Икона божьей матери «всех скорбящих радость»: о чем ей молятся и почему

Икос 2

Тайну Твоего, Богородице, заступления людей, в скорби погибающих, уразумети хотяще, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево. Ты же, яко Благая, научи ны разумети в защищении Благаго Сына Твоего милосердое промышление о спасении душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно:

Радуйся, обуреваемых тихое пристанище;

Радуйся, сумнящихся известное утверждение.

Радуйся, Едина Мати милосердия;

Радуйся, скорая Помощнице сущим в бедах и напастех.

Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая;

Радуйся, печалию наши немощи душевныя врачующая.

Радуйся, суетныя радости презирати нас научающая;

Радуйся, к вышнему миру ум наш возводящая.

Радуйся, от любве земныя к Небесней Божией любви нас привлекающая;

Радуйся, в самых страданиих наших утешение и благодатную жизнь нам подающая.

Радуйся, обетование благ вечных;

Радуйся, Ходатаице вечныя радости.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.

Духовная жизнь в Православии

Истину требуется не только найти, к истине требуется приобщиться: теория без практики не спасительна. Вера без дел мертва (Иак.2:26).

Что есть духовная жизнь? Духовная жизнь — процесс двуединый. Это и жизнь человеческого духа, и действие Святого Духа (т.е. Бога) в человеке. Можно сказать, что это оживление и преображение человеческого духа Духом Святым. Один из образов духовной жизни — огонь любви к Богу в сердце, который требуется поддерживать и усиливать.

Начало духовной жизни полагается в Таинстве Крещения, духовном рождении, усыновлении (удочерении) Богу, вступлении в Церковь, стремлении быть верным Богу, исполнять Его Заповеди, освобождении духа человека от преобладающей власти дьявола.

Можно выделить четыре составляющие духовной жизни: молитву, церковные таинства, духовное чтение, милосердие.

Духовная жизнь осуществляется в форме взаимодействия Бога и человека (греч. синергия). Бог даёт всё необходимое для нашего спасения. Он призывает нас, приумножает духовные силы Своею благодатью.

В чем помогает икона Всех скорбящих Радость и ее значение

Известно, что молебен перед божественным образом помогает людям следующим образом:

  • Дарует нуждающимся людям необходимые блага;
  • Приносит утешение в скорби, а также в трудноразрешимых жизненных ситуациях;
  • Излечивает физические и телесные болезни;
  • Она оберегает торговцев в поездках;
  • Молятся лику и о помощи в делах;
  • Помогает также в трудностях на работе и в семейной жизни.

Значение иконы Всех скорбящих Радость

Обретение образа являет православному народу особенную милость, а бесчисленные исцеления от святыни говорят о большом сочувствии Небесной целительницы к людским печалям, которые в большей степени человек ввергает себя сам, будь то вольно или невольно.

Немаловажной деталью во всей истории исцеления является вопрос, который был задан Евфимии Папиной Святым ликом, почему не обращалась к Защитнице от наших невзгод. Ведь не зря говорят: «Стучите – и вам отворится»

Принцип этот действует всегда и везде, а молиться Богородицы — это равносильно стуку в двери Божьего Царства, которое подвластно только усилию души в непрерывной просьбе.

Димитриевская родительская суббота

Суббота накануне памяти великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя святого князя Димитрия Донского, именуется Димитриевской родительской субботой. Богослужебный устав не предписывает поминовения усопших в этот день, но в Русской Церкви сложилась такая традиция. Её происхождение связывают с Куликовской битвой (1380) и поминовением погибших в ней воинов. Житие преподобного Сергия Радонежского свидетельствует, что во время сражения он, пребывая в обители, видел погибавших в этой битве воинов и молился о их упокоении. Это стало началом общего поминовения. День же поминовения определился или при жизни, или по кончине благоверного князя Димитрия Донского — ближайшая суббота перед днём его именин. Поминовение приурочено к субботе, по обычаю других родительских суббот (двух вселенских и трёх великопостных) — в память о пребывании Господа в Великую Субботу во гробе. Если Димитриевская родительская суббота совпадает с праздничным днём, то поминовение переносят на предшествующую субботу.

Икона «Всех скорбящих радость»: история происхождения, чудеса

Это одна из наиболее известных икон в православии, которая имеет интересную историю происхождения, а также – список чудес, который уже успел стать притчею во языцех.

Как появилась икона «Всех скорбящих радость»

«Всех скорбящих радость» – одна из строк псалма, посвященного Богородице. Скорее всего, именно она в 1683 вдохновила придворного иконописца Ивана Безмина на создание первой иконы, впоследствии ставшей чудотворной.

Безмин изобразил Божью Матерь в мандорле (нимб овальной формы, который окружает не только голову, а и все тело) в окружении больных и скорбящих, что пришли к ней за утешением, а также – ангелов, которые совершают чудеса от имени наиболее почитаемой женщины христиан.

Есть два одинаково распространенных варианта изображения Божьей Матери:

  • с младенцем на руках;
  • без него.

В 1685 году икона появилась в одном из московских храмов на Большой Ордынке, который впоследствии стал называться в ее честь. А все из-за первого чуда, которое совершила «Всех скорбящих радость».

Первой чудодейственную силу иконы ощутила на себе сестра тогдашнего Московского Патриарха Евфимия. Женщина она была уже немолодая, страдала от тяжкого недуга.

И вот в 1688 году снится ей сон: обращается к ней Богоматерь и велит доставить из храма ее образ и отслужить молебен. Евфимия пересказала сон родным, те доставили икону к постели немощной больной, в храме отслужили молебен и женщина, годами прикованная к постели, исцелилась.

Поскольку была Евфимия в близком родстве с известным церковником, о чуде, совершенном Богородицей, быстро стало известно по всей стране.

Днем чудотворной иконы стали считать 24 октября (по новому стилю – 6 ноября), ведь именно тогда сестра Патриарха исцелилась.

Чудо, совершенное для Евфимии, – далеко не единственное. Образ не раз доказывала свою силу в исцелении и утешении скорбящих. Например, считается, что именно эта икона спасла Россию от эпидемии оспы, бушевавшей во время правления Екатерины II. А уж истории людей, которым помогла Богоматерь «Всех скорбящих радость», просто не пересчитать.

История происхождения

Первые упоминания об иконе датированы 1688 годом. Тогда в Преображенской церкви Москвы, на Ордынке, она впервые прославилась, как чудодейственная. Кто является автором-иконописцем и когда была создан образ, доподлинно неизвестно. Есть предположение, что она попала в храм в 1685 году после реставрации на пожертвования Акинфовой Евдокии. Но, эти сведения документально не подтверждены.

К 1688 году икона уже была чрезвычайно ветхой, и понадобилось ее укреплять. Для этой цели были использованы деревянные кипарисовые подпорки.

Событие, прославившее икону, произошло с Евфимией Папиной, родной сестрой Московского Патриарха Иоакима. Предание гласит, что, будучи тяжело больной, она услышала голос Богородицы во время молитвы. Матерь Божья поведала ей о целительном образе в Преображенской церкви, на левой, стороне, где обычно стоят женщины в храме. Голос велел Евфимии призвать к себе священника, который должен отслужить молебен с водосвятием над этой иконой. И тогда, она совершит исцеление.

Изумленная женщина выполнила все в точности так, как велел голос Богоматери. Пригласила в дом священнослужителя, который принес икону «Всех скорбящих Радость» и провел над ней молебен. После него больная исцелилась. Случилось это 24 октября 1688 года. Данное событие занесено в летопись Преображенского храма на Ордынке. Оно положило начало чудодейственной силе иконы. О нем сразу стало известно во всем московском православном мире из «Сказания об иконе». Оно было написано очень скоро после свершения чуда.

Помимо сказания, священнослужители составили службу и молитвы к иконе. Позднее, в 1863 году

П. С. Казанский – профессор Московской Духовной академии составил особый акафист.

Преображенская церковь сразу приобрела другое название – народное. Ее стали именовать Скорбященской, в посвящение о чудотворной иконе.

Вскоре после чудесного исцеления Е. Папиной, когда икону признали чудотворной, мастера Оружейной Палаты получили благословение на создание списков.

О судьбе одного из них сохранились противоречивые сведения. Существует версия, что сестра Петра I, Наталья Алексеевна, во время переезда в Санкт-Петербург увезла икону «Всех скорбящих Радость». (Дату это события относят, примерно к1710-1711 гг).

Доподлинно неизвестно был ли это подлинник или копия. Одни утверждают, что оригинал остался в Преображенской церкви Москвы, а список последовал за царевной. Другие, придерживаются мнения, что она забрала с собой копию, оставив первоначальную икону на прежнем месте.

Несмотря на разногласия в этом вопросе, и Московская и Петербургская иконы считаются чудотворными в равной степени.

Та, что прибыла в Петербург, была установлена в придворной церкви Воскресения Христова. Она находилась на улице Шпалерной, за Литейным двором. Икона была облачена в богатый серебряный оклад с драгоценными камнями из личной сокровищницы царевны. Также, на нем находились частицы мощей святых и реликвий.

В 1713 году при церкви открыли богадельню под опекой Натальи Алексеевны. А после ее кончины в 1716 году она была приписана к домовому храму венценосного семейства.

В наши дни в Спасо-Преображенском соборе Петербурга находится список, который называют образом Натальи. Специалисты установили, что подобное утверждение ошибочно. Была найдена литография, изображающая икону царевны. Она не совпадает со списком этого храма. Вероятно, данная копия в дорогом окладе – это один из наиболее чтимых образов, которые хранились в Скорбященской церкви вместе с иконой, привезенной царевной из Москвы.

Екатерина II. Документально зафиксирован факт, который произошел в 1768 году во время эпидемии оспы. Императрица долго молилась пред иконой «Всех скорбящих Радость», прежде чем, решилась на прививку себе и сыну Павлу Петровичу от опасной болезни. Через некоторое время по ее велению образ облекли в новый оклад.

В 1818 году после реконструкции церкви, для иконы создали особую нишу с правой стороны от иконостаса.

В 1858 году был создан список на кипарисовой доске. Он был оформлен в новый оклад. Его изготовили по эскизам профессора Императорской Академии художеств, историка и художника Федора Григорьевича Солнцева. Согласно замыслу автора оправу создали из золота. Его потребовалось 6 кг и 700 г. Для украшения использовали много драгоценных камней – бриллиантов, сапфиров, рубинов, гранатов, изумрудов, топазов, жемчугов. Также, на оклад наложили священные мощи, освященные митрополитом Григорием (Постниковым).

В разные времена одновременно с главной иконой находились три копии. К сожалению, но одна из них не дошла до наших дней. Подробнее о них и о других известных списках.

Почему Богородица так почитается верующими?

Пресвятую
Богородицу издавна почитают христиане во всем мире, особенно на Руси.
Разнообразие Ее икон поражает. Многие образы прославились чудесами, с них
делались списки, которые распространялись по всей стране. Почти у каждого православного
христианина в домашнем иконостасе несколько икон Богородицы. Откуда взялось
столько образов?

Дева Мария дала жизнь Богу в Его человеческом воплощении. Она единственный человек, вместивший Творца, через Нее пришло спасение всему человечеству. Богородица близка к Богу, как никто другой, даже великие праведники. Но не только поэтому Она почитается Царицей Небесной, выше ангелов и всех святых. Дева Мария, по свидетельству , внимательно слушала слово Божие и исполняла его (Лк 2:19).

Образ
Богородицы близок и понятен душе каждого верующего, независимо от его
образования, опыта и возраста: ведь это Мама Бога. Перед иконой мы молимся,
обращаясь к Первообразу. Глядя на нее, учимся основам веры. Через отношения
Иисуса и Его Матери нам открываются отношения Бога и человека — отношения любви
и доверия. В центре иконы Богородицы — Христос. И даже если Он не изображен, то
подразумевается Его присутствие.

Молитва Богородице не заменяет молитвы Богу, но нам бывает легче обратиться к Ней, чтобы Она помолилась вместе с нами, разделила наши скорби и радости. Мы верим, что после Успения Богородица пребывает рядом со Своим Сыном и непрестанно молится за нас. «Ей даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать пред Богом о человечестве. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем ангелам и архангелам, говорит им: «молите Бога о нас»; к одной Богоматери она употребляет слова: «спаси нас», — пишет святитель Игнатий (Брянчанинов).

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Дева Мария является радостью для всех, кто проходит через скорбь. Поэтому обращение к Ней с особой молитвой отзывается в Ее материнском сердце любовью и вспомоществованием к тем, кто с верой просит Ее помощи. Я бы хотел всем нам пожелать обрести умение преодолевать скорбь. Скорбь не должна разрушать нашу веру, нашу жизнь, ведь тот, кто лишен веры, погибает от скорби, и мы знаем страшные примеры того, как человек, не находя выхода из сложившейся ситуации, под тяжестью скорби налагает на себя руки и навсегда лишается надежды на Царствие Божие. Почему я говорю о скорби? Потому что это часть нашей жизни, и Господь дает нам силу веры еще и для того, чтобы мы могли побеждать всякую скорбь и всякое тяжкое жизненное обстоятельство. Где Господь — там свет, там победа, там радость, но иногда для того, чтобы осознать Божие присутствие в жизни, надо пройти через трудности. Пусть трудные жизненные обстоятельства не ломают нашу волю, не подрывают нашу веру, но, напротив, помогают почувствовать Божие присутствие, Божию руку в нашей жизни.

Описание иконы «Всех скорбящих Радосте» с грошиками

Этот образ имеет отличие от иконы «Всех скорбящих Радосте», с которой делали список. В отличие от первообраза Матерь Божия изображена без Богомладенца. Но смысл тот же – Пресвятая Богородица помогает просящим Ее о помощи, нищим, больным, голодным, раздетым, странникам. Голова Ее повернута направо, руки подняты к верху. На голове – белый омофор. В одном варианте правой рукой Она держит скипетр, как символ власти, а левой подает хлеб ангелу, который отдает его нищим.

Вокруг Пречистой находятся ангелы, которые одевают раздетых, кормят голодных, уговаривают молиться Пресвятой Богородице, утешают больных. Стоит Она на облаке (в другом варианте – на возвышении). За Ее плечами – снопы хлеба, в другом варианте – горы. Наверху – надписи, слова из тропаря иконе: «нагим одеяние, больным исцеление, обидимым Заступница, алчущим Кормительница».

В самом верху иконы изображен благословляющий с небес
Господь Вседержитель. Вокруг лика Богоматери расположены одиннадцать монет
(двенадцатая упала с иконы).

Случаи исцеления от иконы

Самым первым исцелился от чудотворного образа отрок Николай Грачев. У него были приступы эпилепсии, и он тяжело страдал. Однажды ночью он услышал во сне голов святителя Николая Чудотворца: «Поезжай в часовню, где стоит икона с монетами, и от нее исцелишься». Так и произошло. Отрок поехал в часовню, приложился к иконе и выздоровел.

Потом получила исцеление жена Писаря по имени Вера. У нее
пропал голос вследствие чахотки горла. Ночью она услышала голос, велевший ей
ехать в часовню. Утром Вера поехала, приложилась к чудотворной иконе и
выздоровела навсегда.

Есть и другие многочисленные случаи исцеления по молитвам к
Пречистой возле этой иконы.

Дни празднования иконы

Праздник иконы «Всех скорбящих Радосте» с грошиками отмечается только раз в году:

5 августа по новому стилю.

Фильм про церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радосте (с грошиками)

Приметы, поверья и обряды 6 ноября

Почему день иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость»? В народной традиции в этот день принято было утром идти в церковь, для того чтобы помолиться и поставить свечу перед иконой Богородицы «Всех скорбящих Радость», а после того, как праздничная церковная служба закончилось, вернувшись из храма, заняться повседневными домашними делами.

Чем занимались женщины в этот день

Светец и прялка — неизменные спутники женских вечеров на Руси.

Женщины и молодые девушки днём занимались домашними делами, а вечером собирались у одной из соседок, для того чтобы заняться рукоделием, например прясть. Во время рукоделия они пели песни, рассказывали сказки и страшные истории.

Светец

Занимались рукоделием при огне лучины, которая устанавливалась в специализированное устройство, получившее название светец. Стоит отметить, что в русской традиционной культуре светец стал настоящим символом крестьянского быта, так как данное устройство стало настоящим спутником каждой рукодельницы. Связано это с тем, что на Руси рукоделием женщины занимались с глубокой осени и до начала весны, именно в то время, когда световой день был коротким, а ночи длинными и тёмными. И для того, чтобы прясть, вышивать или шить одежду, приходилось использовать светцы с лучинами. Нужно отметить, что лучина и светец в крестьянских домах активно использовались до окончания 30-х годов прошлого века.

Поговорки этого дня:

«Богородица печали утолит и в беде поможет».

«Богородица – заступница русского народа».

Приметы о погоде

  1. Вороны начали собираться в стаи – в ближайшее время начнётся сильный снегопад.
  2. Ночью на небе много звёзд – весна будет ранней и тёплой.
  3. Утром дует сильный и холодный ветер – жди перемены погоды.
  4. В этот день пошёл дождь – в следующий год будет хороший урожай хлеба.
  5. К жилью человека начинают прилетать лесные птицы – в ближайшие три дня ударят сильные морозы.
  6. Упасть в этот день в яму означает получить удачу на весь следующий год.
  7. Синички начинают вырывать еду из рук – будут сильные морозы.

Люди, рождённые 6 ноября

По мнению наших предков, в этот день рождаются люди, которым необходим жёсткий самоконтроль.

  • Достоинства: рождённые 6 ноября люди всегда открыты, жизнерадостны и готовы прийти на помощь другому человеку в любой ситуации.
  • Недостатки: человек, рождённый в этот день, любит полениться, и поэтому ему требуется жёсткий самоконтроль.
  • Талисман: в качестве талисмана и оберега людям, рождённым в этот день, лучше всего подходит янтарь.

Удачного вам дня, любви и счастья!

Молитвословия

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»

глас 4

Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил доныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе,// Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»

глас 6

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози:/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби,// да не постыдимся.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»

Надежде ненадежных, сило безпомощных, пристанище обуреваемых, покрове напаствуемых, заступление обидимых, хлебоманно, услаждающая алчущих, нектаре небеснаго упокоения жаждущих, Мати Преблагословеннаго Бога, Преблагословенная и Пренепорочная Дево! К Тебе единей прибегаю, к Твоему покрову вседушно преклоняю колена, Владычице. Не презри плача и слез, утехо плачущих! Аще ужасает мя мое недостоинство и окаянство моих грехов, но уверяет мя цельбоносный сей образ, на немже благодать Твою и силу, яко неисчерпаемое море, вижду: слепых прозревших, скачущих хромых, странствующих аки под сению Твоего призрения, матерне упокоенных и по всему прошению благоизобильствующих; на оных помилования образ взирая, прибегох, слеп сый душевныма очима и хром душевными чувствы. О, Свете Незаходимый! Просвети и исправи мя, веси всякую мою скорбь, веси всякую беду, не презри моления моего, о Полезнодательнице! Не возгнушайся мене грешнаго, не презри мене сквернаго; вем, яко вся можеши, елика волиши, о добрая надеждо моя, упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от чрева Матери моея, Тебе оставлен есмь, не остави мене, не отступи от мене, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь мученика Арефы и с ним 4299 мучеников

глас 1

Мужествовавше во Христе противу безбожнаго царя,/ мученицы святии,/ и того неверие иудейское во Христа обличивше,/ прияша мук томление и главам усечение;/ тем восхвалиша тя Ангели,/ и верных роди тя прославляют, Арефо,/ и пострадавших с тобою,/ яко молящихся присно о душах наших.

Кондак мученика Арефы и с ним 4299 мучеников

глас 4

Веселия ходатай нам наста/ светоносный днесь страстотерпец праздник,/ егоже совершающе, славим в Вышних сущаго Господа.

Тропарь преподобного Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах

глас 2

Богатство твое душевное погубити хотя враг,/ помрачил тя бяше богатством тленным исперва,/ но всех спасаяй Господь / богатство гибнущее окрасти попусти,/ душевное же невредно соблюд,/ Небесных сокровищ наследника тя показа, Арефо,/ тем тя чтим и ублажаем.

Кондак преподобного Арефы, затворника Печерского

глас 2

Иова терпеливодушнаго ревнуя благодарению,/окра дений тленнаго своего имения претерпел еси благодарив, преподобне Арефо,/ тем с ним обрет нетленное имение на Небеси,/ моли Христа Бога о всех нас.

Тропарь святителя Афанасия, патриарха Цареградского

Чистоты жития светом страстное терние попалил еси/ и течением слез безплодную землю напоил еси,/ многоплодну ниву душевную соделав,/ Афанасие преблаженне,/ светило Царюграду, Патриархом удобрение,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителя Афанасия, патриарха Цареградского

глас 2

В светлую священия одежду одеявся,/ мысленно в Небесныя радостно достигл еси Царства/. Тем восприяша тя селения праведных,/ идеже есть неизглаголанно веселие,/ и слова, и всех святых лицы,/ святителю Афанасие,/ моли непрестанно о всех нас.

Тропарь блаженного Елезвоя

глас 4

Иже Божественным рачением подвигся/ на отмщение пролитыя крови праведных,/ яко Давид от Самуила,/ ты же от Зинона предивнаго,/ пророчески яже сбытися тебе предрекша,/ еже обещанием к нему,/ и того благословением победы на враги и одоления показавшу,/ отнюду же со отложением царства/ постных селений горы жизнь соверши, Елезвое царю,/ моли Небеснаго Царя Христа/ спасти души наша.

Кондак блаженного Елезвоя

глас 4

Высоту земнаго царства, и венца венец светлости,/ и багряницу отложшаго любве ради Царя Христа,/ от Негоже на Небесех славно венчана, Елезвоя царя мудраго,/ иже тленным царством и мимоходящим, Царство Вечное изменшаго,/ в пениих песненных восхвалим,/ молитвенника о мире велика.

Чудотворные свойства Божественного изображения

Одно из первых чудес, произведенных образом, случилось в начале 19 века. Тогда в деревне Караулово (возле Арзамаса) в одной избушек в сенях был найден список этого лика.

Чуть позднее Г. Г. Караулов страдающий заболеванием глаз, которое привело к практически полной потери зрения. Сам больной тогда из-за спорной доли общего наследства находился со своим родным братом Сергеем в ссоре. Во сне дворянин увидел старика, который для излечения недуга велел ему помириться с братом и отстоять службу перед Святым ликом, однако он не сказал, где именно находится святыня.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона «Умиление» Пресвятой Богородицы — значение и в чем помогает

После продолжительных поисков мужчина все-таки нашел чудотворное изображение, отслужил с водосвятием молебен, помирился с братом и отдал ему оспариваемую долю. Он сделал все, как было велено, и божественная благодать снизошла на него и дворянин прозрел;

Другой случай исцеления произошел в 1766 г. в деревни Сошниково Вологодской губернии. Тяжело больной крестьянке в сновидении явился образ самой святыни Богоматери, будто бы находится он в подвале храма Богоявления, под алтарем. Проснувшись, женщина смогла полностью исцелиться.

ЧУДЕСА

Из числа чудес, сотворенных Иконой, выделяют событие, произошедшее в 19 столетии. В поселке Караулово в сенях одного из домов был обнаружен перечень сего Образа. Немного позде, некий Караулов Г.Г., у которого было диагностировано глазное заболевнаие, потерял зрение. На тот момент страдающий слепотой, Караулов вел спор по поводу раздела наследства с братом Сергеем. Однажды Караулову приснился сон, где явившийся к нему старец сказал, что ему следует примириться с Сергеем и пойти на служение в храм и помолиться перед Ликом Святыни. Но старик не указал, в каком храме хранится Образ.

Долгие поиски привели мужчину к тому, что он нашел чудотворную Икону, отстоял службу в храме и даровал принадлежащую ему долю наследства своему брату. Все, что велел ему во сне старик, было выполнено и благодать господня даровала ему возможность видеть вновь.

Известен еще один случай, произошедший в 1766 году в селе Сошников в Вологодской губернии. В своем сне тяжело больная крестьянка увидела образ Божьей Матери, мол, находящийся в подвальном помещении Богоявленского храма. После пробуждения крестьянка была исцелена и здорова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector