Смысл фильма «брат» 1998

«Дуэль братьев. История Adidas и Puma»

  • Оригинальное название: Duell der Brüder – Die Geschichte von Adidas und Puma
  • Германия, 2016
  • Режиссёр: Оливер Домменгет
  • В ролях: Джесси Альберт, Флориан Бартоломай, Надя Бекер, Давид К. Буннерс, Мерл Колле.

В начале 20-х годов XX века братья Адольф и Рудольф Дасслеры основали небольшую обувную фабрику в баварском городе Херцогенаурах. Благодаря слаженной работе талантливого Ади и коммерческим способностям Руди предприятие быстро расширялось. Лучшие спортсмены мира предпочитали тренироваться и выступать в их шиповках. Однако за взлетом последовал спад: во время Второй мировой войны компания практически остановила производство, а в отношении двух братьев наметился разлад. В 1948 году «Обувная фабрика братьев Дасслер» была разделена. Так в Херцогенаурахе появилось два ожесточенных конкурента — компании Adidas и Puma.

Универсальный вопрос

Кадр из фильма «Брат»

В чем причина подобного резонанса? Фильм Балабанова попал не в «бровь», а в «глаз» своего времени. Багров предстал перед зрителями в «амплуа русского супермена», парадоксальным героем, который убивает людей во имя какой-то иллюзорной идеи, навязанной ему расхлябанным десятилетием, средой, в которой отсутствует этический императив. Инфантилизм, жестокость, насилие с одной стороны и специфическая человечность, наивность, стремление к справедливости с другой – такая амбивалентность героя дополняется его обаянием и простодушием, благодаря которым так легко романтизировать образ киллера-провинциала.

«Брат» – высказывание неполиткорректное и прямолинейное: Балабанова не раз обвиняли в антисемитизме, а фильм называли «проходной работой талантливого режиссера». Тем не менее, работа оказалась универсальной.

Студентка Йельского университета Эмма Браун в статье журнала «Сеанс» «»Брат» и другие: Балабанов глазами американцев» (опубликовано 18.05.2015) утверждает:

Главная победа

Такого кино от Балабанова, начинающего с запутанных артхаусных картин и эстетских экранизаций произведений европейских классиков, не ждал никто.

— Бюджет «Брата» был меньше 100 тысяч долларов. Вы не найдете фильма, снятого на такую крошечную сумму, — незадолго до смерти вспоминал сам режиссер.

Пока непонятно, где именно установят памятник «брату Даниле» в Москве: на Покровском бульваре, около метро «Баррикадная», в сквере на Кудринской площади или в парке Декабрьского восстания. Фото: «ИТАР-ТАСС»

Сняться в ленте он позвал знакомых актеров, готовых работать за бесплатно или за минимальные гонорары. Многие выходили на площадку в своей одежде, а недостающее художник по костюмам Надежда Васильева — жена постановщика — докупила в секонд-хенде. Именно там она отыскала и тот самый свитер крупной вязки, в котором разгуливал главный герой.

— Искала-искала и вдруг нашла этот свитер, — вспоминала Васильева в книге «Связной». — Стоил он тридцать пять рублей. Я сразу поняла — вещь. Напялила его на Бодрова, Леша посмотрел и сказал: «Что это он такой крутой? Он не может быть крутым». А я говорю: «Да этот свитер мама ему связала!» И мы еще долго спорили. Но Сережа так хотел быть крутым, что уломал Балабанова на свитер. Леша только поставил условие, что его хоть чем-нибудь надо задрипать. Так появилась полиэтиленовая ветровка поверх свитера. Потом все мальчики в стране так одевались — бушлат и свитер. Я считаю, что это моя самая главная победа в жизни. Все остальное — ну, костюмы и костюмы…

Рок-музыканты Вячеслав БУТУСОВ, Сергей ЧИГРАКОВ (Чиж) и Анастасия ПОЛЕВА сыграли в одном из эпизодов самих себя

По словам Надежды, зеленое пальто для героя Виктора Сухорукова она пожертвовала из собственного гардероба:

— Мы до этого были в Германии, где Леша писал звук для фильма «Замок», и там я купила себе это самое пальто. Оно отлично подошло Сухорукову, потому что он не очень большой, невысокий. Галстук придурочный взяла у папы, ему подарили на день рождения друзья, со смехом. Пиджак желтый, который на Сухорукове, — у брата Насти Мельниковой (актрисы из «Улиц разбитых фонарей. — Д. Л., Я. Г.). Куртку для девочки Кэт дала Настя Полева (рок-певица, мелькнувшая в «Брате» в одном из эпизодов. — Д. Л., Я. Г.), потому что только у нее одной была маленькая косуха. Ботинки Кэт взяла у дочки жены оператора Астахова, они тоже у нее были одни на весь город.

СУХОРУКОВ в том самом дамском пальто

— А я приехал на пробы в красном пиджаке, с огромной цепью на груди и в длинном синем пальто, — поделился актер Сергей Мурзин, сыгравший братка по кличке Круглый, разговаривающего пословицами и поговорками. — Позвонили с «Ленфильма», сказали, что Алексей Балабанов начинает новый проект. Не знаю, почему я это все надел, но точно попал в типаж бандита. Балабанов, едва меня увидев, сразу утвердил.

Международный успех

Сергей Бодров и Алексей Балабанов на показе фильма «Брат»

Успех вышедшего на экраны «Брата» был колоссальным. Для последнего советского поколения отечественного кино еще не «существовало», и балабановская драма стала тем фильмом, который сумел достучаться до зрителя. Вот как о первом просмотре в питерском кинотеатре «Аврора» вспоминает журналист и автор книги об Алексее Балабанове Мария Кувшинова:

«Брат» взял Гран-при кинофестиваля «Кинотавр» и «Нику» в номинации «Лучший фильм». Его показали в каннской программе «Особый взгляд», после чего зал на несколько минут разразился овациями.

«Три брата»

  • Оригинальное название: Les trois frères
  • Франция, 1995
  • Режиссёры: Дидье Бурдон, Бернар Кампан
  • В ролях: Дидье Бурдон, Бернар Кампан, Паскаль Лежитимюс, Антуан дю Мерль, Анна Жакмен и др.

Трое незнакомых друг с другом братьев, встречаются в доме своей умершей матери. Дидье работает охранником в супермаркете и живет на средства родителей своей предполагаемой невесты. Бернар перебивается мелкими заработками. И только Паскаль может похвастаться неплохим материальным положением.

Полагая, что наследство должно быть внушительным, братья начинают транжирить деньги направо и налево. Спустя несколько дней оказывается, что наследство завещано совсем не им, а сиротскому приюту.

О чем фильм

Фильм “Престиж” рассказывает о двух фокусниках, Роберте Энджиере и Альфреде Бордене, которые соперничают друг с другом в искусстве создания иллюзий.

Картина снята по роману Кристофер Приста “Престиж”. По жанру это криминальный триллер и ретро-фантастика. Прист и братья Ноланы основательно переделали содержание книги. В частности, они убрали современную линию, а также сделали враждующих фокусников приятелями.

Главные герои фильма — Хью Джекман и Кристиан Бейл. Кадр из фильма.

По мере развития сюжета дружба становится враждой, а профессиональное соперничество — смертельной опасностью. Содержание фильма тоже становится гораздо более мрачным: оба героя готовы не только оскорбить друг друга или саботировать выступление, но и уничтожить.

Но все-таки оба помнят, что когда-то они были приятелями. Один из них стремится отомстить другому, второй чувствует свою вину. На протяжении всего фильма Энджиер стремится раскрыть секрет фокусов Бордена, и в конце фильма он приближается к разгадке. Правда, которую он узнает, шокирует его. А еще больше его шокирует то, что он знал эту правду всегда.

Расшифровка сюжета

При первом просмотре “Престижа” кажется, что Роберт и Альфред творят на сцене настоящую магию. Однако позже становится ясно, что никакой магии нет, а есть только люди, жертвующие своими жизнями ради трюков.

Чтобы показать, как магические трюки воздействуют на зрителя, Нолан сам провернул с ним трюк. Словно фокусник, он дурачил зрителя, пытаясь заставить его поверить в волшебство.

Скарлетт Йоханссон в роли Оливии и Хью Джекман в роли Роберта Анджера. Кадр из фильма.

Во всех разборах и рецензиях зрители отмечают уникальную структуру фильма. Она строится не на завязке/кульминации/развязке, а на самой структуре фокуса.

В первой части фокуса, который называется “Наживка”, фокусник показывает зрителю обычный предмет: колоду карт, птицу, или человека. В самом начале зритель видит Роберта Энджиера, которого показывают крупным планом. Он — наживка для зрителя.

Второе действие фокуса называется “Превращение”. Фокусник берет обычный предмет и делает с ним что-нибудь необычное. Зритель видит, как Энджиер проходит через “превращение”: он падает в аквариум и тонет. Но зритель не торопится аплодировать, потому что смысл мастерства фокусника заключается не в том, чтобы заставить предмет исчезнуть. Его следует вернуть, и для этого нужна третья часть номера. Это самая сложная часть, которая называется “Престиж”.

Зритель ждет, что Энджиер выберется из резервуара, но этого не происходит. Фаза “Престижа” наступает в самом конце фильма, когда Энджиер все-таки оказывается живым…

То есть кульминация показана в самом начале картины. В открывающей сцене режиссер знакомит зрителя и с принципом работы фокуса, и с сюжетом.

“Престиж” — кино о магических трюках, об иллюзиях и обмане. Лучший способ показать это — обмануть зрителя во время просмотра. Таким образом, на выходе получается “обман внутри обмана”.

Чтобы зритель смог постичь скрытый смысл фильма, во множестве мизансцен Нолан разместил подсказки. Фильм начинается со слов “Вы внимательно следите”? Таким образом, режиссер дает понять, что фильм “Престиж” – это трюк. Сможет ли зритель постичь его смысл самостоятельно – до того, как будут раскрыты все карты?..

[править] Компьютерные игры

Обратно в Америку

В ноябре 2000 года на Windows вышла компьютерная игра Брат 2: Обратно в Америку. Сюжет игры являлся альтернативным продолжением фильма Брат 2. Главный герой игры из одноимённого фильма, Данила Багров, отправляется в США, для того чтобы спасти своего брата, попавшего в американскую тюрьму.

Данила возвращается

В 2009 году вышла Java-игре для мобильных телефонов Брат 2: Данила возвращается. Действия игры начинаются с офиса Валентина Белкина (президента российского банка), у которого есть общий бизнес с Менисом. После разговора с Белкиным Данила решает навестить чикагского коллегу и отправляется в Америку…

«Самый пьяный округ в мире»

  • Оригинальное название: Lawless
  • США, 2012
  • Режиссёр: Джон Хиллкоут
  • В ролях: Шайа ЛаБаф, Том Харди, Джейсон Кларк, Джессика Честейн, Гай Пирс, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан, Гэри Олдман.

Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством.

Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские.

Сергей Бодров мл. – Данила Багров

  • «Кавказский пленник»
  • «Восток-Запад»
  • «Медвежий поцелуй»

Первый кинематографический опыт юный Сережа получил в конце 80-х, сыграв крошечные роли в картинах своего отца. А его полноценный актерский дебют состоялся в 1996 году в фильме «Кавказский пленник», также снятом Бодровым-старшим. Профессионализм молодого человека, никогда не учившегося актерскому ремеслу, поразил абсолютно всех. За роль солдата Вани Жилина он получил несколько престижных кинонаград. Режиссер Алексей Балабанов тоже очень высоко оценил талант Бодрова-младшего и пригласил его в свой новый проект. Образ Данилы Багрова принес начинающему артисту еще несколько премий, закрепил за ним статус народного любимца и сделал настоящим кумиром поколения. После премьеры «Брата» Сергей снялся в драматическом боевике «Стрингер» и приключенческой драме «Восток-Запад».

2000 год ознаменовался выходом второй части истории о приключениях братьев Багровых, на этот раз в Америке. Через год режиссер Бодров-старший представил на суд зрителей криминальную драму «Давай сделаем это по-быстрому», в которой доверил сыграть сыну роль начальника охраны богатого американца. В сентябре 2001 года состоялась премьера драматической ленты «Сестры», в которой Сергей выступил в качестве сценариста и режиссера, а также сыграл в небольшом эпизоде.

За этот фильм он был удостоен нескольких престижных премий, в том числе Гран-при фестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучший дебют». К сожалению, «Сестры» остались единственным режиссерским проектом знаменитости.

Осенью этого же года Бодров-младший попробовал свои силы в новом амплуа: он стал ведущим телешоу «Последний герой». 2002 год ознаменовался выходом еще двух картин с участием талантливого исполнителя. 14 марта в российский прокат вышел боевик Алексея Балабанова «Война», в котором Сергей перевоплотился в капитана Медведева, находящегося в чеченском плену. За эту работу он был посмертно награжден премией «Ника» в номинации «Лучшая роль второго плана». В конце ноября на суд зрителей была представлена фантастическая мелодрама «Медвежий поцелуй». Роль заколдованного медведя-человека стала последней в жизни талантливого исполнителя.

За 2 месяца до премьеры Сергей вместе с командой отправился на Кавказ, где началась работа над его вторым фильмом «Связной». 20 сентября группа провела в Кармадонском ущелье, где снимались некоторые эпизоды. Вечером, когда работа уже была завершена, случилась страшная трагедия. В результате обвала ледника Колка в ущелье сошел мощнейший селевой поток, под которым оказались заживо похороненными более 100 человек. Среди жертв оказалась и съемочная группа во главе с Бодровым-младшим. В течение долгого времени на месте катастрофы велись поисковые работы, но, к сожалению, никого обнаружить не удалось.

[править] Анонсированные фильмы

Брат 3 (2020)

В 2014 году Сухоруков заявлял о желании снять фильм «Брат 3» и посвятить его памяти Балабанова и Бодрова.

Также принять участие в съёмках третьей части был согласен и оператор Сергей Астахов.

28 февраля 2019 года появилась информация о том, что Стас Барецкий хочет снять третью часть «Брата», а одну из ролей в фильме он даст Вячеславу Дацику.

Это сообщение вызвало негативную реакцию у большинства людей и фанатов. В свою очередь Сергей Бодров-старший посчитал данную идею странной, Сергей Сельянов высказал мнение, что это «хамство, неуважение и глупость» по отношению к тем, кто создавал две первые части, Виктор Сухоруков заявил, что он не желает знать людей, которые имеют отношение к данному проекту, а Ирина Салтыкова назвали их «клоунами». Кроме того, фанаты двух частей «Брата» подписывают петицию на Change.org, чтобы отменить съёмки третьего фильма. 14 марта 2019 года сценарий к фильму был написан и было заявлено, что третья часть станет порнофильмом.

В конце июля 2019 года в подмосковном Красногорске начались съёмки фильма, а завершить съёмки планируют к 2020 году. При этом планы студии изменились и от Вячеслава Дацика в главной роли было решено отказаться. Однако было решено, что вместо Дацика главную роль исполнит американский актёр Микки Рурк. По поводу съёмок в фильме вели переговоры со скандальной Дианой Шурыгиной и голливудской звездой Дженнифер Энистон. Однако знаменитость запросила за свою работу баснословную сумму денег. 1 августа 2019 года Борецкий заявил, что в фильме всё же появится старый знакомый Данила Багров в исполнении Сергеря Бодрова-младшего с помощью компьютерной графики. 6 сентября 2019 года Борецкий объявил , что продаёт одну из главных ролей в фильме за пять миллионов рублей.

Виктор Сухоруков – Виктор Багров

  • «Годунов»
  • «Остров»
  • «Про уродов и людей»

В 1997 году Виктор Сухоруков уже был опытным артистом. Но роли в кино ему доставались, по большей части, второстепенные. И только с выходом первого «Брата» на него обрушилась настоящая известность. В фильме Балабанова артист сыграл старшего брата Данилы Багрова, питерского киллера по кличке Татарин. Его персонаж перекочевал и в продолжение криминальной истории. По мнению многих зрителей, самые забавные эпизоды второй части связаны именно с похождениями Виктора Багрова.

В перерыве между «Братом» и «Братом 2» Сухоруков снялся в сериале «Улицах разбитых фонарей» и в комедии «Любовь зла…». На этот же период пришлись съемки в нашумевшем фильме Балабанова «Про уродов и людей». После 2000 года картины с участием актера стали появляться с завидной регулярностью. За прошедшие двадцать лет он сыграл более чем в 70 разножанровых проектах и продолжает активно работать. Его драматический талант ни у кого не вызывает сомнения, что подтверждают различные премии и награды.

В 2002 году Виктору Ивановичу было присвоено звание Заслуженного артиста России, а через 6 лет он стал народным артистом. В 2011 и 2019 годах указом президента РФ Сухоруков был награжден Орденом Дружбы и Орденом Почета за огромный вклад в развитие отечественной культуры и искусства.

«Рокко и его братья»

  • Оригинальное название: Rocco e i suoi fratelli
  • Франция, Италия, 1960
  • Режиссёр: Лукино Висконти
  • В ролях: Ален Делон, Ренато Сальватори, Анни Жирардо, Катина Паксино, Алессандра Панаро, Спирос Фокас, Макс Картье, Коррадо Пани, Рокко Видолацци, Клаудия Мори.

Овдовевшая Росария Паронди и четверо её сыновей решают переехать из нищей Сицилийской деревни в Милан, где живёт пятый сын. В поисках лучшей доли и достойного заработка братья не гнушаются никакой работы. Постепенно каждый находит своё место.

Но отношения в некогда сплоченной семье раскалываются: красавец Рокко вступает в противоборство со своим жестоким братом Симоном. «Яблоком раздора» становится девушка легкого поведения Надя, решившая оставить работу и выйти замуж. Именно ее расположения добиваются братья. Ожесточённая вражда способна завести их слишком далеко, вплоть до убийства…

Фильмы

Больших и главных ролей за время актерской карьеры артистке не доставалось. Однако спустя 4 года после дебюта в кино девушку заметил Алексей Балабанов, готовящийся к премьере одноименного боевика. Так как режиссер относился к работе скрупулезно, он самостоятельно просматривал картотеку «Ленфильма» в поисках подходящего возраста девушки. Марию Жукову пригласили на так называемые пробы, в ходе которых Алексей Балабанов предложил рассказать о себе, сняв 2 кадра на фотоаппарат.

Мария Жукова в фильме «Брат»

Актриса получила роль тусовщицы Кэт, с которой главный герой картины Данила Багров проводил время в ночных клубах, покуривая траву. Главную роль в боевике сыграл актер, ставший легендой — Сергей Бодров. Картина получила ошеломляющий успех благодаря чуткому и точному видению режиссера реалий бандитского Санкт-Петербурга 90-х годов.

Еще одним фактором, закрепившим успех фильма, стала музыка известной группы «Наутилус Помпилиус». Идеей режиссера стало объединить криминальный мир и музыку. Алексей Балабанов дружил как с первыми, так и со вторыми. Криминальная драма стала обладателем множества премий на всевозможных фестивалях.

Мария Жукова на съемочной площадке

Давая интервью газете «Аргументы недели» о работе в картине «Брат» в 2014 году, Мария Жукова на вопрос о схожести актрисы с героиней Кэт рассказала следующее:

«Я не была близка к той субкультуре, в которой варилась Кэт. И вообще я не питерская… Но я же актриса, нас учили искусству перевоплощения. Правда, перевоплощалась я практически самостоятельно – по крайней мере, внешне. Из всей одежды мне выдали на «Ленфильме» только знаменитую косуху. В большинстве сцен я одевала себя сама. Сама делала причёски, макияж.

Мария Жукова в фильме «Брат»

В сцене на кладбище вместе с Сергеем Бодровым, Юрием Кузнецовым и Андреем Федорцовым снимались местные бомжи. И дискотека в планетарии – это же не статисты танцуют, мы просто приехали туда и стали снимать».

Мария Жукова

За роль в кинокартине «Брат» Мария Жукова в 1997 году на фестивале «Кинотавр» получила Гран-при.

Также у актрисы в биографии опыт озвучивания – Мария Жукова озвучила одну из героинь в детективе «Дама в очках и с ружьем в автомобиле», которую экранизировал Центр телевизионного искусства.

В 2007 году артистка получила эпизодическую роль в сериале, полюбившемся народу, «Кто в доме хозяин?». В картине экспериментального характера «MY Tube!» Мария Жукова исполнила главную роль, за которую получила приз на фестивале «Киношок».

Мария Жукова в сериале «Троцкий»

Мария Жукова участвовала в создании спектакля «Всюду жизнь», создателем которого выступает Егор Дружинин, премьера состоялась 28 апреля 2011 года. Спектакль отличается оригинальностью: картину нельзя назвать драмой, мюзиклом или балетом, хотя там танцуют, сюжет драматичен, а музыка сопровождает всю постановку.

Кирилл Пирогов – Илья Сетевой

  • «Триптих»
  • «Дневник убийцы»
  • «Орел и решка»

Поклонникам творчества Кирилла Пирогова будет интересно узнать, что с ним стало после участия в фильме «Брат 2». Для начинающего артиста роль Ильи Сетевого, однополчанина и друга Данилы Багрова, стала всего лишь второй в карьере. Своего следующего персонажа он сыграл в криминальной драме «Сестры», куда его пригласил Сергей Бодров. Позже последовали съемки в сериалах «Азазель», «Дневник убийцы», «Красная капелла» и других проектах. Творческая копилка Кирилла Пирогова сегодня содержит несколько десятков ролей, в том числе и главных. В 2005 году ему было присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации.

Помимо этого, актер является лауреатом театральных фестивалей «Чайка», «Молодежный триумф», «Золотой Витязь», обладателем премий имени Станиславского и Михаила Ульянова.

Вячеслав Бутусов – Вячеслав Бутусов (1961)

Фильм «Брат»: актёр Вячеслав Бутусов в роли самого себя

Вячеслав Бутусов в фильме сыграл самого себя. Для «Брата» артист написал саундтрек. В фильме есть эпизод, когда Бутусов, перепутав этаж, заходит в квартиру, где сидят в засаде бандиты вместе с Данилой. Парень узнает своего кумира, и это спасает жизнь артисту. Вслед за Бутусовым Данила поднимается в квартиру этажом выше, где отмечают день рождения. Багров видит, что гости, собравшиеся на праздник, – известные музыканты.

Вячеслав Бутусов – известный российский рок-музыкант, писатель. Год выхода фильма «Брат» также стал годом конца «Наутилус Помпилиус» и начала сольной карьеры артиста. После 1997 года вышло шесть его сольных альбомов. Вячеслав Бутусов участвовал в создании музыки к картинам «Брат-2», «Жмурки», «Война», «Игла Remix». В 2001 году артист собрал новую группу «Ю-Питер», в которую вошли Георгий Каспарян, Олег Сакмаров, Евгений Кулаков. С 2007 года вышло три книги, автором которых является Вячеслав Бутусов. В 2017 году было объявлено о распаде «Ю-Питер».

Миры музыкальный и бандитский

Сергей Бодров (слева) и Вячеслав Бутусов, во время монтажа фильма «Брат»

Балабанов упоминал о том, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов:

Подобно Квентину Тарантино, который отводил музыке в кадре одну из ведущих ролей, Балабанов также скрупулезно выискивал подходящий саундтрек к картинам. Для «Брата» выбор пал на группу «Наутилус Помпилиус», с вокалистом которого (Вячеславом Бутусовым) режиссер подружился еще в родном Свердловске. Кроме того, в съемках поучаствовали и музыканты из «Аквариума», и вокалистка Настя Полева, и Сергей Чиграков (группа «Чиж и Со.»): именно к ним Данила случайно заглянет на день рождения.

Анатолий Журавлев – нервный бандит

  • «Женщина, не склонная к авантюрам»
  • «День рождения Буржуя»
  • «Все будет хорошо»

Анатолий Журавлев появился в первом «Брате» всего на несколько минут. Однако зрители хорошо запомнили и высоко оценили его перевоплощение в нервного бандита, не способного совладать с эмоциями. Для артиста съемки в фильме Балабанова не были чем-то необычным. К этому времени он уже был хорошо известен отечественному зрителю по фильмам Дмитрия Астрахана. А театралы отлично знали его по постановкам «Табакерки».

За «Братом» Журавлев снялся в небольших ролях в фильме «Бедная Саша» и «Классик». А 2000 год подарил артисту главную роль в сериале «День рождения Буржуя», сделавшую его мегапопулярным и востребованным у режиссеров. В течение 10 лет Анатолий снялся в огромном количестве самых успешных российских фильмов и сериалов («Марш Турецкого», «Дом дураков», «Сармат», «Жмурки», «Бандитский Петербург» и другие). Новое десятилетие ознаменовалось участием в проектах «Пасечник», «Морские дьяволы. Смерч», «Палач», «Бывшие», «Жуки», «Побочный эффект».

Кроме съемок в кино и работы в театре, Журавлев был участником теле-шоу «Форд Боярд», «Король ринга», «Три аккорда».

[править] Фильмы

Брат (1997)

 → Брат (фильм, 1997)

Данила Багров возвращаясь с войны домой узнаёт от своей мамы, что у него есть брат в Петербурге и зовут его брата Виктор Богров.

Брат 2 (2000)

 → Брат 2

Виктор Богров, став миллиционером, возвращается к брату в Москву. После встречи Данила предлагает брату поехать вместе с ним в Америку, на что Виктор без вопросов соглашается.

Сёстры (2001)

 → Сёстры (фильм, 2001)

История двух разных по возрасту и характеру единоутробных сестёр, которые сближаются, пройдя через череду трудностей. Данный фильм является спин-оффом к франшизе «Брат».

Будущее серии

После выхода второй части Балабанов в своих интервью отказывался от съёмок третьей части, считая, что история Данилы Багрова себя изжила и необходимо двигаться в новом направлении. Также предполагалось, что будет лучше убить Данилу Багрова в третьей части, чтобы не продолжать историю.

Сергей Бодров в дальнейшем сам занялся режиссурой и в его ближайшие планы не входило сниматься в продолжении. Однако полностью он не исключал такую возможность.

Виктор Сухоруков всегда был согласен сняться в третьей части, многократно говорил это в своих интервью, и даже написал сценарные наброски, которые показывал Балабанову, однако получил от него отказ.

Смысл фильма Брат

В чем же секрет картины? Почему фильм, снятый за месяц с почти нулевым бюджетом, вызвал такие эмоции? Ведь там не было ни экшена, ни спецэффектов, ни особой динамики. Был Питер, суровые 90-е, нищета… Многие актеры участвовали в съемках, не претендуя на гонорар, по старой дружбе с Балабановым. Актриса, сыгравшая Светлану, вспоминала, что снималась в домашней одежде, в которой пришла на пробы. Серый свитер крупной вязки, который напрочь ассоциируется у нас с Братом, был куплен на Блошином рынке за копейки. Как удалось в таких условиях творческой группе сделать Настоящее кино?!?

Гений Балабанова в особом психологизме, в удивительной тонкости характеров, создаваемых режиссером. Но чем объяснить некоторую «топорность» образа Данилы? Ведь многие критики после просмотра обвиняли актера в неспособности оживить характер главного героя.

Есть мнение, что простота Данилы – это простота Сергея Бодрова, который в целом и не играл. Он жил на съемочной площадке, был самим собой. И этим вызвал особое доверие у зрителя. Но это, конечно же, не всё. Суть характера главного героя заключается в самом названии фильма. Он Брат. Часть своей семьи и часть нации. Не случайно образ Данилы выписан скупо. Он словно белый лист, на котором начертаны лишь немногие особенности. Если присмотреться, то Данила Багров почти лишен индивидуальности и человеческого эгоизма. Он прост, но в этой простоте скрывается железная монолитность, цельность. Он предельно сконцентрирован на единственной цели – служении Высшей справедливости. «Правде» как её называет главный герой. «У кого правда, тот и сильней!» Отсюда полное бесстрашие Данилы, благодаря которому позже российские бандиты ошибочно признают его «своим».

В момент совершаемых убийств у Данилы Багрова не дрогнет рука. Но смысл этого абсолютного спокойствия и неустрашимости не в отсутствии человечности, а в полном осознании собственной правоты. Он искренне верит, что зло должно быть наказуемо. Что брат не может быть предателем. Что люди нужны друг другу даже в условиях большого города.

Еще один огромный смысловой пласт в фильме «Брат» — это тема больших городов и человеческой разобщенности. Данила как неприкаянный ищет свою семью, но не находит. Также как не находит у встречных персонажей любви, ласки, дружеской привязанности. В этом огромном городе, где каждый задавшись целью может достичь вершин, никто никому не нужен. И если приходит беда, то это личная проблема каждого.

Режиссер максимально точно передал в фильме переход от массового социалистического сознания к личной ответственности каждого за происходящее с ним. Он показал на экране то, что уже понимали все жители нашей огромной страны, но не хотели до конца признавать. Наступило время, когда человек человеку волк. Семья перестала быть тылом, общество раскололось. Мы десятилетиями смотрели за океан, искали для себя прав и свобод и, наконец, нашли то, что искали. Одиночество.

Вот почему так привлекателен образ Данилы Багрова. Он живой человек, готовый отдать своё тепло, заботу и любовь тому, кто в них нуждается. Но весь трагизм фильма в том, что никому эта любовь не нужна.

Уникальная атмосфера осеннего Питера, его серых улиц, скверов и промозглых дождей, слякоть и неизменные песни Наутилуса в наушниках… Да, это криминальная драма, но сколько в ней романтизма. Фильм разлетелся на цитаты, влюбил зрителей в русский рок, и заставил поверить, что в нашей стране можно снимать отличное кино. Мы всегда будем помнить творческий тандем Алексея Балабанова и Сергея Бодрова мл., оставивших неизгладимый след в сердце целого поколения.

«Садовый король»

  • Оригинальное название: The King of Marvin Gardens
  • США, 1972
  • Режиссёр: Боб Рейфелсон
  • В ролях: Джек Николсон, Брюс Дерн, Эллен Бёрстин, Джулия Энн Робинсон, Скэтмэн Крозерс.

Джейсон Стеблер звонит своему брату, радиоведущему и философу Дэвиду Стеблеру, и просит немедленно приехать на Гавайи. Джейсон мечтает провернуть непростую сделку и купить один из маленьких гавайских островков, чтобы в перспективе устроить там фешенебельный курорт.

Дэвид, хорошо знающий своего брата, не верит в успех будущего мероприятия. Выяснения отношений между двумя братьями принимают совершенно неожиданный оборот…

Юрий Кузнецов – немец

  • «Эпидемия»
  • «Обнимая небо»
  • «Ладога»

Поклонникам культового фильма, наверняка, интересно, как сейчас живут артисты, сыгравшие в картине. И следующий в нашем списке – заслуженный артист РФ Юрий Александрович Кузнецов, сыгравший немолодого и уставшего от жизни Гофмана, которого Данила Багров называл немцем. К 1997 году актер уже мог похвастаться довольно внушительной фильмографией. На его счету были роли в таких нашумевших картинах, как «Холодное лето пятьдесят третьего…», «Отряд специального назначения», «Гений», «Афганский излом» и многих других.

После «Брата» Кузнецов продолжил активно сниматься, а его самой заметной работой стал образ подполковника Петренко по кличке Мухомор в сериалах «Улицы разбитых фонарей» и «Опера: Хроники убойного отдела». Общее количество ролей, сыгранных артистом в кино, перевалило за 140. Самый последний фильм с участием актера на сегодняшний момент – приключенческая драма «Огонь», вышедшая на экраны в 2020 году. А в ближайшем будущем зрителей ожидает премьера комедии «Непослушник».

В итоге вышел трэшовый стелс на полчаса со вставленными роликами из второго «Брата»

Всего в игре 7 уровней, между которыми без контекста показаны сцены из второго фильма. Для игры не записывали отдельных роликов – даже голоса актеров взяты из уже готовых звуковых дорожек фильма. Вообще за весь сюжет Данила говорит всего пару раз – в начале игры в диалоге со смотрителем московского музея и в конце, когда спасает брата. Остальное время мы проводим в тишине, даже фоновой музыки в игре нет – только звук собственных шагов, хотя кадры фильма воспроизводятся на фоне знакомых «Полковнику никто не пишет» от «Би-2» и «Вечно молодого» от «Смысловых галлюцинаций».

Уровни «Брата» проходятся за 5 минут – при условии, что вы знаете, куда и как идти. Негодование Сергея на презентации вполне можно понять – в игре его альтер-эго умирает от одного взгляда врага, почти моментально. Если в вас не успеют выстрелить, то поднимут тревогу, а это одинаково приводит к поражению и перезапуску уровня. Думаю, из-за этого и возникла фраза про 500 часов геймплея – начинать заново приходилось очень часто.

Очень забавно выглядит отказ разработчиков от крови. Первый уровень игры проходит в московском музее из второй части фильма, и здесь Даня отрубает головы врагам каким-то ятаганом. То есть головы реально слетают с плеч, но без крови – как будто у Багрова не холодное оружие, а световой меч.

Но основная проблема «Брата» была не в геймплее, а в технической реализации. Разработчики не стали тратить деньги на покупку успешно работающего движка одной из западных игр (например, Quake или Unreal), а создали свой. Это нечто категорически отказывалось адекватно запускаться на чем-то кроме Windows 95-98: в лучшем случае возникали графические артефакты или отключалась мышь, в худшем – игра просто не запускалась. Если на вашем компьютере стояли свежие операционки Windows 2000 или Windows ME, то нормально поиграть в «Брата» у вас бы не получилось.

На удивление, «Навигатор Игрового Мира» простил «Брату» все огрехи за то, что это была первая игра по отечественному фильму. Из-за этого факта «можно было бы смело десятку поставить», – писал рецензент журнала. Но другие издания оказались более категоричными. Например, ag.ru вместо полноценной рецензии опубликовали небольшую сценку в ролях, в финале которой было два абзаца непосредственно об игре. Искусственный интеллект врагов описывали как «дебилов с углом зрения 45 градусов», а сам игровой процесс «то ли квест, где мы пол-игры прыгаем за спиной врагов, то ли шутер с изувеченным управлением».

Вкратце об игре высказался автор журнала «Мир фантастики», писатель Александр Тюрин: «Она абсолютно не предназначена для того, чтобы в нее играли. Больше всего поражает то, что главный герой может ползать на четвереньках, и тогда противники его просто не замечают. Подползаем к врагу, заходим сзади и бьем его по голове — вот и все действия».

На презентации явно соврали по поводу 500 часов – столько выдержать нереально. Еще и обещанных характеристик «тренированности» и «кровотечения» вы в игре не найдете. Есть только выносливость, которую вы тратите при беге. Часть релизных багов «Брата» все же поправили в патче – его выпустили на дисках некоторых игровых журналов, но сути дела это не меняло. Игра все еще оставалась крайне кривым стелсом, спекулирующим на популярности культовой для России кинофраншизы.  

Но если вы все же желаете опробовать «Брата» сейчас из-за интереса, или же поностальгировать по тем временам, то народные умельцы исправили вручную движок «Брата». Патч от пользователя с ником KRBDZSKL позволяет запустить игру на большинстве современных ОС – возможно, кому-то даже удастся получить кайф от проекта.

* * *

Неизвестно, насколько прибыльной получилась игра – данных об этом нет нигде. Но кажется, что она как минимум окупилась, ведь на «Брате» в СТВ не остановились. Позднее студия совместно с другими разработчиками выпустит еще несколько посредственных игр по фильмам –  «Бумер: Сорванные башни», «Жмурки», «Меченосец» и «Хоттабыч». Но в них уже не обещали 500 часов геймплея и сюжетного продолжения кинолент – разработчики просто делали игротрэш на коленке по популярным фильмам. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector