«отличается замечательной силой и обжорством»: самые лютые демоны ада из «инфернального словаря» xix века

Демон Вельзевул в древней истории

На самом деле, многие связывают имя Вельзевула с семитским богом Баалом, культ которого был особенно популярен в древнем Карфагене, однако, это сравнение не является до конца верным. Следует отметить, что на большинстве территорий, где жили различные семитские народы, слово Баал во многих традициях и языках обозначало непосредственно главного бога, покровительствующего определенному аспекту жизни или стихии. И в Ханаане, долгое время верховным богом считался именно Ваал-Зевув, или же Бог Мух, поклонение которому осуждалось непосредственно на страницах Библии. Идол Вельзевула, по некоторым сохранившимся памятникам, требовал постоянных человеческих жертв и был буквально облеплен живыми мухами, которые слетались на запах свежей крови, которой обливали нечестивую статую.

Существование Вельзевула там было обеспечено появлением соответствующего культа. Вельзевул, согласно древнебиблейским источникам, смог остановить распространение насланной им же самим чумы, а взамен потребовал от ханаанцев беспрекословного поклонения и повиновения. Изображали Вельзевула они в виде мухи с царственными атрибутами — короной и скипетром. С именем Вельзевула связан целый ряд семитских притч и историй, которые можно прочитать на страницах Ветхого и Нового Заветов.

Так, ветхозаветный иудейский царь Охозия, однажды упал с крыши дворца и в итоге сильно заболел. Во время болезни он обратился к своим людям, чтобы те пошли в Экрон и спросили у тамошнего бога — Вельзевула, выздоровеет ли Охозия. Узнав об этом, пророк Илья оказался в страшном гневе и отправился к царю. Илья спросил, разве нет у иудеев своего Бога, что он посылает к языческому идолу людей и, в итоге, пообещал ему пророчеством, что тот не встанет более с кровати и погибнет из-за своего неверия.

Встречается история о Вельзевуле и в одном из древнейших гримуаров — Завете Соломона, книге, авторство которой приписывается непосредственно легендарному мудрому царю Израиля. В этой книге говорится, что Вельзевул был призван Соломоном, изрыгал в того языки пламени, но покорился силе перстня и, в конце-концов, буквально сгинул. Этим же объясняется и тот факт, что в другом известном гримуаре — Малом Ключе Соломона, имя Вельзевула среди демонической аристократии вообще не упоминается, хотя большинство других источников наделяют его силой, равной практически самому Сатане. В Новом Завете несколько раз Вельзевул встречается как бесовской князь, фарисеи пытаются приписать чудесам Христа именно такое происхождение. Но Христос ответил им словами, что ни одно королевство, воюющее против самого себя, не выстоит, а значит — не может и он сам изгонять демонов силой демонов, иначе они сами тоже в итоге падут. Соответственно, изгонять Сатану можно лишь силой Господней.

Следует отметить, что само имя Вельзевула может трактоваться двояко даже в древнееврейской традиции. Однозначно лишь то, что первая часть относится к Баалу, как обозначению бога. Вторая же часть имени могла трактоваться и как «зевуль» — возвышенный, и как «зевув» — мухи, и как «забал» — процесс выбрасывания нечистот, что, в принципе, однозначно было применимо к культу Баал Зебуба. Отдельно следует отметить и связь мухи, как животного, связанного с нечистотами, с сакральным египетским скарабеем — древние евреи долгое время пытались избавиться от египетского влияния на их народ, что вполне могло привести к однозначной демонизации большинства священных египетских символов и существ.

Внешность[]

Как правило, когда Ога зол или взбудоражен, он изображается с гротескной усмешкой и демоническими чертами лица. У него темно-русые волосы и карие глаза, он довольно мускулист, обладает широко распространенным телосложением, а из одежды он предпочитает носить потрепанную рубашку, коричневую кожаную куртку и брюки (либо джинсы). Несколько раз его изображали в спортивных штанах, и всего один раз, одетым в пижаму. Когда Ога пытается улыбнуться, у него получается демоническая, злая усмешка. Это говорит об отсутствии у него социальных навыков (из-за обучения в старшей школе для несовершеннолетних правонарушителей). Во время драки Ога демонстрирует себя с другой стороны. Не считая редких комедийных вставок (чтобы разрядить напряженную ситуацию), он, как правило, выглядит очень спокойным и осознающим ситуацию. Его взгляд бдителен, и он контролирует свои эмоции. И хотя Вельзи не может перенять его беспристрастность, он поддерживает образ, меняя взгляд на сердитый.

Демон Баал — существо из средневековых гримуаров

Баал-демон.

Борьба с культом Баала была одним из основных направлений деятельности раннехристианских и еврейских пророков. Довольно быстро божество пополнило в авраамических религиях пантеон демонов. Идолослужение и поклонение Баалу каралось строго. В Средневековье это привело к тому, что имя Баала соотносилось с Сатаной как «Владыка ада».

Нахождение гримуара «Малого ключа Соломона», позволило упорядочить адскую иерархию, в которой Баал (Баэль) занимал первое место среди остальных демонов. Ваал считался королём Востока, мог представать перед вызывающим в виде жабы, кота или человека, иногда и во всех трёх сущностях сразу (3 головы, расположенные на паучьих ногах).

Согласно гоетической традиции, в силах Ваала предоставить человеку способность становиться невидимым и наделить сверхъестественной мудростью. Во власти Баала находятся шестьдесят шесть легионов духов ада, которые могут выполнить практически любую задачу.

Как призвать демона Баала

Культов Баала как бога сегодня не осталось. К его злобной и глубокой тёмной сущности, ставшей демоном в иудейской и христианской традиции, маги, алхимики, прорицатели, исследователи обращаются в течение столетий.

Ритуал призыва Баала необходимо выполнять, тщательно подготовившись к приходу демона. Сначала нужно подготовить защитную пентаграмму, лучше всего начертив знак мелом. Внимательно следует отнестись к целостности рисунка. После на лучи пентаграммы ставятся свечи, зажигаются и произносится инвокация.

Перед обрядом нужно озаботиться изготовлением Ламена — металлической пластины (знак описан в Гоетии). Символ обязательно должен быть на заклинателе в качестве медальона, иначе адский владыка не проявит должного внимания.

Призывать Баала следует исключительно в субботу. Текст инвокации звучит следующим образом:

При желании получить от Баала таланты необходимо выпустить демона за пределы защитного круга, что может быть крайне опасно. Для немедленного изгнания Ваала в ад достаточно произнести словесную формулу с исконным именем Бога и его архангела Гавриила:

Баал — типичный случай демонизации древних божеств, что оправдано с учетом жестокости культа. Прежде чем вступить на опасную дорожку связи с могущественным божеством или демоном, следует крепко задуматься.

Приемы и способности[]

Эксперт рукопашного боя: как боец она достаточно искусна. Из-за ее приемов ей дали прозвище «Невеста Оги», так как она дерется в его манере (пробивает головами противников стены). Даже без использования демонической силы она достаточно сильна и опытна. Саотоме однажды заметил, что для бесконтрактной служанки она довольно сильна и хорошо дерется. в поединке против Изабеллы, Йольды и Сатуры в доме Химекавы она показала, что она гораздо сильнее их троих, вместе взятых. Она победила троих служанок Эна в мгновение ока, как сказал Фуруичи.

Эксперт в фехтовании: Хильда всегда носит свой меч с собой, замаскировав его под летний зонтик. Впервые она использовала его, разрубив мечом камень в их дебютную встречу с Огой и Фуруичи. Тем не менее, она редко пользуется мечом и отказывается обращать свое оружие против слабых противников. Она победила Аои Куниеду, главаря Краснохвосток и члена ТоКуКанХи, всего одним взмахом меча. Она также может использовать меч, не высвобождая клинка. На данный момент Хильда способна с легкостью победить троих людей, в совершенстве владеющих боевыми искусствами, не доставая клинок из зонта.

Великая Демоническая Сила: будучи Демоном без контракта, скорее всего Хильда так и не продемонстрировала свой боевой потенциал в полную силу. Хотя, несмотря на это, она показала себя как персонажа, с которым стоит считаться. Она с легкостью победила всех троих служанок принца Эна, среди которых была ее сестра, а также смогла противостоять Зенджуро Саотоме, который с одного удара вырубил Огу, Тоджо и Изуму. Позднее она продемонстрировала свою огромную силу в битве с Хекатосом (одним из 34-х Столпов), а также смогла победить многих солдат из Дивизии Бегемота, в то время, как ее сестра Йольда сбежала, чтобы не оказаться пойманной.

  • Манипуляция Аурой: Хильда способна манипулировать своей демонической аурой, словно темными нитями, чтобы атаковать сразу несколько целей. Когда эти нити объединяются, то начинают выглядеть как воистину разрушительная сила. Однако Хильда может использовать лишь малую часть, объединяя их в небольшие кнуты, чтобы, к примеру, схватить какую-либо вещь или человека (как она поймала Огу, когда они упали с Содома).
  • Энергетический Удар: Хильда покрывает руку своей демонической аурой, чтобы увеличить силу удара. Таким образом, она может вырубить даже солдата из Дивизии Бегемота.

Повышенная сила: Хильда обладает огромной силой; когда она напала на Огу в первом эпизоде, то разрушила спальню Фуруичи. Также окружающие сравнивают ее возможности с Огой, за что она получила прозвище «Невеста Оги» от учеников Ишиямы. Ее силы оказалось достаточно, чтобы пробить Хекатосом многоэтажное здание, в котором жил Химекава.

Повышенная выносливость: ее выносливость также высока: она была в состоянии умолять Вельзи и Огу бросить ее, когда Хекатос проткнул ее насквозь своим копьем, рассеивающим демоническую энергию, а также она победила множество солдат из 34-х Столпов, прежде чем ее захватили в плен.

Повышенная скорость: Хильда очень быстра: она победила служанок принца Эна до того, как те смогли как-то отреагировать на ее появление. Во время поединка с Саотоме ее атаки были настолько быстры, что ему прибегнуть к печатям, чтобы ее успокоить (хотя, у него не было никаких намерений вступать с ней в драку).

Кто такой демон Гаап и как он выглядит

Демон Гаап, в отличие от многих других демонов Гоэтии, описанных в Малом Ключе Соломона, практически не фигурировал в древнеиудейской истории и описывался в первую очередь непосредственно средневековыми демонологами. Единственное упоминание о нем в ветхозаветных преданиях — это небольшие намеки на то, что именно Гаапу поклонялся беспутный сын Ноя Хам. Его облик во многом соответствует классическому образу демона — большие перепончатые крылья, худощавое тело с гипертрофированной головой, большими рогами и ушами. В целом можно сказать, что многие последующие авторы популярной развлекательной литературы вдохновлялись именно образом Гаапа для иллюстрации большинства демонов.

По преданию, как и практически все другие демоны, такие как демон Самаэль или демон Аббадон, Гаап принадлежал к одному из ангельских чинов. Он находился строго посередине ангельской иерархии и относился к чину Властей. Так назывались ангелы, покровительствовавшие мудрым правителям и божественным проявлениям власти. Именно с этим и связаны и демонические таланты и способности этого падшего ангела. Интересен тот факт что, несмотря на принадлежность к не самому высокому ангельскому чину, в иерархии демонов Гаап практически всегда занимает одно из высших мест. По некоторым источникам, в его подчинении находится весьма много бывших ангелов-серафимов.

Несложно заметить по описаниям средневековых демонологов, что этот демон не относится к числу губителей и убийц, однозначно агрессивно настроенных ко всему сущему. Скорее наоборот — он очень охотно идет на контакт, стремится распространять свою власть скрытно и мягко. Тем не менее не стоит и заблуждаться в его способностях — недаром он причислен к ряду наиболее сильных антагонистов небесных сил. Тщеславие, гордыня и жажда власти погубили намного больше людей, чем прямое воздействие многих ангелов смерти и аналогичных демонов, покровительствующих войне и разрушениям.

Приемы и способности[]

Огромная демоническая сила:Будучи первенцем Великого Лорда Демонов и, следовательно, предполагаемо наследным принцем Мира Демонов, Эн обладает огромным количеством демонической силы и потенциала. Это доказывает тот факт, что даже Бегемот боится расстроить Эна, поскольку он понимает, что ущерб от него может быть слишком колоссален даже в мире людей, где сила Эна ограничена. Его горничные упоминали, что его полная истерика способна полностью уничтожить часть мира демонов.

Пирокинез:В отличие от своего отца и младшего брата, Эн обладает властью над огнем, которая самопроизвольно воспламеняется во время истерик, подобно тому, как Вельзепуз причиняет высокий материальный ущерб своим электричеством.

Море пламени:В мире демонов однажды Эн так разозлился, что море бурлило в течение 7 дней и 7 ночей. Как результат 30 деревень были уничтожены.

Демон Вельзевул в славянской мифологии

Несмотря на то, что большинство славян приняли христианство в относительно ранние периоды — между 8 и 11 веками, борьба с языческими традициями и их ассимиляция продолжались вплоть до начала 20-го века. Претерпел изменения и образ Вельзевула.

Так, Вельзевул в славянской мифологии предстает в образе Сатанаила и является практически полностью тождественным Сатане. Тем не менее, есть целый ряд важных отличий от классической церковной трактовки сути Сатаны.

Так, практически во всех славянских традициях прослеживается четкое дуалистическое понимание Сатанаила, как существа, не созданного Богом, а одного из изначально существовавших в этом мире.

Согласно некоторым легендам, он издревле жил в морской глади и сам называл себя богом, тем не менее признавая, что истинный бог является господином господ. Согласно одной из легенд, подчиняясь воле господней, он нырнул в гладь морскую и достал из нее песок, из которого Бог впоследствии создал землю, а также кремень, который стал горами.

По этой же легенде левую половину кремня Бог отдал Сатанаилу, и этот кремень стал его подземным царством, а другую, правую, оставил себе.

В этих легендах находит себя древнее отображение исконного языческого дуализма Чернобога и Белбога, без которых не может существовать мир, как не может жить человек без смены дня и ночи, и не может быть света, который бы не оставлял тени.

Также, в славянских традициях часто упоминается, что бесы — это не падшие ангелы, а простая попытка Сатанаила создать собственных ангелов в качестве слуг. Точно так же, как и ад является лишь жалкой попыткой славянского Вельзевула создать свои собственные, принадлежащие только ему, небеса.

Повелитель мух

По одной из версий это имя дано демону Вельзевулу изначально. Но есть и другие теории. Одна из них гласит, что древние почитатели этого божества изображали его в виде большой мухи, которая была наделена символами власти и силой.

Почему почитатели избрали именно это насекомое, точно сказать нельзя. Возможно, божество было злым, и чтобы его задобрить филистимляне были вынуждены приносить жертвы.

Как известно, на трупы и кровь мгновенно слетаются мухи, часто — в больших количествах. Не исключено, что это и стало причиной появления такого имени. Другие версии говорят, что демон Вельзевул был божеством, которое покровительствовало науке и защищало людей от смертоносных укусов мух, поскольку те часто переносили болезни и инфекции.

Есть еще одна интересная версия — она гласит, что мухи — это грешные души, которыми руководит и повелевает Вельзевул.

Главные персонажи[]

Главные персонажи

Вельзевул IV

Заглавный персонаж истории. Вельзевул (чаще малыш Вельзи; полное имя — Кайзер де Имперана Вельзевул IV) — младенец, младший сын Великого Короля Демонов и младший брат Эна. Он был послан в человеческий мир, чтобы уничтожить человечество. После случайной встречи с хулиганом Огой он становится его приемный сыном, заключив контракт крови.

Ога Татсуми

Главный герой истории, Ога — жестокий хулиган, учившийся в старшей школе Ишиямы в первом классе до того, как уничтожил ее. Ога идеально подходит на роль родителя Вельзи: он жесток, высокомерен и обладает садистскими наклонностями. Изначально Ога считал себя непригодным на роль приемного отца для Вельзи, однако, в конце концов принял свои обязанности. Несколько раз Ога пытался передать другим свои обязанности. Он пытался найти кого-то более сильного, нежели он сам, но, тем не менее, малыш Вельзи возвращался к нему снова и снова.

Такаюки Фуруичи

Фуруичи — лучший (да и вообще единственный) друг Оги, познакомившийся с ним в средней школе. Он не отличается особой силой или какими-либо способностями, однако он обладает высоким интеллектом и бешеным воображением, когда дело касается симпатичных девушек. Краснохвостки называют его «Лоликонщиком» из-за его странных отношений с Ламией.

Хильдегарде

Горничная-демон и няня малыша Вельзи, Хильдегарде (больше известная как Хильда) почти всегда холодна и беспристрастна. Она считает, что единственная цель ее существования — служить господину Вельзи, поэтому относится к своей работе с должной серьезностью. Одноклассники Оги часто зовут ее женой Оги или его невестой. Хотя в самом начале она неприязненно отнеслась к выбору хозяином Оги в качестве своего родителя, со временем Хильда начала его уважать и признавать как отца своего господина.

Ален Делон

Межпространственный Демон, сильно напоминающий Фредди Меркьюри, Ален Делон — очень комичный персонаж. Он сопровождает Хильду, пока она присматривает за Вельзи, которого он также уважает и которому также служит. В настоящее время Ален Делон живет в доме семьи Фуруичи, так как считает его благородным человеком. Также у него есть дочь Анджелика.

Хаджиме Канзаки

Первый появившийся в истории член ТоКуКанХи. Он — ученик третьего класса, злобный и жестокий по отношению к своим противникам, тем не менее он уважает и даже немного заботится о своих подчиненных. Хаджиме затаил злобу на Огу после своего поражения, однако, позже примыкает к нему. Также он обожает йогурты.

Тацуя Химекава

Член ТоКуКанХи, сын конгломерата и просто до безобразия богатый подросток. Считает, что деньги — источник счастья всей его жизни. Он высокомерен и тщеславен, а также он бесчестнее любого из ТоКуКанХи. Он готов даже продать своих подчиненных или товарищей, лишь бы добиться своей цели. Тем не менее, Тацуя обладает высоким интеллектом, а также увлекается электроникой и видеоиграми.

Куниеда Аои

Единственная девушка в ТоКуКанХи и бывший лидер Краснохвосток, Аои — мастер по кендо. Она тайно влюблена в Огу Татсуми, который, кажется, и не замечает этих чувств. Иногда маскируется в «Аои Куние», чтобы гулять со своим младшим братом. Считает Хильду своей соперницей.

Хидетора Тоджо

Тоджо — четвертый и сильнейший член ТоКуКанХи. Будучи жестоким по натуре, во многих ситуациях он сохраняет удивительное спокойствие и серьезность. Также он — один из самых уважаемых персонажей в истории, хотя иногда его поведение довольно комично. Он постоянно меняет места работы и питает слабость к милым вещам. С детства хорошо общается с Шизукой Нанами и Зенджуро Саотоме.

Сюжет[]

Главный герой, страшный и сильный хулиган по имени Татсуми, однажды, расправляясь с врагами, видит мужчину, плывущего по реке, и, недолго думая, выбрасывает его на берег. Но тут происходит странная вещь: мужчина распадается надвое, а внутри него оказывается ребенок. Татсуми, «беспредельно добрый», конечно, вытаскивает ребёнка, пугает, и тот привязывается к нему. Впоследствии оказывается, что мальчик – порождение дьявола. И Ога теперь, как ни крути, его приемный отец и обязан его защищать и правильно воспитывать. Помогает ему в этом дивная красотка Хильда — дьявольская служанка из Преисподни.

внешняя ссылка

  • Вельзевул
  • Вельзевул
vтеСатана
В Библии
  • Книга Иова
  • Книга Откровения
  • Книга Захарии
  • Притча о сеятеле
  • Притча о сильном человеке
  • Притча о плевелах
  • Змеи в Библии
  • Искушение Христа
  • Овцы и козы
  • Война на небесах
Второканонические произведения
  • Конфликт Адама и Евы с сатаной
  • Жизнь Адама и Евы
  • Вопросы Варфоломея
Другие имена и связанные фигуры
  • Abaddon
  • Ангра-Майнью
  • Азазель
  • Бафомет
  • Белиал
  • Дьявол
  • Темный демон
  • Херувим Иезекииля в Эдеме
  • Иблис
  • Люцифер
  • Мастема
  • принц Тьмы
  • Самаэль
  • Самьяза
  • Темелух
  • Йецер Хара
В литературе
  • Фауст
  • Фауст Гете

    • Фауст, часть первая
    • Фауст, часть вторая
  • Inferno

    Сатана Данте

  • Иоганн Георг Фауст
  • Мефистофель
  • потерянный рай
  • Обретенный рай
  • Брак Неба и Ада
  • Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста
  • Рассказ призывателя
Сатанизм
  • После школы сатана
  • Антон ЛаВей
  • Черная месса
  • Церковь Сатаны
  • Каттер против Уилкинсона
  • Первая сатанинская церковь
  • Великая и малая магия
  • Грот
  • Приветствую Сатану
  • ЛаВейский сатанизм
  • Порядок девяти углов
  • Палладисты
  • Психический вампир
  • Сатана говорит!
  • Сатана уходит в отпуск
  • Сигил Бафомета
  • Храм Черного Света
  • Теистический сатанизм
  • Записная книжка дьявола
  • Адские имена
  • Месса Сен-Секер
  • Сатанинская Библия
  • Сатанинские ритуалы
  • Сатанинский храм
  • Сатанинская ведьма
Авторитетный контроль
  • GND :
  • VIAF :
  • WorldCat Identities :

Кто такой Вельзевул

Вельзевул управляет миром насекомых и попал в ад не с христианского неба, как Люцифер, а перекочевал из верований Ближнего Востока. Имя сущности традиционно переводится как «повелитель мух». Изображается Вельзевул крупным уродливым насекомым; безобразным козлом, теленком или коровой; крылатой женщиной. Демон способен свергать власть имущих, приводя на их земли иностранных тиранов. Он возбуждает добрых людей, в особенности священников и верующих, к беззаконию, разрушению, зависти, убийствам, содомии.

Полагается, что конечная цель Вельзевула – уничтожить мир. Демона часто отождествляют с Сатаной, хотя большинство авторов называют его первым помощником лукавого. По другой распространенной версии – Вельзевул служит непосредственно Люциферу. Корону христианского Князя Тьмы на «повелителя мух» хотя и пытаются надеть, но довольно редко: по классическим версиям сущность играет роль могущественного «ассистента».

Именем Вельзевула, наряду с Сатаной и Люцифером, черные маги призывают низших демонов, тем самым подчеркивая не только его важность, но и отдельное бытие. Иногда Вельзевула изображают своеобразным «поваром» на адском пиршестве: он поджаривает душу грешника и отправляет «лакомство» к столу своего господина

Грех Вельзевула – чревоугодие.

Демонов объединяет одно – служение злу. Каждая сущность на пути своего литературного развития обросла множеством домыслов, начиная от внешнего вида и заканчивая положением «в обществе». Люцифер, Сатана и Вельзевул – разные личности, но вместе они представляют собирательный образ дьявола как источника всего дурного в мире.

Детский иммунитет

Чтобы «выпасть» из цивилизации, человеку совсем не обязательно попадать на необитаемый остров. Часто вполне достаточно оказаться в определенной компании в соответствующих условиях. «Порою мы попадаем в карман, в тупик мира — в училище, в полк, в контору, где нравы очень дурны, — писал Льюис в трактате «Страдание». — Одни вещи здесь считают обычными («все так делают»), другие — глупым донкихотством».

«Со мной никто не хочет дружить». Как помочь ребенку найти друзей и уберечь его от плохой компании

Привычные добродетели высмеиваются, а скверные поступки возводятся в ранг общепринятых. Чтобы «вынырнуть» из такого «кармана», нужно суметь перевести свой взгляд из горизонтали в вертикаль — только тогда сиюминутные приоритеты и выгоды потеряют свою значимость. Для этого даже взрослому человеку требуется много осознанных усилий — что говорить о детях…

Мы по привычке приписываем им ангельские черты, но забываем, что подверженность влиянию извне у них в разы сильнее, а опыта живого общения с Богом практически нет. Хрупкость их внутреннего мира поражает. Каждому родителю хоть раз случалось испытывать ужас от ощущения собственной беспомощности перед вызовами и безднами, которые предстоит пройти его ребенку. «Как ни печально, — продолжает Льюис, — все мы видим, что лишь нежизненные добродетели в силах спасти наш род (…) когда мы действительно в опасности, сама наша жизнь зависит от того, насколько мы этому следуем».

Помните Робинзона Крузо? Его мир прост и понятен. Добро со злом имеют свои реальные примеры в окружающей действительности и еще не перемешались между собой. Чудак-Робинзон не одичал, не сошел с ума, не завыл от ужаса на необитаемом острове только потому, что непоколебимо верил в Бога и ежедневно общался с Ним в молитвах. Забытый среди бесконечного мирового океана, он сумел поднять голову и посмотреть в небо исключительно благодаря тому, что умел это делать и в своем родном спокойном Йорке.

Пожалуй, «Повелитель мух» — история не только и не столько о детях, сколько о мире, который создали взрослые. Мире, лишенном любви и милосердия. Мире, который, как в зеркале, отражается в сердцах детей. Мире, который по своему существу есть война.

Пелевин в рассказе «Затворник и Шестипалый» одному из героев дарит очень ценную мысль: «Все, что ты делаешь, — говорит он, — ты делаешь только из-за любви. Иначе ты просто сидел бы на земле и выл от ужаса. Или отвращения». Только любовь — та, которая «не ищет своего» и «не мыслит зла» — способна выработать иммунитет от погрязания в пучине одичания и отчаянья. Можно ли воспитать любовь? Можно ли научить чувству? И да, и нет одновременно. Научить есть шанс только тому, что уже есть в тебе. И если вокруг все погрязло в ненависти и вражде (напомню, действие «Повелителя мух» разворачивается во время третьей мировой войны), первыми страдают именно дети.

Есть ли шанс, что в детские души, искалеченные опытом жестокости, снизойдет мир, которого нет в мире? Для Голдинга ответ на этот вопрос не очевиден. Не случайно к ребятам на помощь пришло не гражданское судно и священник, а военный крейсер и вооруженный офицер, который, услышав про два смертоубийства, только присвистнул.

Кадр из фильма «Повелитель мух» (1990)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector