Болгар
Содержание:
- Приведем ниже содержание одной из базовых проповедей о. Владимира:
- Впечатление от поездки
- Камни преткновения
- Протоиерей Владимир Головин вышел за рамки приличий и учения Церкви
- Предисловие
- Владимир Головин под запретом, можно ли его слушать
- Святые Отцы о пользе поношений
- Скандал об отстранении от сана
- Резонансное интервью Алексея Шахматова
- «Что же делать нам?»
- Биография
- Гонители отца Владимира несут ему великое благо!
- Последние новости православного Болгара
- Воскресенье в Болгаре
Приведем ниже содержание одной из базовых проповедей о. Владимира:
1) Вступление
2) О геометрии аввы Дорофея: чем ближе к
Богу, тем ближе к людям
3) О главном вопросе в жизни каждого
человека: о предназначении
4) О потребительском отношении к Богу
5) О предназначении женщины
6) Грех ли заключить брачный договор?
7) Об опасности повторных браков
8) О греховности жизни современных людей
9) О современной жизни в обществе
массового потребления
10) О жизни в покаянном духе
11) Как правильно каяться на Исповеди?
12) Как батюшка Владимир понял свое
предназначение в жизни?
13) О пользе паломничества в страны, где
не было прерывания христианских традиций
14) О главном служении батюшки Владимира
– о молитве по соглашению
15) Разные свидетельства помощи Божией
по молитве по соглашению
16) Свидетельство: стала женственной и
заботливой
17) Свидетельство: по молитве
Ангелу-Хранителю нашла свое призвание в жизни
18) Как быть, если сомневаешься, что
этого человека для создания семьи послал Господь?
19) Свидетельство: Господь дал хорошую
жену и поднял по служебной лестнице
20) О молитве по соглашению в форме
акафистов
21) О бесовских искушениях при молитве
по соглашению
22) Как быть, если на молитве по
соглашению ум рассуечен?
23) О необходимости терпения при молитве
по соглашению
24) Заключение.
В целом в проповеди о. Владимир
объяснил, что в своих проблемах каждый человек виноват
сам; а для решения этих проблем человек должен перестать
вести прежнюю греховную жизнь и начать молиться –
молитвой по соглашению – вместе с общиной г. Болгар.
Большая часть проповеди была посвящена тому, что о.
Владимир зачитывал листочки со свидетельствами помощи
Божией, полученной в результате молитвы по соглашению.
После проповеди всем слушателям раздали
специальные бланки, на которых можно написать вопросы
личного характера, начинающиеся со слов «Как мне
молиться, чтобы Господь…». В нижней части записки
перечислены акафисты, читаемые в г. Болгар (молитва по
соглашению). Записки с вопросами мы передали
экскурсоводу, который отнес их секретарям о. Владимира.
Пообщаться с о. Владимиром лично не
получилось, т.к. в храм приезжает очень много
паломников. Общение с о. Владимиром возможно только
через проповедь и записки.
Из-за длинной базовой проповеди вечерняя
служба в субботу в Свято-Авраамиевском храме не
служится, а переносится на утро воскресенья. Этот факт у
нас вызвал следующий вопрос: насколько правомерно
переносить всенощное бдение с вечера субботы на утро
воскресенья?
Далее в соответствии с программой наша
группа поехала в соседнее село – Три озера, в храм
Рождества Богородицы, где находится Тихвинская икона
Божией Матери «Чадоподательница».
Затем мы вернулись в Болгар и
разместились на ночлег в гостинице.
Впечатление от поездки
В целом поездка выглядела, как обычная
паломническая поездка. Ведь мы посетили большое
количество известных православных святынь (в начале и в
конце поездки). Но вот при посещении храма в г. Болгар
мы столкнулись с настораживающими моментами, которые
заставили задуматься, все ли в этой общине находится в
рамках православных традиций? Выше мы уже описали эти
моменты; резюмируем их еще раз:
1) Продолжительная проповедь в субботу,
из-за которой всенощное бдение переносится на утро
воскресенья.
2) Большая часть проповеди посвящена
историям чудес, совершенных по молитве по соглашению.
3) Необходимость платить за участие в
молитве по соглашению, когда человек сам должен молиться
дома.
4) Духовное лечение – целый ряд
серьезных вопросов про этот обряд.
5) Биография о. Владимира, очень
напоминающая по своему жанру жития святых.
6) Указание в книге о. Владимира на его
дар прозорливости.
7) Скит и община, в которых будут жить
те, «кто хочет жить действительно по-православному».
8) Гробница для о. Владимира, у которой
потом должны молиться люди.
9) Посох о. Владимира.
В итоге, после анализа всех
перечисленных тревожных моментов, возникает следующее
впечатление, что в г. Болгар в церковной жизни о.
Владимир ввел целый ряд новшеств, которые отсутствуют в
других храмах Русской Православной Церкви. И самое
главное – в общине г. Болгар формируется культ личности
о. Владимира, который уже сейчас (при жизни) очень
почитается своими поклонниками, а в будущем (после
смерти) у его гробницы «будет идти непрестанная молитва»
его почитателей…
Мария Семенова
Центр свщмч. Иринея Лионского
– 16.05.2018.
Камни преткновения
Этот вопрос не один камень преткновения. Соборная молитва построена по двум направлениям. Одно из них безвозмездное, это когда человек не имеет возможности или желания сделать пожертвование, и второе направление — финансовое, это когда такая возможность и желание есть.
Делая выводы, кажется, что основные моменты ополчения на отца Владимира очевидны: зависть и деньги. Но, Алексей Шахматов проявил ещё одно желаемую, вожделенную страсть, которой поражено неоспоримое большинство людей это власть. Протоиерей Владимир стал влиятельным священником, но не в церковной власти, а среди людей. Третий вопрос не будем даже формулировать.
Познакомиться с его проповедями, людьми, которых он сам не знает, но они считают его своим духовным наставником. Интересны материалы, которые не вошли в основную беседу. Так же, при желании, у вас будет возможность оказать личную поддержку отцу Владимиру путём голосования под видеороликом.
По делу священников Головиных можно проводить массу параллелей из Святого Евангелия, не потому что они такие одни, историй, по которым можно и нужно это делать сотни тысяч, но сегодня она ярче и освещает все ступеньки: от церковной власти до быта простого мирянина.
Протоиерей Владимир Головин вышел за рамки приличий и учения Церкви
Епископ Пармен, фото: сайт Татарстанской митрополии
Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен считает, что священник Владимир Головин, являющийся клириком возглавляемой им епархии, «явился поводом для соблазна».
По словам правящего архиерея Чистопольской епархии, ранее он неоднократно беседовал с отцом Владимиром и просил его не высказывать личные взгляды на учение Церкви, а если и беседовать с людьми, то в частном порядке.
“Еще в прошлом году я ему рекомендовал оставить это (взгляды — прим.ред.) при себе. И если и беседовать – то в частном диалоге с людьми, которые его могут понять, услышать”, — заявил епископ Пармен в интервью корреспонденту “Правмира”.
Он уточнил, что ранее рекомендовал священнику воздерживаться от публичного изложения спорных суждений на приходе и от имени священнослужителя Русской Православной Церкви.
Иерарх считает, что, тем не менее, протоиерей Владимир Головин “был неаккуратен”.
Он назвал “довольно странными” примеры, которые священник приводил при обсуждении физиологии Иисуса Христа и заявил, что в прошлом люди, имеющие статус и образование, в том числе стяжавшие в будущем святость, не позволяли себе “выражаться так вот резко”.
“Многое из того, что он делал, я считаю неправильным. Потому что если человек говорит о Церкви, тем более в сане священника, это обязывает его иметь опыт, грамотность. И рамки приличий, рамки догматического учения он не должен был переступать”, — подчеркнул епископ Пармен.
По словам правящего архиерея, священник Чистопольской епархии явился “поводом для соблазна”, особенно тех людей, которые недружественно относятся к Церкви и должен отвечать за свое мнение, которое “должно быть только личным”.
Епископ Пармен обещал вникнуть в финансовую ситуацию, сложившуюся на приходе, где служит священник Владимир Головин.
“После огласки я вникну в эти вопросы более глубоко, выясню все на месте, на приходе, где он этим занимается, расспрошу еще раз всех свидетелей, которые могут “за” и “против” сказать. И, полагаю, достойно с этим разберусь”, — сказал архиерей.
“Если я получу какие-то рекомендации из Патриархии, то они, разумеется, будут учтены и приняты во внимание, потому что считаю однозначно, что священник, служитель Церкви не имеет права делать соблазнов”, — добавил он. По словам епископа преждевременно оценивать деятельность священника как сектантскую
По словам епископа преждевременно оценивать деятельность священника как сектантскую.
“Чтобы человека в рясе и кресте назвать сектантом, надо как-то изучить ситуацию и понять этого человека”, — заявил он.
“Я хочу изучить мнения, как правящий архиерей, я изучу это досконально, и тогда буду вооружен и смогу дать оценку”, — заключил епископ Пармен.
Предисловие
Нападки на протоиерея Владимира Головина, совершающиеся руками разных людей, продолжаются. Складывается ощущение, что гонители отца Владимира по примеру иудеев, желавших погубить апостола Павла, заклялись не есть и не пить до тех пор, пока не увидят священника из Болгара в могиле безвестности (см. Деян. 23:12). Вероятно, что с того момента, когда в стенах храма Христа Спасителя прозвучал известный братоубийственный выстрел в отца Владимира, целью которого явно было привлечение к его личности пристального внимания широкой общественности и открытие марафона по публичному обливанию его грязью, гонители успели хорошенько проголодаться, поэтому фраза «ни дня без кляузы» в последнее время поистине стала девизом их деятельности. В разделе «новости сектоведения» каждый день размещаются лишь статьи, посвященные борьбе с деятельностью канонического, действующего православного священника, настоящие же секты, которых в нашей стране немало, остались в стороне, тем временем продолжая губить души и тела человеческие. Появление все новых и новых обличительных материалов в адрес отца Владимира, не отличающихся оригинальностью, уже многих успело изрядно утомить, поэтому данная статья посвящена не им.
Данная статья является попыткой духовного осмысления происходящих в наши дни событий, вольными и невольными свидетелями которых стали многие православные христиане. Что происходит на духовном уровне? Как нам всё происходящее воспринимать? Какие духовные выводы мы можем сделать для себя? Чему во всем этом мы можем научиться? Известно, что «любящим Бога всё содействует ко благу» (Рим. 8:28), поэтому мы, искренне желающие отнести себя к числу любящих Бога, должны попытаться всё происходящее направить ко благу, и в первую очередь – к духовному.
Владимир Головин под запретом, можно ли его слушать
Что касается запрета, напомним, что такая «практика» в Церкви не нова. Святители Иоанн Златоуст, Феодосий Черниговский — это примеры святых угодников, находившихся под запретом правящего духовенства своего времени. Пример святой благоверной Анны Кашинской и вовсе поразителен — канонизация, спустя время деканонизация, то есть объявление ошибочной святости и вновь восстановление в лике святых.
Вывод один: когда апостолы спросили Господа, как отличать настоящих от лицемеров, Он дал самое верное мерило — по делам их, узнавайте их
Этот «инструмент» доступен абсолютно каждому и не требует разрешений для его применения.Поэтому выбор всегда остаётся за человеком: как ему поступать, кого смотреть и слушать, важно придерживаться закона Божьего
Святые Отцы о пользе поношений
Святой Иоанн Лествичник в своей книге «Лествица», ставшей настольной для многих православных христиан, пишет: «Не будешь, сын мой, много лет трудиться для приобретения блаженного покоя в душе, если сначала от всей души предашь себя терпению бесчестия» (Лествица 4:65). В другом месте преподобный Иоанн приводит следующие слова одного духовного наставника, обращенные к некому иноку: «Непрестанно помни сие слово Господа: претерпевый до конца, той спасется. Иди, и если возможно избери себе наставника о Господе из всех людей суровейшего и строжайшего, и укрепившись терпением, ежедневно пей от него поругание и уничижение, как мед и молоко» (Лествица 4:112).
«Но почему же?! Почему же уничижение является чем-то положительным, нужным и даже желанным для духовной жизни?!» – с недоумением вопиет изнеженная и сластолюбивая душа человека 21 века. В духоносном ларце святоотеческих сокровищ есть ответ и на этот вопрос. Он такой: «Небольшой огонь смягчает много воска: часто и малое бесчестие, нанесенное нам, вдруг смягчает, услаждает и истребляет всю свирепость, бесчувствие и ожесточение сердца» (Лествица 4:88). Согласно поучениям святых Отцов, поношения, уничижения необходимы для души человека, т.к. они сбивают с нее ржавчину гордости, плесень тщеславия, гниль самомнения и самолюбования, в общем – очищают нас от гнездящейся в нашей душе заразы, выжигают из нее злокачественные опухоли, препятствующие вхождению в нас Святого Духа.
Не случайно, что, например, прозорливые Оптинские Старцы, которые насквозь видели души своих духовных чад, лечили их уничижениями, нарочно называя «губошлепом», «дворянинишкой» или «химерой». Если уж мы вспомнили Оптинских старцев, то приведем еще один поучительный случай, связанный с именем преподобного Амвросия Оптинского. Однажды одна монахиня Шамординского монастыря, который был на попечении преподобного Амвросия, за невольное ослушание получила от настоятельницы строгий выговор. Эта сестра не могла поступить иначе и хотела это объяснить настоятельнице, но разгневанная настоятельница не хотела ничего слушать и грозила при всех поставить ее на поклоны. Больно и обидно было сестре, но, понимая, что оправдаться не получится, она, подавив в себе самолюбие, замолчала и попросила прощения. Вернувшись в свою келью, к великому удивлению она заметила, что, несмотря на претерпевание таких незаслуженных обвинений, у нее вместо стыда и смущения, на душе было так хорошо и светло, как будто она пережила что-то очень радостное. Вечером того же дня она рассказала обо всем старцу Амвросию. Старец сказал ей в ответ: «Этот случай промыслителен. Помни его! Господь захотел показать тебе, как сладок плод смирения, чтобы, ощутив его, ты всегда понуждала себя к смирению, сначала к внешнему, а затем и к внутреннему. Когда человек понуждает себя смиряться, то Господь внутренне утешает его, и это-то и есть та благодать, которую Бог дает смиренным. Самооправдание только кажется облегчающим, на самом же деле приносит в душу мрак и смущение».
Скандал об отстранении от сана
В феврале 2019 года Епархиальный чистопольский суд принял решение лишить Головина сана. Согласно некоторым данным, он был обвинён в организации общества, деятельность которого направлена против православной церкви и ведет к непринятию церковных учений, к навязыванию молитв о клевете.
Интересно: Протоиерей Дмитрий Смирнов: последние новости о здоровье батюшки
Против отца Владимира даже был проведён суд, подробностями которого Головин охотно делился. Как заявил батюшка, заседание заняло около 30 минут и документ, который представили как «решение суда», был выполнен с множеством нормативных и орфографических ошибок.
Отец Владимир благословил множество влюблённых пар
Несмотря на множество предупреждений и призывов покаяться, ничего не было сделано. А, с учётом всей вышеизложенной информации, было принято решение исключить священника Владимира Валентиновича из сана без каких-либо объяснений.
Информации о том, где сейчас служит отец Владимир Головин, нет. Есть только предположения. Достоверно известно, что протоиерей продолжает публиковать свои проповеди в Сети.
В тот же день пользователи социальных сетей и последователи проповедника начали задавать вопросы о том, почему были предприняты такие действия и является ли столь импульсивное решение справедливым. Многие люди оправдывали протоиерея и беспощадно критиковали РПЦ.
Серебряная свадьба отца Михаила
Резонансное интервью Алексея Шахматова
Ответы на вопросы в 2021 году Владимира Головина можно увидеть и послушать в полной версии интервью на ютубканале Алексея Шахматова. Алексей не остановился только на интервью, он оказался человеком дела.
Собрав необходимые материалы, в марте этого года, он отвёз Патриарху Кириллу открытое письмо с многотысячной поддержкой верующих деятельности отца Владимира и просьбой вмешаться властью ему данной в сложившуюся ситуацию. Все эти шаги зафиксированы и есть в свободном доступе в интернете.
Уже не один священник высказал своё личное мнение на фоне этой истории. Разумеется, лучшего пиара не придумать. Но верующих интересует главный вопрос – реакция и вердикт Патриарха.
Владимир Головин давая ответы на вопросы сказал, что вне зависимости от итогов он остаётся верным сыном Православия
В его онлайн передачах, люди получают живой опыт духовной жизни, узнают об истории христианства, получают рекомендации обратить внимание на проекты других настоящих православных священников
«Что же делать нам?»
Хорошо было оптинским монахам, души которых возделывали прозорливые оптинские старцы, которые подобно искусным виноградарям аккуратно обрезали греховные отростки в душах своих духовных чад. Но как же быть нам, современным мирянам, у которых нет возможности находиться под духовной опекой духоносных старцев? Господь милостив! Поэтому и в жизни каждого из нас есть масса поводов для стяжания того самого спасающего смирения. По милости Божией в жизни каждого из нас есть кто-то небезразличный к делу нашего спасения. У каждого есть тот, кто стоит на страже нашей души и при первых признаках образования на ней ржавчины гордости, тщеславия и пр. самоотверженно бросается на помощь, не щадя ни сил, ни времени для того, чтобы как можно тщательней отполировать нашу душу от всяких возникших наслоений. И полировщики, и формы полировки бывают самыми разными. Каждый знает своих союзников спасения в лицо. Для кого-то этим союзником является муж, характер которого весьма суров; для кого-то – строптивая жена; чьим-то союзником является ворчливый начальник, ехидный коллега на работе, грубоватый консьерж в подъезде и т.д. В общем это все те люди, которые заботливо пекутся о чистоте наших душ, время от времени предлагая те или иные очищающие лекарства. Иногда, в моменты некоего духовного оцепенения нам даже кажется, что эти люди делают нам зло, обижают нас, стремятся причинить боль… Но, когда это духовное оцепенение проходит и мы снова смотрим на все происходящее духовным оком, устремленным в вечность, в наших сердцах снова возгорается искренняя горячая благодарность к этим людям, не щадящим себя в деле очищения наших душ.
Если когда-то наступит момент, когда нам покажется, что наши союзники спасения слишком уж усердствуют в деле своего негласного послушания, обратим взор на батюшку Владимира, который для многих (и во многом) является примером. Вспомним январь 2018 года, когда в Храме Христа Спасителя батюшке была преподана обильная доза спасающего поношения, вспомним те статьи, при написании которых тайные и явные лекари его души столько времени и сил тратили на изготовление поносительно-спасительного зелья. Вспомним все это и сравним с теми микродозами целебных снадобий, которые протягивают нам заботливые руки наших бессознательных врачей. Примем результаты их спасительной заботы с благодарностью, с радостью, и с надеждой на то, что это нас сделает лучше. Хотя бы чуточку.
Анатолий Мун https://vk.com/anatolymun, духовное чадо о. Владимира Головина,03.2018 г.
Биография
Владимир появился на свет в Ульяновске. Произошло это в 1961 году. По наступлению совершеннолетия, он принял решение о поступлении в духовную семинарию в Москве, а в 1988 году ему предложили должность настоятеля прихода Святого Авраама в Куйбышеве, который позже именовали Болгар.
Отец Владимир Головин на прежнем месте
Работа проповедником берёт своё начало в 2003 году. Тогда архиепископ Казанский благословил его на возможность общаться с церковными служащими из российских и зарубежных городов.
Как указывает проверенный источник, за 13 лет непрерывной деятельности Головин обрёл определённое признание среди простых горожан и выдающихся политиков.
В 2013 году на Ютьюб появились первые проповеди Головина, опубликованные его слушателями. На сегодня создан личный канал golovinBolgar, на котором более 200 000 подписчиков. У всех видео не менее 10 000 просмотров.
Владимир Головин сейчас
Гонители отца Владимира несут ему великое благо!
Батюшка Владимир не святой, он только стремится к этому (как и любой другой православный человек). И гонители отца Владимира, будучи слепыми орудиями в руках Божиих (какими бы мотивами они ни были движимы), способствуют его духовному возрастанию. Поношения очищают душу. Публичные же поношения очищают душу гораздо быстрее и гораздо лучше. Если бы не было гонителей отца Владимира, где бы он взял столько поводов для смирения? Где бы он нашел столько возможностей для очищения своей души? Да еще каких! И то, что поношение отца Владимира приобрело систематический характер, и на разных ресурсах ежедневно публикуются обличительные статьи, – всё это согласуется с поучениями великого аввы, который пишет: «Кто стремится к бесстрастию и к Богу, тот считает потерянным всякий день, в который его никто не укорял» (Лествица 4:124).
Если бы профессиональные политологи и журналисты не утверждали, что травля отца Владимира кем-то очень влиятельным злонамеренно срежиссирована, то у нас бы возникло устойчивое подозрение, что всё происходящее в последние несколько месяцев – это глобальная акция по очищению души батюшки Владимира. Такие уважаемые люди!.. Такие ресурсы!.. Столько труда!.. И всё исключительно для духовного блага одного человека! Но, с какой бы стороны не исходила мотивирующая сила обличителей батюшки Владимира, приходится признать, что, видимо, угодил отец Владимир Богу, раз Господь столько людей поставил на попечение о его душе. Вероятно, этот Великий пост для нашего дорогого батюшки будет самым спасительным и духовно полезным во всей его жизни. За отца Владимира нам переживать не приходится, остается только порадоваться за него и пожелать не упустить те гигантские возможности, которые Господь открыл для него в деле спасения души для вечности. У нас же остается только один вопрос:
Последние новости православного Болгара
Последние новости 2021 года в Болгаре связаны с одним из святых болгаркой земли — мучеником Авраамием Болгарским. Силами и на средства благотворительного фонда мученика Феодора Болгарского к юбилею, 790- летию перенесения мощей святого Авраамия, был снят и представлен фильм «Авраамий Болгарский. Жизнь в веках».
Особенно советуем посмотреть его православным христианам, занимающихся бизнесом. Святой Авраамий был известным, состоятельным купцом, при этом соблюдал и сохранил заповеди Христовы. Богатство не помешало стать ему прославленным в лике святых, несмотря на то, что Господь указывал, что крайне трудно войти богачу в Царствие Божье. Плохо не то, что человек финансово состоятелен, плохо, когда он распоряжается этими возможностями неблагоразумно, а то и вовсе делая грехи.
По преданию, у реки Сура появились иноземцы — завоеватели, местные жители обратились с молитвой к святому о защите. Никола устрашил своим появлением чужестранцев, стоя на вершине с мечом, когда жители поднялись на вершину, то нашли там икону Николая Чудотворца.
Последние проповеди 2021 года Владимира Головина можно найти по видео на ютуб канале, надеемся не последнее интервью посмотрите на канале «Правда о вере» с Алексеем Шахматовым.
Воскресенье в Болгаре
В воскресенье рано утром мы посетили
колодец со святой водой – место мученической смерти
святого Авраамия Болгарского.
Затем мы снова приехали в
Свято-Авраамиевский храм, где нас ждала продолжительная
служба: вечерняя служба субботы, перенесенная на
воскресенье, и Божественная Литургия.
После службы желающие могли принять
участие в особом «духовном лечении». Для участия в нем
нужно было приобрести специальную рубаху (350 руб.),
свечу (50 руб.) и заплатить за молебен (300 руб.). Итого
— 700 рублей.
Сначала о. Владимир совершил молебен с
каноном о болящих.
Потом участники зашли в специальные
комнаты (мужчины и женщины — раздельно), где в кабинках
надели специальные рубахи, которые имеют много
отверстий: на груди, на спине, на ногах. Затем каждого
участника один из священников помазал маслом.
Потом о. Владимир, возложив руки на
голову паломника, прочитал над ним молитвы.
Во время духовного лечения возникает
целый ряд вопросов:
1) Что это за обряд?
2) В каких служебных книгах описан этот
обряд?
3) Почему он не встречается в других
храмах Русской Православной Церкви?
4) Почему о. Владимир говорит, что
духовное лечение – разновидность таинства соборования?
Если это соборование, то почему не прочитывается все
последование соборования? Почему не читаются семь раз
отрывки из Евангелия? Почему человека священник
помазывает только один раз, а не семь? Зачем, в
принципе, потребовалась новая разновидность таинства
соборования?
5) Зачем требуются специальные рубахи с
разрезами? Почему нельзя участвовать в духовном лечении
в обычной одежде (особенно, женщинам)?
6) Зачем о. Владимир возлагает руки на
голову человека? Почему он не возлагает Евангелие, как в
таинстве соборования?
7) И самый главный вопрос – зачем этот
обряд необходим? И что он дает участвующим в нем людям?
После духовного лечения мы получили
записки с ответами на вопросы. Ответы даны не в форме
текста, а в форме акафистов, которые рекомендуется
читать для того, чтобы проблемы разрешились. Акафисты
человек должен читать самостоятельно. Каждую неделю.
Именно в тот день и час, когда этот акафист читается в
г. Болгар. А для того чтобы молитва была «сильнее» нужно
присоединиться к молитве по соглашению. Т.е. нужно пойти
в церковную лавку и заказать все рекомендованные
акафисты – на год. Заказать один акафист для одного
человека стоит 700 руб. Здесь у нас возникли следующие
вопросы:
1) Если человек сам каждую неделю будет
читать акафист, то зачем ему нужно заказать этот же
акафист в г. Болгар? Как этот факт сделает молитву
«сильнее»? И что означает «сделать молитву «сильнее»?
Разве Бог не слышит молитву одного человека? Или
несколько человек могут заставить Бога исполнить их
просьбу?
2) Также не совсем понятно, почему нужно
читать акафист каждую неделю? Почему не раз в месяц,
например?
3) И почему нельзя читать акафист в
другой день или в этот же день, но в другое время – не в
то, в которое этот акафист читается в г. Болгар? Ведь
Бог существует вне времени.
Также в лавке можно приобрести книжки с
акафистами, книги о. Владимира и диски с его
проповедями. Например, можно купить книгу о. Владимира
«Чудо, данное на века», в которой приведены примеры
решения проблем людей, участвующих в молитве по
соглашению. В конце книги приведена биография о.
Владимира, очень напоминающая по своему жанру жития
святых. При чтении биографии о. Владимира возник
следующий вопрос: почему она написана именно в таком
жанре? Также эта книга вызвала такой вопрос: зачем о.
Владимир намекает на то, что у него есть дар
прозорливости? Например, в истории о молодой паре,
которая спрашивала о. Владимира о том, есть ли воля
Божия на их супружество; а о. Владимир сказал, что есть
воля Божия на их супружество, а также похвалил молодого
человека за то, что он читал акафист регулярно — каждую
неделю (хотя сам молодой человек об этом не говорил).