Итак идите, научите все народы, крестя их во имя отца и сына и святаго духа,

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с .
  • Библия короля Иакова — Википедия
  • (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском)
  • (NKJV, NIV, NRSV и т. Д.)
Предшествует от Матфея 27 Главы Нового Завета Евангелие от Матфея Преемник Марка 1
vтеЕвангелие от Матфея, глава 28
Стих
  • Матфея 28: 1
Места
  • Галилея
  • Иерусалим
Люди
  • Иисус Христос
  • Мария Магдалина
Условия
  • Великое поручение
  • Воскресение Иисуса
←  глава 27 Евангелие от Матфея Евангелие от Марка, глава 1  →
vтеЕвангелие от Матфея
Библия ( Новый Завет )
Глава
  • Матфея 1
  • 21 год
  • 26 год
Стих
  • Матфея 1: 1-25
  • 2: 1–23
  • 3: 1–17
  • 4: 1–25
  • 5: 1–48
  • 6: 1–34
  • 7: 1-29
  • 8: 1–34
  • 9: 1-29
  • 16: 2б – 3 ,
  • 27: 1–12; 52–66
  • 28: 1–20
События и фразы
  • Рождение Иисуса

    • Вифлеемская звезда
    • Волхвы
    • Бегство в Египет
    • Избиение младенцев
    • Вернуться в Назарет
  • Крещение
  • Искушение
  • Галилейское служение
  • Рыбаки мужчин
  • Нагорная проповедь

    • Молитва Господня
    • Золотое правило
  • Успокаивая шторм
  • Кормление множества
  • Хождение по воде
  • Преображенский
  • Великая заповедь
  • Оливковый дискурс
  • Десять девственниц
  • Помазание
  • Страсть Иисуса
  • Последний ужин
  • Распятие Иисуса
  • Захоронение
  • Пустая гробница
  • Воскрешение
  • Великое поручение
Люди
  • Андрей
  • Каиафа
  • Ирод
  • Джеймс
  • Иеремия
  • Иисус Христос
  • Джон
  • Иоанн Креститель
  • Джозеф
  • Иуда Искариот
  • Мэри
  • Мария Магдалина
  • Мэтью
  • Филип
  • Понтий Пилат
  • Рэйчел
  • Симон Петр
  • Томас
  • Зеведей
Группы
Ангелы
Фарисеи
Саддукеи
Синедрион
Места
  • Бетани
  • Вифлеем
  • Вифсаида
  • Капернаум
  • Египет
  • Галилея
  • Иерусалим
  • Река Иордан
  • Иудея
  • Самария
  • Галилейское море
Связанный
  • Источник Q
  • Источник M
  • Евангелие от Марка
  • Текстовые варианты
  • Гипотеза августинца
  • Гипотеза двух евангелий
  • Генеалогия Иисуса
  • Пять бесед Матфея
Источники
В популярной культуре
  • Евангелие от Матфея (фильм 1964 г.)
  • Годспелл (мюзикл 1971 года)
  • Годспелл (фильм 1973 года)
  • Визуальная Библия: Мэтью (фильм, 1993)
←  Книга Малахии ( глава 4 ) Евангелие от Марка ( глава 1 ) →

Обзор [ править ]

Первый раздел, от 28: 1 — , охватывает визит Марии Магдалине и «другой Марии» ( Мария, мать Иакова и Иосии в ) к гробнице Иисуса. Туда спускается ангел , открывая гробницу и выводя стражу из строя. Ангел обращается к женщинам, приглашая их увидеть место, где он («Господь») был положен, и сказать ученикам Иисуса, что он воскрес. Покидая это место, они встречают воскресшего Иисуса.

Во второй части стражи возвращаются в Иерусалим , где они сообщают первосвященникам о событиях, а священники подкупают стражу, чтобы они солгали о том, что произошло, и рассказывают, что ученики пришли и украли тело.

В третьем разделе Иисус является ученикам в Галилее и издает Великое Поручение, заканчивающееся тринитарной формулой, которая оспаривается современными учеными.

Textus Receptus текст греческого и король Джеймс Версии конец стиха 20 с греческим : Ἀμήν , аминь , но большинство древних текстов и современных английских переводов не включают в себя это слово. клеть Комментарий предполагает , что «слово здесь интерполяция».

Глава 22

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
33 И, слыша, народ дивился учению Его.
34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42 что́ вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
43 Говорит им: ка́к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Глава 21
Глава 23

Источники [ править ]

Традиционные места гробницы Иисуса

Слева: снаружи Садовой Могилы ; справа: внутри Храма Гроба Господня

Матфея 28 охватывает тот же материал, что и Марка 16 , Луки 24 и Иоанна 20 в других Евангелиях. Как и в случае с остальной частью Матфея, кажется очевидным, что Матфей адаптирует то, что появляется у Марка. Необычно материал не от Марка наиболее точно соответствует Евангелию от Иоанна., в отличие от остальной части Евангелия, где немарканский материал часто совпадает с Евангелием от Луки. Некоторые ученые, таким образом, полагают, что авторы Матфея и Иоанна, возможно, работали над воскресением из общего источника, который не использовался двумя другими авторами Евангелий. Вариант внешнего вида Иисуса женщинам встречается у Иоанна, но в Евангелии от Матфея формулировка совершенно другая. Встреча с Иисусом является близкой вариацией встречи о встрече женщин с ангелом и может быть основана на тексте, исходящем от Марка.

Отчет стражей полностью уникален для Мэтью, но совпадает с сообщением стражников в Евангелии от Матфея 27 . Таким образом, этот материал создан автором Матфея или основан на источнике, используемом только этим писателем. Это также соответствует истории женщин и воскресения. Этот раздел явно апологетический и предназначен для рассмотрения антихристианских обвинений, которые были актуальны на момент его написания.

Последняя встреча Иисуса и учеников для принятия Великого Поручения присутствует во всех четырех Евангелиях, но с большим разнообразием. В Евангелии от Луки встреча происходит в Иерусалиме, и также указано, что это место находится в Иоанна. Марк не указывает местоположение, но в Евангелии от Матфея это происходит в Галилее . Хотя этот раздел похож на Марка, не считается, что этот раздел основан на этом Евангелии, поскольку нынешнее окончание Марка 16 сегодня считается более поздним дополнением. Некоторые ученые полагают, что автор Матфея, возможно, работал с утерянным финалом Марка.

Глава 2

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Мудрецы.

Глава 1
Глава 3

Ссылки [ править ]

Томас, Дж. Дэвид. Oxyrhynchus Papyri LXIV (Лондон: 1997), стр. 12–13.

. Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 27 августа 2011 года .

Пахарь, А. 26 июля 2003 г. в Wayback Machine.

Хегг, Тим

важное для мая 2013 г. в Wayback Machine , 2006 г.

BibleHub,

, доступ7 марта 2017

Нолланд, Джон

Евангелие от Матфея: комментарий к греческому тексту. Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2005 стр. 1244

Дэвис, У. Д. и Дейл С. Эллисон-младший . Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Святого Матфея . Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1988–1997.

Франция, RT Евангелие от Матфея: введение и комментарий. Leicester: Inter-Varsity, 1985. стр. 409

Искажение Слова Божия.

Многие прилагают все свои усилия, чтобы привести людей к вере в прощение грехов и указать им на Бога, когда людям трудно и они находятся в нужде, чтобы они могли получить помощь и благословение. Когда это получается, они довольны. Дальнейшим же заданием является укреплять их и сохранить их в этой вере, и очень часто это задание является более трудным.

Иисус проповедовал так, что многие приходили к вере в Него: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» Иоанна 8:30-36. Мы знаем, как развивались события дальше. Когда Он захотел сделать их учениками, они возненавидели Его. Таким же образом обстоят дела и на сегодняшний день. Многие, называющие себя христианами, рождёнными свыше, станут врагами «евангелиста», если он попробует сделать их учениками. Однако евангелист не отягощает себя этим повелением. Евангелист больше занят проведением грандиозных пробуждений и не хочет рисковать тем, что покаявшиеся грешники станут его врагами и уйдут.

Конечно же так называемые евангелисты сами не родились свыше и не стали учениками. Ещё в своё время Павел писал: «Ибо мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.» 2 Кор. 2:17.

Глава 24

1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 всё же это — начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,- не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах»,- не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37 но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого;
40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто́ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Глава 23
Глава 25

Немногие.

Иисус сказал одному человеку, пожелавшему следовать за Ним, но который сначала хотел попрощаться с домашними: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия.» Луки 9:62. У кого достаточно веры сказать что-то подобное тому, кто приходит к вере и хочет следовать за Иисусом? Мы понимаем из Писания, что мало тех, кто благонадёжен для Царствия Божия. Однако много тех, кто попадая в трудные ситуации жизни, ищет помощи Божьей. Когда Израиль переживал нужду, весь народ покаялся и обратился к Богу. После того, как Бог помог им, они продолжали идти своими путями. Так обстоят дела со многими большими группами верующих сегодня, кто заинтересован в том, чтобы искать Бога исключительно для того, чтобы избежать погибели и получить помощь в различного рода земных трудностях. Таковые платят проповедникам, чтобы они укрепляли их в вере в то, что Бог милостив и поможет им, несмотря на их плохую жизнь, и Бог ради Иисуса не припомнит им их согрешений.Кто может научить людей соблюдать всё, что Иисус повелел нам? Кто может стать учеником?

Это отрывки из брошюры «Евангелие Божье» (Skjulte Skatters Forlag, Norge 1988/1992) и статьи «Научить исполнять», изданными журналом «Скрытые Сокровища» в мае 1949 г. Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

Глава 5

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Пустой человек.

Сборщики податей.

Верховное судилище.

Глава 4
Глава 6

Прием [ править ]

Некоторые ранние христианские писания обращались к Матфея 28:19. Дидах , написанный на рубеже 1 — го века, заимствует крестильную тринитарную формулу нашла в Матфея 28:19. Седьмая глава Дидахе гласит: «Сказав сначала все это, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа». Кроме того, Тертуллиан , писавший на рубеже II века, также дважды цитирует крестильную формулу Троицы из этого отрывка из Матфея. В 26-й главе своей книги « Против Праксея» , аргументирующей протест против унитариев.понимая Бога, Тертуллиан цитирует эту формулу, написав: «Он повелевает им крестить в Отца и Сына и Святого Духа, а не в одноперсонального Бога». Кроме того, в XIII веке Тертуллиана « О крещении» он цитирует формулу, чтобы установить необходимость практики крещения, написав: «Ибо был наложен закон крещения, и прописана формула:« Иди, Он ». говорит: «научите народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ».

Глава 25

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Глава 24
Глава 26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector