Что значит: «церковь отделена от государства»

Типология светских государств

В социологической науке существует типология светских и несветских государств по разнообразным параметрам. Критериями классификации светских государств являются:

  • присутствие отношений партнёрства государства с религиозными организациями;
  • уровень воздействия религии на государственную систему права.

Названные критерии дает возможность выделения четырех типов государств светского типа:

  1. Эквипотенциальный тип, то есть здесь государство устремлено к максимально возможной изоляции религиозных организаций от жизни государства;
  2. Преференциальный тип;
  3. Идентификационный тип, то есть выражаемый в сотрудничестве государства и религиозных организаций;
  4. Контаминационный тип.

Различные типологии светских государств, которые существуют в мире современности, представляются закономерным результатом общественного развития. Образование конкретного типа светского государства обуславливается определенными политическими, историческими, культурными и иными особенностями общественной динамики.

Замечание 2

Светским государством признано такое государство, в котором религия и государство, а точнее религиозные объединения и государство отделены друг от друга, и ни коим образом не вмешиваются в дела друг друга.

Конституция РФ 1 частью 14 статьи не только провозгласила Россию в качестве светского государства, но и раскрыла сущность данной характеристики. Согласно ей никакая религия не может быть установлена в форме обязательной или государственной. А далее во 2-ой части этой же 14 статьи сказано, что религиозные объединения отделяются от государства и обладают равными правами перед законом. . Данные конституционные положения находят собственное развитие в Федеральном законе «О свободе совести и религиозных объединениях». Заводя речь о взаимоотношениях религиозных объединений и государства, данный закон установил, что государство:

  • Не может вмешиваться в определение гражданином собственного отношения к религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями согласно своим убеждениям, при учете прав ребенка на свободу вероисповедания и свободу совести;
  • Не может возлагать на религиозные объединения исполнение функций власти государства и органов МСУ;
  • Не может вмешиваться в деятельность религиозных объединений, если она не находит противоречий законодательству;
  • Обязано обеспечивать светский характер образования в муниципальных и государственных образовательных учреждениях.

В свою очередь, и религиозные объединения согласно конституционным принципам формируют и реализуют собственную деятельность вне зависимости от государства. Согласно своей собственной институциональной и иерархической структуре, они избирают, назначают и заменяют свой персонал. Здесь надо отметить, что действуя в соответствии со своими собственными уставами, они обязаны обеспечивать своим работникам условия труда и его оплату, согласно нормам установленным законодательством РФ и оговоренным в трудовом контракте (договоре).

Синод РПЦ поддержал Патриарха Кирилла

11 марта 2020 г участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся 28 февраля с.г. объединенном заседании Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета (журнал № 4). Члены Синода, с удовлетворением отметив факт проведения первого в истории объединенного заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета, всемерно поддержали предложение Святейшего Патриарха Кирилла внести упоминание Бога в текст обновленной Конституции России и выразили благодарность Предстоятелю Русской Православной Церкви за эту инициативу.

Русские, 1000-летняя история, многодетность, воспитание, нравственность, вера в Бога

Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев представил свои поправки в Конституцию России.

Он указал, что в случае изменения духа Основного закона страны — а именно это и представляет преамбула — необходимо внедрить ряд назревших изменений.

«Мы, русский народ, можем наконец поговорить о духе нашего права, внести свои предложения, о чём говорил президент. И я хотел бы внести свои предложения».

1. Обязательно внести в Конституцию традиционные нравственные ценности. Исходя из того, что их сейчас нет, мы переводим тонны бумаги, тратим нервы, ювенальная юстиция лишает детей семей, мы думаем, а как нам объяснить, что содомия — это плохо… Потому что у нас этого нет в духе, значит, надо это внести — традиционные нравственные ценности.

2. В нынешней преамбуле нет слова «русский». Но это всё-таки наша земля. Мы объединены на своей земле. Напоминаю, что «русский» — это прилагательное и в XVII-XIX веках существовали русские татары, чеченцы, немцы. «Русский» должен появиться обязательно в преамбуле, хотя бы в виде русского языка.

3. Предложение, которое уже было озвучено рабочей группой, — о культуре. Культура нас объединяет. Что делает нас — от Магадана до Кишинёва, от Владивостока до Калининграда? Наша единая культура. Единый язык, единые наши понятия, нормы, мораль — культурно-ценностные понятия.

4. Внести семью как союз мужчины и женщины. И очень правильно — именно в преамбуле. У нас есть 38-я статья Конституции, где говорится, что семья находится под защитой государства. Но это уже нормы прямого действия. А в преамбуле — это дух того, что мы называем семьёй.

5. В семье главное — дети. Многодетность, преумножение семьи должно появиться в преамбуле.

6. Мы должны воспитывать наше поколение. Мы должны написать, что воспитание является обязанностью государства. Тогда концепция культуры, законы о культуре — они, наконец, раскроют смысл слова «воспитание», уйдут от смысла в виде услуги (это касается именно образования, о котором говорил президент, — нет слова «воспитание», и мы дискутируем, услуга это или нет. Как только появляется воспитание, появляется ответственность за всё: и за сериалы на ТВ, и за клипы, и за мат, и за образование).

7. Мы пишем, веру нам предки передали в добро и справедливость. Но вера, как мы знаем из этимологии, в первую очередь бывает в Бога.

И почему нам предки (судя по текущей редакции преамбулы — ред.) не передали веру в Бога? Даже если мы говорим сейчас, и в Конституции это записано, что мы светское государство, что Церковь отделена от государства… Но веру в Бога нам предки передали!

На нас всех кресты, церкви повсюду, мы носим крещёные имена, даже атеисты, — веру в Бога нам предки передали. Это должно быть в Конституции — вера в Бога, добро и справедливость.

8. У нас Российская Федерация ведёт своё правопреемство юридическое от Советского Союза — мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Такие были условия варварского Беловежского сговора.

А к Российской Империи, тысячелетней истории Российского государства мы не имеем никакого отношения… Мы к той России с юридической точки зрения не имеем никакого отношения. Если мы в преамбулу запишем, что мы являемся историческим правопреемником не только Советского Союза, но и Российской империи, — мы восстановим свою тысячелетнюю преемственность. Это принципиально — это восстанавливает всё: наше самоуважение и понимание, что наша страна была всегда.

Мы и есть вечный русский народ, живущий на своей земле все эти времена, что, кстати, совершенно не умаляет граждан других национальностей, которые являются нашими братьями и с которыми мы вместе строили эту могучую Россию.

Страны, которые упоминают Бога напрямую

В Конституциях многих стран мира можно найти упоминание Бога напрямую nominatio Dei, или косвенные ссылки на Бога.

Германия: Преамбула принятого в 1949 году основного закона ФРГ начинается с упоминания о боге: «Сознавая свою ответственность перед богом и людьми, воодушевленный желанием служить миру во всем мире как равноправное звено объединенной Европе, немецкий народ принял в силу своей конституционной власти настоящий Основной закон», — говорится в первом же предложении главного закона Германии.

Строчка из главного документа Канады звучит так: «С учётом того, что Канада основывается на принципах, признающих верховенство Бога и господство права, устанавливаются…».

Греция упоминает «Святую, Единосущную и Нераздельную Троицу…».

Ирландия — Пресвятую Троицу. В Конституции Швейцарии фраза с упоминанием Бога звучит так: «Во имя Всемогущего Бога!»

Норвегия — «Евангелическо-лютеранская религия является официальной государственной религией. Исповедующие её жители обязаны воспитывать в ней своих детей».

Мальта и Дания также прописывают пункт о государственной религии.

ЮАР: «Пусть Бог защищает наших людей. Благослови, Боже, Южную Африку».

Кроме того, упоминают Бога в своей Конституции Аргентина, Египет, Польша, Австралия, Бразилия, Парагвай, Швеция и другие страны.

В Соединённых Штатах Америки федеральная Конституция не упоминает Бога напрямую, но использует формулу «год нашего Господа» в статье VII.

Конституции штатов Калифорния, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Канзас, Кентукки, Мичиган, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Пенсильвания, Висконсин, Колорадо, Вашингтон, Невада, Айова, Техас и Массачусетс упоминают Бога. Они обычно используют наименование: «Бог Всемогущий».

В то же время присяга президента США произносится над Библией, а те, кто ее зачитывают, со времен Джорджа Вашингтона добавляют от себя фразу «Да поможет мне Бог!». Хотя в тексте присяги ее нет.

Соединенные Штаты Америки, размещающие свой девиз «In God we trust» (в Боге правда) с 1864 года на монетах и с 1956 г. на банкнотах.

Год подписания конституции обозначен как «год нашего Господа».

«Утверждено на Конвенте по единодушному согласию присутствующих штатов в семнадцатый день сентября в год Господа нашего тысяча семьсот восемьдесят седьмой и независимости Соединенных Штатов Америки двенадцатый, в свидетельство чего мы здесь подписались нашими именами», — говорится в заключении Конституции США.

Обращение к богу предваряет текст Конституции Венгрии, принятой относительно недавно — в апреле 2011 года. Слова «Боже, благослови Венгрию» появляются еще до начала преамбулы. В основном тексте подчеркивается роль христианской религии для государства.

«Мы гордимся тем, что наш король Святой Стефан заложил твердый фундамент венгерского государства, и тысячу лет назад наша страна стала частью христианской Европы. … Мы признаем роль христианства в сохранении государственности. Мы ценим различные религиозные традиции нашей страны», — говорится в главном венгерском законе.

Из постсоветских только Украина.

История становления и необходимость создания

Главный юридический документ страны не только определяет состояние общества и государства. Он сам является отражением этого состояния и следствием радикальных изменений.

На рубеже восьмидесятых и девяностых годов двадцатого столетия перестал существовать Советский Союз, а вместо него образовались суверенные государства, которые некогда были союзными республиками. Самая большая из них – РСФСР стала Российской Федерацией. Конституция уже распавшегося Советского Союза не могла быть основой построения нового государства. По этой причине в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. Она имела принципиальные отличия от советского варианта 1978 года.

Конституция РФ была принята по результатам всенародного голосования вместо полагающегося в таких случаях референдума. Дело в том, что в результате событий 1993 года были распущены Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Именно эти два органа и должны были по закону назначать референдум.

В результате в заключительном разделе Конституции и была прописана процедура принятия документа по результатам всенародного голосования. При этом действующими признаются только те законы, которые не противоречат Конституции. Эта норма второго раздела Конституции и стала стимулом изменения всего законодательства страны.

Толкование положений статьи 5 Конституции РФ

…из Постановления КС РФ N 16-П от 15.07.1996г.

…Согласно Конституции Российской Федерации (статья 5, части 1 и 4; статья 11, часть 3; статьи 71, , , ) все составляющие Российское государство республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа являются равноправными субъектами Российской Федерации. Причем специально оговаривается, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все они равноправны между собой. Это выражается, в частности, в единообразии конституционного подхода к распределению предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами и диктует установление федеральным законодателем единых правил взаимоотношений федеральных органов государственной власти со всеми субъектами федерации…

…из Определения КС РФ N 250-О от 06.12.2001г.

…Положение о полноте законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которой обладают субъекты Российской Федерации в порядке статьи 73 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать в системном единстве не только с положениями статьи 76 (части 2 и 5), согласно которым по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут им противоречить, а в случае противоречия действует федеральный закон, но и с положениями статьи 77 о том, что самостоятельное установление субъектами Российской Федерации системы своих органов государственной власти должно соответствовать основам конституционного строя, общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральным законом (часть 1), и что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (часть 2), а следовательно, и те, и другие должны подчиняться единым принципам и правилам функционирования этой системы…

…Конституция Российской Федерации, определяя в статье 5 (части 1 и 4) статус перечисленных в статье 65 (часть 1) республик как субъектов Российской Федерации, исходит из относящегося к основам конституционного строя Российской Федерации (а значит, и к основам конституционного строя республик) принципа равноправия всех субъектов Российской Федерации, в том числе в их взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Признание же за республиками суверенитета — при том, что все другие субъекты Российской Федерации им не обладают, — нарушило бы конституционное равноправие субъектов Российской Федерации, сделало бы невозможным его осуществление в принципе, поскольку субъект Российской Федерации, не обладающий суверенитетом, по своему статусу не может быть равноправным с суверенным государством.

Следовательно, использование в статье 5 (часть 2) Конституции Российской Федерации понятия «республика (государство)» применительно к установленному ею федеративному устройству не означает — в отличие от Федеративного договора от 31 марта 1992 года — признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно — правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера…

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Статья 4. Государство и религиозные объединения

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:
не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;
обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:
создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям;
не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.
6. Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.
7. По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.

Статья 5. Религиозное образование

1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.
2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.
3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.
4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

Толкование положений статьи 14 Конституции РФ

…из Постановления КС РФ N 18-П от 15.12.2004г.

…конституционный принцип светского государства и отделения религиозных объединений от государства означает, что государство, его органы и должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, т.е. органы публичной (политической) власти, не вправе вмешиваться в законную деятельность религиозных объединений, возлагать на них выполнение функций органов государственной власти и органов местного самоуправления; религиозные объединения, в свою очередь, не вправе вмешиваться в дела государства, участвовать в формировании и выполнять функции органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвовать в деятельности политических партий и политических движений, оказывать им материальную и иную помощь, а также участвовать в выборах, в том числе путем агитации и публичной поддержки тех или иных политических партий или отдельных кандидатов. Это не препятствует приверженцам того или иного вероисповедания, в том числе священнослужителям, наравне с другими гражданами участвовать в народном волеизъявлении путем голосования. Сторонники той или иной религии имеют свободу выбора и выражения своих политических убеждений и политических интересов, принятия решений и осуществления соответствующей деятельности, но не в качестве членов религиозных объединений, а непосредственно в качестве граждан или членов политических партий…

…в Российской Федерации как демократическом и светском государстве религиозное объединение не может подменять политическую партию, оно надпартийно и неполитично, партия же в силу своей политической природы не может быть религиозной организацией, она надконфессиональна, внеконфессиональна…

…Конституция Российской Федерации закрепляет, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (статья 3, часть 1). Именем многонационального народа России, как совокупности граждан различных национальностей и вероисповеданий, соединенных общей судьбой и сохраняющих исторически сложившееся государственное единство, состоялось принятие Конституции Российской Федерации (Преамбула).

Поэтому принцип светского государства в понимании, сложившемся в странах с моноконфессиональным и мононациональным устройством общества и с развитыми традициями религиозной терпимости и плюрализма (что позволяло, в частности, допустить в некоторых странах политические партии, основанные на идеологии христианской демократии, поскольку понятие «христианский» в данном случае далеко выходит за конфессиональные рамки и обозначает принадлежность к европейской системе ценностей и культуре), не может быть автоматически применен к Российской Федерации…

…на современном этапе российское общество, в том числе политические партии и религиозные объединения, еще не приобрели прочный опыт демократического существования. В этих условиях партии, созданные по национальному или религиозному признаку, неизбежно ориентировались бы на преимущественное отстаивание прав соответствующих национальных (этнических) или религиозных групп. Конкуренция партий, образованных по национальному или религиозному признаку, которая особенно остро проявляется в предвыборной борьбе за голоса избирателей, способна привести вместо консолидации общества к расслоению многонационального народа России, противопоставлению этнических и религиозных ценностей, возвеличению одних и принижению других и в конечном счете — к приданию доминирующего значения не общенациональным ценностям, а какой-либо этнической идеологии или религии, что противоречило бы Конституции Российской Федерации, ее статьям 13 и 14…

Церковь поддерживает идею закрепить в Конституции понятия о браке как о союзе мужчины и женщины

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда поддержал предложение внести в Конституцию пункт о защите традиционных семейных ценностей и закрепить понятие семьи как «союза мужчины и женщины».

«Церковь всегда признавала безусловный характер естественного нравственного закона, согласно которому семья воспринимается как установленный Богом союз мужчины и женщины, о чем прямо и неоднократно говорится в Библии».

«Только союз мужчины и женщины, построенный на любви и верности, может принести подлинное счастье всем членам семьи».

Традиционное представление о браке, которое разделяют люди, проживающие во многих странах.

Представление о браке как о союзе мужчины и женщины можно найти в Конституциях таких стран, как Бразилия, Куба, Польша, Венгрия, Болгария, Латвия, Литва, Молдова, Парагвай, Колумбия, Боливия, Эквадор и др.

«Полагаю, что включение в этот список России наглядно показало бы бережное отношение многонационального российского народа к своим традиционным ценностям в условиях стремительного упадка института брака и семьи. Мы приветствуем намерение сопредседателя Рабочей группы по внесению поправок в Конституцию А.А. Клишаса рассмотреть это предложение», — заключил представитель Церкви.

Деятельность религиозных организаций

В нашей стране для церкви и всех религиозных организаций предоставлена свобода в деятельности, не противоречащей законам. Государство не определяет и не навязывает гражданам какого-либо отношения к религии, признает деятельность организаций в данной сфере независимой, не возлагает на эти объединения полномочий государства и органов местного самоуправления.

Принципы светского государства отделяют систему образования от религии, поэтому церковь и другие объединения не участвуют в системе школьного образования. Также они не могут принимать участие на выборах федерального и местного уровня. Деятельность религиозных объединений регламентируется законами федерального уровня.

Ранее деятельность подчинялась Закону 25 октября 1990 г. № 267-1 «О свободе вероисповеданий», далее был издан новый федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». В статье 4 действующего закона обозначен конституционный принцип, который отделяет друг от друга деятельность государства и религии, а также регламентирует отношения между ними.

По данному закону РФ, как государство, обязано обеспечить:

  • невмешательство в отношение граждан к религии, к вопросам формирования отношения детей к религии. Родители вправе самостоятельно воспитывать своих детей, руководствуясь собственными убеждениями и обозначенными правами ребенка, в том числе и на свободу вероисповедания;
  • свободу для религиозных объединений от необходимости участвовать в работе органов государственного и местного управления, государственных учреждений;
  • невмешательство во внутренние вопросы религиозных организаций при условии, что те соблюдают установленные законами нормы;
  • светский характер системы образования на государственном и местном уровнях.

Это означает, что в работе органов государственной власти и местного уровня неуместны религиозные церемонии и обряды, служебное положение и продвижение по карьере для государственных и муниципальных служащих, военнослужащих и других лиц не могут зависеть от их вероисповедания и отношения к религии.

Принцип отделения религиозных объединений гарантирует:

  • неспособность церкви и других организаций исполнять полномочия органов власти;
  • свободу религиозных деятелей от участия в выборах любого уровня;
  • свободу от участия в деятельности политических объединения, оказания им материальной помощи.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Религиозные организации функционируют отдельно от государственных структур, но это не означает, что они ограничены в конституционных правах. Представители духовенства, как и все граждане, которые являются приверженцами определенной религии, могут участвовать в демократическом процессе в качестве избирателей на выборах государственного и местного значения, политических партий, а также на референдумах общественного значения.

Замечание 1

Государство принимает во внимание просьбы религиозных объединений по объявлению религиозных праздников нерабочими днями. Например, всероссийским выходным днем является 7 января, в этот день православные христиане отмечают праздник – Рождество Христово

Государство отделено от религии в правовом плане, но это не означает, что оно не может оказывать материальную помощь. Государство поддерживает религиозные объединения посредством финансового содействия в содержании и восстановлении значимых зданий, объектов, которые считаются памятниками культуры и истории, а также в предоставлении льгот, например, налоговых. Также государство оказывает помощь в организации образовательной работы религиозных объединений.

Преамбула к Конституции России

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

Соединенные общей судьбой на своей земле,

Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

Сознавая себя частью мирового сообщества,

Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Структура

Конституция состоит из следующих смысловых блоков:

  • основных принципов существования общества;
  • прав и свобод людей, населяющих страну;
  • принципов организации государственной власти;
  • порядка пересмотра и внесения поправок.

Каждая статья в структурном блоке декларируют некие правила и принципы. Эти декларации являются основой для формирования юридических документов, призванных обеспечить реальное действие КРФ.

Правом вносить предложения по любым изменениям в Конституции обладает ограниченное число лиц. К ним относятся:

  • президент;
  • Госдума;
  • Совет Федерации;
  • Правительство РФ;
  • группа лиц определённой численности;
  • законодательные органы регионов.

Однако для статей — и 65-й определена иная процедура. Относительно статей 1-9 существует ещё одно правило, которое говорит о том, что внесение изменений в эти статьи автоматически означает начало процедуры принятия новой Конституции.

Православие в России

Юридически церковь отделена от государства, но она неразрывна связана с обществом. Граждане страны вправе лично принимать решение исповедовать какую-либо религию или не исповедовать никакой. Люди выбирают себе веру добровольно и добровольно участвуют в религиозных обрядах или игнорируют их. Именно такой порядок обеспечивает корректное взаимоотношение между разными религиозными объединениями, обеспечивает согласие и мир в такой многонациональной и неоднородной стране, как Россия. Вторая часть статьи 14 Конституции определяет все религиозные организации равными перед между собой и с точки зрения закона. В этом заложено не только правовое, но и моральное равенство всех религий.

В нашем государстве сложились особые социальные и исторические условия для развития религий, в результате которых самой широко представленной религией по количеству приверженцев стало православие. Данная особенность закреплена преамбулой ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», где говорится о том, что Россия, как светское государство, признает вклад православия в историю своего становления, в культурную и духовную составляющую жизни общества. При этом сохраняется уважение к исламу, иудаизму, буддизму и другим религиям, многие из которых также оказали содействие в формировании свободы совести и вероисповедания.

Русская православная церковь и все ее представители придерживаются позиции поддержания согласия и гармонии в отношениях с государством, невозможности противопоставление религии и государства. Церковь была отделена от государства, но это не означает начало политики конфессионального равнодушия.

Замечание 2

Священник Алексей Николин выразил свое мнение относительно взаимодействия государства и церкви. Он считает, что основой взаимоотношений должна быть гармония, которую называют «симфонией властей» (consonatia), когда церковь и государство сотрудничают без стремления подчинить друг друга. По словам священника, именно к такому укладу стремились все православные христиане, проживающие в России.

Аналогичное видение должно распространяться на все конфессии и религии, тогда они смогут сосуществовать в согласии, сотрудничать ради соблюдения интересов своих прихожан, действовать в соответствии с Конституцией и законами.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector