Воскресная школа

Святыни

Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)

  • Храмовый образ Св. Троицы (справа от царских врат, послепетровское время).
  • Казанская икона Божией Матери (кон. XVII в.)
  • Тихвинская икона Божией Матери, в иконостасе левого сев. придела (XVIII в.)
  • Спас Великий Архиерей (нач. XVIII в.).
  • Храмовый образ левого придела — Владимирская икона Божией Матери (сер. XVIII в.)
  • Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)
  • Свт. Николая Чудотворца (XVIII в.).
  • В иконостасе правого, юж. придела — икона Спасителя (вторая пол. XVII — нач. XVIII в.), «Благовещение» (XVIII в.).
  • Особо чтимый образ Пимена Великого (сер. XVIII в.).
  • Напротив (перед решёткой солеи), в выполненном под мрамор киоте — написанная на стекле Казанская икона Божией Матери.
  • Икона св. прп. Пимена Великого с частицей мощей
  • Икона св. вмц. Анастасии Узорешительницы с частицей мощей
  • Икона св. блаж. Матроны Московской с частицей мощей
  • Икона св. мч. Иоанна Воина с частицей мощей

Описание храма

Церковь Пимена на Новослободской была выполнена в стиле барокко, по типу «восьмерик на четверике», увенчанный узким барабаном с небольшой главкой. С запада к зданию примыкала колокольня.

В XVIII веке столицей Российской империи стал Санкт-Петербург, московские воротники сделались невостребованными и очутились на положении обычных горожан. Наиболее практичные слобожане занялись торговым промыслом.

Постепенно слобода воротников стала состоять из обывателей различных сословий — мещане, купцы, военные, служащие и рабочий люд. По историческим данным, в 1722 году приход насчитывал 170 дворов. Ввиду многочисленности прихожан Пименовский храм требовал расширения.

В период с 1760 по 1770 год была увеличена в размерах трапезная и сооружена новая колокольня. В 1796 году началось строительство северного предела, который был освящен в 1807 году в честь Владимирской иконы Богородицы.

Через некоторое время территорию храма обнесли фундаментальной оградой, которая повторяла общий барочный стиль церкви. Это ограждение сохранилось в первозданном виде до сегодняшних дней. С северной стороны от здания храма находился православный погост.

Дальнейшее благоустройство

К концу XIX века церковь Пимена на Новослободской имела еще больший приход и снова нуждалась в расширении. Работы по обновлению и увеличению здания проводились по проектам архитектора Д. Гущина.

В 1882 году были удлинены пределы, перестроены алтарные апсиды, обновлены росписи, добавлены элементы декора в стиле барокко и эклектики.

Через 10 лет перестройка Пименовской церкви была продолжена. Работы проводились на средства благотворителей и прихожан. В 1893 году здание храма увеличили в длину. Для этого потребовалось засыпать пруд. Была видоизменена колокольня и пристроена паперть.

Именно тогда церковь Пимена на Новослободской приобрела тот внешний облик, который и сохранился до настоящего времени. Ее длина равна 45 м, а ширина — 27 м. Общая площадь храма — 600 кв. м, что позволяет вместить одновременно 4 тыс. человек.

Святыни

Храмовый образ Св. Троицы (справа от царских врат, послепетровское время), особо чтимые — Казанская икона Божией Матери (кон. XVII в.), Тихвинская икона Божией Матери (1695, царский изограф Ф.Феофанов), в иконостасе левого, сев. придела — Тихвинская икона Божией Матери (XVIII в.) и Спас Великий Архиерей (нач. XVIII в.). Храмовый образ левого придела — Владимирская икона Божией Матери (сер. XVIII в.), «Пименовский» образ Божией Матери (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»), свт. Николая Чудотворца (XVIII в.). В иконостасе правого, юж. придела — икона Спасителя (вторая пол. XVII — нач. XVIII в.), «Благовещение» (XVIII в.), особо чтимый образ Пимена Великого (сер. XVIII в.). Напротив (перед решёткой солеи), в выполненном под мрамор киоте — написанная на стекле Казанская икона Божией Матери.

Святыни

Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)

  • Храмовый образ Св. Троицы (справа от царских врат, послепетровское время).
  • Казанская икона Божией Матери (кон. XVII в.)
  • Тихвинская икона Божией Матери, в иконостасе левого сев. придела (XVIII в.)
  • Спас Великий Архиерей (нач. XVIII в.).
  • Храмовый образ левого придела — Владимирская икона Божией Матери (сер. XVIII в.)
  • Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)
  • Свт. Николая Чудотворца (XVIII в.).
  • В иконостасе правого, юж. придела — икона Спасителя (вторая пол. XVII — нач. XVIII в.), «Благовещение» (XVIII в.).
  • Особо чтимый образ Пимена Великого (сер. XVIII в.).
  • Напротив (перед решёткой солеи), в выполненном под мрамор киоте — написанная на стекле Казанская икона Божией Матери.
  • Икона св. прп. Пимена Великого с частицей мощей
  • Икона св. вмц. Анастасии Узорешительницы с частицей мощей
  • Икона св. блаж. Матроны Московской с частицей мощей
  • Икона св. мч. Иоанна Воина с частицей мощей

Описание храма

Церковь Пимена на Новослободской была выполнена в стиле барокко, по типу «восьмерик на четверике», увенчанный узким барабаном с небольшой главкой. С запада к зданию примыкала колокольня.

В XVIII веке столицей Российской империи стал Санкт-Петербург, московские воротники сделались невостребованными и очутились на положении обычных горожан. Наиболее практичные слобожане занялись торговым промыслом.

Постепенно слобода воротников стала состоять из обывателей различных сословий — мещане, купцы, военные, служащие и рабочий люд. По историческим данным, в 1722 году приход насчитывал 170 дворов. Ввиду многочисленности прихожан Пименовский храм требовал расширения.

В период с 1760 по 1770 год была увеличена в размерах трапезная и сооружена новая колокольня. В 1796 году началось строительство северного предела, который был освящен в 1807 году в честь Владимирской иконы Богородицы.

Через некоторое время территорию храма обнесли фундаментальной оградой, которая повторяла общий барочный стиль церкви. Это ограждение сохранилось в первозданном виде до сегодняшних дней. С северной стороны от здания храма находился православный погост.

Дальнейшее благоустройство

К концу XIX века церковь Пимена на Новослободской имела еще больший приход и снова нуждалась в расширении. Работы по обновлению и увеличению здания проводились по проектам архитектора Д. Гущина.

В 1882 году были удлинены пределы, перестроены алтарные апсиды, обновлены росписи, добавлены элементы декора в стиле барокко и эклектики.

Через 10 лет перестройка Пименовской церкви была продолжена. Работы проводились на средства благотворителей и прихожан. В 1893 году здание храма увеличили в длину. Для этого потребовалось засыпать пруд. Была видоизменена колокольня и пристроена паперть.

Именно тогда церковь Пимена на Новослободской приобрела тот внешний облик, который и сохранился до настоящего времени. Ее длина равна 45 м, а ширина — 27 м. Общая площадь храма — 600 кв. м, что позволяет вместить одновременно 4 тыс. человек.

Внутреннее убранство

В 1897 году началось обновление интерьера храма. За образцы решено было взять эскизы росписи Владимирского собора в Киеве, выполненные в русско-византийском стиле. Отделка помещений в церкви велась по проекту архитектора Ф. Шехтеля в стиле московского модерна.

За 10 лет работы группой мастеров был создан один из самых уникальных храмовых интерьеров, из осуществленных в Москве в XIX—XX веках. Он отличался необыкновенным величием и гармонией и сохранился в неизменном виде до сегодняшних дней.

Все 3 иконостаса были объедены в единый ансамбль, выполненный из белого мрамора в византийском стиле. Его изящная резьба воспроизводит духовную символику. Бронзовые Царские Врата великолепно гармонируют с белым камнем и демонстрируют за собой запрестольную алтарную живопись.

Над иконостасом парит величественный образ Божьей Матери, будто идущей по облакам навстречу приходящим в храм. Под сводами церкви имеется 18 библейских композиций, а на стенах — 120 ростовых иконописных образов святых, служивших Господу.

Святыни и иконы церкви Пимена на Новослободской:

  • Казанский образ Божьей Матери (конца VII века).
  • Тихвинская икона (1695 год).
  • Владимирская икона (середина VIII века).
  • Образ Николая Чудотворца (XVII век).
  • Икона Спасителя (XVIII век).
  • Образ Пимена Великого (XVIII век).

Освящение обновленного храма совершалось постепенно, по мере окончания работ.

Советское время

Октябрьская революция разрушила православный уклад русского народа. Но расписание богослужений церкви Пимена на Новослободской оставалось прежним. Хотя угроза закрытия храма существовала дважды.

Весной 1922 года из церкви были изъяты наиболее ценные предметы интерьера и сняты колокола. До 1936 года храм был оплотом православия. Сюда стекались православные верующие со всех закрытых советской властью церквей.

В 1937 году Пименовский храм был захвачен обновленцами и вернулся в Русскую православную церковь только в 1946 году. Несмотря на попытки коммунистов подавить возрождение религии обложением непосильными налогами действующих храмов, церковь Пимена на Новослободской сумела сохранить свой первоначальный облик и устоять.

На протяжении советского периода благодаря стараниям духовенства в храме постоянно проводились ремонтно-строительные работы. Были отремонтированы пол и кровля, оборудовано отопление, позолочены купола, подведено электричество в звонницу.

Авву Пимена выбрали святым, потому что в день его памяти уцелели стены и башни Москвы

Существует документ, который свидетельствует о разорении Москвы Тахтомышем, сожжении архитектурных зданий, но сохранились лишь белокаменные башни и стены столицы, и все это случилось в день памяти Пимена Великого.

Воротники посчитали это знаком и выбрали Пимена своим заступником. На протяжении года после сожжения Москва заново отстроилась.

27 августа
день памяти Пимена Великого

Через 13 лет в 1395 году, точно в тот же день, когда Тохтамыш напал на Москву, случилась встреча московским духовенством, во главе которого стоял Киприан, и чудесного лика Пресвятой Девы, доставленного из Владимира.

К этому времени началось строительство защитниками московских ворот первой Пименовской церкви у стен Кремля.

Сначала поселение московских воротников также располагалось у стен Кремля. В честь храма покровителя воротников Пимена Великого проименованы находящиеся рядом переулки — Воротниковский и Старопименовский, где позднее существовал второй каменный храм Пимена Великого в Старых Воротниках.

Считается, что Пимен принадлежит к числу одних из главных представителей древнего монашества

Святой Пимен появился на свет около 340 года в Египте. Еще с ранних лет Пимен тяготел к монашеской жизни и немного спустя вместе со своими братьями покидает отчий дом для того, чтобы в одном из монастырей принять постриг.

Авва (так уважительно обращаются, чтобы показать почитание) Пимен давал мудрые наставления, понятные абсолютно каждому на простом языке.

Высказывания святого, его жизнь, состоящая из каждодневных молитв, признавали традицией православного монашества.

Умер Пимен в 110 лет, прожив долгую и нелегкую жизнь. Позже его признали угодником Божиим и в знак мудрости, честности ему дали название Великий.

Святыни

Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)

  • Храмовый образ Св. Троицы (справа от царских врат, послепетровское время).
  • Казанская икона Божией Матери (кон. XVII в.)
  • Тихвинская икона Божией Матери, в иконостасе левого сев. придела (XVIII в.)
  • Спас Великий Архиерей (нач. XVIII в.).
  • Храмовый образ левого придела — Владимирская икона Божией Матери (сер. XVIII в.)
  • Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)
  • Свт. Николая Чудотворца (XVIII в.).
  • В иконостасе правого, юж. придела — икона Спасителя (вторая пол. XVII — нач. XVIII в.), «Благовещение» (XVIII в.).
  • Особо чтимый образ Пимена Великого (сер. XVIII в.).
  • Напротив (перед решёткой солеи), в выполненном под мрамор киоте — написанная на стекле Казанская икона Божией Матери.
  • Икона св. прп. Пимена Великого с частицей мощей
  • Икона св. вмц. Анастасии Узорешительницы с частицей мощей
  • Икона св. блаж. Матроны Московской с частицей мощей
  • Икона св. мч. Иоанна Воина с частицей мощей

История храма Флора и Лавра проходит более чем через пять веков

Впервые в исторических документах упоминается деревянная церковь, построенная в Коломенской Ямской слободе в честь святых Флора и Лавра в 1625 году.

Однако, известно и то, что духовенство церкви получало выплаты из государственной казны еще до прихода к власти династии Романовых, до 1613 года.

В 1628 году переосвящается главный престол в честь апостолов Павла и Петра, а еще через время во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Храм уже по традиции называется Флоро-Лавровским.

Годом ранее существовал придел Святителя Николая, позже придел был упразднен.

Церковь в 1738 году сгорела, но уже через год священник Сергий с приходом получили разрешение на возведение нового здания. Через шесть лет строительство закончилось, уже с приделом святых апостолов Петра и Павла.

В 1829 году приход подает прошение в Московскую консисторию о возведении новой, каменной церкви с пристройкой трапезной на место ветхой деревянной, но получает отказ.

Потолочная роспись в храме Флора и Лавра

Священник церкви Алексий с причтом подают повторное прошение о возведении каменного здания в июле 1833 года, но теперь уже к Митрополиту Московскому и Коломенскому.

Когда он рассмотрел прошение, одобрил план на строительство и выдал разрешительную грамоту.

Закончилось строительство нового каменного сооружения с тремя престолами в 1839 году. Главный престол воименован иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость», приделы – в честь апостолов Петра и Павла, и святых мучеников Флора и Лавра.

В 1861-62 годах разбирают главный четверик храма, здание перестраивают в ныне существующую церковь иконы Божией Матери.

В 1909 году производится наружный ремонт и внутренние реставрационные работы. Обновляются иконостасы, настенная живопись, меняется позолота куполов, добавляются западные пристройки.

Доска на стене храма, означающая его принадлежность к памятникам архитектуры города Москвы

Советское время

Октябрьская революция разрушила православный уклад русского народа. Но расписание богослужений церкви Пимена на Новослободской оставалось прежним. Хотя угроза закрытия храма существовала дважды.

Весной 1922 года из церкви были изъяты наиболее ценные предметы интерьера и сняты колокола. До 1936 года храм был оплотом православия. Сюда стекались православные верующие со всех закрытых советской властью церквей.

В 1937 году Пименовский храм был захвачен обновленцами и вернулся в Русскую православную церковь только в 1946 году. Несмотря на попытки коммунистов подавить возрождение религии обложением непосильными налогами действующих храмов, церковь Пимена на Новослободской сумела сохранить свой первоначальный облик и устоять.

На протяжении советского периода благодаря стараниям духовенства в храме постоянно проводились ремонтно-строительные работы. Были отремонтированы пол и кровля, оборудовано отопление, позолочены купола, подведено электричество в звонницу.

Авву Пимена выбрали святым, потому что в день его памяти уцелели стены и башни Москвы

Существует документ, который свидетельствует о разорении Москвы Тахтомышем, сожжении архитектурных зданий, но сохранились лишь белокаменные башни и стены столицы, и все это случилось в день памяти Пимена Великого.

Воротники посчитали это знаком и выбрали Пимена своим заступником. На протяжении года после сожжения Москва заново отстроилась.

27 августа

день памяти Пимена Великого

Через 13 лет в 1395 году, точно в тот же день, когда Тохтамыш напал на Москву, случилась встреча московским духовенством, во главе которого стоял Киприан, и чудесного лика Пресвятой Девы, доставленного из Владимира.

К этому времени началось строительство защитниками московских ворот первой Пименовской церкви у стен Кремля.

Сначала поселение московских воротников также располагалось у стен Кремля. В честь храма покровителя воротников Пимена Великого проименованы находящиеся рядом переулки — Воротниковский и Старопименовский, где позднее существовал второй каменный храм Пимена Великого в Старых Воротниках.

Считается, что Пимен принадлежит к числу одних из главных представителей древнего монашества

Святой Пимен появился на свет около 340 года в Египте. Еще с ранних лет Пимен тяготел к монашеской жизни и немного спустя вместе со своими братьями покидает отчий дом для того, чтобы в одном из монастырей принять постриг.

Авва (так уважительно обращаются, чтобы показать почитание) Пимен давал мудрые наставления, понятные абсолютно каждому на простом языке.

Высказывания святого, его жизнь, состоящая из каждодневных молитв, признавали традицией православного монашества.

Умер Пимен в 110 лет, прожив долгую и нелегкую жизнь. Позже его признали угодником Божиим и в знак мудрости, честности ему дали название Великий.

Внутреннее убранство

В 1897 году началось обновление интерьера храма. За образцы решено было взять эскизы росписи Владимирского собора в Киеве, выполненные в русско-византийском стиле. Отделка помещений в церкви велась по проекту архитектора Ф. Шехтеля в стиле московского модерна.

За 10 лет работы группой мастеров был создан один из самых уникальных храмовых интерьеров, из осуществленных в Москве в XIX–XX веках. Он отличался необыкновенным величием и гармонией и сохранился в неизменном виде до сегодняшних дней.

Все 3 иконостаса были объедены в единый ансамбль, выполненный из белого мрамора в византийском стиле. Его изящная резьба воспроизводит духовную символику. Бронзовые Царские Врата великолепно гармонируют с белым камнем и демонстрируют за собой запрестольную алтарную живопись.

Над иконостасом парит величественный образ Божьей Матери, будто идущей по облакам навстречу приходящим в храм. Под сводами церкви имеется 18 библейских композиций, а на стенах — 120 ростовых иконописных образов святых, служивших Господу.

Святыни и иконы церкви Пимена на Новослободской:

  • Казанский образ Божьей Матери (конца VII века).
  • Тихвинская икона (1695 год).
  • Владимирская икона (середина VIII века).
  • Образ Николая Чудотворца (XVII век).
  • Икона Спасителя (XVIII век).
  • Образ Пимена Великого (XVIII век).

Освящение обновленного храма совершалось постепенно, по мере окончания работ.

История

В XIV–XV веках закрытое поселение московских воротников находилось возле стен Кремля. Слобода их лежала вдоль Тверской улицы. Воротники составляли ратный отряд, в задачу которого входила охрана крепостных ворот города, запирание их на ночь, хранение ключа от них и защита при нападении врагов.

С развитием и заселением центральной части Москвы в 1568 году они были переселены на окраину города в село Сущево. Так была образована Новая Воротниковская слобода, где на берегу живописного пруда новоселы возвели себе деревянный храм во имя Троицы, который стал главным приделом в честь Пимена Великого.

В 1691 году старая церковь сгорела. А в 1696 году началось возведение каменного храма, который почти в точности повторил уже имевшуюся на старом месте проживания воротников Троицкую церковь (ныне не существующую).

Внутреннее убранство

В 1897 году началось обновление интерьера храма. За образцы решено было взять эскизы росписи Владимирского собора в Киеве, выполненные в русско-византийском стиле. Отделка помещений в церкви велась по проекту архитектора Ф. Шехтеля в стиле московского модерна.

За 10 лет работы группой мастеров был создан один из самых уникальных храмовых интерьеров, из осуществленных в Москве в XIX–XX веках. Он отличался необыкновенным величием и гармонией и сохранился в неизменном виде до сегодняшних дней.

Все 3 иконостаса были объедены в единый ансамбль, выполненный из белого мрамора в византийском стиле. Его изящная резьба воспроизводит духовную символику. Бронзовые Царские Врата великолепно гармонируют с белым камнем и демонстрируют за собой запрестольную алтарную живопись.

Над иконостасом парит величественный образ Божьей Матери, будто идущей по облакам навстречу приходящим в храм. Под сводами церкви имеется 18 библейских композиций, а на стенах — 120 ростовых иконописных образов святых, служивших Господу.

Святыни и иконы церкви Пимена на Новослободской:

  • Казанский образ Божьей Матери (конца VII века).
  • Тихвинская икона (1695 год).
  • Владимирская икона (середина VIII века).
  • Образ Николая Чудотворца (XVII век).
  • Икона Спасителя (XVIII век).
  • Образ Пимена Великого (XVIII век).

Освящение обновленного храма совершалось постепенно, по мере окончания работ.

Сергей Григоров

Статья для газеты «Что будет с Москвой», №5 (05) 2014

В этом году исполнилось 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского

Сегодня, во время братоубийственной войны на Украине, так важно помнить слова одного из самых почитаемых русских святых: «Любовью и единением спасемся». И время вспомнить, что совсем рядом с нами, в самом начале Ижорской улицы, в Бусиново, расположен храм Сергия Радонежского

Церквей, названных в честь «всея России чудотворца», в Москве не мало. Однако именно храм его имени в Бусиново является самым ярким примером того, сколько чудес и знаков может быть явлено на одном маленьком холмике, затерянном на окраине столицы. Например, здесь, согласно молве, темная икона «Благодатное небо» просветляется и обновляется сама, а икона Николая Чудотворца «плачет». Самой же главной святыней храма является шестисотлетняя Молченская Икона Божьей Матери, о которой говорят, что она исцеляет до сих пор.

Доподлинно неизвестно, когда впервые на этом месте появилась церковь. Деревянный храм в Бусиново, которое тогда было вотчиной Новодевичьего монастыря, упоминается только в XVI веке, первые сведения относятся к 1584 году. Предание же гласит, что место для церкви было выбрано самим Сергием Радонежским (1314–1392), когда шел он из Троицкой обители (Лавры) в Москву к митрополиту Алексею. Скорее всего, тогда и была заложена первая деревянная церковь, освященная позже в честь Георгия Победоносца. Во времена междуцарствия святое место было разрушено. Смутное время выкосило почти всю деревню, согласно переписи в ней значится один двор с одним же крестьянином.

Несмотря ни на что, к 1643 году храм восстанавливают, а в деревню начинают возвращаться жители. В 1763 году (по другим данным в 1770) Бусиново становится государственным, что приносит крестьянам некоторое облегчение от поборов и самоуправства. Деревня начинает процветать, а ее жители уже могут позволить себе «складываться» на новую церковь. В 1770-х-1780-х храм был отстроен заново. Французская оккупация 1812 года почти не затронула Бусиново, в стычках с врагом погибли два человека. К 1854 году деревянная церковь сильно обветшала, и было принято решение о строительстве каменного храма. Деньги дал богатый крестьянин Иван Бусурин, проект был заказан гражданскому инженеру Груздину. В 1858 году храм освящается именем Сергия Радонежского.

После революции бусиновский храм постигла общая судьба русского народа. К 1937 году, к моменту самого пика кровавых репрессий, устроенных коммунистической партией, так же как и соседний Знаменский храм в Ховрино, храм Сергия Радонежского был закрыт. Купол и колокольня были разобраны. В оставшемся «обрубке» были расположены разные хозяйственные службы. После Великой Отечественной войны, когда немецкая армия остановилась в 1,5 километрах от Бусиново, район стал превращаться в промзону, а в само бывшее здание храма была «вселена» фабрика по пошиву матрасов.

После реконструкции МКАД в 60-х годах, Бусиново, как и соседнее Ховрино, вошло в состав Москвы. Через двадцать лет здесь начинается строительство городского микрорайона, у которого, к слову, до сих пор нет своей станции метро, приходится «бегать» к соседям. С 1980 года здание храма стояло бесхозным и разрушалось. В 1988 году была предпринята попытка открыть храм, но от властей был получен отказ, видимо, в разгар Перестройки было еще недостаточно тепло для религиозной оттепели. Храм был передан православной церкви только в 1992 году, первая же литургия в нем была совершена 18 июля 1991 года в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

С именем «Сергей» связана и очень символическая история, которую во время написания материала рассказал нашему корреспонденту и фотокорреспонденту местный житель, водитель такси Александр Александрович. Новое городское предание гласит, что в день первой службы во вновь открытом храме случились похороны, свадьба и крещение. И новопреставленного, которого отпевали в храме Сергия Радонежского, звали Сергей, и ребенка, принимавшего в тот день крещение, звали Сергей, и жениха на свадьбе тоже звали Сергей. Вот такой тройной символ в день обретения мощей Сергия Радонежского, основателя Троицкой Лавры.

Флора и Лавра, мучеников, на Зацепе храм

Москворецкого Благочиния 14 сентября, 2018

Приход храма мучеников Флора и Лавра на Зацепе :.

115054 г. Москва ул. Дубининская д.9/3 стр.1 Эл. почта Сайт храма: www.hram-flora-lavra.ru Телефон/факс;;

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приход храма святых мучеников Флора и Лавра в Коломенской Ямской слободе документально известен с 1625 года.

Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1862 году. Архитектор неизвестен.

Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделами во имя апостолов Петра и Павла и мучеников Флора и Лавра.

В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм закрыт и передан в народное хозяйство в конце 1930-х годов.

В 1991 году приход был возрождён и получил юридическую регистрацию. В том же году приходу было передано бывшее здание храма.

СВЯТЫНИ ХРАМА

Ковчег с мощами 38 угодников Божиих и церковными реликвиями. БОГОСЛУЖЕНИЕ

Ежедневно утром – Божественная литургия в 8 часов, вечером – вечерня и утреня в 17 часов; в воскресные и праздничные дни – две Литургии в 7 часов и в 10 часов; накануне Всенощное бдение – в 17 часов. После Литургии совершаются молебны и панихида. В храме имеется баптистерий для крещения взрослых. ДУХОВЕНСТВО

Протоиерей Михаил Александрович ПОТОКИН, настоятель. Родился 12 марта 1965 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 02 июня 1999 года рукоположен в сан диакона. 03 сентября 2000 года рукоположен в сан священника. 09 апреля 2014 года возведен в сан протоиерея. 26 июня 2021 года назначен настоятелем.

протоиерей Николай Михайлович КОНОВАЛОВ, сверхштатный клирик прихода храма. Родился 11 марта 1958 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 4 апреля 1981 года рукоположен в сан диакона. 2 апреля 1989 года рукоположен в сан пресвитера.

иерей Алексей Валерьевич КАРПУНИН, штатный клирик прихода храма. Родился 25 июня 1972 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 4 мая 2003 года рукоположен в сан диакона. 6 июля 2010 года рукоположен в сан пресвитера.

Протодиакон Сергей Николаевич САПРОНОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 11 августа 1950 года. Образование: Московская Духовная Семинария. В 1977 году рукоположен в сан диакона. СХЕМА ПРОЕЗДА

Проезд до ст. метро «Павелецкая», далее пешком, а также трамваи 3,35,38,39,А до ост. «Стремянный переулок» и «Зацепская площадь».

В приходе действует Воскресная школа для детей и взрослых.

Пимена Великого в Новых Воротниках, храм

Иверского Благочиния 15 сентября, 2018

Приход храма преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках :.

127006 Москва,Нововоротниковский пер.д.3 г. Москва Эл. почта Сайт храма: www.pimen.cerkov.ru Телефон/факс ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приход храма преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках известен с 1658 года.

В 1691 году деревянная церковь сгорела. В 1696—1702 годах был выстроен новый каменный храм, который в те времена стоял на берегу большого, красивого пруда.

Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1881 году. Архитектор Д.А. Гущин.

В 1897 году по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля был выполнен мраморный иконостас храма.

Главный престол освящен в честь Живоначальной Троицы, боковые приделы — в честь преподобного Пимена Великого и Владимирской иконы Божией Матери.

27 августа 1883 года было совершено великое освящение храма высокопреосвященным Иоаникием, митрополитом Московским и Коломенским.

Храм не закрывался, но с 1936 по 1946 год здание храма было отнято у прихода и передано обновленцам.

В конце декабря 1946 года храм преподобного Пимена Великого перешёл в ведение Московской Патриархии.

27 февраля 2012 года Святейший Патриарх Кирилл совершил в храме Божественную литургию.

СВЯТЫНИ ХРАМА

Иконы преподобного Пимена Великого, великомученицы Анастасии Узорешительницы, блаженной Матроны Московской, мученика Иоанна Воина с мощами этих святых угодников Божиих. Владимирская икона Божией Матери. БОГОСЛУЖЕНИЕ

Ежедневно утром в 8 00 и вечером в 17 00. В воскресные и праздничные дни две Божественные Литургии в 7 00 и 9 30. В пятницу в 17.00 акафист Божией Матери. ДУХОВЕНСТВО

Епископ АРКАДИЙ (Афонин Александр Петрович), настоятель. Родился 15 июля 1943 года. Образование: Московская Духовная Семинария и Академия. 29 декабря 1966 г. принял монашеский постриг. 15 февраля 1967 г. рукоположен во иеродиакона. 9 марта 1969 г. — во иеромонаха. В 1974 г. возведен в сан игумена. В 1988 г. — в сан архимандрита. 21 апреля 1991 года хиротонисан во епископа. 9 октября 2009 года назначен настоятелем храма.

Протоиерей Александр Анатольевич ТОРОПОВ. Родился 26 февраля 1950 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 22 июля 1973 года рукоположен в сан диакона. 13 июня 1974 года рукоположен в сан пресвитера.

Священник Константин Александрович ФЕДУЛОВ. Родился 1 марта 1985 года. Образование: Николо-Угрешская Духовная Семинария. 12 июля 2006 года рукоположен в сан диакона. 14 октября 2010 года рукоположен в сан пресвитера.

Священник Александр Геннадьевич ГРИДАСОВ. Образование: Сретенская Духовная Семинария.

Протодиакон Андрей Юрьевич МУРЫШКИН. Родился 1 июня 1962 года. Образование: Московская Духовная Семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия. 11 декабря 1994 года рукоположен в сан диакона.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Проезд до ст. метро «Новослободская», далее повернуть налево, идти прямо, первый поворот направо – Нововоротниковский пер. 3.

В приходе храма действует детская Воскресная школа, молодёжный лекторий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector