Дары волхвов: что это?

Литература

  • ActaSS. Ian. T. 8. P. 323, 664;
  • BHG, N 802–806b; BHL, N 5135-5138;
  • NikТdhmoj. Sunaxarist»j. T. 4. S. 405-409;
  • MartRom. P. 1, 8;
  • ЖСв. Дек. С. 704-715;
  • Таррагонский аноним «О граде Константинополе»: Лат. описание реликвий XI в. // Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. М., 2000.
  • Царевский А. С. Волхвы с Востока и вифлеемская звезда. К., 1891;
  • Митякин А. П. Волхвы с востока: Историко-экзегетический очерк // ХЧ. 1893. Ч. 1. С. 13-37;
  • Протопопов П. Волхвы египетские, вавилонские и вифлеемские // ВиР. 1901. Т. 1. Ч. 2. С. 755-782, 801-818;
  • Фивейский М., свящ. Евангелие от Матфея // Лопухин. Толковая Библия. СПб., 1911. Т. 8. С. 00-00;
  • Kehrer H. «Die Heiligen Drei Kцnige» in der Legende und in der deutschen bildenden Kunst bis A. Durer. Strassburg, 1904;
  • idem. «Die Heiligen drei Kцnige» in Literatur und Kunst. 2 Bde. Lpz., 1908-1909;
  • Hildesheim, 1962;
  • Скабалланович М. О звезде волхвов. К., 1912;
  • Knabenbauer J. Commentarius in Evangelium secundum Matthaeum. 2 Bde. 19223;
  • Meisen K. Die heiligen drei Könige und ihr Festtag im volkstümlichen Glauben und Brauch. Köln, 1949;
  • Olschki L. The Wise Men of the East in Oriental Tradition // Semitic and Oriental Studies. 1951. Vol. 11. P. 375–395;
  • Monneret de Villard U. Le leggende orientali sui Magi Evangelici. Vat., 1952;
  • Gordini G. D. Magi // BiblSS. Vol. 8. Col. 494-520;
  • Leclercq H. Mages // DACL. T. 10. P. 980-1067;
  • Riedinger U. Die Heilige Schrift im Kampf der griechischen Kirche gegen die Astrologie: von Origenes bis Johannes von Damaskos. Innsbruck, 1956;
  • Montefiore H. Josephus and the NT // NT. 1960. Vol. 4. P. 139-160;
  • Die Heiligen Drei Kцnige: heilsgeschichtlich, kunsthistorisch; das religiцse Brauchtum / Hrsg. A. Wienand. Köln, 1974;
  • Schulze A. Zur Geschichte der Auslegung von Mt 2, 1-12 // ThZ. 1975. Bd. 31. S. 150-160;
  • Ferrari-d’Ochieppo K. Der Stern der Weisen. Wien, 1972;
  • Hughes D. The Star of Bethlehem Mystery. L., 1979;
  • Yamauchi E. M. The Episode of the Magi // Chronos, Kairos, Christos / Ed. J. Vardaman, E. M. Yamauchi. Winona Lake, 1989. P. 15-39;
  • Stramare T. Matteo 2,1–12: Gesù adorato dai magi a Betlemme (Parte I) // Bibbia e oriente. 1997. T. 39. P. 155-167;
  • idem. Matteo 2,1–12: Gesù adorato dai Magi a Betlemme (v. 6) e tu, Betlemme, terra di Giuda // Ibid. 1998. T. 40. N. 2. P. 119-125;
  • Forster H. Die Feier der Geburt Christi in der Alten Kirche: Beitr. z. Erforschung d. Anfдnge d. Epiphanie- u. Weihnachtsfests. Tüb., 2000;
  • Maalouf T. T. Were the Magi from Persia or Arabia? // Bibliotheca sacra. 2001. Vol. 156. P. 423-442.

Значение слова смирна. Что такое смирна?

  1. Поиск слов
  2. Значение слова
  3. Значение слова «смирна»

Словарь БСЭ

Смирна — греческое название г. Измир в современной Турции.

Словарь Даля

Смирна — Муrrha, смолка, пахучая древесная смола, для курева. Смирняной запах.

Словарь Городов

Смирна — город, местоположение Джорджия, Соединенные Штаты Америки, население составляет 51 271 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Санди-Спрингс, Атланта,… подробнее

Смирна — поселок городского типа, местоположение Теннесси, Соединенные Штаты Америки, население составляет 39 974 человека. Рядом распологаются ближайшие крупные города:… подробнее

Смирна — город, местоположение Делавэр, Соединенные Штаты Америки, население составляет 10 023 человека. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Уилмингтон, Камден,… подробнее

Смирна — поселок городского типа, местоположение Южная Каролина, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Гастония, Шарлотт, Конкорд, Эшвилл,… подробнее

Смирна — деревня, местоположение Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Сиракьюс, Скрантон, Олбани, Рочестер, Данбери, Патерсон,… подробнее

Смирна — поселок, местоположение Мэн, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Манчестер, Лоренс, Нашуа, Лоуэлл, Линн, Сомервилл, Бостон,… подробнее

Смирна — поселок, местоположение Арканзас, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Литл-Рок, Шривпорт, Форт-Смит, Лонгвью, Фейетвилл, Тайлер,… подробнее

Смирна — поселок, местоположение Индиана, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Луисвилл, Цинциннати, Блумингтон, Индианаполис, Фишерс,… подробнее

Смирна — поселок, местоположение Пенсильвания, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Рединг, Уилмингтон, Филадельфия, Камден, Черри-Хилл,… подробнее

Смирна — поселок, местоположение Вашингтон, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Якима, Кенневик, Спокан, Оборн, Кент, Спокан Вэлли, Рентон,… подробнее

Смирна — поселок, местоположение Мичиган, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Гранд-Рапидс, Вайоминг, Ленсинг, Каламазу, Флинт, Энн-Арбор,… подробнее

Смирна — поселок, местоположение Северная Каролина, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Джексонвилл, Гринвилл, Уилмингтон, Фейетвилл,… подробнее

см. также морфологический разбор слова «смирна».

Запросы, которые могут быть интересны:

  • Слова на букву «с»
  • Слова c «а» на конце
  • Слова на «см»
  • Слова, оканчивающиеся на «на»
  • Слова на «сми»
  • Слова, оканчивающиеся на «рна»
  • Слова, начинающиеся на «смир»
  • Слова, оканчивающиеся на «ирна»
  • Составить слова из слова «смирна»

Афонский и «афонский» ладан

Секрет прост, такой ладан сделан на Украине промышленным способом, но упакован в красочные коробки с надписью «Афонский ладан». При этом понятно, что если бы он производился в православных монастырях Украины по афонской технологии, то монастырь никогда бы не пошел на подделку. Но если производитель обманывает с этикеткой, то можно опасаться и другого обмана – из чего делается такой ладан?! На Украине обычно делают ладан из дешевых сортов традиционной смолы Boswellia и из более доступных смол – канифоли и Днепродзержинской каменноугольной смолы. Подбираются также более дешевые сорта ароматических масел. Этот «афонский ладан» доставляется в Россию как правило контрабандой. Он продается в церковных лавках дороже качественного российского ладана из Свято-Данилова монастыря и немногим дешевле настоящего Афонского ладана. Но вопрос даже не в цене. Такой поддельный ладан – как фальшивое золото, он не несет афонской благодати и вводит в искушение православных. Как различить настоящий и поддельный афонский ладан? Ведь те, кто подделывают ладан, могут также легко подделать и сертификат афонского монастыря. Главное здесь – надежный источник поставки ладана. Самое лучшее — привезти ладан из паломничества на Афон, но покупать его не в магазинах в Кареасе и Дафнии, а напрямую в монастырях, где его делают. Цена хорошего ладана на Афоне – от 30 до 50 евро. В греческих магазинах часто продается промышленный ладан под видом Афонского. Полную коллекцию настоящего афонского ладана, а также различные афонские сувениры можно найти в торгово-выставочном центре «Русский Афон» на Павелецкой, в оптовом магазине «Дары волхвов» и заказать на сайтах orthodox-shop.ru и icon-afon.ru.

Дары волхвов – святыня

рекомендуем к прочтению

  1. Сильные молитвы Николаю Чудотворцу в болезни, в беде
  2. Сорокоуст о здравии и за упокой – как правильно заказать
  3. Молитвы Серафиму Саровскому разные

О великой святыне христианского мира, Дарах Волхвов, всем христианам известно из Евангелия: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где Родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (вторая глава Евангелия от Матфея). Кто такие волхвы, каково значение этих Даров и каковы основные события Рождества Христова?

Дары волхвов: что дарить на Рождество Христово в наши дни

С момента великого Рождества Христова прошло более двух тысяч лет, однако традиция одаривать ближних сохранилась. Рождество было и остается великим праздником, а в этот день все так же принято дарить подарки своим родным и близким.

Дары волхвов

Волхвами в Евангелие называют мудрецов, которые верили в силу звезд, ожидая знака, когда же родится необычайный младенец, будущий Спаситель. Они первыми пришли поприветствовать появившегося на свет Христа и принесли ему дары. По преданию, позднее они приняли Христову веру и были убиты или умерли в муках. Сейчас мощи волхвов находятся в соборе в городе Кельн, куда их привезли из Константинополя.

Младенцу Иисусу подарили на Рождество смирну (смола дерева), ладан и золото, что означало три вещи: ему суждено умереть, он является Богом и Царь на земле. Часть этих подарков сохранена и разбросана по христианскому миру.

Именно с этого важного события, с приношения подарков волхвами, и пошла традиция всего христианского мира обмениваться презентами на Рождество Христово. В православном христианстве эта традиция также сохранилась по наши дни

Лучшие подарки на Рождество Христово

В наши дни принято дарить многое, и проще сразу сказать, что приносить в дар не следует, так как некие правила все же имеются. Итак, лучше не дарить:

  • любые вещи, которые не связаны духовно с праздником (деньги, предметы гигиены)
  • предметы, связанные с дурными привычками и злоупотреблением(алкоголь, табак)
  • вещи, оскорбляющие Рождество (талисманы, книги с антихристианской пропагандой)

Что касается желательных подарков, то тут ограничений нет. Можно подарить нечто, что будет напоминать подарки волхвов — парфюм, золото, ароматизированные свечи или даже сам ладан. Принято дарить также рождественские открытки, иконы, статуэтки в виде ангелов или святых и многое другое. Угодными для Бога подарками, которые можно подарить на Рождество, являются предметы, сделанные самостоятельно. В некоторых странах даже принято делать презенты своими руками всегда.

Можно подарить что-либо, тесно связанное с религией, и это будет самым предпочтительным вариантом. Например, направляясь в гости к семейной паре, вы можете приобрести для маленького ребенка детскую Библию с иллюстрациями.

Так или иначе, но постарайтесь, чтобы ваш подарок был теплым и сердечным, а также соответствовал тематике праздника — рождению Иисуса, Сына Божьего. Не забудьте прочитать молитвы на праздник за здравие ваших родных. О том, уместен ли ваш подарок, вы можете спросить у священника в церкви. Желаем вам здоровья, сил и крепкой веры, и не забывайте нажимать на кнопки и

Из истории использования ладана и мирры

Всем привет!

Древние греки считали, что если в душе нет бури, то в теле нет боли и поэтому забота о душе являлась составной частью греческой медицины. Согласие духа и плоти – то главное условие, при котором чистая душа перестраивает тело. Мы становимся способными слышать себя, свои чувства, чувства других людей.

Наиболее простым и распространённым методом, способствующим очищению души, является метод ароматерапии. Первыми это поняли основатели самых различных религиозных мировоззрений. Благовонные смолы, способствующие изменению сознания, как бы позволяющие общение с богами, были такой же ценностью, как и золото.

Среди используемых в то время ароматических смол ладан был в большом почёте во многих древних странах

Описывая построенный в Вавилоне храм в честь Ваала, Геродот, в восхищении, рассказывая о золотой стелле с изображением бога, тут же останавливает внимание на золотом алтаре, на котором ежегодно сжигалось, около, тысячи талантов чистого ладана

О том, насколько была сильна потребность у людей в общении с богами, говорит хотя бы тот факт, что востребованность соответствующих ароматических веществ была так велика, что помимо собственного производства велась не только закупка, но и сбор благовоний в виде дани. Например, только арабы выплачивали дань в размере, около, тысячи талантов ладана.

Не только в честь бога Ра благовония возжигались трижды (на рассвете – янтарь, в полдень – мирра, на закате – ладан), но в особых случаях и в честь фараонов. Ладан и мирра с известным успехом использовались и в бальзамировании.

Ладан и мирра, как средство священных ритуальных благовоний, из века прошлой религиозности древних успешно перекочевали в нашу повседневность. В христианских церквях ладан и по сей день используется, но чаще всего уже в составе сложных благовоний.

Праздник кофе в современной Эфиопии, являющейся родиной кофейных деревьев, сопровождается необычной церемонией, обставляемой особым ритуалом. Кофейная церемония, как правило, обычно занимает целый день, а её роскошь и сложность зависят от того, проводят ли её в деревенской хижине или в богатом городском доме.

Началу церемонии предшествует разбрасывание по полу душистых трав, затем приступают к воскуриванию ладана, и только после этого начинают осуществлять необходимые манипуляции с кофейными зёрнами. Их сначала промывают, терпеливо сушат, затем обжаривают, толкут в ступке и, наконец, варят в особом круглодонном сосуде на открытом огне.

В память о волхвах, дети в Кёльне наряжаются в них 6 января и ходят благословлять соседей

Образ волхвов не столь популярен у христиан, как образ Христа, святых или пророков. И всё же кое-где их особенно почитают. Например, такая традиция есть в Германии. 6 января дети выходят на улицы в коронах и со шлейфами.

Они изображают мудрецов и королей, стучатся в двери к соседям, а люди им с радостью открывают. Ведь это радостная весть — завтра Рождество!

Дети в Кёльне наряжаются волхвами и навещают соседей за деньги или сладости.

Это очень напоминает Хеллоуин: дети исполняют песни, получают конфеты или деньги. Вся разница лишь в том, что здесь переодеваются не в героев массовой культуры, а волхвов.

Сами же «волхвы» могут благословлять хозяев.

Традиция эта наиболее широко распространена в Кёльне.

Кто такие волхвы?

В Евангелии слово «волхвы» означает звездочётов и мудрецов. Наблюдая за небесными светилами, они увидели неизвестное доселе явление и, зная о древнем пророчестве, отправились в Вифлеем, чтобы увидеть родившегося Царя Славы. Сами евангелисты не упоминали количество и имена волхвов — рассказ о трёх (по числу даров) волхвах (на западе — королях) появился в раннехристианской литературе и был дополнен в Средневековье. Согласно традиции, волхвов изображают людьми трёх возрастов (Бальтазара — юношей, Мельхиора — зрелым мужчиной, Каспара — седым старцем) и трёх сторон света (Бальтазар — африканец, Мельхиор — европеец, Каспар — представитель Азии). По преданию, позже волхвы были крещены апостолом Фомой и приняли мученичество в восточных странах. А их мощи были найдены императрицей Еленой Константинопольской и положены сначала в Константинополе, а затем перенесены в Западную Европу, где сейчас хранятся в Кёльнском соборе.

Где искать рождественских волхвов?

Однако не только дары волхвов были символичными

Не менее важно и то, что мудрецы проделали огромный путь, чтобы поклониться Христу. Волхвами двигало желание найти Бога — пожалуй, один из самых важных побудительных мотичтобы поклониться Христу

Волхвами двигало желание найти Бога — пожалуй, один из самых важных побудительных мотивов в жизни человека. Этот поиск и привел их в Иудейскую землю. Правда, сначала они отправились не в Вифлеем, а в Иерусалим, к царю Ироду, ошибочно полагая, что Царя царей надо искать во дворце правителя. Трагические последствия этой ошибки известны: безумный Ирод узнал от мудрецов, что родился новый Царь Иудейский, по своим источникам выяснил, что произошло это в Вифлееме, и приказал истребить там всех детей младше двух лет. Их теперь почитают как первых мучеников за Христа.А волхвы пошли дальше за Звездой, оказались в городке Вифлееме и встретили там своего Бога. Дальнейшая их судьба доподлинно не известна. Предание говорит, что они проповедовали Христа и приняли мученическую смерть в Месопотамии. Христианская община с особым почтением отнеслась к их захоронению. Почему? Дело в том, что три рождественских волхва прославлены как святые. Правда, у западных христиан их почитание гораздо более распространено, чем, например, в России. Но в Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви их тоже любят и приходят к ним молиться в Кёльнский собор — именно там теперь находятся их мощи. Раньше, начиная с V века, святыня хранилась в Медиолане (современный Милан). Оттуда в Кёльн в XII веке их перевез Фридрих Барбаросса. Жители города очень полюбили эту святыню и решили построить для нее совершенно уникальный «ковчег». В средние века была хорошая традиция ради сохранения великой реликвии специально строить собор, такой красивый, какого еще не бывало в городе. И ради «трех королей», как прозвали в Германии рождественских волхвов, начали строить величайший шедевр готики — Кёльнский собор. В самом его центре — в алтаре, в реликварии работы искусного мастера Николая Верденского — мощи трех волхвов и находятся по сей день.

Как выглядят Дары волхвов

Честные Дары волхвов были сбережены Самой Богоматерью. Она отдала их епископам Иерусалимской Церкви, и затем Дары переносились из Иерусалима в Константинополь, после – на Святую Гору Афон, и это неслучайно. Ведь Афон – земной удел Божией Матери. Люди часто думают, что святые Дары волхвов были подарены раздельными веществами. Это не совсем так. Золото волхвов — это 28 золотых пластин-подвесок в форме квадратов, многоугольников и трапеций. На пластинах – изящный орнамент, который индивидуален для каждой из них. Ладан и смирна объединены в 70 темных шариков величиной примерно с маслину.

Причем символично не только дарение ладана и смирны, но и их соединение: ведь они подарены Христу, соответственно, как Богу и Человеку, и они слиты, как две природы в Господе — Божественная и человеческая.

Неизвестно, сколько было волхвов, но в Предании есть имена 3 из них

Имена волхвов часто создают путаницу и отражаются в неправильной иконографии. На самом деле, в Библии не сказано, как звали волхвов. Называть их поимённо — поздняя традиция, она возникла в Средневековье и не основана на Священном Писании. Вот такие имена преподобный Беда Достопоченный из монастыря святых Петра и Павла приписывает путешественникам:

  • Каспар;
  • Мельхиор;
  • Валтасар.

3 имени волхвов известно из текстов преподобного Беда Достопочтенного.

Но это вовсе не означает, что волохов было всего трое. Эта цифра, вероятно, связана с количеством даров, которые преподнесли младенцу Христу. Но к ним мы ещё вернёмся.

Помимо имён, Предание сообщает внешность этих трёх человек:

  1. Каспар — юноша без бороды.
  2. Мельхитор — чернокожий эфиоп.
  3. Валтасар — бородатый старец.

Возможно, что эти люди действительно существовали и были вождями большой группы путешественников, а может, действительно, странствовали втроём. Библия не даёт никаких зацепок для того, чтобы отдать предпочтение какой-либо версии.

Судьба волхвов и дары

В Священном Писании не сказано, сколько именно волхвов пришло к Христу, и их считают по числу даров (то есть трое): мудрецы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11). Каждый дар волхвов несет особую символику: золото подарено Господу как Царю, ладан — как Богу, а смирна (она же мирра), то есть драгоценное ароматическое вещество, использовавшееся при погребении тел умерших, — как Сыну Человеческому.

После принесения Даров, волхвы имели откровение во сне от Бога! То есть они были людьми праведными, несмотря на свою иную религию, и Бог просвещал их. Им было сказано не возвращаться в Иерусалим, а идти на родину кружным путем. Священное предание Церкви говорит нам, что все волхвы стали христианами и даже миссионерами: после Вознесения Христа их крестил апостол Фома, которому после Пятидесятницы по жребию выпала проповедь в землях вокруг Индии и в ней самой. Есть мнение, что они даже стали епископами Церквей в своих областях.

Существуют и святые мощи волхвов – они были обретены святой равноапостольной царицей Еленой в Персии, находились в Константинополе, затем в Милане, сегодня же – в Кельнском соборе.

Использованные материалы

  • Неклюдов К. В.,, О.В.Л., Квливидзе Н. В.Волхвы// Православная энциклопедия, т. 9, с. 278-282:

  «Ἡ Προσκύνησις τῶν Μάγων», страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, «Синаксарь Православной Церкви»), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, .

  Страница календаря на официальном сайте Греческой православной архиепископии в Америке Константинопольского Патриархата, , «The Adoration of the Magi: Melchior, Gaspar, & Balthasar».

  Страницы календаря на официальном сайте Православно Церкви в Америке: «The Adoration of the Magi», ; «The Three Magi — Melchior, Gaspar, and Balthasar», .

  Календарь на официальном сайте Кафедрального собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г. Мюнхене (Русская Православная Церковь Заграницей): «Поклонение свв. волхвов: Мельхиора, Гаспара и Валтасара», .

  Herod. Hist. I 101; VII 43, 191 и мн. др.

  Alcibiades Maior 122a

  Ср.: Strabo. Geogr. XV 3. 15; XII 3. 37; Xen. Cyrop. IV 5. 14; VII 5. 57

  Ср.: Plin. Jun. Hist. Natur. XXX; также Plutarch. Vitae. Alexander 3. 7

  Stuckrad K., von. Das Ringen um die Astrologie. B., 2000. S. 575

  Hughes. P. 193

  Yamauchi. P. 15–39; Митякин. С. 15–17; Фивейский. С. 41

  Maalouf. P. 426–430

  Cardini. Sp. 496

  Ferrari d’Ochieppo. P. 124–130; Hughes. P. 93–194

  Montefiore. 143; Hughes. 148–152

  О так называемом сиппарском звёздном календаре и берлинской планетарной таблице см.: Ferrari d’Ochieppo. S. 55–58

  Tacit. Hist V 4

  См. Greeven H. proskuno // ThWNT. Bd. 6. S. 762. Anm. 38–40

  Gardini. Sp. 499

  Ign. Eph. 19. 3; Iust. Martyr. Dial. 78. 9; Tertull. De idolatr. 9. 7; Clem. Alex. Exc. Theod. 74; Riedinger. S. 142–146

  Iust. Dial. 78; Orig. Contr. Cels. I 60; Hieron. In Is. 19. 1; Aug. Serm. 20. 3, 4

  Aug. Serm. 200. 1, 202. 1

  Beda. In Matth. // PL. 92. Col. 13; Ioan. Chrysost. In Matth. 6. 3; 7. 5; Petr. Chrys. Serm. 158

  Tertul. De idolatr. 9. 5; Ioan. Chrysost. In Matth. 7. 5

  Clem. Alex. Strom. I 15; Cyr. Alex. In Is. 49. 12; Ioan. Chrysost. Hom. 6. 14; 7. 1, 15; 8. 1; Leclercq. P. 992

  Dial. 77. 4; 78. 1; 88. 1

  Adv. Marc. III 13. 8; Adv. Iud. 9

  Knabenbauer. Bd. 1. S. 128) (напр., Maxim. Torin. Hom. 18–28 de Epiph)

  Adv. Marc. III 3

  PG. T. 38. Col. 961

  PL. T. 39. Col. 2018

  Gordini. Sp. 501

  Sermo. 139

  Beda. In Matth. 13; Walafrid Strabo. Glossa Ordinaria // PL. T. 114. Col. 73

  Luther M. Predigt von 1524 // WA. Bd. 15. S. 409

  Maldonat J. Commentarii in quatuor Evangelistas / Hrsg. J. Raich. Kirchheim, 1874. Bd. 1. S. 25

  In Gen. Hom. 14. 3

  Contr. Cels. I 60

  Kehrer. 1904. S. 22–25

  Cesar. Arl. Sermo 139

  Excerpta Latina Barbari, VI в.?; Paris Cod. 4884, VII в., ср.: Kehrer. 1908. S. 64–75; Leclercq. S. 161–167

  Ps.-Beda. Excerpta et Collectanae // PL. 94. Col. 541

  Contr. Cels. I 59; In Num. 13. 7; 15. 4

  Hieron. In Matth. II; Ambros. Mediol. In Luc. II 44, 48; Basil. Magn. Hom. de Nativ. 15

  Euseb. Quaest ad Steph 16. 5; Hieron. Chron. 3; Epiph. Adv. haer. 51. 9

  Serm. 203 in Epiph. 1. 3

  Iren. Adv. haer. III 9. 2

  Adv. haer. III 9. 2

  Clem. Alex. Paed. II 63. 4

  Maximus Turin. Hom. 21

  Opus imperfectum in Mattheaum

  Opus imperfectum in Mattheaum 2

  Euth. In quat. Evang. 145

  Greg. Magn. XL Hom. In Evang. 2. 10

  Thomas Aquin. Super Evangelium S. Matthaei Lectura. Torino/Roma, 19515. N. 201; Erasmus. In Evangelium Matthaei Paraphrasis // Opera Omnia. T. 7. Hildesheim, 1962. S. 10

  PG. T. 56. Col. 637

  Мартиролог Рабана Мавра IX в. и др.

  Например, Минологий имп. Василия II – PG. 117. Col. 225–228

  Таррагонский аноним. С. 158

B+С+M

Народная любовь к «трем королям» сохраняется в Германии по сей день и проявляется совершенно по-особому. 6 января, в память об их шествии вслед за Звездой, на улицах Кёльна и многих других городов можно увидеть интереснейшие процессии. Дети, укутанные в блестящие шлейфы, с коронами на головах и посохами в руках ходят по домам и стучатся в двери. Им с радостью открывают: еще бы, ведь пришли рождественские волхвы, мудрецы с Востока, которые последовали за Вифлеемской звездой и поклонились Христу! Еще пару часов назад «мудрецы» вместе со своими родителями ждали в соборе начала богослужения, после которого им открыли ковчег со святыней, и они один за другим прошли под высоким престолом, на котором ковчег установлен. «Поздоровавшись» таким образом с волхвами, дети облачились в специально приготовленные костюмы и рассыпались по городу — навещать соседей. Волхвы исполнят рождественские песни и стихи, а взамен попросят чего-нибудь вкусного или мелких денег. Хозяин, который одарит волхвов, в свою очередь тоже получит подарок — благословение. На косяке его двери появится надпись: «B+С+M», с указанием текущего года, например, 2014. Это значит, что Бальтазар, Каспар и Мельхиор посетили дом и благословили его. И сегодня не только в Кёльне, но и в Баварии и других религиозных землях Германии трудно найти дверь, не украшенную заветными буквами.Сами же Дары волхвов — золото, ладан и смирна — хранятся на Афоне, в монастыре святого Павла Ксиропотамского. Их вывозят в разные земли Греции, чтобы у верующих была возможность прикоснуться к святыне. А на Рождество 2014 года Дары волхвов привезут со Святой Горы в Москву.

Православные день трех царей не празднуют

Католики отмечают поклонение волхвов 6 января, в день праздника Богоявления. В некоторых странах его ещё называют праздник трёх царей. Особенно активно и пышно он празднуется в испаноязычных странах. До сих пор в честь праздника устраивается массовое пышное шествие. Оно начинается ещё 5 января и называется la festividad de los Reyes Magos или кавалькада царей-волхвов, в процессе которого инсценируется прибытие трех волхвов в Иерусалим.

Кавалькада царей-волхвов, Богота, Колумбия. Во многих католических странах в честь праздника трёх царей проводиться праздничное шествие, называемое «кавалькада трёх царей»

Православные говорят о том, что это событие случилось через 12 дней после Рождества Христова, при этом в православии не принято отмечать день поклонения волхвов. Православная версия этого события отражена в древнем предании восточной церкви. Согласно ему поклонение волхвов произошло после Сретения. В Евангелии от Псевдо-Матфея утверждается, что в Иерусалим волхвы прибыли лишь спустя два года после рождения Иисуса. Их память католики отмечают 23 июля.

По легенде, волхвы были крещены апостолом Фомой, и приняли мученичество в восточных странах. По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой и положены были сначала в Константинополе. В V веке мощи волхвов были перенесены оттуда в Медиолан (Милан), а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где и хранятся в Кёльнском соборе в золочёной тройной раке.

Святыня трех волхвов за алтарем Кельнского собора. Рака с мощами трех волхвов храниться в Кельнском соборе

Священное писание кроме трёх волхвов упоминает и о других волхвах. Так известен Валаам, исполнившийся вместо проклятия Израилю, Духом Божиим и благословил его (Чис.24). Кроме того, рассказывается о Симоне Волхве, обратившемуся ко Христу и просившегося ко Христу и просившегося в апостолы чтобы получить благодать исцелений, предлагая за это деньги (Деян. 8:9-24).

Где искать рождественских волхвов?

Однако не только дары волхвов были символичными

Не менее важно и то, что мудрецы проделали огромный путь, чтобы поклониться Христу. Волхвами двигало желание найти Бога — пожалуй, один из самых важных побудительных мотичтобы поклониться Христу

Волхвами двигало желание найти Бога — пожалуй, один из самых важных побудительных мотивов в жизни человека. Этот поиск и привел их в Иудейскую землю. Правда, сначала они отправились не в Вифлеем, а в Иерусалим, к царю Ироду, ошибочно полагая, что Царя царей надо искать во дворце правителя. Трагические последствия этой ошибки известны: безумный Ирод узнал от мудрецов, что родился новый Царь Иудейский, по своим источникам выяснил, что произошло это в Вифлееме, и приказал истребить там всех детей младше двух лет. Их теперь почитают как первых мучеников за Христа.

А волхвы пошли дальше за Звездой, оказались в городке Вифлееме и встретили там своего Бога. Дальнейшая их судьба доподлинно не известна. Предание говорит, что они проповедовали Христа и приняли мученическую смерть в Месопотамии. Христианская община с особым почтением отнеслась к их захоронению. Почему? Дело в том, что три рождественских волхва прославлены как святые. Правда, у западных христиан их почитание гораздо более распространено, чем, например, в России. Но в Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви их тоже любят и приходят к ним молиться в Кёльнский собор — именно там теперь находятся их мощи. Раньше, начиная с V века, святыня хранилась в Медиолане (современный Милан). Оттуда в Кёльн в XII веке их перевез Фридрих Барбаросса. Жители города очень полюбили эту святыню и решили построить для нее совершенно уникальный «ковчег». В средние века была хорошая традиция ради сохранения великой реликвии специально строить собор, такой красивый, какого еще не бывало в городе. И ради «трех королей», как прозвали в Германии рождественских волхвов, начали строить величайший шедевр готики — Кёльнский собор. В самом его центре — в алтаре, в реликварии работы искусного мастера Николая Верденского — мощи трех волхвов и находятся по сей день.

Ладан, золото, смирна

Поклонение волхвов. Джентиле да Фабриано, 1423 Собственно, христиане почитают трех волхвов именно за то, что они первыми из числа людей, не принадлежащих богоизбранному израильскому народу, пришли поклониться Христу и признали Его Мессией. Они принесли Спасителю очень символичные дары. Золото было преподнесено Ему как Царю царей. С одной стороны, это символ дани, которую подданные приносят своему правителю. С другой стороны, золото всегда использовалось для изготовления самых роскошных вещей, а нередко им украшали и священные реликвии. Золотыми были херувимы на Ковчеге Завета в Иерусалимском храме, золотыми нимбами украшают лики святых на иконах, золотыми куполами нередко увенчивают храмы… Кроме того, золото — это и символ мудрости («золотые слова», «молчание — золото») и вечности (в силу того, что этот металл не портится со временем). Все эти свойства и смыслы дают очень глубокое понимание того, почему золото было принесено в дар Христу. Ведь Царь царей — мудрейший и славнейший, Тот, Кто имеет власть и всегда использует ее во благо. Ладан, дорогая ароматическая смола, была преподнесена Христу как Богу и Первосвященнику. Это благовоние традиционно используется для каждения, которое совершает священнослужитель. Так символически выражается благоговение человека перед Богом. Кроме того, каждение напоминает, что повсюду в мире, во всем пребывает Святой Дух, третья ипостась Бога-Троицы. Что же касается чина Первосвященника… Ветхозаветный царь Давид назвал Христа Иереем по чину Мелхиседека, древнего царя, который одновременно был и священником. Об этом человеке мало что известно. Но в Книге Бытия с ним связан один очень символичный эпизод. Когда к Мелхиседеку пришел Авраам, тот приветствовал гостя особым образом — вынес ему хлеб и вино, то есть прообраз Евхаристической жертвы Нового Завета. Поэтому Христа, Который установил Таинство Евхаристии, Тело и Кровь Которого в виде хлеба и вина принимают христиане во время причастия, со ссылкой на Мелхиседека называют Первосвященником. Смирну, погребальное благовоние, волхвы подарили Христу как Тому, Кто должен умереть за людей. Возможно, они знали из пророчеств, какова будет судьба Мессии, что Он претерпит гонение и страдания, взойдет на крест и отдаст Свою жизнь, чтобы избавить людей от смерти. А за Его смертью последует Воскресение — то, ради чего Он приходил и почему Его так ждали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector