День подводника в россии: когда отмечают, история и традиции праздника

Технологии и кадры

В предшествующее Первой мировой войне десятилетие на российских верфях были построены девять «Осетров» и 12 «Сомов». В 1915 году в империи были изготовлены пять подлодок Holland 602F разработки американской Electric Boat Company.

Также в 1915 году в строй вступила головная субмарина типа «Барс», построенная по российскому проекту. До 1917 года включительно российская промышленность изготовила 20 аппаратов. Большая их часть вошла в состав советского флота. В период Первой мировой войны императорские подлодки наносили торпедные удары, выполняли досмотровые и дозорные функции.

  • Русская подводная лодка «Дельфин»

В беседе с RT писатель-маринист, советский офицер-подводник Николай Черкашин высоко оценил возможности, которыми обладал подводный флот императорской армии. По его словам, уровень научно-технического и промышленного развития царской России позволял создавать вполне современные для своего времени субмарины.

«По большому счёту для строительства подводного флота у России были необходимые материалы, технологии и — самое главное — кадры. Конечно, наша страна пользовалась западными разработками, однако наши инженеры не копировали зарубежные проекты — на их основе создавались оригинальные образцы», — отметил Черкашин.

Также по теме


«Самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы

На предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового многоцелевого корвета проекта 20380 «Ретивый»….

Тяжёлым ударом для российского подводного флота стала революция и гражданская война. Однако, как заявил эксперт, в 1920-е годы большевики развернули массовое строительство субмарин. В результате в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами.

«Несмотря на ряд объективных проблем, советский подводный флот достойно справлялся с поставленными задачами в период Великой Отечественной войны. Немцы явно недооценили потенциал Советского Союза, хотя подлинного расцвета подводный флот СССР достиг в 1970—1980-е годы», — говорит Черкашин.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин акцентировал внимание на том, что служба подводника во все времена была сложным и опасным занятием. Моряки сильно рисковали, участвуя в боевых действиях и эксплуатируя субмарины, которые часто строились по экспериментальным проектам

«Очень часто наши моряки погибали, всплывая на поверхность для того, чтобы дизельный двигатель получил кислород. В итоге они становились жертвами бомбёжек авиации. Кроме того, периодически экипаж погибал из-за несоблюдения техники безопасности и ошибок при эксплуатации субмарин. Однако вплоть до 1980-х годов подобные трагические инциденты регулярно происходили во всех флотах мира», — пояснил Литовкин.

Как подчеркнул аналитик, в настоящее время вопросам безопасности российских субмарин уделяется самое пристальное внимание. Подлодки изготавливаются из прочных огнестойких материалов, а экипаж постоянно отрабатывает действия в случае ЧП

Тем не менее специфика службы подводника такова, что гарантий от возникновения нештатных ситуаций быть не может, констатировал эксперт.

«Раньше моряки-подводники были фактически камикадзе. Впоследствии научно-технический прогресс значительно уменьшил риск для жизни подводников, но полностью исключить форс-мажор невозможно. Как и прежде, подводники — это мужественные люди, работающие со сложной техникой и осознающие опасность каждого похода в море», — резюмировал Литовкин.

От цистерны до миноносца

Строительство субмарин в России началось ещё в первой половине XIX века. В сентябре 1840 года в воды реки Малая Невка погрузился аппарат, спроектированный генерал-адъютантом Карлом Шильдером. Под водой субмарина пробыла три часа.

Считалось, что данное изделие может приблизиться к вражескому кораблю и уничтожить его фугасными ракетами и пороховыми минами с электровзрывателем. Однако изобретение Шильдера не получило дальнейшего развития. Всплеск интереса к подлодкам произошёл в России уже в конце 1870-х годов при царе Александре II.

Значимый вклад в развитие подводного флота внёс русский учёный польского происхождения Степан (Стефан) Джевецкий. Первый аппарат по его проекту был построен в 1877 году в Одессе. Он представлял собой небольшую по размеру одноместную цистерну со стеклянным колпаком, где располагалась голова оператора.

  • Подводная лодка Степана Джевецкого

Подлодка приводилась в движение ножным приводом. Военнослужащий дышал с помощью резервуара со сжатым воздухом. Конструкция субмарины позволяла оператору прикреплять мины к кораблю противника. Они взрывались с помощью электрического провода после отплытия субмарины на достаточное расстояние.

В 1879 году в Санкт-Петербурге была построена вторая экспериментальная подлодка Джевецкого, отличавшаяся от предшественницы более крупными габаритами, двумя гребными винтами и большей вместимостью (до четырёх человек). 

По чертежам Джевецкого было построено несколько десятков субмарин. В 1880-е годы база подводных лодок появилась в Карантинной бухте Севастополя (часть акватории Севастопольской бухты, расположенной вблизи заповедника «Херсонес Таврический»).

Однако по результатам эксплуатации военные признали подлодки Джевецкого непригодными к боевой службе. Морское ведомство приняло решение утилизировать почти все субмарины. Несколько единиц осталось в составе ВМФ для «осмотра подводной части судов, гидротехнических сооружений, водолазных работ и минных заграждений».

Также по теме


«Создатель советского океанского флота»: как адмирал Сергей Горшков изменил мировой баланс сил

110 лет назад родился адмирал Сергей Горшков, долгие годы возглавлявший Военно-морской флот СССР. По словам историков, в годы Великой…

Тем не менее труд Джевецкого не был напрасным. Для подлодок учёный разработал решётчатые торпедные аппараты, которые были приняты на вооружение императорского Военно-морского флота.

В 1901 году в структуре Морского ведомства Российской империи была образована Комиссия для проектирования подводных судов. От даты её образования начинает свою историю Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) — ведущий в России разработчик подводных аппаратов.

При поддержке комиссии императорский флот получил подлодку «Дельфин» (миноносец №150). После успешных испытаний на Балтике в 1903 году было запущено серийное строительство субмарин.

Лодки отечественного производства назывались подводными миноносцами русского типа. Помимо них, Россия пополняла флот зарубежными аппаратами. В первой половине 1900-х годов Германия экспортировала в империю подлодки типа «Карп» и «Форель», а США поставили подлодки Protector (позже её переименовали в «Осётр») и Fulton (в России — «Сом»).

Длина данных аппаратов не превышала 20 метров, водоизмещение — 150—175 т. Максимальная скорость надводного хода субмарин составляла 10 узлов (18,52 км/ч), а подводная была ещё скромнее.

Боевое крещение подлодки получили в Русско-японскую войну (1904—1905 годы). Впервые в истории субмарины были переброшены на тысячи километров железнодорожным транспортом: с Балтики на Дальний Восток.

В январе 1905 года из семи переброшенных аппаратов был сформирован Отдельный отряд миноносцев Владивостокского порта, ставший первым в мире тактическим соединением боевых подлодок. Субмарины занимались несением дозорной службы, ближней разведкой и охраной побережья.

Открытки и поздравления в прозе в День моряка-подводника

***

Поздравляю с днем моряка-подводника России! Желаю плавных погружений, легких подъемов, попутных течений и никаких преград на жизненном пути. Будьте здоровы, гордитесь своим призванием, развивайтесь и постигайте новое. Безопасности, мира, семейного и личного благополучия, радости и искренних чувств!

***

Поздравляю с профессиональным праздником! Пусть в твоем нелегком труде помогают фортуна, крепкое здоровье, стойкий дух, надежные друзья. Пусть трудные задачи находят верные решения, а жизненный курс будет на счастье, благополучие и любовь!

***

Поздравляю с Днём моряка-подводника России, с праздником выдержки и мужества, стойкости и силы. От чистого сердца желаю бравых дел и успешных плаваний, удачного достижения всех целей и всегда счастливого возвращения домой, уважения товарищей и верной любви дорогих твоему сердцу людей.

***

Поздравляю с Днём моряка-подводника России и хочу пожелать, чтобы русский дух твой не ослаб, чтобы морская стихия жизни гоняла волны успеха и счастья. А ещё желаю любого противника устранять торпедой своей силы, ума и потенциала, а в перископе своей жизни видеть перспективы и лёгкие пути к своим целям и главным мечтам.

Герои-подводники

Эти военные славились храбростью во все времена существования подводного флота. И в этот день не лишним будет вспомнить их подвиги.

  • Вспомним Ивана Бурмистрова, участника гражданской войны в Испании 1937 года. По спецраспоряжению на помощь дружественной стране отправились 12 талантливых служащих. Бурмистров доказал, что субмарины могут не только неуклюже оборонять берег. Благодаря его умелому командованию стало понятно, что на подводных лодках возможно совершать эффективные вылазки. Экипаж под командованием Бурмистрова прошел Гибралтарский пролив в штормовую погоду, в надводном положении. Корабль так и не заметили вражеские войска, несмотря на усиленное патрулирование. Это был прорыв в военном деле. Подвиг его позже повторяли Александр Маринеско, другие гениальные командиры и тактики.
  • Всему миру известно имя Николая Затеева. Отважный моряк предотвратил катастрофу, по масштабам получившую прозвище «подводная Хиросима». А также не допустил сдачи ядерного оружия противнику во время Холодной войны. Благодаря его действиям, в 1961 году, не произошёл взрыв ядерного реактора на подлодке К-19. Моряки-герои при обезвреживании получили смертельные дозы радиации, но спасли тысячи жизней. По мотивам этой истории снят американский фильм «К-19».
  • Александр Маринеско в годы ВОВ командовал Краснознамённой подводной лодкой С13. Самый известный подвиг, который прославил великого подводника на весь мир, был совершен в январе 1945 года. У Данцигской бухты командир обнаружил немецкий суперлайнер «Вильгельм Густлоф». В те годы туристический лайнер использовали в качестве плавучей учебной базы немецких подводников. Александр Маринеско с экипажем преследовал Густлофа и тремя торпедами потопил судно, на борту которого находилось более 8 тысяч человек. После этого Гитлер назвал Маринеско своим «личным врагом».

Конечно, это не единственные подвиги. Их гораздо больше, и о них нужно знать, ведь это наша история. Давайте, 19 марта будет поводом познакомиться с отвагой русских моряков. И поздравим родственников, знакомых этой профессии, ведь для неё требуется мужество и высокий профессионализм.

История праздника

Когда выбирали, какого числа учредить праздник подводников, решили взять за основу событие, которое произошло 6 марта, в 1906 году. Царь Николай II подписал указ, который сыграл решающую роль в освоении морских глубин. Благодаря этому указу подводные лодки были возведены в ранг боевых кораблей.

Но возникла путаница: из-за разницы в 13 дней между нынешним календарем по новому стилю День подводника празднуется 19 марта. Это не переходящая дата, в 2022 году этот праздник выпадает на вторую субботу марта.

Начиная с 1906 года, в Российской империи стали активно развивать подводные войска. Изначально целью праздника было поддержание мотивации первопроходцев и пионеров отрасли, которые самоотверженно взялись за освоение нового, опасного дела.

Уже во времена СССР праздник постепенно исчез, не принято было чествовать по отдельности каждый род войск. Но после распада СССР, уже во времена независимости в России традиции были возрождены. Огромный вклад в это сделал Главком ВМФ, Феликс Громов.

Современный подводный флот

Подводному флоту пришлось пережить тяжелые времена распада Союза, когда из-за неразберихи и безответственности многие военные просто покинули свой пост. Однако подводники смогли пережить тяжелые времена постсоветского дефицита, отсутствия финансирования, сокращений на флоте. Моряки достойно продолжали службу, а самые стойкие смогли увидеть возрождение военной сферы с приходом нового тысячелетия.

Новые подводные судна

На фоне развития атомной энергетики, появления усовершенствованного ракетно-ядерного оружия, подводный флот получил новый, более мощный статус. Он стал частью современного ядерного щита, что имеет стратегическое значение в обеспечении обороноспособности страны.

Современным подводным флотом можно гордиться, так как он способен выполнить все поставленные учебные, а при необходимости и боевые задачи, на высшем уровне. Сегодня на вооружении имеется множество разноплановых кораблей типа многоцелевых атомных подлодок, дизель-электрических кораблей, ракетных подводных крейсеров. И все эти «потаенные корабли» оснащены в соответствии с военной необходимостью и всеми требованиями безопасности.

Причем на ближайшие годы разработан план по увеличению атомного костяка подводных сил с постепенным, но непрерывным его обновлением. В строительстве современных подлодок упор делается на снижение уровня физических полей, что повысит уровень скрытности. Они оснащаются усовершенствованной связью и средствами обнаружения

Уделяется внимание и улучшению условий жизни членов экипажа

Интересные факты

Как уже указывалось, первой войной, где приняли участие подлодки, была война между Россией и Японией в 1904-1905 гг. на Тихом океане. Правда, подлодки в сражениях активного участия не принимали.

Американцы в 1954 году спустили на воду первый в мире атомоход.

Рекорд погружения принадлежит советскому флоту, субмарина «Комсомолец» серии К-278 погрузилась на глубину 1027 метров. С тех пор не одна подлодка не опускалась на такую глубину. Для покорения морских глубин используются батискафы.

Советскому флоту принадлежит и другой рекорд – самая большая в мире подлодка находилась в составе советского флота – это «Акула» проекта 941. Ее водоизмещение составляет 23200 тонн в надводном положении, в подводном – 48 000 тонн.

https://www.youtube.com/embed

О профессии моряка-подводника, как им стать

Профессия моряка-подводника не слишком распространена, в России есть только 5 вузов, где готовят таких специалистов. Дело в том, что представители такого рода войск должны обладать необычайными способностями и пройти длительный, глубокий курс подготовки. Эта профессия одна из самых престижных в России.

Основная задача специалистов – исследовательская деятельность и разведка. Чтобы долгое время проводить на подлодках и оставаться незамеченными, им необходимо освоить большой объем технических знаний.

Чтобы стать подводником, необходимо иметь крепкое здоровье, высокий уровень дисциплины. В ВМФ призывают бойцов с умением работать в команде и безоговорочно выполнять приказы

Также важно умение принимать взвешенные решения, иметь высокий уровень стрессоустойчивости, не бояться рисков. Моряк-подводник – это опасная профессия, поэтому, выбирая ее, люди должны осознавать на что они идут и иметь соответствующие ценности

День моряка-подводника в 2022 году в России – ежегодный праздник, который посвящен всем представителям этого рода войск. Это главный из праздников для военнослужащих ВМФ. Это повод поздравить всех причастных, а также почтить память тех, кто отдал свою жизнь, сражаясь на подлодках, за безопасность страны.

  • День ПВО в 2022 году
  • 23 февраля – День защитника Отечества 2022
  • Выходные на 23 февраля 2022 года: как отдыхаем
  • День отца в 2022 году
  • День гражданской авиации в 2022 году

О профессии

Престиж службы в современном флоте России значительно вырос. Но не каждый желающий может пройти строгий отбор.

Моряки-подводники

Ведь служба подводника сопряжена с рядом сложностей. Парни должны обладать отменным физическим и психическим здоровьем, быть в прекрасной физической форме, должны иметь соответствующее образование и высочайшую профессиональную подготовку.

Сложнейшие технические системы и оборудование требуют от моряков не просто выдержки, а определенных знаний. Причем среди выпускников соответствующих учебных заведений отбирают лучших, которые смогут стать специалистами экстра-класса.

Не стоит забывать, что служба под водой связана с длительным отсутствием дома, с многомесячными служебными рейдами. Моряк-подводник должен быть морально готов к таким условиям, к длительному пребыванию в замкнутом пространстве.

В День подводника не у всех адмиралов и офицеров, мичманов и старшин, матросов есть возможность принять слова поздравлений от родных. Многие из них отметят свой праздник, когда поднимутся на поверхность. Ведь не зря в праздник подводники пьют за то, чтобы количество погружений равнялось количеству подъемов.

Конкурсы

  1. Песенный конкурс. Участники конкурса делятся на две команды. Каждая команда по очереди должна исполнять песни, в которых упоминается море или океан. Побеждает та команда, которой удалось вспомнить больше музыкальных композиций.
  2. Лучший кок. Участникам конкурса дается нож и неочищенная картошка. Под музыку конкурсанты приступают к чистке клубней. По команде работа останавливается. Ведущий подсчитывает, сколько очищенных картофелин на счету у каждого участника. У кого их окажется больше, тот и становится победителем.
  3. Осушение. Перед каждым участником в ряд ставятся стаканы с различными напитками: сок шампанское, вода, виски, вино, водка и т.д. Каждому участнику дается соломинка для коктейлей, при помощи которой необходимо осушить содержимое всех стаканов, не используя рук и не вытаскивая ее изо рта. Побеждает тот участник, который быстрее всех справится с задачей.

История становления подводного флота

Первые упоминания о прототипе современной подлодки можно найти в русских источниках от 1718 года. Ефим Никонов предложил Петру I оригинальный проект «потаенного судна». И даже был построен пробный экземпляр. В ходе испытаний судно получило повреждения, а за время починки ушел из жизни Петр I и проект так и не был реализован.

В 1834 году был сконструирован первый в истории металлический подводный корабль. Его созданием занимался генерал-адъютант Карл Шильдер. Но и этот проект закрыли – правительство прекратило финансирование.

Лишь спустя полвека российские военные вернулись к идее создания подводных судов. В конце 19 века изобретатель Степан Джевецкий предоставил чертежи корабля, который приводился в движение усилиями команды матросов, давивших на педали и вращающих гребной винт. Однако подобный вид судов не нашел практического применения.

Памятник подлодке Степана Джевецкого

Точкой отсчета современной истории подводного флота можно считать начало двадцатого века. Под руководством морского инженера-конструктора Ивана Бубнова была создана лодка «Дельфин», которую можно было использовать в военных операциях. Боевое крещение в буквальном смысле слова новые подводные суда приняли в 1904 году на Русско-японской войне. И уже в 1906 году Николай II издал указ о внесении в классификатор судов военно-морского флота новейшей единицы – подводного корабля.

Во время Первой мировой войны подлодки участвовали во многих сражениях, в которых продемонстировали свою незаменимость. К началу Великой Отечественной на вооружении российской армии находилось более двух сотен подводных лодок. После победы началась новая эпоха в истории советского военного флота. Активно создавались атомные подводные лодки, разрабатывалось ракетно-ядерное оружие.

Пережив непростое десятилетие после развала Советского Союза, военно-морской флот постепенно возвращает себе былую славу и становится подлинной гордостью страны. Сейчас на вооружении ВМФ РФ числятся подводные дизельные, ракетные и атомные крейсеры. Профессия моряка-подводника уважаема и почетна. Владение сильным, организованным флотом – показатель высокого уровня развития и мощи страны.

Традиции

Подводники – военнослужащие, поэтому в свой профессиональный праздник они не отдыхают, а продолжают служить Родине. Но в честь торжества традиционно организовываются различные мероприятия.

Когда празднуют профессиональный праздник подводников, как правило, проводятся достаточно закрытые мероприятия, на которые не каждый может попасть. Но также проводятся и общенародные торжественные мероприятия, к примеру: митинги, концерты, возложение цветов и венков к памятникам погибших героев. Вот несколько основных традиций, связанных с празднованием Дня подводника в России:

  • отличившимся бойцам вручают награды, грамоты и благодарности;
  • в частях ВМФ проводятся торжественные мероприятия, парады и смотры;
  • военнослужащим присуждают новые звания;
  • проводятся концерты, обязательно приглашают ветеранов ВМФ, поздравляют их;
  • чтут память погибших бойцов ВМФ, возлагают цветы к могилам и памятникам, посвященным героям;

в Вилючинске на Камчатке ежегодно проводятся масштабные торжественные мероприятия, митинги и концерты;
во Владивостоке гражданские и военнослужащие проводят церемонию возложения цветов к памятнику пионерам подводного плаванья, чтут их память минутой молчания;
в Питере ежегодно проводятся торжественные мероприятия на Петровской набережной;
в Мурманске проводится чествование памяти погибших воинов на затонувшей подлодке «Курск».

Когда отмечается профессиональный праздник подводников, принято также в неофициальной обстановке устраивать застолья. Родные и близкие поздравляют представителей этой профессии, желают им карьерных успехов и благополучия.

Служба для настоящих мужчин

Профессия подводника направлена на охрану безопасности границ Российской Федерации. Следовательно, подводники ведут разведывательную деятельность, в случае необходимости применяют оружие по приказу высшего руководства. Служба на подводной лодке обязывает моряков быть здоровыми, выносливыми, не бояться замкнутого пространства, способными беспрекословно соблюдать устав и придерживаться субординации.

Обычно каждая подводная лодка имеет по 2 экипажа. Когда один в море, другой экипаж отдыхает, потом они меняются. Вахты подводников, в зависимости от поставленных задач, длятся в среднем от 50 до 90 дней. Подводники часто плавают подо льдами Северного океана, так как это позволяет подлодке скрыться от спутников. В чистой воде видимость для спутника достигает примерно 100 метров. Всплытие обычно предусматривается раз в сутки для проведения радиосвязи.

Быт подводников во время вахты проходит строго по режиму: завтрак, обед, ужин, служба на посту, личное время, отдых. Часть команды находится на отдыхе, другая на посту, смена в строго положенное время. Из доступных развлечений на борту есть шахматы, шашки и домино.

История праздника

Вспоминая, когда День подводника в 2019 году, нельзя не сказать об истории праздника. Впервые профессиональную дату начали отмечать в 1996 году. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ дата торжеств определена 19 марта. И это совсем не случайный день. Именно 19 марта, то есть 6 марта по старому стилю 1906 года подводные лодки Русского флота стали отдельным классом боевых кораблей.

Сохранились исторические данные приказа по Морскому ведомству от 24 марта (11.03.1906 года по старому стилю) за номером 52, где сказано о том, что Государь Император Николай III в день этот включил в классификацию корабельного состава флота подводные лодки. Именно дата 19 марта считается днем рождения подводных сил русского, а затем и российского флота.

Сегодня морские надводные и подводные суда являются одной из главных ударных сил страны. Вооруженные модели обладают мобильностью, скрытностью и способны решать оперативно-стратегические, стратегические задачи. Установка баллистических и крылатых ракет, энергетических модулей сделала суда совершенными, мощными.

ВМФ РФ входят в триаду стратегических ядерных сил страны. Развитие государственных программ вооруженных сил предполагает введение в строй порядка 7 ракетных комплексов и 16 лодок многоцелевого типа уже до 2020 года.

Цитирование фото: zabavnik.club

Интересные факты

  • Первые морские карты появились во II веке до н.э. До этого времени распространенным методом навигации было использование птиц. Их выпускали на свободу и направляли корабль в том направлении, куда она полетит.
  • Согласно исследованиям в период с 1600 г. по 1800 г. около миллиона моряков умерло от цинги. Это количество превышает число погибших во всех морских сражениях за этот период.
  • Согласно поверьям, моряки носили в правом ухе серьгу, чтобы оградить себя от слепоты и ревматизма. Моряки, которые прошли мимо мыса Горн, знаменитого штормовой погодой, носили большую золотую серьгу. Они имели привилегии в портовых барах – им наливали бесплатную кружку пива и разрешали класть ноги на стол.
  • 19 августа 1894 года князь Константин Николаевич подписал приказ, согласно которому тельняшки стали частью обязательной формы матросов в России.
  • В некоторых странах существовала примета, согласно которой девушка, которая увидит над головой птичку малиновку, выйдет замуж за моряка.
  • Во время расцвета парусного флота моряки владели умением завязывать около 500 узлов.

Традиции праздника

Традиционно в День подводника России происходит вручение грамот и наград морякам-подводникам, присвоение очередных и внеочередных военных званий за особые заслуги, встречи с ветеранами. Организуются праздничные концерты и мероприятия. В морских училищах проходят торжественные парады и возложения венков к мемориалам моряков-героев. Обязательным является поздравление Главнокомандующего ВМФ представителям этой нелегкой службы.

Обязательно поздравьте своих близких даже в том случае, если они уже давно не имеют отношения к подводному флоту. Годы, проведенные на подлодке, не забываются. Это поистине героический труд, предназначенный не для каждого.

Открытка с прозой станет приятным сюрпризом для моряков подводников в профессиональный день

Поздравляю с Днём моряка-подводника России. Желаю, чтобы у их берегов всегда царил достаток и благодать, пусть в глубоком океане жизни не будет боли и поражений. Желаю всегда оставаться смелым моряком, отменным профессионалом и просто счастливым человеком, у которого всё и всегда идет по наилучшему плану.

***

Дорогой моряк-подводник! Поздравляем тебя с профессиональным праздником! Желаем, чтобы в твоей жизни бушевал шторм, но только из красочных эмоций и счастливых моментов, в океане штиля, уюта, гармонии и искреннего успеха. Пусть твоя работа будет цениться по наивысшему рангу, пусть несет великую пользу всему государству и не только. Живи счастливо и на радостной ноте, цени здоровье и стремись к новым глубинам!

Поздравляю с Днём моряка-подводника. Спешу пожелать настоящих наград и благодарности за каждый миллиметр пройденной глубины, за выполнение каждой нелегкой задачи. Желаю, чтобы и под водой, и на берегу искрились понятные перспективы успеха, желаю ежедневно погружаться на глубину любви и комфорта на душе.

***

Поздравляем с самыми прекрасными пожеланиями здоровья, сил и счастья прекрасных мужчин с днём моряка-подводника России. Пусть никакие проблемы не заставят утомиться и усомниться в своих действиях. Пусть любовь и забота оберегают вас и ждут дома. Будьте удачливы, уверенны в себе, с лёгкостью достигайте поставленных задач.

Пусть праздник 19 марта 2020 года оставит морякам только самые прекрасные воспоминания, которые будут наполнены искренними улыбками и поздравлениями.

Поздравления

Поздравление с праздником

Хочу поздравить тебя с праздником. И пусть сегодня ты далеко. Желаю стойко нести свою службу и гордиться своей страной. Будь в любой момент готов встать на защиту. И пусть морские стихии не испугают тебя, а сердце не утратит мужественности. Служи и не думай о земных проблемах, знай, что мы ждем тебя.

С праздничным днем подводника,

Поздравляю я от души тебя.

И мужество, еще отвагу,

Сегодня славить буду я.

Желаю каждый день добра,

Чтоб ты дружил с подлодкой.

И пусть не будет никогда,

Плохих прогнозов в сводках.

Здоровым будь, счастливым,

Всем нам родным на радость,

И помни, ждем мы терпеливо,

Не проявляя слабость.

Что подарить?

Домашняя метеостанция

  • Домашняя метеостанция. Домашняя метеостанция с часами и барометром послужит прекрасным тематическим презентом, который украсит интерьер.
  • Рында. Рында – корабельный колокол – станет прекрасным тематическим сувениром, который внесет морские нотки в домашний интерьер.
  • Настольные игры. Дорожный набор настольных игр: нарды, шахматы, шашки, домино, монополия, послужит отличным подарком моряку, который длительно бывает в плаваниях. Такой подарок позволит разнообразить досуг.
  • Книга. Подарочное издание любимого автора или книга о подвигах моряков-подводников послужит отличным презентом.

История праздника

Отечественные подводные лодки всегда славились своей выносливостью и мощью. При желании можно найти всю исчерпывающую информацию об этих интересных машинах. Уже в 1906 года подводные лодки вошли в классификацию военного флота. Самая первая война, в которой принимали участие наши подводные лодки, стала Русско-Японская. Уже тогда они заставляли дрожать от своей мощи и брать противника натиском. В первую мировую наши подводные лодки также отличились, они вели активную борьбу на морских коммуникациях. Множество задач они решали и к концу войны проявили себя как самостоятельный род сил ВМФ. К началу второй мировой войны, это уже была действующая армия, в состав которой входило более двухсот лодок. Из них создавали группы и бригады, которыми руководил подводный отдел флота. Все задания и боевые задачи определялись советом морского флота. Большой прорыв произошел в пятидесятые годы, когда в лодки внесли усовершенствования на них стали применять ядерные энергетические установки. Благодаря этим новшествам у них появилась возможность неограниченного автономного плавания.

Немножко истории

Флот подлодок у России появился всего каких-то сто лет назад, а именно в 1906 году российский император Николай Второй подписал соответствующий указ о вводе состав российского флота нового класса боевых кораблей — субмарин. Тем самым Российская империя одной из первых обзавелась собственным подводным флотом. Правда на балансе флота подлодки появились чуть раньше и принимали участие в русско-японской войне 1905 года, хотя ничем особым они там себя не проявили.

Считает, что Российская империя познакомилась с подлодками еще раньше, во времена Петра Первого. К нему в 1718 году обратился корабельный мастер по имени Никонов Ефим Прокофьевич. Мастер подал челобитную, так в те времена называли обращение к власть имущим, с предложением построить «потаенное судно». Царь дал добро, и судно было построено и даже спущено на воду. Только вот спуск не удался, деревянная субмарина получила пробоину и сразу же затонула. Мастер пытался довести до ума свое детище, но к этому времени Петра Великого не стало, а другим императорам до «потаенного судна» дело не было.

Через сто лет (1834 г.) российский генерал-адъютант Шильдер Карл Андреевич построил первую в мире подлодку из металла. Она даже имела вооружение – выдвигающуюся из корпуса шест, с расположенной на конце миной, заряд которой составлял 16 кг пороха. По тем временам это была передовая идея, но правительству проект не понравился и финансирования не последовало.

Руководство российского флота серьезно начало относиться к подлодкам только к концу девятнадцатого века. В 1878 году Джевецкий Степан Карлович представил на суд министерства одноместную подлодку, а еще через год уже четырехместную. Причем последняя приводилась в движение силами экипажа – матросы при помощи ножных педалей приводили в движение винт.

В истории нет упоминания об их реальном применении, ведь на них служить не шли. Моряки в открытую называли их душегубками. К тому же конструктор не смог полностью устранить течь, воду приходилось постоянно откачивать силами экипажа. Тот же изобретатель в 1885 году сконструировал первую в мире подлодку с электродвигателем.

Настоящая история российского подводного флота связана с именем Бубнова Ивана Григорьевича. Именно ему принадлежит проект подлодки «Дельфин» — лодка имела скорость 10 узлов и дальность хода до 240 миль.

На начало первой мировой Россия обладала эскадрой из 58 субмарин, принявших активное участие в военных действиях на Балтике, в северном море и даже в Атлантике.

Советская власть дальше развивало свой подводный флот, уже в 1919 году были организованы курсы подготовки специалистов, и к началу второй мировой СССР обладал флотом из более двух сотен подводных кораблей.

Сейчас на вооружении российского флота находятся уже атомные подлодки, которые под водой двигаются при помощи энергии атомного реактора. Присутствуют дизель-электрические субмарины, а также ракетные подводные крейсера. Российский подводный флот является одним из сильнейших в мире, и по праву считается предметом гордости государства.

Служба в войсках подводного флота требует отличного здоровья и прекрасной физической формы. Для работы на подлодке моряк должен обладать высочайшей квалификацией и иметь должно образование. Престиж этой профессии трудно переоценить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector