жило в народе в скрытом виде, и интеллигентское духовное исследование, и в том числе повышающийся впервые интерес к монашеской жизни и к умной молитве и иноческому деланию, и вообще ко всему духовному. Народная инициатива, дошедшая до самого царского престола. Святейший Синод, по-прежнему пребывавший во многом на путях более рационалистического отношения к святости, еще долго бы проколебался, если бы не было прямого царского указания к канонизации…

Так совпало, что преподобный Серафим стал самым почитаемым на Руси святым с 1903 года. Он как бы замкнул собой всех остальных русских святых. Д. С. Мережковский пишет большую серьезную статью «Последний святой». Менялся век, менялась духовная ситуация.

Преподобный Серафим Саровский. Икона. Россия, XX век

Не случайно сам себя этот век обозначил как серебряный. Серафим стал святым Серебряного века. Он в этом смысле очень точно лег на души, оказался ко времени. Естественно, преподобный Серафим есть святой на все времена. Но в это время особенно.

Русский двадцатый век вообще начинается необычными вещами. Например, на протяжении многих веков после Андрея Рублева, Дионисия, великих иконописцев русская икона пребывала в состоянии, которое наш современник В. А. Солоухин назвал «черные доски». В XX веке русская икона вдруг открывается. Причем именно где-то в 1903-1905 гг. открывают рублевскую «Троицу», в 1918 г. — Вла-димирскую Божию Матерь. Значит, в XVIII и XIX веке Господь «не считал нужным» предъявить эту форму святости народу. А вот где-то на рубеже двадцатого века — в предчувствии общей гибели, в предчувствии общей катастрофы — это происходит. В ощущении приближающейся гибели вдруг «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы», и русские — русские православные прежде всего, а за ними и весь мир — вдруг что-то увидели. Мир увидел уникальное явление русской иконы и почти одновременно — уникальность подвига русских святых, среди которых первым оказался преподобный Серафим.

…У моей бабушки на столике возле постели всегда стояли две маленьких иконки: преподобный Серафим и преподобный Сергий. Они действительно друг друга дополняют. И они совпадают… по времени. В 1892 году в России торжественно праздновалось пятисотлетие преподобного Сергия. Вы думаете, так вот постоянно помнили все о преподобном Сергии и читали о нем, и писали? Нет, тоже нет. И юбилеев раньше не праздновали… Снова, как мы уже видели по «совпадениям» из жизни Серафима, так всё подгадалось, что и юбилей преподобного Сергия, и канонизация преподобного Серафима пришлись на одно десятилетие. Все это с чрезвычайной силой всколыхнуло все русское общество, дало мощный духовный всплеск, который явил действительно миру, помимо феномена русской чудотворной иконы, еще и феномен русской духовности, русской святости в самых высоких образцах

Обратим внимание: к этому времени и русская литература, и русская религиозная мысль, и русская богословская наука, преодолев путы западного просвещения, сумела осознать свой православный путь. В этом контексте преподобные Сергий и Серафим оказались «оптимальными» фигурами для диалога Церкви с миром, а позже в русской эмиграции для творческого, богословского диалога с латинским Западом…

Монахини у колодца, вырытого по благословению преподобного Серафима. 1904

Житие преподобного Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский, чудотворец, до пострига носивший имя Прохор, появился на свет 19 июля 1759 года, в благочестивой купеческой семье из города Курска. Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией

Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его матери, что он будет исцелен, и когда его приложили к Курской иконе Божией Матери Знамения, он быстро поправился

Мать благословляет Прохора в монастырь

В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава, и затем 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.

После этого преподобный взял на себя подвиг пустынножительства, срубив себе келью на реке Саровке. Испытывая искушения от диавола, святой Серафим усугубил свой подвиг и тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Тогда диавол, бессильный духовно низложить подвижника, надоумил разбойников напасть на него и нанести ему топором смертельные раны. Но и после этого он был исцелен Божией Матерью, а пойманных разбойников беззлобно простил.

По выздоровлении преподобный взял на себя подвиг безмолвия на три года. За свои подвиги преподобный сподобился даров прозорливости и чудотворения, и после длительного затвора стал принимать всех приходящих к нему за советом и утешением. Свои наставления преподобный сопровождал исцелениями, пророчествами и чудесами. Главный же дар, который он получил за свою безграничную любовь к Богу — это всеобъемлющая любовь к ближним. «Христос воскресе, радость моя!» — с этими словами богоносный старец встречал каждого, кто к нему приходил.

Художник Павел Рыженко

Свои простые слова назидания преподобный Серафим основывал на Священном Писании и творениях святых отцов. Особо чтил Серафим Саровский святых поборников и ревнителей православия, и каждого приходящего он призывал хранить непоколебимую веру в Бога. Многих раскольников преподобный с любовью убедил оставить свои заблуждения. В 1833 году преподобный Серафим Саровский с миром отошел ко Господу и был найден уже бездыханным в коленопреклоненной молитве перед иконой Богоматери «Умиление», перед которой молился всю свою жизнь. Но и после смерти на могилке преподобного совершалось множество чудес, которые были заботливо собраны их свидетелями, и в 1903 году преподобный был причислен к лику святых.

Фото: tatmitropolia.ru

Знание того, что любые испытания приходят к нам от Бога, неустанный подвиг и необъяснимая, всеобъемлющая любовь к каждому человеку сделали преподобного великим подвижником, чье имя просияло на всю страну. Сегодня к мощам святого по-прежнему нескончаемым потоком стекаются верующие люди, которые по молитвам преподобного получают помощь от Бога.

1 августа по новому стилю Православная Церковь празднует обретение нетленных мощей преподобного Серафима Саровского, которое произошло в 1903 году, спустя 70 лет после его смерти. 15 января мы отмечаем преставление преподобного Серафима Саровского. В этот же день, в 1991 году — уже после советской эпохи — чудесным образом вновь были обретены мощи преподобного Серафима Саровского. В эти дни в храмах и монастырях по всей России совершается праздничная служба, а мужчины, носящие имя преподобного, отмечают свои именины.

Фото: tatmitropolia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector