Аз есмь царь
Содержание:
- Откровение святого Иоанна Богослова
- Свт. Григорий Нисский
- Лопухин А.П.
- Блж. Иероним Стридонский
- Евфимий Зигабен
- Феофан Затворник учил, что человек местью лишает Бога шанса на возмездие и берёт на себя грех
- Автор Галина Дмитриевна Гончарова
- Откровение святого Иоанна Богослова
- Кто «есмь царь»?
- Свт. Иларий Пиктавийский
- Прямой эфир
- Прав. Иоанн Кронштадтский
- Магн Аврелий Кассиодор
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 21.
1И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
9И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
12Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
14Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
15Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены’ его.
16Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
17И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
18Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
19Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
20пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
21А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
22Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
23И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
24Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26И принесут в него славу и честь народов.
27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Следующая книга |
|
« Предыдущая глава |
Следующая глава » |
Свт. Григорий Нисский
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам
Один признак истинного Божества указывает слово Священного Писания: тот, которому был научен Моисей гласом свыше, услышав рекшего: Я есмь Сущий. Следовательно, как мы полагаем истинным верить, необходимо только это Божественное бытие, которое распознается по вечности и безграничности в бытии, и все, что относится к Нему, такого же рода: не появляется и не исчезает. Таким образом, если кто-то скажет о Боге, что раньше Он был, а сейчас Его нет, или что сейчас Он есть, а раньше Его не было, оба эти изречения мы считаем равно безбожными. Ибо понятие вечности тем и другим одинаково искажается, с той и с другой стороны одинаково покрываемое несуществующим, усмотрит ли кто-либо несущее прежде сущего или покажет, что сущее пресеклось в несущее, — нисколько не убедительно нечестивое предположение о Божественном, приписывающее Богу небытие в начале или в конце. Поэтому измышление о том, что не существует сущностно Сущий, мы считаем отрицанием и упразднением истинного Божества. Ибо когда во свете явивший Себя Моисею называет Себя Сущим, говоря: Я есть Сущий, а Исаия, ставший как будто инструментом звучащего в нем, говорит от лица Сущего, что: «Я есть первый, и Я по сих», таким образом вечность мыслится в каждом помышлении о Боге.
Против Евномия.
Лопухин А.П.
Ст. 14-15 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род
Сообразно с таким законным желанием Моисею и открывается всеобъемлющее обозначение сути Бога — Сущий, по-еврейски — «Иегова». Слово Иегова, еврейское Ягве, от глагола «гайа» — быть, взятого в 1-ой форме, означает личность самобытную, абсолютно и независимо от чего-либо существующую (Сущий). Понятие о такой личности выражено дважды употребленным личным глаголом «ehjeh» = я есмь. Они соединяются местоименной связкой для указания на то, что единственная самодовлеющая причина бытия этой личности заключается в ней самой. Вследствие безусловной самобытности Сущий является в Своих действиях всегда Себе равным и неизменным, на слово Его можно и должно полагаться. И если теперь явившийся Моисею Всевышний есть в то же время Бог отцов народа еврейского, с которыми заключен клятвой подтвержденный завет, то уже нет никаких оснований и поводов сомневаться, что Он исполнит Свое обещание вывести их потомков из Египта. Сообразно с этим и слова Моисея, посланника такого Бога, заслуживают полного доверия: «Сущий послал меня к вам… Бог отцов ваших послал меня к вам».
Толковая Библия.
предыдущий стихследующий стих
Блж. Иероним Стридонский
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам
Одна есть единственная природа Бога, поистине сущая, ведь она не имеет того, что поддерживало бы ее извне, но ей свойственно быть. Остальное, что сотворено, только кажется сущим, потому что некогда не существовало и может вновь не быть, потому что не было. Один Бог, Который вечен, есть Тот, Кто не имеет начала, по праву носит имя Бытия. Потому и Моисею Он говорит из тернового куста: Я есмь Сущий, и еще: Сущий послал меня. А ведь существовали тогда ангелы, небо, земля и моря, почему же общее для всех имя бытия Бог присваивает Себе, как собственность? Но потому, что есть единственная несозданная природа и в трех лицах существует единое Божество, Которое поистине существует и является единой природой.
Послания.
Евфимий Зигабен
Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей
Аз же есмь червь, а не человек
По словам Феодорита, сии слова произнес Господь смиряющий и уничижающий Себя. Ибо и Давид, хотя был пророк и царь, называет себя (во второй Царств) псом мертвым. А если и безгрешный Иисус столько уничижает Себя, то что можем уже сказать мы грешные и достойные всякого уничижения? Некоторые касательно сего говорят (Божеств. Дионисий Ареопагит и изъяснитель его Богоносный Максим) , что Господь назвал Себя червем по причине безсеменного своего рождения: ибо как червь рождается в земле без семени после дождя; так и Христос родился безсеменно после наития на Деву Святаго Духа. Итак Христос называется червем по сей причине. Опять: «не человек», по причине сверхъестественного и несвойственного человеческому рождению своего зачатия. Или Христос называется червем, потому что носил плоть как приманку для демонов, под которою скрывалась уда Божества. Как для рыб приманка червь, так и Христово человечество было приманкою для уловления великого и умственного кита-диавола, плавающего в море настоящей жизни. Ибо, проглотив сию приманку, иначе умертвив и пожрав Христово человечество, он уловлен удою Божества Его, скрывавшегося под человечеством; и таким образом все пожирающий растерзан и умерщвлен. Или как червь по виду кажется ничтожным, но он проточивает и истребляет вещество, в котором находится: так и Христос, по-видимому, был ничтожен, но по существу своему, постигаемому только умом, Он был разрушителен для враждебной силы демонов.
Слова Максима: Быть может именем червя указывает на рождение от девы. Ибо как червь рождается не чрез соитие, но в дереве, в земле, в навози, без сообщения: так и Спаситель родился от Св. Девы без семени (у Никиты). А некоторые учители говорят, что Господь потому назвал себя червем, что как тело червя мягко, нежно и чувствительно; так и тело Господа было самое нежное и тонкое и следовательно весьма чувствительно по причине естественного благородства, которое оно имело.
поношение человеков и уничижение людей
Сии слова содержат ясное предсказание о тех родах бесчестия и осмеяния, которые сделали Господу иудеи во время страдания Его, ругаясь и издеваясь над Ним. Могут впрочем слова: поношение человеков, и уничижение людей, означать одно и тоже; и можно их понимать и так, что поношением сделался Господь для человеков, т. е. римских воинов, а уничижением для людей, т. е. для иудеев.
Слова Максима: Поношение человеков неверовавших истине, уничижение людей — исполненных грехов (у Никиты).
Толковая Псалтирь.
Феофан Затворник учил, что человек местью лишает Бога шанса на возмездие и берёт на себя грех
Святитель Феофан Затворник предлагал разобрать цитату из Священного Писания ещё и в другом смысле. Он считает, что цитатой из Ветхого Завета апостол Павел усиливает свой призыв не отвечать злом на зло:
Феофан Затворник считал людское отмщение препятствием для Божественного возмездия
В то же время видно, что Феофан Затворник сталкивается с определёнными трудностями. Он будто бы обнаруживает во фразе апостола Павла призыв к смирению, но не может этого утверждать
Святитель пишет осторожно, напоминая, что он только предполагает:
Наконец, святитель считает, что фраза может быть достаточно ёмкой, чтобы вместить разные смыслы. Но главное в ней — обещание суда Божьего и Его возмездия:
Феофан Затворник уверяет, что Господь жаждет отмщения не меньше чем тот, кого обидели. Так что мы вполне можем доверить Всевышнему возмездие:
А вот от самостоятельного отмщения святитель предостерегает. Он сообщает, что если ты решишь сам за себя отомстить, то рассчитывать на возмездие Божие уже не придётся:
Суд Божий — единственное возможное возмездие для христианина Ещё одно предостережение святителя связано с тем ,что ни один человек не способен точно выявить меру отмщения. Ссылаясь на Амворсиаста, Феофан Затворник пишет:
Месть — пагубный поступок для христианина, только Бог вправе совершать отмщение
В конце Фефоан Затворниек подводит итог. Если позволить себе гнев, то под образом праведности сам совершишь пагубный поступок:
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Автор Галина Дмитриевна Гончарова
- …
Галина Гончарова
Азъ есмь Софья. Царевна
— Страшно мне, Машенька. Придут ли…
Михайло Корибут посмотрел на жену. Отвечая его взгляду, Марфа, раскинувшаяся на ложе в одной тонкой рубашке — и ту б не надела, да из окна холодком потянуло, чуть потянулась, изменила положение так, чтобы вышло более соблазнительно, еще раз добрым словом вспомнила науку Лейлы.
На Руси такого не было. А в гаремах когда девиц тысячи, а ей надобно стать одной — единственной — как только не научишься себя показывать…
— Придут, Мишенька. Не думай о плохом. Алешенька, брат мой. А Сонюшка — сестрица любимая. Не оставят они нас в беде.
— А царь согласится ли?
— Убедят.
Спокойная уверенность Марфы была заразительна, словно вирус гриппа, и Михайло поневоле проникался ей. И разглядывал жену.
Хороша…
Что тут скажешь?
Он отчетливо помнил, как встречал ее кортеж. Как пели трубы, и как из кареты выскользнуло восхитительное видение в белом платье. Девушка присела в реверансе, опустив глаза, а потом вскинула на него очи — и улыбнулась так, что у мужчины голова закружилась. Было, было в Марфе нечто такое, чего не нашлось во всех дамах его двора.
Невинность и чистота.
Воспитанная в тереме, в строгих порядках, она твердо знала, что измена — грех, что развратничать нельзя — и придворные дамы, которые свободно спали как с королем, так и с конюхом, на ее фоне казались Михайле теперь попросту… грязными.
Да и остальное…
Вопреки всем утверждениям о чистоте душевной — дескать, коли есть она, то о телесной чистоте и заботиться незачем, Марфа попросила мужа в качестве свадебного подарка построить ей баню.
Стоит ли говорить, что муж согласился, и несколько раз разделив с женой удовольствие от совместного посещения бани, вдруг заметил, что кожа стала чище, раздражений меньше, да и желудок болеть стал гораздо реже.
Ксендзы ворчали, но спорить с королевой не решались, только шептали, что дикая страна, дикие нравы…
Но показная, даже нарочитая набожность и королевы, и ее свиты, затыкала всем рты. А Марфа, хоть и молилась усердно — делала все так, как ей надобно.
И батюшка, находящийся в ее свите, выслушивал молодую королеву — и отпускал ей грехи. А что делать, ежели во имя родины?
И постепенно Михайло не просто увлекся молодой женой, нет. Это чувство плавно переходило в любовь. И вот он уже морщится от надушенных прелестниц, четко ощущая за запахом духов вонь давно немытого тела и вспоминая, насколько приятнее пахнет кожа Марфы. Вот он смотрит на глубокие декольте, выставляющие напоказ то, что мужу одному должно быть ведомо — и сравнивает с ними Марфу, которая умудряется грациозно носить даже закрытые платья. Да и в постели… не было у Михайлы еще такой любовницы — невинной, он головой готов был клясться, что до него к Марфе ни один мужчина не прикасался, такое не сыграешь, и в то же время словно угадывающей его желания. Как‑то не приходило мужчине в голову, что на Руси бани были совместные — и Марфа отлично знала, как выглядят голые мужчины. Не было для нее ничего удивительного в мужской наготе. А Лейла довела теоретические знания по ублажению мужчин до совершенства, научив Марфу определять по малейшим признакам, что нужно мужчине. Вот и получился… сплав. И Михайло таял в руках молодой жены.
- …
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 21.
1И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
9И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
12Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
14Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
15Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены́ его.
16Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
17И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
18Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
19Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
20пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
21А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
22Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
23И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
24Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26И принесут в него славу и честь народов.
27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Кто «есмь царь»?
Стремясь украсить свою речь, некоторые используют еще и давно устаревшие слова или даже грамматические конструкции – но не знают, как употребить их правильно, и опять же допускают нелепые ошибки. Например, такие:
– «Он есмь царь», «разум суть свойство личности».
Кому-то кажется, что это звучит возвышенно и необычно. Но на деле – довольно несуразно, потому что формы глагола «быть» должны употребляться совсем не так.
Ошибки возникают из-за того, что в современном русском языке этот глагол, в отличие от остальных, не спрягается. Сравните, например, формы глаголов «быть» и «есть» (принимать пищу):
Быть | Есть |
я есть, мы есть
ты есть, вы есть он/она/оно есть, они есть |
я ем, мы едим
ты ешь, вы едите он/она/оно ест, они едят |
В древнерусском же языке глагол «быти» спрягался, и его формы звучали так:
(я) есмь, (мы) есмъ
(ты) еси, (вы) есте
(он/она/оно) есть, (они) суть
Те, кто пишет «он есмь», присоединяют к местоимению «он» ту форму, которая могла сочетаться только с местоимением первого лица – «я» («азъ»).
А «разум», если уж использовать древнерусскую грамматическую конструкцию, не «суть свойство личности», а «есть свойство личности».
Такого же типа ошибка – в заголовке уже упомянутой газеты «Коммерсантъ»: «Откуда есть пошли новые русские, силовики и креативный класс». Конечно, заголовок отсылает читателей к известной фразе «откуда есть пошла русская земля» из «Повести временных лет», но в ней глагол «есть» употреблен по отношению к слову «земля» и стоит в единственном числе. В заголовке же «Коммерсанта» глагол должен стоять в форме множественного числа – «суть».
Дорогой русский язык, а охранять тебя кто, Пушкин будет?
– «морализатор/повелитель всея Интернета»
Фраза обыгрывает титул «Государь, Царь и Великий князь всея Руси»
Но обратим внимание, что местоимение «всея» женского рода, потому что оно согласуется со словом «Русь». Но со словом «Интернет» должно употребляться местоимение мужского рода: «всего Интернета»
Правда, в этом случае аллюзия на титул будет не такой явной, поэтому еще лучше было бы построить фразу так: «Повелитель всея Сети». И смысл сохранен, и цитата прослеживается, и с грамматикой всё в порядке.
– Путаница с «ибо» и «дабы»
«Не рискну тебе это предлагать, дабы это уже слишком», «приведу пример, ибо не быть голословным»…
Что не так с этими фразами?
В них союзы «ибо» и «дабы» поменялись местами. Это частая ошибка: слова устаревшие, звучат похоже… Но вообще-то значение у них разное:
ибо = потому что, так как
дабы = чтобы
А вот известные – и правильные – примеры употребления этих союзов:
«Верую, ибо абсурдно» (фраза приписывается Тертуллиану)
«Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была» (фраза приписывается Петру Первому, но он, скорее всего, ничего такого тоже не говорил).
Свт. Иларий Пиктавийский
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам
Это и многое другое подобное вставлялось в те книги, которые, согласно еврейской религии, были написаны Моисеем и пророками. В них при том, что Сам Бог Создатель свидетельствовал о Себе, содержалось следующее: Я есмь Сущий, и далее: Так скажи Сынам Израиля: Сущий послал Меня к вам. Я очень удивился такому полному определению Бога, которое говорит о непостижимости Его Божественной природы словами, пригодными для человеческого восприятия. Ведь имеется в виду, что Богу больше всего присуще бытие, ибо то, что есть, не принадлежит ни концу, ни началу.
И то, что в силу неповрежденного блаженства является бесконечным, не могло и никогда не сможет не быть, ибо все Божественное не подвластно уничтожению или началу. И поскольку Божественная вечность ни в чем не нуждается сама по себе, то Он справедливо показывает только то, что служит провозглашению Его неповрежденной вечности.
О Троице.
Прямой эфир
- Публикации
- Объявления
-
chaika2 →
Дорожная карта микрорайона Бытха
в Город: проблемы и решения -
sochielektroseti →
Информация о временных ограничениях подачи электроэнергии
в Блог им. sochielektroseti -
sochielektroseti →
Информация о временных ограничениях подачи электроэнергии
в ЖКХ -
nordman →
Самый добрый инспектор ДПС Сочи
10 в Автомобильный Сочи -
helix →
Городская гостиная: Благословляю все, что было…
1 в Культура Сочи -
URPSO →
За сутки помощь спасателей ЮРПСО потребовалась дважды
в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России -
helix →
Городская гостиная: Специи Индии
в Культура Сочи -
StarayaTiotka1 →
ГДЕ РАЗДОБЫВАТЬ ПИТЬЕВУЮ ВОДУ?
13 в Блог им. StarayaTiotka1 -
texnosochi →
Что делать, если у вас умер близкий человек в условиях «блокады» города (инструкция на личном опыте или как не стало моей мамы)
37 в Гражданское общество города Сочи -
a4b7 →
Утеряно свидетельство о рождении
в Бюро находок и потеряшек -
ActionBrothers →
Хели-ски: автостопом по горам на вертолёте
16 в Блог им. ActionBrothers -
dionisy-s →
Краткий обзор 4-х Сочинских Щербаковских чтений (от слушателя)
1 в История Сочи -
VVE_Rost →
Теперь и на Мацесте. Снимают хороший асфальт и кладут такой же. В час пик и в дождь
42 в Город: проблемы и решения -
URPSO →
Оперативные дежурные ЮРПСО МЧС провели тренировочный выход в Агурское ущелье
1 в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России -
sochielektroseti →
Информация о временных ограничениях подачи электроэнергии
2 в ЖКХ -
romashKAL →
Внесение изменений в ПЗЗ-130 кв. м. общественного туалета для объекта спорта, туризма и активного отдыха!
11 в Новости Сочи -
sochielektroseti →
Информация о временных ограничениях подачи электроэнергии
в ЖКХ -
Kultura_sochi →
Приглашаем на работу
1 в Культура Сочи -
Shilo →
Мусоросжигательный завод в Сочи согласован?
41 в ЖКХ -
helix →
Бродячий лекторий: Диалог авангарда и классики. Ар Деко в архитектуре Сочи.
в Архитектура Сочи -
AXel_23 →
Шикарно стоим. А что дальше?
29 в Автомобильный Сочи -
sochielektroseti →
Информация о временных ограничениях подачи электроэнергии
в ЖКХ
-
viktor_ovsyannikov →
в Услуги
-
Olechka_Sochi →
в Услуги
-
Ellijess →
в Животный мир
-
Rubens →
в Одежда
-
Tuss →
1
в Животный мир -
ribok251295 →
в Животный мир
-
archin →
в Строительная ярмарка
-
KiraSochi777 →
в Отдам даром
-
KiraSochi777 →
в Отдам даром
-
NPOK →
в Животный мир
-
Olechka_Sochi →
в Недвижимость
-
energo17 →
в Услуги
-
Sofija2021 →
2
в Животный мир -
olicazapl →
в Животный мир
-
RYDWAN →
1
в Авто-Вело-Мото -
qazxdews →
в Животный мир
-
kazakova0303 →
в Животный мир
-
KASSA →
в Авто-Вело-Мото
-
boginya-z →
5
в Недвижимость -
kazakova0303 →
в Недвижимость
-
Sanny7 →
в Услуги
-
kostrykinas →
в Услуги
RSS
Прав. Иоанн Кронштадтский
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам
Сущий… Как прекрасно выражает это слово вечность и неизменность Божества. Для Него нет ни прошедшего, ни будущего, а есть одно настоящее: Сый, или Сущий, – тогда Он был Сый, и теперь Сый, и во веки веков Сый! А мы? Нас недавно вовсе не было. Потом чрез посредство родителей Бог воззвал нас к существованию – и мы существуем; но дни наши, как сень, преходят, настоящего у нас одна минута, и та движется и проходит, так что эта минута, которой я называю настоящее, сейчас же становится прошедшей. Будущее не в моей воле, и мне не известно, что я буду в следующую минуту. Таково бытие мое. Возблагоговеем все пред Сущим.
Дневник. Том I. 1856.
Магн Аврелий Кассиодор
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам
Это есмь есть глагол, свойственный Божеству, ибо Оно не изменяется во времени, но всегда пребывает и остается вечным, как Моисею был дан ответ: Я есмь Сущий, и еще: Сущий послал меня. Но надо исследовать, почему Бог усваивает только Себе имя бытия? Ведь тогда, когда это было сказано, существовали ангелы, существовали силы небесные, существовало все земное, как было указано. Но так как только одно есть несотворенное и вечное естество, которое никогда не начиналось, и в трех лицах присутствует одно Божество, по праву говорится, что Един Бог: ибо, чтобы быть, Он ни в чем не нуждается, но всегда держится крепостью собственного достоинства. Есть там и другая тайна, что один слог содержит три буквы (sum), чтобы показать, что Святая Троица есть единый Бог.
всегда пребывает, всегда есть, и, что бы ты ни говорил, Он сегодня есть. Как в Моисеевом Бытии Он приказывает, чтобы о Нем говорил Моисей: Иди, — говорит, — и скажи сынам Израилевым: Я есмь Сущий, и Сущий послал меня к вам. Поэтому Свою вечность Он пожелал обозначить наименованием настоящего времени. Ведь настоящее время, о котором Он говорит «сегодня», используется вместо вечности и понимается как свойство Божественных Писаний.
Изъяснение Псалмов.