Храм апостола фомы на кантемировской. его создание и сегодняшней день

Община храма пророка Даниила

В 2005 году правительство Москвы выделило общине храма пророка Даниила на Кантемировской, возглавляемой Даниилом Сысоевым, 0,5 гектара земли в Москворечье-Сабурове (Пролетарский проспект, 62/16), недалеко от станции метро Кантемировская, для строительства каменного храма в честь пророка Даниила. Пока построен (в ноябре 2006 г.) лишь временный деревянный храм в честь апостола Фомы.

В августе 2009 года Департамент природопользования Москвы, указав на нарушение природоохранного законодательства деятельностью общины, заявил о намерении снести храм. 11 августа 2009 года заместитель префекта ЮАО заявил, что принято принципиальное решение разрешить строительство храма в этом месте, а жители, во время общественных слушаний по новому Генеральному плану Москвы, потребовали внести храм в проект Генплана..

При храме действуют миссионерские курсы, певческая школа, иконописная школа, отряд скаутов.

Фотоочерк Дениса Маханько:

Этой весной мне довелось побывать в деревне Красный Бор Ленинградской области, где петербургский поэт и музыкант Дмитрий Озерский и его жена Светлана начали восстановление храма святого апостола Фомы. Поездка пришлась на первый воскресный день после праздника Пасхи — день памяти этого апостола в православном календаре.

Доехав на машине до села Вознесенье, мы ощутили дух Русского Севера: село стоит у истока реки Свирь, которая несет свои воды из Онежского озера в Ладогу.

Здесь мы погрузились на паром, чтобы переправиться на другой берег Свири.

«Мы» — это музыкант и автор большинства текстов группы «АукцЫон» Дмитрий Озерский, архитектор-реставратор Марк Иванович Коляда с помощником Иваном Малечкиным…

И, конечно, Света Озерская с маленькой Марусей.

Последний поворот грунтовки перед Красным Бором — и перед нами открывается вид на храм святого Фомы.

В городе уже довольно тепло, а здесь совсем еще зима.

Перетащив свои вещи из машины в дом Озерских, мы идем смотреть «объект».

Когда-то колокольня и купол храма были гораздо выше, но в советское время их подпилили, чтобы здание выглядело менее религиозным.

Вооружившись монтировкой, Света легко открывает заколоченную дверь храма.

После закрытия церкви, здесь разместилась школа, однако последние десятилетия храм стоит без хозяина.

Начинаем осмотр здания.

При помощи кувалды, Иван ломает заколоченную стену, и мы попадаем в помещение алтаря, которое в течение многих лет было наглухо закрыто.

Все надо тщательно измерить и записать!

На чердаке находим фрагмент холста. Расписанной тканью были обклеены внутренние стены храма.

В советское время их обклеивали газетами.

А это — надписи последних лет.

Среди мусора Иван находит фрагмент резьбы иконостаса. Эта важная находка обязательно поможет в восстановлении облика храма.

Вернувшись в дом, Марк Иванович подробно описывает результаты исследования.

На следующий день нам удалось посмотреть еще несколько памятников деревянного зодчества Прионежья и Присвирья: церковь в селе Щелейки

и целый комплекс зданий, так называемый Гимерецкий погост в селении Гимрека.

В 70-е годы прошлого столетия Марк Иванович Коляда занимался реставрацией этих объектов. Сегодня он не с самом лучше настроении: уникальные памятники находятся под угрозой разрушения.

«А вот Фоме повезло больше, — добавляет реставратор, — я уверен, что храм обязательно будет восстановлен, а после него придет черед остальных церквей в этих краях».

Работает группа В контакте.

Инициаторы проекта будут благодарны за любую помощь и поддержку в реставрации храма!

Сочинения

Книги

В защиту учения о Божественном сотворении мира
  • 2-е изд.: Изд-во «Аксиос», 2003
Об основах Православного христианства
  •  — 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. ISBN 978-5-98988-014-0.
  • Замуж за неверующего? — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007. — ISBN 978-5-98988-005-8.
  • Беседы на книгу «Песнь Песней». — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. — ISBN 978-5-98988-018-8.
  • Как часто надо причащаться? — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2009. — ISBN 978-5-98988-019-5.
  • Толкование на Апокалипсис. — М.: Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева, 2011.
Книги, посвящённые полемике с иноверцами
  • Брак с мусульманином. — М.: Автономная некоммерческая организация «Духовное наследие», 2012. — 240 с. — (Церковь. Каноны. Общество). — 5000 экз. — ISBN 978-5-7868-0033-4. (обл.)
На латышском

Daniels Sisojevs, priesteris. Instrukcija nemirstīgajiem jeb ko darīt, ja Jūs tomēr esat miris… («Инструкция для бессмертных») Riga. — 2010. — 102.

Статьи

В сборниках
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005. ISBN 5-98988-001-4.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007. ISBN 978-5-98988-004-1.
В журналах
Прочие

Алексей КОРТНЕВ, актёр, переводчик, музыкант:

Я, с вашего позволения, выскажусь от гильдии неверующих, каковых тоже, в общем, достаточно много. Самое парадоксальное,- вернее, ничего парадоксального в этом нет, как раз это абсолютно нормально,- что я считаю, что нужно не просто восстанавливать храмы, а восстанавливать и строить новые, потому, что помимо религиозной составляющей, в этом присутствует, ну, как бы, отпечаток культуры. Древней культуры, которая существует на этой земле. Культуры, которая взрастила и окормила огромное количество людей, лучших людей, родившихся здесь.

Поэтому, вне зависимости от отношения к религии, я еще раз подчеркиваю, вы уж извините, пожалуйста, я не религиозный человек и не собираюсь таковым становиться, но, упаси меня высшая сила, упаси меня Бог, сказать, что мне безразличны русские церкви. Это символы, это огни, которые горят на нашей земле, и я считаю, что этим нужно очень и очень серьезно заниматься.

Отрывок, характеризующий Храм Апостола Фомы на Кантемировской

Все орудия без приказания били в направлении пожара

Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину

Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью. Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это , как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов. – Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты. В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах. Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека. Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик. – Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад. – Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то. – Ничего, гранату… – отвечал он. «Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя ; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков. – Ишь, задышала опять, задышала, – говорил он про себя. Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра. – Ну, Матвевна, матушка, не выдавай! – говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос:

расписание богослужений

Расписание богослужений в храме свт. Филарета Московского на АПРЕЛЬ.

1

Вс

Неделя ва́ий (Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.

7-00

8-30

9-30

17-00

Литургия

Молебен

Литургия

Вечерня, утреня

Прот. Евгений

Пом.-иерей Сергий

Прот. Димитрий

Иерей Сергий

2

Пн

Страстна́я седмица.

Великий Понедельник.

8-15

17-00

Литургия Прежде-освященных Даров

Утреня

Иерей Сергий

Пом.-иерей Николай

Иерей Николай

3

Вт

Страстна́я седмица.

Великий Вторник.

8-15

17-00

Литургия Прежде-освященных Даров

Утреня

Иерей Николай

Пом.-прот. Евгений

Прот. Димитрий

4

Ср

Страстна́я седмица.

Великая Среда.

8-15

17-00

Литургия Прежде-освященных Даров

Утреня, исповедь

Все

Пом.-иерей Сергий

Все

5

Чт

Страстна́я седмица. Великий Четверто́к. Воспоминание Тайной Ве́чери.

7-00

9-00

17-00

Литургия

Часы,вечерня, Литургия

Утреня(с чтением 12-ти Евангелий)

Прот. Евгений

Прот. Димитрий

Пом.-иерей Николай

Все

6

Пт

Страстна́я седмица. Великий Пято́к. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

8-15

17-00

Царские часы, вечерня(вынос Святой Плащаницы)

Утреня

Все

Все

7

Сб

Страстна́я седмица. Великая Суббота.БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

8-15

23-30

Часы, вечерня, Литургия

После службы до 20-00 освящение куличей, пасок, яиц

Полунощница

Иерей Сергий,иерей Николай

Пом.-прот. Димитрий

Прот. Димитрий

8

Вс

Светлое Христово Воскресение. ПАСХА.

0-00

9-00

17-00

Утреня.  Литургия

Литургия

Вечерня, утреня

Прот. Димитрий

Прот. Евгений

Пом.-иерей Сергий

Иерей Сергий

9

Пн

Понедельник Светлой седмицы.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Иерей Сергий Иерей Николай

10

Вт

Вторник Светлой седмицы.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Иерей Николай

Прот. Димитрий

11

Ср

Среда Светлой седмицы.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Прот. Димитрий

Прот. Евгений

12

Чт

Четверг Светлой седмицы.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Прот. Евгений

Прот. Евгений

13

Пт

Пятница Светлой седмицы. Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоно́сного Исто́чника».

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Прот. Евгений

Иерей Сергий

14

Сб

Суббота Светлой седмицы.

9-00

17-00

Литургия

Всенощное бдение

Иерей Сергий

Все

15

Вс

Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы́. Антипасха.

7-00

9-30

17-00

Литургия

Литургия

Вечерня, акафист

Иерей Сергий

Прот. Димитрий

Пом.-иерей Николай Иерей Сергий

16

Пн

Прп. Ники́ты исп., игумена обители Мидики́йской.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Иерей Сергий

Все

17

Вт

Ра́доница. Поминовение усопших. Прпп. Ио́сифа песнопи́сца и Гео́ргия, иже в Мале́и.

7-00

9-30

17-00

Литургия

Литургия

Вечерня, утреня

Иерей Николай

Прот. Димитрий, Пом.-прот. Евгений

Прот. Димитрий

18

Ср

Перенесение мощей свт. И́ова, патриарха Московского и всея России.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Прот. Димитрий

Прот. Евгений

19

Чт

Свт. Евти́хия, архиеп. Константинопольского.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Прот. Евгений

Прот. Евгений

20

Пт

Прп. Гео́ргия, еп. Мелити́нского.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, акафист

Прот. Евгений

Иерей Сергий

21

Сб

Апп. Иродио́на, Ага́ва, Асинкри́та, Ру́фа, Фле́гонта, Е́рма и иже с ними.

9-00

17-00

Литургия

Всенощное бдение

Иерей Сергий

Все

22

Вс

Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. 

7-00

9-30

17-00

Литургия

Литургия

Вечерня, акафист

Прот. Димитрий

Прот. Евгений

Пом.-иерей Сергий

Иерей Сергий

23

Пн

Мчч. Тере́нтия, Помпии́я и иже с ними.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Иерей Сергий Иерей Николай

24

Вт

Сщмч. Анти́пы, еп. Перга́ма Аси́йского.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Иерей Николай

Прот. Димитрий

25

Ср

Прп. Васи́лия исп., еп. Пари́йского.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Прот. Димитрий

Прот. Евгений

26

Чт

Сщмч. Арте́мона, пресвитера Лаодики́йского.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Прот. Евгений

Прот. Евгений

27

Пт

Свт. Марти́на исп., папы Римского.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, аафист

Прот. Евгений

Иерей Сергий

28

Сб

Апп. от 70-ти Ариста́рха, Пу́да и Трофи́ма.

9-00

17-00

Литургия

Всенощное бдение

Иерей Сергий

Все

29

Вс

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. 

7-00

9-30

17-00

Литургия

Литургия

Вечерня, утреня

Иерей Сергий

Прот. Димитрий

Пом.-иерей Николай Иерей Сергий

30

Пн

Прп. Зоси́мы, игумена Солове́цкого.

8-15

17-00

Литургия

Вечерня, утреня

Иерей Сергий Иерей Николай

Кирилл Мельник / 10 марта 2018

    |  8642 просмотра  |  0 комментариев

Расследование убийства. Версии и мнения

Мнения

20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал:

В тот же день высказался протодиакон Андрей Кураев:

23 ноября политолог Станислав Белковский высказал мнение, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией», которая «хотела забрать себе земельный участок, на котором стоял храм св. апостола Фомы». Отмечалось также, что убийство было совершено в канун дня рождения Патриарха Кирилла.

26 ноября иеромонах Иов (Гумеров), отвечая на вопрос, можно ли считать кончину отца Даниила Сысоева мученичеством, в статье, опубликованной на Православие.Ru, написал:

Иеромонах Димитрий (Першин), лично знавший о. Даниила, так отозвался о произошедшем:

Версия следствия

По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки. Ответственность за убийство взял на себя никогда не бывавший на Кавказе сторонник амира мусульман Доку Умарова, имя которого не раскрывается.

За помощь в поимке убийцы инвестиционный холдинг «Вашъ Финансовый Попечитель» объявил награду в 1 млн рублей.
Позже некоторую информацию об убийце предоставили боевики «кавказского сопротивления», но обещанное вознаграждение так и не было выплачено.

Инциденты после убийства Даниила Сысоева

5 декабря 2009 года, около 4 часов вечера, клирик храма апостола Фомы священник Виталий Зубков был избит тремя неизвестными на Кантемировской улице, по дороге к храму, — согласно сведениям, полученным от самого Зубкова. Нападение отец Виталий связывает с убийством настоятеля.

На 40-й день после смерти иерея Даниила Сысоева, 30 декабря 2009 года, ДПНИ решило провести пикет, посвященный его памяти. На сайте Миссионерского центра пророка Даниила появилось обращение с просьбой не участвовать в данной акции и «не поддаваться возможным провокациям на межнациональной почве».

Заявления о раскрытии убийства Даниила Сысоева

16 марта 2010 года представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что 1 декабря 2009 года сотрудники правоохранительных органов застрелили при задержании в Махачкале оказавшего вооружённое сопротивление уроженца Киргизии Бексултана Карыбекова и изъяли у него пистолет, из которого в ноябре 2009 года был убит Даниил Сысоев. В тот же день глава пресс-службы Патриархии Владимир Вигилянский заявил: «Мы, конечно, испытываем удовлетворение относительно того, что есть некая ясность, связанная с этим громким преступлением. Однако у меня есть некоторые сомнения относительно того, что полностью раскрыто убийство отца Даниила».

На следующий день киргизские журналисты со ссылкой на слова матери Карыбекова заявили, что убитый 1 декабря 2009 года на посту в Махачкале мог быть не Бексултаном Карыбековым; глава компании «Вашъ финансовый попечитель» Василий Бойко, ранее объявивший о вознаграждении за раскрытие убийства, по состоянию на 17 марта 2010 года воздерживался от выплаты премии — в связи с тем, что «на данный момент нет никаких доказательств — ни документальных, ни каких-либо ещё — о том, что найден убийца Сысоева».

История[править]

Несмотря на то, что Бечичи – это прежде всего курортный поселок, предназначенный для пляжного отдыха, здесь можно встретить одну достопримечательность с многовековой историей. Недалеко от пляжа, на вершине небольшого холма, в тихом и живописном месте среди вековых сосен и густых кипарисов, возвышаясь над побережьем Адриатического моря и пляжем Бечичи, находится церковь в честь святого апостола Фомы.

Исторические источники сообщают, что церковь в этом месте была построена в XVI веке. Изначальное здание и последующие сооружения не сохранились, а современная церковь была построена на фундаменте старой церкви в 1910 г. Она выполнена в характерном для данного региона архитектурном стиле. Раньше церковь носила имя Стефана Штильяновича, последнего Паштровского князя, сербского деспота и святого, который родился в непосредственной близости от этого места.

Стефан Штилянович, будучи сербским князем (деспотом), прославился не только борьбой против турок, но и, как его жена Елена, христианским благочестием. Они распространяли и укрепляли православие в сербских землях, занимались благотворительностью, помогали в строительстве церквей и монастырей на территории современной Сербии, например, знаменитого Кувеждинского монастыря, который входит сейчас в список памятников культуры исключительного значения этой страны.

На данный момент церковь является единственной местной достопримечательностью, имеющей такой возраст.

На территории храма есть небольшая смотровая площадка, церковная лавка и освящённый источник с целебной ключевой водой.

Рядом с храмом находится родовой склеп Давидовичей, о чем указывает надпись на склепе.

Критика

В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения; Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди».

Журналист Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд.

Высказывали недовольство в отношении Даниила Сысоева некоторые ультраправые околоправославные издания за его антимонархическую, по мнению данных изданий, позицию.

Представители старообрядцев давали самые негативные оценки Даниилу Сысоеву за высказывания в адрес старообрядцев. После выхода в апреле 2007 года статьи отца Даниила под названием «Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине» старообрядцы обвиняли Сысоева в низком уровне высказываемых им суждений, в клевете, лжи и искажении исторических фактов. Данная статья Сысоева послужила причиной обращения предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви митрополита Корнилия в отдел внешних церковных связей Московского патриархата (ОВСЦ). В обращении митрополит Корнилий указал на многочисленные случаи лжи и клеветы против старообрядцев в статье Сысоева, а также сказал, что данная статья разжигает межрелигиозную вражду. В ответе, написанном от имени ОВСЦ митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, говорится о недопустимости впредь публикации в изданиях Русской православной церкви статей, содержащих оскорбления чувств старообрядцев и игнорирующих соборные определения Русской православной церкви. Митрополит Кирилл предложил провести круглые столы представителей РПЦ и РПСЦ. После этого состоялись три диспута со старообрядцами.

Бывший протодиакон Андрей Кураев выразил «пожелание… чтобы методы его миссии не были канонизированы вместе с отцом Даниилом». По мнению Кураева, «вина» в том, что на многих мусульманских сайтах радостно реагировали на убийство священника, лежит и на нём самом.

История

Храм был возведен и освящен в ноябре 2006 года. Главный престол храма освящен в честь апостола Фомы. Позже храм был расширен пристройкой длинной трапезной со звонницей над западным входом.

В августе 2009 года Департамент природопользования Москвы, указав на нарушение природоохранного законодательства деятельностью общины, заявил о намерении снести храм. 11 августа 2009 года заместитель префекта ЮАО заявил, что принято принципиальное решение разрешить строительство храма в этом месте, а жители, во время общественных слушаний по новому Генеральному плану Москвы, потребовали внести храм в проект Генплана.

Позиция и деятельность

Был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов (в Москве), обращением в православие татар, чеченцев, дискуссиями о креационизме, диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой и статьями о патриотизме и «уранополитизме». Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные». За свои резкие высказывания об исламе критиковался и со стороны православных священнослужителей. В связи с этим Сысоев неоднократно получал угрозы в свой адрес.

Высказывался на темы проповеди православия и миссионерства среди различных групп, включая скинхедов, старообрядцев, мусульман. С августа 1996 года вёл беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой, карате, латиноамериканскими танцами и танцем живота, призывая христиан не посещать данные занятия. Отвергал теорию эволюции, был редактором сборника «Шестоднев против эволюции».

Придерживался взглядов «уранополитизма», который главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма — отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм как чувство превосходства своей национальности над другими, а не как отстаивание интересов одного народа и культуры. Относительно второго считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность, говоря:

Отрицательно относился к коммунизму, считая его заразой, корнем зла которого являлось чувство зависти.. 17 июля 2007 года принял участие в молебне о переименовании станции столичного метро «Войковская», прошедшем в московском храме Всех Святых на Соколе, в ходе которого назвал ликвидацию мавзолея и памятников кровавым деятелям большевизма необходимым актом покаяния.

Считал, что образование должно быть только церковным, а нехристианское образование заведомо разрушительно(Тут имелось ввиду, что автор отвергает теорию эволюции)

Всеволод ГАККЕЛЬ, музыкант:

Я довольно-таки давно узнал то, что христианин. Я был в детстве крещен. Потом пришло какое-то осознание. Но я долгое время, считая себя православным, наверное, был все-таки каким-то своего рода протестантом. То есть, я, будучи христианином, мог вполне жить без храма. И вот только-только сравнительно недавно, каких-то несколько лет, я пришел в полное осознание того, что без храма жизнь христианина не имеет полноты. И, конечно же, если у нас есть достаточно сил, энергии и мы хотим, мы должны внести посильную лепту в восстановление храмов.

Я не знаю с точки зрения архитектуры, памятник ли это какой-то эпохи. Нет, просто это та вещь, которая не утрачивает со временем то, что было заложено в ней, когда она строилась. Та любовь, с которой люди строили этот храм, она же наверняка там есть и нужно просто вдохнуть немножечко сегодняшнего дня. И, конечно же, это возможно, только если в этот храм будут ходить люди. И если в нем будут совершаться богослужения.

Олег ГАРКУША, поэт, шоумен:Храмы раньше строились хорошо, они же красивые жутко были,- это красота немыслимая; нужно восстанавливать, естественно.

Деньги нужны большие, но это важно для духовного восприятия, чтобы человек приходил не в магазин или еще куда, а в храм. Пришел, помолился, постоял, подумал, о близких, о родных, свечку поставил, записочку написал,- ну, как делают нормальные благоразумные люди

А в советское время, естественно, во всех храмах были там всякие овощебазы, и так далее, и так далее. Ужас! И строили хорошо, — взорвать не могли.

Вячеслав БУТУСОВ, музыкант:

Как архитектор и прихожанин, отвечу на вопрос так: храмы нужно восстанавливать однозначно.

Потому, что, во-первых, это место совместной молитвы.

Во-вторых, храмы, как и любая постройка, ветшают и разрушаются.

В-третьих — храмов должно быть много, чтобы не было столпотворения в них.

Борис ГРЕБЕНЩИКОВ, музыкант:

Древние церкви — это история России, культура России, душа России. В них молились наши предки; они построены их руками и стоят на их молитвах. Если мы останемся без души, то и жить будет незачем: у кого нет прошлого, у того нет и будущего.

Тот, кто может помочь их восстановить — действительно спасает не только их, но и самого себя. И Россию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector