18 библейских цитат о любви к ближнему

Содержание:

Библейские стихи о любви

  • 1-е Коринфянам 13: 4-7: «Любовь терпелива, любовь добра. Она не завидует, она не хвастается, она не гордится. Она не бесчестит других, она не ищет себя, она не злится легко» Он не хранит записи о несправедливости. Любовь не радуется злу, но радуется истине. Она всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда терпит ».
  • 1 Коринфянам 13:13: «И теперь остаются эти трое: вера, надежда и любовь. Но самое большое из них — это любовь».
  • Иоанна 15:12: «Это моя заповедь, чтобы вы любили друг друга так, как я любил вас».
  • 1 Иоанна 4:19: «Мы любим, потому что он сначала любил нас».
  • Римлянам 13: 8: «Мы никому ничего не должны, кроме как любить друг друга, ибо тот, кто любит другого, исполнил закон».
  • 1 Иоанна 4:12: «Никто никогда не видел Бога; но если мы любим друг друга, Бог живет в нас, и Его любовь становится полной в нас».
  • Псалом 143: 8: «Пусть утро принесет мне слово о твоей неизменной любви, потому что я доверился тебе. Покажи мне путь, по которому я должен идти, ибо я доверяю тебе свою жизнь».
  • Иоанна 15:13: «У великой любви нет никого, кроме этого: отдать жизнь за друзей».
  • Галатам 5: 22-23: «Но плод Духа — это любовь, радость, мир, терпение, доброта, доброта, верность, кротость, самообладание; против таких вещей нет закона».

Пример Иисуса в смирении.

Самый большой пример того, что значит смирять себя, явил нам наш Предшественник и Спаситель – сам Иисус. Ниже приведены стихи, которые показывают великое смирение Иисуса, и как мы можем последовать Его примеру.

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Флп. 2:5-8.

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.» Иоанна 5:30.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.» Матф. 11:28-30.

«Не Моя воля, но Твоя да будет.» Луки 22:42.

«… кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; а кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» Марка 10:43-45.

В Библии немало крылатых фраз не только о любви, но и о войне

Широко известны крылатые фразы из Библии о войне. Вот одна из них:

(Екк. 3:8)

Как же понимать эту фразу в контексте учения Иисуса Христа? А это нам и не нужно. Как мы помним, Иисус Христос отверг многое из того, чему учили ветхозаветные авторы. Он призывал нас к любви, а потому военные реалии тех лет и призывы библейских пророков для последователей Спасителя не имеют значения.

Война христианина — это не поле брани человеческое, а противостояние духовного характера — против пороков и зла:

(Еф. 6:12)

Иконы вроде этой старинной, где архангел Михаил сражается с бесом, напоминают нам об этом духовном противостоянии. Фото: e-news.su

Единственная война, в которой должен участвовать христианин, — это битва с грехом за свою душу.

Все мы помним крылатую фразу Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Иисус Христос говорил обратную, но похожую фразу:

(Матф. 26: 52)

Стихи о нашей любви к Богу

34. «Если ты будешь стараться исполнять все сии заповеди, которые я заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего и ходить путями Его во все дни,- тогда к сим трем городам прибавь еще три города» (Второзаконие 19:9, Библия)

35. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоанна 14:21, Библия)

36. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Егоизволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28, Библия)

37. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иаков 1:12, Библия)

38. «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иаков 2:5, Библия)

39. «Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1 Иоанна 5:2-3, Библия)

40. «А потому вы должныпродвигаться вперёд со стойкостью во Христе, имея совершенную ясность надежды и любовь к Богу и ко всем людям. А потому, если вы будете продвигаться вперёд, насыщаясь словом Христовым, и устоите до конца, вот, так речёт Отец: Вы будете иметь жизнь вечную» (2 Нефий 31:20, Книга Мормона)

41. «Но вот, то, что от Бога, призывает и побуждает творить добро непрестанно; а потому всё, что призывает ипобуждает творить добро, и любить Бога, и служить Ему, вдохновлено Богом» (Мороний 7:13, Книга Мормона)

42. «Да,придитеко Христу, и усовершенствуйтесь в Нём, и отрекитесь от всего безбожного, и если вы отречётесь от всего безбожного и возлюбите Бога со всей вашей мощью, разумом и силой, то довольно вам будет благодати Его, так что по благодати Его вы сможете быть совершенны во Христе; и если по благодати Божьей вы будете совершенны во Христе, то никоим образом не отвергнете силу Божью» (Мороний 10:32, Книга Мормона)

В Библии немало крылатых фраз не только о любви, но и о войне

Широко известны крылатые фразы из Библии о войне. Вот одна из них:

(Екк. 3:8)

Как же понимать эту фразу в контексте учения Иисуса Христа? А это нам и не нужно. Как мы помним, Иисус Христос отверг многое из того, чему учили ветхозаветные авторы. Он призывал нас к любви, а потому военные реалии тех лет и призывы библейских пророков для последователей Спасителя не имеют значения.

Война христианина — это не поле брани человеческое, а противостояние духовного характера — против пороков и зла:

(Еф. 6:12)

Иконы вроде этой старинной, где архангел Михаил сражается с бесом, напоминают нам об этом духовном противостоянии. Фото: e-news.su

Единственная война, в которой должен участвовать христианин, — это битва с грехом за свою душу.

Все мы помним крылатую фразу Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Иисус Христос говорил обратную, но похожую фразу:

(Матф. 26: 52)

Хвала и поклонение

 -Пусть все дышащее хвалит Господа! Аллилуйя! Слава Богу! -Псалом 150: 6

-Господь моя сила и мой щит; мое сердце доверяет ему; Я получаю от него помощь. Мое сердце трепещет от радости, и песнями я буду вам благодарен. -Псалом 28: 7.

-Господь моя сила и моя песня; Он был моим спасением. Это мой Бог! Я буду хвалить это. Бог моего отца! Я вознесу Его. -Исход 15: 2.

-Поклоняйтесь Господу, вашему Богу, и Он благословит ваш хлеб и вашу воду. Я избавлю тебя от всех болезней. -Исход 23:25.

-Верьте в Господа Иисуса, и вы будете спасены, вы и ваш дом. -Деяния 16:31.

-Слава Господу за то, что он добрый, и его великая любовь пребывает вовек! -1 Паралипоменон 16:34.

— Слава Богу во веки веков! Его мудрость и сила. -Даниил 2:20.

-Славлю Тебя, Господи, среди народов; Я буду петь вам псалмы среди народов. -Псалом 108: 3.

— Вставай, благослови Господа Бога твоего во веки веков. Пусть ваше славное имя будет благословенно и превознесено выше всех благословений и хвалы. -Неемия 9: 5.

-Бог есть дух, и те, кто поклоняются ему, должны делать это в духе и истине. -Иоанна 4:24.

— Ты достоин, Господь и Бог наш, получить славу, честь и силу, потому что Ты создал все вещи, и по Твоей воле они существуют и созданы. -Откровение 4:11.

-Аллилуйя! Слава Богу! Блажен боящийся Господа, находящий великую радость в Его заповедях. -Псалом 112: 1.

— Исцели меня, о господин, и я исцелюсь; спаси меня, и я буду спасен, потому что ты моя хвала. -Иеремия 17: 4.

-Слава Иегове, потому что он хорош, потому что его милость пребывает вовек. -Псалом 136: 1.

-Ваша любовь лучше жизни; поэтому мои уста будут восхвалять тебя. Я благословлю тебя, пока жив, и, подняв руки, призову тебя. -Псалом 63: 3-4.

Пойте Господу, славьте Господа, ибо Он избавил душу бедного от рук нечестивых. -Иеремия 20:13.

Воскликните от радости Господу, вся земля. Служите Господу с радостью; Приходите к Нему с песнями радости. -Псалом 100: 1-3.

-Мы благодарим тебя, о Боже, мы благодарим тебя и называем твое имя; Все говорят о ваших чудесных работах! -Псалом 75: 1.

-Он является поводом для вашей похвалы; Он ваш Бог, Тот, кто совершил для вас великие и чудесные дела, свидетелями которых вы были сами. -Второзаконие 10:21.

-Лорд, ты мой Бог; Я буду превозносить тебя и восхвалять твое имя за то, что ты творил чудеса. С давних времен ваши планы верны и надежны. -Исаия 25: 1.

-Потому что все происходит от него и существует через него и для него. Ему слава во веки веков! Аминь. -Римянам 11:36.

-Мой рот переполняется хвалой твоему имени, и весь день провозглашает твое величие. -Псалом 71: 8.

Пойте Господу, вся земля; провозглашать благую весть о его спасении изо дня в день. -Хроники 16:23.

-Мы, получившие незыблемое царство, будем благодарны. Вдохновленные этой благодарностью, мы поклоняемся Богу с благоговейным страхом, потому что наш Бог есть огонь поядающий (Евреям 12: 28–29). 

Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея

Цитаты из Евангелия о любви — не такая обширная тема, как может показаться на первый взгляд. Авторы Евангелий довольно лаконично затрагивают эту тему.

Но зато расставляют важные для себя акценты. Например, автор Евангелия от Матфея приводит высказывание Иисуса Христа, где Тот противопоставляет Своё Учение ветхозаветным принципам:

(Матф. 43:46)

Христос изменил иудейские законы так, чтобы всякий поступок совершали из любви

Здесь мы видим два важных момента:

  1. Богословский. Учение Христа дистанцируется от Закона Моисея, показывает, что ушло время старых правил. Ветхозаветные принципы не приносят в наш мир счастья. Иисус вводит новое правило — любить всех, не деля мир на чёрное и белое. Больше нет понятия богоизбранности, есть лишь всепоглощающее чувство.
  2. Чувственный. Для нас с вами уже не столь важны богословские споры I века, ибо христианство давно стало самой популярной религией в мире. Но вот чувственный аспект проповеди Христа по-прежнему актуален.

Спаситель сообщает, что нет для праведного человека врагов. Тот, кто ощущает себя сыном Божьим, должен научиться ко всем относиться с искренним добрым чувством.

Иисус Христос — пример любви для благочестивого христианина. Фото: divinum.ru

По христианской догме, Он позволил Себя распять, чтобы пострадать за грехи всех людей и искупить их долг. Это называется Жертвой Христа.

Возлюбить первому

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.»
1. Иоанна 4:10. Хорошо, когда меня кто-то любит и я отвечаю таким людям взаимной любовью. Это нетрудно. Но это не является доказательством любви. Бог возлюбил нас до того, как мы возлюбили Его, и мы не сделали ничего, чтобы заслужить Божью любовь. Как я реагирую если со мной плохо обошлись? Где тогда моя любовь? Любовь даёт, даёт не только тем, кто к нам хорошо относится. Но любовь любит своих врагов, она любит первой. Эта любовь не исчезает, даже если она не будет вознаграждена взаимностью. Эта любовь все переносит.

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного.» Матф. 5:44-45

Почему смирение так важно?

Потому что без смирения, без того, что мы сами добровольно выбираем подчиниться воле Божьей, Бог не может совершить в нас ту работу, которую Он желает выполнить в нас. Так много стихов в Библии говорят о смирении, потому что она играет решающую роль в нашем преобразовании в образ Сына Божьего. (Римл. 8:29.) Ведь преобразование является целью истинных учеников, и чтобы это произошло, мы полностью зависим от помощи и благодати Божьей. А как мы можем получить помощь и благодать?

«Но тем большую даёт благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать.» Иакова 4:6.

«Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.» Пс. 24:9.

«Но Он сказал мне: «Не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твоё, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришёл бы по словам твоим.» Даниила 10:12.

«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя свершается в немощи». И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.» 2 Коринф. 12:9.

5) И, наконец, Божья любовь, направленная на Его народ, иногда изображается условной, то есть Бог проявляет ее при условии послушания.

Такая любовь — часть нашего опыта познания Бога; при этом познание здесь — больше, чем обладание информацией, оно подразумевает отношения. Следует подчеркнуть, что сейчас идет речь не о том, как мы первоначально вступаем в отношения с Богом, а о том, как мы познаем Его после того, как вступили с Ним в общение. Иуда призывает своих читателей (ст. 21): «Сохраняйте себя в любви Божьей», очевидным образом указывая на то, что можно не сохранить себя в Божьей любви. Речь здесь явно не идет о той Божьей любви, которая проявляется в Его провидении. Но это и не та Божья любовь, которая демонстрирует Его желание спасти падшее человечество. Однако это и не вечная, избирающая любовь. Ведь, судя по библейским отрывкам, от этой Божьей любви невозможно отпасть. Об этом роде Божьей любви говорит не только Иуда.

Господь Иисус Христос даст своим ученикам заповедь оставаться в Его любви (Ин. 15:9), а затем добавляет: «Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей, как и Я пребываю в Его любви» (Ин. 15:10). Попытаюсь провести несовершенную аналогию: хотя в некотором смысле моя любовь к моим детям не зависит т того, что они делают (да поможет мне в этом Бог!), но они знают, что в другом смысле они должны пребывать в моей любви. Если мои дети-подростки не явятся домой в условленное время без веской причины, между нами состоится неприятный для них разговор и, возможно, я предприму по отношению к ним ограничительные меры. Нет смысла напоминать им, что я делаю это из любви к ним. Безусловно, моя любовь к детям во время наказания будет выражаться в иной форме, чем когда я веду детей в кафе, хожу на их концерты, беру сына с собой на рыбалку или иду с дочерью на прогулку. Очевидно, что в этих ситуациях дети ощущают мою любовь более явно, чем когда на них обрушивается мой гнев.

О таком роде любви мы читаем не только в Новом Завете. В Десяти заповедях Бог являет себя Тем, кто проявляет Свою любовь к «тысячам родов, любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 26). Поистине, «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 102:8). В этом псалме Его любовь противопоставляется Его гневу. В отличие от других текстов, в следующем отрывке говорится о том, что Божий народ пребывает в Его любви или находится под Его гневом в зависимости от того, проявляет ли он верность в соответствии с условиями завета: «Не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его… Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его… хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их» (Пс. 102:10-11,13, 17-18). Таков язык взаимоотношений между Богом и людьми.

В Библии много афоризмов о мудрости, но они не широко известны

Выражения из Библии о мудрости очень афористичны, но отчего-то они не получили ход в широкие массы. О том, что возлюбил нас Бог, слышал каждый. А вот о том, как полезно быть мудрым и как таковым стать, известно далеко не всем.

Мудрость сулит людям прекрасное будущее:

(Притч. 3:35)

Мудрость — это величайшая ценность:

(Притч. 16:16)

Царь Соломон прославился богатством и умом. В Причтах он пишет, что мудрость следует предпочесть золоту и серебру, ибо это высшая ценность (гравюра «Царь Соломон на склоне лет» Гюстава Доре). Фото: runes.ge

Мудрый человек сторониться плохих качеств:

(Притч. 14:16)

Мудрец отличается благочестивыми качествами:

(Иакова 3:17)

А вот Евангелие нам практически ничего не говорит о мудрости. Иисус Христос упоминает её вскользь, и это выражение вряд ли можно назвать афоризмом:

(Матф. 11:25)

Без исключений

Здесь нет исключений. Не должно быть даже мысли о том, что этот человек этого не заслужил. Иисус отдал Свою жизнь за нас и это является неопровержимым доказательством того, как сильно Он любит нас. Никто другой не заслуживает этого меньше, чем мы. Любить – не значит соглашаться с грехами других или соглашаться со всем, что бы они ни делали. Любовь – это когда мы носим других в своих сердцах, молимся за них, верим в них, и желаем им самого лучшего, несмотря на то, что говорят чувства. Тогда я могу любить того, к кому изначально испытывала нежелание. Тогда я могу наставлять, давать совет или исправлять, чтобы помочь другим удалиться от всего того, что может принести вред. Но всё это только тогда, когда мною движет искренняя забота о других людях.

Каждый, кого я встречаю, должен посредством общения со мной почувствовать влечение ко Христу. Любовь влечет людей. Доброта, смирение, кротость, терпение, понимание. Как можно почувствовать влечение, если из меня исходят: нетерпение, гордость, грубость, ненависть и т.д.?

Когда я чувствую, что мне не хватает этой божественной любви, тогда я могу просить Бога, чтобы Он показал мне, как я могу получить её. Я должна быть готовОЙ пожертвовать своей собственной волей и начать думать о других.

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»
1. Кор. 13:13

32 цитаты из Библии о том, кто такой Бог в христианстве:

1. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чc. 23:19).

2. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).

3. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:3, 4).

4. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16).

5. «Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!» (2 Цар. 22:2-3).

6. «Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова» (Пс. 45:11, 12).

7. «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс. 17:3).

8. «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис. 54:10).

9. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

10. «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (Наум. 1:7).

11. «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9:10, 11).

12. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).

13. «Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары» (Пс. 67:29).

14. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

15. «Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле» (1 Пар. 16:14).

16. «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12:27).

17. «Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня» (Ос. 13:4).

18. «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог» (Рим. 3:29, 30).

19. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).

20. «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний» (Ис. 48:12).

21. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал. 3:6).

22. «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?» (Ис. 44:6, 7).

23. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).

24. «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11).

25. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26).

26. «Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян. 17:29).

27. «И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки» (Иол. 2:27).

28. «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:5).

29. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Втор. 5:6).

30. «Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простёрта, – и кто отвратит её?» (Ис. 14:27).

31. «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» (Ис. 45:7).

32. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).

Подготовила Елена Петибская

Пожертвовать

Последнее: 13.11.

2) Любовь Бога ко всему творению, проявляющаяся в Его провидении.

В Библии в этом контексте слово «любовь» практически не используется, однако тему любви нетрудно обнаружить. Бог создаст все существующее и до того, как в мире появляется грех, объявляет все сотворенное «хорошим» (Быт. l). Таково творение любящего Бога. Господь Иисус говорит о том, что в этом мире Бог одевает полевую траву славой луговых цветов, не всегда видимых человеку, но видимых Богу. Лев ревет и выискивает добычу, но его кормит Бог. Птицы небесные находят себе пищу, но это провидение любящего Бога. Ни один воробышек не упадет с неба без воли Всевышнего (Мф. 6). Если бы любящий Бог не управлял этим миром Своим благодатным провидением, то не имел бы смысла моральный урок, который преподаст нам Иисус: Бог непременно позаботится о Своем народе.

Цитаты о любви из Библии

Недругов не отвергайте, а любите и благословляйте, обожайте их, даже проклинающих вас. Молитесь всею душой за них, когда они гонят, обижают и ненавидят вас (Матф.5:44).

Как себя, любите ближнего и дальнего – закон божий гласит (Гал.5:14).

Совершенная любовь всесильна – испепеляет страх, изгоняя его, и мучения остаются в прошлом.

Любовь милосердствует, никогда не перестает, не имеет злых умыслов и зависти, гордость ей чужда, ложь и неправда ей не союзники, она не гордится, не раздражает и не бесчинствует, истину возвеличивает, всех защищает и верует неистово, на всех надеется и все стойко переносит, и, жить никогда не перестанет. Кор.13:4-8

Заповедь Всевышнего, что любящий Господа, обязан любить своего родственника (1Иоан.4:21).

Бог хочет разделить с нами вечность.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Иоанна 3:16.

«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная.» Римл. 6:22.

«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.» Иоанна 4:14.

«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.» Иоанна 14:2-3.

«Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» Откр. 21:3-4.

В Библии много афоризмов о мудрости, но они не широко известны

Выражения из Библии о мудрости очень афористичны, но отчего-то они не получили ход в широкие массы. О том, что возлюбил нас Бог, слышал каждый. А вот о том, как полезно быть мудрым и как таковым стать, известно далеко не всем.

Мудрость сулит людям прекрасное будущее:

(Притч. 3:35)

Мудрость — это величайшая ценность:

(Притч. 16:16)

Царь Соломон прославился богатством и умом. В Причтах он пишет, что мудрость следует предпочесть золоту и серебру, ибо это высшая ценность (гравюра «Царь Соломон на склоне лет» Гюстава Доре). Фото: runes.ge

Мудрый человек сторониться плохих качеств:

(Притч. 14:16)

Мудрец отличается благочестивыми качествами:

(Иакова 3:17)

А вот Евангелие нам практически ничего не говорит о мудрости. Иисус Христос упоминает её вскользь, и это выражение вряд ли можно назвать афоризмом:

(Матф. 11:25)

У Бога есть для нас план.

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.» 1 Петра 2:9.

«Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей.» Ефес. 1:4-5.

«Ибо мы – Его творение , созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» Ефес. 2:10.

«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» 1 Тим. 2:3-4.

«Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,_ которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.» 2 Петра 1:3-4.

3) Желание Бога спасти падший мир.

Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына на смерть (Ин. 3:16). Я знаю, что некоторые авторы считают, что слово космос (мир) здесь описывает только избранных. Но это не так. Весь контекст Евангелия от Иоанна противоречит такому толкованию. Слово «мир» в этом Евангелии описывает не столько необъятность мира, сколько его порочность. В словаре Иоанна слово «мир» означает в первую очередь моральный упадок людей, сознательно восставших против Бога. В Ин. 3:16 говорится о том, что Божья любовь, пославшая на смерть Господа Иисуса Христа, заслуживает восхищения не потому, что мир так велик, а потому, что он так плох; не потому, что людей так много, а потому, что они такие развращенные. В то же время там, где Иоанн говорит обо всем мире (1 Ин. 2:2), он имеет в виду и его величину, и испорченность. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что ученики когда-то сами принадлежали к этому миру, но вышли из него (Ин. 15:19). Таким образом, Божья любовь к миру не может быть сведена к Его любви к избранным.

Эту же мысль мы находим в других местах Писания. И хотя Бог будет судить этот мир, Он также являет себя как Бог, который заповедует и повелевает всем людям покаяться. Он поручает Своему народу нести Евангелие в самые отдаленные уголки земли, объявляя его всем людям повсюду. Восставшим против Него Вседержитель говорит: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 3:11).

Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея

Цитаты из Евангелия о любви — не такая обширная тема, как может показаться на первый взгляд. Авторы Евангелий довольно лаконично затрагивают эту тему.

Но зато расставляют важные для себя акценты. Например, автор Евангелия от Матфея приводит высказывание Иисуса Христа, где Тот противопоставляет Своё Учение ветхозаветным принципам:

(Матф. 43:46)
Христос изменил иудейские законы так, чтобы всякий поступок совершали из любви

Здесь мы видим два важных момента:

  1. Богословский. Учение Христа дистанцируется от Закона Моисея, показывает, что ушло время старых правил. Ветхозаветные принципы не приносят в наш мир счастья. Иисус вводит новое правило — любить всех, не деля мир на чёрное и белое. Больше нет понятия богоизбранности, есть лишь всепоглощающее чувство.
  2. Чувственный. Для нас с вами уже не столь важны богословские споры I века, ибо христианство давно стало самой популярной религией в мире. Но вот чувственный аспект проповеди Христа по-прежнему актуален.

Спаситель сообщает, что нет для праведного человека врагов. Тот, кто ощущает себя сыном Божьим, должен научиться ко всем относиться с искренним добрым чувством.

Иисус Христос — пример любви для благочестивого христианина.  Фото: divinum.ru

По христианской догме, Он позволил Себя распять, чтобы пострадать за грехи всех людей и искупить их долг. Это называется Жертвой Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector