Схиархимандрит зосима сокур

Болезни и их преодоление для пользы ближнего

Старец Зосима. Изображение с сайта fotopaterik.org После пребывания в «Музыкальной шкатулке» здоровье о. Зосимы совершенно расстроилось. На ногах появились раны, с которых сочилась кровь. Болезнь вначале никто не лечил, и рожистое воспаление прогрессировало настолько, что к 1995-му году раны на ногах доходили до костей, и почти постоянно была высокой температура: 39°, 40°, 41° — часто доходило и до 42°.

И в таком состоянии он служил и принимал людей.

Владимир, часто бывавший у старца, вспоминает: «Было уже начало двенадцатого ночи, когда я попал к батюшке, — он спрашивал, отвечал, как вдруг неожиданно отключился, закрыв глаза. Я замер, боясь потревожить усталого батюшку. Через минуты две-три отец Зосима пришел в себя и сказал: “Прости, у меня высокая температура – около 42 градусов, не выдерживаю: проваливается сознание”.

Получив наставление, около двенадцати я вышел от старца». Благословляя меня на сон грядущий, он произнес: “Ну, иди баиньки. А мне еще свое схимническое правило вычитывать”».

Период учебы

В школе над верующим пареньком смеялись, стыдили, но ничего поделать не могли. Если для большинства людей школьные годы — время радости, то для Вани это был период испытаний и исповеданий, но самым страшным для Ивана стал запрет ходить в храм Божий, ибо власти пообещали закрыть церковь, если богослужения будет посещать ребенок.

Неугомонный мальчишка за 2 часа приходил до богослужения, пробираясь к храму, как подпольщик, огородами, чтобы зажечь кадило

Хочется акцентировать внимание, что это было не в далекие революционные годы, а совсем недавно, около 50 лет тому назад

Любимым делом Ванюшки было звонить в колокола, коммунисты запрещали колокольное многоголосье, но только запрет на мальчонку не действовал, чем постоянно пугал священника, боящегося, что церковь закроют.

Настоящим духовным кладом для Вани были воспоминания тетушки монахини Антонины, которая рассказывала о своем пребывании в обители Иоанна Кронштадтского, беседах со святителем. Матушка, тетя свято верили, что придет время, когда прославление Христа станет всемирным и поклоняться наставнику Кронштадтскому можно будет открыто, прославляя его, как молитвенника и святого.


Старец Зосима Сокур окропляет братию монастыря

Батюшка Зосима Сокур дожил до светлого времени, когда за прославление Бога не было гонений, церковь была разрешена и открыта для каждого. Несмотря на запреты властей, юноша часто отправлялся в паломнические поездки, бывал в Почаевской Лавре и Киево-Печерском монастыре, поклоняясь нетленным мощам.

Основание монастырей

Женская обитель в Никольском создана не за один день. Верные Богу матушки, женщины-мироносицы на протяжении многих лет сопровождали батюшку, живя около тех приходов, где он служил.

В 1997 году была устроена богадельня, в которой помимо матушек находили приют и помощь немощные и престарелые люди. С 1 февраля 1998 года схиархимандрит Зосима Сокур, проповеди которого становятся настоящим праздником для прихожан, назначается духовником в Донецкую епархию, через год он получает награду — орден Нестора летописца, а 20 апреля 2000 года получает право носить второй крест.


Отец Зосима является основателем Николо-Васильевского монастыря

Всех желающих жить духовной общиной объединили официально открытые обители. 2000 г. стал временем основания женского Свято-Никольского монастыря, в 2001 году было освящено открытие мужской Свято-Васильевской обители.

О других храмах и монастырях:

  • Знаменский собор в Курске
  • Владимирский собор в Лисках
  • Высоцкий монастырь в Серпухове

Икос 10

Стена необоримая и покров твердый, спасения забрало и оружие победы быша нам, отцы Преподобнии, теплые ваша к Богу молитвы, в день брани оныя лютыя, егда, по грехом и беззаконием нашым, врази крепцыи и бранноискуснии со огнем и мечем нападоша на ны в достоянии вашем, во еже сокрушити святыни ваша и положити я в разорение и попрание, духовная же чада ваша победити и погубити смертию безгодною; обаче, никоеже зло возмогше сотворити, сами наипаче тии исполнишася студа и безчестия, уповающии же на помощь вашу препоясашася радостию и веселием о своем спасении. Благодаряще убо о сем Бога, исповедуем купно ваше ходатайство и заступление, и вопием вам тепле из глубины души:

Радуйтеся, пастырие добрии, от врагов губительных стадо свое защищающии;

Радуйтеся, яко орли под крилома своима птенцы своя покрывающии.

Радуйтеся, покровом молитв своих в день брани нас осенившии;

Радуйтеся, гнев Божий, праведно на ны движимый, ходатайством своим утолившии.

Радуйтеся, не давшии своего достояния в попрание и расхищение;

Радуйтеся, паче надежды сохранившии е от огненнаго запаления.

Радуйтеся, уповающыя на вы от губительства смертнаго свободившии;

Радуйтеся, от раны и язвы, от уз и пленения дивно тех сохранившии.

Радуйтеся, врагов гордыню и дерзновение обратившии в студ им и безчестие;

Радуйтеся, ны, жительствующия в обители вашей, неискусобранныя и безоружныя, одеявшии в радость и веселие.

Радуйтеся, веры и благочес­ия отеческаго неусыпнии охранители;

Радуйтеся, за Отечество явльшиися и по смерти мужественнии воители.

Радуйтеся, Преподобнии отцы наши Зосимо, Савватие и Германе.

О пророчестве Зосимы Сокура

Сегодня уже много лет прошло со дня его кончины, и только теперь многие его пророческие слова стали до боли в сердце понятными, так как сбылись его самые роковые предсказания. Отец Зосима (Сокур) предрек, что прославится в лике святых в 2000 году царская семья Романовых. Из проповедей мы слышим, как он говорит о том, что конец приближается. Времена Антихриста уже подготовили свои жуткие бедственные сценарии, которые уже вот-вот начнутся.

Война, как гнев Божий, обрушится на русский народ. Блаженны будут те, которые не рождали, ибо это означает, что дети, которые сегодня появляются на свет, умрут мученической смертью. Отец Зосима (Сокур) предсказывал кровь, тяжелую жизнь и горе со слезами. Сегодня бомбы падают на Сербию, завтра натовцы-сатанисты будут бомбить Киев и до Москвы доберутся. Скоро преступников будет больше, чем просто нормальных людей. Везде – оружие, человек со стеклянными глазами может выстрелить в другого человека ради забавы. Падение нравов в обществе. Готовится предательство Церкви, Родины и всего святого.

Отец Зосима (Сокур) предупреждал, что вся колотня начнется с Киева – с колыбели городов русских. От него она покатится по всей Русской земле и не минует Россию. Автокефалисты будут прогонять истинных православных священнослужителей, многих из которых ждет тюрьма и сума.

С его слов «хохлы-западенцы» выступят против веры православной. Но монашество будет стоять войском против антихристовых слуг до самого скончания века. Много еще преподобномучеников и сподвижников иноков будет, именно они мужественно встанут в тот момент, когда все поклонятся Антихристу.

Отец Зосима (Сокур) вдохновил всех своих чад словами, что Дух Руси могучий и непобедимый. Медведь русский спит, терпит, но, как проснется и дубину в лохматую лапу возьмет, да как раскрутится и ударит, то вся масонская Европа полетит от этой русской святой дубинушки. Россия-матушка устоит, и будет там благодать великая. Силы Антихриста не одолеют Православную Церковь. Светильники истиной веры будут гореть всегда на святой земле русской. Главное – находиться в лоне Русской Патриаршей церкви и ее незыблемых канонов.

Молитвенный, целительский и пророческий дар

Проповеди батюшки Зосима Сокура трудно назвать служениями, скорее это горячие молитвы, зажигающие сердца прихожан. Часто его проповеди превращались в диалог с народом, иногда он прерывал богослужение и начинал читать наставление конкретному прихожанину.

Обладая даром прозорливца, настоятель мгновенно определял, чем может заниматься человек в монастыре, чтобы раскрыть свои таланты перед Творцом. Оставил схиархимандрит Зосима и множество пророчеств об Украине.

К обладающему даром исцеления священнику приходили больные:

  • онкологией;
  • с грыжами;
  • с врожденными патологиями;
  • с гематомами;
  • с иммунодефицитом;
  • духовными зависимостями.

Перед великой верой целителя отступали болезни и проблемы.

Зосима, игумен Соловецкий

Преподобный Зосима, основатель иноческого общежития на Соловецком острове, родился в небольшом селе Толвуе неподалёку от Онежского озера. После смерти богатых родителей он роздал всё своё унаследованное имущество бедным, принял постриг и ушёл в Поморье на берегу Белого моря. Там он познакомился с отшельником Германом, который поведал ему о пустынном Соловецком острове, где он обитал вместе с преподобным Савватием на протяжении уже 6 лет. Вместе они прибыли в Соловки, где собрали вокруг себя множество последователей. По прибытии на остров Бог благословил Зосиму видением красивой церкви. Множество тяжб пришлось вынести Зосиме, прежде чем их община разрослась. Однажды он даже остался на острове один на всю зиму и чуть не умер от голода, но тяжёлая жизнь закалила его тело и дух. Ни один из приезжающих на остров настоятелей из Новгорода не мог вынести таких лишений и возвращался на родину. В 1452 году Зосиму избрали игуменом. Под его предводительством были установлены храм и обитель, иноки смогли организовать своё хозяйство. Его немногочисленные предсказания сбывались с поразительной точностью. Так, именно он предрёк кончину бояр от рук Иоанна III при взятии Новгорода в 1478 году. Сам Зосима скончался в этом же году и был похоронен в Преображенском храме. Позднее среди моряков ходила молва, что Зосима и Савватий являются гибнущим в морских водах рыбакам. Немало чудес было засвидетельствовано при этом.

Наставления

Старец Зосима оставил немало назидательных проповедей и поучений, которые говорил от боли своего сердца, простым и добрым, а иной раз — грозным и гневным словом.

Нечего нам ныть, что Бог жестокий, не простит, не помилует — ложь это всё. Бог долготерпелив и многомилостив, Бог всех нас ждет .

Воспитывай в себе христианскую тихую любовь и жалость. Что такое христианская любовь? Это когда всех жалко… .

А ко мне и после смерти приходите, как к живому, все расскажите – и я услышу, помогу .

Из духовного завещания

Аз, грешный схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей — Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений. Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

…Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение.

Всем даю из гроба прощение, Бог вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения…

Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие .

Пастырская служба

25 декабря 1975 года отец Савватий назначается настоятелем церкви Александра Невского в поселке Александровка Марьинского района. Простой сельский священник за короткое время нашел средства для обновления иконостаса, храмовых крестов и приобретения новых святых образов.

Некогда блестящий выпускник Духовной академии стал настоящим пастырем, несущим духовное окормление народу Божьему. Отец Савватий окунулся в свое призвание, его живые проповеди, готовность выслушать и дать совет, оказать поддержку стали привлекать в Александровку жителей окрестных мест, к нему стали приезжать жители Донецка.


Отец Зосима на празднике Крестовоздвижения, 2000 год

Активная деятельность священника была не по нраву советским властям, неоднократно останавливающим строительство, проводящим беседы со строптивым батюшкой. Открытие в 1980 году нового престола в храме стало сенсацией края, из записок митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона (Шукало), мы узнаем, что у батюшки Савватия был дар храмостроительства.

Прихожане отмечали, что очень любил настоятель полиелейные службы, вдохновенно и величественно сопровождая их:

  • торжественным каждением;
  • громогласным величаем;
  • обязательной проповедью.

Этот благодатный источник Божьего света и любви привлекал все новых и новых прихожан, жаждущих изменений в жизни. Трепетное отношение священника к старенькой матери, у которой было свое любимое молитвенное место в церкви, для многих также было ярким примером исполнения пятой заповеди.

Благодарная поклонница была наполнена особой гордостью, когда принимала постриг в великую схиму от благословения сына. Прихожане вспоминают матушку Мариамну, как настоящего ангела, несущего в мир любовь, тепло и покой.

Только матушка Мариамна могла сказать батюшке, часто повышающему голос, о необходимости быть кротким. Священник Александровской церкви был порой горячим, нетерпимым к греху, но при этом поругает, и тут же утешит грешника.

В 1977 году отец Савватий, получил награду — наперсный крест, в 1980 году был рукоположен в чин игумена.

В 1981 году, в ночь перед праздником Петра и Павла, батюшка служил всенощную, его мать плохо себя чувствовала и осталась дома читать псалтирь, во время молитв и умерла. Ее похоронили на Александровском кладбище.

В 1983 году сельский простой священник получает орден Преподобного Сергия Радонежского, что еще больше раздражает КГБ, по приказу которого отца Савватия не раз избивали, постоянно угрожали, переводили из прихода в приход:

  • 1985 год — храм Рождества Богородицы в селе Андреевка;
  • 1986 год — церковь Святой Троицы города Макеевка;
  • в том же году переведен в Свято-Покровскую церковь с. Никольское.

Юношеские годы и молодость

Еще в юношеские годы преподобный Кукша предсказал Ивану всю его жизнь: «Будешь священником, монахом, схимником…».

В 7 лет мальчик уже свободно читал в храме на службе. Как он сам говорил, вся его сознательная жизнь принадлежала церкви. Но при всей любви к ней на путь священства он стал не сразу.

Духовное образование

После непродолжительного периода работы ветеринаром Иван Сокур по воле Божьей отправился в Киево-Печерскую лавру. После ее закрытия определился в Свято-Духовский скит Почаевской лавры послушником. Когда и скит закрыли, решил Иван поступить в семинарию. Однако священника, который дал ему рекомендацию, убрали за штат. А ему, сдавшему экзамены на отлично, по указанию КГБ в приеме в семинарию в Загорске отказали.

Он поступил в Ленинградскую Духовную семинарию (1965 г.) сразу на 2-й курс. А по ее окончании был зачислен в духовную академию. Обучаясь, он написал кандидатскую о Валаамском монастыре и ее основателях Сергии и Германе.

По окончании (1975 г.) Иван Сокур стал монахом с именем Савватий. Чуть позже принял сан диакона, а затем и иеромонаха. Был направлен на служение в Донецкий край.

Церковная служба

Где бы ни появлялся отец Савватий, он сразу начинал строительство. И это было удивительно. Ему удавалось возводить храмы в то время, когда их повсеместно закрывали

Власти очень быстро обратили внимание на энергичного батюшку. Его начали перебрасывать с прихода на приход, угрожали и даже избивали

И без того слабое здоровье батюшки резко ухудшилось.

Когда-то Никольское ничем не выделялось среди прочих сел. Но именно сюда в 1986 году был сослан священник, который уже несколько лет был гоним. За два предшествующих года он сменил 5 приходов. Нигде его не оставляли больше, чем на несколько месяцев. Пытались оторвать от паствы, задвинуть подальше, на задворки человеческой памяти. Наконец его назначили настоятелем полуразрушенного Свято-Васильевского храма в с. Никольское Волновахского района. Тогда казалось, что это самое подходящее место для забвения.

Детство и юность отца Зосимы

Мирское имя отца Зосимы – Иван Алексеевич Сокур. Он родился в 1944 году в тюремной больнице одного из сёл Свердловской области. Отец мальчика погиб на фронте в том же году. Мать Мария была крестьянкой из центральной части Украины. На Урале она отбывала тюремный срок за исповедание Православной веры. Один из наиболее известных старцев того времени, преподобный Кукша Одесский (1875-1964), через знакомых Марии передал ей указание наречь сына в честь пророка Иоанна Крестителя.

Детство Вани прошло в Донецкой области. Его тётя и многие знакомые были монашествующими людьми. Они оказали значительное влияние на духовное развитие мальчика. Впоследствии монашеский постриг примет и его мать. Несмотря на издевательства сверстников и угрозы учителей, Ваня открыто заявлял о своей вере. Он не вступал в ряды октябрят, пионеров и комсомольцев. Старец Зосима вспоминал:

Иван много пономарил (пономарь – прислужник в храме) и мечтал стать священнослужителем. Однако духовник (духовно наставляющий монах или священник) благословил его сначала получить светское образование. Юноша выучился в сельскохозяйственном техникуме и некоторое время работал ветеринаром. Затем пытался поступить в семинарию, однако его туда не приняли. Это были годы особенно активных хрущёвских гонений на Церковь (1958-1964).

Некоторое время Иван был послушником в Киево-Печерской и Почаевской лаврах. В 70-х ему всё-таки удалось получить духовное образование в Ленинграде, окончив семинарию и академию. В студенческие годы будущий старец Зосима узрел чудесное видение – на несколько мгновений ему явился святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Детство будущего схимандрита

Схиархимандрит Зосима Сокур, биография которого началась 3 сентября 1944 года в селе Косолманка Свердловской области, познавший Бога с младенчества, сумел окунуться в глубину Божьей благодати и получить от Творца особенные дары целительства и прозорливости.

Схиархимандрит Зосима Сокур

Необычно время и место появления будущего старца. В миру его звали Иваном, Иоанном, в честь Иоанна Предтечи. Этим именем мальчика нарекли по благословению схиигуменьи Кукши, которая молилась за беременную Марию, находящуюся под арестом.

За общение с монахинями, когда церковь была под гонением властей, Мария Ивановна, жившая в Винницкой области, попала в тюрьму за «религиозную пропаганду», где и родился Ванечка. В год рождения сына на фронте погибает его отец.

Выйдя из тюрьмы, Мария с сыном переезжает в Авдеевку Донецкой области, где находит приют у родной сестры монахини Антонина, духовной дочери святителя Иоанна Кронштадтского.

Читайте о святом Иоанне Кронштадском:

  • Мощи святого
  • Икона святого
  • Молитва Иоанну Кронштадскому от пьянства

Господь с малых лет окружил мальчика Своими посланцами, среди них была и нянечка детского сада Нюра, которая под страхом ареста учила малышей молиться молитвой «Отче наш» и креститься. Среди сирот, находившихся в том садике, в будущем выросло много знаменитых людей, но все выпускники садика помнили не заведующую или воспитателей, а маленькую старушку Нюру, которая своей верой и любовью посеяла в детских душах зерна православной веры.

К семи годам смышленый мальчик уже свободно читал на славянском языке, изучал церковный устав и Житие святых. Батюшка Зосим всегда подчеркивал, что заложенные знания в детской, светлой душе в будущем обязательно дадут всходы и на всю жизнь останутся в памяти.

Ванечка очень любил ходить в Свято-Никольскую церковь, которая была недалеко от садика. Любимой игрушкой мальчика была консервная банка, превращенная малышом в кадило.

О церковных свечах

Всегда, когда я бывал в монастырях или в храмах, никогда не лез: купил свечечки, тихонько передал их наперёд. Куда их поставят, к какой их иконе поставят, я Богу эту свечку передал в жертву. Когда она сгорит там? Может, через месяц аж. Купил ты свечечку – она уже пошла к Престолу Божью прямо, как милостынька. Это должны все знать. И вот этой ложью не заниматься: самой только поставить трясущимися руками, самой стоять смотреть эту свечку, людей отвлекать от молитвы. Другую сваливают свечку, свою лепят. Это грех, не нужно этим грешить.

Тихонечко положил свечки Богу, как та вдовица две копеечки принесла от чистого сердца, положила – и всё. Она не думала, кому деньги её пойдут, последние две копеечки. Она принесла их Богу.

Иконы

В истории развития иконографии преподобных Зосимы и Савватия необходимо отметить, что их образы тесно связаны. В частности, на Соловецких островах сохранилось много мест, связанных с Зосимой и Савватием, где находились их иконы. Кроме того в самом монастыре хранилось несколько реликвий преподобных. Среди них четырехконечный келейный крест преподобного Савватия из белого камня, каменный колокол «строения» преподобного Зосимы, а также принадлежавшие ему, по преданию, деревянные потир, дискос и тарель.

В Житии Зосимы и Саваатия одно из чудес свидетельствует о почитании, вскоре после кончины святых, их изображений в домах окрестных жителей и даже в церквах. К XX веку каждый монастырь имел свои «раздаточные», или «променные», образа — изображения чудотворцев, мощи которых хранились в обители, такие иконы дарили, продавали, ими благословляли богомольцев.

Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие с житием, 1538–1549. Государственный исторический музей, Москва

Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие с житием в 16 клеймах, XVI век. Ярославский художественный музей, Ярославль

Богоматерь Боголюбская с житием свв. Зосимы и Савватия Соловецких, 1545 год. Успенский cобор Московского Кремля, Москва

Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие и Александр Свирский, вторая половина XVI века. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, Владимир

Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Конец XVII — начало XVIII вв. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, Владимир

Печерская икона Божией Матери, с предстоящими преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими. XVIII в. Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище, Москва

Кроме того, образы Зосимы и Савватия были практически в каждой северной старообрядческой моленной или часовне, главным образом одного иконографического извода, который сложился в ХVII веке. Святые представлены в рост, в развороте к центру, в молении образу Божией Матери «Знамение» на облаках. Между ними вверху — панорама монастыря с характерным «дореформенным» видом обители с трехшатровой звонницей.

Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Конец XVI — начало XVII вв. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник, Ярославль

Святые Зосима и Савватий Соловецкие, с житием. Около середины XVIII в. Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

Также у старообрядцев Поморья получил распространение и другой образ — «Седмица, с припадающими Зосимой и Савватием».

Деисус Соловецкий, с припадающими Зосимой и Савватием Соловецкими, начало XVIII века

Старообрядцы же Выговской пустыни создали новые формы в меднолитой мелкой пластике: Зосима и Савватий были включены в состав ряда литых изделий: икон, складней, образков.

Деисус с избранными святыми. Складень трехстворчатый. Музей им. Андрея Рублева XVIII в.

Надерзил

Как только начала восстанавливаться приходская жизнь, о. Савватия ждало ещё одно искушение: преставился предстоятель РПЦ в Японии, и в поисках достойной кандидатуры на должность нового предстоятеля сам святейший патриарх Пимен остановил свой взор на о. Савватии.

Его в срочном порядке вызвали в Москву. О. Савватий категорически отказался в вольных выражениях от престижного повышения, помня завет духовника.

Но святейший был непреклонен, и все документы уже были оформлены на отца Савватия как на нового предстоятеля РПЦ в Японии. Тогда вмешался Бог — на следующий день о. Савватий слёг с тяжелейшим воспалением лёгких. В Японию поехал другой священник.

Как собирать сокровища на Небе

Милостыню творите. «Милостыня – царица всех добродетелей», – говорит святитель Иоанн Милостивый. Милосердие должно постоянно быть для всех. Дай бедному, несчастному, окажи помощь кому, по силе и возможности потрудись для милосердия, вот и будешь себе созидать кирпичик за кирпичиком дворец в вечности, обители райские, свои уже палаты, свои комнаты. Разные эти комнаты и палаты. Одни прекрасные дворцы имеют – от всего сердца всегда дающие, пусть и мало, то, что имеют, но от всего сердца. Они светлые, радостные палаты будут иметь. Другие – мрачные. А третьи какие-то землянки будут там иметь за свою скупость. А вообще, жестокосердные – только мне, мне, мало, мало! – такие ничего не будут иметь на том свете, там будет для них только ад кромешный, и тьма кромешная, и скрежет зубов.

Подал с душой страждущему напиться – не так черпнул воды: «На, пей», а с любовью: «На доброе здоровье водицы напиться» – уже кирпичик ты положил в своём доме. Накормил ты бедного пса или кошку бездомную, птичек покормил – уже ж ты кирпичик положил. Только от всего сердца, не так: «На, жри, отцепись от меня». Накормил ты кого-то бедного, страждущего с любовью: «На доброе здоровье, Ангела за трапезой, покушай пищи нашей», – вот и положил кирпичик.

Не имеешь ты чего-то, так хоть улыбнись доброй улыбкой, разведи беспомощно руками: «Рад бы, да пустые карманы». И уже человеку радостно, и уже ты не как зверь обратился: «Отстань от меня, отойди от меня», а с радостью и с любовью. Вот уже и кирпичик.

И так всю жизнь, кирпичик за кирпичиком, и идёт наше домостроительство в вечность, домостроительство небесное.

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →Оглавление выпуска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector