Матушка ксения ударила меня палкой: «я ведь попросила у вас благословение!»

«Жил-был Влас…»

Как-то раз пришли к нему люди, говорят, вот мы за вас, батюшка, молимся! Он спрашивает: «А как вы меня поминаете?» Люди отвечают: «Как великого заступника и молитвенника за нас!» А отец Власий им в ответ: «Неправильно вы меня поминаете! Надо так: “Жил-был Влас, обормот и лоботряс! Только ему и хочется, что пузо набить, да полежать-поворочаться!”»

Но за этим напускным легким шуточным поведением, подкупающим своей открытостью, скрывался опытный аскет и молитвенник, который как огненный столб стоял перед Богом и неотступно молил Его о милости к вверенному ему народу.

Это ему принадлежат слова, что монашеская келья — это гроб, где монах должен умереть для мира и воскреснуть для жизни вечной.

Что «как утренняя роса на цветы, покаянная молитва сходит на сердце и тогда оно оживает для Неба».

Про свои старые четки он говорил:

«Это мой духовный меч. Они у меня одни, с Афона, когда-то они очень красивыми были, а теперь поблекли, затерлись. На них мои слезы, прошения и молитвы. Четки — это мерило моей духовной жизни. Когда настанет мой час уйти к Богу, я прошу, чтобы эти четки положили со мной в гроб».

Людям, которые чаще всего (и я в их числе) приходили к нему за помощью и батюшкиной молитвой в каких-то своих земных делах, он помогал, а потом тихо говорил:

«Ко мне очень многие приходят с вопросами, как что купить, квартиру продать, работу хорошую найти, устроиться в жизни, выгодную сделку заключить, дочку успешно выдать замуж. Большинство с такими вопросами идет. Но бывает, приходит человек и говорит: “Батюшка, все у меня есть, но одного только мне не хватает, нет у меня веры! Вера моя слаба, не знаю, как мне спастись?” С таким вопросом приходит очень мало людей. А ведь это для человека главный в жизни вопрос».

Отцу Власию часто дарили дорогие подарки, от которых потом он виртуозно избавлялся. 

Подарит ему какой-нибудь важный посетитель дорогие часы или картину, а буквально через час эти подарки батюшка вручал какой-нибудь многодетной семье или одинокой матери на учебу сына.

Помню, когда в монастырь приезжал Глава Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) с американскими священниками и паломниками, они привезли батюшке в подарок большое дорогое рукописное Евангелие в коробке из телячьей кожи. Тот его полистал, порадовался, а в конце встречи отдал кому-то из братии, чтобы тот отнес его в монастырскую библиотеку. «Зачем оно мне, такое большое? Я его и до кельи-то не донесу!» И смеется как ребенок.

Когда в Пафнутьев Боровский монастырь приезжал духовный сын отца Власия — Представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин, мы с ним общались, и он сказал мне про отца Власия: «Моими духовниками были митрополит Никодим (Ротов), митрополит Антоний (Сурожский), в жизни мне довелось близко общаться со многими людьми высокой духовной жизни. Исходя из опыта этого общения я скажу про отца Власия — он из таких. Он может наставить, вразумить и обратить человека к Богу. Я благодарен Господу, что Он подарил мне такого духовника, как отец Власий».

Отец Власий со своим духовным сыном архиепископом Лонгином

В каждом человеке отец Власий видел неповторимый образ Божий. Он видел душу человека во всей ее неприкаянности, но никогда никого не судил. Отец Власий говорил:

«Суды человеческие и суды Божьи отстоят как небо от земли! Мы часто видим человека, как он грешит, но не видим и не имеем понятия, как он кается. Но Бог смотрит на нас не так, как люди. Он смотрит на сердце человека и каждому желает только одного — спасения! Поэтому мой вам совет — не судите, и не судимы будете!»

Отец Власий — причина смерти, от чего умер коронавирус

Скончался духовник Пафнутиева Боровского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы схиархимандрит Власий (Перегонцев).

Как сообщается на сайте монастыря, схиархимандрит Власий скончался на 88-м году жизни от последствий коронавирусной инфекции.

Схиархимандрит Власий считался одним из известных и авторитетных духовников современности.

«В день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев). Митрополит Калужский и Боровский Климент в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию», — сообщается на сайте.

Публикации:

11 октября 2021

«Твой народ стал моим народом, твой Бог – моим Богом»

/Статьи

Игумения Георгия (Щукина)

«Если не будет послушания, не будет и спасения»

/Интервью

Игумен Симеон (Кулагин)

Главная задача нашего музея – миссионерская

/Интервью

Екатерина Котельникова

Путями милосердия

/Статьи

26 февраля 2019

Марфо-Мариинской обители милосердия – 110 лет!

/Статьи

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Оптина пустынь – уникальное средоточие духовности

/Интервью

11 октября 2021

«Твой народ стал моим народом, твой Бог – моим Богом»

/Статьи

Игумения Георгия (Щукина)

«Если не будет послушания, не будет и спасения»

/Интервью

Игумен Симеон (Кулагин)

Главная задача нашего музея – миссионерская

/Интервью

Екатерина Котельникова

Путями милосердия

/Статьи

26 февраля 2019

Марфо-Мариинской обители милосердия – 110 лет!

/Статьи

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Оптина пустынь – уникальное средоточие духовности

/Интервью

Жабинковский район — комментарии, сообщения

Города и деревни

2020-12-18 Alina Oniszczuk Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2020-06-14 Гарелик Ирина Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2020-06-07 Надежда Юркевич Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2020-05-08 татьяна Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2017-07-05 Геннадий Черавко Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2016-08-08 Андрей Шиловец Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2015-12-10 афонин олег Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2015-09-19 Катя Зинович Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2015-08-28 Настя Валентукевич Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2015-07-29 Захарова Анна Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2015-04-19 Цыбуля Татьяна Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2015-01-14 Локшина Наталья Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2014-10-11 Татьяна Ивановская Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2014-08-31 Валерий Кофанов Усадебно-парковый ансамбль Ротов (деревня Глубокое)

2014-08-07 звонковский николай семёнович Пейзажи (деревня Глубокое)

2014-07-13 Надежда Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2014-06-29 Руслан Хитриков Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2014-05-14 Татьяна Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2013-12-29 Рудникова Татьяна Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2013-09-06 К. Шастоўскі Часовня кладбищенская (деревня Рачки)

2013-09-05 игнатюк владимир михайлович Часовня кладбищенская (деревня Рачки)

2013-07-13 Оксана Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2013-05-16 Radzima.org Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

2013-05-14 Сидорова Елена Церковь Преображения Господня (деревня Хмелево)

Что представляет собой отчитка?

Такое ритуальное действие пришло к нам еще с языческих времен, когда древние маги, колдуны и священники помогали людям избавиться от порчи, сглаза и других негативных воздействий при помощи очистительных заговоров и молитв. Принцип любой зачитки заключается в том, что негативная энергия снимается с пострадавшего и переводится на другой объект.

В некоторых случаях порча может быть возвращена тому, кто ее наложил, если удается узнать его имя, и очень редко переносится на животных. Наиболее часто негативное воздействие просто снимается с заговоренного человека и нейтрализуется при помощи определенных предметов и обыкновенной земли.

Отчитка от порчи может проводиться в церкви православной, так и в магическом салоне.

В зависимости от того, кто проводит обряд – мастер-маг или священнослужитель, суть ритуала может существенно отличаться, а именно:

  • Если нужна магическая зачитка, то она всегда проводится индивидуально. В помещении, кроме мага и пострадавшего, не может быть никого лишнего. Маг выясняет конкретную проблему, которая беспокоит обратившегося к нему человека, и направляет свои действия на избавление от нее. Во время проведения процедуры мастер читает необходимые заклятия или заговоры, снимая порчу или другое негативное воздействие на определенный предмет, а затем, нейтрализует его;
  • Что же такое отчитка в православной церкви? Этот обряд проводится в определенные дни в некоторых церквях. Для этого в одно и то же время в большом зале собирается значительное количество людей, которые хотят снять с себя негативное воздействие человека со стороны. Священнослужитель в течение определенного периода времени читает молитвы, псалмы и каноны, чтобы очистить окружающих от порчи. Отчитка в церкви, может помочь только по-настоящему верующим людям, которые во всем уповают на Бога и готовы искренне покаяться перед ним в совершенных грехах. Данный ритуал отличается низкой степенью защиты, поскольку во время его проведения негативное воздействие, снятое с одного человека, может перекинуться на другого.

Таким образом, церковная зачитка является менее эффективным средством для избавления от порчи, чем магическая. Однако для православных людей она является единственным способом снять с себя наведенное негативное воздействие, поскольку магические ритуалы для них неприемлемы.

Количество необходимых отчиток в обоих случаях определяется в каждой конкретной ситуации в зависимости от силы и срока давности наведенной порчи. Иногда бывает достаточно всего лишь одного сеанса, однако, в большинстве случаев, чтобы полностью избавить человеческий организм от влияния вредного воздействия, требуется 3-4 проведенных обряда. Кроме того, если во время церковной зачитки молитвами произошел перенос порчи с одного верующего на другого, ему понадобится еще несколько сеансов, чтобы избавиться и от этого негатива.

Данный обряд также используется для очищения от сглазов, проклятий, приворотов, подсадки и так далее.

Спасо-Преображенский мужской монастырь, д. Хмелево

С реди верующих Беларуси слово «Хм?лево» вызывает особые чувства, связанные со святым местом – старинным селом, знаменитой Спассо-Преображенской церковью, мужским монастырем, их иконами, особое место среди которых занимает хм?левской список чудотворной иконы Божей Матери Ченстоховская и старинная икона Николая Чудотворца. Список иконы Божией Матери очень древний и сделан на холсте. Согласно одной из версий икона Божией Матери была куплена местным помещиком и хранилась у него в часовне.

О днажды случился пожар, и часовня сгорела, икона же осталось целой и невредимой. После этого случая помещику было откровение и он передал эту икону в построенную по решению сельчан Спассо-Преображенскую церковь. По одним данным церковь построена в 1725 году, а по другим – на 45 лет раньше. Храму пришлось перенести много трудностей, но не смотря на это он никогда не закрывался. В XX веке икону неоднократно пытались похитить, но всякий раз она снова возвращалась на место. Многие люди получали от иконы исцеление от различных недугов.

П о благословлению приснопам ятного архиепископа Брестского и Кобринского Константина (Хомича) 30 декабря 1999 года Хм?левской приход был преобразован в Спасо-Преображенскую мужскую пустынь. Настоятелем и строителем был назначен игумен Серафим (Петручик). В Пустыни были возведены монастырские постройки и первый в Беларуси храм в честь Ченстоховсхой иконы Божей Матери. В 2004 году решением Синода Белорусского Экзархата Московского Патриархата Пустынь была преобразована в одноименный мужской монастырь.

В обители проживает 6 насельников (2017 г.). Наместник – игумен Серафим (Петручик).

225127, Беларусь, Брестская область,

Жабинковский р-н, п/о Хмелево, ул. Центральная, 89.

Кому и зачем нужна отчитка молитвами

Читать молитвы можно и дома. Однако творимые в церкви обладают мощной силой. Храм — пропитанное энергетикой тысячи верующих людей место. Намоленные места также несут сильную энергетику. Ее используют и для благих целей, и для наведения порчи. Ведьмы тоже посещают церковь для собственных дел. Когда собираетесь заняться отчиткой святыми текстами в храме от порчи, не говорите об этом священнику. Большинство из них обвинят вас в колдовстве, что находится под запретом для верующего человека, когда разговор зайдет о порчах или сглазе. Обращайтесь к батюшке, когда хотите заказать отчитку бесноватого человека. Отдельные священнослужители проводят такие.

Д. Хмелёво.


Скорбященский монастырь

Скорбященская община в Покровском уезде основана в 1903 г. при д. Хмелёвой Фуниковской волости, вблизи от р. Шередарь. Уроженец этих мест Иван Михайлович Мешков построил обитель на земле, подаренной местными крестьянами.

Во главе обители были поставлены рясофорная послушница Матрона (впоследствии игуменья Мелетина) и её помощница, казначея мать Александра Николаева. В общине был один храм иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость», деревянный домовый, с примыкавшими к нему настоятельскими покоями, устроенными в бывшем усадебном доме. В церкви был четырёхъярусный иконостас, в котором находились 73 большие иконы.

В советское время при закрытии храма, они пропали, храм и настоятельский корпус полностью разрушены. Сохранилась только икона великомученицы Екатерины, в честь которой освящён 31 декабря 2000 г. домовый храм в келейном корпусе монастыря.

От каменных святых ворот (тоже разрушенных) мимо келейного корпуса аллея приводит к каменной колокольне, под которой существовали маленький храм Успения Божией Матери (алтарь разобран) и усыпальница. Гостиница и дома причта были деревянными. Монастырь окружала деревянная ограда, по её периметру шли аллеи берёз и дубов. Вся площадь монастыря была засажена плодовыми деревьями. колокольня была сложена из кирпича, изготовленного на устроенном в монастыре кирпичном заводе. С неё после закрытия монастыря сняли 9 колоколов. Завод в 1919 г. реквизировали.

Ежегодно в Скорбященской общине совершались три крестных хода: 26 июля — в день закладки храма, 4 сентября в память его освящения и 24 октября в престольный праздник обители. В 1921 г. в монастыре было 72 монашествующих, которые для своего пропитания организовали сельскохозяйственную артель.

В примечании к сведениям о земельной собственности монастыря за 1921 г. чьей-то сочувствовавшей монахиням рукой написано: «На этой земле они трудятся для своего пропитания, личным трудом добывают себе пищу, отопление и фураж для скота… Монахини и послушницы в монастыре буквально бедные и из крестьянского происхождения, разных губерний, частью сироты, не имея родственников, и трудятся физическим трудом».

Сохранились келейный корпус, построенный в 1903 г. из кирпича, изготовленного на монастырском заводе, и огромный камень, на котором записаны события, связанные с возникновением монастыря.

Монастырь был закрыт в 1924 г., монахини изгнаны, и есть данные о том, что часть из них вывезена принудительно и расстреляна. Настоятельница, игуменья Мелетина, умерла поблизости от монастыря в д. Халино. Деревянный храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» продан на своз, игуменский корпус (бывший усадебный дом) не так давно сгорел. Разобраны хозяйственные постройки, ограда, дома причта, гостиница, часовня.

Монашеская жизнь восстановлена в монастыре 5 мая 2000 г., здесь поселились две инокини.

31 декабря 2000 г. освящён домовый храм в честь Святой великомученицы Екатерины. Земля возвращена монастырю. Настоятельница — монахиня Магдалина (Лушина).

В настоящее время к келейному корпусу прикроена колокольня.

В соседней с Хмелеве д. Новосёлка уже в наше время построена часовня.

Те, на кого уже махнули рукой

Людей он любил безоглядной искренней любовью Христовой, а грех ненавидел. Он всегда искал в первую очередь духовную причину болезни:

«Для чего Бог попускает человеку болезни? Чтобы его спасти! Через немощи и болезни тела лечится внутренний духовный человек, его душа. Через болезни человек смиряется, приходит к покаянию и осознанию своих грехов, становится податливым для благодати Божией. Он уже не мнит себя невесть кем, а плачет и просит у Бога исцеления: “Господи, только исцели, только помилуй! Больше не буду грешить, буду послушным, только не оставь, исцели!” Врачебный диагноз — это одно, а духовный диагноз — другое. Бывают болезни наследственные по генетике, а бывают приобретенные по грехам. Если человек осознает свое гибельное духовное состояние, исправляет свою жизнь, кается, исповедуется, причащается Христовых Тайн, то Господь исцеляет. Как сказано в псалмах Давидовых: “Поболех, отчаяхся, помолихся, Бога призвах”. И Бог послал царю Давиду исцеление». 

К нему приносили смертельно больных, неизлечимых, брошенных, на кого все давно махнули рукой. И отец Власий с любовью их принимал, отмаливал, буквально вытаскивал с того света. Человек знал, что должен был умереть, но вот он жив и здоров — и все благодаря Богу и батюшкиной молитве.

Сколько можно было встретить в монастыре счастливых семейных пар с маленькими детьми, которым когда-то врачи поставили страшный диагноз «бездетность». Многие опробовали все мыслимые и немыслимые средства, ездили в дорогие клиники за границу, лечились у самых известных врачей, а когда ничего не помогало, шли к отцу Власию. И порой уже через год приезжали к нему с младенцем на руках. Некоторым из новорожденных счастливые родители давали имя Власий. Один такой мальчик Власий, теперь уже юноша, который по всем медицинским законам никогда не должен был появиться на свет, из моего родного Екатеринбурга каждое лето приезжал в Боровский монастырь и помогал в алтаре, мы с ним даже дружили.

Большое значение для всех нас имеет наше окружение, с кем мы общаемся и дружим.

Отец Власий знал и близко общался со многими людьми высокой духовной жизни, некоторые из которых прославлены в лике святых, получая от них духовные наставления и бесценный опыт живой веры служения Христу.

Избрав монашество, он неоднократно ездил в Одессу к святителю Луке Войно-Ясенецкому, спрашивал духовные советы, брал у него благословение. В монастыре Флора и Лавра в Закарпатье, где они жили со своим прозорливым духовником отцом Иларионом (Рыбарем), келейником которого он был 11 лет, подвизался преподобный Кукша Одесский, которого, как вспоминал батюшка, он много расспрашивал о духовной жизни. 

Также отец Власий близко общался с преподобным Севастианом Карагандинским, слушал его духовные наставления. Когда в шестидесятых годах прошлого столетия он ездил в Грузию, то познакомился с преподобным Гавриилом Ургебадзе. Как батюшка вспоминал, встреча произвела на него сильное впечатление, они потом были в молитвенном общении, переписывались. Его духовными друзьями, с которыми отец Власий долгие годы состоял в духовной переписке и молитвенном общении, были схиигумен Савва (Остапенко) духовник Псково-Печерского монастыря, и схиархимандрит Зосима (Сокур), основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители.

К отцу Власию обращались первые лица российского государства. Например, министр финансов РФ приезжал на своем мотоцикле BMW. Без помпы, без охраны, в шлеме, в очках, в кожаной куртке. Его проводили к батюшке, они общались. Светлана Медведева у батюшки не раз бывала. Главы крупных компаний, известные политики, знаменитые певцы обращались к нему за советом. В девяностых к отцу Власию приезжал Александр Исаевич Солженицын. Они много разговаривали.

Духовник Пафнутьева монастыря и Патриарх Алексий Второй

Помню, на вечерней в храме Рождества Пресвятой Богородицы стою в алтаре, заходят четверо представительных монахов с посохами и панагиями на груди. Увидели батюшку, посохи побросали, как дети отца Власия облепили, радуются, обнимают, целуют: «Власие, Власие!» Он их тоже обнимает, целует, у всех слезы радости на глазах. Как оказалось, это были отцы-настоятели с Афона, батюшкины друзья.

Доклады:

Монахиня Мариам (Юрчук)

Малая Галилея – скит молитвы и терпения

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Серафим (Трегубов)

«Монашеские уставы» игумена Серафима (Кузнецова) и их значение для «монашеского права»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Баконина С. Н.

Игумен Серафим (Кузнецов) на Святой Земле. «Опальный страж» (1920-е гг.)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Т. Л. Морозова

Игумен Серафим (Кузнецов). «Голос долга»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Дорофей (Гильмияров)

Уральский Афон – духовная родина игумена Серафима (Кузнецова)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Игумен Иосиф (Крюков)

Русское монастырское странноприимство в литературных заметках российских и зарубежных паломников

/Доклады

Монахиня Мариам (Юрчук)

Малая Галилея – скит молитвы и терпения

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Серафим (Трегубов)

«Монашеские уставы» игумена Серафима (Кузнецова) и их значение для «монашеского права»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Баконина С. Н.

Игумен Серафим (Кузнецов) на Святой Земле. «Опальный страж» (1920-е гг.)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Т. Л. Морозова

Игумен Серафим (Кузнецов). «Голос долга»

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Иеромонах Дорофей (Гильмияров)

Уральский Афон – духовная родина игумена Серафима (Кузнецова)

/Конференция, посвященная 60-летию со дня кончины игумена Серафима (Кузнецова). Историко-культурный центр «Соборная палата» ПСТГУ, 23.10.2019

Игумен Иосиф (Крюков)

Русское монастырское странноприимство в литературных заметках российских и зарубежных паломников

/Доклады

Отец Власий Боровск — биография Википедия

Родился 8 февраля 1934 года в селе Кушлянщине, в Смоленском районе Западной области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней).

По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института (кафедра педиатрии и детских болезней), но из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учёбу в институте, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, нарекли Петром (в честь апостола Петра), и через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий (в честь Власия Севастийского) и одиннадцать лет был келейником у Илариона (Рыбаря).

С закрытием монастыря в период хрущёвских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор в качестве псаломщика и регента, сблизившись с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха.

В 1972 году в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск.

Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме Святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был перебраться сначала в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 году постриг его в схиму с тем же именем (но уже в честь Власия Кесарийского).

В 1979 году стал священником в церкви Дмитрия Солунского в деревне Рябушки в Калужской области.

В 1991 году по благословению архиепископа Калужского и Боровского Климента (Капалина) был назначен духовником возрождавшегося Пафнутьево-Боровского монастыря.

В 1998 году, заболев онкологическим заболеванием, уехал в Пантелеимонов монастырь на Афоне, где и пробыл в затворе шесть лет. В 2003 году вернулся в Боровский монастырь.

Скончался 4 ноября 2021 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.

Схиархимандрит Власий считается одним из известных и авторитетных духовников современности. Горение служить Богу было в нем с детства. Пословица «Без Бога — не до порога», часто произносимая его бабушкой схимонахиней Михаилой, стала его девизом по жизни.

«Каждый человек — это неповторимое творение Божие, и на каждого человека нужно смотреть с любовью, будь он мусульманин или протестант, иудей или вообще неверующий, да кто угодно! Кто мы такие, чтобы его судить? Нам Господь дал о ближних только одну заповедь — любить!»

«Мы можем создавать свою жизнь какой захотим, можем быть кем угодно, и если наши желания чисты и честны, то Бог будет оберегать и помогать нам на протяжении всей жизни».

«Победа в Великой Отечественной войне — это выстраданная молитва русского народа. Это была боль русского народа, которую он смиренно принес Богу».

«Болезнями лечится внутренний духовный человек. Через немощи и болезни тела лечится дух».

«Неси покаяние, делай добрые дела, твори милостыню, никого не осуждай, и главное — помни, что твоя милость к другим обязательно обернется милостью к тебе и к твоим чадам, которым ты не дала родиться на свет!» — схиархимандрит Власий. Рассказы и размышления схиархимандрита Власия (Перегонцева).

Исцеление на Афоне

Шел 1980 год. Расцвет брежневской эпохи, когда на весь Советский Союз остались действующими несколько десятков храмов, в моем родном полуторамиллионном Екатеринбурге была открыта единственная на весь город Ивановская церковь на городском кладбище.

Батюшка поет

Отец Власий поехал в село Ракиты Белгородской области, к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), с которым был в молитвенном и духовном общении. Как вспоминал сам отец Власий:

«Я приехал к нему со своими скорбями, пожаловался, поплакался на несправедливые гонения. Он меня выслушал, утешал, как мог, а потом говорит: “Я все это знаю, все, о чем ты мне рассказываешь, сам перетерпел, но ты же монах, а для монаха главное — послушание! Твоя правда откроется, ее и сейчас Господь знает, и в свое время откроет ее людям. А ты не ропщи, не противься, не бегай скорбей, терпи, как претерпел за нас Христос!” Я ему говорю: “Батюшка, вы меня утешьте как-нибудь, не знаю, придется мне еще служить или уже нет?!” И тогда он постриг меня в Великую схиму. Это было сделано тайно. После пострига отец Серафим мне сказал: “Как ты был Власием, так Власием и остаешься. Но в схиме ты Власий в честь Власия Кесарийского, а в мантии — Власия Севастийского!” И привел в пример схиигумена Савву (Остапенко), которого я тоже хорошо знал, что его главным покровителем был преподобный Савва Сторожевский, а в схиму он был пострижен в честь Саввы Освященного.

Когда я принял схиму, это меня укрепило и вдохновило. Теперь я был и Ослябя, и Пересвет, у меня теперь была духовная броня, и я мог идти на битву с кем угодно! Отец Серафим сказал мне тогда, что я буду в монастыре, буду жить среди братии. Я усомнился в его словах, поскольку был гоним и буквально не знал, что ждет меня завтра. Даже представить себе не мог, что Господь мне готовит. А потом все, о чем отец Серафим мне говорил, исполнилось».

Когда отец Власий уже служил в Калужской епархии настоятелем храма Димитрия Солунского на Рябушках, что неподалеку от тогда лежащего в руинах Пафнутьева Боровского монастыря, грабители забрались в храм и разбили ему голову монтировкой.

Он чудом выжил, скуфейка самортизировала, и монтировка остановилась в сотых миллиметрах от мозга.

Ему сделали сложную операцию, вшили в голову пластину, он долго лежал в больнице и потом всю жизнь страдал головными болями.

В 1991 году по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента его назначили духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря. А в 1998 году врачи поставили отцу Власию страшный диагноз — рак в последней стадии. Ему сделали несколько сложных операций, но ничего не помогло, метастазы продолжали распространяться, врачи давали ему несколько месяцев и советовали готовиться к смерти.

Он уехал на Афон, где шесть лет пробыл в затворе в Ватопедском монастыре и на Пасху 2002 года получил чудесное исцеление. После этого вернулся в родной Пафнутьев Боровский монастырь, где продолжил нести послушание духовника и принимать народ еще 19 лет до самой своей кончины.

Новости:

24 октября 2019

В Берлине проходит выставка «Святая Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова и ее обитель милосердия»

/Церковные новости

09 сентября 2019

Марфо-Мариинскую обитель посетил православный миссионер Клаус Кеннет

/Новости ставропигиальных монастырей

01 августа 2019

В Серафимо-Знаменском скиту в Подмосковье отметили престольный праздник

/Новости епархиальных монастырей

29 июня 2019

В монастыре в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска состоялось архиерейское богослужение

/Новости епархиальных монастырей

09 апреля 2019

В Покровском монастыре г. Верхотурья совершены монашеские постриги

/Новости епархиальных монастырей

20 января 2019

В Марфо-Мариинской обители прошел Рождественский концерт

/Новости ставропигиальных монастырей

24 октября 2019

В Берлине проходит выставка «Святая Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова и ее обитель милосердия»

/Церковные новости

09 сентября 2019

Марфо-Мариинскую обитель посетил православный миссионер Клаус Кеннет

/Новости ставропигиальных монастырей

01 августа 2019

В Серафимо-Знаменском скиту в Подмосковье отметили престольный праздник

/Новости епархиальных монастырей

29 июня 2019

В монастыре в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска состоялось архиерейское богослужение

/Новости епархиальных монастырей

09 апреля 2019

В Покровском монастыре г. Верхотурья совершены монашеские постриги

/Новости епархиальных монастырей

20 января 2019

В Марфо-Мариинской обители прошел Рождественский концерт

/Новости ставропигиальных монастырей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector