Бог кришна

Шрила Вьясадева о Шри Кришне

Великий Ведический мудрец Шрила Вьясадева написал о Шри Кришне следующее:

«Именно Он вначале вложил Ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные Вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны.

О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения прояв­лен­ных Вселенных. Прямо и косвенно Он сознаёт все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него.

Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он – Абсолютная Истина.»

Шри Вьясадева утвер­ждает, что Шри Кришна является изначальной Лич­ностью Бога, тогда как все остальные — Его прямые или косвенные полные части и части частей. Более подробно это объясняется Шрилой Джи­вой Госвами в Кришна-сандарбхе.

А обращение Васудевы к Кришне следующими словами «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, … », явно указывает непосредственно на Господа Шри Кришну, божественного сына Васудевы и Деваки.

Брахма и Шри Кришна

Брах­ма, первое живое существо во Вселенной, подробно объяснил науку о Шри Кришне в своём трактате Брахма-самхита. В Сама-веда-упанишаде также утверждается, что Господь Шри Кришна является божественным сыном Деваки. Итак, первое же утвер­­ждение этой мо­лит­вы гласит, что Шри Криш­на — изна­чаль­ный Господь, и если какое-либо транс­­цен­дент­ное определение приложимо к Абсо­лютной Личности Бога, то им должно быть имя, выражаемое словом «Кришна», то есть «все­при­­вле­кающий».

В Бхагавад-гите Господь неодно­кратно говорит о Себе как об изна­чальной Лич­ности Бога. Арджуна и вели­кие мудрецы: Нарада, Вьяса и многие другие — подтверждают это. В Пад­ма-пуране также сказано, что среди бесчис­лен­ных имен Госпо­да главным является имя Кришна. Ва­су­дева означает полную часть Личности Бога, и в этом стихе указывается на различные формы Гос­по­да, ибо все они тождественны Васудеве. Имя «Васудева» относится, в частности, к божест­вен­но­му сыну Васудевы и Деваки. Парамахамсы, наи­более совершенные из тех, кто ведёт отреченный образ жизни, всегда медитируют на Шри Кришну. Шримад-Бхагаватам 1.1.1

« … если какое-либо транс­­цен­дент­ное определение приложимо к Абсо­лютной Личности Бога, то им должно быть имя, выражаемое словом «Кришна», то есть «все­при­­вле­кающий». Поскольку только Бог может быть привлекательным для всех

На основе предисловия к англ. изданию«Источник вечного наслаждения»

Vedic-Culture.in.ua

Война Пандавов с Кауравами

У отца Кришны была сестра Кунти. В ранней юности особым заклинанием она призвала к себе бога солнца Сурью и родила ему сына – Карну. Позже ее выдали замуж за царя Панду, который был бесплоден. Царица решила подарить ему сыновей, зачатых от богов. Их стали называть Пандавами. Кришна был их двоюродным братом. Братьев невзлюбили царевичи из рода Кауров и стали враждовать с ними. Кауравы постоянно унижали Пандавов, претендуя на их территории и захватывая их богатства.

Кришна пытался найти дипломатическое и мирное решение конфликта. Однако царь Дурьодхана отвергнул его миротворческую миссию. Тогда Кришне пришлось сообщить Пандавам, что единственный путь отстоять принципы добродетели и праведности – война, которая стала неизбежной.

Арджуна, один из Пандавов, был вынужден честью воина и обстоятельствами принять трудное решение — выйти в бой со своей семьей, любимыми родственниками, которых он уважал и был привязан узами детских воспоминаний. Ему было сложно начать битву, поэтому он пытался найти ответ у Кришны.

Кришна сказал, что брат должен выполнить свою жизненную задачу, состоящую в защите чести и сделать так, чтобы духовные принципы стали реалиями в нашем крае, все остальное — не стоит внимания. Материя должна быть разрушенной, ведь это лишь иллюзия материального мира. Гибель людей — также иллюзия, ведь души людей бессмертны, а тела всегда сменяют друг друга, переходя из жизни в жизнь. Главное — дать родиться и утвердиться святому духу свободы, правды и чести.

Так Арджуна решается на битву и выигрывает. Однако победа далась непросто, ведь за 18 дней он потерял почти все свое войско.

Жены Кришны

Царевич имел жену принцессу Рукмини, но, кроме нее, и семь других. Они были образцовыми принцессами и женами. И все было хорошо, но Кришна время от времени томился той чистотой, точностью и правильностью. Тогда он доставал свою дудку, и в магическую ночь начинал играть Раса Лила, но только раз в год. В другие времена — свободные от государственных дел, его часто развлекал мудрец Нарада. Они играли в шахматы и дразнили друг друга.

Будучи принцем династии Яду, Кришна имел 16108 жен, этих женщин он спас от демона Наракасура, который насильственно удерживал их у себя. Он завоевал три мира: небо, землю и подземный мир. На земле, он захватил 16 100 принцесс поверженных народов.

После убийства Наракасуры Кришна выпустил женщин, находившихся в плену и попросил их вернуться в свои дома, но они отказались. Принцессы знали, что общество не примет тех, кто несколько лет находился рядом с другим мужчиной, хотя и помимо своей воли. Им было некуда идти. Так, Кришна решил дать этим женщинам статус его жен. Это семейное положение было необходимо, чтобы дать им кров и достойное место в обществе. Каждая из них имела отдельный дворец, а сам Кришна распространял себя в такое же количество форм, чтобы быть с каждой царицей отдельно.

Полубоги. Кто они?

Полубоги — это дживы (души) или обычные живые существа, которым Верховная Личность Бога дает возможности представлять Себя в управлении Вселенной. Первым из полубогов является Брахма. Индра – это полубог дождя, Сурья – полубог Солнца, Чандра – полубог Луны, Варуна – полубог воды. Всего существует тридцать три миллиона полубогов.

Они живут в верхних областях Вселенной, называемых Сварга, или рай.

Санскритский эквивалент слова полубог – дева или девата. Согласно «Шримад-Бхагаватам», идея о том, что Кришна – полубог, является недоразумением.
Согласно индуистской концепции, существует тридцать три крора (крор – единица, равная десяти миллионам) полубогов таких, как Индра, Чандра, Варуна и многие другие. Джон Уолтерс в своей книге о мировой религии сделал ироничный комментарий, что в индуистской религии пропорция количества Богов по отношению к людям самая высокая – один Бог на каждые три человека.

Среди людей, исповедующих другие религии, такие как христианство и ислам, существует ошибочное мнение об индуистской религии, в частности, что в индуизме много богов. На самом деле это не так. Бог один, но есть много других могущественных живых существ, которые отвечают за различные виды управления. Их называют полубогами.

Все полубоги – слуги, выполняющие приказы Верховного Господа. Нужно оказывать соответствующее почтение всем полубогам. Если человек может оказывать почтение даже муравью, почему бы не оказать его полубогам?

Всегда нужно знать, однако, что ни один полубог не равен Верховному Господу и не превосходит Его.

Философия Кришнаизма

И это учение похоже на Тантру, когда служение проводится постоянно, тогда можно увидеть в себе «лицо» Бога. Ведь если мы посмотрим на этот мир, где мы сможем увидеть Бога, да нигде. Но тем не менее Он всегда здесь и проявляется во всем.

Бог не может быть одним, поскольку одним может быть какая-то вещь, но не Бог. Он во всех вещах, но проявляется по-разному и это Его игра или лила в учении индуизма.

Все явления этого мира судя по философии кришнаизма — это игра Бога, смотрите сами, вот был человек и его не стало, был богат, а стал банкротом, был здоров, а стал больным, был любим, а стал ненавидим.

И когда человек понимает принцип этой игры, что он сам создал ее и увидел ее пустую и проявленную составляющую — он становится гопи, он становится Кришной, он становится Богом или конечной целью практически всех религий этого мира.

Существует различные направления кришнаизма: это Бхакты — основанное на служении; сторонники Радха-Кришны — поклонение союзу вечной спутницы Радхе и Кришне;

Существуют также направления служения только одному Кришне; поклонение Кришне как воплощению Бога Вишну, а также различным формам проявления Кришны.

Святые места кришнаитов

Главным местом паломничества или самым святым местом Кришнаизма считается город Вриндавана в Индии, где согласно легенде проводил свое время в играх сам Кришна. И кроме того, здесь построено множество храмов для поклонения Радха-Кришне.

Международное общество сознания Кришны

В 1966 году было создано движение Харе Кришна, где поклоняются Кришне, как высшей форме Бога. Также это движение называется Гаудия-вайшнавизм, которое основано на писаниях «Бхагават-Гита» и «Бхагавата-Пурана».

Саундтрек

Оригинальную музыку сериала написал Сурья Радж Камаль, а фоновая партитура — Джитеш Панчал и Сушант Павар. Тексты написаны Шекхаром Аститвой, Ниту Пандей Кранти, Викасом Чауханом, доктором Каннаном и другими. Шлоки, мантры и отрывки из различных священных писаний и текстов индуистской мифологии, таких как Бхагавата Пурана и Брахма Вайварта Пурана , были преобразованы в различные темы. Также были воссозданы популярные религиозные песни, такие как Шри Кришна Говинд Харе Мурари, Говинд Боло Хари Гопал Боло и Боло Джай Канхайя Лал Ки. В сериале также используются некоторые шлоки, песни и фоновая музыка из другой знаменитой серии произведений Swastik « Махабхарат ». Сурья Радж Камал написал более 20 оригинальных композиций для Рааслилы Радха-Кришн. Звезда Бхарат в декабре 2018 года загрузила видео, состоящее из 14 песен из этой серии.

Отслеживание
Нет. Заголовок Текст песни Музыка Певица (и) Длина
1. «Кришн Хай Вистар Яди (Название песни)» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Бхарат Камаль, Гул Саксена  
2. «Тум Прем Хо» (сольная, дуэтная и грустная версии) Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Мохит Лалвани, Айшвария Ананд  
3. «Тум Бина Майн Куч Нахи» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Мохит Лалвани, Гул Саксена  
4. «Кья Хо Раха» (сольная, дуэтная и грустная версии) Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Айшвария Ананд, Мохит Лалвани  
5. «О Канха, о Кришна» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Айшвария Ананд  
6. «Бина Кришн Ке Радха Кахан» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Айшвария Ананд, Мохит Лалвани  
7. «Прем Милан» Ниту Панди Кранти Джитеш Панчал Кришн Беура  
8. «Парам Преммай Радхика» (версия Голока Махарааса) Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Мохит Мишра, Гул Саксена  
9. «Пунарчандра Удджвал Ниша» (Версия Вриндавана Махараса) Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Мохит Мишра, Гул Саксена  
10. «Канха Ки Дхун Пе Аадж» (Пурнима Махараас, Версия Гопешвара Махадева Махарааса)) Викас Чаухан Сурья Радж Камаль Мохит Мишра, Гул Саксена, Джитеш Панчал, Сушант Павар, Четан Шарма, Джолли Дасгупта (Припев)  
11. «Ранг Прем Ка Чадхе» (Версия Гопадеви Раас) Викас Чаухан Сурья Радж Камаль Мохит Мишра, Гул Саксена  
12. «Джахан Джахан Радхе Вахан» (Версия Холи Махараса) Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Абдул Шейх, Айшвария Ананд, Гуль Саксена  
13. «Канха Ке Адхаран Дхари Бансури» (Версия Холи) Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Абдул Шейх  
14. «Бансури Кришн Ки Бааджеги» (Версия Виваах Махараас) Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль, традиционный Абдул Шейх  
15. «Радха Ке Санг Чхедхани Каре» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Абдул Шейх  
16. «Бхоли Бхали Радхе Ко» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Различные исполнители  
17. «Пхулон Вали Холи Мейн» (Версия Пхулон Ки Холи) Нити Пандей Кранти Джитеш Панчал Джитеш Панчал, Сушант Павар, Четан Шарма, Веселый Дасгупта (Припев)  
18. «Паане Ко Хи Прем Каре» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Пуран Шива  
19. «Тема Радхи» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Рандип Бхаскар  
20. «Шрингар Чандра — Панчнаад Панчруп» Винод Шарма Сурья Радж Камаль Гул Саксена  
21. «Кои Кахе Канха» Ниту Панди Кранти Джитеш Панчал Джитеш Панчал, Сушант Павар, Четан Шарма, Веселый Дасгупта (Припев)  
22. «Саб Утсав Аадж» Ниту Панди Кранти Ленин Нанди Ринку Гири  
23. «Саати Аао Ре» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Различные исполнители  
24. «Радха-Кришна Арти» Доктор Каннан, Традиционный Джитеш Панчал Джитеш Панчал, Сушант Павар, Четан Шарма, Веселый Дасгупта (Припев)  
25. «О Майя Мори» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Свати Нанди  
26. «Аая Говинда» (версия Джанмаштами Махарааса) Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Абдул Шейх, Веселый Дасгупта  
27. «Бхоли Бхали Радха Ко» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Абдул Шейх, Айшвария Ананд  
28. «Трета Хо Я Двапар Хо» Ниту Панди Кранти Сурья Радж Камаль Мохит Мишра  
29. «Двакапати Се» (Миланская песня Кришны Судамы) Шекхар Аститва Джитеш Панчал Мохит Мишра, Рохит Шастри  
30. «Шьям Мейн Хай Радха» Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Пуран Шива  
31. «Хори Ре Расия» (Холи Махараас — Дварка Антим Холи) Шекхар Аститва Сурья Радж Камаль Абдул Шейх, Суприя Джоши  

Брахма проверяет Кришну

Нам может показаться странным: Бог – это мальчик-пастушок, играющий на флейте? Да какой же это Бог! Однажды у Господа Брахмы закрались сомнения насчет Кришны: «Кришна – простой пастушок. Он ест остатки пищи враджаваси и даже пьет молоко прямо из вымени коровы. Он бегает, играет и борется со Своими друзьями. Должно быть, Он простой деревенский мальчик». Брахма, творец вселенной, решил проверить Кришну, действительно Он Бог или нет.

Сразив демона Агхасуру, Кришна со Своими друзьями-пастушками сел завтракать. В это время телята забрели далеко в лес, и Кришна, оставив друзей, отправился их искать. Господь Брахма, желая проверить могущество Кришны, забрал всех телят и пастушков и спрятал их в укромном месте. Не найдя ни телят, ни мальчиков, Кришна понял, что это проделка Брахмы. И тогда, чтобы доставить удовольствие Господу Брахме, а также Своим друзьям и их матерям, Кришна, Верховная Личность Бога, причина всех причин, принял облик точно таких же телят и пастушков. По прошествии года Брахма вернулся и с удивлением обнаружил Кришну с Его друзьями, телятами и коровами. Тогда по воле Кришны эти телята и пастушки приняли четырехрукий облик Нараяны. Осознав могущество Кришны, творец вселенной был изумлен Его играми. Получив милость Господа Кришны и избавившись от иллюзии, Брахма стал возносить молитвы, прославляющие Верховную Личность Бога.

Господь Варуна

Господь Варуна – полубог, в чьем ведении находятся океаны.

Однажды царь пастухов, Нанда Махарадж, соблюдал установленный пост на одиннадцатый день лунного месяца, а затем собрался прерывать его должным образом на двенадцатый день. По стечению обстоятельств осталось лишь несколько минут, а он решил принять омовение в самом конце ночи, хотя астрологически это было неблагоприятное время – и подошел к реке Ямуне. Слуга Варуны, полубога океана, заметил Нанду Махараджа, входящего в воду в запрещенное писаниями время, и унес его в обитель полубога.

Рано утром пастухи не смогли найти Нанду, но Господь Кришна сразу понял, что случилось и отправился к Варуне. Варуна поклонился Кришне с чрезвычайно пышной торжественностью и стал умолять Господа простить своего слугу за то, что он по глупости забрал царя пастухов.

шри-варуна увача
адйа ме нибхрто дехо
‘дйаивартхо дхигатах прабхо
тват-пада-бхаджо бхагаванн
авапух парам адхванах

Шримад-Бхагаватам, 10.28.5

Сегодня тело мое исполнило свое предназначение. О мой повелитель, поистине, цель моей жизни теперь достигнута. О Личность Бога, те, кто нашел прибежище у Твоих лотосных стоп, могут покинуть путь материального существования».

Пури. Последние годы жизни

Покинув Бенарес, Махапрабху вернулся в Пури. С этого времени, то есть с тридцать первого года жизни, и вплоть до своего ухода в возрасте сорока восьми лет Махапрабху безвыездно оставался в Пури. В течение последних восемнадцати лет его жизнь была подвигом постоянной любви и благочестия. Он был окружен многочисленными последователями, которые все без исключения были вайшнавами высочайшего уровня и отличались от обыкновенных людей своей чистотой и ученостью, твердостью в религиозных принципах.

Махапрабху спал очень мало. Он поклонялся в храме, поддерживал связь со своими миссионерами во Вриндаване и беседовал с религиозными людьми. Гауранга мало говорил – он учил своим примером. Он пел, танцевал и то и дело забывался в духовном блаженстве. Каждый, кто приходил к нему, начинал верить, что это Сам Господь, сошедший в мир, чтобы принести благо всему человечеству. По своей природе Махапрабху был в высшей степени благожелателен, само смирение воплотилось в нем. Он никогда не отказывал в поучениях тем, кто просил об этом.

Так наступил 1534 год… Однажды преданные увидели, как он вошел в храм Тота-гопинатха, однако обратно не вышел…

Господь Шри Чайтанья Махапрабху являл свои трансцендентные деяния в течение сорока восьми лет и покинул наш мир в 1534 году в Пури.

Хотя в юности Господь Чайтанья был широко известен как ученый-пандит и его духовное наследие безгранично, он оставил после себя лишь восемь стихов под названием «Шикшаштака». В этих важных стихах-молитвах раскрываются его миссия и заповеди. Все другие обширные произведения о нем были составлены основными последователями Господа – шестью Госвами Вриндавана и их учениками.

Ранние годы жизни Господа описаны одним из его самых близких преданных из современников, Шрилой Мурари Гуптой, а более поздний период жизни освещен его личным секретарем Шри Дамодарой Госвами, который практически не разлучался с Господом в Пури. Эти двое преданных описали почти все события, в которых участвовал Господь. Впоследствии на основании этих кадач (записей) были написаны книги: «Чайтанья-Бхагавата» Вриндавана даса Тхакура (в которой описываются ранние годы жизни Махапрабху) и «Чайтанья-Чаритамрита» Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами (посвященная, в основном, учению Господа).

Господь Чайтанья наказал своим ученикам писать книги по науке о Кришне, и эту задачу его последователи продолжают выполнять до сегодняшнего дня. Именно благодаря системе ученической преемственности, философия, которой учил Господь Чайтанья, на сегодня является весьма обширной, точной и последовательной. Культ философии Шри Чайтаньи Махапрабху признан живой религией наших дней. Со всем достоинством и высшим авторитетом эта миссия в двадцатом столетии продолжена Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Махараджем и его выдающимся учеником, одним из величайших философов и духовных деятелей современности – А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой – ачарьей-основателем Международного общества Сознания Кришны.

Именно благодаря миссии Шрилы Прабхупады, в которой он огромное значение уделял толкованию и переводу на различные языки мира священных писаний и трудов предыдущих духовных учителей, мы можем соприкоснуться с этими драгоценными трудами.

Литература

  1. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад-Бхагаватам. Песнь первая, том первый. Введение. Очерк жизни и учения Господа Чайтаньи, проповедника «Шримад-Бхагаватам». – М.: The Bhaktivedanta Book Trast, 2013. – 608 с.
  2. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Учение Шри Чайтаньи. Пролог Бхактивиноды Тхакура «Шри Чайтанья Махапрабху: Его жизнь и наставления». 2-е издание, переработанное. – М: The Bhaktivedanta Book Trast, 2015. – 496 с.
  3. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шри Чайтанья-Чаритамрита. Ади-лила. — М: The Bhaktivedanta Book Trast, 2003. – 944 с.
  4. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как Она есть. Изд.4-е. – М: The Bhaktivedanta Book Trast, 2012. – 976 с.
  5. Чайтанья-упанишад из «Атхарва-веды» (перевод и комментарий Карнамриты даса, пер. на рус. Парама-удара дас, ред. Ямуна д. д.). – М.: Философская Книга, 2014. – 40 с.
  6. Гауранга-послание Любви. В трёх томах. Составление и перевод: Джагадьони деви даси. 1995-1996 годы.

Юность Кришны

Услышав о том, что доблесть молодого героя растет с каждым днем, Канса решил хитростью заманить его в столицу, чтобы наконец убить. Он послал ему приглашение прибыть на воинские состязания, Кришна принял его и направился в Матхуру. Канса повелел сильнейшим воинам своей страны напасть на Кришну и зарубить его мечами, а если они не одержат победы, то выпустят на Кришну бешеного слона, который растопчет его. Кришна убил не только воинов и бешеного слона, но лишил жизни и самого Кансу.

Он вернул престол старому отцу Кансы, много лет томившемуся в подземелье, сам же воцарился в соседнем городе, Двараке. Построил собственное королевство Дварка на побережье современного штата Гуджарат.

Зачем поют Харе Кришна?

ActionTeaser.ru — тизерная реклама
киртаныХаре Кришна

Считается, что эта мантра освобождает человека от кармы и связывает его с духовным миром.

Вывод

Если вера во что-то и поклонение чему-то делает человека счастливым, да еще и помогает расти духовно — то уже в этом заложен большой смысл

Но конечно важно понимать, что само по себе никакое учение не является целью — это всего лишь плот, доставляющий человека на тот берег или как говорят Буддисты — палец указывающий на луну, это всего лишь палец, а не сама луна

Ведь Бог — это не учение и не вещь — это состояние за пределами умственных концепций, это само бытие, это проявленность во всем, и в тоже время его нигде не найти и не пощупать. Птица в небе не оставляет следов или палец рисующий на воде не оставит рисунка — вот, что такое настоящее слияние с Богом.

Когда тебя нет — ты Бог, как говорят Суфии, о которых мы уже писали на нашем портале Обучения и Саморазвития. До встречи в других наших статьях, в которых мы попробуем пояснить откуда же взялось такое большое разнообразие религий, если в итоге бог всего один?

А также читайте об истории, философии и концепциях не только кришнаизма, но и многих других религий, например, читайте о самом индуизме и его философии. Или может вас уже нет? Но в любом случае, если вы читаете эти строки, значит игра все еще продолжается. До встречи…

История рождения Кришны

Однажды на берегах реки Джамны в далеком городе Матхуре у царицы родился сын Канса, в котором воплотился злобный демон. Родители, не осознавая этого, воспитывали его как царского сына. На их любовь Канса отвечал грубостью и жестокостью. Когда царевич вырос и обрел большую силу, он запер в темнице своего отца и захватил престол.

Считая себя могущественнейшим среди царей, он жестоко расправлялся над неугодными и непокорными. Подданные видели, что душой их правителя владели демоны и что он был асурой (демоном) во плоти. Народ стонал под властью этого жестокого правителя. Дни и ночи напролет совершались казни, на площадях городов не успевала высыхать кровь.

В кругу его родных во дворце жила его двоюродная сестра Деваки. К ней посватался один из знатных воинов храбрый Васудева. Канса, не зная, что этот брак угрожает его процветанию, назначил день свадьбы. Но вскоре провидцы предсказали Кансе, что он лишится трона и умрет от руки восьмого сына новобрачных. Кансу охватил страх и он с кинжалом бросился на сестру. Но муж Деваки молил о пощаде и пообещал отдавать всех своих новорожденных детей. Канса согласился подарить жизнь сестре, однако заключил пару в темницу. Молодые родители, обливаясь слезами, стали отдавать ему сыновей, которые рождались у них. Канса своей рукой убивал младенцев. В живых была оставлена только девочка по имени Субхадра.

Наконец муж Деваки придумал как обмануть жестокого царя. При помощи хитрости ему удалось передать восьмого сына супругам из племени пастухов, поручив им растить и оберегать мальчика. Этот ребенок знатного рода стал расти в деревне, вдали от столицы. Его нарекли Кришна, что значит черный. Среди пастухов жил и седьмой сын Деваки – Баладева.

Васудева был честным человеком — он не мог врать. Поэтому боги, зная это, сделали так, чтобы он не смог навредить собственному сыну, если бы стал честно отвечать на расспросы злого Канси. Ясода также не знала о подмене ребенка и стала матерью Кришны, искренне полагая, что это ее родной сын.

Суть Кришнаизма

Если мы правильно всмотримся в смысл учения Кришнаизма, то само собой оно основывается на служении Кришне — как воплощению изначальной личности Бога. За основу учения берется важнейшее учение, называемое «Бхагавата-Пурана».

Что мы находим в этом учении — а там маленький Кришна играет с мальчиками, такими же как он пастушками и даже развлекается тем, что ворует масло у соседей — ну прямо как обычный человек. А затем еще и защищает кого-то от демонов.

Но, самое важное — он играет в любовные игры с девочками-пастушками и причем принимает множество форм, уделяя внимание каждой девочке. Этих девочек называют в текстах еще как «гопи»

Также считается, что гопи или спутницы жизни Кришны очень преданы ему и их любовь к Нему безгранична, и эта их любовь считается образцом для последователей кришнаизма.

Принципы Кришнаизма

Теперь мы переходим к принципам этого учения. И как становится понятно всем нам, главный принцип Кришнаизма — это слияние с изначальным Богом, проявлением которого на земле является Кришна. Зачем тогда поклоняються и поют песни именно кришне спросите вы.

Во — первых, Бога никто видеть не может, а вот образ Кришны — пожалуйста, прямо перед нами, есть множество мурти или изображений Кришны.

А во-вторых, примером служения Кришне являются гопи или девочки-пастушки из Пуран (священных писаний). Поэтому, если мы посмотрим на последователей Кришны, то они много поют или танцуют в знак служения Кришне — и это их путь, который иногда называют Бхакти или Бхакти-йога.

Бхакты — кстати очень распространены среди индуистов. Бхакт — это тот, кто служит изначальной форме Бога, как это делали девочки-пастушки в «Бхагаван-Пуранах».

И как мы можем понять изначальный Господь проявляет в этом мире своеобразную игру, и высшая игра и предназначение здесь для человека это поддерживать эту игру, служа Богу через различные культы и служения, в виде песен, танцев и мантр.

Принц Кришна

Когда Кришна вырос, он вернулся в Матхуру, умертвил своего бесовского дядю Камсу и восстановил Уграсену (отца Камсы) на престоле династии Яду. Сам же Кришна стал первым принцем при дворе. Одновременно он сдружился с Арджуной и иными принцами Пандавами империи Куру, которые приходились ему братьями двоюродными. Через определённый период времени, Кришна отправился жить со своими подданными и династией Яду в город Двараку (нынешний Гуджарат). Там он взял в жёны Рукмини, дочь царя Бхишмаки из Видарбхи.

В некоторых писаниях говорится, что у Кришны всего было 16 108 жён, восемь из которых были главными. К ним причислялись Рукмини, Джамбавати и Сатьябхама. Прочие 16 100 девушек ранее находились в плену у сатанинского царя Наракасуры. Кришна убил его и их всех освободил.

В соответствии со строгими порядками тех лет, девушки, побывавшие в плену, считались падшими. Именно поэтому у них не было ни единого шанса выйти замуж. Несмотря на это, Кришна женился на них и превратил в принцесс. В вайшнавском наследии индуизма все супруги Кришны в Двараке считаются вочеловечением Лакшми.

Сражение на Курукшетре

Известно, что Кришна – это Вишну. Но Вишна не является Кришной. Хотя это всё Бог, главенствующая личность. Кришна — двоюродный брат одной из враждующих сторон – Пандавов (он также племянник сестры Васудевы, их матери Кунти). К тому же Кришна был двоюродным братом самого доблестного и могучего кшатрия, который сражался на стороне Кауравов, — Карны. Кришна предводителям предложил выбрать или самого себя, или своё войско, но с условием, что он в руки оружие не возьмёт.

Кауравы для себя выбрали войско Кришны, а сам Кришна принял сторону Пандавов. Также в предстоящем великом сражении Кришна согласился стать возницей колесницы своего приятеля принца Арджуны.

«Бхагавадгита» являет из себя философскую беседу между Арджуной и Кришной перед началом боя на Курукшетре. В ней Кришна инструктирует Арджуну, который не решался поднять оружие против родственников (включая учителей, бившихся на стороне Кауравов, и своего деда Бхишму). Кришну осудил старший его брат за вторжение в распрю, и сам, чтобы никого не поддерживать, на время боя стал паломником.

Кришна играет основополагающую роль в финале баталии на Курукшетре, побуждая Пандавов разделаться со сверхсильными воинами Кауравов бесчестными методами. Пандавы следовали советам Кришны. В итоге они обманом отделались от своего всемогущего учителя воинского дела воина-брахмана Дроны. По настоянию Кришны Арджуна убил неодолимого Карну, когда в земле его колесница увязла, и битва должна была быть приостановлена. Также по наставлению Кришны самый могущественный из Пандавов Бхима убил в поединке на палицах вожака Кауравов Дурьодхану запретным ударом ниже пояса.

Жизнеописание

В древнеиндийском эпосе «Махабхарате» присутствует самое раннее упоминание Кришны. В шестой книге («Бхишма-парве») есть наставления Кришны, адресованные его другу-ученику Арджуне на поле битвы Курукшетра.

В «Махабхарате» идет описание позднего периода жизни божества. А раннее и юношеское время упоминается в «Бхагавата-пуране» и «Харивамше». Ученые считают эти предания поздним дополнением «Махабхараты». Жизнь Кришны описывается и в канонических Пуранах.

Рождение

В традиционной индуистской культуре считается, что Кришна (джанмаштами)  появился на свет 19 июля  3228 года до н. э. Такое убеждение основано на его описаниях и астрологических подсчетах.

Родилось божество в семье царя в городе Матхуре. Он был восьмым сыном принцессы Деваки и ее супруга Васудевы.

В те времена Матхура считался столичным городом, принадлежащим союзническим кланам Вришни, Андхака, и Бходжа (их единое имя — Ядавы). Такое имя кланы получили в память об эпонимном предке Яду. Васудева и Деваки также являлись представителями этих кланов.

Один из братьев Деваки (Камса) заточил воего отца (Уграсену) в тюрьму, чтобы занять его престол. По преданиям восьмой сын Деваки должен был убить Камсу, поэтому тот заточил супружескую пару в темницу и намеревался уничтожать всех детей Деваки.

Первые малыши действительно погибли от рук Камсы. Но к восьмому ребенку Деваки к Кришне судьба оказалась более благосклонной. Его чудом спасли и вынесли из города Матхуры, отдав на воспитание приемным родителям Яшоде и Нанде из небольшой деревни Гокулы. Еще два младенца Деваки также выжили: седьмой малыш Баларама смог мистическим путем перейти в тело Рохини (первой супруги Васудевы), а последняя девочка Субхадра появилась на свет у Васудевы и Рохини после выживших малышей.

В Матхуре место рождения Кришны является священным и к нему стекаются толпы паломников. У индусов оно носит название Кришны-джанма-бхуми. На этом месте был построен комплекс храмов, посвященных рождению божества.

Детство

Ранние годы Кришны проходили среди детей-пастухов. С ними он гулял по лесам и пас коров. Научился владеть флейтой так хорошо, что на ее звуки сбегались все девушки-пастушки из соседних окраин.

Изначально в Кришне ничего особенного не было. Он рос таким же беззаботным и задиристым малышом, как и остальные. В числе его частых проступков была кража взбитых сливок. Но удивительно то, что от этих краж молока в коровах становилось только больше. Если Кришне кто-то отказывался давать сливки, то их коровы переставали давать молоко вообще. Мальчик был тем еще проказником. Позднее в нем начала развиваться сверхсила, которая позволила ему стать настоящим героем.

Юность

Новость о том, что юноша обладает необычными способностями разлетелась по всему государству и дошла до ушей Камсы. Тот решил через хитрость заманить Кришну в Матхуру и убить его там.

Для осуществления этого плана, царь разослал приглашения на воинские поединки. Кришна с удовольствием согласился и отправился в столицу. Когда началось состязание, Камса приказал лучшим воинам страны напасть на юношу и изрубить его мечами. Но воины с задачей не справились. Тогда Камса повелел выпустить на поле боя взбешенного слона, чтобы тот растоптал юношу. Но все повернулось иначе. Кришна справился не только с воинами и слоном, но и убил Камсу.

После битвы юноша освободил из темницы старого отца и взошел на престол в соседнем городе Двараке. В своих владениях он создал новое королевство Двараку (на берегу современного штата  Гуджарат).

Смерть

Когда война закончилась, Кришна поселился в Двараке и жил там на протяжении 36 лет. В один из дней случилось непредвиденное: во время проведения фестиваля в городе начались беспорядки из-за которых практически вся царская семья была истреблена. Эти события привели к тому, что брат Кришны Баларама решился отказаться от земной жизни посредством йоги. Узнав о смерти брата, Кришна ушел в лес для совершения медитации под кроной деревьев. Проходивший мимо охотник подумал, что нога Кришны — это часть оленя и выпустил стрелу. Кришна был убит. Так завершилась его земная жизнь. Смертельная рана Кришны считается проклятием матери Кауравов, которая думала, что тот приложил слишком мало усилий для предотвращения войны.

Так или иначе, Кришна стал известен на весь мир, благодаря своим победам над злыми врагами. Его стали почитать как первого хранителя правды и справедливости. Он и сейчас является одним из самых известных божеств индуизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector