Русская христианская гуманитарная академия
Содержание:
- Информация о колледже
- Выпуски за 2018 год
- Волков П. В. Артефакты смерти в археологии: вчера, сегодня, завтра
- Колледж-вуз-11
- Подробная информация об общеобразовательных программах в РХГА(паспорта образовательных программ)
- Познакомьтесь с некоторыми преподавателями колледжа РХГА
- Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации в РХГА(паспорта образовательных программ)
- Соина О. С., Сабиров В. Ш. Философская антропология Ф. М. Достоевского
- Цены на обучение
- Авторские образовательные программы подготовки магистров
- Учёба
Информация о колледже
Колледж РХГА, а второе его название «Академический колледж «Фонтанка, 15» – это структурное подразделение Русской христианской гуманитарной академии, реализующее программы подготовки специалистов среднего звена по востребованным в Санкт-Петербурге специальностям
Важно сказать, что – по закону – выпускник колледжа, продолжающий обучение по профилю подготовки в вузе может не сдавать при поступлении в вуз ЕГЭ
Колледж проводит набор абитуриентов (после 9 и 11 классов). Одной из особенностей обучения в колледже РХГА является то, что – сразу после поступления – всем студентам предлагается стать слушателями программ профессиональной переподготовки, связанными с перспективными направлениями личностного и профессионального развития студента. За время существования Колледжа еще никто от этого предложения не отказался, поскольку это действительно интересные программы!
Первый год обучения (после 9 класса) посвящен освоению общеобразовательных дисциплин. Сразу же скажем для «любителей» математики и естествознания, что углубленное изучение этих дисциплин не планируется
Мы сосредоточиваемся на том, что действительно важно для развития практика-гуманитария: литература, мировая художественная культура, иностранный язык. Слушатели программ переподготовки будут изучать интересующие их дисциплины: иностранный язык, психологию уже с первой недели обучения в колледже!
Предметы профессионального цикла изучаются со второго года обучения. По представляемым программам у Академии заключены договоры с самыми разными центрами и учреждениями дополнительного образования. «Много практики – много общения!» – это один из девизов колледжа РХГА.
Занятия проходят в историческом центре Санкт-Петербурга с сентября по июнь, 6 дней в неделю. По окончании выдается диплом о среднем профессиональном образовании , а слушатели еще и – диплом о профессиональной переподготовке.
Выпускники Академического колледжа «Фонтанка, 15», успешно завершившие обучение, имеют возможность продолжить обучение в бакалавриате Академии по гуманитарному профилю подготовки. Зачисление в вуз по профилю подготовки производится на основании диплома СПО по результатам вступительных испытаний, установленных вузом (нет необходимости сдавать ЕГЭ).
Цени качество | Академический колледж – это гарантия высокого качества образования. Занятия по авторским программам проводят профессора и доценты ведущих вузов Санкт-Петербурга, лучшие педагоги школ города. |
Цени атмосферу | Исторический центр Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада. Творческая атмосфера и системное гуманитарное образование – фирменный стиль РХГА. |
Думай о своем образовании, а не о ОГЭ и ЕГЭ | Зачисление в колледж РХГА производится на основе аттестата о основном общем образовании (результаты ГИА не нужны). При дальнейшем поступлении в вуз по гуманитарному профилю (после окончания колледжа) не требуется сдавать ЕГЭ. |
Цени уникальность | Уникальное сочетание традиций петербургского гуманитарного образования и современных образовательных технологий, ценностей российской духовной культуры и свободы творческого самовыражения. Ценностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, учет индивидуальных психологических особенностей студентов. |
Цени свое время и свой труд | Высокое качество образования предполагает серьезные усилия не только со стороны преподавателей, но и со стороны студентов. Учиться в Академическом колледже сложно, но очень интересно. Инвестиции в собственное образование – это вложения в ВАШЕ достойное будущее! |
Выпуски за 2018 год
Артеменко Н. А. М. Хайдеггер и г. Г. Шпет: несостоявшийся разговор о «герменевтической феноменологии»
Бойко П. Е., Бухович А. Б., Бухович Е. В. Кенотическое христианство в русской религиозной философии
Иеромонах Гавриил (Мельников) . Педагогика святителя Тихона Задонского — сотериологический и онтологический подход
Иванюшкин И. А. Пути взаимоотношений науки и религии: полемика с Ричардом Докинзом
Иером. Кирилл (Зинковский) . Святоотеческое учение о плоти и материи и современные биомедицинские технологии
Киященко Л. П., Бронфман С. А., Майленова Ф. Г. Status praesens: проблема духовного, религиозного и этического в биомедицинских технологиях помощи пациентам с бесплодием
Копейкин К. В., Резник О. Н. Философско-религиозные проблемы биотехнологического улучшения человека: поиск адекватного языка
Курганова И. Г. Влияние христианской антропологической мысли на принятие индивидом решения об участии в программах органного донорства: концепты плоти и жертвы в свете трансплантологии
Левин И. В. Модели лютеранского религиозного образования в XVIII–XXI вв.: Генезис и перспективы
Иером. Мефодий (Зинковский) . Богословие личности и биотехнологии улучшения человека
Никоненко С. В. Сравнительный анализ учений Хайдеггера и Витгенштейна в контексте российской философской традиции
Новикова А. А. Виды практик общения с умершими в современных российских мистико-эзотерических сообществах
Патракова А. П. Тенденции и риски нейрохакинга: философско-антропологический анализ
Попова О. В. Биотехнологическое улучшение человека и современная нейроэтика: философские и религиозные проблемы
Прилуцкий А. М., Резник О. Н. Влияние протестантской антропологии на отношение к медицинским технологиям в культуре повседневности
Рахманин А. Ю. «Религия» в философии обыденного языка: несколько наблюдений
Савин А. Э. Мартин Хайдеггер и диалектический материализм
Прот. Виктор Хохлов. Спиритуалистическая традиция метафоры Библии как основа формирования морального сознания социума
Шевченко С. Ю. Нейроэтика между основными философскими проблемами и технологиями «улучшения» человека
Сабиров В. Ш., Соина О. С. Ф. М. Достоевский о смысле жизни, смерти и бессмертии человека (антропология почвенничества)
Исупов К. Г. Князь Мышкин и его миссия
Филиппов Г. Г. О «принципах правильного философствования» В. И. Свидерского
Гончаров И. А. Либерализм как международная стратегия и последний проект модерна
Тульпе И. А. Религиозное искусство: проблема взаимоотношения религии и искусства
Барышникова В. В. Традиционные религиозные ценности в современных мультикультурных обществах
Алымова Е. В., Караваева С. В. Геракл как протагонист кинической литературы
Р. В. Светлов, Д. Ю. Игнатьев ЗНАНИЕ СКРЫТОЕ И ЗНАНИЕ ПРОФАННОЕ: СОЦИАЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ В ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ
Кузьмин Е. В. К вопросу о еврейской составляющей в наследии Льва Шестова (1866–1938): источник одной фразы в «апофеозе беспочвенности»
Якименко О. А. Достоевский на венгерской сцене: «Преступление и наказание»
Богданова О. В. Ревизия Ницше в «Старухе Изергиль» М. Горького
Кожурин А. Я. В поисках спасения: консервативная мысль в предреволюционной ситуации
Гуторов В. А. Революция и утопия: к вопросу о легитимизации политической власти в россии в 1917 г
Талеров П. И., Гусман Л. Ю. Демократические реформы без насилия: радикальные демократы об альтернативном пути развития России
Ермичев А. А. Как иностранцы знают нашу философию («Русская философия за рубежом: история и современность» коллективная монография / кол. авт.; под ред. проф. М. А. Маслина; сост. проф. Л. Е. Моторина. — Москва: КНОРУС, 2017
Оськин С. А. Александров В. Б. Русская социально-философская мысль: темы, идеи, традиции. — СПб.: ИПЦ СЗИУ — ФИЛ. РАНХИГС, 2017
Крюков А. Н. Феномен и эстетическое явление: к вопросу о статусе предмета искусства у Хайдеггера
Волков П. В. Артефакты смерти в археологии: вчера, сегодня, завтра
Павел ВОЛКОВАртефакты смерти в археологии: вчера, сегодня, завтра. — СПб.: Изд-во РХГА, 2021. — 223 с.: ил.
ISBN 978-5-907505-06-3
В процессе раскопок археологам порой попадаются безобидные на вид предметы, которые при определённых обстоятельствах означали начало рокового кризиса, который люди прошлого… так и не смогли преодолеть. Всё, что происходило, даже очень давно, неизбежно связано с нами, живущими сейчас. Более того, история определяет наше будущее, и если оно нам не нравится, то изменить его, забыв своё прошлое — невозможно.
Книга представляет собой собрание очерков о различных эпизодах истории человечества: о падении Карфагена, о современнике Вавилона — городе Алтын-Депе в Южных Каракумах, о военных поселениях преторианцев, об особенностях погребений умерших кочевников азиатских степей, об индокитайском народе «бо», об огромных, разграбленных еще в древности, курганах-керексурах на Алтае и о каменных изваяниях Причерноморья. В книге описаны представления о загробном мире людей самых разных культур, эпох и территорий проживания. Читатель узнает о посмертных «путешествиях» душ древних египтян, эллинов, о конструкции курганов скифов, о том, как строили себе дома римляне и о многом другом.
Жанр книги — размышления археолога о судьбах древних культур и народов.
УДК 902
ББК 63.4
В67
Колледж-вуз-11
«Колледж-вуз-11» – это рекламное название двух интегрированных программ, одна из которых:
— Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, квалификация углубленной подготовки: Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) ПМ.04 Углубленное изучение гуманитарных дисциплин,
а другая – это программа профессиональной переподготовки, соответствующая тому направлению подготовки бакалавриата, на которое после окончания колледжа хотел бы поступать абитуриент.
Таким образом, программа «Колледж-вуз-11» представлена следующими программами:
Колледж-вуз-11. Филология
Колледж-вуз-11. Психология
Колледж-вуз-11. Культурология
Колледж-вуз-11. Философия
Колледж-вуз-11. Религиоведение
Колледж-вуз-11. Педагогическое образование
Колледж-вуз-11. Теология
Данные программы отличаются той программой профессиональной переподготовки, связанной с интересующим абитуриента направлением подготовки в бакалавриате, а именно:
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание филологических дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание психологических дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание культурологических дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание философских дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание религиоведческих дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание педагогических дисциплин в дополнительном образовании»
— Программа профессиональной переподготовки «Преподавание теологических дисциплин в дополнительном образовании»
Эта программа привлекает абитуриентов, потому что позволяет быть свободными от набора ЕГЭ при выборе программы высшего образования, а также – возможность получить два образования за 5-6 лет.
Подробное описание программы «Колледж-вуз-11»: https://rhga.ru/faculty/fakul_spo/obrazovatelnie-programmi/obrprog.php?ELEMENT_ID=907
Как поступить в вуз без ЕГЭ? https://www.youtube.com/watch?v=e52IxXY4QOw
Подробная информация об общеобразовательных программах в РХГА(паспорта образовательных программ)
Английский язык
Курсы английского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее
Итальянский язык
Курсы итальянского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели из России и Италии, индивидуальный подход.Подробнее
Китайская культура и китайская философия
Курс призван дать общую информацию об особенностях и персоналиях китайской культуры и философии, раскрыть логику развития китайской культуры и основные направления философии и духовной мысли Китая.
Основная цель программы – изучение основных элементов и особенностей культуры Китая, а также анализ базовых категорий и этапов китайской философии, ознакомление обучаемых с результатами современных востоковедных и междисциплинарных исследований, связанных с проблематикой культуры, а также философских традиций Китая
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
— знакомство с основными этапами развития китайской культуры и философии
— знакомство с основными персоналиями, связанными с китайской культурой и философией
— знакомство с основными текстами китайской культуры и философииПодробнее
Немецкий язык
Курсы немецкого языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее
Французский язык
Курсы французского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее
Познакомьтесь с некоторыми преподавателями колледжа РХГА
Некоторые преподаватели, реализующие программу СПО
Архипова Татьяна Николаевна, Зам. директора колледжа РХГА, преподаватель учебной дисциплины «Современный русский язык и культура речи»
Семёнов Александр Николаевич, Преподаватель учебной дисциплины «Основы философии»
Карачковская Екатерина Анатольевна, Преподаватель учебной дисциплины «Психология»
Макарова Ольга Сергеевна, Преподаватель учебной дисциплины «Иностранный язык»
Ковалев Василий Андреевич, Преподаватель учебной дисциплины «Русский язык и литература»
Дорохова Влада Николаевна, Преподаватель учебной дисциплины «Иностранный язык»
Хацкевич Татьяна Маратовна, Преподаватель английского языка — Кандидат филологических наук
Самойленко Ирина Геннадьевна, Преподаватель учебной дисциплины «Методика организации досуговых мероприятий»
Картавенко Елена Владимировна, Преподаватель учебной дисциплины «Клиническая психология»
Некоторые преподаватели программ профессиональной переподготовки
Литвиненко Елизавета Леонидовна, Преподаватель итальянского языка
Максимова Ольга Юрьевна, Преподаватель испанского языка
Фирсова Варвара Сергеевна, Преподаватель японского языка — Кандидат исторических наук
Маргиданова Анастасия Сергеевна, Преподаватель финского языка
Болошина Марина Сергеевна, Преподаватель японского языка
Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации в РХГА(паспорта образовательных программ)
Гештальт-подход в работе психолога. Базовый курс
Гештальт-подход является одним из направлений Гуманистическо – экзистенциального вида психотерапии и консультирования.
Большая часть населения время от времени нуждается в психологической помощи. Овладение практикующими психологами и студентами психологических факультетов теорией и инструментарием данного подхода является вкладом в повышение профессиональной компетентности и эффективности оказываемой специалистами психологической помощи.
Цель Программы
Приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области гештальт-подхода для повышения профессиональной квалификации, позволяющей оказывать психологическую помощь людям в процессе индивидуального или группового консультирования
Задачи:
• Сформировать представление о методологических основах гештальт-подхода;
• Сформировать основные представления о процессе психологического консультирования в гештальт-подходе;
• Сформировать основные представления и предоставить опыт использования методов и техник гештальт-подхода;
• Сформировать основные представления и сформировать базовые навыки работы с группами в гештальт-подходе.
Реализация образовательного процесса обеспечивается преподавателем, имеющим опыт практической деятельности в Гештальт-подходе как в индивидуальном формате, так и в психологическом консультировании группы. За последние три года преподаватель, ведущий данную программу, повысила квалификацию по специализированной программе профессионального обучения гештальт-терапии в Санкт-Петербургском Институте Гештальта. Подробнее
Соина О. С., Сабиров В. Ш. Философская антропология Ф. М. Достоевского
Соина О. С., Сабиров В. Ш.Философская антропология Ф. М. Достоевского. Монография. — 2-е изд. — СПб.: Изд-во РХГА, 2021. — 352 с.
ISBN 978-5-88812-991-3
Невероятная гениальность Ф. М. Достоевского, проявившаяся в его произведениях, до сих пор не осмысленных в полной мере, делает исследование его творчества «вечно» актуальным. В особенности это касается его учения о человеке, часто скрытом в глубине содержания его художественных произведений и выраженных только в виде намеков в публицистике и дневниковых записях. В условиях глубокого антропологического (а не только духовно-нравственного) кризиса современного человека, грозящего уже фатальной катастрофой всей земной цивилизации, обращение к философским идеям писателя является крайне актуальным научным заданием, ибо многие проблемы и опасности, возникшие перед человечеством, он не только пророчески предвидел, но и наметил пути их решения. Философская антропология Достоевского — это не просто компендиум проблем, изображенных им в художественных произведениях и поднятых в публицистике, но глубоко выношенная и концептуально осмысленная целостная система представлений о человеке, основанная на ключевых положениях его мировоззрения — духовном реализме, апофатике, почвенничестве, понимаемом как связь человека с трансцендентным миром, с родной землей и своим народом, экзистенциальный тип постановки и решения фундаментальных философских вопросов. Великий писатель был также непревзойденным мастером художественно-антропологических экспериментов, благодаря которым ему удалось показать бесконечную глубину и многомерность человека. В книге под этим углом зрения рассматривается ряд его произведений. В ней также дан анализ некоторых антропологических типов Достоевского, проведены герменевтические исследования отдельных его работ.
Книга предназначена для философов, специалистов-достоевсковедов и широкого круга читателей, интересующихся творчеством Ф. М. Достоевского как писателя и мыслителя.
УДК 821.161.1
ББК 83.3(2Рос=Рус)
С58
Цены на обучение
Направления подготовки/Образовательные программы | Форма обучения | ||
очная | очно-заочная | заочная | |
Бакалавриат | |||
47.03.01, Философия | 68500 (*) | — | 36000 |
47.03.03, Религиоведение | 68500 (*) | — | 36000 |
37.03.01, Психология | 78500 | 39500 | — |
45.03.01 Филология, Зарубежная филология | 98500 | — | 39500 |
48.03.01 Теология, Православное богословие | — | 38000 | 36000 |
50.03.01, Искусства и гуманитарные науки | 68500 | 48000 | 38000 |
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки, Графический дизайн | 65500 | 48000 | 38000 |
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки, Искусствознание | 65500 | 48000 | 38000 |
51.03.01, Культурология | 68500 | 39500 | 39500 |
44.03.01, Педагогическое образование | 68500 | — | 38000 |
45.03.01 Зарубежная филология, Английский язык и культура | — | — | — |
45.03.01 Зарубежная филология, Итальянский язык и культура | — | — | — |
45.03.01 Зарубежная филология, Японский язык и культура | — | — | — |
47.00.00, Философия, этика и религиоведение (бюджетные места) | — | — | — |
47.00.00 Философия, этика и религиоведение (бюджетные места), Религиоведение | — | — | — |
47.00.00 Философия, этика и религиоведение (бюджетные места), Философия | — | — | — |
Направления подготовки/Образовательные программы | Форма обучения | |
очная | заочная | |
Магистратура | ||
51.04.01, Культурология | 69500 | 55500 |
51.04.01 Культурология, Культура стран и регионов мира (Япония, Великобритания) | — | — |
51.04.01 Культурология, Культурно-просветительская деятельность (журналистика в сфере культуры) | — | — |
51.04.01 Культурология, Лингвистические науки и межкультурная коммуникация (Италия) | — | 55500 |
44.04.01, Педагогическое образование | — | 55500 |
44.04.01 Педагогическое образование, Культурологическое образование | — | — |
37.04.01, Психология | 69500 | — |
37.04.01 Психология, Психологическое консультирование в организации | — | — |
37.04.01 Психология, Психологическое сопровождение детей и взрослых с психической травмой | — | — |
47.04.03, Религиоведение | — | 55500 |
47.04.03 Религиоведение, Исследование мистико-эзотерических учений | — | 55500 |
47.04.03 Религиоведение, Философия религии и религиозная философия | — | — |
48.04.01, Теология | 69500 | 55500 |
48.04.01 Теология, Современная теология | — | 55500 |
47.04.01, Философия | 69500 | 55500 |
47.04.01 Философия, Платон и история европейской культуры | — | 55500 |
47.04.01 Философия, Религиозно-философские традиции Востока | — | 55500 |
47.04.01 Философия, Современная философия | — | 55500 |
47.04.01 Философия, Философская антропология и психоанализ | — | 55500 |
37.04.01 Психология, Психологическое консультирование | — | — |
Направления подготовки/Образовательные программы | Форма обучения |
заочная | |
Аспирантура | |
37.06.01, Психологические науки | 39000 |
44.06.01, Образование и педагогические науки | 39000 |
47.06.01, Философия, этика и религиоведение | 39000 |
51.06.01, Культурология | 39000 |
37.06.01 Психологические науки, Общая психология, психология личности, история психологии | 39000 |
44.06.01 Образование и педагогические науки, Общая педагогика, история педагогики и образования | 39000 |
47.06.01 Философия, этика и религиоведение, История философии | 39000 |
47.06.01 Философия, этика и религиоведение, Философская антропология, философия культуры | 39000 |
51.06.01 Культурология, Теория и история культуры | 39000 |
46.06.01, Исторические науки и археология | 39000 |
46.06.01 Исторические науки и археология, Отечественная история | 39000 |
48.06.01 Теология, Православная теология | 39000 |
45.06.01, Языкознание и литературоведение | 39000 |
45.06.01 Языкознание и литературоведение, Русская литература | 39000 |
Направления подготовки/Образовательные программы | Форма обучения | |
очная | очно-заочная | |
Среднее профессиональное образование (колледж) | ||
44.02.03, Педагог дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) | 98500 | — |
44.02.03, Педагог дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) | 98500 | — |
44.02.03, Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) | 78500 | — |
44.02.03, Педагог дополнительного образования (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) | 72500 | — |
, Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) | 88500 | — |
, Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) | — | — |
44.02.03, Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) | — | — |
44.02.03, Педагог дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) | 72500 | — |
44.02.03, Педагог дополнительного образования (в области сценической деятельности) | 72500 | — |
44.02.02, Учитель начальных классов | 78500 | — |
Авторские образовательные программы подготовки магистров
Магистратура является следующим (после бакалавриата и специалитета) уровнем высшего образования, предполагающим более углубленную подготовку с обязательными элементами исследовательской работы и практики.
Степень (квалификация) «магистр» принята в большинстве стран мира и позволяет ее обладателю претендовать на более высокие позиции (по сравнению с выпускниками – бакалаврами и специалистами). Дипломы магистров очень котируются за границей, они свидетельствуют о том, что их обладатель – настоящий мастер своего дела. Кроме того, двухуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр) позволяет «скорректировать» индивидуальный образовательный маршрут (например, тем, кто в процессе обучения в бакалавриате или после него решил изменить выбранное ранее направление подготовки). Теперь после окончания вуза в статусе бакалавра (или специалиста) Вы можете поступить на магистерскую программу по любому интересующему Вас направлению подготовки. Фактически речь идет о втором высшем образовании.
РХГА – один из немногих негосударственных вузов, которые реализуют все уровни образовательных программ: колледж – бакалавриат – магистратура – аспирантура. Значительная часть негосударственных вузов ведет подготовку только по программам бакалавриата, так как магистратура (и тем более – аспирантура) предполагают повышенные требования к квалификации профессорско-преподавательского состава и научному потенциалу вуза. Академия славится интенсивной и продуктивной научной работой, что формирует хорошие условия для подготовки магистров. Научными руководителями магистерских программ РХГА являются известные в соответствующей проблемной области ученые, доктора наук, профессора. Читать далее
Уникальный психологический климат Академии, индивидуальный подход к магистрантам, возможность посещения аспирантских сессий позволят Вам поднять свой интеллектуальный уровень, включиться в процесс научно-исследовательской работы, а в образовательном плане – дополнить Вашу квалификацию специалиста.
Многие люди в нашей стране обладают дипломом «специалиста», который в отличие от диплома бакалавра формально позволяет сразу продолжить обучение в аспирантуре (минуя магистерский уровень). Однако, по нашему убеждению, именно магистратура является первой ступенью к получению ученой степени. Магистерская диссертация может стать базой (например, отдельной главой) будущей кандидатской диссертации. На первый взгляд, магистратура удлиняет путь к научной степени кандидата наук, но на самом деле представляет собой более удобный и реалистичный маршрут.
Используйте возможность получить образование, которое может стать «трамплином» в Вашей карьере.
Основные преимущества обучения в магистратуре РХГА:
- Гарантия высокого качества образования. Занятия по авторским магистерским программам (предлагается на выбор около 20 программ) проводят профессора и доценты РХГА и ведущих вузов Санкт-Петербурга, лучшие преподаватели–практики, а также приглашенные зарубежные специалисты.
- Учеба, научные исследования и культурная жизнь в историческом центре Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада. Творческая атмосфера, научно-практические исследования и элитное гуманитарное образование – фирменный стиль магистратуры РХГА.
- Уникальная возможность получить второе высшее образование: новые знания и компетенции, новый диплом государственного образца о высшем образовании (дополнительно к Вашему диплому специалиста или бакалавра).
- Обучение по индивидуальному учебно-научному плану позволяет Вам при желании осваивать магистерские и аспирантские программы одновременно.
- Вы можете параллельно осваивать основную образовательную программу магистратуры и выбранную Вами программу дополнительного образования (например, в области иностранных языков, психологии, информационных технологий или искусствоведения).
- Магистрантам, имеющим склонность к научно-исследовательской работе, личному и карьерному росту, предоставляется возможность продолжить образование в аспирантуре Академии (предусмотрены бонусы и льготы при поступлении и оплате обучения).
Учёба
Предоставляется ли студентам РХГА отсрочка от службы в армии?
Да, предоставляется. Студенты РХГА пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством РФ в отношении учащихся образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию.
Отсрочка предоставляется 1 раз.
Если отсрочка от службы в армии получена учащимся СПО (колледжа), то при дальнейшем обучении по программам высшего образования, отсрочка от армии не предоставляется.
Подробно – см. ст.24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе».
Предоставляется ли общежитие?
Места в общежитиях предоставляются:
- студентам, обучающимся по очной и очно-заочной форме обучения
- на время сессии студентам, обучающимся по заочной форме обучения
- на время вступительных испытаний абитуриентам, поступающим в РХГА
- с ФГБУ «Межвузовский студенческий городок»
- с Санкт-Петербургским Государственным Лесотехническим университетом им. С.М. Кирова
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте академии
Как питаются студенты РХГА?
Для организации питания обучающихся в учебно-административном корпусе Академии работает кафе (буфет) и торговые автоматы питания (вендинговые аппараты).
В кафе (буфете) представлен большой ассортимент блюд по доступным ценам.
Торговые автоматы питания (вендинговые аппараты) имеют широкий ассортимент продуктов питания, напитков и негазированной питьевой бутилированной воды. Продукция в автоматах питания регулярно пополняется.
В холлах Академии установлены аппараты автоматической очистки питьевой воды (напольные пурифайеры) с функцией охлаждения и нагрева питьевой воды.С более подробной информацией можно ознакомиться на академии.
Вуз расположен в самом центре города – на Фонтанке, рядом с Невским проспектом, и соседствует со множеством кафе и другими объектами питания.
Какова студенческая жизнь в РХГА?
В Академии много одаренных студентов, которые объединяются в неформальные сообщества – поэтические, музыкальные, театральные, фотографические и т.д. Есть сообщество любителей футбола во главе с доктором философских наук, профессором Романом Викторовичем Светловым. Есть фотоклуб под руководством заведующего сектором научной информации Владимира Александровича Егорова. Оригинальные театральные постановки готовят студенты под руководством доцента кафедры педагогики Владимира Натановича Шацева. Каждый год студенты готовят уникальную программу Посвящения в студенты, Новогодний бал и другие праздники, организуют и проводят свои собственные выставки живописи, графики, фотографии непосредственно в стенах Академии.
В колледже РХГА активно работает театральная студия ТИК и педагогический клуб под руководством педагога-организатора Мельниковой Екатерины Игоревны, литературный клуб под руководством Ковалева Василия Андреевича и клуб любителей литературного перевода под руководством Соболева Петра Владимировича. Ежегодно проходят тематические недели психологии и иностранных языков. Также студенты колледжа активно участвуют в волонтерской деятельности.
В РХГА есть дресс-код?
РХГА – светский вуз без специальных ограничений. У нас действуют общепринятые нормы делового этикета и принцип уместности. Особая оригинальность в одежде приветствуется в дни студенческих праздников, в рамках театральных постановок и других мероприятий.
Есть ли возрастные или гендерные ограничения для обучения в РХГА?
Ограничений нет. Практика обучения женщин на теологическом направлении типична для большинства университетов мира.
Могут ли в РХГА учиться священнослужители?
Да, действующие и будущие священники получают в РХГА светское образование.
Как рано студент подключается к научной деятельности?
В РХГА функционирует Студенческое научное общество (СНО). С 1 курса все студенты работают над курсовыми. Желающие принимают участие в конференциях для студентов и аспирантов. Лучшие работы печатаются в альманахе Академии «Acta Eruditorum».
Может ли студент заочной или вечерней формы посещать занятия на дневном обучении?
Лекции – да, без ограничений. Практические занятия, семинары, иностранный язык, – по согласованию с администрацией РХГА.
Может ли студент перевестись с одной образовательной программы на другую, например, с психологии на филологию?
Да, по заявлению, согласованному с деканом и проректором, и при условии ликвидации академической разницы.
Может ли студент перевестись с одной формы обучения на другую, например, с очной на заочную и наоборот?
Может – с учетом академической и финансовой дисциплины.
Возможен ли перевод в РХГА из других вузов?
Возможен, с учетом разницы программ.