Монотеистические религии

Ислам

Исламисты верят только в единого Бога. Во время возникновения этой религии уже существовали христианство и иудаизм. Согласно «Корану», всех пророков можно назвать исламистами. Окончательное формирование мусульманской религии было завершено в 7-м столетии после того, как пророк Мухаммед надиктовал «Коран».

В основе ислама лежит 5 истин, ключевой из которых является Шахад: «Нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммед — пророк Его». Фундаментальной исламской идеей является таухид. Во время молитв, праздников и обрядов мусульмане показывают, что Аллах – единый Бог, который сотворил все, что существует во вселенной. Ему подчинены все процессы в мире. Христианская Троица отвергается таухидом. У Аллаха нет детей, в отличии от библейского Бога, и избранного народа, как говорится в Торе. Под ширком исламисты подразумевают величайший грех – веру в нескольких богов. Мусульмане считают, что все пророки придерживались чистого таухида (монотеизма).

Монотеизм в библейский период

В самой сущности библейского монотеизма кроется ряд противоречий. Бог — творец и владыка Вселенной, наделенный высшим моральным совершенством; человек, созданный по образу и подобию Бога, должен прилагать все силы для того, чтобы уподобиться Ему в нравственном отношении. Отсюда проистекает постоянное стремление к равновесию между культовым ритуалом и нравственным поведением. В библейскую эпоху это равновесие зачастую оказывалось неустойчивым.

В 8 в. до н. э. напряженность между ритуальной и нравственной сторонами иудаизма вылилась в открытый конфликт, когда израильские пророки (см. Пророки и пророчество) провозгласили примат нравственной стороны веры над ее культовой стороной. Литературные памятники, относящиеся ко времени реформы Иошияху, отражают попытку найти желаемое равновесие (см. Второзаконие).

В целом такое равновесие было найдено, однако на протяжении всей эпохи Второго храма не исчезала напряженность между нравственной и культовой сторонами иудаизма. Эта напряженность нашла свое выражение в борьбе между сложившимися в иудаизме религиозно-идейными течениями фарисеев, саддукеев и ессеев (см. также Мёртвого моря свитки, Иисус). Эта борьба завершилась лишь с окончательной победой фарисеев после разрушения Второго храма. Однако и в последующие периоды монотеизм подвергался различным интерпретациям в философских и мистических течениях — как периферийных, так и занявших центральное место в еврейской религиозной мысли, — несмотря на свои существенные отличия от основного русла талмудического (см. Талмуд) иудаизма (см. Каббала).

Сии три суть едино

Очень ясное Слово. Мы знаем свидетельство Отца, описанное в ветхом завете, при сотворении мира. Мы знаем свидетельство Слова, Которое стало плотью и показало нам Отца. И мы, как рожденные свыше, слышим свидетельство Духа, посланного Отцом прославить Слово, Христа. И далее нам сказано, что их СУЩНОСТЬ – единство.

То есть, нам Библия говорит, что Их суть – ЕДИНО. Может ли у меня на основании этого места появиться идея, что каждый из них – отдельная личность??? Нет. НО!!!! У меня может ПРОСТО появиться идея о «троичности» Бога и я могу взять часть этого стиха – «…сии три…» и сказать: “смотрите – моя теория верна. Слово говорит, что Бога три. Что Отец – это отдельная личность, Сын – личность, и Дух – отдельная личность”. То есть я беру человеческое определение «личности» и присовокупляю это к Богу.

Библиография

Работает

Классические тексты

  • Мартин Бубер , Мойз , Университетское издательство Франции, Париж, 1957 г.
  • Зигмунд Фрейд , L’Homme Moïse et la Religious Monotheiste , Галлимар, Париж, 1986
  • Марта Робер , От Эдипа до Моисея (чтения Фрейда), Agora / Pocket, Париж, 1987
  • Шеллинг , Le Monotheisme (1828), Vrin, Париж, 1992
  • Томас Ремер (редактор), Жан-Даниэль Макки (редактор) и Кристоф Нихан (редактор), Введение в Ветхий Завет , Труд и Фидес ,2009 г.( 1- е  изд. 2004 г.) 902  с. .

Современные эссе

  • Нисим Амсаллаг  : Кузница Бога », под ред. дю Серф, 2020.
  • Ян Ассманн , Приз монотеизма , Обье, Париж, 2007
  • Станислас Бретон , Уникальность и монотеизм , Серф, 1981
  • Жан-Пьер Кастель, Отрицание монотеистического насилия , L’Harmattan, 2010 г.
  • Анри Корбин , Le Paradoxe du monotheisme , L’Herne, Париж, 1981
  • Мануэль де Диегес , L’Idole monotheiste , PUF , 1981
  • Марсель Гоше , Разочарование мира. Политическая история религии , Gallimard, 1985
  • Рене Жирар , Андре Гунель и Ален Хузио , Боже, изобретение? , Ред. от Ателье, 2007 г.
  • Андре Лемер , Рождение монотеизма: точка зрения историка , Баярд, 2003 г.
  • Эммануэль Левинас , « От Бога, который приходит к идее» , Париж, Ж. Врин, 1992 г.
  • Эберхард Бонс и Тьерри Легран, Le monotheisme biblique. Эволюция, контексты и перспективы , Эд. Дю Серф, 2011 — ( ISBN   ).
  • Жан Солер , «У истоков уникального Бога — изобретение монотеизма» — Éditions de Fallois, 2002 — ( ISBN   )
  • Жан Солер , «У истоков уникального Бога — Закон Моисея» — Éditions de Fallois, 2003 — ( ISBN   )
  • Жан Солер , «У истоков уникального Бога — жизнь и смерть в Библии» — Éditions de Fallois, 2004 г. — ( ISBN   )
  • Жан Солер , «Монотеистическое насилие» — Издания Fallois, 2008 г. — ( ISBN   )
  • Жан Солер , «Qui est Dieu?» — Издания Fallois, 2012 г. — ( ISBN   )

Статьи

  • (en) , (fr) , «Иезуитский межрелигиозный диалог и отношения», христианская вера и радикальный монотеизм , серия статей, представленных на иезуитских встречах среди мусульман

«Монотеистических Adventure» серии конференций с особенно Мирей Hadas-Лебель , Томас Ремер , Клод Geffré , Малек Чебел , Мохаммад Али Амир-Moezzi …

Что такое монотеизм?

Монотеизм — это религиозное учение об одном-едином Боге или божестве. В переводе с греческого слово «монотеизм» буквально означает «единобожие». К религиям, основанным на вере в одного Бога, можно отнести христианство, ислам, иудаизм. Самой древней религией, основанной на принципах монотеизма, которая дошла до наших дней, является зороастризм.

Хоть и существует мнение, что единобожие было самой первой религией на Земле, которая со временем исказилась и перешла в многобожие, исторические свидетельства и археологические находки говорят об обратном. Самой ранней современной религией этого направления является иудаизм, который вначале носил характер многобожия, но в VII веке до нашей эры перешел на новый уровень.

Единобожие сперва возникло как культ предпочтения одного какого-либо божества над другими. И лишь потом появилась тенденция принимать различные божества за разные ипостаси одного Бога, и уже после этого возникла религия, которая основана на вере в одного-единого Бога.

Иудаизм

Современных иудеев можно с уверенностью назвать монотеистами. Для них не существуют любые другие боги и силы, которые не контролирует Творец. Но принято считать, что изначальный иудаизм был монолатрией, а его оформление в монотеистическую религию произошло в 6-м веке до нашей эры, когда евреи вернулись после Вавилонского плена. Иудейский монотеизм в дальнейшем стал базисом для возникновения таких религий, как ислам и христианство.

По мнению Моисея Маймонида, который жил в 12-м столетии, и других еврейских мыслителей, первичность монотеизма неоспорима, он преобладал с самого начала, как форма поклонения Богу, а более позднее формирование других культов происходило после того, как идея единобожия деградировала.

В работах профессора Лоуренса Шиффмана сказано, что в Библии идет речь о патриархах, как настоящих монотеистах. Но, судя по жертвоприношениям ранних израильтян, они верили в существование демонических сил. Некоторые псалмы описывают ангелов, похожих на угаритских и месопотамских богов.

Иудаизм

Современных иудеев можно с уверенностью назвать монотеистами. Для них не существуют любые другие боги и силы, которые не контролирует Творец. Но принято считать, что изначальный иудаизм был монолатрией, а его оформление в монотеистическую религию произошло в 6-м веке до нашей эры, когда евреи вернулись после Вавилонского плена. Иудейский монотеизм в дальнейшем стал базисом для возникновения таких религий, как ислам и христианство.

По мнению Моисея Маймонида, который жил в 12-м столетии, и других еврейских мыслителей, первичность монотеизма неоспорима, он преобладал с самого начала, как форма поклонения Богу, а более позднее формирование других культов происходило после того, как идея единобожия деградировала.

В работах профессора Лоуренса Шиффмана сказано, что в Библии идет речь о патриархах, как настоящих монотеистах. Но, судя по жертвоприношениям ранних израильтян, они верили в существование демонических сил. Некоторые псалмы описывают ангелов, похожих на угаритских и месопотамских богов.

1.2. Нетеистические религии

Мы полностью изменили наше видение и продолжили анализ нетеистических религий, тех, которые, как ни удивительно, они не признают существование какого-либо Бога. Его видение мира не включает в себя присутствие универсальных творцов, а в случае с божественными фигурами они имеют второстепенные и / или очень специфические функции, не принимая присутствие абсолютного Бога.

На самом деле, часто эти фигуры собираются в священных писаниях как метафоры, чтобы объяснить человеческую природу или дать объяснение явлениям природы, но не дать ответ на происхождение Вселенной. Поэтому нет веры в существование одного или нескольких Богов с неизмеримой силой и бесконечной волей. Буддизм и даосизм являются яркими примерами (хотя некоторые считают их философиями, а не религиями) нетеистических религий.

К чему призывает Ислам человека?

Ислам призывает человека уверовать всем сердцем в единство Бога, и чтобы эта вера выражалась произнесением следующего свидетельства, которое является главным лозунгом и символом Ислама:

«Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Бога (Аллаhа) и свидетельствую, что Мухаммад — последний посланник Бога.»

Это свидетельство выражает суть Единобожия. Это — основа всех основ в Исламе.

Давайте разберем его по частям. Итак, первая часть, которая гласит: «нет божества» — выражает отрицание (отречение от) всякого ложного божества, а вторая часть, которая гласит: «кроме Единого Бога (Аллаhа)» — выражает утверждение и признание Единственного Бога, Достойного поклонения. А кто может быть более достоин того, чтобы ему поклонялись, предавались и были благодарны, кроме нашего Творца?

Итак, свидетельство о том, что нет божества, кроме Единого Бога – это признание языком с полной уверенностью в сердце, что никто не достоин поклонения, кроме Одного Создателя, и этим человек становится покорным Богу, что в переводе на язык Корана (арабский) звучит – «муслим» (на русском языке – «мусульманин»).

Однако истинная суть Ислама не заключается только в чисто теоретической вере. Ислам это не только определенный внешний вид, пятничная коллективная молитва, пост в месяц Рамадан и слова «АсСаляму алейкум» в знак приветствия. Ислам — это не часть жизни, Ислам — это и есть сама жизнь. Нормы Ислама не предназначены для монахов, отрешившихся от всего мирского, но, напротив, для людей, живущих полноценной, насыщенной жизнью со всеми ее перипетиями. Ту моральную возвышенность и совершенство, которое, как правило, пытаются найти в кельях, отшельничестве, монастырях, Ислам предписывает практиковать в повседневной бурной жизни.

Нормы Ислама не ограничиваются лишь правилами выполнения религиозных обязанностей, подобно правилам совершения ежедневной пятикратной молитвы и т.д., но они охватывают все стороны жизнедеятельности как отдельного человека, так и общества в целом, начиная от принципов гигиены, приема пищи, воспитания детей, образования, торговли, отношений между родственниками и соседями, мужем и женой, заканчивая юридическим правом и государственным строительством. Достойное выполнение всех этих аспектов жизни, согласно предписанных Аллаhом норм, и есть поклонение Всевышнему Создателю.

Именно поэтому истинная суть Ислама не заключается в чисто теоретической вере. Она требует, в знак подтверждения правдивости и искренности, жить в согласии с этой верой и творить добрые дела. Поэтому в Коране, например, сказано:

Основа всех праведных дел — это искреннее намерение совершать все дела ради Всевышнего, а не ради показухи или личных интересов.

Сразу после единобожия в Исламе по важности идёт благодеяние к родителям, родственникам и другим людям. Коран полон таких наставлений

Вот некоторые из них:

Коран полон таких наставлений. Вот некоторые из них:

К тому же Ислам призывает к справедливости и благочестию и запрещает тиранию и мерзости:

В Исламе есть много других гуманных и духовных наставлений, которые пронизывают все стороны человеческой жизни и, по сути, служат только на благо самого человека, семье и обществу.

И когда некоторые мусульмане отходят от этих наставлений (особенно от самых основных из них) из-за невежества, недопонимания или осознанно, они полностью берут всю ответственность содеянного только на себя. А сама религия непричастна к этому.

Бог – Его качества и имена

Это очевидно, потому что описывая качества Бога каждая религия даёт одни и те же описания: Милосердный, Всемогущий, Непобедимый, Всевышний, Чистый, Прекрасный, Мудрейший, Совершенный, Могучий, Всезнающий, Вечный, Могущественный.

Например, «Вечный»:

  • Шашвата
  • Аль-Баки
  • Эл-Олам

Бог также во всех религиях занимает одни и те же роли: Творец, Господин, Друг, Защитник, Повелитель, Целитель, Первопричина, Даритель, Судья, Каратель.

Для «Творца», также в каждой религии есть имена:

  • Бхутабхавана
  • Элохим
  • Аль-Бадиʼ

Бог в каждой религии наделен одними качествами, занимает одни роли, Его власть простирается на мир вездесуще и полноценно, но в то же время незаметно для глаз человека, Он поддерживает и управляет миром, а также является его Создателем. Это, очевидно, даёт понять, что с точки зрения религии, Бог Единый и говориться во всех религиях о Нём одном.

Рекомендуем также эту статью: Как обрести постоянство на духовном пути?

Это также понятно в тех изречения, где сам Бог говорит: «Я Бог и нет другого Бога»

Это очень важно понимать не только для того, чтобы понять Единоличную власть Бога, но и для того, чтобы не подвергнуться желанию поклоняться чему-то ещё, кроме самого Бога

Также очень примечательно свидетельство веры ислама, которое гласит: «Нет Бога, кроме Аллаха». Однако, слово Аллах и переводиться как «Бог Единый». И с такой точки зрения это приобретает очень глубокий смысл, ибо звучит как: «Нет Бога, кроме Бога». В этом и заключается смысл религии. Бог – наивысшая цель жизни человека и истинный объект поклонения. Любая иная вещь, которой поклоняется человек – лишь указывает на его незрелость его веры и отдаленности от Бога. Объектом поклонения для человека может быть богатство, слава, могущество, красота, другой человек, семья, страна и так далее. Но поклоняться можно только Богу.

Так всё же, «Почему Бог один, а религий много?». Потому что люди разные и воспринимать Бога однозначно, значит не давать возможность познать Его с разных сторон. Разнообразие религий позволяет лишь ещё лучше узнать Его, раскрывая различные стороны и качества, создавая произведения искусства посвященные Ему. К единой культуре человечество вряд ли придет, ровно, как и к единой религии, а потому разнообразие религий – это способ Бога проявить себя наиболее многогранно в этом мире и в сердце каждого человека. Это ответ на вопрос. Удачи.

Платонизм

Древнегреческими мыслителями-монотеистами были Ксенофан, Гесиод и некоторые другие. Сторонники платонизма разработали концепцию, в которой Бог выступал, как Единое благо. Сочинения Платона базируются на политеистической терминологии, но многие иудеи и эллины в это же время, по сути, становились монотеистами. В 1-м столетии Филоном Александрийским была предпринята попытка соединить платонизм с иудейским представлением о Боге.

В философии монотеизм начал развиваться в поздние античные времена. Во 2-м веке были написаны «Халдейские оракулы», где единое божество из промежуточного платонизма соединили с гностицизмом. Когда христианские монотеисты полемизировали с античными философами, вторые на тот момент уже были приверженцами неоплатонизма.

Платонизм

Древнегреческими мыслителями-монотеистами были Ксенофан, Гесиод и некоторые другие. Сторонники платонизма разработали концепцию, в которой Бог выступал, как Единое благо. Сочинения Платона базируются на политеистической терминологии, но многие иудеи и эллины в это же время, по сути, становились монотеистами. В 1-м столетии Филоном Александрийским была предпринята попытка соединить платонизм с иудейским представлением о Боге.

В философии монотеизм начал развиваться в поздние античные времена. Во 2-м веке были написаны «Халдейские оракулы», где единое божество из промежуточного платонизма соединили с гностицизмом. Когда христианские монотеисты полемизировали с античными философами, вторые на тот момент уже были приверженцами неоплатонизма.

Индуистический и сикхский монотеизм

Не все мировые монотеистические религии имеют схожие черты. Это обусловлено их различным территориальным, ментальным и даже политическим происхождением. Например, невозможно провести параллель между монотеизмом христианства и индуизма. Индуизм представляет собой огромную систему различных обрядов, верований, местных национальных традиций, философий и теорий, основанных на монотеизме, пантеизме, политеизме и тесно связанных с языковыми диалектами и письмом. На такую широкую религиозную структуру сильно повлияла кастовая стратификация индийского общества. Монотеистические представления индуизма чрезвычайно сложны — все божества объединены в один сонм и созданы Единым Творцом.

Сикхизм, как разновидность индуизма, также утверждает принцип монотеизма в своем постулате «Один Бог для всех», в котором Бог раскрывается аспектами Абсолюта и индивидуальной частицы Бога, живущей в каждом человеке. Физический мир иллюзорен, Бог пребывает во времени.

Индуизм

Индуизм – политеистическая религия, вобравшая в себя разные религиозные традиции и философские системы, в основу которых положены:

  • монотеизм;
  • политеизм;
  • пантеизм;
  • монизм;
  • атеизм.

Индуизм характеризуется сложными монотеистическими представлениями. Шактизм, шиваизм и вайшнавизм говорят о подчинении мира Единому Верховному Существу, которое может создать и разрушить материальную вселенную и спасти верующих.

Вайшнавизм – важное направление индуизма с монотеистическими ветвями. В этой религии Кришна – Верховная ипостась Бога

Его называют сваям-бхагаван. Индийская философская теистическая школа ньяйя обосновывает существование Бога в ключе монотеизма. Ее приверженцы считают, что риши (мудрецы) и дэвы (полубоги) не существуют и никогда не имели никакого отношения к сотворению мира.

Китайские воззрения

Традиционной системой верования многих династий начиная с династии Шан (1766 г. до н. э.) до современного периода сконцентрировано на почитании Шан-Ди (буквально «высший предок», обычно переводится как «Бог») или Тянь (небо) как всемогущей силы. Эта система верования предшествовала развитию конфуцианства и даосизма, и введению буддизма и христианства. Небо рассматривалось как всемогущее существо, наделённое персонифицированной, но не телесной формой, что является особенностью монотеизма. В изречениях Конфуция в Лунь юй мы видим представления о небе, которое ведёт человека на протяжении всей жизни, поддерживает с человеком личные отношения, ставит задачи, которые люди должны выполнить, чтобы научиться добродетельности и нравственности. Однако эта вера не была подлинно монотеистической, существовали другие меньшие боги и духи в разных местностях, которым поклонялись наряду с Шан-Ди. В некоторых течениях, таких, как моизм, заметно приближение к монотеизму, поскольку меньшие боги и древние духи полностью подчиняются воле Шан-Ди (по аналогии с ангелами в западной цивилизации).

Бог Един, один.

Итак, вера в Единого Бога. Это значит, что я должен принять, поверить в то, что говорит Бог Сам о Себе, как в ЕДИНСТВЕННУЮ правду. И что мы видим.

Это не все места Писания. Я взял некоторые. Давайте сделаем вывод, основываясь НА СЛОВЕ, что Бог один, что НЕТ других Богов. И что Он един, то есть не делим

Теперь важно принять это. То, что мы прочитали – аксиома

Это основание для размышления. Все, что мы будем читать или слышать о Боге – должно иметь фильтр – Слово. Прочитаем пример.

Что мы видим? Поручение Иисуса крестить, погружать людей во ИМЯ

Обратите внимание – в ОДНО ИМЯ. Не написано в ИМЕНА

Это соответствует тому, что мы читали о ЕДИНСТВЕ Бога. И вывод я делаю теперь, что имя – это Отец, Сын и Святой Дух. Понимаете? У меня НЕТ ИДЕЙ, что здесь ТРИ имени для каждого бога.

Атонизм

В 14-м веке до нашей эры жил фараон Эхнатон, который провел первую в мире монотеистическую религиозную реформу, названную «атонизмом». По мнению Зигмунда Фрейда, благодаря культу Атона начал формироваться и развиваться иудейский монотеизм. Стоит отметить, что местом жительства ветхозаветного пророка Моисея был Древний Египет. Предполагается, что в то время страной правил Эхнатон, а местным религиозным культом считался Адонай, часть идей которого были впоследствии использованы Моисеем. Некоторые ученые говорят, что Эхнатон являлся сторонником единого культа Атона, так как не признавал других богов.

Атонизм

В 14-м веке до нашей эры жил фараон Эхнатон, который провел первую в мире монотеистическую религиозную реформу, названную «атонизмом». По мнению Зигмунда Фрейда, благодаря культу Атона начал формироваться и развиваться иудейский монотеизм. Стоит отметить, что местом жительства ветхозаветного пророка Моисея был Древний Египет. Предполагается, что в то время страной правил Эхнатон, а местным религиозным культом считался Адонай, часть идей которого были впоследствии использованы Моисеем. Некоторые ученые говорят, что Эхнатон являлся сторонником единого культа Атона, так как не признавал других богов.

Происхождение и развитие

Слово «монотеизм» образовано от греч. μονος (monos) — «один», θεος (theos) — «бог» и было создано в сравнительно недавнее время. Первое использование этого слова исследователи относят к работе «Тайна Божественного» (англ. The Grand Mystery of Godliness, 1660) английского неоплатоника Генри Мора.

Существуют две версии происхождения монотеизма:

Версия развития монотеизма из политеизма

Некоторые исследователи полагают, что понятие монотеизма относительно и эта концепция является результатом постепенного развития генотеизма (состояния религиозного сознания, когда единичные божества ещё не имеют определённости и устойчивости и каждое может заменять всех) и монолатрии (система представлений, основанных на вере во множество богов с одним богом-лидером).

В истории нескольких древних ближневосточных религий начиная с бронзового века можно выявить аспекты монотеизма или монолатрии: введение культа Атона в Египте фараоном Эхнатоном, почитание Мардука в Вавилоне и Ахура Мазды в зороастризме.

По мнению некоторых исследователей, элементы первобытной религии частично сохраняются в современных монотеистических религиях.

Версия изначального монотеизма (прамонотеизм)

Согласно этой версии, изначальной религией народов был монотеизм, который потом «деградировал» до политеизма.

В современном религиоведении концепция прамонотеизма используется в основном для обоснования богословских позиций.

Так, религиовед и церковный деятель Андрей Зубов высказывается следующим образом:

Косвенно подтверждает эту версию и наличие в некоторых политеистических религиях так называемых «небесных богов», которые характеризуются отсутствием культа и прежде всего отсутствием какого-либо календаря сезонных ритуалов.

Известный религиовед, историк религий, этнограф и писатель Мирча Элиаде приводит некоторые примеры таких «небесных богов», почитаемых разными малоцивилизованными народами. Говоря о «непопулярности» почитания «небесных богов» Элиаде утверждает, что «Верховный небесный бог повсюду уступает место другим объектам почитания. Морфология подобной субституции может быть различной, но смысл её практически везде один и тот же: отход от трансцендентности и пассивности небесного существа и обращение к более динамичным, активным и легкодоступным формам религии. Можно сказать, что мы наблюдаем за „постепенным понижением сакрального до уровня конкретного“, когда жизнь человека и окружающая среда приобретают все больше и больше оттенков сакральности».

Сикхизм

Сикхизм считается монотеистической религией, возникшей в 15-м столетии на территории Пенджаба. Она основана на учении, разработанном гуру Нанаком Дэвом и десятью учителями-сикхами. Некоторые относят эту религию к индуизму в качестве одной из его ветвей.

Священный текст сикхов «Ади Грантх» содержит фундаментальное положение «Один Бог для всех». Высшую силу в нем рассматривают в виде Ниргуна (Абсолюта) или Саргуна (персонального Бога в каждом человеке). Для всех сикхов Бог один. В этой религии в идеалистической форме представлен монизм, где о внешнем мире говорится, как об иллюзии (майе), а Бог здесь – протяженная реальность.

1.1.2. Политеистические религии

Политеистические религии — это те, которые признать существование различных богов, составляющих так называемый пантеон, который представляет собой набор этих божественных фигур. Между ними существует иерархия, и, несмотря на то, что все Боги необходимы, каждый связан с конкретными событиями или обращается к различным ситуациям человеческого опыта.

Индуизм (признано 33 божества), японский синтоизм, древнегреческие, римские и египетские религии, скандинавская мифология, некоторые течения неоязычества (которые мы проанализируем позже) или западноафриканские практики вуду являются примерами политеистических религий.

Сикхизм

Сикхизм считается монотеистической религией, возникшей в 15-м столетии на территории Пенджаба. Она основана на учении, разработанном гуру Нанаком Дэвом и десятью учителями-сикхами. Некоторые относят эту религию к индуизму в качестве одной из его ветвей.

Священный текст сикхов «Ади Грантх» содержит фундаментальное положение «Один Бог для всех». Высшую силу в нем рассматривают в виде Ниргуна (Абсолюта) или Саргуна (персонального Бога в каждом человеке). Для всех сикхов Бог один. В этой религии в идеалистической форме представлен монизм, где о внешнем мире говорится, как об иллюзии (майе), а Бог здесь – протяженная реальность.

Вывод

Как мы говорили, заблуждения или неверие появляется от
искажения Слова. Искажение учения о Единстве Бога привело к появлению «троицы»,
«триединства», божественности Марии. Сегодня есть масса лжеучений, основанием
которых является «явление Иисуса или ангела» с новым откровением и
направлением. Новые пророки, которым Бог дает «последнее и самое правильное пророчество»,
потому что время изменилось…. Список можно продолжать.

Но для нас важно изучать не заблуждения. Все они имеют один источник.
Пить надо из правильного источника

Для того, чтобы стремиться к совершенству,
надо твердо стоять на ОСНОВАНИИ. Это основание – начатки учения Христова. И одно
из них – вера в Единого Бога. Вера в Сына Божьего. Стоя на этом основании все «воды
иных учений» пролетят мимо, а мы будем стремиться к исполнению воли Божьей, не
отвлекаясь, не вникая в глубины сатанинские.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector