Четыре формы любви
Содержание:
Семейная жизнь Парсонса
В апреле 1943 года Хелен родила Смиту сына. Мальчика назвали Кван Ланвал Парсонс. В мае того же года, Смит и Хелен с сыном переехали в двухкомнатный коттедж в Рейнбоу-вэлли, где Смит приступил к магической практике в уединении. Кроули изучил натальную карту Смита, пришел к выводу, что он является инкарнацией бога, и коренным образом изменил свое мнение о нем, однако Смит не принял это всерьез.
Хелен была настроена еще менее оптимистично. В ее дневнике появляется запись «у меня вместо сердца рана», происходят бурные ссоры с Парсонсом и Нортруп. Парсонс продолжал слать деньги Смиту и Хелен, несмотря на то, что он попросил у нее развода. Кроме того, игнорируя приказания Кроули, Парсонс принимает Смита обратно в коммуну по завершении его практики в уединении.
Метод Фильденкрайза
В отличие от остальных героев этой статьи Моше Фильденкрайз никогда не был профессиональным психотерапевтом. Зато он был инженером с прекрасным образованием и известным мастером дзюдо. Метод телесного осознавания через движение он изобрел для того, чтобы вылечить сильно травмированное колено. Ну, а потом так увлекся, что вылечил премьер-министра Израиля Бен Гуриона от болей в спине и стал всемирно известным .
Собственно в методе Фильденкрайза две части: телесное осознавание и телесная педагогика.
Философия метода заключена в семи важных принципах:
1. Удовольствие. 2. Ненасилие. 3. Природосообразность. 4. Естественность. 5. Замедление. 6. Осознанность. 7. Саморазвитие.
Это как раз про телесную педагогику — и контакт с собой. Чтобы понять, насколько движения по методу Фильденкрайза приятны, попробуйте следующее упражнение.
Упражнение «Осознанное движение» (метод Фильденкрайза)
1. Лягте на спину.
2. Осознайте все тело по частям — с ног до головы.
3. Дышите естественно и свободно.
4. Начните двигаться интуитивно так, как вам сейчас хочется.
5. Осознайте напряжения в теле.
6. Попробуйте найти такое движение, чтобы напряженные участки расслабились.
Разновидности в философии
Философия также занималась изучением любви. Это позволило выделить классификацию и лучше понять происхождение и развитие этого чувства.
- Агапе. Классическая любовь. Здесь сочетается сердце и разум, присутствует сила воли. Основные компоненты: самопожертвование, самоотдача, верность. Агапе характерна для сильных и зрелых личностей, чтобы достичь подобного состояния может потребоваться много лет. Именно этот вид философ Аристотель считал истиной любовью.
- Филия. Дружба, возникает постепенно, значение имеют личностные качества человека, присутствует разум. Чувства спокойные, глубокие. Есть взаимоуважение и поддержка.
- Сторге. Родственная любовь. Возникает в счастливых семьях. Присутствует нежность, опека, поддержка. Члены семьи принимаются такими, какие они есть, со своими достоинствами, недостатками, потребностями, интересами. К этому виду относится материнская любовь.
- Эрос. Вспышка, страсть. Разум не имеет власти, присутствуют лишь эмоции. Чувства возникают внезапно, их сложно контролировать. Человек не замечает недостатков в объекте обожания. Любовь непостоянна – то угасает, то разгорается с новой силой, что выматывает самого человека. Такая любовь может дать много положительных моментов, ощущение счастья, но может и стать причиной глубокого страдания, если она не взаимная или, испугавшись, партнер предпочитает уйти.
В греческой философии эти четыре вида являются основными
Однако были выделены еще три вида, на которые тоже стоит обратить внимание:
- Прагма. Присутствует расчет. Один из примеров – партнерские браки. Союз может заключаться ради взаимной выгоды, например, для слияния компаний или улучшения своего благосостояния.
- Мания. Любовь, в основе которой лежит ревность и желание всецело обладать партнером. Нередко сопровождается агрессией.
- Людус. В этом виде любви присутствует исключительно половое влечение. Личностные характеристики второй стороны, эмоции не имеют значения.
В философии выделяются и другие виды любви: материнская, братская, любовь к себе, Богу, дружеская.
Соловьев выделяет три вида:
- нисходящая. В этом случае любовь дает. Один из примеров – чувства матери к ребенку;
- восходящая. Это любовь, которая получает;
- любовь, где есть два вида отношения: давать и получать. К этому типу можно отнести чувства между супругами.
Философам удалось достаточно хорошо изучить феномен любви, что отразилось в дальнейшем и на теориях психологии.
Какая может быть любовь? Виды любви по учению Платона:
Библиография
- Бланшард, Аластер Дж. Л. (2004) «Греческая любовь», эссе на стр. 161 из Eriobon, Didier Insult and the Making of the Gay Self , пер. Люси М. (издательство Duke University Press). ISBN 978-0-822-33371-5
- Бланшард, Аластер JL (2010). Секс: порок и любовь от античности до современности . Классические приемы. 5 . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-2291-7.
- Кантарелла, Ева (1992). Бисексуальность в Древнем мире . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04844-5.
- Кромптон, Луи (1985). Байрон и греческая любовь: гомофобия в Англии XIX века . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-13597-4.
- Кромптон, Луи (2003). . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02233-1.
- Дэвидсон, Джеймс (2007). Греки и греческая любовь: радикальная переоценка гомосексуализма в Древней Греции . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-375-50516-4.
- Доулинг, Линда (1994). . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-801-48170-3.
- Гилл, Кристофер (1999). Симпозиум (Платон) . Лондон: Классика пингвинов. ISBN 978-0-140-44927-3.
- Хаггерти, Джордж (1999). Влюбленные мужчины . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11043-3.
- Гальперин, Дэвид М. (1990). . Лондон: Рутледж.
- Кузняр, Алиса (1996). . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2615-3.
- Маккарти, Фиона (2004). Байрон: Жизнь и легенда . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-52930-7.
- Познер, Ричард (1992). . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-80280-3.
- Ризер, Тодд В. (2016). Установление Платона прямо: перевод древней сексуальности в эпоху Возрождения . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Саймондс, Джон (2007). Проблема греческой этики: Paiderastia . Город: Забытые книги. ISBN 978-1-60506-389-8.
- Таддео, Джули Энн (2002). Литтон Стрейчи и поиск современной сексуальной идентичности: последний выдающийся викторианец . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-56023-359-6.
- Тамань, Флоренция (2004). История гомосексуализма в Европе, 1919-1939 гг . Нью-Йорк: Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-356-6.
- Воут, Кэролайн (2007). Власть и эротизм в имперском Риме . Издательство Кембриджского университета.
- Уильямс, Крейг А. (1999). . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511300-6.
Голливуд: 1939 – 1941
В 1939 году посвящение в ложу приняли Джек Парсонс, специалист по топливу для реактивных двигателей, и его жена Хелен. Они были приглашены на Гностическую мессу и заинтересовались O.T.O. В письме, адресованном Кроули, Смит дает Парсонсу следующую характеристику: «исключительный человек… исключительного ума и способностей, с интеллектом куда выше моего… Дж.П. представляет для нас большую ценность». Супруги Парсонс привлекут в ложу своих знакомых: Грейди Макмертри и его невесту Клер Палмер, а также Сару Нортруп, сестру Хелен Парсонс. Грейди Макмертри впоследствии станет главой O.T.O.
Кроули назначил телемита Карла Гермера, недавно иммигрировавшего из Германии, своим представителем в Америке. Кроули также объявил Гермера, а не Смита, своим преемником. Член ложи Регина Каль, преподаватель драматургии, привела в «Агапе» троих учеников, в том числе Филлис Секлер, будущую жену Макмертри. Ложа вновь приостановила деятельность с марта 1940 года по март 1941.
видов любви в психологии: агапе, эрос, людус, прагма, мания, сторге
Единый «белый луч» любви психологи условно разделяют на отдельные виды любви:
Любовь агапе
Первый, наиболее характерный для подростков вид любви — любовь агапэ. Это сильное, жертвенное чувство со скрытым элементом сексуального влечения. Влюбленный как бы боится нахлынувших на него переживаний и, не сознаваясь даже самому себе в этих чувствах, старается, с одной стороны, быть от объекта любви подальше, а с другой — неудержимо стремится увидеть, услышать любимого. Помните, поднимешь телефонную трубку, а там только дыхание… В таком случае — дай вам Бог сил! Поскольку именно в агапэ таится огромный запах духовной энергии. Только эрос сильнее агапэ.
Любовь эрос
Любовь эрос — это любовь-страсть, выжигающая иногда без остатка, некоторые настолько уходят в чувство, что теряют контроль над собой. Особенно если эрос взаимен. Тут совет: если возле вас друзья, охваченные эросом, то есть потерявшие от любви не одну голову, а обе, поддержите их. Что я имею в виду? Прикрывайте друзей, охваченных эросом, от излишней заинтересованности взрослых. Бывает так, что любящая пара в классе вызывает раздражение у какого-либо педагога. Постарайтесь смягчить ситуацию, если она становится критической для ваших друзей. Вы умны и тактичны, вы все можете — помогите любящим. Эрос недолговечен, страсть утихает, переходит в другую разновидность, в другой «цвет» любви, но страсть может и сломать, особенно в тех случаях, когда не очень счастливые в личной жизни взрослые, как они говорят, из лучших побуждений суют свой нос в чужую интимную жизнь.
Мы с вами еще при первой встрече условились обо всем говорить откровенно. Так вот, если уж и можно какой совет дать двоим, охваченным безумной страстью, так это вежливо напомнить о простом резиновом изделии под названием презерватив. Люди-то ведь они еще очень молодые и дети им пока ни к чему. Аборты тоже.
Любовь людус
Третий вид любви — любовь людус, это любовь-игра, сегодня ты с одним, завтра он с другой, но и ты не одна, а послезавтра снова вместе, и никаких проблем. Что тут сказать? Может, для кого-то это и неплохо, если без «постели». Частая смена половых партнеров в столь молодом возрасте притупляет влечение как у молодых людей, так и у девушек. Поэтому стоит призадуматься. Тем более во всем мире входят в моду моногамные отношения: «Ты и я». По-моему, это тот случай, когда стоит последовать за модой.
Любовь прагма
Четвёртый вид любви — любовь прагма, это рассудочная любовь, удобна, но пресновата, света мало дает, и «цвет» тускловат. Что такое прагма? Это когда все по полочкам разложено и двое такие разумные, что окружающие их взрослые умиленно промокают платочком непрошенную слезу. Одно слово — голубки-отличники. Что это я так о рассудочной любви неуважительно? А не верю я в ее прочность. Обманчива! И травмы при разрыве куда тяжелей, чем в других случаях.
Хотя односторонний разрыв почти всегда воспринимается очень тяжело. И юноши, и девушки, к сожалению, в таких ситуациях частенько забывают о своей человеческой принадлежности и не щадят душу покинутого, не вспоминают, а может, просто не знают замечательных слов французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Пожалуйста, будьте милосердны и, расставаясь, постарайтесь остаться людьми!
Любовь мания
Пятый вид любви — любовь мания, это любовь-одержимость. Такая любовь рождается из ревности и чувства собственности, и бывает очень тяжелой для объекта любви, поскольку принуждает его быть не более чем объектом. Человек одержимый любовью-манией, способен даже причинить вред своему любимому, если тот выйдет из его воли, и захочет проявить самостоятельность или порвать отношения.
Любовь сторге
Последний шестой вид любви — любовь сторге, это любовь-дружба. Она редко приходит к подросткам. Нужен жизненный опыт, чтобы научиться ждать, терпеть, прощать. А именно это характерно для сторге.
Ну вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать о любви.
Теперь почитайте, что о ней говорили мудрые мира сего.
Если ты любишь, и не скрываешь своих чувств, то ты можешь установить на свой телефон аську — , у этой аськи интерфейс, который подойдёт всем влюблённым.
Всегда ваша Ирина Ильинична СОКОВНЯ
Вылазки для непосед
Вообще, прожив пару дней на Пелопоннесе, ты перестаешь удивляться многому: тому, что скульптуры будто живые; тому, что, отправившись на экскурсию в Андритсену — историческую местность, сыгравшую немаловажную роль во время освободительной революции в Греции против турецкого ига, — можно насладиться традиционным кофе по-гречески в компании русскоговорящего мэра этой местности Трифона Афанасопулоса. С ним можно совершить прогулку по городу с посещением муниципальной библиотеки ХV11 века, где хранятся книги, датированные 1500 г. К примеру, Плутарха, Лукиана, Аристотеля, Овидия и т.д. Особая гордость музея — старинная книга с пометками самого Руссо! Я бы, как Станиславский, кричала «не верю!», если бы не видела все собственными глазами. Кстати, в этой деревенской библиотеке есть Интернет! Здесь везде так: великое соседствует с малым, старинное с новомодным.
Если вы решились путешествовать, то можно добраться и до античного храма Аполлона Эпикурейского. Его называют также вторым Парфеноном, так как храм построен знаменитым зодчим Парфенона Иктинием в 420 году до н.э. Храм был спроектирован так, что первые лучи встающего солнца, пройдя над хребтом, попадали прямо на алтарь Аполлона. Сейчас, правда, храм находится на реконструкции, от ветра и дождей его защитили брезентовым навесом. Совершив экскурсию по храму, можно сделать уникальные фотографии с высоты птичьего полета.
Потом стоит проехать мимо гор, через зеленые плантации олив и винограда, в глубь провинции — в Ambeliona, маленькую греческую деревушку, где у вас будет возможность отведать настоящую деревенскую пищу с домашним вином.
Только побывав там, я подумала: как странно, что все с таким чувством пишут о древних храмах, о мифах и легендах Греции, но никто так и не заметил самой главной здешней красоты — красных черепичных крыш домов, упирающихся в небо, и лиц их гордых, свободных, улыбчивых и приветливых хозяев, которые напоминают вдруг о тех временах, когда в райские кущи верили всерьез.
Сам полуостров Пелопоннес, кроме природы и роскошных отелей, пока еще не может предложить ночной жизни и развлечений. Поэтому главный магнит вне Пелопоннеса — остров Закинтос. Всего час на пароме, уходящем раз в неделю из деревушки Катаколо, — и этот остров в вашем распоряжении, а там вас уже ждет бурная курортная жизнь. Да еще и голубые пещеры, которые вы все время видели на рекламных плакатах Греции, и так хотели хоть раз там побывать. Кстати, в Катаколо, есть сувенирные магазины, таверны, кафетерии. А для более активной жизни можно поехать в деревушку Курута (10-15 минут), там -дискотеки, бары, кафе.
Древний Рим
В латинском , МОС Graeciae или МОС Graecorum ( «греческий обычай» или «путь греков») относится к различным поведением древних римлян считались гречески, в том числе , но не ограничивается сексуальной практике. Гомосексуальное поведение в Риме было приемлемо только в рамках изначально неравных отношений; Римские граждане мужского пола сохраняли свою мужественность до тех пор, пока они играли активную, проницательную роль, а подходящим сексуальным партнером-мужчиной была проститутка или рабыня, которые почти всегда не были римлянами. В архаической и классической Греции , paiderasteia был формально социальные отношения между свободнорожденных мужчин; Вырванная из контекста и преобразованная в роскошный продукт покоренного народа, педерастия стала выражать роли, основанные на господстве и эксплуатации. Рабам часто давали, а иногда и принимали проституток греческие имена, независимо от их этнического происхождения; мальчики ( ), которых привлекает поэт Марсьяль, носят греческие имена. Использование рабов определяло римскую педерастию; сексуальные практики были «в некотором роде« греческими », когда они были направлены на «свободнорожденных мальчиков, за которыми открыто ухаживали в соответствии с греческой традицией педерастии».
Изнеженность или недостаток дисциплины в управлении своим сексуальным влечением к другому мужчине угрожали мужчине «римским» и, таким образом, могли пренебрегать «восточными» или «греческими». Опасения, что греческие модели могут «испортить» традиционные римские социальные кодексы ( mos maiorum ), по-видимому, привели к появлению нечетко задокументированного закона ( Lex Scantinia ), который пытался регулировать аспекты гомосексуальных отношений между свободнорожденными мужчинами и защищать римскую молодежь от пожилых мужчин, подражающих грекам. обычаи педерастии.
Однако к концу II века до н.э. рост греческой литературы и искусства как моделей выражения заставил гомоэротизм считаться вежливым и утонченным. Консул Квинт Лутаций Катул был среди круга поэтов , которые сделали короткий, свет эллинистической стихи модно в . Один из немногих сохранившихся фрагментов — это поэма желания, адресованная мужчине с греческим именем, знаменующая новую эстетику в римской культуре. Эллинизация элитной культуры повлияла сексуальные отношения между «авангардным, проэллинскими римлянами», в отличие от сексуальной ориентации или поведений, и пришла к плодоношению в « новой поэзии » в 50 — е года до н. Стихи Гая Валерия Катулла , написанные в формах, адаптированных к греческим метрам , включают в себя несколько выражающих стремление к свободнорожденному юноше, явно названному «Юность» ( Ювентиус ). Его латинское имя и статус свободного человека подрывают педерастические традиции в Риме. Стихи Катулла чаще обращаются к женщине.
Литературный идеал, воспеваемый Катуллом, контрастирует с практикой римской элиты, которая поддерживала («изысканный мальчик») как форму сексуального потребления высокого статуса, практику, которая продолжалась и в имперскую эпоху . Пуэр delicatus был рабом выбран из страниц , которые служили в высокопоставленной семье. Он был выбран за его красивую внешность и грацию, чтобы служить рядом со своим хозяином, где его часто изображают в искусстве. Среди его обязанностей, в Конвивиуму он предписывать греческую мифологическую роль Ганимеда , то троянец молодежь похитила от Зевса , чтобы служить в качестве божественного виночерпия . Нападения на таких императоров, как Нерон и Элагабал , чьи молодые партнеры-мужчины публично сопровождали их на официальных церемониях, подвергали критике воспринимаемую «гречность» мужской сексуальности. «Греческая любовь» или культурная модель греческой педерастии в Древнем Риме — это « топос или литературная игра », которая «никогда не перестает быть греческой в римском воображении», эротическая поза, которую следует отличать от разновидностей сексуальности в реальном мире. среди частных лиц. Воут рассматривает взгляды Уильямса и Макмаллена как противоположные крайности по этому поводу.
Любовь людус
Данный тип называется любовь-игра. В его основе лежит сексуальное влечение.
Поведение мужчины. Мужчина не ухаживает за женщиной, т. к. считает, что его сексуальное влечение к ней – подтверждение любви. Такой мужчина не пытается узнать вас как человека, личность и познакомиться ближе в духовном плане. Его оскорбляет женский отказ от секса. Если женщина пытается держать мужчину такого типа на расстоянии, то он начинает к ней охладевать, т. к. считает, что если нет интимной близости, то значит он женщине не интересен. Кроме вас мужчина параллельно может встречаться и с другими женщинами, и совершенно не ревнует при вашем флирте с другими мужчинами. Он звонит только тогда, когда хочет с вами встретиться для интимной близости.
Прогноз отношений. В начале ваших отношений вас будут переполнять чувства и эмоции. Однако, с течением времени, вы можете понять, что кроме сексуальных отношений с этим мужчиной вас ничего не связывает. Такого рода мужчины обычно эгоистичны и живут только своими интересами. Если вы перестанете удовлетворять его сексуальные желания, то он охладеет к вам. Его чувства поверхностны и скоротечны. Если вас нет рядом, то разлуку он переносит легко, а любовь его проявляется только, когда вы рядом. Если вы решите его бросить, то не дождетесь посещений с букетом цветов, звонков с признаниями в любви. Ваши отношения – это небольшая интрижка и, если вы хотите, чтобы она продолжалась, то не навязывайте вашему мужчине ответственности за отношения и чувства.
Христианство [ править ]
Фреска с изображением женщины, держащей чашу на раннехристианском празднике Агапе . Катакомбы Святых Марцеллина и Петра , Виа Лабикана , Рим
Журналист журнала Time описывает Иоанна 3:16 как «один из самых известных и известных библейских стихов. Его назвали« Евангелием в двух словах », потому что он считается кратким изложением основных доктрин христианства ».
Слово агапе получило более широкое употребление у более поздних христианских авторов как слово, конкретно обозначающее христианскую любовь или милосердие ( ) или даже самого Бога . Выражение «Бог есть любовь» (ὁ θεὸς ἀγάπη ἐστίν) дважды встречается в Новом Завете : 1 Иоанна . Первые христиане также использовали агапэ для обозначения самоотверженной любви Бога к человечеству, которую они обязались выражать взаимностью и практиковать по отношению к Богу и друг к другу (см. Кенозис ). Это понимание построено на основополагающей еврейской концепции Хесед., или милосердие Бога, о котором говорится в Ветхом Завете.
Многие христианские писатели излагали агапе в специфическом христианском контексте. К.С. Льюис использует агапе в «Четырех любви», чтобы описать то, что, по его мнению, является наивысшим уровнем любви, известным человечеству: бескорыстной любовью, которая страстно привержена благополучию других.
Христианское использование этого термина напрямую связано с описанием учения Иисуса в канонических Евангелиях . Когда его спросили, какая была великая заповедь , «Иисус сказал ему:» Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумом твоим. Это первая и великая заповедь. А вторая есть подобно ему: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки «. ( ). В иудаизме первая фраза « возлюби ЛОРД, Бога твоего» является частью Шма ( ), а второй — «возлюби ближнего, как самого себя» — это заповедь из .
Нагорная проповедь , Карл Блох , 1877 г.
В Нагорной проповеди Иисус сказал:
Тертуллиан в своей защите христиан 2-го века замечает, что христианская любовь привлекала внимание язычников: «Что отличает нас в глазах наших врагов, так это наша любящая доброта.« Только посмотрите, — говорят они, — посмотрите, как они любят друг друга »» (« Апология» 39). Англиканский богослов О
К. Куик пишет, что эта агапе в человеческом опыте является «очень частичным и рудиментарным осознанием» и что «в чистом виде она по сути божественна»
Англиканский богослов О. К. Куик пишет, что эта агапе в человеческом опыте является «очень частичным и рудиментарным осознанием» и что «в чистом виде она по сути божественна».
В Новом Завете слово агапе часто используется для описания Божьей любви. Однако другие формы слова используются в отрицательном контексте, например, различные формы глагола . Примеры включают:
- — «ибо Димас оставил меня, возлюбив [ агапесас ] этот нынешний мир …».
- — «Ибо они любили [ ēgapēsan ] хвалу человеческую больше, чем хвалу Богу».
- — «И это осуждение, что свет пришел в мир, и люди возлюбили [ ēgapēsan ] тьму больше, чем свет, потому что дела их были злы».
Карл Барт отличает агапе от эроса по его происхождению и безусловному характеру. В агапе человечество не просто выражает свою природу, но и превосходит ее. Агапе отождествляет себя с интересами соседа «в полной независимости от вопроса о его привлекательности» и без ожидания взаимности.
Еда
Слово агапе используется во множественном числе ( агапай ) в Новом Завете для описания трапезы или пира, которые ели первые христиане, как в Иуды и 2-го Петра . Праздник любви агапе по-прежнему соблюдается многими христианскими деноминациями, особенно среди Братьев и других равнинных анабаптистских церквей. Например, среди Речных Братьев Старого Порядка и Старых Братьев выходные по-прежнему выделяются дважды в год для особых встреч, самоанализа и общего праздника Любви в рамках их трехчастного соблюдения причастия.