Брат и помощник пророка моисея

Одежды [ править ]

Тора предусматривает особые облачения для ношения священникам , когда они попечительских в скинии : «И сделай священные одежды Аарону , брату твоему, для достоинства и красоты» ( ). Эти одежды подробно описаны в , и . Первосвященник носил восемь священных одежд ( бигдей кодеш ). Из них четыре были одного типа, которые носили все священники, а четыре были уникальными для Коэн Гадола.

Те облачения, которые были общими для всех священников, были:

  • Нижнее белье священников (иврит michnasayim ) (штаны): льняные штаны, доходящие от талии до колен, «чтобы прикрыть свою наготу» ( )
  • Жреческая туника (на иврите кетонет ) ( туника ): сделана из чистого льна, покрывает все тело от шеи до ног, с рукавами, доходящими до запястий. первосвященника была вышита ( ); у священников были простые ( ).
  • Священнический кушак (на иврите avnet ) (кушак): пояс первосвященника был из виссона с « вышивкой » синим, пурпурным и червленым ( , ); те, которые носили священники, были из белого крученого льна.
  • Священнический тюрбан (на иврите мицнефет ): тюрбан первосвященника был намного больше, чем у священников, и был ранен так, что образовывал широкий тюрбан с плоским верхом; что для священников наматывалась так, что образовывала конусообразную чалму, называемую мигбахат .

Уникальными облачениями первосвященника были:

  • Жреческое одеяние ( ме’ил ) («одеяние ефода»): синее одеяние без рукавов, нижний край которого был окаймлен маленькими золотыми колокольчиками, чередующимися с кисточками в форме граната синего, пурпурного и алого цветов — техелет , аргаман, толаат шани.
  • Ефод : богато расшитый жилет или фартук с двумя выгравированными драгоценными камнями из оникса на плечах, на которых были выгравированы имена колен Израилевых.
  • Кираса священника (на иврите hoshen ): с двенадцатью драгоценными камнями, на каждом выгравировано имя одного из колен; сумка, в которой он, вероятно, нес Урим и Туммим . Он был прикреплен к ефоду
  • На передней части тюрбана была золотая пластина с надписью: «Святость ЯХВЕ », прикрепленная к мицнефету .

Первосвященник, как и все священники, служил босиком, когда служил в Храме. Как и все жрецы, он должен был погрузиться в ритуальное омовение перед облачением и вымыть руки и ноги перед совершением какого-либо священного действия. Талмуд учит , что ни коэны , ни Коген Gadol были пригодны для служения , если они не носили свои священнические облачения: «Несмотря на то , что они одеты в священнических одеждах, они одеты в священстве, но когда они не носят одежды, священство нет на них »(Б.Зевахим 17: Б). Далее учил , что подобно тому , как жертвы облегчить искупление за грех, так же как и священнические одежды (Б.Зевахим 88б). У первосвященника было два набора священных одежд: «золотые одежды», описанные выше, и набор белых «льняных одежд» ( bigdei ha-bad ), которые он носил только в День искупления (Йом Киппур) ( ). В тот день он четыре раза менял свои священные одежды, начиная с золотых, но переходя в льняные одежды на два момента, когда он входил в Святое Святых (первый раз для принесения крови искупления и благовоний, и второй раз, чтобы достать кадило), а затем снова переодеться в золотые одежды [ необходима цитата ]после каждого раза. Он погружался в ритуальную ванну перед каждой сменой одежды, мыл руки и ноги после того, как снял одежду, и снова перед тем, как надеть другую одежду. Льняной одежды было всего четыре, что соответствовало одежде, которую носили все священники (нижнее белье, туника, пояс и тюрбан), но изготавливалось только из белого льна без вышивки. Их можно было надеть только один раз, каждый год создавались новые комплекты.

Наследование [ править ]

Последовательность должна была быть через один из его сыновей, и должен был оставаться в своей семье ( ). Если у него не было сына, эта должность переходила брату в следующем возрасте: похоже, так было в Хасмонейский период. Однако во времена Илия ( ) эта должность перешла к дочерней ветви Итамара (см. Елеазар ). Но, как сообщается, царь Соломон низложил первосвященника Авиафара и назначил на его место Садока , потомка Елеазара ( ; ). После изгнания преемственность, по-видимому, сначала была прямой от отца к сыну; но позже гражданские власти присвоили себе право назначения. Антиох IV Эпифан, например, свергнул Онии III в пользу Ясона , за которым последовал Менелай .

Ирод Великий назначил не менее шести первосвященников; Архелай , двое. Римский легат Квириний и его преемники пользовались правом назначения, как и Агриппа I , Ирод Халкидский и Агриппа II . Даже люди иногда выбирали кандидатов на должность. Похоже, что до изгнания первосвященники были назначены пожизненно; Фактически, от Аарона до плена число первосвященников было не больше, чем в течение шестидесяти лет, предшествовавших падению Второго Храма .

Икос 8

Егда же нападе Амалик на Израиля в
Рефедиме, тогда Моисей воздев руки, ко Господу молитву
вознося, тогда одолеваше Израиль Амалика, егда же
ослабеваху руце моисеовы, тогда амаликитяне одолеваху
сынов израилевых. Ты же видя сие, пророче Аароне, вкупе
с Ором поддерживал руки моисеовы, дондеже зайде солнце и
победи Израиль Амалика. За сие благодоряще Бога,
глаголем тебе сицевая:

Радуйся, помощниче и сомолитвенниче
великому Моисею явивыйся.

Радуйся, споборниче народу твоему на
враги бывый.

Радуйся, воином во бранех правых
помогаяй.

Радуйся, врагов Церкви Христовой и
супостатов отечества нашего одолеваяй.

Радуйся, в руках моисеовых к небу
воздетых Крест Господень нам прообразися.

Радуйся, имже мысленный Амалик — диавол
победися.

Радуйся, святый пророче Аароне,
первосвященниче Господень и первый архиерее Бога
Всевышняго.

Судьба реликвии

Можно ли отыскать следы Ковчега? Похоже, да. Оказывается, на протяжении многих веков было известно, где он находится.

Итак, после счастливого возвращения Ковчега от филистимлян «прибыли жители Кириат-Джераима, взяли Ковчег Ягве и внесли его в дом Абинадаба на холме. Елиазара, сына его, посвятили, чтобы хранил Ковчег Ягве. Со времени прибытия Ковчега в Кириат-Джераим прошел долгий срок в 20 лет» (Первая Книга Самуила, 7, 1-2).

Все это время машина бездействовала, в земле обетованной манна стала не нужна. Затем долгие годы никто Ковчегом не интересовался — нужно было воевать с филистимлянами, угрожавшими стране. Только после изгнания врагов царь Давид вспомнил о нем.

Он строил новую столицу, которая должна была стать и религиозным центром государства, а значит, местом хранения символов древних традиций. И тогда царь с 30000 воинов отправился в Кириат-Джераим.

Однако при перевозке Ковчега произошло несчастье: волы испугались, рванули, священный ящик упал бы на землю, если бы шедший рядом воин не поддержал его. Прикосновение к ящику убило его на месте. Выходит, бездействовавший много лет Ковчег по-прежнему был под высоким напряжением, т. е. находился в рабочем состоянии.

Когда царь Соломон построил в Иерусалиме знаменитый храм, он выделил в нем маленькую, лишенную окон камеру, которую называли «святая святых». В ней и хранился Ковчег Завета. С этого момента в течение 300 лет в Библии нет упоминаний о нем. Только в одной из последних ее частей, Второй Книге Маккавеев, есть упоминание об этой реликвии. Но ничего не говорится о ее судьбе.

Интересующие нас сведения можно найти в том же кодексе «Кебра Негест». Прослышав о богатстве, силе и мудрости Соломона, эфиопская царица Македа решила посетить столицу Израиля. Ей был устроен пышный прием, Македа была очарована и ни в чем не противилась царю.

На прощание Соломон «подарил ей все достойные желания чудесные вещи и богатства: радующие глаз прекрасные одежды и желанные в эфиопской стране удивительности, верблюдов и повозок в числе 6000, нагруженных драгоценными предметами; повозки, на которых ездят по земле, и одну повозку, которая летает по воздуху, которую он изготовил в соответствии с переданной ему Богом мудростью» («Кебра-Негест», гл. 30).

Через 9 месяцев после возвращения царица родила мальчика, названного Байна-Легкем. Когда юноше исполнилось 22 года, он отправился в Иерусалим, чтобы повидать отца. Соломона обрадовала встреча, и он щедро наградил сына. Но юноша пожелал иметь еще один подарок — Ковчег Завета. Любящий отец согласился, но поставил условие: хранить этот факт в полном секрете.

Байна-Легкем укрыл Ковчег в своем лагере и тайно доставил его в Эфиопию. Машина была помещена в одном из храмов Аксума, древней столице страны. Байна-Легкем вступил на трон, взяв имя Менелик. Он положил начало царствованию династии Негусов, последним из которых был Хайпе-Селассие, свергнутый в 1974 году.

Все это время — почти 3000 лет — Ковчег, по имеющимся сведениям, находился в Аксуме, Приходится осторожно говорить «по имеющимся сведениям», потому что, согласно официальным источникам и прессе, Ковчег пребывает под опекой священников собора Святейшей Девы Марии и считается величайшей святыней коптского духовенства, но увидеть его никто не имеет права. Во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится лишь копия таинственной реликвии

Так может, у коптских священников и нет настоящего Ковчега?

Во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится лишь копия таинственной реликвии. Так может, у коптских священников и нет настоящего Ковчега?

В этой связи стоит напомнить, что в 1936-1941 гг. Эфиопия была оккупирована итальянцами, и вполне возможно, что настоящий Ковчег уже хранится в Ватикане.

Но есть и другой след Ковчега. Библия упоминает о нем, когда пророка Иеремию ангелы предупреждают о нападении вавилонян: «… по слову Божию пророк приказал нести с собой шатер и Ковчег.

Войдя на гору, где Моисей получил скрижали с десятью заповедями, Иеремия нашел там пещеру. Поместил там шатер, Ковчег и алтарь, а вход забросал камнями. Некоторые… потом вернулись, чтобы обозначить дорогу, но уже не смогли ее найти» (Вторая Книга Маккавеев, 2, 4, 7).

Что спрятал Иеремия — оригинал или копию, изготовленную по приказу Соломона? Пророк жил через 300 лет после смерти царя, а Ковчег был покрыт паутиной времени. Наверное поэтому трудно было разобрать, оригинал это или подделка, тем более человеку, не разбирающемуся в технике.

Итак, где все-таки настоящий Ковчег? В пещере неподалеку от Иерусалима или в Аксуме? А может еще где-то?

часовня Ковчега завета около Собора Святейшей Девы Марии Сиона. Аксум, Эфиопия.

Протестантская версия: Ковчег под Голгофой

1980-е — вообще время активных раскопок в Иерусалиме. Не отставали от иудеев и христиане различных конфессий, а также светские археологи. Пожалуй, самую фантастическую версию выдвинули адепты одного из протестантских течений — «адвентистов седьмого дня». Настолько фантастическую, что верят в неё даже далеко не все протестанты.

Принадлежавший к течению археолог Рон Уайет якобы откопал Ковчег Завета на основании своих же откровений. В 1980-х годах районе грота Иеремии в Иерусалиме он нашёл четыре отверстия в земле и предположил, что именно в них стояли кресты во время распятия Спасителя, которых, правда, было только три. В общем, его идея в том, что под этой новой Голгофой (не путать с традиционным почитаемым местом распятия) находилась пещера, в которой хранился Ковчег Завета. Там археолога-любителя встретили ангелы (и не один или два, а целых четыре) и объяснили, что съёмка запрещена. Забрали плёнку и потом впускали его время от времени, когда сами желали, а всё остальное время грот был сокрыт стеной.

Эта полуфантастическая версия в протестантских видеороликах обрастает каждый раз новыми подробностями. То на Ковчег стекала с потолка грота настоящая кровь Спасителя, то кровь на нём была лишь засохшей (хотя в более ранних видео археолог так и не смог заглянуть внутрь каменного саркофага из-за того, что крышка его упиралась в потолок пещеры). То Ковчег попытались вынести десять иудейских священников из потомков левитов, но все они погибли (на самом деле института священства в иудаизме уже давно нет). Как бы то ни было, протестантская версия не добавляет к вопросу поиска Ковчега ничего нового: он где-то здесь, и мы верим, что Господь в своё время нам его откроет…

После того, как фараон отпустил евреев в Израиль, он повелел посвятить Аарона в первосвященники

При заключении Моисеем Завета с Господом он не присутствовал на месте нахождения Божества, но сопровождал его вместе с 70 старейшинами и своими сыновьями Надавом и Авиудом при восхождении на гору Синай.

Туда Господь допустил только Иисуса Навина и сам Моисей. После того как пророк снова поднялся на гору, он назначил Аарона и Ора вершить суд и следить за народом.

Гора Синай. На неё поднялся пророк Моисей для получения им от Господа Скрижалей Завета. Следить за народом и вершить суд он поручил Аарону

Во время отсутствия Моисея, который пребывал на Синайской горе для того, чтобы получить от Господа скрижали Завета, Аарон провинился перед Господом и преступил его заповедь «Не сотвори себе кумира».

Уступая просьбам народа, он изготовил золотого тельца. Дело в том, что израильтяне хотели видеть видимое изображение Бога, освободившего их из египетского плена.

После этого в народе начал свирепствовать мор: так Господь наказал преступивших Его Завет. Аарона же из-за заступничества Моисея перед Богом он не затронул.

Поклонение золотому тельцу, Никола Пуссен, 1633 год

Далее, в течение 40 дней Господь дал Моисею несколько поручений, среди которых находилось поручение призвать к священнической службе колено Левино.

Моисей лично помазал Аарона в первосвященники.

Его облачили в одежды священника, и Моисей рассказал ему о его обязанностях.

При этом они, а также права священников и порядок совершения жертвоприношения установлены самим Господом, архимандрит Никифор утверждает, что это произошло в 1490 году до нашей эры.

Именно поэтому отступление от этих правил жестоко каралось.

В сам день посвящения Наддав и Авиуд совершили жертвоприношении недозволенным Господом способом.

(Лев. 10.1)

За это они сожжены Божьем огнём, при этом Аарон молча принял такое наказание, которое потребовалось чтобы показать, что священники должны серьёзно и внимательно относиться к своим обязанностям.

Икос 3

Повинуяся смиренно промыслу Божию, на
тебе явленному, дивне пророче Аароне, всюду следовал еси
за сродником твоим великим Моисеем и был еси по слову
Господню устами его, волю Божию и определения Его
возвещая. Сего ради восхваляем тя песньми таковыми:

Радуйся, всего себе в руце Божии
предавый.

Радуйся, право во оправданиях Господних
ходивый.

Радуйся, яко яви тя Господь пред лицем
фараоновым яко пророка вместо Моисея.

Радуйся, сладкогласными устами
Моисеевыми по повелению Божию бывый.

Радуйся, волю Божию, оправдания и судьбы Его
возвестивый.

Радуйся, нечестие и жетокосердие
фараоново обличивый.

Радуйся, святый пророче Аароне,
первосвященниче Господень и первый архиерее Бога
Всевышняго.

Освящение [ править ]

Церемониал посвящения, проходящий через всю неделю ( — ; ), включены определенные обряды , которые все священники должны были пройти: очищение; в жертву ; «начинка» рук; мазать кровью. Но первосвященник Аарон был помазан священным маслом , отсюда и титул «помазанного священника»; в других отрывках , что все священники были помазаны ( , ; , ; ).

Первое освящение совершил Моисей; в Торе не говорится, кто посвящал последующих первосвященников. категорически заявляет, что каждый новый первосвященник должен быть помазан; и и след. приказывает, чтобы официальная одежда, которую носил его предшественник, должна была быть надета новым действующим лицом, пока он помазан и в течение семи дней после его посвящения (сравните ; Псалом 133 : 2).

Ковчег и нацисты

Известно, что поиском христианских реликвий занимались нацисты. Для этого в Третьем Рейхе даже было создано специальное общество «Аненербе». Обладание христианскими (и не только) реликвиями было важным пунктом в фашистской идеологии. Стараясь возродить язычество в его германской форме, нацисты верили, что эти предметы своей «магической силой» помогут им установить власть над всем миром. Как обычно бывает, «возрождение язычества» сводилось ко вновь придуманным ритуалам и идеологической мешанине из разных религий. К счастью, в руки нацистов Ковчег Завета так и не попал.

Эпопее с поиском ими реликвии посвящён легендарный фильм Стивена Спилберга о приключениях Индиана Джонса. За яркими спецэффектами, шокирующими трюками актёров и быстро развивающимся сюжетом режиссёр попытался донести до нас мысль о том, что человечеству неполезны такие находки. Люди не умеют разговаривать с Богом и не знают, что им делать, лицом к лицу представ перед святыней. Для большинства из них такое общение послужит только во вред и даже может навлечь кару Божию.

Автор фильма провёл и другую мысль, предположив, что было бы, если бы Ковчег Завета действительно был найден. Люди быстро привыкли бы к святыне и не обращали бы на неё никакого внимания, а сама бы она хранилась где-нибудь в спецхранилищах, в пыльном ящике с инвентарным номером, среди тысяч точно таких же. Что ж, возможно, он недалёк от истины. Тем же, кто всё-таки хочет продолжить поиски дальше, предлагаем ещё раз вернуться к книгам Ветхого Завета.

Икос 4

Повеле ти пророче Аароне великий Моисей
во уверение и истинность словес ваших, бросить жезл твой
пред фараона, да будет змей, жрецы же языческия силою
бесовскою сотвориша тако. Но жезл твой, змием ставший,
поглотил змия идолопоклонников, да вразумятся неверные и
прославят Бога всемогущего, сотворшаго небо и землю,
тебе же возглаголют тако:

Радуйся, даром чудес от Господа обогащенный.

Радуйся, силою знамений от Всевышняго наделенный.

Радуйся, жезл твой, яко знамение
архиерейской благодати на тебе явитися хотящей бывый.

Радуйся, яко жезл твой, символом
духовной власти над народом твоим прообразно служивый.

Радуйся, яко жезлом сим многая и дивная
чудеса и знамения сотворивый.

Радуйся, имже на многое
время верно упасл еси люди народа твоего Израиля.

Радуйся, святый пророче Аароне,
первосвященниче Господень и первый архиерее Бога Всевышняго.

История происхождения

Имя Аарон уходит корнями в древнееврейский язык. Существует множество трактовок значения данного имени:

  • первая гласит о том, что имя имеет значение «ковчег завета»;
  • существует версия перевода имени Аарон как «светлый»;
  • другие источники переводят данную именоформу как «учитель»;
  • некоторые учёные утверждают, что имя обладает значением «гора» или «возвышение».

Имя Аарон имеет древнееврейские корни

Таким образом, имя Аарон не имеет точного значения, хоть и известно с давних времён. Имя впервые упоминается в Ветхом Завете, где его носит первый еврейский первосвященник и старший брат пророка Моисея. Именно среди еврейского народа имя Аарон имеет наибольшую распространённость в современном мире.

Мартириум

Из рассказа Гильдаса следует, что мученичество Юлия и Аарона существовало в Карлеоне. Это подтверждает тот факт, что в Книге Лландаффа XII века содержится хартия конца IX века, в которой упоминается существование такого мученика. Эта хартия описывала предоставление земли епископу Лландаффа Нудда, которая включала Territorium Sanctorum Martirum Julii et Aaron или Merthir Iún et Aaron . Возможное археологическое свидетельство существования раннесредневекового мученика представляет собой скульптурный крест IX века, который был найден на ферме Булмор, недалеко от места более позднего средневекового мученика, незадолго до 1862 года. Стилистически часть креста Гвинтской группы -slabs, большинство других примеров происходит из крупных ранних церквей, таких как церковь Святого Кадока, Каерлеон , церковь Святого Арвана возле Чепстоу и церковь Святого Татея в Каервенте .

Вид на Бристольский канал в Голдклиффе , с участком Голдклиффского монастыря (дом и хозяйственные постройки на холме) вдали

Следующее сохранившееся текстовое упоминание о мученице датируется двумя столетиями позже. « Экклезиам Юлий и Арон » — одна из двух церквей, упомянутых в записи, датируемой примерно 1113 годом, где говорится о том, как местный нормандский землевладелец Роберт Чандос пожертвовал землю в этом районе, включая обе церкви, монастырю Ле Бек в Нормандии, чтобы они могли установить на нем априор . И церковь Святых Юлия и Аарона, и церковь Святой Троицы снова упоминаются в подтверждениях пожертвований Приората Голдклиффа , одна из которых была создана в 1154–1158 годах, а другая — в 1204 году Хубертом Уолтером , архиепископом Кентерберийским .

Посвящение святому Альбану позже было добавлено к часовне святых Юлия и Аарона. В 1142 году монахи Голдклиффа получили подтверждение своей собственности, в котором мученик упоминался как ecclesiam sanctorum Iulii et Aaron atque Albani . Популярность святого Албана росла в XII веке, когда в различных церковных местах находились связанные с ним реликвии. Монахи в Голдклиффе, возможно, хотели связать свою часовню с этим растущим культом, в частности, потому что Аарон и Юлий были упомянуты вместе с Албаном как романо-британские мученики в работе Гильдаса и Беде. Между 1113 и 1143 годами они, вероятно, получили то, что считалось костями Албана, чтобы использовать их в качестве реликвий в часовне, тем самым придав смысл ее переименованию.

В пятнадцатом веке монастырь Голдклифф перешел из собственности аббатства Бек в аббатство Тьюксбери, а затем в Итон-колледж . Со временем мученик потерял связь с Юлием и Аароном и стал ассоциироваться исключительно с Албаном. Эта часовня святого Альбана существовала до английской Реформации . В 1495 году три его прокуратуры арендовали квартиру в Карлеоне человеку по имени Джон Мэтьюз. К 1624 году этот район, известный как гора Сент-Олбанс, был резиденцией семьи Пауэлл. В документе об аренде, составленном в 1728 году, перечислены связанные с ним земли, в том числе « Cae’r Fynwent » («Поле кладбища») и « Cae’r Scubor » («Поле сарая»). Сарай, упомянутый в этом документе Возможно, это был бывший мученик, так как несколько меньших церквей в Монмутшире в это время были преобразованы в амбары.

В 1798 году историк Уильям Кокс описал это место как отмеченное тисовым деревом ; он добавил, что в 1785 году «при раскопках фундамента нового дома было обнаружено несколько каменных гробов». Место мученичества теперь представляет собой наклонное поле, прилегающее к домам, известным как гора Святого Альбана. В 1941 году историк Вильгельм Левинсон выразил надежду, что археологи раскопают это место, чтобы узнать больше о первоначальном создании мученика.

Почитание Аарона в иудаизме и исламе

Кроме христианской церкви Аарон почитается в иудаизме и исламе. Иудеи считают, что первосвященник — это предвестник прихода Мессии.

Кроме того, в сочинениях раввинов подчеркивается, что брат Моисея имел очень кроткий нрав. Он считался миротворцем, за это его Господь и сделал первосвященником.

Иудейский первосвященник. Иллюстрация XIX века. Господь сделал через пророка Моисея Аарона первосвященником за его кроткий и миролюбивый нрав

Иудеи и ранние христиане считали, что смерть Аарона и наказания за его проступки произошли вследствие действия первородного греха.

То есть пророка нельзя назвать греховным. «Змей» искусил его на ослушание Божьей Воли. О смерти первосвященники израильтяне горевали больше чем о смерти Моисея.

Харун ибн Имран
так называли Аарона мусульмане, что означает старший брат Муссы или Моисея

Мусульмане называют его Харун ибн Имран, то есть старший брат Муссы или Моисея. Коран следует традиции отображения Аарона как помощника косноязычного Моисея.

При этом в исламе не признаётся тот факт, что золотого тельца для поклонения создал он. Вся вина за этот поступок возлагается на неизвестного самаритянина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector