Василий белов

Деятельность писателя в 90-е годы

 
На протяжении трех лет, от 1989 до 1992 года, Василий Белов занимал депутатский пост. В эти нелегкие для постсоветских стран времена он наконец в полной мере и со всей честностью может писать о своем отношении к коллективизации 30-х годов. В этот период публикуется трилогия писателя, ставшая своеобразной хроникой 1932 года. В этих книгах Белов последовательно и яростно осуждает проводившуюся политику.
 
90-е годы принесли писателю награждение несколькими литературными премиями и продолжение журналистской деятельности, но публикаций стало гораздо меньше. В 1997 году Белов стал Почетным гражданином Вологды. Звание было присуждено писателю в качестве признания того большого личного вклада, который он внес в процесс развития отечественной литературы, а также за то, как отражена в его произведениях самобытность русских северных традиций.
 
С течением лет взгляды Белова остались неизменными: горячо болея за сохранность литературного русского языка и природных богатств России, он является приверженцем традиционного российского уклада жизни. В последние годы жизни Василий Белов занимал довольно радикальную позицию.
 
Жизнь писателя оборвалась в 2012 году в результате длительной болезни. Писателя часто именуют великим художником деревенской прозы. В литературных кругах считается, что жанр «деревенской прозы» получил свое развитие именно благодаря той деятельности, которую вел Белов Василий Иванович. Краткая биография и наиболее значимые из его произведений стали частью школьной программы как средство воспитания в детях доброты, любви к людям и окружающей природе.
 


Читать все рассказы В.Белова
 Читать рассказы других авторов

Личная жизнь

Жена Василия Белова, Ольга Сергеевна, имела дворянские корни, родилась в учительской семье. И сама выбрала путь учителя, преподавала в школе русский язык и литературу. По словам дочери, финансовое положение семьи позволяло не работать, однако Ольга Сергеевна учительствовала для себя, чтобы «не одичать».

Василий Белов с женой и дочерью

На полвека женщина стала музой и главной сподвижницей талантливого мужа. Говорят, Белов слыл человеком со сложным характером, нелегко было терпеть его взрывной нрав. Для родных до сих пор загадка, как под одной крышей уживались две противоположности, уверены, что без большой любви явно не получилось бы совместной жизни.

Василий Иванович стал отцом поздно, только в 40 лет. Дочь Анна — искусствовед, работает экскурсоводом в музеях Московского Кремля. В интервью женщина рассказывает, что писатель не спешил заниматься воспитанием, все время отдавал работе – пропадал в командировках, в том числе часто входил в состав российских делегаций, ездивших за границу. Лишь когда наследница достигла подросткового возраста, взялся за воспитание.

Василий Белов с дочерью Анной

По воспоминаниям Анны, отношения складывались сложные, не обошла стороной проблема отцов и детей, ссорились и спорили по любому поводу. Дочь считает, что всему виной большая разница в возрасте, ведь папа годился Ане в дедушки. Только со временем стали друзьями.

Василий Иванович – человек увлекающийся, искусство любил в любом проявлении. Коллекционировал картины и собирал антиквариат. В бога не верил, только отпраздновав золотой юбилей, обратился к вере, участвовал в восстановлении храма.

Владимир Крупин, Валентин Распутин и Василий Белов

Близкие друзья автора деревенской прозы – люди именитые. Лучшими товарищами были писатели Владимир Крупин и Валентин Распутин, а также Анатолий Заболоцкий, оператор Василия Шукшина.

Учеба и первая работа

Белов Василий Иванович, биография которого включает семилетнее обучение в сельской школе и ее окончание в 1949 году, предпочел не оставаться в родной деревне. Желая получить полезную профессию, он отправился в город Сокол. Там находилась фабрично-заводская школа, в которой обучали различным рабочим профессиям, многие из них были чрезвычайно востребованы в послевоенное время.

Здесь и остался Белов Василий Иванович. Биография его содержит факты о получении специальности столяра и плотника. Затем будущий писатель сменил несколько занятий, среди которых столяр, моторист и электромонтер. Отслужив положенное время в армии, Василий устроился на завод в городе, который тогда назывался Молотов, а сейчас — Пермь.

Другие биографии:

Сергей Александрович Есенин прожил очень короткую, но плодотворную жизнь. Его произведения актуальны сегодня. Учат любви, побуждают к размышлениям о духовной жизни.

Датой рождения известного русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова считается 1 октября 1791 года. Его детские годы прошли в имении отца Ново-Аксаково и городе Уфа.

Э.Т.А. Гофман – немецкий писатель, который создал несколько сборников новел, две оперы, балет и много небольших музыкальных произведений. Именно благодаря ему в Варшаве появился симфонический оркестр.

Иннокентий Федорович Анненский – педагог, переводчик, поэт, критик и драматург.

В 1552 году в семье вяземского помещика родился будущий русский царь Борис Федорович Годунов. После смерти отца его судьбой занялся дядя Дмитрий, который и способствовал зачислению Бориса в 1570 году в опричники.

Музыка

В середине 1980 года началось сотрудничество Белова с Давидом Тухмановым и свежесобранной им группой «Москва». Автору песни «День Победы», искавшему музыкантов для записи альбома «НЛО», молодого гитариста показал Плоткин, в итоге под крыло Давида Федоровича перешел не только Алексей, но и ударник Дмитрий Серебряков и вокалист Николай Носков. В «Москве» Белов выступал также в качестве аранжировщика песен. Однако в 1984 году коллектив, названный в честь столицы СССР, прекратил существование.

В 1987-м Алексей вместе со Стасом Наминым стал сооснователем рок-группы «Парк Горького». Название коллектив получил в честь репетиционной базы основной группы Намина «Цветы», располагавшейся в Зеленом театре в одноименном парке культуры и отдыха. Проект был рассчитан на американскую аудиторию, и в названии обыгрывались заголовки детективного романа Мартина Круза Смита и одноименного фильма Майкла Эптеда, снятого в 1983 году.

Алексей Белов и группа «Парк Горького»

В 1988-м «Парк Горького» открыл дискографию демоальбомом Hit me with the news, содержавшим композиции I’m Out, I’m Gonna Make It, You Not Lonely Girl, Modern love. Через год группа выпустила первый полноценный сборник Gorky Park, на обложке которого буквы G и P были стилизованы под серп и молот. На композиции Bang и My Generation были сняты клипы, после чего начался тур «Парка Горького» по Европе и Северной Америке.

С конца 80-х годов Алексей, как и другие музыканты группы, переименованной в Gorky Park, жил и работал в США. В 1999 году выпускник архитектурно-строительного техникума вернулся на Родину и основал коллектив «Парк Белова», самое известное творение которого — сингл «Сделано в СССР».

В начале третьего тысячелетия Алексей стал вокалистом «Музыкантов группы Gorky Park». В конце нулевых Белов участвовал в возрождении коллектива «Парк Горького», продюсировал проект «БАтаник», писал для него музыку и создавал аранжировки.

Алексей — автор саунтреков к фильмам «Красный змей» и «Зеркальные войны. Отражение первое». В первой картине наряду с российскими актерами снялись Майкл Паре и Рой Шайдер, а во второй — Рутгер Хауэр и Малкольм Макдауэлл.

Историческая ценность работ В.Белова

 
Немалую известность писатель приобрел в качестве автора этнографических очерков, многие из которых стали основой для написания его популярных трудов («Лад»).
 
Он был задуман как сборник новелл о быте и эстетике крестьян Севера. Основной темой повествования здесь становятся традиционная культура, народный фольклор, быт и художественные промыслы деревень России, которые расположены в северных областях.
 
На протяжении всей своей жизни писатель занимался сбором устных рассказов, бывальщин, песен, пословиц, предметов материальной культуры. Он долгие дни проводил в архивах, изучая находящиеся в них этнографические материалы. Большое количество информации Белов получил от своей матери.
 
Таким образом, написанные им очерки следует воспринимать, в первую очередь, как авторские исследования, и только потом — в качестве художественных произведений. Современная этнография, занимающаяся изучением русского Севера, многое обрела благодаря такому ценному источнику, как произведения писателя.
 

Книги

Всего на русском языке издано пятьдесят семь книг Василия Белова. Общий тираж составляет более семи миллионов экземпляров. За рубежом на разных языках издано около сорока произведений. Среди книг Белова, стоит назвать следующие:

  1. «Плотницкие рассказы».
  2. «Бессмертный кощей».
  3. «Знойное лето».
  4. «Привычное дело».
  5. «Лад».

Самая знаменитая книга – роман «Все впереди». Герой этого произведения – успешный физик. На самом пике карьеры он разочаровывается в жизни. Герой Белова бросает работу, жену, которая неоднократно изменяла ему, и уезжает в глубокую деревню.

По книгам Белова снято несколько фильмов, в том числе и экранизация одноименного романа «Все впереди». По повести «Привычное дело» в 1970 году режиссер Михаил Ершов снял картину «Африканыч». В сюжете повести — печальная история сельского жителя, который однажды решил отправиться на заработки в далекий северный город. Книги Белова прежде всего о любви к родному краю. Так, герой повести «Привычное дело» покидает деревню, где прошли его детство и юность. Но вскоре возвращается, осознав, что вдали от родного края и семьи он жить не сможет.

Последние годы Белов посвятил восстановлению церкви в деревне Тимонихе. Писатель ушел из жизни в 2012 году, в результате инсульта. Согласно одной из версий, болезнь спровоцировало осквернение церкви. Однако храм был разграблен за шесть лет до кончины Белова.

Деревенский космос Василия Белова

Деревня была источником вдохновения и душевных сил для многих русских людей, не исключая Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Лескова, Толстого и прочих классиков. «Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!», — писал Василий Белов в рассказе «На Родине».

Наряду с такими писателями-деревенщиками, как Виктор Астафьев и Валентин Распутин, Белова считали «прямым и законным наследником русской классики». Хотя он сам не выделял деревенскую прозу в отдельное литературное направление. Да и в силу врожденной скромности Василий Иванович, по собственному признанию, стыдился считать себя «писателем», даже когда в 1966 году к нему пришла первая всесоюзная слава после публикации повести «Привычное дело».

Конечно же, деревня, откуда вышла вся Россия, для Белова — это нечто большее, чем только «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он осмысливает ее как целый космос — начало начал народной жизни, в основании которой лежит «лад» крестьянского мира с его вековым ритмом и цикличностью. Всю красоту и разнообразие этой гармонии Белов открывает в своих фундаментальных этнографических трудах по бытописанию северной деревни — «Лад» и «Повседневная жизнь русского Севера».

Неслучайно эти энциклопедии сельского быта написаны потомственным крестьянином, родившимся в деревенской бане. Закономерным кажется и тот факт, что Белов — уроженец Русского Севера, где в силу разных исторических причин сохранились нетронутыми целые пласты национальной культуры и народного творчества. К любому чуждому культурному влиянию здесь сохранялось более чуткое и чувствительное отношение, чем где бы то ни было. В устах жителя северной деревни следующие слова звучат органично и убедительно:

«Мир для человека был единое целое. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, — все это отсеивалось временем. А то, чего недоставало в этом всегда стремившемся к совершенству укладе, частью постепенно рождалось в глубинах народной жизни, частью заимствовалось у других народов и довольно быстро утверждалось по всему государству» («Лад»).

Творчество Белова взросло на прочном фундаменте исконных крестьянских традиций, и в своих очерках о народной эстетике он обосновывает их спасительную для современного человека силу: «Культура и народный быт обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно» («Повседневная жизнь русского Севера»).

Семейный уклад, годовой круг трудовых будней и праздников, ремёсла, одежда, кухня, язык — за всем этим стоит мудрый и несокрушимый опыт предков. И эту величайшую красоту человек обязан бережно хранить и передавать потомкам:

«Всё было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначались свое место и время. Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу — от красоты. Мастер назывался художником, художник — мастером. Иными словами, красота находилась в растворенном, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии» («Повседневная жизнь русского Севера»).

3

В городе

После окончания школы Василий Белов два года работал в колхозе. Некоторое время даже занимал ответственную должность счетовода. Однако душа его не лежала к бухгалтерской деятельности. В 1949 году Белов покинул родную деревню, отправился в город и поступил в школу ФЗО, где приобрел профессию столяра.

В 1951 году герой этой статьи уехал в Ярославль и поступил рабочим на завод. Жил в те годы Белов в общежитии. Совмещал работу с учебой в вечерней школе. Однако получить аттестат ему не удалось: призвали в армию. К двадцати четырем годам будущий классик советской литературы имел уже немалый жизненный опыт. Аттестата зрелости так и не имел Василий Белов. Книги Добролюбова, Белинского стали для него первыми учителями. Писать стихи Белов начал еще в армии. Некоторые произведения начинающего поэта были напечатаны в военной газете.

Биография писателя

Василий Иванович Белов родился 23 октября 1932 г. в деревне Тимониха Вологодской области в крестьянской семье. Его отец погиб в 1943 г. на войне. Еще мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей. Из детства, отрочества и юности ему запомнились прежде всего постоянный голод – и любовь к чтению.

После окончания сельской школы-семилетки. Белов уехал в город Сокол, где в школе фабрично-заводского обучения получил специальность столяра и плотника. Работал столяром, мотористом в леспромхозе, электромонтером. После службы в армии работал на заводе в городе Молотове (теперь Пермь). В 1956 году вернулся на Вологодчину и стал сотрудником районной газеты «Коммунар». К этому времени относятся его первые публикации в различных районных изданиях – стихи, очерки, статьи. По совету писателя-земляка Александра Яшина Белов посылает свои стихи в Литературный институт и проходит творческий конкурс. Из-за вечной нужды, отсутствия постоянного жилья и места работы он только к этому времени смог окончить вечернюю школу и получить аттестат.В 1958 году Белов был избран первым секретарем Грязовецкого райкома комсомола. Но не проработав и года, подал заявление об уходе в связи с вызовом на учебу в Москву. С 1959 по 1964 года он учится в Литературном институте. В 1961 году в журнале «Наш современник» опубликована повесть «Деревня Бердянка», тогда же появилась книга стихов «Деревенька моя лесная». В 1963 году Белов принят в Союз писателей СССР. Окончив институт, он возвращается в Вологду, где постоянно живет до сих пор.В 60-х годах публикуется ряд произведений Белова: «На Росстанном холме», «Весна», «За тремя волоками».

Ярким образцом русской «деревенской прозы», принесшим автору широкую известность и открывшим путь в центральную печать, стала повесть «Привычное дело». В 1968 году в журнале «Новый мир» появилась повесть «Плотницкие рассказы», а в 1969 – повесть «Бухтины вологодские» (бухтиной вологжане называют шутку, прибаутку, острое словцо, побасенку). Творчество Белова становится одним из самых дискутируемых. Амплитуда оценок – от восторженности до яростного отрицания. В 70-е гг. Белов публикует повести, составившие цикл «Воспитание по доктору Споку», в которых резко противопоставлены городской и деревенский жизненные уклады. Городскую жизнь Белов видит как неестественную и безнравственную.

В 1979–1981 года появляется книга «Лад. Очерки о народной эстетике», состоящая из небольших эссе, каждое из которых посвящено какой-то стороне крестьянского быта. Белов говорит о повседневных занятиях и обычаях, об особенностях восприятия различных времен года, о растениях и животных в крестьянском обиходе – в общем, о природной гармонии народной жизни.

Его повести, рассказы, детские книги широко издаются. Пьесы «Над светлой водой», «По 206-й», «Бессмертный Кощей» идут в театрах страны. Основные их темы – необходимость сохранения народных (в основном – деревенских) традиций, народной памяти, размышления о смене поколений, о том, с какими потерями происходит эта смена, как разграбление природных богатств, разрушение образа жизни связаны с разрушением нравственности.

В 1987 году выходит роман «Все впереди», где автор вновь обращается к своей любимой мысли о мнимости, неподлинности всей системы городской жизни. Очередной раз произведения Белова оказываются в центре полемики.

В 90-х годах публикуются продолжения романа «Кануны» – «Год великого перелома» и «Час шестый (хроника 1932 года)». Трилогия в целом – это взгляд писателя на коллективизацию, ее последовательное и яростное осуждение.

За годы своей литературной работы Белов выпустил более шести десятков книг, суммарный тираж которых – более 7 млн. экземпляров. Его произведения переведены на многие языки. Белов не оставляет публицистику, ратует за сохранение русского языка, русской природы, национального уклада жизни и национальных ценностей. Сегодняшние взгляды его достаточно радикальны.

Биография

Каждое появление Юрия Белова на экране напоминает заглянувший в окно солнечный луч. Кажется, из телеэкранов сочится доброта, жизнерадостность и легкое озорство. «Весна на Заречной улице», «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «Неподдающиеся» – эти старые советские фильмы согревают душу и дарят хорошее настроение.

Актер Юрий Белов

К сожалению, в биографии артиста светлых и радостных страниц немного. Экранный образ Белова обманчив, а судьба трагична. Солнечные улыбки актер раздарил зрителям, оставив себе печальную участь человека, полгода лечившегося в психиатрической больнице.

Книги

Всего на русском языке издано пятьдесят семь книг Василия Белова. Общий тираж составляет более семи миллионов экземпляров. За рубежом на разных языках издано около сорока произведений. Среди книг Белова, стоит назвать следующие:

  1. «Плотницкие рассказы».
  2. «Бессмертный кощей».
  3. «Знойное лето».
  4. «Привычное дело».
  5. «Лад».

Самая знаменитая книга – роман «Все впереди». Герой этого произведения – успешный физик. На самом пике карьеры он разочаровывается в жизни. Герой Белова бросает работу, жену, которая неоднократно изменяла ему, и уезжает в глубокую деревню.

По книгам Белова снято несколько фильмов, в том числе и экранизация одноименного романа «Все впереди». По повести «Привычное дело» в 1970 году режиссер Михаил Ершов снял картину «Африканыч». В сюжете повести — печальная история сельского жителя, который однажды решил отправиться на заработки в далекий северный город. Книги Белова прежде всего о любви к родному краю. Так, герой повести «Привычное дело» покидает деревню, где прошли его детство и юность. Но вскоре возвращается, осознав, что вдали от родного края и семьи он жить не сможет.

Последние годы Белов посвятил восстановлению церкви в деревне Тимонихе. Писатель ушел из жизни в 2012 году, в результате инсульта. Согласно одной из версий, болезнь спровоцировало осквернение церкви. Однако храм был разграблен за шесть лет до кончины Белова.

Спад актерской карьеры и годы забвения

За десять лет (с 1955 по 1965 г.г.) Белов снялся почти в трех десятках картин и стал одним из самых востребованных актеров советского кино. Он обладал универсальным талантом: мог танцевать и петь в кадре, виртуозно импровизировать, и, кроме того, был заряжен уникальной работоспособностью. Неудивительно, что многие коллеги завидовали и строили козни за его спиной, а Белов, человек чуткий и ранимый, болезненно реагировал на такие вещи. Из весельчака и забавника он мог внезапно превратиться в мрачного и раздраженного невротика, в такие моменты даже способного покинуть площадку и сорвать съемочный процесс. Короли эпизода. Юрий Белов Временами Юрий Андреевич погружался в депрессию и превращался в нелюдимого отшельника. Алкоголь, которым Белов пытался заглушить душевную боль, еще больше усугублял его психическое состояние, и однажды актер даже решился на суицид. К счастью, его удалось спасти, но прибывшая по вызову спецбригада врачей поместила его в психиатрическую клинику, где актер провел несколько месяцев. Чтобы не афишировать истинную причину своего пребывания в жёлтом доме, Белов выдумал историю о том, что его поместили туда из-за антиправительственных высказываний. Якобы на одном из банкетов в ресторане Дома Кино он нелицеприятно высказался о генсеке Никите Хрущеве, намекнув на его скорую отставку. Но коллеги актера, присутствовавшие с ним за одним столом, не подтвердили эту версию, назвав ее неудачной попыткой Белова оправдаться за пребывание в клинике.

Советский актер Юрий Белов

Психотропные препараты, назначенные актеру в клинике, обладали целым букетом негативных побочных эффектов — Белов стал часто забывать текст и по привычке пытался импровизировать, чем вызывал недовольство режиссеров и коллег по съемочной площадке. Его стали звать в кино все реже и реже, а роли предлагали мелкие и незначительные.

Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию». Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедии Гайдая, но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева.

Юрий Белов и Леонид Куравлев

Это стало очередным ударом для актера: он понял, что его окончательно списали со счетов. Лишь преданный друг Эльдар Рязанов не забывал про любимого актера, который стал его счастливым талисманом в кино, и сумел предложить ему небольшой эпизод в комедии «Старики-разбойники» с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях.

Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда – две минуты»

В 1972 году Белов сыграл одну из самых пронзительных своих ролей – чудака-волшебника Василия Назаровича в музыкальном фильме Марка Захарова «Стоянка поезда – две минуты». Актеру даже не пришлось ничего играть, настолько образ его персонажа соответствовал душевному состоянию самого Белова.

Детство и юность

Родился Юрий Белов в 1930 году в Ржеве. Детство будущего артиста прошло в переездах: семья военного не задерживалась на одном месте дольше 2-3 лет. Беловы побывали на Курилах и Дальнем Востоке. Веселый и коммуникабельный мальчик всюду находил друзей и чувствовал себя как дома. Мама, замечая буйную фантазию сына и умение убедительно рассказывать небылицы, напророчила ему актерство.

Юрий Белов в молодости

После окончания средней школы Юрий Белов с первой попытки поступил в престижный столичный ВГИК, где на одно место претендовало 200 человек. Абитуриент Белов ни красотой, ни статью не вышел, но его солнечность и простоту комиссия заметила. Советский кинематограф нуждался в таком типаже: Юрий Белов отлично подходил на роли шоферов, слесарей, положительных персонажей из рабочей среды.

Юрий Белов в молодости

Учился Белов в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. На третьем курсе к группе присоединилась Надежда Румянцева. Позже она поделилась, что первое впечатление от знакомства с курсом – лучезарная улыбка Юрия Белова, запомнившаяся на всю жизнь. В 1955 году Юрию Белову вручили диплом о высшем образовании и приняли в Театр-студию киноактера.

Последние годы и смерть

Свои последние годы актер провел в одиночестве и забвении – ролей ему не предлагали, чтобы заработать на кусок хлеба, он вынужден был таксовать на своем стареньком «Москвиче» или перебиваться случайными творческими вечерами. Жена, забрав сына, от него ушла, не будучи в состоянии больше выносить его постоянные депрессии и запои. Правда, она его периодически навещала и помогала по хозяйству.

Юрий Белов в последние годы

Так и в день смерти Юрия, 31 декабря 1991 года, она отправила пятнадцатилетнего сына к отцу, чтобы мальчик пригласил его встречать с ними Новый год. По традиции по телевизору показывали «Карнавальную ночь», фильм, который принес Юрию всесоюзную славу. Белов его очень любил и никогда не пропускал, как и в этот раз.

Актер умер в кресле перед телевизором — приехавшая на вызов бригада скорой помощи застала поистине мистическую картину, когда человека уже нет в живых, а с экрана по-прежнему звучит его голос.

Могила Юрия Белова

В 1999 году Швайко скончалась от онкологического заболевания, пережив мужа на восемь лет. После ее смерти сын Святослав попал в дурную компанию, увлекся наркотиками и сел в тюрьму за кражу. Отбыв срок, он снова взялся за старое, спустил на ветер все имущество и недвижимость, оставшиеся ему от родителей, и снова попал в тюрьму.

Сын Юрия Белова и Светланы Швайко — Святослав После второй отсидки решил взяться за ум и отправился в монастырь в Архангельской области, где стал послушником. В 2015 году женился на девушке по имени Вероника, которая родила ему сына. Но счастливой семейной жизни не получилось – Святослав опять запил, и жена выгнала его из квартиры. О своих мытарствах сын Юрия Белова поведал широкой публике в эфире программы «Пусть говорят», рассчитывая на помощь и сочувствие окружающих. Пусть говорят: сын народного артиста изгнан из семьи и живет на улице

Учеба и первая работа Василия Белова

 
Белов Василий Иванович, биография которого включает семилетнее обучение в сельской школе и ее окончание в 1949 году, предпочел не оставаться в родной деревне. Желая получить полезную профессию, он отправился в город Сокол. Там находилась фабрично-заводская школа, в которой обучали различным рабочим профессиям, многие из них были чрезвычайно востребованы в послевоенное время.

Здесь и остался Белов Василий Иванович. Биография его содержит факты о получении специальности столяра и плотника. Затем будущий писатель сменил несколько занятий, среди которых столяр, моторист и электромонтер. Отслужив положенное время в армии, Василий устроился на завод в городе, который тогда назывался Молотов, а сейчас – Пермь.
 

Основные произведения[править | править код]

В 1968 вышли «Плотницкие рассказы» — первая повесть из цикла «Воспитание но доктору Споку» (повести «Плотницкие рассказы», «Моя жизнь. Автобиография», «Воспитание по доктору Споку», 1974; рассказы «Чок-получок», 1978; «Свидания по утрам», 1977; «Дневник нарколога», 1979).

В 1972 — книга «День за днем: Страницы деревенского юмора», в которую вошли «Бухтины вологодские завиральные» (1969).

В 1973 написана пьеса «Над светлой водой» о гибели малых деревень.

В 1976 вышла книга для детей «Рассказы о всякой живности».

В 1972—1987 по частям выходил роман «Кануны (хроника конца 20-х гг.)». В 1991 в Москве вышел сборник статей В 1972 г. вышла книга «День за днем: Страницы деревенского юмора», в которую вошли «Бухтины вологодские завиральные» (1969).

В 1973 г. написана пьеса «Над светлой водой» о гибели малых деревень.

В 1976 г. вышла книга для детей «Рассказы о всякой живности».

В 1979 г. публиковалась книга «Лад (Очерки о народной эстетике)», в которой автор показывает идиллическую картину прошлого Руси. Это отмечали и современники. Так, писатель-деревенщик Ф. Абрамов отмечал: «…лад… Да был ли когда-либо лад на Руси? Не в этом ли трагедия России, что она никогда не смогла дойти до лада?».

В 1972—1987 гг. по частям выходил роман «Кануны (хроника конца 20-х гг.)».В 1972 г. вышла книга «День за днем: Страницы деревенского юмора», в которую вошли «Бухтины вологодские завиральные» (1969).

В 1973 г. написана пьеса «Над светлой водой» о гибели малых деревень.

В 1976 г. вышла книга для детей «Рассказы о всякой живности».

В 1979 г. публиковалась книга «Лад (Очерки о народной эстетике)», в которой автор показывает идиллическую картину прошлого Руси. Это отмечали и современники. Так, писатель-деревенщик Ф. Абрамов отмечал: «…лад… Да был ли когда-либо лад на Руси? Не в этом ли трагедия России, что она никогда не смогла дойти до лада?».

В 1972—1987 гг. по частям выходил роман «Кануны (хроника конца 20-х гг.)». В 1991в Москве вышел сборник статей «Кануны» Василия Белова об этом произведении, в котором было поставлено много острых вопросов народного бытия.

В 1981 г. В.И. Белов стал лауреатом Государственной премии СССР за «прозаические произведения последних лет». Награжден орденом Трудового Красного знамени.

В 1985 г. завершен роман «Все впереди», пронизанный неприятием городской жизни, городских отношений, городской псевдоинтеллигенции. В 1986 году он был опубликован в «Нашем современнике» и вызвал бурную реакцию читателей. Тогдашние «левые» («либералы», в дальнейшем самоназвавшиеся «правыми») усмотрели в нём «антисемитизм» в образе одного из главных героев — хищника Миши Бриша.

В 1989—1994 гг. публикуется роман «Год великого перелома» (продолжение «Канунов»).

В конце 80-х гг. Василий Белов был выбран народным депутатом СССР, был членом Верховного Совета СССР.

В 1997—1998 г. завершен «Час шестый (хроника 1932 года)» (по Библейскому сказанию — час распятия Христа и погружения мира во тьму).

В 1981 г. В.И. Белов стал лауреатом Государственной премии СССР за «прозаические произведения последних лет». Награжден орденом Трудового Красного знамени.

В 1985 г. завершен роман «Все впереди», пронизанный пониманием фальши городской жизни и городской интеллигенции. Произведение вызвало бурную полемику в прессе. Сегодня произведение читается как пророческое.

В 1989—1994 гг. публикуется роман «Год великого перелома» (продолжение «Канунов»).

В конце 80-х гг. Василий Белов был выбран народным депутатом СССР, был членом Верховного Совета СССР.

В 1997—1998 г. завершен «Час шестый (хроника 1932 года)» (по Библейскому сказанию — час распятия Христа и погружения мира во тьму).

В 1981 г. В.И. Белов стал лауреатом Государственной премии СССР за «прозаические произведения последних лет». Награжден орденом Трудового Красного знамени.

В 1989—1994 гг. публикуется роман «Год великого перелома» (продолжение «Канунов»).

В 1997—1998 г. завершен роман «Час шестый (хроника 1932 года)».

Впечатления

Литературный маршрут «Дорога к Дому» разработан сотрудниками Харовской библиотеки и принимает туристов с 2007 года. В любую погоду стремятся почитатели творчества Василия Белова на «тихую родину» писателя, чтобы окунуться в атмосферу тайн и глубин русского крестьянского быта. Маршрут называется «Дорога к Дому», потому что этой дорогой писатель вышел на большую дорогу жизни, и по ней всегда возвращался обратно на свою «тихую родину».

Маршрут пролегает от города Харовска до деревни Тимонихи. На протяжении путешествия гостям предлагается литературная композиция из стихов Белова и его любимых музыкальных произведений. Встречи с героями повестей и рассказов писателя, прототипы которых он находил среди своих земляков, вернут нас в то время, когда деревня жила, сеяла, пахала. Особый колорит маршруту придают встречи с местными жителями: обсуждение их проблем, воспоминания о прежней жизни. На берегу озера можно попариться в баньке, посидеть у костра, испробовать наваристой ухи и душистого чая. На деревенской вечОре гостей угощают блюдами местной кухни и рассказывают о традициях края.

Маршрут «Дорога к Дому» создан с целью вовлечь людей в атмосферу, в которой писатель жил и творил, откуда получал неиссякаемый источник вдохновения. Организаторы маршрута настраивают путешествующих на особый лад знакомства с деревенским бытом, неброской природой севера, тишиной и умиротворенностью этого заповедного края. Эта эмоциональная составляющая маршрута очень важна, потому что люди едут в русскую глубинку, где плохие дороги, полуразрушенные деревеньки, мало жителей. Смысл путешествия – это приобщение к чему-то истинно русскому, народному, что Белов сохранил в своих произведениях, откуда пошли наши корни и что нам никак нельзя потерять в нынешнее непростое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector