«остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма

Посттравматическое стрессовое расстройство

Из-за симптомов, которые отражаются на протяжении всей истории болезни, можно заподозрить наличие посттравматического стрессового расстройства или посттравматического стрессового расстройства. Факт того, что он подвергся травматическим событиям, вызвавшим глубокое эмоциональное воздействие, повторное переживание в виде воспоминаний и снов, диссоциация его личности и трудности со сном и концентрацией, которые наблюдаются на протяжении всего фильма, соответствуют этому типу. беспорядка. Точно так же тот факт, что психическое расстройство связано с конкретным событием, по-видимому, указывает на посттравматическое стрессовое расстройство как один из наиболее вероятных диагнозов.

Что значат бабочки?

После смерти Финча Джефф завершает тех.обслуживание фургона и кормит Гудиера. Вдруг Джефф поднимает голову и видит бабочку, бесшумно порхающую вокруг машины. Это единственный раз, когда в фильме появляется другое животное, кроме собаки Гудиера. Смерть Финча — большая трагедия, но бабочка предполагает, что надежда еще есть. Это одно из нескольких предвестий в фильме, которые намекают на то, что, возможно, Земля не так пустынна, как считает Финч, или, по крайней мере, планета начинает восстанавливаться и исцелять себя. Если бабочка может существовать, это означает, что у нее есть источник пищи и что есть признаки того, что жизнь идет на поправку. Это дает Джеффу надежду на то, что он сможет обеспечить Гудиера.

Дэниелс – псих или нет?

Объяснение смысла триллера, которое предлагаем мы, не играет роли аксиомы. В том-то и мощь шедевра, что каждый сможет сам для себя решить, какой же смысл фильма «Остров проклятых». Казалось бы, есть «железный» положительный герой – федеральный маршал Дэниелс, который ведет борьбу со злом, в лице врачей-преступников. Но, на самом деле, не все так просто. У самого федерального маршала постоянно присутствуют галлюцинации и кошмары, в которые приходит его, якобы сгоревшая в квартире, жена. Попутно вплетается маленькая девочка, выдвигающая претензии, что маршал ее не спас от утопления.

У маршала также присутствуют приступы агрессии, наблюдается тремор. Проще говоря, если брать с медицинской точки зрения, Дэниелса самого нужно помещать в психиатрическую клинику. Но мы это все сбрасываем на его боевое прошлое (воевал, освобождал концлагерь Дахау), кроме того, главный герой пережил глубокую душевную трагедию – в огне погибла жена. То есть, говорить, что Дэниелс – закоренелый псих, нельзя. Но его поведение, в любом случае, нуждается в коррекции.

Очень важную роль играет и второй персонаж, на фоне которого, мы можем видеть развитие болезни Дэниелса – федеральный маршал Чак. Оба главных героя заставляют сопереживать себе. МартинСкорсезе мастерски развивает сюжетную линию, и когда оказывается, что Дэниелс – сам пациент этой клиники и все, что с ним происходит – плод его больной фантазии, для большинства зрителей становится настоящим откровением.

Реминисценции

Кинокартина Скорсезе переполнена реминисценциями и отсылками к лучшим образцам жанра психологической драмы, триллера, хоррора от Хичкока до Ардженто.

  1. Например, использование в фильме известного архетипического символа – старого маяка, олицетворяющего одиночество и сумасшествие (вспомним «Окончательный анализ» (1992) Фила Джоану).
  2. На поверхности так же недвусмысленные аналогии с психологическим триллером Алана Паркера «Сердце ангела» (1987), в котором частный детектив идет по следу серийного убийцы. Действие картины происходит примерно тогда же, в середине 50-х годов прошлого века в Америке, идущей в крестовый поход против коммунизма под знаменами параноика Гувера. Главный герой в исполнении Леонардо Ди Каприо такой же осколок Второй мировой войны с ее ужасами и необъяснимой жестокостью, как и герой «Сердца ангела» в исполнении Микки Рурка.

Тут уж поистине впору вспомнить классическое: главное в ходе расследования не выйти на самого себя.

О фильме

Старик отвлёкся на мгновенье – из кармана не то рубахи, не то старого пиджака он вытащил стёганый кисет с махоркой. Взял её в свои трясущиеся пальцы и, словно масло на хлеб, разложил махорку на предварительно скрученный лист бумаги. По привычке дунул в получившийся свёрток, посмотрел на нас уставшим взглядом и продолжил:

— Теперь, наверное, вам понятно, что Скорсезе, получивший наконец свой выстраданный Оскар, целью обзавестись новой статуйкой был озабочен в значительно меньшей мере, чем прежде. А вот для ДиКаприо этот фильм мог стать неплохим реваншем за все прошедшие неудачи, тем более что ему были предоставлены карт-бланш в плане актёрской игры и почти тотальное время на экране.
У Скорсезе появилось свободное пространство для достаточно неожиданного художественного манёвра – при сохранении, в целом, своей обычной стилистической формы он пошел на эксперимент (именно такие его эксперименты нам и импонируют в его деятельности) с содержанием. Благо актерский состав подобрался более чем сильный. Да, и одноименный роман («Shutter island»), послуживший основой сценария, в США чуть ли не культовый.

«О чём фильм?» – спросите вы меня.

Сюжет фильма повествует нам о маршалах Тэдди Дэниэльсе (Л. ДиКаприо) и его напарнике (М. Руффало), направленных начальством на один из островов у берегов Бостона для расследования пропажи пациента психиатрической больницы.

В ходе полного мистических загадок расследования Тэдди раскрывает своему напарнику истинную причину своего появления в психиатрической больнице – он хочет найти убийцу своей жены и детей. Ведь по его данным этот убийца должен находиться на том самом острове, в больнице. В конце концов, убийца найден, но душевного избавления герою это не приносит…

Разбор фильма «Остров проклятых»

Заранее прошу извинения, кто видит в фильме скрытые тайны или более глубокий смысл. Все теории заговора о том, что «Остров проклятых» является неким секретным правительственным учреждением, просто не соответствуют действительности.

Персонаж Ди Каприо, Эндрю Лэддис (он же пациент 67), психически больной заключенный «Острова проклятых», которого врачи пытаются реабилитировать. Тедди думает, что он исследует остров, но на самом деле он попал в запутанную ролевую игру, разработанную доктором Коули и партнером Тедди — Чаком, который на самом деле является основным психиатром Тедди, «пропавшим без вести» доктором Шиханом.

Коули и Шихан — более сочувствующие врачи, которые считают, что с помощью терапии и сострадания безумие Эндрю Лэддиса можно вылечить. С другой стороны, доктор Наринг и начальник тюрьмы считают, что такие ребята, как Эндрю, слишком нестабильны и жестоки для терапевтического решения.

Ролевая игра на острове была проведена, чтобы дать доктору Коули и доктору Шихану последний шанс доказать эффективность их методики. Они должны доказать, что Эндрю Леддис может быть выведен из его фантазии «Тедди Дэниелса» и сможет принять реальность: его жена Долорес была психически больна и убила их детей, и именно он, Эндрю, убил ее в отместку. Эндрю чувствует себя виноватым, потому что он знал о безумии своей жены долгое время. Но из-за собственных проблем с выпивкой и посттравматическим стрессом после Второй мировой войны, Эндрю не признавал масштаб ее проблем, и это стоило ему его детей.

Чувство вины и обиды заставило Эндрю изобрести второстепенную личность, в которой он все еще герой войны и федеральный маршал по имени Тедди Дэниелс. Поскольку он умен, он придумывает запутанное умственное повествование, в котором он не может (или не хочет) разгадать главную тайну: что он является тем самим пациентом 67.

Лучше уйти совсем, чем так жить…

Но самой потрясающей оказалась финальная сцена. Толковать ее можно двояко. Кому-то может показаться, что Эндрю Леддис снова переместился душой в свой выдуманный мир и уже никогда оттуда не вернется. Но думаю, что его фраза в конце все объясняет:

То есть, он сознательно сделал вид, что опять поехал крышей. Чтобы ему сделали лоботомию, после которой даже здоровый человек уже никогда не только не вспомнит собственное прошлое, но и вообще себя. Увы, Эндрю так и не хватило сил смириться с тем, что, по сути, он стал причиной смерти собственных детей и жены. А в завершение небольшой обзор фильма с объяснением различных моментов и концовки.

Смысл концовки фильма: любовь – единственное лекарство

Чтобы спасти свою жизнь, жизнь Элизы и других пациентов, доктору Ньюгейту приходится проникнуть в душу доктора Лэмба, постичь глубину его душевной травмы, понять причину его поступков. Это не чудесное избавление, а реальный метод психиатрии в действии. Жизнь в Стоунхёрсте входит в колею, причём с использованием «мягких» методов доктора Лэмба: больные не сидят в клетках, над ними не проводят унизительные эксперименты.

Как ни странно, теории сумасшедшего доктора прижились. Доктор Ньюгейт и исцелённая им Элиза уехали и счастливы. Но внезапно обнаруживается, что смелый молодой «врач» – тоже пациент, причём даже без имени, потому что страдает патологической лживостью и украл чужую личность. Юный самозванец даже не имеет права носить белый халат – в отличие от Лэмба, который был военным врачом.

Всё его поведение, его любовь к Элизе, борьба с насилием, сочувствие жертвам «революции» говорили о полной нормальности. Это означает, что либо он с самого начала был такой же жертвой общества, как и многие обитатели Стоунхёрста, и намерено скрывал свою личность, либо излечился от своей болезни, почувствовав чужую боль и страдания. Он излечил Элизу, а любовь к ней излечила его самого, оказавшись сильнее обливаний холодной водой и инъекций героина.

Определять границы нормальности очень трудно, и тот, кто берёт на себя ответственность делать это, должен понимать логику больного ума. А разве это не делает его тоже немного сумасшедшим?

Джордж Нойз

Встреча Тедди с Джорджем Нойзом происходит после его блужданий по блоку «С». На то, что всё происходящее там нереально, помимо капающей воды, намекает ещё и мерцающий свет — его быть не должно, ведь генератор отказал. Тедди идёт на зов Джорджа, который произносит «Леддис». Маршал зажигает спички — фетиш воображаемого им пироманьяка.

Леддис в образе Нойза говорит о лжи своего собеседника и о том, что он заперт — очевидно, в подсознании героя (как и остальные образы людей в клетках). То есть герой с помощью самообмана создал личность Тедди, спрятав личность Эндрю.

Также звучит мысль, что дело не в поисках истины (иллюзорной — намёк на выдуманное расследование, которым одержим герой), а в самом герое. Когда спичка гаснет, маршал слышит от Нойза свои собственные подозрения и догадки: о том, что с ним играют и что его напарник ненастоящий.

В свете вновь зажжённой спички Тедди говорит, что не собирается убивать Леддиса, но тот кричит: «Лжец!». Потому что именно это он и делает — убивает свою изначальную личность — личность Эндрю.

Доктор Джон Коули, кадр из фильма.

Итак, Джордж Нойз — это просто образ, с помощью которого транслируются мысли в голове главного героя. В фильме настоящего Нойза нет. Реальный Джордж Нойз, скорее всего, будучи пациентом лечебницы, действительно пострадал от действий Тедди, так что последний таким образом с помощью воображения привычно трансформирует своё чувство вины.

Слов доктора Коули, произнесённых на маяке, о том, что этот разговор записывался, тоже не было в реальности. Сложно себе представить, как в то время и в тех условиях (если допустить, что произошедшее в блоке «С» действительно имело место) можно было такое проделать.

Революция в одном отдельно взятом сумасшедшем доме

Клиника Стоунхёрст – необычное место. Здесь сидят те, кого поспешила посадить в клетку богатая и знатная родня. Захватив власть, никто из пациентов даже не попытался сбежать. Они построили настоящую «коммуну», не делая никаких попыток вернуться к своим семьям, и зажили по своим меркам довольно счастливо – без унизительных и болезненных процедур. Получилось, что отказ от лечения пошёл этим людям на пользу. Быть психически больными они не перестали, но и никакого вреда не приносили – за исключением маньяка-убийцы Микки Финна.

Проблема в том, что гуманные методы Лэмба приносят в итоге не меньше зла, чем жестокие методы Солта. Революция в отдельно взятой психбольнице заканчивается убийствами. Исторический смысл фильма — конец викторианской эпохи и начало эры, когда психиатрия стала способом не только борьбы отдельных семейств с неугодными родственниками, а орудием политических репрессий. Политический смысл в том, что когда законная власть свергается толпами безумцев-революционеров, выхода из «сумасшедшего дома», то есть своих проблем, они всё равно не находят, а только передают власть в окровавленные руки.

Смысл фильма Остров проклятых

Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду.

Разгадка шокирует и в первые минуты сбивает с толку. По словам доктора Коули маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной и однажды утопила всех своих детей. Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала и его путанную историю в попытках забыть невыносимую правду.

В больнице он провел несколько лет, но лечение не помогло. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей.

Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования. Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала.

На маяке доктор Коули объясняет мнимому маршалу все странности, с которыми тот столкнулся за последнее время. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было, это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких.

Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения. В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания собственной ответственности сводит его с ума. Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем.

Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться.

Почему Гудиеру изначально не нравится никто, кроме Финча?

Гудиер встречается только с тремя другими персонажами: Финч, Дьюи и Джефф, и собака очень скептически относится к роботам. Он избегает Дьюи и Джеффа, лает или защищается каждый раз, когда они приближаются. Даже когда они достигают той части США, где можно выйти на улицу, Гудиер отказывается играть в мяч с Джеффом и возвращает мяч только герою Тома Хэнкса. Финч замечает, что Гудиер должен научиться доверять Джеффу, и это понимание того, что не только Финч был травмирован; Гудиер тоже видел худшие стороны человечества — в конце концов, его предыдущий хозяин был убит толпой людей.

Гудиер видел и пережил те же трудности, что и Финч, став свидетелем смерти, испытывая недостаток пищи и опасность радиационного облучения. После смерти Финча Джефф доказывает, что он будет заботиться о собаке, обеспечивая ее едой и доставляя в безопасное место, но кроме этого, в фильме показаны признаки надежды и в отношениях Гудиера с Джеффом. В конце зрители видят, как Гудиер счастливо идет со своим роботом-смотрителем по мосту Золотые Ворота.

Настоящее объяснение значения концовки Финча

В финале фильма Финч, когда они наконец достигают моста Золотые ворота, они обнаруживают, что он зарос лианами и растениями, чего не было в выжженной радиацией пустоши, которую они оставили позади. На ограждении люди прикрепили сообщения для своих близких, сообщая им, где их можно найти, намекая на то, что история Джеффа и Гудиера не единственная со счастливым концом; десятки, может быть, даже сотни близких могут воссоединиться. Хотя сам Финч не доживет до этого момента, послание фильма в конечном счете — это надежда в безрадостном мире. Мир не обречен. Есть еще места, которые находятся в безопасности и исцеляются от солнечной вспышки. Концовка фильма Финча, хотя и пронзительная и горько-сладкая, оставляет зрителей со знанием того, что мир и его люди в конечном итоге будут в порядке.

Читайте так же
Почему песчаные черви Дюны так важны

Описание истории

На первый взгляд сюжет фильма Остров проклятых описывает работу маршала Тедди Дэниелса (Леонардо Ди Каприо). Вместе с напарником Чаком (Марк Руффало) они приплывают в психиатрическую лечебницу Эшклиф. Цель приезда детективов – расследовать таинственное исчезновение одной из пациенток.

Банальное на первый взгляд дело сразу приобретает странный оборот. Главный персонаж попадает в самый эпицентр интриг и тайн острова. Кроме таинственного исчезновения пациентки из палаты, у маршала вызывают недоумение сразу несколько фактов:

  • странное поведение врачей, персонала психиатрической клиники и напарника;
  • хихиканье пациентов за спиной;
  • настороженное, недоверчивое поведение охранников, которые по идее должны охотно содействовать проведению расследования;
  • заученная речь наиболее вменяемых пациентов при даче показаний;
  • неизвестно откуда появившиеся галлюцинации, головные боли и ночные кошмары. Все это наталкивает на мысль, что главного героя кто-то преднамеренно пичкает психотропами.

Все убеждает маршала – виновны в исчезновении женщины работники психлечебницы, ставящие над пациентами зверские опыты. В ходе расследования главный герой начинает подозревать, что логово злоумышленников – секретная лаборатория находится на маяке, куда он попадает в конце фильма.

Производство

Права на роман Денниса Лехана « Остров проклятых» впервые были переданы Columbia Pictures в 2003 году. Columbia не стала действовать в соответствии с опционом, и они вернулись к Лехане, который продал их Phoenix Pictures. Феникс нанял Лаэту Калогридис , и вместе они проявили фильм в течение года. Проект привлекли режиссера Мартина Скорсезе и актера Леонардо Ди Каприо . Производство началось 6 марта 2008 года.

Вдохновением Лехана для создания больницы и острова был Лонг-Айленд в Бостонской гавани , который он посетил во время метели 1978 года, будучи ребенком со своим дядей и семьей.

«Остров проклятых» в основном снимался в Массачусетсе , а Тонтон был местом съемок флешбэков Второй мировой войны. Старые промышленные здания в комплексе Whittenton Mills в Тонтоне копировали концентрационный лагерь Дахау . Еще одним ключевым местом была старая государственная больница Медфилд в Медфилде, штат Массачусетс . Сцены офиса Коули были на втором этаже часовни поздним вечером. В окна светили светом, чтобы казалось, что сейчас день. Бригада покрасила кирпичные стены больницы под фанеру. Это служило двойной цели: действовать как декорации и закрывать съемочную площадку от обзора местной дороги. Съемочная группа хотела снимать в старой государственной больнице Вустера , но снос окружающих зданий сделал это невозможным. Каменный домик рядом с прудом Лич в государственном парке Бордерленд в Истоне, штат Массачусетс , использовался для сцены хижины. В фильме остров Педдокс использовался как место действия сюжета. Ист-Пойнт в Наханте, штат Массачусетс , был местом съемок сцен с маяком. Сцены, в которых Тедди и Чак попадают в ураган, были сняты в резервации Уилсон-Маунтин в Дедхэме, штат Массачусетс . Съемки завершились 2 июля 2008 года.

Личность Эндрю Лаэддиса

В этом месте сюжет делает неожиданный поворот сценария: доктор и Чак объясняют Дэниелсу, что он на самом деле Эндрю Лэддис, ветеран войны и опасный пациент больницы, госпитализированный после убийства своей жены Долорес Чаналь.

Вся ситуация и проводившееся расследование представляли собой театр, организованный руководителями центра как последнюю возможность вернуть его к реальности в качестве альтернативы лоботомии, поскольку Лаэддис страдает психотическим расстройством, которое мешает ему Справляясь с событиями и учитывая военную подготовку, он является одним из самых опасных жителей центра. На самом деле пациентка, которую я исследовал, Рэйчел Солано, не существует (женщина, которую врачи представили как таковую, была сотрудницей, притворяющейся своей ролью), но ее имя было построено на основе имени его жены, которая, как и Рэйчел, имела утопила своих детей во время депрессивного эпизода.

В заключительных тактах фильма кажется, что Эндрю наконец получил доступ к воспоминаниям о смерти своей семьи, вспомнив, кто он и что привело его в это место. Таким образом, план доктора смог бы вернуть его к реальности и продвинуться в лечении проблемы. Но вскоре после этого главный герой разговаривает с тем, кого ранее считал его партнер Чак, на самом деле психиатр в центре, указывая, что они должны сбежать из этого места. Это приводит к тому, что, наконец, считается, что произошел регресс, и из-за опасности случая они решают провести лоботомию пациента.

Хотя есть вероятность, что у него действительно случился рецидив, последнее предложение, которое он произносит перед тем, как попасть на маяк («Это место заставляет меня задуматься, что могло бы быть хуже. Живи как монстр или умри, как хороший человек») предполагает, что его предполагаемый регресс это не такое, а спектакль. Таким образом, конец фильма будет означать, что Эндрю Лэддис, несмотря на восстановление чувства реальности, решает, что предпочтительнее подвергнуться лоботомии и освободиться от бремени знать, что было сделано, чем к другому обращению и принять и предположить, что он убил свою жену и потерял детей.

Медперсонал и охрана

Поведение работников тюрьмы-лечебницы представляет собой целый комплекс подсказок о том, что главный герой — это именно Эндрю Лэддис. Разбор их реакций на происходящее — ключ к разгадке.

Охранники в присутствии Тедди всегда на взводе — нам это подчёркивают с самого начала. Дальше можно заметить, что когда главного героя нет поблизости, охрана ведёт себя расслабленно: люди сидят на траве, кидают камни, смотрят вдаль. А поиски — лишь имитация, когда за ними следит Тедди.

Странно ведут себя и медсёстры с санитарами. Когда Тедди пытается узнать обстоятельства дела, они не воспринимают его всерьёз. А когда речь заходит о лечащем враче сбежавшей пациентки Лестере Шине, все находятся в замешательстве.

Кадр из фильма.

Неудивительно — ведь это и есть Чак Оул — напарник главного героя, присутствующий при допросе. Последний, кстати, один раз чуть не выдаёт себя перед Тедди с головой, когда неумело пытается достать пистолет из кобуры — вряд ли у опытного маршала возникли бы такие затруднения.

Начальник тюрьмы ведёт себя так, будто знаком с Тедди уже давно, и прямо говорит об этом. Действительно складывается впечатление, что он знает главного героя очень хорошо   и чувствует над ним контроль.

Остров Мартина Скорсезе

Казалось бы, смысл фильма «Остров проклятых» достаточно простой – борьба двух федеральных маршалов со злыми врачами, проводящими преступные эксперименты над пациентами закрытой психиатрической клиники для самых опасных душевнобольных. Но, на самом деле, Скорсезе не был бы гениальным режиссером, если бы в его фильме было все настолько банально. Недаром отзывы об «Остров проклятых» были настолько хорошими, что фильм практически сразу же попал в золотой фонд мирового кинематографа. Единственное, что хотелось бы сказать – это то, что фильм можно было бы сделать немного короче, получился слишком растянутым. Но кто знает, был ли у укороченной версии киношедевра такой мощный психологический эффект.

Кадр из фильма «Остров проклятых»

Смысл концовки фильма Остров проклятых

После просмотра у многих зрителей остается вопрос: смог ли Эндрю победить безумие?

Концовка фильма не оставляет сомнений в успехе эксперимента. Да, Лэддиса уводят на лоботомию как бы в подтверждение победы недуга над его разумом. Но прощальная фраза Эндрю, сказанная своему доктору, свидетельствует об обратном: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?»

Он делает свой выбор и добровольно идет на лоботомию, продолжая играть роль маршала, хотя уже не верит в нее. Он понял правду, но ему не под силу принять ее. Для него вина в смерти жены и детей делает его монстром, а жить с этой ношей он отказывается.

Врач понимает, что означают слова пациента, но отпускает его на операцию. Он не может встать на пути его выбора умереть человеком. Слишком тяжелым грузом легла на плечи Эндрю истина, открытая в эксперименте.

Смысл концовки как раз и заключается в последнем вопросе главного героя «жить монстром или умереть человеком», но выбор каждый делает сам. И выбор Эндрю Лэддиса вполне понятен – умереть человеком, ибо нет сил жить монстром.

В чем же смысл?

Смысл истории фильма начинает раскрываться еще в самом его начале, когда врач клиники рассказывает о сбежавшей пациентке. Он говорит о том, что она убила троих своих детей, а после угодила в клинику. Ее психика в этот момент создала определенный защитный механизм, и пациентка, заложница своего безумия, была уверена, что персонал и другие пациентки клиники – это разносчики газет, молочники, словом, те люди, которые помогают ей в быту, а сама она у себя дома. Это – первая подсказка для зрителя, помогающая понять суть фильма.

Вторая подсказка – в личных целях Тедди, ищущего на острове убийцу своей умершей от угарного газа жены. По его мнению, в клинике заключен пироманьяк Эндрю Леддис, от лица которого и идет вторая сюжетная линия. В фильме этот персонаж изображается со шрамом, как будто искаженный восприятием Тедди.

Окончательная развязка в фильме происходит на маяке, где оканчивается расследование детектива и где он, ожидавший увидеть секретную лабораторию, встречается с доктором. Именно здесь Скорсезе дает зрителю понять, что все то, что мы видели, вся история о детективе – ложь и бред больного сознания Эндрю Леддиса, убившего свою психически нездоровую жену, Долорес после того, как та расправилась с их тремя детьми. Психика Эндрю не смогла адекватно воспринять этот факт, и он, как и мифическая пропавшая пациентка, оказался запертым в мире иллюзий, где он – детектив, и ему поручено расследование происходящего в лечебнице.

Все расследование, что мы видим на протяжении фильма – сфабриковано и сыграно персоналом больницы, которые прекрасно знакомы с пациентом Лэддисом, уже два года находящимся на лечении, и этот грамотно выстроенный врачом театр – лишь последняя перед лоботомией попытка врача дать больному выйти из своих иллюзий. И в конце фильма Эндрю, как мы видим, освобождается от своего бреда, но чувство вины и понимание того, что он натворил, не дают ему спокойствия, и он теперь сам притворяется, что он все еще придерживается иллюзии, лишь потому, что считает лучшим «умереть хорошим человеком», о чем и говорит напрямую доктору.

Детективное расследование с неожиданным финалом

Итак, маршал Эдвард Дэниелс со своим новым помощником отправляется на остров, всю территорию которого занимает психиатрическая клиника. Недавно здесь бесследно пропала одна из пациенток, причем нет ни малейшей зацепки, куда она делась и как это, вообще, могло произойти.

Тедди начинает свое расследование, опрашивает свидетелей, осматривает округу и приходит к собственным выводам. Стоит ли говорить, что в ходе этих загадочных событий и вскрывается вся правда о его прошлом.

Хотя понятно это становится лишь в самом конце. Изначально же, в фильме представлено очень увлекательное детективное расследование в психиатрической больнице.

Кадр из фильма «Остров проклятых»

Музыка

Остров проклятых: Музыка из кинофильма
Саундтрек альбом поРазличные исполнители
Выпущенный 2 февраля 2010 г.
Жанр Саундтрек к фильму
Длина 116 : 41
Этикетка Rhino Records
Режиссер Робби Робертсон Джон Пауэлл

Shutter Island: Music from the Motion Picture был выпущен 2 февраля 2010 года на лейбле Rhino Records . У фильма нет оригинальной партитуры. Вместо этого давний соратник Скорсезе Робби Робертсон создал ансамбль из ранее записанных материалов для использования в фильме.

Согласно заявлению на веб-сайте Paramount: «Сборник современной классической музыки был вручную выбран Робертсоном, который гордится своим масштабом и звучанием». Это может быть самый возмутительный и красивый саундтрек из всех, что я когда-либо слышал. «.

Полный трек-лист альбома представлен ниже. Все музыкальные произведения вошли в финальный фильм.

Диск 1
  1. «Fog Tropes» ( Ингрэм Маршалл ) — оркестр Сент-Лука и Джон Адамс
  2. » Симфония № 3: Пассакалия  — Аллегро Модерато» ( Кшиштоф Пендерецкий ) — Симфония Национального Польского Радио и Антони Вит
  3. « Музыка для Марселя Дюшана » ( Джон Кейдж ) — Филипп Вандре
  4. «Hommage à John Cage » — Нам Джун Пайк
  5. «Лонтано» ( Дьёрдь Лигети ) — Венский филармоник и Клаудио Аббадо
  6. «Часовня Ротко 2» ( Мортон Фельдман ) — Камерный хор Калифорнийского университета в Беркли
  7. « Плакать » — Джонни Рэй
  8. « О природе дневного света » — Макс Рихтер
  9. » Уахуктум : Легенда о городе майя, который они сами разрушили по религиозным причинам — 3-я часть» ( Джачинто Счелси ) — Симфонический оркестр Венского радио
  10. « Квартет ля минор для струнных и фортепиано » ( Густав Малер ) — Prazak Quartet
Диск 2
  1. « Христианское рвение и активность » (Джон Адамс) — Симфонический оркестр Сан-Франциско и Эдо-де-Ваарт
  2. «Сюита для симфонических струнных: Ноктюрн» ( Лу Харрисон ) — Оркестр New Professionals & Ребекка Миллер
  3. » Ящерица Пойнт » — Брайан Ино
  4. «Четыре гимна: II для виолончели и контрабаса» ( Альфред Шнитке ) — Торлейф Тедеен и Энчо Радуканов
  5. « Корень расфокусировки » (Джон Кейдж) — Борис Берман
  6. «Прелюдия — Залив» — Ингрэм Маршалл
  7. « Колесо фортуны » — Кей Старр
  8. « Завтра ночью » — Лонни Джонсон
  9. « Эта горькая земля » / «О природе дневного света» — Дина Вашингтон и Макс Рихтер; аранжировка Робби Робертсона

Почему Гудиер был единственным живым компаньоном Финча?

История происхождения Гудиера очень четко прописана в фильме Финч, но его главный герой не получает такого подробного описания. У Финча нет других друзей-людей, только робот Джефф и собака Гудиер, после того как его первый робот Дьюи попал в ловушку. Финч никогда не говорит, почему у него нет друзей или родственников, но многое можно понять из того, что он рассказывает Джеффу о своем прошлом.

У него были крепкие отношения с матерью, за которой он ухаживал по мере ее старения, а отец полностью отсутствовал. Он мечтал путешествовать всему миру, но так и не смог осуществить эту мечту. Как и у его героя в фильме Изгой, у Финча сейчас мало друзей, но на этот раз это потому, что до начала солнечных вспышек у него их было не так много и так. Когда он вспоминает, как нашел Гудиера, он вспоминает, как люди убивали друг друга ради еды, что еще раз показывает, что у Финча не было причин доверять кому-либо ни до, ни после апокалипсиса.

Подсказки для зрителя

При пересмотре становится понятно, что хоть фильм и сложен для понимания, его режиссер, Мартин Скорсезе, дает зрителям подсказки с самого начала повествования. Действие происходит на острове, сбежать откуда можно только с причала, на который и прибывают два детектива, но завязка сюжетной линии о детективе в том, что с острова каким-то образом сбежала одна из пациенток клиники

При этом, когда детективы оказываются на острове, главный герой, Тэдди Дэниэлс, оказывается под пристальным вниманием и охраны, и пациентов. Охранники встречают его настороженно, напряженно, как будто уже имели с ним дело, а пациенты на заднем фоне приветствуют его

Это ли не странность?

Кроме того, хотя напарник Тедди, Чак, уже четыре года работает детективом и, казалось бы, умеет обращаться с оружием, он с трудом может справиться с кобурой пистолета, что призывает нас также задуматься об истинности этой линии повествования.

Тедди также обращает в фильме внимание на то, что пациенты и персонал клиники, с которыми он общается, ведут себя странно, как-то не искренне, как будто играют заранее прописанные кем-то роли, а охранники почему-то не торопятся искать сбежавшую пациентку, которая, по идее, все еще где-то на острове. Интересен также момент знакомства двух детективов: они знакомятся на корабле, когда плывут острову в самом начале фильма

Хотя логично было бы, чтобы эти двое, работающие над одним делом, познакомились до начала расследования. Их как будто поместили неожиданно в новые и непривычные для них условия, они тоже как будто играют роль, но как минимум Тедди полностью верит в то, что он детектив

Интересен также момент знакомства двух детективов: они знакомятся на корабле, когда плывут острову в самом начале фильма. Хотя логично было бы, чтобы эти двое, работающие над одним делом, познакомились до начала расследования. Их как будто поместили неожиданно в новые и непривычные для них условия, они тоже как будто играют роль, но как минимум Тедди полностью верит в то, что он детектив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector