Каспиан x

Ход конфликта

Предпосылки к конфликту

В конце эпохи Столетней зимы в Нарнию вернулся Аслан, что привело к исчезновению магии Белой Колдуньи и стремительному наступлению лета. Однако Аслан, как и Колдунья, понимали, что это только начало их противостояния. Великий Лев первым собрал армию, которая встала лагерем у Каменного стола. Здесь к ним присоединились Питер, Сьюзан и Люси, а позже и Эдмунд, которого освободили из рук Белой Колдуньи. Ещё до того, как у неё отбили Эдмунда, Белая Колдунья отправила волка собрать верных ей животных и существ. Она предприняла попытку вернуть мальчика, так как он являлся предателем и согласно Древней магии должен был быть передан ей. В ответ Аслан предложил принести в жертву себя. Колдунья согласилась, рассчитывая, что смерть Великого Льва даст ей неоспоримое преимущество в предстоящей битве. Затем армия Аслана снялась с лагеря у Каменного стола и разбила новый лагерь у брода Беруна.

Ночью Колдунья и её союзники собрались у оставленного Каменного стола и убили Аслана. После этого они отправились к броду Беруна. Колдунья не знала о том, что существует ещё более Древняя магия, которая привела к тому, что с рассветом Аслан воскрес. Он отправился в замок Белой Колдуньи, где освободил пленников, обращённых Колдуньей в камень. Этот резерв сыграл решающую роль в битве у брода Беруны.

Силы сторон

  • Армия Аслана и Питера
    • Основные силы: дриады, наяды, кентавры, единороги, орлы, пеликаны, собаки, леопарды, бобры, олени, Питер и Эдмунд.
    • Резерв (из Замка Белой Колдуньи): Аслан, великан Рамблбаффин, Лев, единороги, лисы, собаки, сатиры, дриады, гномы, волки, кошки, медведи, пегасы.
  • Армия Белой Колдуньи: Белая Колдунья, волки, гномы, богглы, ведьмы, вусы, гули, инкубы, ифриты, круэлы, летучие мыши, минотавры, Народ Поганок, обезьяны, дриады, огры, оркни, призраки, спрайты, стервятники, фантомы, хорроры.

Ход противостояния

Битва произошла на выходе их узкой, извилистой долины. Армия Питера стояла к долине спиной, а армия Белой Колдуньи наступала по равнине. Битва продолжалась несколько часов и поначалу шла на равных. Однако Белая Колдунья использовала волшебную палочку и всё больше и больше воинов Питера превращались в камень. Первым ключевым моментом битвы стала атака Эдмунда, который сумел пробиться к Колдунье и ударом меча сломать её волшебную палочку. Если бы не значительные потери до этого события, вероятно, армия Питера смогла бы одержать победу, но теперь армия Белой Колдуньи значительно превосходила их по численности.

Питер лично выступил против Колдуньи, и спустя некоторое время подоспело подкрепление в лице Аслана и бывших пленников замка Белой Колдуньи. Их появление и смерть Белой Колдуньи после атаки Аслана, решило исход битвы. Уже спустя несколько минут часть армии Белой Колдуньи сдалась в плен, а часть спаслась бегством.

Панорама битвы.

Результат

Приспешники Белой Колдуньи понесли существенные потери в ходе битвы. Очень большое их количество, включая саму Белую Колдунью, были убиты. Потери армии Аслана были не так значительны. Всех, кого Колдунья обратила в камень, расколдовал Аслан, а тяжелораненных спасла Люси, используя лечебный напиток. Главным же результатом битвы стало завершение эпохи Столетней зимы.

Прием

Хотя сегодня Льюис известен благодаря рассказам о Нарнии как очень успешный детский писатель, первоначальная критическая реакция была приглушенной. В то время в моде были реалистичные детские рассказы; Фэнтези и сказки рассматривались как снисходительные, подходящие только для очень маленьких читателей и потенциально вредные для детей старшего возраста, даже мешающие их способности относиться к повседневной жизни. Некоторые обозреватели сочли сказку откровенно моралистической или христианские элементы преувеличили попытки внушить детям идеологию. Другие были обеспокоены тем, что многие инциденты с применением насилия могут напугать детей.

Издатель Льюиса, Джеффри Блес, опасался, что сказки о Нарнии не будут продаваться и могут нанести ущерб репутации Льюиса и повлиять на продажи других его книг. Тем не менее, роман и его последователи пользовались большой популярностью у молодых читателей, и издатель Льюиса вскоре захотел опубликовать новые истории о Нарнии.

Исследование, проведенное в США в 2004 году, показало, что «Лев» — это обычная книга для семиклассников в школах округа Сан-Диего, штат Калифорния . В 2005 году он был включен в TIME ‘ неоцениваемый список сек 100 лучших романов на английском языке , опубликованных с 1923 г. На основе 2007 онлайн — опроса, в США Национальная ассоциация образования перечислил его в качестве одного из своих «учителей 100 лучших книг для детей «. В 2012 году он занял пятое место среди детских романов всех времен в опросе, опубликованном журналом School Library Journal , ежемесячным изданием, ориентированным преимущественно на американскую аудиторию.

Опрос 2012 года, проведенный Вустерским университетом, показал, что это вторая по распространенности книга, которую взрослые в Великобритании читали в детстве, после «Приключений Алисы в стране чудес» . (Взрослые, не считая родителей, поставили « Алису и Льва» на пятое и шестое места как книги, которые следует читать следующему поколению или их дети должны читать при жизни.)

TIME включил роман в свои «100 романов на все времена» (лучшие англоязычные романы с 1923 по 2005 год). В 2003 году роман занял 9 -е место в обзоре BBC The Big Read . Он также был опубликован на 47 иностранных языках.

Другие экранизации

Лев, колдунья и платяной шкаф (сериал, 1967)

Во время Второй Мировой войны четверых детей — Люси, Эдмунда, Сьюзен и Питера — отправляют из Лондона к старому профессору Кёрку, другу семьи Певенси.

Однажды, во время игры в прятки, маленькая Люси обнаруживает в старом платяному шкафу портал, ведущий в сказочную страну Нарнию.

Но Нарния находится под гнётом злой Белой Колдуньи, погрузившей королевство в столетнюю зиму и холод. Каждый человек, оказавшийся в этих краях, должен быть незамедлительно доставлен к ведьме…

https://youtube.com/watch?v=0gvKAIMBD2Y%3F

Лев, колдунья и платяной шкаф (мультфильм, 1979)

Нарния — волшебный мир, где животные умеют разговаривать, а владение магией — привычное для всех дело.

Как-то раз, во время игры в прятки, четверым детям удалось отыскать дверь, ведущую в сказочную страну.

Попав в Нарнию, ребята узнали, что власть находится в руках у злобной колдуньи, погрузившей всю страну в Столетнюю зиму.

И только детское бесстрашие, отвага и доброта могут разрушить проклятие и спасти несчастных жителей королевства от вечного холода и чар Белой Колдуньи.

https://youtube.com/watch?v=Am4mjkIVsQQ%3F

Неназванный бог Средиземья

Дж.Р.Р. Толкин был очень религиозным, однако он не представил религию в Средиземье. Автор «Властелина колец» подробно описывает обитателей своего мира, его географию, языки и историю, но мы ничего не знаем о его религии.

При создании Средиземья Дж.Р.Р. Толкин опирается на логику мифа и выстраивает волшебный мир на трёх уровнях: подземный мир, мир людей и мир богов. Последний в романе-эпопее практически не представлен, но автор как бы намекает на его присутствие: в конце истории Фродо уплывает в Валинор, о котором ранее читатель узнаёт из песни Галадриэль.

Жители Средиземья верят в нечто неименуемое, но ощутимое, что в тексте носит название «надежда»: существует некая сила, направляющая героев на протяжении их жизни, однако она не навязывает своей воли, а лишь подталкивает персонажей на определённые поступки, которые позднее повлияют на их дальнейшую судьбу .

Нарния и окрестности

Посреди Нарнии растет самый настоящий фонарный столб.

Сама по себе Нарния невелика: за пару дней можно пройти ее от западных гор до восточного побережья. Здесь нет больших городов, только у впадения реки Беруны в океан высится столица — замок Кэр-Паравэл. Оно и понятно: ведь живут здесь в основном не люди, а наделенные речью звери — потомки тех пар «каждой твари», в которых Аслан вдохнул разум при творении мира, — и разнообразные существа из земных мифологий. Козлоногие фавны и сатиры, покровительницы лесов дриады, подземные мастера гномы, речные духи наяды, кентавры, нимфы… Пожалуй, единственные незнакомые нам существа, которых придумал сам Льюис — квакли-бродякли, унылые и долговязые болотные жители с лягушачьими чертами. Впрочем, и они замечательно вписываются в общую картину этого радостного и спокойного мира.

В горах к югу от Нарнии расположена дружественная Орландия (Арченланд), где правит боковая ветвь королевской династии Кэр-Паравэла. Кроме того, Нарнии принадлежит несколько островов в восточном океане. Еще дальше к востоку находится целое ожерелье волшебных островов, на каждом из которых — свое чудо. Один населен невидимками, на другом сны становятся явью, третьим управляет старик — звезда в отставке… А за ними — край света, где море низвергается в бесконечность величественным водопадом. Впрочем, где-то там, на востоке же, возможно, и за пределами мира Нарнии находится страна Аслана — высокая цветущая гора, где обитает божественный Лев и откуда он приходит к своим подопечным в тяжелые времена.

А тяжелые времена наступают в Нарнии нередко, ибо окружена она воинственными и могущественными соседями. К югу от орландских гор, за пустыней, лежит громадная империя Тархистан (Калормен), основанное беглецами из Орландии. Здесь правят смуглые и властолюбивые тарханы, здесь в порядке вещей рабство и завоевательные походы, здесь недолюбливают северян и разумных зверей, и поклоняются жестокой богине Таш. Тархистанцы не раз пытались захватить Нарнию, но до последнего север отбивал их армии. Менее удачно сложились отношения с западным соседом Нарнии, Тельмаром. Эту страну основали потомки земных пиратов, обнаруживших на своем острове проход в иной мир. Тельмаринцы завоевали Нарнию и долгое время худо-бедно правили ею — всё-таки они тоже были сынами Адами и дочерьми Евы. На это время пришлось и царствование короля Каспиана X Мореплавателя, которое стало, пожалуй, Золотым веком Нарнии.

В своем плавании на край света команда «Покорителя Зари» нанесла на карту много новых земель.

Принц Каспиан, будущий Каспиан X Мореплаватель, в юности скрывался от дяди-узурпатора.

Безрадостные пейзажи Подземья.

На холодном севере находится Эттинсмур — страна великанов-людоедов. Их главный замок Харфанг расположен недалеко от руин древнего города, о котором, впрочем, почти ничего не известно. Зато отсюда можно попасть в Подземье — громадный край пещер и коридоров. В одном из подземных залов спит Отец Время, и когда он проснется и поднимется к свету, настанет последний час Нарнии.

Критика[править]

Среди тех, кто книгу в целом одобряет и любит, преобладают христиане, считающие, что книга с удовлетворительной точностью перекладывает на язык сказки принципы христианской философии, и это хорошо. Среди тех, кто книгу активно недолюбливает и критикует, преобладают атеисты и антиклерикалы, считающие, что книга с удовлетворительной точностью перекладывает на язык сказки принципы христианской философии, и это плохо. Аргументы тех и других за и против книги в большинстве своём совпадают с аргументами за и против христианской философии. Обсуждение христианской философии выходит за пределы тематики Posmotre.li. Почему христиане считают, что их философия хороша, вы можете прочитать на любом христианском сайте. Почему атеисты считают, что она плоха, вы можете прочитать на любом атеистическом сайте. А мы здесь обсуждаем тропы, амплуа и стилистические приёмы, поэтому не будем углубляться в этот вопрос. Для нас «Хроники Нарнии» — в первую очередь художественное произведение, не больше и не меньше. Просто имейте в виду, что автор был убеждённым христианином и выводил в своём произведении те ценности, какие сам считал правильными (что может быть лично для вас как минусом, так и плюсом), и есть мнение, что ради них иногда жертвовал художественной стороной (что может быть, опять же, как фатальным недостатком, так и незаметным). На этом рассмотрение данного вопроса в художественном разрезе исчерпано.

Отнюдь. Например украинский литературовед и христианин Михаил Назаренко, много пишущий на темы фантастики, очень не любит Клайва Льюиса за дидактизм и картонность персонажей. Ну, и более общий случай — довольно часто те, кто любит Толкиена, не принимают Льюиса, хотя оба автора были друзьями и христианами.

Адаптации [ править ]

В сериале 1967 года Аслана сыграл Бернард Кей .

В мультфильме Асиана озвучивал Стивен Торн .

В телеадаптации BBC «Хроники Нарнии» Аслана исполнила Эйлса Берк, а озвучил Рональд Пикап.

В драматических постановках Семейного радио театра Аслана исполнил Дэвид Суше .

В фильме 2005, Хроники Нарнии: Лев, колдунья и шкаф , тем CGI Аслан озвучивает Лайам Нисон . Нисон вернулся к озвучиванию персонажа в сиквеле «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» в 2008 году и в третьем фильме серии «Хроники Нарнии: Путешествие Рассвета» в 2010 году.

В эпизоде Симпсонов 2017 года « Крепостные » Аслана (по буквам Аззлан) озвучивает Кевин Майкл Ричардсон , изображенный как христианский миссионер , позже появившийся в Tapped Out .

Откуда что взялось

Льюис любил рассказывать, что «Нарнии» начались задолго до их написа­ния. Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото­рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ­ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом.

1 / 2

Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. 1998 годИздательство Collins. Лондон

2 / 2

Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. 1998 годИздательство Collins. Лондон

Люси

Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла (ее закончил Честертон), в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. С. Льюис и хозяин дома Джек (так его называли дру­зья) — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище (причем обучение ей оплатил Льюис), стала известной театральной актрисой и ре­жиссером (ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд) и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента.

Люси Барфилд в 6 лет. 1941 год

Посвящены же «Нарнии» крестнице Льюиса — Люси Барфилд, приемной дочери Оуэна Барфилда, автора книг по философии языка и одного из бли­жайших друзей Льюиса.

Квакль-бродякль

Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли  Джон Стадли (ок. 1545 — ок. 1590) — англий­ский ученый, известный как переводчик Се­неки. (по-английски его зовут Puddleglum — «угрю­мая жижа», у Стадли было «стигийская угрюмая жижа» про воды Стикса): Льюис разбирает этот перевод в своей толстен­ной книге, посвященной XVI веку  C. S. Lewis. English Literature in the Sixteenth Century: Excluding Drama. Oxford University Press, 1954..

Квакль-бродякль Хмур. Кадр из сериала «Хроники Нарнии». 1990 год

Нарния

Нарнию Льюис не выдумал, а нашел в Атласе Древнего мира, когда учил латынь, готовясь к поступлению в Оксфорд. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла­женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская.

1 / 2

Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Лондон, 1904 год Getty Research Institute

2 / 2

Карта Нарнии. Рисунок Паулины Бейс. 1950-е годы CS Lewis Pte Ltd. / Bodleian Libraries University of Oxford

Географический прототип, вдохновивший Льюиса, вероятнее всего, находится в Ирландии. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере­дину графства Даун». По некоторым данным  Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры­ва­ет­ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар­нии». Однако, по всей видимости, она вы­мыш­ле­на. В дошедших до нас письмах Льюи­са таких слов нет: они взяты из пере­ска­за разговора с братом, описанного в кни­ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons»., Льюис даже называл брату точное место, ставшее для него образом Нарнии, — это деревенька Ростревор на юге графства Даун, точнее склоны Моурнских гор, откуда открывается вид на ледниковый фьорд Карлингфорд-Лох.

1 / 3

Вид на фьорд Карлингфорд-ЛохThomas O’Rourke / CC BY 2.0

2 / 3

Вид на фьорд Карлингфорд-ЛохAnthony Cranney / CC BY-NC 2.0

3 / 3

Вид на фьорд Карлингфорд-ЛохBill Strong / CC BY-NC-ND 2.0

Дигори Керк

Прототипом пожилого Дигори из «Льва и колдуньи» стал репетитор Льюиса Уильям Керкпатрик, готовивший его к поступлению в Оксфорд. А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра­фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото­рую он смог только к тридцати годам.

Дигори Керк. Кадр из сериала «Хроники Нарнии». 1988 год

Происхождение

С него следует начать. Происхождение у имени Аслан тюркское, в переводе оно означает «могучий лев». Сильно распространено на Западе. В этой культуре оно известно как имя героического льва, который символизирует Иисуса Христа в серии книг «Хроники Нарнии», автором которой является К. С. Льюис.

Еще полезно знать, что его использовали для описания качеств турецких султанов, правивших в Средние века. Это Мехмет I, Баязид I и Ихтияр уд-Дин Орхан-бей.

Что ж, какой национальности имя Аслан, ясно. Следует также оговориться, что оно существует в различных вариациях во многих языках. Есть версия Асилэн (Китай), Асыран (Корея), Асаран (Япония), Асалан (Индия). В оригинале оно часто встречается не только в арабских странах, но еще в Германии, Испании и Франции.

История[]

Согласно рассказу Кориакина, мечи были созданы во время Золотого Века Нарнии. Аслан передал их для защиты Нарнии. Дальнейшая их история точно неизвестна до того момента, как они оказались в руках Каспиана IX. По-видимому, предчувствуя угрозу со стороны своего брата Мираза, он отдал их своим хорошим друзьям — семерым лордам. Когда Мираз убил своего брата и пришёл к власти, семеро лордов бежали на Одинокие острова, захватив свои мечи. Здесь они узнали о зелёном тумане, который забирает с собой моряков и рыбаков. Они поклялись уничтожить его, и в этом путешествии каждый из них нёс свой меч с собой.

Когда Каспиан X отправился в плавание, чтобы найти семерых лордов, то также столкнулся с зелёным туманом. Волшебник Кориакин рассказал ему, что только собрав все семь мечей и положив их на Стол Аслана, можно победить зло.

Местонахождение мечей
Изображение Местонахождение
Меч принадлежал лорду Берну. Когда он попал в плен к работорговцам на Одиноких островах, то успел спрятать свой меч в пещере. После освобождения Берн передал его Каспиану, а тот Эдмунду. Меч сильно оброс ракушками, но Эдмунд почистил его.
Меч принадлежал лорду Рестимару. Он находился в водоёме на острове Дракона. Вода из него превращала всё в золото, но меч не стал золотым. Используя меч лорда Берна, Каспиан и Эдмунд достали его из воды.
Меч принадлежал лорду Октезиану. Эдмунд нашёл его недалеко от останков лорда, находившихся рядом с россыпью золотых предметов и украшений на острове Дракона.
Три меча лордов Аргоза, Ревилиана и Мавраморна находились при них, когда они были погружены в сон у Стола Аслана.
Последний меч находился у лорда Рупа, который вместе с ним в одиночку отправился на остров Тьмы.

Когда Каспиан и остальные прибыли к Столу Аслана, у них было шесть мечей. Они положили их на стол, и те засветились, но магия не начала действовать. Им нужен был седьмой меч, который забрал с собой лорд Руп. Покоритель Зари поплыл на остров Тьмы, где Руп был очень быстро найден, однако уйти обратно к острову Раманду у команды не получилось. Эдмунд подумал о морском змее, и из воды появилось гигантское чудовище. Юстас-дракон сразился с ним, опалив огнём, но лорд Руп был так напуган, что бросил в дракона свой меч, попав ему в плечо. Юстас улетел с острова Тьмы вместе с мечом. После того, как Аслан превратил Юстаса обратно в человека, он обнаружил себя на острове Раманду, а рядом лежал меч. Юстас бросился к Столу Аслана, где, несмотря на противодействие зелёного тумана, положил его к остальным мечам. В следующий момент из скрещения мечей вверх ударил столп голубого света, который напитал силой меч Питера, находящийся у Эдмунда. Этим мечом он убил морского змея и тем самым уничтожил остров Тьмы.

Написание и запись

Счет

В процессе записи Грегсон-Уильямс использовал 75-местный симфонический оркестр Hollywood Studio , хор из 140 человек (из Abbey Road Studios , Лондон , Англия; в основном члены хора Баха ) и множество других сольных музыкантов, таких как электрические скрипач Хью Марш и вокалистка Лисбет Скотт (в его студии Wavecrest). Он написал оригинальную партитуру, а затем провел с конца сентября по начало ноября 2005 года, дирижируя Голливудским оркестром и руководя записью английского хора . Для «цвета» он использовал инструменты, используемые в древней народной музыке , а чтобы подчеркнуть критические драматические моменты, он добавил хоровые текстуры и, иногда, сольный голос. В партитуру включены образцы электронной музыки .

Хотя частые сравнения были сделаны между ним и Говард Шор счет «s для Властелин Колец кинотрилогии (2001-03 гг), Грегсон-Уильямс сказал , что он не находился под влиянием Шор во время озвучивания Хроники Нарнии . Он также сказал, что сочинил более 100 минут музыки для оригинальной партитуры, хотя менее шестидесяти минут составили окончательную версию. В Интернете циркулирует контрафактная копия полных записей, хотя официальная версия этого саундтрека еще не выпущена. Полные записи включают всю музыку, написанную Уильямсом для фильма.

В партитуре много использований тем или лейтмотивов , наиболее яркими из которых являются мотив детей Певенси, мотив самой Нарнии и «героический мотив». Однако героический мотив не слышен до девятого трека («В лагерь Аслана»).

Песни

Грегсон-Уильямс в соавторстве с Имоджен Хип написал песню «Can’t Take It In», которую Хип записал для саундтрека. Первоначально Dido представила песню для саундтрека, но она была признана неудовлетворительной. К Heap обратились после предложения супервайзера саундтрека, который руководил группой, с которой Heap гастролировал. Песня была написана, записана, спродюсирована и сведена за неделю; Хип сказала, что ей нужно «примерно на год больше, чем у меня», и посчитала, что передать песню через час после ее завершения « retty scary». По ее словам, создание песни было трудным, потому что «Хроники Нарнии» — семейный фильм, поэтому при написании песни ей «нужно было быть достаточно информативным и не слишком электронным».

В саундтрек входит песня « Wunderkind », которую Аланис Мориссетт написала и записала за три дня; его продюсировал Майк Элизондо . По ее словам, после просмотра чернового варианта фильма песня «словно вытекала из », и что она «действительно глубоко меня трогает». Также включен «Winter Light», написанный и записанный Тимом Финном . Альбомная песня «Где» в исполнении Лисбет Скотт в фильме не фигурирует, но ее мелодия основана на детском мотиве Певенси из партитуры.

Evanescence солист Эй Ли утверждал , что она была приближена к записи музыке к фильму, оба из которых были отклонены. Однако продюсеры фильма заявили, что они никогда не обращались к Ли по поводу сочинения музыки для фильма и что это «новость для них». Музыка Evanescence никогда не планировалась для музыки к фильму.

Намёки

Льюис писал: «Нарнийские книги не столько аллегории, сколько предположения. Предположим, что существовал нарнийский мир, и он, как и наш, нуждался в искуплении. Какого рода воплощение и Страсти Христос мог там претерпеть ?»

Основная история — это аллегория распятия Христа: Аслан жертвует собой ради Эдмунда, предателя, который, возможно, заслуживает смерти, точно так же, как христиане верят, что Иисус принес себя в жертву ради грешников. Аслана убивают на Каменном Столе, символизируя Закон Моисея , который нарушается, когда он воскресает, символизируя замену строгой справедливости закона Ветхого Завета искупительной благодатью и прощением, дарованным на основе заместительного искупления, согласно христианскому богословию.

Персонаж профессора основан на У. Т. Киркпатрике, который обучал 16-летнего Льюиса. «Кирк», как его иногда называли, многому научил молодого Льюиса ясному мышлению и общению — навыкам, которые впоследствии будут для него неоценимы.

Нарния охвачена бесконечной зимой, которая длилась столетие, когда дети впервые входят в нее. Норвежская традиция мифологизирует «великую зиму», известную как Фимбулвинтер , которая, как говорят, предшествовала Рагнарёку . Улавливание Эдмунд по Белой Колдуньи напоминает соблазнения и тюремное заключение Кай со Снежной Королевой в Андерсена «s новелла этого имени .

Наблюдается несколько параллелей между Белой Ведьмой и бессмертной белой королевой Аешей из романа Х. Райдера Хаггарда « Она» , которым Льюис очень восхищается.

Рассказ Эдит Несбит «Тетя и Амабель» включает в себя мотив девушки, входящей в гардероб, чтобы получить доступ к волшебному месту.

Освобождение тела Аслана от Каменного стола напоминает сцену из рассказа Эдгара Аллана По « Яма и маятник », в которой заключенного освобождают, когда крысы грызут его путы. В более поздней книге принца Каспиана в качестве награды за свои действия мыши обрели такой же интеллект и речь, что и другие нарнийские животные.

Адаптации

В сериале 1967 года Аслана сыграл Бернард Кей .

В мультфильме 1979 года Аслана озвучил Стивен Торн , который позже озвучивал Аслана во всех семи сериалах BBC Radio 4 Tales of Narnia.

В телеадаптации BBC «Хроники Нарнии» Аслана исполнила Эйлса Берк, а озвучил Рональд Пикап.

В драматических постановках Семейного радио театра Аслана сыграл Дэвид Суше .

В фильме 2005, Хроники Нарнии: Лев, колдунья и шкаф , тем CGI Аслан озвучивает Лайам Нисон . Нисон вернулся к озвучиванию персонажа в продолжении «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» в 2008 году и в третьем фильме серии «Хроники Нарнии: Путешествие Рассветника» в 2010 году.

В эпизоде Симпсонов 2017 года « Крепостные » Аслана (по буквам Аззлан) озвучивает Кевин Майкл Ричардсон , изображенный как христианский миссионер , позже появившийся в Tapped Out .

Увлечения и работа

И данной теме стоит уделить немного внимания, рассказывая о значении имени Аслан. С детства этот молодой человек тянется к точным наукам. А потому нередко становится программистом. В этой деятельности ему помогает и знание языков, к изучению которых, как уже говорилось, у него имеется предрасположенность.

Больше всего ему подходят те деятельности, в которых можно реализовать аналитические способности. Еще Аслан может проявить себя в спорте.

Впрочем, что бы он ни выбрал, этот мужчина станет трудоголиком. Ради карьеры он готов ночевать на работе. Для него не существует невыполнимых задач, он может найти выход из практически любой ситуации, причем не применяя хитрости и подлости. Также он не боится рисковать. Благодаря наличию этого качества парень может открыть свой бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector