Четыре формы любви

Семейная жизнь Парсонса

В апреле 1943 года Хелен родила Смиту сына. Мальчика назвали Кван Ланвал Парсонс. В мае того же года, Смит и Хелен с сыном переехали в двухкомнатный коттедж в Рейнбоу-вэлли, где Смит приступил к магической практике в уединении. Кроули изучил натальную карту Смита, пришел к выводу, что он является инкарнацией бога, и коренным образом изменил свое мнение о нем, однако Смит не принял это всерьез.

Хелен была настроена еще менее оптимистично. В ее дневнике появляется запись «у меня вместо сердца рана», происходят бурные ссоры с Парсонсом и Нортруп. Парсонс продолжал слать деньги Смиту и Хелен, несмотря на то, что он попросил у нее развода. Кроме того, игнорируя приказания Кроули, Парсонс принимает Смита обратно в коммуну по завершении его практики в уединении.

Метод Фильденкрайза

В отличие от остальных героев этой статьи Моше Фильденкрайз никогда не был профессиональным психотерапевтом. Зато он был инженером с прекрасным образованием и известным мастером дзюдо. Метод телесного осознавания через движение он изобрел для того, чтобы вылечить сильно травмированное колено. Ну, а потом так увлекся, что вылечил премьер-министра Израиля Бен Гуриона от болей в спине и стал всемирно известным .

Собственно в методе Фильденкрайза две части: телесное осознавание и телесная педагогика.

Философия метода заключена в семи важных принципах:

1. Удовольствие. 2. Ненасилие. 3. Природосообразность. 4. Естественность. 5. Замедление. 6. Осознанность. 7. Саморазвитие.

Это как раз про телесную педагогику — и контакт с собой. Чтобы понять, насколько движения по методу Фильденкрайза приятны, попробуйте следующее упражнение.

Упражнение «Осознанное движение» (метод Фильденкрайза)

1. Лягте на спину.

2. Осознайте все тело по частям — с ног до головы.

3. Дышите естественно и свободно.

4. Начните двигаться интуитивно так, как вам сейчас хочется.

5. Осознайте напряжения в теле.

6. Попробуйте найти такое движение, чтобы напряженные участки расслабились.

Разновидности в философии

Философия также занималась изучением любви. Это позволило выделить классификацию и лучше понять происхождение и развитие этого чувства.

  1. Агапе. Классическая любовь. Здесь сочетается сердце и разум, присутствует сила воли. Основные компоненты: самопожертвование, самоотдача, верность. Агапе характерна для сильных и зрелых личностей, чтобы достичь подобного состояния может потребоваться много лет. Именно этот вид философ Аристотель считал истиной любовью.
  2. Филия. Дружба, возникает постепенно, значение имеют личностные качества человека, присутствует разум. Чувства спокойные, глубокие. Есть взаимоуважение и поддержка.
  3. Сторге. Родственная любовь. Возникает в счастливых семьях. Присутствует нежность, опека, поддержка. Члены семьи принимаются такими, какие они есть, со своими достоинствами, недостатками, потребностями, интересами. К этому виду относится материнская любовь.
  4. Эрос. Вспышка, страсть. Разум не имеет власти, присутствуют лишь эмоции. Чувства возникают внезапно, их сложно контролировать. Человек не замечает недостатков в объекте обожания. Любовь непостоянна – то угасает, то разгорается с новой силой, что выматывает самого человека. Такая любовь может дать много положительных моментов, ощущение счастья, но может и стать причиной глубокого страдания, если она не взаимная или, испугавшись, партнер предпочитает уйти.

В греческой философии эти четыре вида являются основными

Однако были выделены еще три вида, на которые тоже стоит обратить внимание:

  1. Прагма. Присутствует расчет. Один из примеров – партнерские браки. Союз может заключаться ради взаимной выгоды, например, для слияния компаний или улучшения своего благосостояния.
  2. Мания. Любовь, в основе которой лежит ревность и желание всецело обладать партнером. Нередко сопровождается агрессией.
  3. Людус. В этом виде любви присутствует исключительно половое влечение. Личностные характеристики второй стороны, эмоции не имеют значения.

В философии выделяются и другие виды любви: материнская, братская, любовь к себе, Богу, дружеская.

Соловьев выделяет три вида:

  • нисходящая. В этом случае любовь дает. Один из примеров – чувства матери к ребенку;
  • восходящая. Это любовь, которая получает;
  • любовь, где есть два вида отношения: давать и получать. К этому типу можно отнести чувства между супругами.

Философам удалось достаточно хорошо изучить феномен любви, что отразилось в дальнейшем и на теориях психологии.

Какая может быть любовь? Виды любви по учению Платона:

Библиография

  • Бланшард, Аластер Дж. Л. (2004) «Греческая любовь», эссе на стр. 161 из Eriobon, Didier Insult and the Making of the Gay Self , пер. Люси М. (издательство Duke University Press). ISBN  978-0-822-33371-5
  • Бланшард, Аластер JL (2010). Секс: порок и любовь от античности до современности . Классические приемы. 5 . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-2291-7.
  • Кантарелла, Ева (1992). Бисексуальность в Древнем мире . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04844-5.
  • Кромптон, Луи (1985). Байрон и греческая любовь: гомофобия в Англии XIX века . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-13597-4.
  • Кромптон, Луи (2003). . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02233-1.
  • Дэвидсон, Джеймс (2007). Греки и греческая любовь: радикальная переоценка гомосексуализма в Древней Греции . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-375-50516-4.
  • Доулинг, Линда (1994). . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-801-48170-3.
  • Гилл, Кристофер (1999). Симпозиум (Платон) . Лондон: Классика пингвинов. ISBN 978-0-140-44927-3.
  • Хаггерти, Джордж (1999). Влюбленные мужчины . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11043-3.
  • Гальперин, Дэвид М. (1990). . Лондон: Рутледж.
  • Кузняр, Алиса (1996). . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2615-3.
  • Маккарти, Фиона (2004). Байрон: Жизнь и легенда . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-52930-7.
  • Познер, Ричард (1992). . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-80280-3.
  • Ризер, Тодд В. (2016). Установление Платона прямо: перевод древней сексуальности в эпоху Возрождения . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Саймондс, Джон (2007). Проблема греческой этики: Paiderastia . Город: Забытые книги. ISBN 978-1-60506-389-8.
  • Таддео, Джули Энн (2002). Литтон Стрейчи и поиск современной сексуальной идентичности: последний выдающийся викторианец . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-56023-359-6.
  • Тамань, Флоренция (2004). История гомосексуализма в Европе, 1919-1939 гг . Нью-Йорк: Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-356-6.
  • Воут, Кэролайн (2007). Власть и эротизм в имперском Риме . Издательство Кембриджского университета.
  • Уильямс, Крейг А. (1999). . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511300-6.

Голливуд: 1939 – 1941

В 1939 году посвящение в ложу приняли Джек Парсонс, специалист по топливу для реактивных двигателей, и его жена Хелен. Они были приглашены на Гностическую мессу и заинтересовались O.T.O. В письме, адресованном Кроули, Смит дает Парсонсу следующую характеристику: «исключительный человек… исключительного ума и способностей, с интеллектом куда выше моего… Дж.П. представляет для нас большую ценность». Супруги Парсонс привлекут в ложу своих знакомых: Грейди Макмертри и его невесту Клер Палмер, а также Сару Нортруп, сестру Хелен Парсонс. Грейди Макмертри впоследствии станет главой O.T.O.

Джек Парсонс в 1938

Кроули назначил телемита Карла Гермера, недавно иммигрировавшего из Германии, своим представителем в Америке. Кроули также объявил Гермера, а не Смита, своим преемником. Член ложи Регина Каль, преподаватель драматургии, привела в «Агапе» троих учеников, в том числе Филлис Секлер, будущую жену Макмертри. Ложа вновь приостановила деятельность с марта 1940 года по март 1941.

видов любви в психологии: агапе, эрос, людус, прагма, мания, сторге

Единый «белый луч» любви психологи условно разделяют на отдельные виды любви:

Любовь агапе

Первый, наиболее характерный для подростков вид любви — любовь агапэ. Это сильное, жертвенное чувство со скрытым элементом сексуального влечения. Влюбленный как бы боится нахлынувших на него переживаний и, не сознаваясь даже самому себе в этих чувствах, старается, с одной стороны, быть от объекта любви подальше, а с другой — неудержимо стремится увидеть, услышать любимого. Помните, поднимешь телефонную трубку, а там только дыхание… В таком случае — дай вам Бог сил! Поскольку именно в агапэ таится огромный запах духовной энергии. Только эрос сильнее агапэ.

Любовь эрос

Любовь эрос — это любовь-страсть, выжигающая иногда без остатка, некоторые настолько уходят в чувство, что теряют контроль над собой. Особенно если эрос взаимен. Тут совет: если возле вас друзья, охваченные эросом, то есть потерявшие от любви не одну голову, а обе, поддержите их. Что я имею в виду? Прикрывайте друзей, охваченных эросом, от излишней заинтересованности взрослых. Бывает так, что любящая пара в классе вызывает раздражение у какого-либо педагога. Постарайтесь смягчить ситуацию, если она становится критической для ваших друзей. Вы умны и тактичны, вы все можете — помогите любящим. Эрос недолговечен, страсть утихает, переходит в другую разновидность, в другой «цвет» любви, но страсть может и сломать, особенно в тех случаях, когда не очень счастливые в личной жизни взрослые, как они говорят, из лучших побуждений суют свой нос в чужую интимную жизнь.

Мы с вами еще при первой встрече условились обо всем говорить откровенно. Так вот, если уж и можно какой совет дать двоим, охваченным безумной страстью, так это вежливо напомнить о простом резиновом изделии под названием презерватив. Люди-то ведь они еще очень молодые и дети им пока ни к чему. Аборты тоже.

Любовь людус

Третий вид любви — любовь людус, это любовь-игра, сегодня ты с одним, завтра он с другой, но и ты не одна, а послезавтра снова вместе, и никаких проблем. Что тут сказать? Может, для кого-то это и неплохо, если без «постели». Частая смена половых партнеров в столь молодом возрасте притупляет влечение как у молодых людей, так и у девушек. Поэтому стоит призадуматься. Тем более во всем мире входят в моду моногамные отношения: «Ты и я». По-моему, это тот случай, когда стоит последовать за модой.

Любовь прагма

Четвёртый вид любви — любовь прагма, это рассудочная любовь, удобна, но пресновата, света мало дает, и «цвет» тускловат. Что такое прагма? Это когда все по полочкам разложено и двое такие разумные, что окружающие их взрослые умиленно промокают платочком непрошенную слезу. Одно слово — голубки-отличники. Что это я так о рассудочной любви неуважительно? А не верю я в ее прочность. Обманчива! И травмы при разрыве куда тяжелей, чем в других случаях.

Хотя односторонний разрыв почти всегда воспринимается очень тяжело. И юноши, и девушки, к сожалению, в таких ситуациях частенько забывают о своей человеческой принадлежности и не щадят душу покинутого, не вспоминают, а может, просто не знают замечательных слов французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Пожалуйста, будьте милосердны и, расставаясь, постарайтесь остаться людьми!

Любовь мания

Пятый вид любви — любовь мания, это любовь-одержимость. Такая любовь рождается из ревности и чувства собственности, и бывает очень тяжелой для объекта любви, поскольку принуждает его быть не более чем объектом. Человек одержимый любовью-манией, способен даже причинить вред своему любимому, если тот выйдет из его воли, и захочет проявить самостоятельность или порвать отношения.

Любовь сторге

Последний шестой вид любви — любовь сторге, это любовь-дружба. Она редко приходит к подросткам. Нужен жизненный опыт, чтобы научиться ждать, терпеть, прощать. А именно это характерно для сторге.

Ну вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать о любви.

Теперь почитайте, что о ней говорили мудрые мира сего.

Если ты любишь, и не скрываешь своих чувств, то ты можешь установить на свой телефон аську — , у этой аськи интерфейс, который подойдёт всем влюблённым.

Всегда ваша Ирина Ильинична СОКОВНЯ

Вылазки для непосед

Вообще, прожив пару дней на Пелопоннесе, ты перестаешь удивляться многому: тому, что скульптуры будто живые; тому, что, отправившись на экскурсию в Андритсену — историческую местность, сыгравшую немаловажную роль во время освободительной революции в Греции против турецкого ига, — можно насладиться традиционным кофе по-гречески в компании русскоговорящего мэра этой местности Трифона Афанасопулоса. С ним можно совершить прогулку по городу с посещением муниципальной библиотеки ХV11 века, где хранятся книги, датированные 1500 г. К примеру, Плутарха, Лукиана, Аристотеля, Овидия и т.д. Особая гордость музея — старинная книга с пометками самого Руссо! Я бы, как Станиславский, кричала «не верю!», если бы не видела все собственными глазами. Кстати, в этой деревенской библиотеке есть Интернет! Здесь везде так: великое соседствует с малым, старинное с новомодным.

Если вы решились путешествовать, то можно добраться и до античного храма Аполлона Эпикурейского. Его называют также вторым Парфеноном, так как храм построен знаменитым зодчим Парфенона Иктинием в 420 году до н.э. Храм был спроектирован так, что первые лучи встающего солнца, пройдя над хребтом, попадали прямо на алтарь Аполлона. Сейчас, правда, храм находится на реконструкции, от ветра и дождей его защитили брезентовым навесом. Совершив экскурсию по храму, можно сделать уникальные фотографии с высоты птичьего полета.

Потом стоит проехать мимо гор, через зеленые плантации олив и винограда, в глубь провинции — в Ambeliona, маленькую греческую деревушку, где у вас будет возможность отведать настоящую деревенскую пищу с домашним вином.

Только побывав там, я подумала: как странно, что все с таким чувством пишут о древних храмах, о мифах и легендах Греции, но никто так и не заметил самой главной здешней красоты — красных черепичных крыш домов, упирающихся в небо, и лиц их гордых, свободных, улыбчивых и приветливых хозяев, которые напоминают вдруг о тех временах, когда в райские кущи верили всерьез.

Сам полуостров Пелопоннес, кроме природы и роскошных отелей, пока еще не может предложить ночной жизни и развлечений. Поэтому главный магнит вне Пелопоннеса — остров Закинтос. Всего час на пароме, уходящем раз в неделю из деревушки Катаколо, — и этот остров в вашем распоряжении, а там вас уже ждет бурная курортная жизнь. Да еще и голубые пещеры, которые вы все время видели на рекламных плакатах Греции, и так хотели хоть раз там побывать. Кстати, в Катаколо, есть сувенирные магазины, таверны, кафетерии. А для более активной жизни можно поехать в деревушку Курута (10-15 минут), там -дискотеки, бары, кафе.

Древний Рим

В латинском , МОС Graeciae или МОС Graecorum ( «греческий обычай» или «путь греков») относится к различным поведением древних римлян считались гречески, в том числе , но не ограничивается сексуальной практике. Гомосексуальное поведение в Риме было приемлемо только в рамках изначально неравных отношений; Римские граждане мужского пола сохраняли свою мужественность до тех пор, пока они играли активную, проницательную роль, а подходящим сексуальным партнером-мужчиной была проститутка или рабыня, которые почти всегда не были римлянами. В архаической и классической Греции , paiderasteia был формально социальные отношения между свободнорожденных мужчин; Вырванная из контекста и преобразованная в роскошный продукт покоренного народа, педерастия стала выражать роли, основанные на господстве и эксплуатации. Рабам часто давали, а иногда и принимали проституток греческие имена, независимо от их этнического происхождения; мальчики ( ), которых привлекает поэт Марсьяль, носят греческие имена. Использование рабов определяло римскую педерастию; сексуальные практики были «в некотором роде« греческими », когда они были направлены на «свободнорожденных мальчиков, за которыми открыто ухаживали в соответствии с греческой традицией педерастии».

Изнеженность или недостаток дисциплины в управлении своим сексуальным влечением к другому мужчине угрожали мужчине «римским» и, таким образом, могли пренебрегать «восточными» или «греческими». Опасения, что греческие модели могут «испортить» традиционные римские социальные кодексы ( mos maiorum ), по-видимому, привели к появлению нечетко задокументированного закона ( Lex Scantinia ), который пытался регулировать аспекты гомосексуальных отношений между свободнорожденными мужчинами и защищать римскую молодежь от пожилых мужчин, подражающих грекам. обычаи педерастии.

Однако к концу II века до н.э. рост греческой литературы и искусства как моделей выражения заставил гомоэротизм считаться вежливым и утонченным. Консул Квинт Лутаций Катул был среди круга поэтов , которые сделали короткий, свет эллинистической стихи модно в . Один из немногих сохранившихся фрагментов — это поэма желания, адресованная мужчине с греческим именем, знаменующая новую эстетику в римской культуре. Эллинизация элитной культуры повлияла сексуальные отношения между «авангардным, проэллинскими римлянами», в отличие от сексуальной ориентации или поведений, и пришла к плодоношению в « новой поэзии » в 50 — е года до н. Стихи Гая Валерия Катулла , написанные в формах, адаптированных к греческим метрам , включают в себя несколько выражающих стремление к свободнорожденному юноше, явно названному «Юность» ( Ювентиус ). Его латинское имя и статус свободного человека подрывают педерастические традиции в Риме. Стихи Катулла чаще обращаются к женщине.

Литературный идеал, воспеваемый Катуллом, контрастирует с практикой римской элиты, которая поддерживала («изысканный мальчик») как форму сексуального потребления высокого статуса, практику, которая продолжалась и в имперскую эпоху . Пуэр delicatus был рабом выбран из страниц , которые служили в высокопоставленной семье. Он был выбран за его красивую внешность и грацию, чтобы служить рядом со своим хозяином, где его часто изображают в искусстве. Среди его обязанностей, в Конвивиуму он предписывать греческую мифологическую роль Ганимеда , то троянец молодежь похитила от Зевса , чтобы служить в качестве божественного виночерпия . Нападения на таких императоров, как Нерон и Элагабал , чьи молодые партнеры-мужчины публично сопровождали их на официальных церемониях, подвергали критике воспринимаемую «гречность» мужской сексуальности. «Греческая любовь» или культурная модель греческой педерастии в Древнем Риме — это « топос или литературная игра », которая «никогда не перестает быть греческой в ​​римском воображении», эротическая поза, которую следует отличать от разновидностей сексуальности в реальном мире. среди частных лиц. Воут рассматривает взгляды Уильямса и Макмаллена как противоположные крайности по этому поводу.

Любовь людус

Данный тип называется любовь-игра. В его основе лежит сексуальное влечение.

Поведение мужчины. Мужчина не ухаживает за женщиной, т. к. считает, что его сексуальное влечение к ней – подтверждение любви. Такой мужчина не пытается узнать вас как человека, личность и познакомиться ближе в духовном плане. Его оскорбляет женский отказ от секса. Если женщина пытается держать мужчину такого типа на расстоянии, то он начинает к ней охладевать, т. к. считает, что если нет интимной близости, то значит он женщине не интересен. Кроме вас мужчина параллельно может встречаться и с другими женщинами, и совершенно не ревнует при вашем флирте с другими мужчинами. Он звонит только тогда, когда хочет с вами встретиться для интимной близости.

Прогноз отношений. В начале ваших отношений вас будут переполнять чувства и эмоции. Однако, с течением времени, вы можете понять, что кроме сексуальных отношений с этим мужчиной вас ничего не связывает. Такого рода мужчины обычно эгоистичны и живут только своими интересами. Если вы перестанете удовлетворять его сексуальные желания, то он охладеет к вам. Его чувства поверхностны и скоротечны. Если вас нет рядом, то разлуку он переносит легко, а любовь его проявляется только, когда вы рядом. Если вы решите его бросить, то не дождетесь посещений с букетом цветов, звонков с признаниями в любви. Ваши отношения – это небольшая интрижка и, если вы хотите, чтобы она продолжалась, то не навязывайте вашему мужчине ответственности за отношения и чувства.

Христианство [ править ]

Фреска с изображением женщины, держащей чашу на раннехристианском празднике Агапе . Катакомбы Святых Марцеллина и Петра , Виа Лабикана , Рим

Журналист журнала Time описывает Иоанна 3:16 как «один из самых известных и известных библейских стихов. Его назвали« Евангелием в двух словах », потому что он считается кратким изложением основных доктрин христианства ».

Слово агапе получило более широкое употребление у более поздних христианских авторов как слово, конкретно обозначающее христианскую любовь или милосердие ( ) или даже самого Бога . Выражение «Бог есть любовь» (ὁ θεὸς ἀγάπη ἐστίν) дважды встречается в Новом Завете : 1 Иоанна . Первые христиане также использовали агапэ для обозначения самоотверженной любви Бога к человечеству, которую они обязались выражать взаимностью и практиковать по отношению к Богу и друг к другу (см. Кенозис ). Это понимание построено на основополагающей еврейской концепции Хесед., или милосердие Бога, о котором говорится в Ветхом Завете.

Многие христианские писатели излагали агапе в специфическом христианском контексте. К.С. Льюис использует агапе в «Четырех любви», чтобы описать то, что, по его мнению, является наивысшим уровнем любви, известным человечеству: бескорыстной любовью, которая страстно привержена благополучию других.

Христианское использование этого термина напрямую связано с описанием учения Иисуса в канонических Евангелиях . Когда его спросили, какая была великая заповедь , «Иисус сказал ему:» Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумом твоим. Это первая и великая заповедь. А вторая есть подобно ему: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки «. ( ). В иудаизме первая фраза « возлюби ЛОРД, Бога твоего» является частью Шма ( ), а второй — «возлюби ближнего, как самого себя» — это заповедь из .

Нагорная проповедь , Карл Блох , 1877 г.

В Нагорной проповеди Иисус сказал:

Тертуллиан в своей защите христиан 2-го века замечает, что христианская любовь привлекала внимание язычников: «Что отличает нас в глазах наших врагов, так это наша любящая доброта.« Только посмотрите, — говорят они, — посмотрите, как они любят друг друга »» (« Апология» 39). Англиканский богослов О

К. Куик пишет, что эта агапе в человеческом опыте является «очень частичным и рудиментарным осознанием» и что «в чистом виде она по сути божественна»

Англиканский богослов О. К. Куик пишет, что эта агапе в человеческом опыте является «очень частичным и рудиментарным осознанием» и что «в чистом виде она по сути божественна».

В Новом Завете слово агапе часто используется для описания Божьей любви. Однако другие формы слова используются в отрицательном контексте, например, различные формы глагола . Примеры включают:

  • — «ибо Димас оставил меня, возлюбив [ агапесас ] этот нынешний мир …».
  • — «Ибо они любили [ ēgapēsan ] хвалу человеческую больше, чем хвалу Богу».
  • — «И это осуждение, что свет пришел в мир, и люди возлюбили [ ēgapēsan ] тьму больше, чем свет, потому что дела их были злы».

Карл Барт отличает агапе от эроса по его происхождению и безусловному характеру. В агапе человечество не просто выражает свою природу, но и превосходит ее. Агапе отождествляет себя с интересами соседа «в полной независимости от вопроса о его привлекательности» и без ожидания взаимности.

Еда

Слово агапе используется во множественном числе ( агапай ) в Новом Завете для описания трапезы или пира, которые ели первые христиане, как в Иуды и 2-го Петра . Праздник любви агапе по-прежнему соблюдается многими христианскими деноминациями, особенно среди Братьев и других равнинных анабаптистских церквей. Например, среди Речных Братьев Старого Порядка и Старых Братьев выходные по-прежнему выделяются дважды в год для особых встреч, самоанализа и общего праздника Любви в рамках их трехчастного соблюдения причастия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector