Аз есмь интегральная реальность

Автор Галина Дмитриевна Гончарова

Галина Гончарова

Азъ есмь Софья. Царевна

— Страшно мне, Машенька. Придут ли…

Михайло Корибут посмотрел на жену. Отвечая его взгляду, Марфа, раскинувшаяся на ложе в одной тонкой рубашке — и ту б не надела, да из окна холодком потянуло, чуть потянулась, изменила положение так, чтобы вышло более соблазнительно, еще раз добрым словом вспомнила науку Лейлы.

На Руси такого не было. А в гаремах когда девиц тысячи, а ей надобно стать одной — единственной — как только не научишься себя показывать…

— Придут, Мишенька. Не думай о плохом. Алешенька, брат мой. А Сонюшка — сестрица любимая. Не оставят они нас в беде.

— А царь согласится ли?

— Убедят.

Спокойная уверенность Марфы была заразительна, словно вирус гриппа, и Михайло поневоле проникался ей. И разглядывал жену.

Хороша…

Что тут скажешь?

Он отчетливо помнил, как встречал ее кортеж. Как пели трубы, и как из кареты выскользнуло восхитительное видение в белом платье. Девушка присела в реверансе, опустив глаза, а потом вскинула на него очи — и улыбнулась так, что у мужчины голова закружилась. Было, было в Марфе нечто такое, чего не нашлось во всех дамах его двора.

Невинность и чистота.

Воспитанная в тереме, в строгих порядках, она твердо знала, что измена — грех, что развратничать нельзя — и придворные дамы, которые свободно спали как с королем, так и с конюхом, на ее фоне казались Михайле теперь попросту… грязными.

Да и остальное…

Вопреки всем утверждениям о чистоте душевной — дескать, коли есть она, то о телесной чистоте и заботиться незачем, Марфа попросила мужа в качестве свадебного подарка построить ей баню.

Стоит ли говорить, что муж согласился, и несколько раз разделив с женой удовольствие от совместного посещения бани, вдруг заметил, что кожа стала чище, раздражений меньше, да и желудок болеть стал гораздо реже.

Ксендзы ворчали, но спорить с королевой не решались, только шептали, что дикая страна, дикие нравы…

Но показная, даже нарочитая набожность и королевы, и ее свиты, затыкала всем рты. А Марфа, хоть и молилась усердно — делала все так, как ей надобно.

И батюшка, находящийся в ее свите, выслушивал молодую королеву — и отпускал ей грехи. А что делать, ежели во имя родины?

И постепенно Михайло не просто увлекся молодой женой, нет. Это чувство плавно переходило в любовь. И вот он уже морщится от надушенных прелестниц, четко ощущая за запахом духов вонь давно немытого тела и вспоминая, насколько приятнее пахнет кожа Марфы. Вот он смотрит на глубокие декольте, выставляющие напоказ то, что мужу одному должно быть ведомо — и сравнивает с ними Марфу, которая умудряется грациозно носить даже закрытые платья. Да и в постели… не было у Михайлы еще такой любовницы — невинной, он головой готов был клясться, что до него к Марфе ни один мужчина не прикасался, такое не сыграешь, и в то же время словно угадывающей его желания. Как‑то не приходило мужчине в голову, что на Руси бани были совместные — и Марфа отлично знала, как выглядят голые мужчины. Не было для нее ничего удивительного в мужской наготе. А Лейла довела теоретические знания по ублажению мужчин до совершенства, научив Марфу определять по малейшим признакам, что нужно мужчине. Вот и получился… сплав. И Михайло таял в руках молодой жены.

Чудеса, сотворённые иконой Богоматери

Лик Леушинской Божией Матери отмечен особым Господним благоволением. Даже написание этого образа сопровождалось необычными событиями. Так, его драматическая история была открыта во сне игуменьи Таисии – женщина увидела, как она входит в огромное море, медленно покрывшее всю землю вокруг. А затем в руку матушки упал пастырский посох, и она услышала прекрасный голос, изрёкший: «Обопрись, и ты не утонешь». Внезапно водоём стал мелеть, и настоятельница очутилась на зелёном лугу, по которому вилась ограда из белого камня. За ней скрывались монастырские строения, изящный храм и высокая колокольня. Затем ворота отворились, и из них вышел крестный ход, возносивший молитву Деве Марии.

Это видение символизировало затопление г. Мологи и Леушинской Иоанно-Предтеченской обители, произошедшее в 1941-1947 гг. На их месте образовалось Рыбинское водохранилище – одно из самых крупных искусственных озёр в мире. Однако монахини не теряют надежду, что древняя лавра будет возрождена, а её духовной предтечей станет ныне действующее подворье в Санкт-Петербурге.

Леушинская Иоанно-Предтеченская обитель г. Мологи

Даром чудотворения обладают и списки святыни – именно поэтому всем, кто ищет помощи, стоит купить икону из янтаря. В частности, она покровительствовала киевскому бизнесмену Александру, страдавшему от происков конкурентов. Мужчина пытался противостоять своим недоброжелателям, однако все попытки вразумить врагов заканчивались неудачей. На нервной почве у него даже возникла опухоль на рёбрах – её размеры были столь значительны, что новообразование невозможно было скрыть под одеждой! И тогда его жена посоветовала предпринимателю положиться на волю Богородицы. Он помолился перед Леушинской реликвией, прочёл посвящённый ей акафист, а ложась спать, прижал к груди книгу с псалмами. Проснувшись, коммерсант не обнаружил ни следа недуга, а вскоре благополучно разрешились и все остальные проблемы.

Исцеления удостоилась и дочь киевлянки Анны, на лице которой была огромная родинка-меланома. Врачи отмечали, что невус быстро разрастается, однако операция не давала полной гарантии выздоровления. Тогда женщина заказала молебен перед образом – и девочка избавилась от дефекта.

Эта фраза имеет значение — не мстить, а доверить это Богу

Сразу поговорим о значении выражения «Мне отмщение и Аз есьм воздам». Это выражение на церковнославянском языке. В переводе на современный язык оно звучит следующим образом: «На Мне лежит отмщение, и оно придет от меня», то есть, если выразиться более обыденным языком: «Не мстите сами, это сделаю Я».

Эта фраза значит: «Не мстите сами, это сделаю Я». Произносит её Бог

Эта фраза получила широкое распространение благодаря Льву Николаевичу Толстому. Он использовал её как эпиграф в романе «Анне Каренина».

Впервые фраза об отмщении сказана Господом Моисею

Иконография и значение иконы Божьей Матери Леушинская

В некоторых деталях изображение на Леушинской иконе приближено к иконографическому типу «Похвала Богородице». Однако на ней нет традиционных для этого типа многочисленных фигур святых, предстоящих перед Божьей Матерью. Здесь в композицию включена лишь сама Богородица и Богомладенец, которого она держит на руках. Правая рука Пречистой поддерживает Младенца Христа снизу, а левая – под ручкой. Руки Христа широко разведены в благословляющем жесте.

  1. Композиция Леушинской иконы очень схожа с другим святым образом, появившимся на заре XX века – так называемая икона «Объятья Отча» или Уссурийская икона Божьей Матери. Однако эти два изображения отличаются деталями – положением рук и головы Богородицы, её одеждами.

Быстро отличить Леушинскую икону в ряду других Богородичных образов можно по следующим признакам:

  • прямое положение головы Пречистой, её взгляд, прямо устремлённый на зрителя;
  • белый платок на голове Богородицы, поверх которого не наброшен мафорий;
  • туника ярко-красная, а верхнее покрывало – синее;
  • отсутствие традиционных золотых звёзд на челе и плечах Божьей Матери.

В отличие от других иконописных изображений, на Леушинской иконе Богородица представлена максимально просто. Иконописец будто бы намеренно приближает её образ к молящемуся. Композиция не отягощена никакими дополнительными деталями.

На большинстве современных списков и репродукций Леушинской иконы имеется надпись «Азъ есмь съ вами, никтоже на вы». В переводе с церковно-славянского это означает «Я с вами, никто вам не навредит». Но на оригинале этого текста не было, он появился позже, на списке, подаренном Иоанну Кронштадтскому. Тем не менее, Леушинский образ получил своё второе имя именно по этой надписи.

В словах «Азъ есмь съ вами» заключено основное значение Леушинской иконы Божьей Матери – небесная защита от земных скорбей. Эта фраза заимствована из кондака, который поётся на Вознесение Господне. По преданию, так Христос утешал остающихся на земле учеников и Мать, возносясь к Господу.

«В этих словах выражено чувствование Пресвятой Богородицы как матери, которая всегда пребывает со своими чадами. Матери, которая говорит простые слова: «Я с вами». Но в устах Пречистой они имеют особую силу. Они обладают великой благодатью утешения».

Протоиерей Геннадий Беловолов

  1. Большинство списков Леушинской иконы представляют собой поясное изображение. Однако существует извод, где Богородица представлена в полный рост. Эта икона хранится в Павловском соборе города Гатчина.

Евфимий Зигабен

Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей

Аз же есмь червь, а не человек

По словам Феодорита, сии слова произнес Господь смиряющий и уничижающий Себя. Ибо и Давид, хотя был пророк и царь, называет себя (во второй Царств) псом мертвым. А если и безгрешный Иисус столько уничижает Себя, то что можем уже сказать мы грешные и достойные всякого уничижения? Некоторые касательно сего говорят (Божеств. Дионисий Ареопагит и изъяснитель его Богоносный Максим) , что Господь назвал Себя червем по причине безсеменного своего рождения: ибо как червь рождается в земле без семени после дождя; так и Христос родился безсеменно после наития на Деву Святаго Духа. Итак Христос называется червем по сей причине. Опять: «не человек», по причине сверхъестественного и несвойственного человеческому рождению своего зачатия. Или Христос называется червем, потому что носил плоть как приманку для демонов, под которою скрывалась уда Божества. Как для рыб приманка червь, так и Христово человечество было приманкою для уловления великого и умственного кита-диавола, плавающего в море настоящей жизни. Ибо, проглотив сию приманку, иначе умертвив и пожрав Христово человечество, он уловлен удою Божества Его, скрывавшегося под человечеством; и таким образом все пожирающий растерзан и умерщвлен. Или как червь по виду кажется ничтожным, но он проточивает и истребляет вещество, в котором находится: так и Христос, по-видимому, был ничтожен, но по существу своему, постигаемому только умом, Он был разрушителен для враждебной силы демонов.

Слова Максима: Быть может именем червя указывает на рождение от девы. Ибо как червь рождается не чрез соитие, но в дереве, в земле, в навози, без сообщения: так и Спаситель родился от Св. Девы без семени (у Никиты). А некоторые учители говорят, что Господь потому назвал себя червем, что как тело червя мягко, нежно и чувствительно; так и тело Господа было самое нежное и тонкое и следовательно весьма чувствительно по причине естественного благородства, которое оно имело.

поношение человеков и уничижение людей

Сии слова содержат ясное предсказание о тех родах бесчестия и осмеяния, которые сделали Господу иудеи во время страдания Его, ругаясь и издеваясь над Ним. Могут впрочем слова: поношение человеков, и уничижение людей, означать одно и тоже; и можно их понимать и так, что поношением сделался Господь для человеков, т. е. римских воинов, а уничижением для людей, т. е. для иудеев.

Слова Максима: Поношение человеков неверовавших истине, уничижение людей — исполненных грехов (у Никиты).

Толковая Псалтирь.

Јкосъ ѕ7

Возсіzвaz рaдость въ ск0рби сyщей и3гyменіи, разрyшенную дрeвнюю nби1тель сaгw геHргіz пріsвшую и3 си1лами свои1ми возобн0вити не могyщую, даровaла є4й вeлію млcть: kви1ла є3си2 пречyднw сyю їкHну свою2, да съ трeпетомъ и3 люб0вію воспою1тъ къ нeй таков†z:

Рaдуйсz, никогдA же нaсъ п0мощи мри1нской лишaющаz. Рaдуйсz, лю1бzщихъ тS бжcтвенною люб0вію покрывaющаz. Рaдуйсz, нестроeніz житeйскагw м0рz ск0рw разрэшaющаz. Рaдуйсz, ѓзъ є4смь съ вaми приходsщимъ къ тебЁ возвэщaющаz. Рaдуйсz, и3 никт0же на вы2 њбодрsющаz. Рaдуйсz, сyщихъ въ печaли и3 ск0рби не њставлsющаz.

Рaдуйсz, нбcнаz нaша ми, твои1ми словесы2: ѓзъ є4смь съ вaми и3 никт0же на вы2, блгdтную си1лу дyшамъ нaшимъ дaрующаz.

Почитание

На берегу образованного водохранилища уже в начале нашего столетия возвели часовню во имя Леушинской иконы Божией Матери. Здесь молятся о защите от врагов, исцелении, успехах в делах. Небольшой храм каждую весну оказывается окружен водой. Почитание образа увеличивается, не только в России — знают его на Украине, в Белоруссии, Европе.

Помогает Леушинская икона примирить тех, кто враждует. Образ очень нравится праведному Иоанну Кронштадтскому, он считал, что эта икона Божией Матери спасет страну. Молится стоит не только о собственном благополучии, но и о других — своих недоброжелателях, духовенстве, единстве Православной церкви.

Феофан Затворник учил, что человек местью лишает Бога шанса на возмездие и берёт на себя грех

Святитель Феофан Затворник предлагал разобрать цитату из Священного Писания ещё и в другом смысле. Он считает, что цитатой из Ветхого Завета апостол Павел усиливает свой призыв не отвечать злом на зло:

Феофан Затворник считал людское отмщение препятствием для Божественного возмездия

В то же время видно, что Феофан Затворник сталкивается с определёнными трудностями. Он будто бы обнаруживает во фразе апостола Павла призыв к смирению, но не может этого утверждать

Святитель пишет осторожно, напоминая, что он только предполагает:

Наконец, святитель считает, что фраза может быть достаточно ёмкой, чтобы вместить разные смыслы. Но главное в ней — обещание суда Божьего и Его возмездия:

Феофан Затворник уверяет, что Господь жаждет отмщения не меньше чем тот, кого обидели. Так что мы вполне можем доверить Всевышнему возмездие:

А вот от самостоятельного отмщения святитель предостерегает. Он сообщает, что если ты решишь сам за себя отомстить, то рассчитывать на возмездие Божие уже не придётся:

Суд Божий — единственное возможное возмездие для христианина Ещё одно предостережение святителя связано с тем ,что ни один человек не способен точно выявить меру отмщения. Ссылаясь на Амворсиаста, Феофан Затворник пишет:

Месть — пагубный поступок для христианина, только Бог вправе совершать отмщение

В конце Фефоан Затворниек подводит итог. Если позволить себе гнев, то под образом праведности сам совершишь пагубный поступок:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Предания о реликвии – как появился образ Леушинской Девы Марии

История святыни начинается на рубеже XIX-ХX ст. В то тяжёлое время верующие особенно нуждались в Господнем заступничестве, и уникальная икона стала неиссякаемым источником духовной силы.

Данный образ Небесной Царицы тесно связан с Леушинской женской обителью. Этому монастырю покровительствовал сам Иоанн Кронштадтский, и под его мудрым руководством, а также трудами самоотверженной подвижницы – игуменьи Таисии (М. В. Солоповой), лавра достигла расцвета. Её заслуженно сравнивали с Серафимо-Дивеевской и Казанской Амвросиевской (Шамординской) пустошами. Кроме того, церковные исследователи утверждают, что настоятельница, которую почтительно называли «соратницей отца Иоанна», стала основательницей школы женского монашества. По созданному ею уставу действовали такие обители, как Иоанновская (Санкт-Петербург), Воронцовская (Псковщина), Ферапонтовская (Вологда), Чёрноезерская и Парфёновская (Новгородская губерния).

Игумения Таисия и Иоанн Кронштадтский. Леушинская женская обитель

После этого скит стал быстро расширяться. Так, согласно найденным прихожанкой Леушинского подворья Т. Ф. Литвиновой спискам, накануне 1917 г. в обители проживало около 700 насельниц, воспитывались девушки из благородных семей, работал странноприимный дом. А ещё в лавре функционировала иконная лавка и иконописная мастерская – специально для того, чтобы в ней трудиться, несколько монахинь и послушниц отправились в Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Самой талантливой студенткой оказалась Анна Герасимова, происходившая из семьи крестьян. С 9 лет девочка обитала при монастыре, участвуя в песнопениях на клиросе. После обучения она принесла обеты послушницы и начала управлять другими иконописцами, а в 1906 г. приняла постриг под именем Алипии – в честь преподобного Алипия из Киево-Печерской лавры.

Подвижница создала множество великолепных святынь. Среди них – и лик Леушинской Девы Марии, написанный по образцу подаренной гатчинским купцом иконы. Однако у реликвии есть отличительная особенность – начертанная рукой самой настоятельницы надпись «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Уникальную икону преподнесли в дар Иоанну Кронштадтскому, который называл её «Спасительницей России». А позже мудрый старец передал этот образ Серафиму Вырицкому (в миру – Василий Николаевич Муравьёв), который готовился к своему знаменитому молитвенному подвигу. Тысячу дней монах склонялся перед реликвией, прося у Небесной Царицы защиты для всех, кто оберегал страну от фашистских захватчиков. После завершения Второй мировой войны святыню хранили родственники праведника, а в 1997 г. её принесли в Козелецкий Свято-Георгиевский монастырь. Тогда же учредили и праздник в честь Леушинской Богородицы (пятая суббота Великого Поста), а ещё написали прославляющие Её тропарь и кондак.

С тех пор была изготовлена не одна копия образа – и все они несут в себе даруемые Пресвятой Девой надежду, счастье и утешение. А наш магазин икон поможет Вам приобрести великолепный список святыни, вручную сделанный из драгоценных камней!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector