Демоны и диавол

Определения

В своей книге Дьявол: Восприятие зла от античности до первохристианства , Джеффри Бартон Рассел обсуждает различные значения и трудность, которые встречаются при использовании термина дьявола . Он не претендует на определение этого слова в общем смысле, но он описывает ограниченное использование, которое он намеревается использовать для этого слова в своей книге — ограниченное, чтобы «минимизировать эту трудность» и «для ясности». В этой книге Рассел использует слово дьявол как « персонификация от зла , найденного в различных культурах», в отличие от слова Сатану , который он оставляет специально для фигуры в авраамических религиях .

В предисловии к своей книге Сатана: биография Генри Ansgar Келли обсуждает различные соображения и смыслы , которые он встретившиеся при использовании таких терминов, как дьявол и сатана , и т.д. Хотя не предлагая общее определение, он описывает , что в своей книге «Когда Diabolos используется как собственное имя Сатаны », он обозначает это« маленькими заглавными буквами ».

Оксфордский словарь английского языка имеет множество определений смысла «дьявол», при поддержке ряда цитат: «Дьявол» может относиться к сатане, высшему духу зла, или один из эмиссаров сатан или демонов, населяющих ад, или одному из духов, обладающих демонической личностью; «дьявол» может относиться к одному из «злых божеств», которых боятся и которым поклоняются «языческие люди», демону, злому существу, обладающему сверхчеловеческими способностями; образно «дьявол» может быть применен к нечестивому человеку, или в шутку к мошеннику или негодяю, или в эмпатии, часто сопровождаемой словом «бедный» к человеку — «бедный дьявол».

От противного

До возникновения монотеизма в Средиземноморье господствовали культы божественных супружеских пар, обряды которых ритуально воспроизводили акт творения мира посредством соединения мужского и женского первоначал, персонифицированных в конкретных божествах. У финикийцев это был культ Баала и Астарты. Жрецы в храмах воспроизводили их супружеское соединение. Обряды носили оргиастический характер (включая однополую связь), иногда сопровождались членовредительством (оскопление) и человеческими жертвоприношениями.

Иудейский монотеизм со времен Авраама формировался как резкая антитеза подобным культам. Причём неприятие было настолько серьезным, что, когда правитель Моисей увидел, что часть его народа вернулась к культам Баала (Золотого тельца), многие были казнены за это смертью.

Поэтому некоторые элементы этих древних культов во времена иудеев, а потом и христиан стали ассоциироваться со злом. Поскольку древние обряды предполагали наличие божественной супружеской пары (Отца-Творца и Великую Мать), а монотеизм исключал женское первоначало из богословия и богослужения, то некоторые атрибуты Отца-Творца и все атрибуты Великой Матери были переведены в область ассоциаций со злом и безнравственностью.

Некоторые древние атрибуты Отца-Творца, которые были ассоциированы со злом:

  1. Фаллос. Языческие культы унаследовали от древнейших обрядов явный половой символизм. Оргии и храмовая проституция осуждались. Вместе с ними «осуждению» подверглись и главные символы этих обрядов
  2. Огонь. Финикийцы и другие народы Средиземноморья приносили в жертву людей (включая детей и стариков) предавая их огню. Поэтому огонь, один из основных древних символов Отца-Творца, у монотеистов приобрел негативную коннотацию и «спустился» в ад, который в свою очередь был «братом» греческого царства Аида, в котором огня не было, а было темно и сыро, как в нормальной горной пещере
  3. Рога. Древние люди выбирали себе животных в качестве «иконы» божества. Для Отца-Творца они выбирали самых крупных и самых сильных животных, в числе которых были пещерный медведь, гигантский олень, бык. Использование крупных рогатых животных закрепило отношение к рогам вообще (любого животного) как к атрибуту божества. Поскольку Баал как идол имел вид быка (или человека-быка), то рога как древний божественный атрибут через осуждение культа Баала также перекочевали в разряд «злых» символов.

Вышеперечисленные атрибуты древнего Отца-Творца и все атрибуты Великой Матери (женские органы, подземелье, пещера, змея, змей, рептилия, дракон, тьма, ночь, луна и др.) перекочевали в «злую» и «безнравственную» область и соединились с образами «сатаны» и «дьявола».

Когда на Западе под воздействием укрепления торгово-ростовщического капитализма начали разрушаться монотеистические религии (христианство и иудаизм), из подполья вылезли оккультные ереси и различные формы неоязычества, некоторые из которых пользовались образом сатаны-диавола в своей практике.

Правда ли, что Дьявол – это зло?

У каждого человека существует низкая часть натуры и возвышенная. Существует мнение, что низкую часть своей природы человек назвал дьяволом, а вот возвышенную – Богом. Мы всегда воспринимаем Нечистого, как некую личность, которая постоянно творит зло, вносит распри, подталкивает ко лжи, пробуждает ненависть, полностью безнравственную и коварную. А разве это не самые низкие части натуры самого человека? Ведь, в общем, и Бог, и Дьявол представляют собой единое целое – тот самый аверс и реверс монеты.

а таким представляли его в Средние века

Как правило, Дьявола и Бога воспринимают как извечных противников. Но, согласно теории дуализма, они могут оказаться единым целым. Просто Дьявол – это материальная сторона мира, а Бог – духовная. В целом же они неразделимы, как тело и сознание. И уж точно не являются соперниками друг для друга.

Для большинства верующих Сатана – это практически полное отсутствие не только правил, но и морали. Это жизнь только для себя, для своих целей, причем без внимания к окружающим. Ведь, судя по религиозным трактатам, дьявол изначально был Ангелом самого высшего ранга. Потом его обуяла спесь, гордыня и властолюбие, и он пошел наперекор Богу. Именно он искусил Адама и Еву, затем оклеветал их перед Богом.

Искушение Адама и Евы в эдемском саду

Стремление к познанию представляет собой естественную часть человеческой натуры. В то время как жизнь в эдемском саду – не более, как жизнь растения в оранжерее. И даже того менее, ведь растения вырабатывают кислород. Нахождение человека в «райских кущах» было вольготным, но бессмысленным. Кто знает, быть может змей-искуситель на самом деле оказал человеку услугу?

Джезабель (2014)

https://youtube.com/watch?v=rCBZr-fTHgQ%3F

Начало фильма сразу интригует зрителя: Джезабель — главная героиня попала в страшную аварию вместе со своим возлюбленным. Парень умирает на месте, а девушка становится инвалидом. Прикованная к инвалидному креслу, она теряет не родившегося ребенка. Папа главной героини забирает её к себе. Дом, в котором он живет, располагается в глубокой чаще. Он находится в ужасном состоянии. Для себя Джезабель решает начать новую жизнь. Сначала так оно и есть: в этом месте ей удается забыть о том, что произошло в её жизни. Однако, мысли о женихе не покидают её. Страшные мысли преследуют главную героиню. Располагается Джезабель в комнате, где раньше проживала её родная мама. Со временем девушка находит различные непонятные вещи, которые находятся в этой комнате. Например, старая видеокассета, предназначенная для Джезабель. В этом видео мама рассказывает своей дочке все то, что произошло с ней очень давно. Так же на записи имеются фрагменты прошлого, где главной героини гадают на картах. На всех гаданиях выходит смерть…

Личностный уровень

Вопрошающий одержим, но вот масштаб этого может быть разным. В любом случае, его охватывают сильные чувства или навязчивость. Все это действует на личность разрушительно. Если рассматривать появление аркана на духовном уровне, то человеку предстоит столкнуться с теневой частью своей личности. Это тяжелое испытание, так как не все могут принять свою инволюционную сторону.

Особенности проявления:

  • злые намерения;
  • перспективы не рассматриваются;
  • действия на авось.

Человек прикладывает все усилия для реализации своего желания. Ему кажется, что вот-вот и все изменится. Стоит только ему завладеть человеком и все наладится. В этом главная ловушка Дьявола. Эта карта всегда сопровождается самокопанием и слабой волей.

Некоторые тарологи не согласны с негативными толкованиями аркана. Они считают, что он всего лишь означает некое испытание или экзамен. Если проходить его сознательно, то жизнь изменится к лучшему, пойдут перемены на уровне личности. Плюс человек научиться бороться с искушениями.

Зороастризм

Зороастризм, вероятно, представил первую идею концептуального дьявола ; принцип зла, существующий независимо от Бога. В зороастризме добро и зло происходят от двух противоположных сил. Сила добра называется Ахура Мазда и «деструктивной дух» в Avestan языке под названием Ангра — Майнью . Средний персидский эквивалент Ариман . Они находятся в вечной борьбе, и ни один из них не всемогущ, особенно Ангра-Майнью ограничен пространством и временем: в конце времени он будет окончательно побежден. В то время как Ахура Мазда творит добро, Ангра Майнью несет ответственность за все зло и страдания в мире, такие как жабы и скорпионы.

Церковь Сатаны

Как было сказано выше, организация, созданная Ла-Веем, прекрасно чувствует себя по сей день. Это и есть церковь Сатаны. Масса прихожан, участие в общественных мероприятиях, самым значимым из которых можно назвать установку статуи Бафомета высотой порядка трех метров в центральной части Детройта. Текущий глава — Питер Гилмор, в перерывах недурственно музицирует в дэт-металл группе Acheron (угадайте тематику песен с трех раз). Три основных праздника: два общих для всех — Вальпургиева ночь и Хэллоуин, один сугубо персональный для каждого послушника — день приобщения к тайне культа. Лавочки с перевернутыми крестами и соответствующей литературой, регулярные службы, которые являются искаженными копиями католических, — вполне стандартный набор любой церкви, стремящейся побольше вытянуть из прихожан денег.

Ла-Вей как основатель современного сатанизма

В современном мире можно говорить о том, что сатана — это Антон Шандор Ла-Вей. Он основатель современного сатанизма и Церкви Сатаны, автор сатанинской библии и вообще крайне харизматичная личность. На своих лекциях в Америке собирал стадионы, консультировал (в самых широких смыслах этого слова) Мэрилин Монро и, по слухам, других представителей американской послевоенной элиты. И если Кроули можно было назвать философом, то Ла-Вей в первую очередь — удачливый бизнесмен. Да, он систематизировал работы Алистера и прочие материалы, придав им в своих трудах единое направление и суть. Да, он основал Церковь Сатаны в Вальпургиеву ночь 1966 года. Но в суровом мире капитализма на одной идеологии далеко не уехать. Как не прискорбно это говорить, но любая церковь в первую очередь заботится о собственном благосостоянии, а не о душах прихожан. И Церковь Сатаны в этом смысле не стала исключением — организация Ла-Вея приносила не просто хорошие, а очень хорошие деньги. Кстати, приносит и сейчас, но об этом чуть ниже. Ну а у сестер Норн вышла очень удачная шутка — 29 октября 1997 года Ла-Вей скончался в больнице Святой Марии. Последователи пытались изменить дату смерти, чтобы она выпадала на Хэллоуин, но не вышло — концу жизненного пути основателя не удалось придать мистический оттенок.

Мотивация Дьявола

В оригинале основным мотивом Дьявола было искушение — подталкивание человека к действиям, противоположным христианской морали, требующей самоограничения и противостоянию страстям. Со временем образ скатился до обыгрывания некоторых библейских сюжетов: свершение пророчества о приходе Антихриста (а следом и «второго пришествия» Мессии, что логически следует из первоисточника, и которому соответственно также препятствует главный герой), месть за своё не лучшее существование или, опять же, искушение.

Реже в качестве сюжетообразующих мотивов Дьявола выступает желание убить всех людей (хотя вопрос, зачем ему тысячи мучеников, автора может не волновать) либо желание вернуть расположение Бога. Во втором случае Дьявол может совершать исключительно добрые поступки, а также терпеть неудачи в данном начинании из-за того, что оно противоречит смирению.

Стоит также отметить, что трактовка Дьявола в иудаизме (в основе которого лежит Ветхий Завет) и христианстве (Новый Завет) различается радикально: иудейский Дьявол является архангелом, помощником Господа, он искушает смертных, чтобы они через преодоление искушений и соблюдение заповедей показали свою любовь к Богу. Соответственно, у иудейского Самаэля никогда не было падения, и находится он в раю, среди прочих ангелов.

Каким ору­жием Архи­стра­тиг Михаил побе­дил сатану?

Гор­дыня и жела­ние быть равным Богу погу­било Ден­ницу и он стал сата­ной – кле­вет­ни­ком и про­тив­ни­ком Бога. Второй участ­ник небес­ной битвы – святой Архи­стра­тиг Михаил. В пра­во­слав­ной ико­но­гра­фии он часто изоб­ра­жа­ется с мечом огнен­ным в руках, зако­ван­ным в сия­ю­щие доспехи, кры­ла­тым воином. Но что это за доспехи? И что это за меч? Это оружие блок­ба­стер­ных супер­ге­роев? Или личный геро­изм и гени­аль­ность? Ответ прост: обла­дая любо­вью к Богу, сми­ре­нием, имея рев­ност­ное жела­ние испол­нить волю Его, он дей­ство­вал, будучи под­дер­жи­ваем Боже­ствен­ной бла­го­да­тью. Ключ к подоб­ному пони­ма­нию деяний Архи­стра­тига Миха­ила сокрыт в самом его имени, кото­рое в пере­воде с еврей­ского озна­чает «Кто как Бог!», что под­ра­зу­ме­вает: «Никто не равен Богу». Цер­ков­ное Пре­да­ние гово­рит нам о том, что именно с этими сло­вами Архи­стра­тиг-пол­ко­во­дец небес­ных сил ангель­ских нис­про­верг сатану в ад. Вот под­лин­ная свя­тость. Она в дей­ствии не от себя, но в жела­нии испол­нить волю Божию, в бес­ко­неч­ной любви к Нему и в испо­вед­ни­че­стве именно Его истин­ным Богом.

Девятые врата (1999)

  • Оригинальное название: The Ninth Gate
  • Год: 1999
  • Страна: Франция, Испания, США
  • Длительность: 133 мин.
  • Режиссер: Роман Полански
  • Жанр: триллер, детектив, фэнтези
  • В главных ролях: Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Лена Олин, Эмманюэль Сенье, Барбара Джеффорд, Джек Тейлор, Хосе Лопес Родеро, Тони Амони, Джеймс Руссо, Уилли Холт
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,37

Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску,оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.

Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа…

Знает ли диавол, что у нас в сердце?

Сердца ведает цели­ком и пол­но­стью только Бог. Как сле­дует из раз­лич­ных трудов по аске­тике, отча­сти диавол может знать и о добрых, и о злых помыс­лах, но именно отча­сти, то есть не всегда и не обо всех. И он, конечно, знает лукав­ство и злобу, кото­рые он сам насаж­дает в тех, кто ему служит. «Если у меня есть помысл злой, то диавол знает его, потому что он сам мне его все­вает, – пишет св. прп. Паисий Свя­то­го­рец. – Если я сейчас хочу куда-то пойти и сде­лать доброе дело, напри­мер, спасти какого-то чело­века, то диавол не знает об этом. Однако, если сам диавол под­ска­жет чело­веку: «Иди и спаси такого-то», то есть под­бро­сит ему такой помысл, то он сам под­стег­нет его гор­дость и поэтому будет знать о том, что у этого чело­века на сердце».

Спасобности и сила

Дьявол, Сатана, Люцифер – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом. 

1)Бессмертие -Он живет вечно 

2)Одержимость

3)Восприимчивость к сверхъестественному

4) Сверхсила

5 )Биокинез

6) Пирокинез

7)Фотокинез-некоторые демоны 

8)Терракинез

9) Термокинез 

10)Создатель демонов — (Люцифер,Сатана ,Дьявол) преобразовывая души людей, способен создавать демонов. 

11)Электрокинез

12)Телекинез

13)Телекинетический экзорцизм

14)Телепортация

15)Заключение сделок

16) Искривление реальности-

17) Ментальные манипуляции

18) Манипуляции погодой 

19)Невидимость

20)Неуязвимость

21)Магия . 

22)Могущество

23)Неуязвимость

24)Исцеление

25)Вызов/Изгнание 

26)Использование сосуда

27)Смена формы

28)Остановка времени

29)Отключение сознания

30)Управление сознанием

31)Предвидение-некоторые демоны

32)Телепатия и Эмпатия

33)Воскрешение

34)Путешествие во времени

35)Способности к пыткам

36)Создание образов

37) Хронокинез

38)Духовное оружие  

39)Управление энергии 

40)Регенирация 

Может быть еще больше из за объемов энергии, обычный человек которые истратил свою духовную энергию может умереть или вообще не попадет в мир духов и будет перерождение в другое физическое тело 

Сатана в человеческом обличии

И коль уж мы заговорили о фильмах, то нельзя пройти мимо серии картин «Омен». Антихрист пришел в наш мир, человек Сатана рвется к власти, чтобы уничтожить всё человечество в огне ядерной войны. Оригинальная, но спорная концепция – одержимость Сатаной не встречается в заслуживающих доверие источниках любого срока давности. Демоном различной силы – сколько угодно, а вот самим Люцифером – нет. Что касается процедуры призвания Сатаны в наш мир или в человеческую оболочку, то в Сети на эту тему также можно найти массу «полезной и абсолютно достоверной» информации. Конечно, сатанизм и демонология имеют довольно большие области пересечения, но объясните – зачем вызывать самого главного? Для покупки продуктов в магазине вполне хватает общения с продавцом, и только в самых спорных случаях в дело вступает директор – надеемся, пример понятен?

Современные тенденции сатанинской «лаборатории»

В наши дни дьяволопоклонников никак не меньше, чем прежде. Некоторые индивиды ищут способов поторговать душой, заручиться поддержкой ада для реализации собственных корыстных устремлений. Не станем давать инструкцию, как получить контракт. Это не так сложно, как кажется интересующимся.

Перечислим методы, применяемые в современных условиях:

  1. Татуировка, указывающая на принадлежность к сатанизму. Число зверя «666», имя князя, лица демона и иные.
  2. Руны, написанные кровью в определенной последовательности.
  3. Самопорезы, чтобы заручиться шрамами.
  4. Дьявольские ритуалы с перевернутыми иконами, читаемыми задом наперед молитвами.

Помните, что правитель тьмы не так наивен. Он принимает услуги любого оступившегося. Но проверяет кровью, заставляя совершить немыслимое по убеждениям верующего. Практикуйте жадность, привороты, наводите порчи, проклинайте, обманывайте, мошенничайте, предавайте, и он сам придет зачислить вас в свои ряды. Никакая тату не потребуется. Заполучите самую настоящую жуткую метку.

Кто создал Дьявола?

Именно так Антон Лавей и понимал Сатану – совокупность «тёмных» (представленных в традиционной религиозной морали таковыми) наклонностей человеческой психики. Антон Лавей приводит и происхождение этого имени, как вполне подходящее: «Сатана» в переводе с древнееврейского – «противник», «обвинитель». Противником и обвинителем он и весь сатанизм должны, по мнению Лавея, стать для традиционной ортодоксальной парадигмы. Также он приводит и происхождение образа дьявола как рогатого козлоного, но антропоморфного существа.

Пан. Изображение с античной статуи

Прообразом его внешности был Пан – довольно безобидный и весёлый божок полей, виноделия и плотских утех из древней Греции и Рима, имевший гибридную наружность человека-козла. С приходом Римской (вот ирония то) католической церкви, все старые божества в полном составе были записаны в воинство тьмы, зло и пособников Сатаны-Люцифера – падшего ангела и прародителя греха, по версии христиан. И в итоге его наружность, со значительными изменениями, в зависимости от фантазии художника, досталась демонам. Также этому способствовало и наличие древнееврейского ритуала по принесению в жертву козла, на которого «перекладывали» грехи всех людей – «козла отпущения». А для сатанистов сюжет с восстанием Люцифера против Бога предстал в виде достойного подражания примера отказа подчиниться заветам Писания и принять на самого себя право определять свои поступки.

Изгнание Люцифера

В сатанинской библии Лавей также приводит множество имён дьяволов и демонов из различных мифологий. Все они имели сходные свойства – черты животных, которые и позднее нашли яркое отражение в работах, описывающих демонологию христианства. Этим он ещё раз подчёркивает связь с дикими, «животными» устремлениями человека, которые сатанист стремится не подавлять и не презирать, а использовать в своё благо. Использование предполагается отнюдь не попыткой призвать нечто подобное откуда-то, скорее, подобные образы воспринимаются как символы тех аспектов животной сущности человека, которые олицетворяют, и служат способами обращения к ним. Как маски, надеваемые не снаружи, а изнутри.

Данная демонология представлена в гримуаре «Лемегетон», малом ключе Соломона, относящемуся к каббалистическим ответвлениям иудаизма

Идолопоклонение

Хотите стать успешным и богатым? Тогда начните работать. Некоторые люди тратят свою жизнь зря. Им интересно, существует ли дьявол. Доказательства этого существования они ищут в книгах, в фильмах и в жизни. Зачем они тратят на это время? Вы же замечали, как люди в церкви просят у иконы здоровья, счастья или же успехов? Так вот, некоторые люди преклоняются не перед святыми, а перед дьяволом. А так как образа дьявола они не находят, они собирают идолы. Глупо обращаться за помощью к потусторонним злым силам. Но ведь если человек в чем-то сможет себя убедить, то, скорее всего, его убеждение действительно воплотится. Например, персона может пообещать своему идолу, что она согласна пожертвовать успехом в личной жизни, если в ее карьере все будет хорошо. В итоге женщина становится директором предприятия, но личная жизнь не складывается. Она искренне ругает свою глупость и проклинает идол. Но на деле она сама не дает себе быть счастливой. Нужно понимать, что убеждения всегда можно переменить и идолов тоже.

Вопросы здоровья

Не самая благоприятная карта для вопросов самочувствия. В некоторых случаях является после воздействия черной магии и аркан может свидетельствовать о порче или других проклятиях.

Традиционное толкование Дьявола — это проблемы со здоровьем, которые вызваны вредными привычками. Алкоголь, курение, наркотики — все это отрицательно влияет на ЖКТ и нервную систему. Страдающим обжорством тоже рискуют получить ожирение и сопутствующие проблемы, например, диабет. Любителям сексуальных связей грозят венерические болезни.

Прямой совет карты — переставать потакать своим капризам и сопротивляться им. Жизнь тяжело изменить, но оно того стоит. В этом поможет постановка цели и ее достижение.

Иногда аркан предлагает остановить и поразмыслить над тем, вот что человек превратил свою жизнь. Такой ли она должна быть? Самое время начать что-то менять.

На уровне сознания кверент наконец-то понимает свою неприглядную сторону и признает ее. В какой-то степени — это знакомство с чувством стыда. Это необязательно нечто, что осуждают люди, скорее то что смущает человека. В любом случае это становится почвой для обсуждения. Такие размышления становится поводом для духовного роста и лечения душевных ран.

Диавол делает все для того, чтобы человек не получил пользы

— Диавол — искусник. Например, если духовному человеку принести во время Божественной Литургии скверный помысл, то он поймет это, встрепенется и отгонит его. Поэтому диавол приносит ему помысл духовный. “В такой-то, — говорит он, — книге о Божественной Литургии написано то-то”

Потом он отвлекает внимание, например, на паникадило, и человек думает о том, кто его изготовил. Или же лукавый напомнит о том, что надо проведать такого-то больного

“Вот это да! — скажет человек. — Озарение пришло во время Божественной Литургии!” — тогда как внутрь уже встревает диавол. Человек начинает собеседовать со своим помыслом и, только услышав, как священник возглашает: “Со страхом Божиим и верою приступите!” — понимает, что Божественная Литургия закончилась, а сам-то он нисколько не соучаствовал в ней. Да вот и здесь, в храме, когда монахиня идет зажигать свечи на паникадиле, я замечаю, что даже людям немолодым искуситель переключает туда внимание, и они глазеют на то, как сестра возжигает свечи. Это
же совершенное детство! Подобные вещи только ребятишкам на радость. “Зажгла!” — говорят они. Малым детям есть в этом оправдание, но взрослым людям? Или, тогда как во время Божественной Литургии должно избегать движений, искуситель может подтолкнуть какую-нибудь из сестер перелистывать в священный момент книгу на аналое, создавать шум и отвлекать других молящихся, которые слышат шелест и спрашивают “Что это такое?” Их ум уходит от Бога, а тангалашка рад. Поэтому следует быть внимательными, чтобы во время богослужения из-за нас не отвлекалось
внимание других. Мы вредим людям и не понимаем этого. Или проследите за каким-нибудь чтением в храме: как только чтец дойдет до самого священного момента, от которого люди получат пользу, то сразу или
ветер сильно хлопнет дверью, или кто-то закашляется… Внимание людей оторвется, и пользы от читаемых священных слов они не получат. Так делает свое дело тангалашка.

О, если бы видели, как действует диавол! Вы не видели его, потому и не понимаете некоторых вещей. Он делает все для того, чтобы человек не получил пользы. Я замечаю это у себя в каливе, когда разговариваю с людьми. Только лишь я дохожу до нужного мне, чтобы помочь слушающим, до кульминационного момента беседы, то сразу или происходит какой-то шум, или кто-то приходит, и я прерываюсь. Диавол заранее внушает им или ротозейничать, глядя на скит напротив, или помогает им увидеть что-то занимательное и подгадывает время так, чтобы они пришли в самый важный момент беседы, я сменил тему, а мои собеседники не получили пользы. Потому что диавол, зная вначале беседы, чем она закончится, и видя, что он потерпит ущерб, в самый важный момент присылает кого-нибудь, чтобы меня прервать. “Эй, — кричит вновь пришедший, — отец, где здесь вход?” — “Возьмите, — отвечаю, — лукума и воды и заходите оттуда”, а в ту же минуту заходят другие и прерывают меня, потому что я должен встать и поздороваться с ними. Через недолгое время приходят третьи, опять мне надо вставать, а они и разговор заводят: “Ты откуда?” и прочее, так что я опять вынужден начинать все сначала — например, повторять то сравнение, которое я уже приводил. Только я разойдусь, снизу кричит еще кто-то: “Эй, отец Паисий! Ты где живешь? Дверь здесь?” Давай опять поднимайся. Да чтоб тебя, искушение! В один день диавол шесть-семь раз устраивал мне такое, и я даже был вынужден… выставить часовых!

“Ты садись там и смотри, чтобы никто не пришел оттуда. А ты сиди здесь, пока я не кончу своего дела”. Так можно шесть-семь раз начинать рассказывать целую историю, доводить рассказ до момента, в который люди могут получить пользу, а
тангалашки опять будут тебе представления устраивать.

Ах искушение, что же творит враг! Он постоянно переключает нашу настройку на другую частоту. Только лишь подвизающийся готов прийти от чего-то в умиление, он “щелк!” — переключает ему настройку на что-нибудь, что может отвлечь человека. Опять вспоминает что-то духовное? “Щелк!” — приводит ему на память что-нибудь другое.  враг то и дело сбивает христианина с толку. Если человек поймет, как работает диавол, то от многого освободится.

— Геронда, а как это понять?

— Наблюдать. Наблюдая, учишься. Кто самые лучшие метеорологи? Пастухи. Потому что они наблюдают за облаками, следят за ветром.

Противный Зевс-Баал

Современное слово «дьявол» происходит от греческого «диаволос», которое использовалось в Древней Греции как прилагательное «клеветнический, клевещущий, злословящий» или как существительное «клеветник». Это слово в этих значениях мы встречаем у Пиндара, Аристофана, Менандра и Аристотеля. Предполагается, что это слово произошло от индоевропейских слов «диа» (через, раздельно) и «бало» (бросать, кидать). При этом сторонников этой этимологии не смущает, что в ней не прослеживается никакого фактического смысла. Как «бросание раздельно» стало «клеветническим»? Непонятно… Да и названные выше мыслители жили в середине и второй половине первого тысячелетия до нашей эры. А что было раньше? Использовалось ли это слово? Если использовалось, то в каких значениях? Возникает много вопросов, которые не имеют ответов.

На это слово можно посмотреть и с другой стороны. Греки в Средиземном море находились в плотном многовековом торговом взаимодействии с финикийцами, мужским божеством которых был Баал. Имя этого божества, судя по всему, тесно связано с быком. Сравните слова Баал, вол, бул (англ. bull). Бык в древних неписьменных культурах использовался в качестве иконы божества мужского первоначала (Отца-Творца, который создал мир). Не исключено, что вторая часть греческого слова диа-болус происходит именно через финикийского Баала от быка как олицетворения древнейшего образа Отца-Творца. В религиях более северных народов, кстати, также есть эквиваленты Баалу: Велес, Волос, Тавр Бусич, Тор (тур, таур (бык)) и т.д.

Тогда первая часть «диа» элементарно читается по смыслу как «бог» — деус (Зевс (Дый), индуистский Дьяус Пита (Небесный Отец), римский Юпитер (Дьюс-пита)). Греческий бог Дионис, например, тоже явно имеет эту первую часть «дио», которая также может указывать на божественность. В римской традиции Дионис зовётся Бахусом (Вакхом), в имени которого легко читается родство с финикийским Баалом.

Если это предположение верно, то греческое слово «диаболус», возможно, первоначально означало «бог Баал», то есть чужой для греков финикийский бог. Клеветнический — значит обманный, неверный, ошибочный (свой бог всегда истинный, а чужой ложный). А от этих значений по смыслу очень недалеко до значений «противный, противник, препятствующий, препятствие», то есть до значения слова «сатана», которое родом из иврита, который формировался на основе древнего языка, которым пользовались семиты, включая финикийцев. Круг замкнулся. В обоих случаях следы ведут к финикийцам.

Что касается других имен, то имя «Бафомет» появилось в Средние века, «Люцифер» — в 8-м веке до н.э., а ветхозаветный «Вельзевул» — это тот же Баал (Баал-Зебуб, господин мух).

Таким образом, «злословящий клеветник» дьявол и «препятствующий противник» сатана, имея очень древние корни, которые питала одна и та же финикийская почва, встретились в христианстве и с тех пор неразлучны. Эти слова сегодня обозначают образ, который имеет черты очень древних божеств, с позднеязыческими формами которых иудеи, а потом и христиане активно боролись.

Вызов Дьявола на латыни — древний ритуал

Немало мощных заклинаний написано на латыни. Символично для вызова Сатаны использовать заклинание, написанное на мертвом языке.

На сегодняшний день заклинания переведены и адаптированы с латыни на русский и другие языки. Призыв Дьявола на латыни — не просто дань традиции. Заклинание значительно увеличивает вероятность, что Князь Тьмы действительно услышит.

Проводится ритуал либо самостоятельно, либо при помощи других колдунов. Общее количество человек — 5, по одному на каждый луч пентакля. Когда пентаграмма начертана на полу, звезду обводят так, чтобы получился круг. На линии, куда указывает каждый луч, рисуют круг (всего пять), в центр которого становятся участники обряда. В руках каждый держит по свече. Сначала главный колдун говорит:

Берут жертвенное животное: птицу (курицу, утку), если есть возможность достать ягненка или другого представителя крупного рогатого скота, будет лучше. Режут на месте начертания пентаграммы.

Лучше, если символическая печать нарисована перед алтарем — принести жертву можно на алтаре. После проговаривают:

Слова заклинания повторяют трижды, после чего появляется Сатана. Присутствие Дьявола чувствуется сразу: Правитель Тьмы не покажет истинный облик, но участники ритуала почувствуют сильный приступ головокружения, тошноты, сердце начнет быстро биться и сжиматься.

Когда Сатана придет, бросают по очереди в пентаграмму договора с перечнем, что хочется получить в обмен на душу. Обязательно указывают срок, через который душа достанется Сатане. Готов ли Дьявол принять условия сделки, сразу чувствуется.

Если Дьявол не согласен, ярость, недовольство Сатаны захлестнет волной, заклинатели испытают сильный приступ страха и паники. Принял Сатана условия сделки или нет, следует отправить его обратно в Преисподнюю, прочитав хором текст:

Заклинатель почувствует, когда Дьявол уйдет: страх исчезнет, дышать станет легче, самочувствие улучшится. На протяжении ритуала нельзя выходить за пределы защитного круга, даже если мерещатся жуткие вещи. Дождавшись завершения обряда, стирают границы невидимого щита.

Гротескные гибриды: дьявол старых мастеров

Под впечатлением от фресок, алтарных панелей и миниатюр таким же, гротескным и барочным, Сатану начинают изображать знаменитые художники Ганс Мемлинг, Ян ван Эйк, Иероним Босх, Питер Брейгель и другие. Собранный из множества разнородных частей тела, этот персонаж становится скорее смешным, чем страшным или величественным.

Дьявол Мемлинга, написанный около 1485 года, находится на полиптихе по левую руку от Господа. Он будто танцует птичьими лапами на грешниках, запекающихся в пасти персонифицированного ада, его руки усеяны многочисленными шипами и когтями, а с живота прямо на зрителя смотрит второй лик.

На диптихе ван Эйка «Распятие и Страшный суд» (1430) вход в ад представляет собой Смерть в виде крылатого скелета, который буквально испражняется грешниками в геенну огненную, где тех уже поджидают демоны разных мастей. Среди них сложно рассмотреть центральную фигуру, но одна, слева, заметно больше других — скорее всего, это и есть Сатана. Его тело напоминает тушу дракона, из головы произрастают оленьи рога, а изо рта вырывается пламень.

Дьявол Иеронима Босха с триптиха «Сад земных наслаждений» (1510) еще более экзотичен: выполненный в позднесредневековой манере, он напоминает гибрид птицы, козла и пухлого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector